• Страница 9 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Наземный транспорт на почтовых марках
SokolДата: Вторник, 07 Ноября 2023, 20.20.17 | Сообщение # 241
Группа: Модератор
Сообщений: 24748
Статус: Присутствует
- Первые советские полуторки!

7 ноября 1924 года в демонстрации на Красной площади в Москве приняли участие 10 первых советских автомобилей - полуторатонные машины «АМО-Ф15» Московского автозавода.

***


Завод Автомобильного московского общества (АМО) начали строить в 1916 году, но по-настоящему предприятие заработало после революции 1917-го. На национализированном АМО ремонтировали грузовики, делали моторы для первых советских танков, выпускали запасные части. В 1924 году коллектив приступил к изготовлению грузовиков АМО—Ф15. Первые десять машин вышли в колонне АМО на праздничную демонстрацию 7 ноября 1924 года.

***









АМО-Ф15 первый советский грузовик. Стоял на производстве с ноября 1924 года по ноябрь 1931 года. На его шасси выпускали автобусы, санитарные и пожарные машины, легковые штабные автомобили и броневики. В 1927 году базовая модель подверглась реконструкции (кабина с жесткой крышей, усовершенствование электрооборудования и сцепления]. Всего за восемь лет изготовлено 6400 машин.

***
Грузоподъемность — 1500 кг; число и рабочий объем цилиндров — 4 и 4396 смЗ; расположение клапанов — нижнее; степень сжатия — 4,0; мощность — 35 л. с. при 1400 об/мин; число передач — 4; подвеска колес — зависимая рессорная; длина — 5050 мм; ширина — 1760 мм; высота — 2250 мм; база — 3070 мм; снаряженный вес — 1920 кг; скорость — 42 км/час; эксплуатационный расход топлива — 20 л/100 км.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 04 Декабря 2023, 09.53.16 | Сообщение # 242
Группа: Модератор
Сообщений: 24748
Статус: Присутствует
4 декабря 1946 года с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей сошли первые пять образцов новой машины «Москвич-400».

***

В комментах написали, что Москвич-400 это "Опель до последней гайки"...

Тут важно то, что даже эту самую "последнюю гайку" изготавливали в СССР, в отличии от "встающей с колен", которая деградировала до отверточной сборки...
ВСЕ ДЕТАЛИ И АГРЕГАТЫ ИЗГОТОВЛЕНЫ В СССР...

А так, действительно, за основу этого автомобиля взят Опель-Кадет К-38, согласно Постановления ГКО № 9905 от 26 августа 1945 года «О постановке на производство на МЗМА автомобиля Опель-Кадет К-38 в его существующем виде»...

***





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 23 Января 2024, 18.36.33 | Сообщение # 243
Группа: Модератор
Сообщений: 24748
Статус: Присутствует
23 января 1903 г. родился
Виталий Андреевич ГРАЧЁВ
(1903 — 24.12.1978),
конструктор автомобильной и специальной техники, лауреат двух Сталинских премий.


Им был разработан первый в СССР полноприводный легковой автомобиль ГАЗ-61, созданы армейский автомобиль-амфибия, ряд колесных артиллерийских тягачей, в том числе для тактических ракет, поисково-эвакуционный комплекс для космической отрасли, снегоболотоход.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 29 Января 2024, 19.41.48 | Сообщение # 244
Группа: Модератор
Сообщений: 24748
Статус: Присутствует
Знаменитая полуторка!

29 января 1932 года на Горьковском автомобильном заводе был собран первый грузовой автомобиль «ГАЗ-АА» - знаменитая полуторка.

***

В 1929 в Нижнем Новгороде были собраны первые грузовики Форд-АА и легковые Форд-А из частей, присылаемых из Североамериканских Соединённых Штатов.
Одновременно в Нижнем Новгороде (с 1932 — Горький) началось строительство нового автомобильного завода. Новый завод получил имя ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод).
В январе 1932 из ворот нового завода выехал первый грузовик ГАЗ-АА, который был почти копией американского Форд-АА.







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 20 Апреля 2024, 15.37.46 | Сообщение # 245
Группа: Модератор
Сообщений: 24748
Статус: Присутствует
Москвич 412 - призер ралли века!

19 апреля 1970 года в марафоне "Лондон - Мехико" стартовали 96 экипажей.


Протяженность гонок - 16000 миль или 25750 км (Дакар - 9000 км). 27 мая в Мехико финишировали 23 автомобиля. 400 часов на пределе возможностей работали машины.
Почти половину (13000 км) составили высокогорные дороги, в общей сложности 1800 км спортсмены шли на первой и второй передачах.

В командном зачёте среди фирм «Москвичи» заняли третье место. В личном зачёте советские экипажи, стартовавшие на «Москвичах», вышли на 12, 17 и 20-е места. Вот так-то!



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 27 Апреля 2024, 13.55.40 | Сообщение # 246
Группа: Модератор
Сообщений: 24748
Статус: Присутствует
Первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд!

27 апреля 1974 года из Москвы на строительство БАМа отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд имени XVII съезда ВЛКСМ. В отряде были комсомольцы Москвы, Ленинграда, всех союзных республик. Командиром отряда был утвержден делегат XVII съезда комсомола Герой социалистического Труда Виктор Лакомов.












Всего десять лет понадобилось стране, чтобы построить основную часть БАМа. 29 сентября 1984 года состоялась укладка последнего знаменитого "Золотого звена" Байкало-Амурской магистрали, и первые поезда пошли по новой железной дороге от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре. А 1 ноября 1989 года весь новый трёхтысячекилометровый участок магистрали был сдан в постоянную эксплуатацию.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 29 Апреля 2024, 12.18.56 | Сообщение # 247
Группа: Модератор
Сообщений: 24748
Статус: Присутствует
Первый выезд ЗИС-101

29 апреля 1936 года впервые представлен руководству страны новый легковой автомобиль высшего класса ЗИС-101.


Машина была спроектирована под руководством главного конструктора автозавода им. Сталина Евгения Ивановича ВАЖИНСКОГО. ЗИС-101 вмещал в себя семь человек, развивала скорость до 120 км/час. Машина понравилась Сталину. Она пошла в производство и до войны было выпущено 8752 экземпляра различных модификаций.
Великая страна СССР, ЗИС-101А



ЗИС-110 сменил на конвейере ЗИС-101.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 30 Апреля 2024, 09.53.31 | Сообщение # 248
Группа: Модератор
Сообщений: 24748
Статус: Присутствует
Минский тракторный завод

29 апреля 1946 года Совет министров СССР принял Постановление № 1142 «О строительстве Минского тракторного завода». Согласно этому документу Министерство сельскохозяйственного машиностроения СССР и Совет министров Белорусской ССР должны были построить в Минске тракторный завод.


Завод в Минске стали возводить на базе Минского авиационного завода № 453, который был более чем наполовину разрушен во время войны. Уже к концу 1946 года были восстановлены и построены основные производственные цеха: механический, инструментальный, кузнечный, прессовый, чугунного литья.

С 1946 по 1948 год МТЗ производил гусеничные трактора КД-35, всего было изготовлено около двух с половиной тысяч машин. Затем завод уже не выпускал трактора, а перешел на производство комплектующих для других производств: карбюраторных двигателей ПД-10, с 1950 года - дизельных двигателей Д-35, которые отправляли на тракторное производство в Липецк.

Трактор МТЗ-5М









В следующем, 1949-м, были собраны первые опытные образцы машин под маркой «Беларусь» (МТЗ-2). Однако серийное производство колесных тракторов началось на заводе лишь в 1953 году. Трактор МТЗ-2 стал родоначальником всего семейства тракторов «Беларусь».
В 1950 году Минский тракторный завод полностью вошел в строй, и тогда же с конвейера снова сошли гусеничные машины. Это были так называемые трелевочные тракторы, предназначенные для перевозки бревен на лесозаготовках.

Производство развивалось, и в 1960-х годах Минский тракторный завод производил уже около 90 тыс. тракторов в год. В 1972 году был выпущен миллионный по счету трактор, который, кстати, проработал в сельском хозяйстве без капитального ремонта десять лет.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 02 Мая 2024, 11.11.32 | Сообщение # 249
Группа: Модератор
Сообщений: 24748
Статус: Присутствует
Первый камень в фундамент будущего автомобильного завода!

2 мая 1930 года состоялась закладка Горьковского автомобильного завода, который был пущен в строй через полтора года в первый день 1932 года.

***


4 марта 1929 г. принято решение ВСНК СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода.
6 апреля 1929 г. утверждено решение о выборе района строительства будущего автозавода - около города Нижнего Новгорода.
31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма "Ford Motor Company" заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа "Ford-А" и грузовых автомобилей типа "Ford-АА".











Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой "Ford Motor Company". Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой "Austin K".
2 мая 1930 г. под Нижним Новгородом был заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода. Благодаря удачному проекту, умелому руководству, личной ответственности каждого участника завод был построен за 18 месяцев.
1 января 1932 г. автозавод вступил в строй действующих.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 04 Мая 2024, 10.14.30 | Сообщение # 250
Группа: Модератор
Сообщений: 24748
Статус: Присутствует
4 мая 1904 в Англии Генри Ройс и Чарльз Роллс начали производство автомобилей под названием «Роллс-Ройс»







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 29 Мая 2024, 11.00.33 | Сообщение # 251
Группа: Модератор
Сообщений: 24748
Статус: Присутствует
1975 - "БелАЗ-7520" грузоподъёмностью 110 т.

Опубликовано сообщение о начале серийного производства на Белорусском автозаводе автосамосвала "БелАЗ-7520" грузоподъёмностью 110 т.

***


В 1948 году, согласно сталинскому плану восстановлении народного хозяйства БССР на 1946-1950 гг. в районе железнодорожной станции Жодино в 50 километрах от Минска началось строительство машиностроительного завода, который впоследствии получил имя «Белорусский автомобильный завод».







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 07 Июня 2024, 10.40.48 | Сообщение # 252
Группа: Модератор
Сообщений: 24748
Статус: Присутствует
7 июня 1872 июня в Москве началось строительство первой в городе конно-железной дороги – от Тверской заставы до Красной площади.

Ее строительство было начато в связи с проведением летом 1872 года в Москве Политехнической выставки и приурочено к 200-летию со дня рождения Петра Великого. Торжественное открытие – начало регулярного движения 8 английских вагонов конного трамвая – состоялось месяц спустя в день открытия выставки – 7 июля 1872 года.











На мероприятии присутствовал и Александр II, оставшийся весьма довольным новым видом транспорта.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 11 Июня 2024, 14.49.59 | Сообщение # 253
Группа: Модератор
Сообщений: 24748
Статус: Присутствует
Всемирный день мотоциклиста

В 2024 году эта дата — 11 июня


Традиция отмечать Всемирный день мотоциклиста появилась 22 июля 1992 года, когда сразу в нескольких странах энтузиасты, оставив автомобили в гаражах, отправились на работу на мотоциклах и скутерах. Изначально день так и назывался — Ride to Work Day, что можно перевести с английского языка как «На работу на мотоцикле», и лишь позже постепенно превратился в День мотоциклиста.

В середине 1990-х годов в акции участвовало, по результатам добровольной переписи, уже более 5 тысяч человек.













До 2000 года акции устраивались неформально: для этого было достаточно обозначить дату на специальном сайте и договориться там же с единомышленниками. Позже появилась некоммерческая организация Ride To Work Inc., которая оказывает юридическую и техническую поддержку мотоциклистам в США и Европе. Представительства этой организации есть в России, Канаде, Мексике, Эквадоре, Пуэрто-Рико, Израиле, на Филиппинах.



Первый мотоцикл запатентовал немецкий изобретатель Готлиб Даймлер в 1885 году, а предтечей «мотоконя» был велосипед. Но в серийное производство тогда мотоциклы не пошли. Вместо этого фирмы продавали двигатели, которые предлагалось устанавливать на велосипеды. Первый фабричный мотоцикл для продажи произвела компания Hildebrand & Wolfmüller в конце 19 века. Он же и стал первым мотоциклом, который привезли в Россию. Уже тогда считали, что это реальный способ избавить города от тысяч конских повозок, которые занимали много места, да и за животными нужно было убирать.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 15 Июня 2024, 14.56.22 | Сообщение # 254
Группа: Модератор
Сообщений: 24748
Статус: Присутствует
Московский метрополитен

Пленум ЦК ВКП(б) принял Постановление о строительстве московского метрополитена. Его строительство было начато в ноябре 1931 г., и первая линия «Сокольники» — «Парк культуры» была открыта 15 мая 1935 года.










Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 19 Июня 2024, 11.11.19 | Сообщение # 255
Группа: Модератор
Сообщений: 24748
Статус: Присутствует
ГАЗ-М-20 «Победа»

19 июня 1945 года инженеры Горьковского автозавода представили И.В. Сталину новый легковой автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа». 28 июня 1946 года началось его серийное производство.

***






Ну и всем известная байка... Изначально машину хотели назвать "Родина", но Сталин забраковал это название, задав всего лишь один вопрос: "Ну и почём будете Родину продавать?.."

***


ПМЭФ-2022 , 17 июня 2022 г. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал в интервью телеканалу РБК о планах возрождения автомобильных брендов «Волга» и «Победа», существовавших в советское время.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 21 Июня 2024, 10.19.20 | Сообщение # 256
Группа: Модератор
Сообщений: 24748
Статус: Присутствует
21 июня 1925 г. 99 лет назад
В Москве открыто регулярное таксомоторное движение


21 июня 1925 года в Москве было открыто регулярное таксомоторное движение.

Первые таксисты появились в городе в 1907 году, и уже через 5 лет московский таксопарк насчитывал 230 машин, которые обслуживала Центральная диспетчерская служба. Однако в 1917 году, после Октябрьской революции, таксомоторы в Москве и других крупных городах России на время прекратили свое существование.

Вновь такси начали ездить по московским дорогам в 1925 году. Таксомоторы быстро полюбились горожанам, поскольку стоили дешевле привычных извозчиков. Первое время функции такси выполняли иномарки — «Рено», «Форды» и «Фиаты». Когда же в стране появилась своя автомобильная промышленность, таксопарки быстро переориентировали на отечественные машины: «ГАЗ-А» и «M-1» («эмка»).

С появлением в стране автопромышленности таксопарки быстро переориентировали на отечественные машины (ГАЗ-А 1932 года на почтовой марке СССР





В 1920-1930 годы в России активно развивались таксопарки. Уже к 1935 году в столице ездило около 500 машин, а в 1939 году – свыше 3 тысяч! По сравнению с главными европейскими столицами эта цифра, конечно, была небольшой. В одном только Париже в 1925 году было 16 тысяч такси, а в Лондоне – 8 тысяч.

После окончания Великой Отечественной войны в СССР начинают появляться первые «маршрутки». Для этих целей использовали грузопассажирские «ГАЗ-АА» с открытой грузовой платформой, которые перевозили пассажиров с вокзала на вокзал. В 1950-х годах в такси начали работать «ЗИС-110» и «Победы».







В конце 1940-х — начале 1950-х годов на бортах всех советских такси появились «шашечки» и зеленые огоньки. С 1960-х годов главной машиной таксопарков становится «Волга-24».



К 1971 году в Москве уже ездило около 14200 легковых такси. Они приносили огромную прибыль, и автомобили окупались в течение первого же года службы. В середине 1980-х в столице курсировало уже около 20 тысяч такси, которые принадлежали 21 автопарку.

После распада Советского Союза большую роль по перевозке пассажиров взяли на себя индивидуальные «частники», но с середины 1990-х годов таксопарки стали возрождаться.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 13 Июля 2024, 19.20.17 | Сообщение # 257
Группа: Модератор
Сообщений: 24748
Статус: Присутствует
Первый «Кировец»!

13 июля 1962 года из сборочного цеха Кировского завода вышел первый трактор К-700 «Кировец».


Ленинградский завод был не случайно выбран для разработки и выпуска самого мощного и на сегодняшний день сельскохозяйственного трактора. Старейшее российское предприятие уже в 1924 году сумело наладить выпуск тракторов «Фордзон-Путиловец», так нужных на селе.
В 1961 году, по заданию правительства, в рекордно малые сроки был разработан и уже в июле 1962 года вышел на поля страны первый в России колесный трактор 5 тягового класса, положивший начало легендарной династии тракторов «Кировец».
Первые «Кировцы» имели мощность двигателя 220 л.с. и могли работать с широкозахватными орудиями, что позволяло увеличить производительность работы, по сравнению с другими тракторами, в 2,5-3 раза.









Каждый год Кировский завод моощно наращивал выпуск так нужных на селе машин - уже в 1975 году с конвейера сходит стотысячный К-700, и в этом же году начинается выпуск трактора К-701 с двигателем в 300 л.с.
В 1985 году из ворот завода выходит уже 300-тысячный «Кировец». В начале 90-х годов конструкторами разрабатывается целая гамма дорожно-строительных и лесных машин на базе специально разработанных тракторов К-702 и К-703.
Так марка «Кировец» становится известным не только работникам сельского хозяйства, но и строителям, газовикам, нефтяникам, и многим другим, где техника «Кировец» нашла себе широкое применение, благодаря своей надежности и выносливости.
Имя «Кировец» за прошедшие годы стало уже нарицательным, олицетворяя мощь и силу.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
  • Страница 9 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
Поиск: