• Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Наземный транспорт на почтовых марках
SokolДата: Суббота, 27 Апреля 2024, 13:55:40 | Сообщение # 246
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
Первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд!

27 апреля 1974 года из Москвы на строительство БАМа отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд имени XVII съезда ВЛКСМ. В отряде были комсомольцы Москвы, Ленинграда, всех союзных республик. Командиром отряда был утвержден делегат XVII съезда комсомола Герой социалистического Труда Виктор Лакомов.












Всего десять лет понадобилось стране, чтобы построить основную часть БАМа. 29 сентября 1984 года состоялась укладка последнего знаменитого "Золотого звена" Байкало-Амурской магистрали, и первые поезда пошли по новой железной дороге от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре. А 1 ноября 1989 года весь новый трёхтысячекилометровый участок магистрали был сдан в постоянную эксплуатацию.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 29 Апреля 2024, 12:18:56 | Сообщение # 247
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
Первый выезд ЗИС-101

29 апреля 1936 года впервые представлен руководству страны новый легковой автомобиль высшего класса ЗИС-101.


Машина была спроектирована под руководством главного конструктора автозавода им. Сталина Евгения Ивановича ВАЖИНСКОГО. ЗИС-101 вмещал в себя семь человек, развивала скорость до 120 км/час. Машина понравилась Сталину. Она пошла в производство и до войны было выпущено 8752 экземпляра различных модификаций.
Великая страна СССР, ЗИС-101А



ЗИС-110 сменил на конвейере ЗИС-101.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 30 Апреля 2024, 09:53:31 | Сообщение # 248
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
Минский тракторный завод

29 апреля 1946 года Совет министров СССР принял Постановление № 1142 «О строительстве Минского тракторного завода». Согласно этому документу Министерство сельскохозяйственного машиностроения СССР и Совет министров Белорусской ССР должны были построить в Минске тракторный завод.


Завод в Минске стали возводить на базе Минского авиационного завода № 453, который был более чем наполовину разрушен во время войны. Уже к концу 1946 года были восстановлены и построены основные производственные цеха: механический, инструментальный, кузнечный, прессовый, чугунного литья.

С 1946 по 1948 год МТЗ производил гусеничные трактора КД-35, всего было изготовлено около двух с половиной тысяч машин. Затем завод уже не выпускал трактора, а перешел на производство комплектующих для других производств: карбюраторных двигателей ПД-10, с 1950 года - дизельных двигателей Д-35, которые отправляли на тракторное производство в Липецк.

Трактор МТЗ-5М









В следующем, 1949-м, были собраны первые опытные образцы машин под маркой «Беларусь» (МТЗ-2). Однако серийное производство колесных тракторов началось на заводе лишь в 1953 году. Трактор МТЗ-2 стал родоначальником всего семейства тракторов «Беларусь».
В 1950 году Минский тракторный завод полностью вошел в строй, и тогда же с конвейера снова сошли гусеничные машины. Это были так называемые трелевочные тракторы, предназначенные для перевозки бревен на лесозаготовках.

Производство развивалось, и в 1960-х годах Минский тракторный завод производил уже около 90 тыс. тракторов в год. В 1972 году был выпущен миллионный по счету трактор, который, кстати, проработал в сельском хозяйстве без капитального ремонта десять лет.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 02 Мая 2024, 11:11:32 | Сообщение # 249
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
Первый камень в фундамент будущего автомобильного завода!

2 мая 1930 года состоялась закладка Горьковского автомобильного завода, который был пущен в строй через полтора года в первый день 1932 года.

***


4 марта 1929 г. принято решение ВСНК СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода.
6 апреля 1929 г. утверждено решение о выборе района строительства будущего автозавода - около города Нижнего Новгорода.
31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма "Ford Motor Company" заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа "Ford-А" и грузовых автомобилей типа "Ford-АА".











Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой "Ford Motor Company". Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой "Austin K".
2 мая 1930 г. под Нижним Новгородом был заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода. Благодаря удачному проекту, умелому руководству, личной ответственности каждого участника завод был построен за 18 месяцев.
1 января 1932 г. автозавод вступил в строй действующих.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 04 Мая 2024, 10:14:30 | Сообщение # 250
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
4 мая 1904 в Англии Генри Ройс и Чарльз Роллс начали производство автомобилей под названием «Роллс-Ройс»







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 29 Мая 2024, 11:00:33 | Сообщение # 251
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
1975 - "БелАЗ-7520" грузоподъёмностью 110 т.

Опубликовано сообщение о начале серийного производства на Белорусском автозаводе автосамосвала "БелАЗ-7520" грузоподъёмностью 110 т.

***


В 1948 году, согласно сталинскому плану восстановлении народного хозяйства БССР на 1946-1950 гг. в районе железнодорожной станции Жодино в 50 километрах от Минска началось строительство машиностроительного завода, который впоследствии получил имя «Белорусский автомобильный завод».







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 07 Июня 2024, 10:40:48 | Сообщение # 252
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
7 июня 1872 июня в Москве началось строительство первой в городе конно-железной дороги – от Тверской заставы до Красной площади.

Ее строительство было начато в связи с проведением летом 1872 года в Москве Политехнической выставки и приурочено к 200-летию со дня рождения Петра Великого. Торжественное открытие – начало регулярного движения 8 английских вагонов конного трамвая – состоялось месяц спустя в день открытия выставки – 7 июля 1872 года.











На мероприятии присутствовал и Александр II, оставшийся весьма довольным новым видом транспорта.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 11 Июня 2024, 14:49:59 | Сообщение # 253
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
Всемирный день мотоциклиста

В 2024 году эта дата — 11 июня


Традиция отмечать Всемирный день мотоциклиста появилась 22 июля 1992 года, когда сразу в нескольких странах энтузиасты, оставив автомобили в гаражах, отправились на работу на мотоциклах и скутерах. Изначально день так и назывался — Ride to Work Day, что можно перевести с английского языка как «На работу на мотоцикле», и лишь позже постепенно превратился в День мотоциклиста.

В середине 1990-х годов в акции участвовало, по результатам добровольной переписи, уже более 5 тысяч человек.













До 2000 года акции устраивались неформально: для этого было достаточно обозначить дату на специальном сайте и договориться там же с единомышленниками. Позже появилась некоммерческая организация Ride To Work Inc., которая оказывает юридическую и техническую поддержку мотоциклистам в США и Европе. Представительства этой организации есть в России, Канаде, Мексике, Эквадоре, Пуэрто-Рико, Израиле, на Филиппинах.



Первый мотоцикл запатентовал немецкий изобретатель Готлиб Даймлер в 1885 году, а предтечей «мотоконя» был велосипед. Но в серийное производство тогда мотоциклы не пошли. Вместо этого фирмы продавали двигатели, которые предлагалось устанавливать на велосипеды. Первый фабричный мотоцикл для продажи произвела компания Hildebrand & Wolfmüller в конце 19 века. Он же и стал первым мотоциклом, который привезли в Россию. Уже тогда считали, что это реальный способ избавить города от тысяч конских повозок, которые занимали много места, да и за животными нужно было убирать.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 15 Июня 2024, 14:56:22 | Сообщение # 254
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
Московский метрополитен

Пленум ЦК ВКП(б) принял Постановление о строительстве московского метрополитена. Его строительство было начато в ноябре 1931 г., и первая линия «Сокольники» — «Парк культуры» была открыта 15 мая 1935 года.










Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 19 Июня 2024, 11:11:19 | Сообщение # 255
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
ГАЗ-М-20 «Победа»

19 июня 1945 года инженеры Горьковского автозавода представили И.В. Сталину новый легковой автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа». 28 июня 1946 года началось его серийное производство.

***






Ну и всем известная байка... Изначально машину хотели назвать "Родина", но Сталин забраковал это название, задав всего лишь один вопрос: "Ну и почём будете Родину продавать?.."

***


ПМЭФ-2022 , 17 июня 2022 г. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал в интервью телеканалу РБК о планах возрождения автомобильных брендов «Волга» и «Победа», существовавших в советское время.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 21 Июня 2024, 10:19:20 | Сообщение # 256
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
21 июня 1925 г. 99 лет назад
В Москве открыто регулярное таксомоторное движение


21 июня 1925 года в Москве было открыто регулярное таксомоторное движение.

Первые таксисты появились в городе в 1907 году, и уже через 5 лет московский таксопарк насчитывал 230 машин, которые обслуживала Центральная диспетчерская служба. Однако в 1917 году, после Октябрьской революции, таксомоторы в Москве и других крупных городах России на время прекратили свое существование.

Вновь такси начали ездить по московским дорогам в 1925 году. Таксомоторы быстро полюбились горожанам, поскольку стоили дешевле привычных извозчиков. Первое время функции такси выполняли иномарки — «Рено», «Форды» и «Фиаты». Когда же в стране появилась своя автомобильная промышленность, таксопарки быстро переориентировали на отечественные машины: «ГАЗ-А» и «M-1» («эмка»).

С появлением в стране автопромышленности таксопарки быстро переориентировали на отечественные машины (ГАЗ-А 1932 года на почтовой марке СССР





В 1920-1930 годы в России активно развивались таксопарки. Уже к 1935 году в столице ездило около 500 машин, а в 1939 году – свыше 3 тысяч! По сравнению с главными европейскими столицами эта цифра, конечно, была небольшой. В одном только Париже в 1925 году было 16 тысяч такси, а в Лондоне – 8 тысяч.

После окончания Великой Отечественной войны в СССР начинают появляться первые «маршрутки». Для этих целей использовали грузопассажирские «ГАЗ-АА» с открытой грузовой платформой, которые перевозили пассажиров с вокзала на вокзал. В 1950-х годах в такси начали работать «ЗИС-110» и «Победы».







В конце 1940-х — начале 1950-х годов на бортах всех советских такси появились «шашечки» и зеленые огоньки. С 1960-х годов главной машиной таксопарков становится «Волга-24».



К 1971 году в Москве уже ездило около 14200 легковых такси. Они приносили огромную прибыль, и автомобили окупались в течение первого же года службы. В середине 1980-х в столице курсировало уже около 20 тысяч такси, которые принадлежали 21 автопарку.

После распада Советского Союза большую роль по перевозке пассажиров взяли на себя индивидуальные «частники», но с середины 1990-х годов таксопарки стали возрождаться.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 13 Июля 2024, 19:20:17 | Сообщение # 257
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
Первый «Кировец»!

13 июля 1962 года из сборочного цеха Кировского завода вышел первый трактор К-700 «Кировец».


Ленинградский завод был не случайно выбран для разработки и выпуска самого мощного и на сегодняшний день сельскохозяйственного трактора. Старейшее российское предприятие уже в 1924 году сумело наладить выпуск тракторов «Фордзон-Путиловец», так нужных на селе.
В 1961 году, по заданию правительства, в рекордно малые сроки был разработан и уже в июле 1962 года вышел на поля страны первый в России колесный трактор 5 тягового класса, положивший начало легендарной династии тракторов «Кировец».
Первые «Кировцы» имели мощность двигателя 220 л.с. и могли работать с широкозахватными орудиями, что позволяло увеличить производительность работы, по сравнению с другими тракторами, в 2,5-3 раза.









Каждый год Кировский завод моощно наращивал выпуск так нужных на селе машин - уже в 1975 году с конвейера сходит стотысячный К-700, и в этом же году начинается выпуск трактора К-701 с двигателем в 300 л.с.
В 1985 году из ворот завода выходит уже 300-тысячный «Кировец». В начале 90-х годов конструкторами разрабатывается целая гамма дорожно-строительных и лесных машин на базе специально разработанных тракторов К-702 и К-703.
Так марка «Кировец» становится известным не только работникам сельского хозяйства, но и строителям, газовикам, нефтяникам, и многим другим, где техника «Кировец» нашла себе широкое применение, благодаря своей надежности и выносливости.
Имя «Кировец» за прошедшие годы стало уже нарицательным, олицетворяя мощь и силу.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 26 Июля 2024, 20:17:19 | Сообщение # 258
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
1963 - Самый массовый грузовик СССР

26 июля 1963 года на Горьковском автозаводе были изготовлены первые опытные образцы автомобиля «ГАЗ-53».


ГАЗ-53 — советский среднетоннажный грузовой автомобиль третьего поколения ГАЗ. ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории СССР. Общий выпуск ГАЗ-53 составил свыше 4 млн. автомобилей.



Коробка передач: 4 вперед + 1 задняя
Длина: 6395 мм,
ширина: 2280 мм,
высота: 2190 мм
Колёсная база: 3700 мм,
дорожный просвет: 265 мм
Снаряженная масса: 3200 кг
Грузоподъёмность: 4500 кг
Размер шин: 240—508 мм
Ёмкость топливного бака: 90 л
Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 90 км/ч
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч: 24 л/100 км


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 04 Августа 2024, 09:26:44 | Сообщение # 259
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
День железнодорожника
В 2024 году эта дата — 4 августа

День железнодорожника, отмечаемый ежегодно в первое воскресенье августа в ряде стран — бывших республиках Советского Союза, ведет свою историю еще из 19 века.

В жизни каждой страны железные дороги всегда играют особую роль. Они были и остаются главной транспортной артерией, связывающей воедино города. Этот профессиональный праздник работников данной отрасли был учрежден в царской России еще в 1896 году и был приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог.

В период его правления были построены: первая прогулочная железная дорога в Царское село, первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. День железнодорожника в те годы, вплоть до 1917 года, праздновался 25 июня (по старому стилю).

















После Октябрьской революции 1917 года праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в СССР лишь в 1936 году. Постановлением Правительства от 28 июля 1936 года был установлен день профессионального праздника железнодорожников 30 июля. Позднее его празднование перенесли на первое воскресенье августа.

Традиционно к этому дню приурочено проведение различных торжественных и праздничных мероприятий для всех работников железнодорожного транспорта, когда особенно отмечаются их профессиональные заслуги и достижения отрасли.











Сейчас этот профессиональный праздник по праву можно назвать международным и поздравить всех, кто связан с железнодорожным делом в России, Беларуси, Кыргызстане.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 08 Августа 2024, 12:15:31 | Сообщение # 260
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
100 лет московскому автобусу

8 августа 1924 года в Москве был открыт первый автобусный маршрут — от Тверской заставы до Каланчёвской площади.

В конце 1898 года в Москве появились первые автомобили. Число их быстро увеличивалось, и уже в 1907 году в городе стали курсировать первые авто-таксомоторы. В это время были сделаны первые попытки организовать в городе автобусное сообщение. Первая пробная линия «автомобильных линеек» на 8 и 12 мест была открыта между заставой у Марьиной Рощи и Останкиным 30 июля 1907 года.

В июне-июле 1908 года открылись частные автобусные линии в пригородные местности. В конце июля 1908 года Управление городских железных дорог приобрело «самодвижущийся омнибус», который курсировал в течение первых трех недель августа от Театральной площади до Болотной площади и Серпуховских ворот, но из-за плохих московских мостовых быстро вышел из строя. Это была первая попытка организации городского автобусного движения.















Первая автобусная линия в черте Москвы была открыта 8 августа 1924 года. На маршруте от Тверской заставы до Каланчёвской площади работали английские машины марки «Лейланд», перевозившие по 28 пассажиров. А ездили на них только миллионеры, или миллионщики, как тогда говорили: стоимость билета «на одну станцию» составляла четверть миллиона рублей. В стране была гиперинфляция, в том же 1924 году появилась купюра в миллиард рублей!

С праздником, московский автобус! С юбилеем!


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 28 Августа 2024, 13:02:40 | Сообщение # 261
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
Санкт-Петербург - Москва

28 августа 1851 года было открыто сквозное железнодорожное движение между Санкт-Петербургом и Москвой.

***




В 1978 году в СССР вышла тематическая серия марок, посвящённая первым паровозам России. На четырёх из пяти марок были изображены паровозы начального периода эксплуатации железной дороги на фоне её зданий и сооружений[









Самая первая российская железная дорога, протянувшаяся от Царского Села до Петербурга, служила скорее аттракционом, чем средством сообщения.
Поэтому уже в 1841 году Николай Первый приказал учредить комиссию для составления проекта железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой.

Строительство Николаевской железной дороги началось 27 мая 1843 года. Линия строилась двухпутной, под колею шириной 1524 миллиметра (т.е. 5 футов), ставшую впоследствии стандартной на русских железных дорогах.
Стоит отметить, что Царскосельская дорога имела шестифутовую колею. Земляные работы велись вначале на участках от Петербурга до Чудова и от Вышнего Волочка до Твери, а с 1845 года — на всём протяжении трассы.

Отдельные факты из истории строительства Николаевской железной дороги легли в основу известного стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога».

Прямо дороженька: насыпи узкие,
Столбики, рельсы, мосты.
А по бокам-то всё косточки русские…
Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?

Н. А. Некрасов (1864)


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 01 Сентября 2024, 12:45:22 | Сообщение # 262
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
1 сентября 1900 года в Москве состоялось открытие Павелецкого вокзала.

Павелецкий вокзал — один из десяти железнодорожных вокзалов Москвы, пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Павелецкая. Расположен на Павелецкой площади, д. 1.

Вокзал был построен в 1900 году по проекту архитектора А. Красовского (по другим данным, по проекту архитектора Н. А. Квашнина) для обслуживания Рязано-Уральской железной дороги. Первоначально вокзал назывался Саратовским, в связи с тем, что управление Рязано-Уральской дороги находилось в Саратове. Лишь в послевоенное время вокзал получил нынешнее название по посёлку Павелец Рязанской области.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 29 Сентября 2024, 14:11:40 | Сообщение # 263
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
29 сентября 1907 года состоялось торжественное открытие трамвайного движения Петербурге

В конце XIX века инженеры многих крупных городов мира работали над использованием электричества для передвижения внутригородского транспорта. Не оставались в стороне и русские: еще в 1880 году инженер-артиллерист Фёдор Пироцкий продемонстрировал, что вагон может ехать по рельсам без лошади. Благодаря его усилиям в Петербурге по рельсам конно-железной дороги электрической силой впервые в мире был двинут моторный трамвайный вагон.

Основные теоретические вопросы развития электрического транспорта были разработаны русскими учеными Якоби, Чикалевым, Лочиновым и Яблочковым еще за семь десятилетий до этого, в 1838 году. Однако первым, кто провел серию экспериментов по практическому применению электричества для дорожного движения, стал инженер Фёдор Аполлонович Пироцкий. Ф.А. Пироцкий одним из первых изобрел трамвай на электрической тяге, параллельно с Вернером фон Сименсом, но у того была своя фирма, а Пироцкий был изобретателем-одиночкой. Поэтому Сименс успел первым запустить свое изобретение в Берлине.

















...Уже полтора десятилетия во многих крупных городах России успешно ходили вагоны на электрической тяге, а в столице государства появлению трамваев мешало сопротивление владельцев коночных парков, так как главным средством передвижения на то время в столице все-таки оставалась конка. В апреле 1890 года инженер и предприниматель Струве подал в Киевскую управу прошение, в котором обосновывалась необходимость применения электрической тяги для популярных в то время конок. Прошение было удовлетворено. На своем заводе в Коломне, где производились мостовые металлоконструкции, вагоны и паровозы, Струве организовал проектирование и изготовление электрических трамваев. А в Киеве на самом крутом участке Александровской улицы длиной в полтора километра, между Царской и Нижней площадями, развернулось строительство трамвайной линии. В мае 1892 года состоялась пробная поездка электрического вагона на Александровской горе до Нижней площади, а уже в начале июня на этой линии было открыто первое в России регулярное трамвайное движение. В 1896 году трамвай появился в Нижнем Новгороде, в 1898-ом – в Витебске, Курске и Екатеринославе. В Москве трамвайное движение было открыто в 1899 году.

Но в 1898 году подготовка к эксплуатации в Санкт-Петербурге "наземного" трамвая все же началась. Проект, один из авторов которого – инженер Генрих Графтио, был готов к 1904 году, а через год началась его реализация. Среди участников подготовки и последующей эксплуатации трамвайного транспорта Петербурга был и талантливый инженер Яков Гаккель.

29 сентября 1907 - Торжественное открытие трамвайного движения в Петербурге.

Первые Петербургские трамвайные вагоны были изготовлены английской фирмой "Бреш", позже их стали делать и на российских Коломенском и Мытищинском заводах. Вначале попытались разделить вагон на два класса с разной оплатой за проезд, но быстро выяснилось, что это неудобно для всех.

Развитие трамвайного движения в Петербурге потребовало реконструкции улиц, укрепления мостов, создания трамвайных парков. Постепенно трамвай становился основным видом транспорта в столице. К 1917 году общая протяженность трамвайных путей в Петербурге составила 200 км, в городе работали 710 трамвайных вагонов. В настоящее время в Петербурге более 60 трамвайных маршрутов. Когда-то Петербург считался самым "трамвайным" городом мира.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 01 Октября 2024, 12:44:25 | Сообщение # 264
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
1924 - Трактор «Фордзон-Путиловец»

1 октября 1924 года с конвейера завода сошёл первый серийный «Фордзон-Путиловец». Как понятно из названия, идею для трактора взяли у американского аналога: транспорт Генри Форда всегда отличался лаконичностью и надежностью.








Разумеется, советские инженеры много чего изменили, чтобы усовершенствовать новую модель, но 17 июня 1930 г. стало началом выпуска нашего — советского — трактора СТЗ-15/30.







По значимости этого трактора для страны в своё время, его можно было сравнить разве что со значимостью «полуторки» ГАЗ-АА, среди грузовиков, то есть переоценить важность этой простенькой и примитивной машины невозможно.

Колёсный трактор СТЗ-15/30 был самым массовым сельскохозяйственным трактором в СССР первой половины 20 века. Первый трактор покинул ворота заводского цеха 17 июня 1930 года, известно даже точное время - в 15 часов. К апрелю 1932 года недавно построенный Сталинградский тракторный завод вышел на свою проектную мощность, ежесуточно с конвейера завода сходило 144 трактора СТЗ-15/30, еще именовавшегося как СТЗ-1. Помимо Сталинграда, трактор выпускался еще и в Харькове, а впоследствии и на нескольких авторемонтных заводах, выпускались они до 1950 года, суммарное количество произведенных тракторов составило 390500 экземпляров.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 02 Октября 2024, 12:40:10 | Сообщение # 265
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
День метростроителя в России

2 октября в России отмечается новый профессиональный праздник – День метростроителя, установленный указом Президента РФ № 23 от 23 января 2023 года, в знак уважения ко многим поколениям создателей метро.

Об учреждении праздника глава государства рассказал в ходе церемонии открытия Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро в марте 2023 года. А его дата приурочена к историческому событию – 2 октября 1931 года Совнарком СССР принял решение о начале строительства метро в Москве. То есть это «своего рода день рождения всего российского метро», – подчеркнул Владимир Путин при учреждении новой даты.




















-----------------------------------------------------------------------------




Об учреждении праздника глава государства рассказал в ходе церемонии открытия Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро в марте 2023 года. А его дата приурочена к историческому событию – 2 октября 1931 года Совнарком СССР принял решение о начале строительства метро в Москве. То есть это «своего рода день рождения всего российского метро», – подчеркнул Владимир Путин при учреждении новой даты.

Вообще самые первые идеи по строительству метро в Москве появились ещё в 1875 году. Инженер Титов предложил проложить железнодорожный тоннель от Курского вокзала до Марьиной рощи, но до проекта дело так и не дошло. Спустя четверть века – в 1902 году – инженеры П. Балинский и Е. Кнорре предложили проект, который предусматривал соединить Замоскворечье с Тверской заставой подземной линией. Но городская Дума отклонила эту идею, обосновав отказ недостаточной проработанностью проекта. Однако, через несколько лет к идее строительства метрополитена в Москве всё же вернулись, причём уже сами городские власти. Но начавшаяся Первая мировая, а затем гражданская война и, как следствие, экономические и кадровые трудности отодвинули решение транспортной проблемы на неопределённое время.

15 мая 1935 года состоялось торжественное открытие первой линии Московского метрополитена, и началось регулярное движение поездов.



Линия шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую», её общая протяженность была 11,2 км. На линии было сооружено 13 станций и 17 вестибюлей. Сегодня (на 2024 год) Московский метрополитен – это 15 линий, протяженностью более 466 км, на которых расположены 268 станций.

Важно отметить, что метро в России действует не только в Москве. Вторым на территории государства стал Ленинградский метрополитен. Его начали строить в 1941 году, но из-за Великой Отечественной войны и блокады открыли только в 1955 году. Сегодня Петербургский метрополитен является вторым по старшинству и величине в СССР метрополитеном после Московского и самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций, эксплуатационная длина 5 линий петербургского метро составляет 124,8 км.

Следующие российские метрополитены (Нижегородский, Новосибирский, Самарский и Екатеринбургский) были открыты в период 1985-1991 годов, а в постсоветское время, в 2005 году, был открыт Казанский метрополитен.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 10 Октября 2024, 13:21:34 | Сообщение # 266
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
1956 - Брюссель-1958... «Волга» - лучший автомобиль континента!
10 октября 1956 года с конвейера сошли три первые серийные «Волги» ГАЗ-21. Всего же до конца 1956 года было выпущено только пять экземпляров. Массовое производство началось лишь в следующем году.


C 1956 по 1970й год было выпущено 638 875 автомобилей Волга ГАЗ-21 и Волга ГАЗ-22.
На Всемирной выставке в Брюсселе-1958 «Волга» была признана лучшим автомобилем на континенте, после чего её стали покупать в 75 странах.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 20 Ноября 2024, 16:20:11 | Сообщение # 267
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
1979 - 19 ноября 1979 года отправился в первый рейс из Ленинграда в Москву скоростной поезд ЭР-200, построенный рижскими вагоностроителями.







ЭР200 (Электропоезд Рижский) — первый советский скоростной электропоезд постоянного тока.

Выпущен в двух экземплярах, получивших порядковые номера 1 и 2. Заводские обозначения — 62-110 для первого состава (ЭР200-1), 62-285 для второго состава (ЭР200-2).

Головной разработчик — Рижский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (РФВНИИВ).

Разработка велась с 1967 года, регулярная эксплуатация электропоезда началась 1 марта 1984 года (второго экземпляра — с 1995 года).

Особенности электропоезда ЭР200:

алюминиевый цельнометаллический сварной корпус;

мягкие поворачивающиеся на 180 градусов кресла с откидывающимися спинками для сидения четырёх человек в ряд (по схеме 2 + 2);

люминесцентное освещение;

кондиционирование воздуха;

жёсткая автосцепка между вагонами;

четыре вида тормоза: электрический (реостатный), электропневматический (дисковый), магнитно-рельсовый и ручной.

В 1982 году выпущена советская марка с изображением ЭР200-1, номиналом 32 копейки


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 30 Ноября 2024, 18:55:32 | Сообщение # 268
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
УралАЗ
АО «Автомобильный завод «Урал»

Российский производитель грузовых автомобилей

83-летие

Год основания: 1941 г. День рождения компании отмечается 30 ноября.


АО «Автомобильный завод «Урал» – один из крупнейших российских производителей грузовых автомобилей. Автозавод «Урал» выпускает полноприводные и не полноприводные грузовые автомобили, а также шасси различных колесных формул, на базе которых изготавливается более 400 видов спецтехники.

История автозавода «Урал» началась во время Великой Отечественной войны – в ноябре 1941 года, когда решением Государственного Комитета обороны СССР в Миассе были организованы автомоторное и литейное производства, эвакуированные с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС).

Первый трехтонный грузовик ЗИС-5В был выпущен в июле 1944 года, а уже к концу года рабочие сумели построить три тысячи трехтонок.







Завод постепенно совершенствовал грузовики, и в 1956 году модернизированные автомобили стали выпускать под индексом УралЗИС-355.

В 1957 году спортсмены Уральского автозавода на автомобилях УралЗИС-355В заняли все первые места на Всесоюзных соревнованиях по автомобильному спорту, так началась спортивная история автозавода.

В 1962 году «Уральский автомобильный завод имени Сталина» – «УралЗиС» был переименован в «УралАЗ».

С 1965 года завод начинает выпускать принципиально новую конструкцию автомобиля – «Урал-375».





В 1976 году на базе завода «УралАЗ» создано Уральское объединение по производству грузовых автомобилей. В его состав также вошли Челябинский кузнечно-прессовый завод, Челябинский машиностроительный завод автотракторных прицепов и Посевнинский завод запасных частей.

В феврале 1986 года число выпущенных заводом автомобилей достигло миллиона.

В 2001 году в результате реструктуризации производственного комплекса «УралАЗ» образовано дочернее общество ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ», которое впоследствии входило в состав «Группы ГАЗ» до 2019 года.

В 2010 году завод начал выпуск полноприводного автомобиля «Урал-32552-3011-59» с колесной формулой 4х4.

В 2015 году предприятием был впервые представлен автомобиль нового поколения «Урал NEXT», который в 2016 году получил звание «Грузовик года» по итогам ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России».

В 2018 году автомобильный завод «Урал» начал продажи автомобилей дорожного семейства «Урал NEXT 6х4», на шасси которого планируется выпускать самые разные виды спецтехники. Предприятие продолжает активно развиваться.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 04 Декабря 2024, 16:48:32 | Сообщение # 269
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
4 декабря 1946 года с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей сошли первые пять образцов новой машины «Москвич-400».

***


В комментах написали, что Москвич-400 это "Опель до последней гайки"...

Тут важно то, что даже эту самую "последнюю гайку" изготавливали в СССР, в отличии от "встающей с колен", которая деградировала до отверточной сборки...
ВСЕ ДЕТАЛИ И АГРЕГАТЫ ИЗГОТОВЛЕНЫ В СССР...

А так, действительно, за основу этого автомобиля взят Опель-Кадет К-38, согласно Постановления ГКО № 9905 от 26 августа 1945 года «О постановке на производство на МЗМА автомобиля Опель-Кадет К-38 в его существующем виде»...

***








Инициатором выпуска нового советского автомобиля выступил сам Иосиф Сталин. «Опель-Кадет К38» понравился Сталину еще до войны. В 1940 году на показе в Кремле образцов зарубежных и перспективных отечественных легковых автомобилей вождю не понравился двухдверный «КИМ-10», который был спроектирован по модели компактного автомобиля «Форд Перфект». Зато «Опель» его привлек. Именно таким представлялся Сталину советский народный автомобиль.



Конструкторы соединили шасси Форда с кузовом четырехдверного Кадета и сделали два четырехдверных прототипа под маркой «КИМ-10-52». Однако из-за Второй мировой войны проект был отложен.

После победы в Великой Отечественной войне по приказу Сталина в июле 1945 года из советской зоны оккупации Германии были полностью вывезены в Москву оборудование и документация бранденбургского автозавода фирмы «Опель», на основе которых и был изготовлен «Москвич-400».

В 1947 году началось серийное производство автомобиля, он выпускался до 1954 года, а затем на смену ему пришел «Москвич-401», выпускавшийся 2 года и отличавшийся более сильным мотором. В 1956 году место на конвейере заняла новая конструкция — «Москвич-402».

За годы производства «Москвича-400» всего было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолета.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 04 Декабря 2024, 22:48:18 | Сообщение # 270
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
1928 - Иж-1
4 декабря 1928 года из опытного производства в Ижевске (Удмуртия) вышли первые образцы отечественных мотоциклов, получившие наименование "Иж-1".
Создатель и испытатель мотоциклов – П.В. Можаров.


4 декабря 1928 года - сошли с конвейера Ижевского оружейного завода первые образцы отечественных мотоциклов, получившие наименование "Иж-1".

Несмотря на то, что задолго до этого попытки создания мотоциклов предпринимали и другие заводы, родиной отечественного мотоциклетостроения считается Ижевск. Специальная комиссия постановила, что именно здесь лучше всего разместить Опытный мотоциклетный завод.
Разработанные инженером Петром Можаровым первые "Ижи" оказались весьма успешными и в рекордный срок было выпущено 5 новых моделей.




BZ-526da5da479a1c704.jpeg
Спешка была обусловлена тем, что нужно было представлять отечественную мототехнику на Всесоюзном мотопробеге осенью 1929-го года и мастерская Ижстальзавода с этим заданием справилась.
Мотоциклы "Иж-1" и "Иж-2" были весьма внушительного размера и веса, но их появление стало настоящей сенсацией для отечественного мотостроения.
В тот период времени эти мотоциклы выглядели очень представительно и с технической точки зрения считались самыми передовыми.
Мотоциклы "Иж-1" и "Иж-2" были оснащены двухцилиндровым мотором объемом 1200 куб. см. мощностью 24 л.с. и трехступенчатой коробкой передач в одном блоке с двигателем.
Первые "Ижи" были со штампованной рамой, нижняя часть которой являлась корпусом глушителя, а на мотоцикле "Иж-2" установили вентилятор для принудительного охлаждения мотора и привод на колесо коляски.
Следующая модель "Иж-3" с цепным приводом на заднее колесо была оснащена 750-кубовым двигателем с поперечно расположенным коленчатым валом.
Самым легким из первой "пятерки" стал мотоцикл "Иж-4", на смену которому вскоре пришла следующая модификация с 500-кубовым двигателем, получившая название "Композиция". Кроме нового двигателя, на мотоцикл "Иж-5" установили модернизированную раму и измененную переднюю вилку.

Как и планировалось, "Ижи" приняли участие во Всесоюзном мотопробеге 1929-го года. По результатам мотопробега мотоцикл "Иж-4" был признан лучшим и было принято решение запустить его в серийное производство.
Однако этим планам не суждено было осуществиться: ведущий конструктор завода П. Можаров переехал в Ленинград для разработки мотоцикла "Л-300".

BZ-423252536a81d469a.jpeg


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 10 Декабря 2024, 00:28:37 | Сообщение # 271
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
День создания ведомственной охраны железнодорожного транспорта России

Профессиональный праздник – День ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации, чья история неразрывно связана с развитием российских железных дорог, отмечается ежегодно 9 декабря.

Именно в этот день в 1921 году по инициативе Ф.Э. Дзержинского вышел декрет ВЦИКа и Совета Труда и Обороны «Об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях». Сегодня эта дата считается Днем рождения военизированной (ныне ведомственной) охраны железных дорог и железнодорожного транспорта России.






После революционных событий 1917 года и последующей Гражданской войны всё хозяйство российских железных дорог находилось на грани развала. В апреле 1921 года наркомат Путей сообщения возглавил Ф.Э. Дзержинский, который увидел необходимость создания специальных подразделений для защиты главных транспортных путей страны – железных дорог – от преступного и бандитского разгула.

Главным звеном данной службы стала стрелковая охрана – особые вооруженные отряды, построенные по принципу воинских подразделений. Параллельно велась работа по качественному подбору кадров, обучению личного состава, материально-техническому обеспечению, вооружению, о мерах борьбы с хищениями, охране технических сооружений, борьбе с бандитизмом. Все случаи воровства и разбойных нападений на путях железной дороги тщательно расследовались.

С началом Великой Отечественной войны работа всего железнодорожного транспорта была подчинена одной цели – бесперебойной доставке грузов для нужд армии на фронт. Все стратегически важные объекты: мосты, тоннели, станции, склады, станции и линии связи были взяты под контроль войсками НКВД. Многие стрелки охраны были мобилизованы или ушли на фронт добровольцами. Их места, как в стрелковых, так и в пожарных командах, заняли женщины. В тяжелейших условиях, в обстановке смертельной опасности и постоянного напряжения командиры и бойцы отряда в годы войны надежно обеспечивали сохранность грузов и объектов, пожарную безопасность подвижного состава и предприятий железнодорожного транспорта.





В 1949 году было утверждено Положение о военизированной охране Министерства путей сообщения (МПС), где впервые было прописано, что военизированная охрана МПС состоит из стрелковых и пожарных подразделений. На первые возлагается охрана грузов в парках станций и в пути следования, охрана объектов железнодорожного транспорта, борьба с незаконным проездом граждан на грузовых поездах, соблюдение общественного порядка. Основные обязанности пожарных подразделений – пожарно-профилактическая работа, ликвидация очагов возгорания на железнодорожном транспорте.

С момента своего создания и до 2003 года подразделения охраны входили в состав Министерства путей сообщения России, а в настоящее время это – Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», подведомственное Федеральному агентству железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ.

Под охраной сотрудников предприятия (а это более 67 тысяч квалифицированных работников) находится свыше 2400 объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе более 1900 наиболее важных. На ведомственную охрану возложены ключевые задачи по охране объектов железнодорожной инфраструктуры, обеспечению сохранности перевозимого груза и пожарной безопасности железнодорожного транспорта в интересах государства и граждан на всем протяжении стальных магистралей страны.

Учитывая значимость вопросов, решаемых ведомственной охраной, Указом Президента Российской Федерации предприятие включено в перечень стратегических.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 29 Декабря 2024, 06:16:17 | Сообщение # 272
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
29 декабря 1911 г. 113 лет назад
В Москве появился маршрут легендарной «Аннушки» — трамвая «А»


Первые трамваи появились в Москве в 1899 году. Первый маршрут «электрической городской железной дороги» проходил от Бутырской заставы (ныне Савеловский вокзал) по Нижней и Верхней Масловке.

Вскоре в городе появились знаменитые «буквенные» маршруты. 29 декабря 1911 года был пущен трамвай «А», который москвичи любовно называли «Аннушкой». Он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. А потом и трамвай «Б» — «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового кольца.



К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута,
трамвайный вагон серии «X» 1928 года на марке Почты России, 1996,











Маршрут "А" «Аннушка» (самый известный на весь мир и на всю Россию, трамвайный маршрут), проходит большую часть своего маршрута, по "Бульварному кольцу".
Трамваи этого маршрута, ходили от Калужской площади, до нынешней станции московского метро "Чистые Пруды".

Этот легендарный трамвай, снялся во многих фильмах, в котых показывается Москва в начале 20-х годов прошлого века, а также этот трамвай, был "героем" в таких рассказах Михаила Булгакова, как "Мастер и Маргарита", а также этот трамвай можно увидеть в начале фильма"Собачье сердце", который тоже был снят по знаменитой повести Михаила Афанасьевича Булгакова.




К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута, протяженность линий возросла до 311 километров. Была еще и «Верочка» — маршрут В, которая связывала по кольцу Таганку с районом Автозаводской. В Сокольниках ходил маршрут «СК» — Сокольническое кольцо.

Надо сказать, что в ту пору трамвай был единственным видом общественного городского транспорта. Трамвайные пути пролегли по всем центральным улицам Москвы, проходили по Красной площади, а на окраинах уходили за город, в дачные поселки – Сокольники, Богородское, Воробьевы горы. В городе было семь депо и вагоноремонтный завод (СВАРЗ).

Сначала вагоны трамваев были импортными. Привозили их из Бельгии, Англии или Германии. В 1909 году появились первые отечественные вагоны Ф — так называемые «фонарные», которые производил Коломенский завод. Свое название они получили из-за «светового фонаря» – возвышения крыши вдоль середины салона для освещения. Эти вагоны были прочными, надежными и прослужили москвичам до 1960 года.

На почтовых марках изображены современные модели трамваев на фоне достопримечательностей городов: трамвай в Таганроге модели 71-628М (АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод») и трамвай в Екатеринбурге модели 71-418 (ОАО «Уралтрансмаш»).






Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 01 Января 2025, 16:00:31 | Сообщение # 273
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
1932 - Вступил в строй Нижегородский автомобильный завод!

1 января 1932 года введён в действие Нижегородский автомобильный завод им. Молотова (позднее Горьковский автомобильный завод — «ГАЗ»).


История завода началась в 1929 году после подписания соглашения о техническом сотрудничестве между ВСНХ СССР и Ford Motor Company.

Собственно СССР от Ford были нужны технологии поточного производства автомобилей. Сам автомобиль большого значения не имел. Его советские специалисты могли скопировать не шибко напрягаясь.
С технологиями было сложней. Купить технологию конвейерного производства было можно только у Ford. Близкими технологиями располагал GM, но корпорация была на подъеме и делится за дешево не желала. У Ford наоборот дела шли не важно. Новая модель Ford A бестселлером на рынке США не стала, спрос был сугубо замещающий. Владельцы Ford T меняли его на Ford A.









Поэтому Генри Форд отчаянно нуждался в средствах. Был у старика Форда и более далекий расчет. Он считал, что Советская власть в России дольше сороковых годов не продержится. А после падения режима с новыми властями он как-то договорится и в руки фирмы упадет готовый завод работающий по стандартам Ford.









Завод вступил в строй 1 января 1932. Первыми собранными из американских запчастей были 1,5-тонные грузовики НАЗ-А. На тот момент Нижний Новгород еще не переименовали в Горький и завод называл Нижегородский автомобильный.
Главной цель нового завода было насыщение Красной армии автомобильной техникой.

Поэтому приоритет отдавался выпуску грузовиков и шасси для броневиков.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 16 Января 2025, 11:28:42 | Сообщение # 274
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
16 января 1957 года собрана первая партия 7-местных автомобилей представительского класса "Чайка"

16.01.1957 - На Горьковском автозаводе (ныне АО "ГАЗ") была собрана первая партия легковых 7-местных автомобилей представительского класса "Чайка" (ГАЗ-13)

Дизайн машины напоминал образцы американских производителей, в то время законодателей мировой автомобильной моды. "Чайка" оснащалась V-образным 8-цилиндровым двигателем мощностью 195 л.с., гидроусилителем руля, кнопочным переключателем передач, электрическими стеклоподъемниками, противотуманными фарами и всеволновым радиоприемником с автоматической настройкой.

ГАЗ-13 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого и представительского класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе с 1959 по 1981 год. Сменил модель поколения «ЗИМ» ГАЗ-12.


-----------------------------------------------------
Работы над созданием нового поколения «Чайки» начались в 1967 году под руководством А.Д. Просвирнина. Перед конструкторами стояла задача сделать полное обновление внешнего вида ГАЗ-13 с учётом современных тенденций, повышение комфорта и безопасности пассажиров, улучшение динамических показателей, надежности, долговечности и снижения стоимости обслуживания.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 29 Января 2025, 13:09:26 | Сообщение # 275
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
29 января - День Рождения Легендарной "полуторки"-"ГАЗ-АА"...

29 января 1932 года с конвейера сошел первый грузовой автомобиль Нижегородского (Горьковского) автозавода грузоподъемностью 1,5 тонны ГАЗ-АА. Легендарная полуторка в разных модификациях выпускалась до 1950 года. Всего было выпущено более 900 тыс. грузовиков. ГАЗ-АА – самый массовый советский автомобиль 1-й половины XX в.

С конвейера сошла первая "полуторка".

29 января 1932 года с конвейера Нижегородского автозавода сошел первый серийный НАЗ-АА. В связи с переименованием города и завода (последний получил название Горьковский автомобильный) этот грузовик вошел в историю советского автопрома как ГАЗ-АА или "полуторка".

Первый автомобиль был практически точной лицензионной копией американского "Ford-AA", а потому и буквенный индекс модели достался от Форда. Однако было и отличие - усиленное картером сцепление и рулевой механизм, а также наличием воздушного фильтра. Кроме того, бортовой кузов "полуторки" был спроектирован советскими инженерами.








Поначалу кабину "полуторки" делали из дерева и прессованного картона, в 1934 появились автомобили с металлической кабиной и дерматиновой крышей. "Полуторка", пережившая несколько модификаций и усовершенствований, производилась до 1950 года.

29 января 1932 года – день рождения первого серийного советского грузовика ГАЗ-АА. Разработанный инженерами Горьковского автозавода грузовик с грузоподъемностью 1500 кг известен всем нам как полуторка. Этот автомобиль стал самым массовым грузовиком в нашей стране в первой половине ХХ века. Всего на 4 заводах было выпущено 985 тысяч машин (почти миллион!).

Грузовик полюбился водителям за простоту конструкции и надёжность, его сборка не требовала высокой квалификации, а ремонт легко было провести в полевых условиях, что сильно помогло в грозные годы Великой Отечественной войны. Узлы и агрегаты «Полуторки» были такими же, что использовались в конструкциях множества типов военной техники, а сам «газик» имел свыше полусотни модификаций – от автобуса, автоцистерны, пожарного автомобиля до бронемашины.

Этой простой и надежной машине суждено было пройти все героические испытания, выпавшие на долю советских людей. Автомобиль отличился упорным трудом в годы первых пятилеток, а затем на восстановлении народного хозяйства и разрушенных городов после Победы.

Выдержал грузовик и тяготы Великой Отечественной войны. Полуторка, знакомая каждому мальчишке по фильмам и книгам, стала таким же символом войны, как танк Т-34, «Катюша» и трехлинейка.

И сегодня, в годовщину со дня создания этого автомобиля-трудяги, не будет лишним вспомнить его историю и тот непростой путь, который пришлось«Полуторке» пройти.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 05 Февраля 2025, 19:15:58 | Сообщение # 276
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
1975 - Комсомольская летопись БАМ...

Слышишь время гудит БАМ!
На просторах крутых БАМ!
Этот колокол наших сердец молодых.


Станция Ургал - первый "серебряный" костыль!

5 февраля 1975 г. В 8 часов 30 минут по местному времени на Восточном участке Байкало-Амурской магистрали возле станции Ургал, на 2712-м километре от Усть-Кута, был забит первый - "серебряный" костыль в рельсовое звено главного пути БАМ.

Право забить костыль было предоставлено члену ВЛКСМ рядовому Леониду Смирнову. В этот день воины-путейцы под командованием старшего лейтенанта Валерия Скобелева уложили 125 метров рельсового пути.










Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 16 Марта 2025, 20:05:32 | Сообщение # 277
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
1936 - Легендарная "Эмка"...

16 марта 1936 года с конвейера Горьковского автомобильного завода сошла отечественная легковая машина «ГАЗ М1» (знаменитая "эмка"), с двигателем в 50 лошадиных сил.


На начало войны в Красной Армии насчитывалось десять с половиной тысяч "Эмок". В первые годы Великой Отечественной войны это был основной автомобиль командного состава армии.
Всего было выпущено 62 тысячи 888 таких автомобилей.









Если до этого, начиная с 1929 года, советские автомобили производились как точные копии западных образцов, то ГАЗ-М1 был практически полностью разработан советскими конструкторами.

В качестве прототипа для выпуска М-1 в СССР был избран Ford Model B 40A Fordor Sedan модели 1934 года. Документация по автомобилю была передана ГАЗу американской стороной по условиям договора. Подготовить новую модель к производству и создать часть производственной оснастки советской стороне предстояло самостоятельно. Адаптацией иностранной модели к советским условиям эксплуатации занимался коллектив инженеров под руководством А.А. Липгарта в составе А.М. Кригера, Ю.Н. Сорочкина, Л.В. Косткина, В.И. Борисова, Н.Г. Мозохина, И.В. Новоселова, Б.Д. Кирсанова и В.И. Подольского.

Одним из авторов этой разработки был знаменитый конструктор Андрей Александрович Липгарт - будущий создатель "Победы". "Эмка" была оснащена 4-цилиндровым двигателем, в отличие от предыдущей модели ГАЗ-А она имела закрытый кузов и новые передние крылья.


На ней вместо фрикционных появились гидравлические амортизаторы, колеса взамен спицованных обрели штампованные диски. Водитель мог отрегулировать сиденье под длину своих ног, механический указатель уровня бензина заменили электрическим, переключатель света фар находился под ногой, все двери были оснащены форточками, в наличии были также прикуриватель и пепельница. Переднюю и заднюю поперечные рессоры заменили четырьмя продольными, что позволило отказаться от конструкции трубы, в которую был спрятан кардан, передававшей толкающий момент от заднего моста непосредственно на раму.

Главным новшеством автомобиля стал цельнометаллический кузов (но изначально с деревянным боковым брусом крыши и её обтяжкой из дерматина), передовая для своего времени технология изготовления которого была освоена заводом в кооперации с кузовостроительным подразделением компании Ford.

Первые опытные образцы М-1 появились в январе 1934 года. В серийном производстве автомобиль пришёл на смену ГАЗ-А в 1936 году. 16 марта 1936 с конвейера Горьковского автомобильного завода сошли два первых серийных автомобиля, а с 20 мая начался их массовый выпуск, составивший до конца 1936 года 2524 машины.

21 марта десять ГАЗ-М-1 ушли в испытательный пробег Горький-Москва-Ленинград-Горький. Машины преодолели 2,5 тысячи км, водители и пассажиры чувствовали себя прекрасно.
В этом же пробеге были выявлены слабые места в конструкции автомобиля. Следующим был пробег на 7 тысяч км. Машина с экипажем из трех московских инженеров благополучно добралась из Горького до столицы, оттуда в Ростов-на-Дону, затем в Сухуми и через Тбилиси в Ереван.
Обратно возвращались по Военно-Грузинской дороге. На Кавказе поднимались на Терскол, на высоту 2000 м.
В среднем за сутки проходили по 225 км. О её надежности говорит и тот факт, что еще до пробега машина "намотала" 15 тысяч км.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 27 Марта 2025, 23:53:32 | Сообщение # 278
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
27 марта 1878 года русский крестьянин Федор Блинов, первым в мире, подал патент на "гусеничный трактор"

27.03.1878 - Русский крестьянин Ф. Блинов подал заявку на получение патента на изобретённый им "вагон с нескончаемыми рельсами" (первый в мире гусеничный трактор). Это был железнодорожный вагон с деревянным кузовом и рамой, к нижней части которой на рессорах были прикреплены две тележки, поворачивающиеся в горизонтальной плоскости.

“Бесконечными рельсами” конструктор называл замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Устройство Блинова содержало все элементы современного гусеничного хода, а предложенный конструктором принцип остается неизменным по сей день.

Через два года "вагон" построили и испытали. Гусеничный экипаж Блинова, нагруженный двумя тысячами кирпичей, свободно проходил даже по заболоченной местности.

В 1881 году изобретатель приступает к строительству парового "самохода" – первого в мире гусеничного трактора. Поскольку каждая гусеница приводилась в движение "своей" машиной, поворот "самохода" осуществлялся просто.
Трактор Блинова развивал скорость до трех верст в час и имел тяговое усилие более тонны.
Этого было достаточно для работы с несколькими плугами. Хотя на родине его изобретение не оценили, Блинов отказался продать "самоход" немецкой фирме: "Я русский мужик, думал и делал для России".









Родившийся в семье крепостного кузнеца в 1832 году Федор изучил слесарное, столярное, кузнечное, токарное, шорное дело. Он собрал большую научно-техническую библиотеку. В 1840-х годах в связи со случившейся в Поволжье большой засухой, недородом и голодом ему удалось получить от помещика отпускную.

Федор устроился бурлаком, затем кочегаром на пароход. Благодаря упорному труду и таланту он стал помощником машиниста парохода, затем — машинистом. Он стал мастером, к которому обращались за советом специалисты по паровым машинам со всей Волги.

Первым серьезным изобретением Блинова стала модернизация систем парохода "Геркулес", на котором он был машинистом. На полученную премию он смог, вернувшись в свою деревню, начать работу над главным делом своей жизни — повозкой с паровым двигателем на гусеничном ходу.





Прототип трактора был продемонстрирован на выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году. Изобретатель так и не смог найти заинтересованных промышленников, которые могли бы выделить средства на доведение конструкции и на запуск производства. Газета "Волгарь" писала: "Вся беда в том, — говорилось в газете, — что русские изобретатели — русские, у нас нет доверия к собственным творческим силам и способностям, нет желания поддержать даже бесспорно полезное дело, и немудрено, если русские изобретения попадают в руки англичан, американцев, французов".

Федор Абрамович Блинов умер 24 июня 1902 года в возрасте 70 лет. Работу он не закончил. По его желанию был похоронен рядом с заводом...


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 28 Марта 2025, 22:57:44 | Сообщение # 279
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
28 марта
День машиниста


Праздник учредило ОАО «Российские железные дороги» в 2023 году. Он отмечается в последнюю пятницу марта. В этот день чествуют сотрудников компании — машинистов и помощников машинистов. От их работы и профессионализма зависят безопасность движения поездов, своевременная доставка грузов и пассажиров.











Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 29 Марта 2025, 21:30:11 | Сообщение # 280
Группа: Модератор
Сообщений: 25853
Статус: Присутствует
29 марта 1891 года - Императорский рескрипт, объявляющий о начале строительства Транссибирской магистрали

Транссибирская железнодорожная магистраль, Великий Сибирский Путь – железная дорога через Евразию, соединяющая Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России.

Одним из руководителей строительства участка был инженер Николай Сергеевич Свиягин, в честь которого названа станция Свиягино.
Официально строительство началось 19 (31) мая 1891 года в районе близ Владивостока.

На церемонии закладки цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II собственноручно отвез тачку земли на полотно дороги. Фактически же строительство началось раньше, в начале марта 1891 года, когда началось строительство участка Миасс – Челябинск. Согласно предварительным расчётам, стоимость строительства железной дороги должна была составить 350 миллионов рублей золотом.





Во Владивостоке на железнодорожном вокзале установлена памятная доска с барельефом Государя Николая II.








Самый восточный вокзал России



Часть грузов для строительства магистрали была доставлена Северным морским путём, учёный-гидролог Н.В. Морозов провёл 22 парохода из Мурманска к устью Енисея.
Движение поездов по Транссибу началось 21 октября (3 ноября) 1901 года, после того как было уложено "золотое звено" на последнем участке строительства Китайско-Восточной железной дороги.

Регулярное сообщение между столицей империи – Санкт-Петербургом и тихоокеанскими портами России – Владивостоком и Порт-Артуром по железной дороге было установлено в июле 1903 года, когда Китайско-Восточная железная дорога, проходящая через Маньчжурию, была принята в постоянную эксплуатацию.

Дата 1 (14) июля 1903 года ознаменовала собой также ввод Великого Сибирского Пути в строй на всём его протяжении, хотя через Байкал приходилось переправлять поезда на специальном пароме.



Непрерывный рельсовый путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком появился после начала рабочего движения по Кругобайкальской железной дороге 18 сентября (1 октября) 1904 года. Результатом строительства транссибирской магистрали стала возможность к 1905 году пассажирским поездам, впервые в истории следовать только по рельсам, без использования паромных переправ, от берегов Атлантического океана до берегов Тихого океана.



Официально строительство началось 19 (31) мая 1891 года в районе около Владивостока (Куперовская падь). На церемонии закладки цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II собственноручно отвёз тачку земли на полотно дороги.
Фактически строительство началось раньше, в начале марта 1891 года, когда началось строительство участка Миасс - Челябинск.

Движение поездов по Транссибу началось 21 октября (3 ноября) 1901 года, после того как было уложено "золотое звено" на последнем участке строительства Китайско-Восточной железной дороги.
1 (14) июля 1903 год ознаменовало собой ввод Великого Сибирского Пути в строй на всём его протяжении, хотя через Байкал приходилось переправлять поезда на специальном пароме.

Длина магистрали 9298,2 км – это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути – Яблоновый перевал...



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: