• Страница 9 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Наземный транспорт на почтовых марках
SokolДата: Суббота, 29 Марта 2025, 22:00:39 | Сообщение # 281
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()
29 марта 1891 года - Императорский рескрипт, объявляющий о начале строительства Транссибирской магистрали






На заднем плане Ж.Д. вокзал Владивостока


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 27 Апреля 2025, 23:38:53 | Сообщение # 282
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
День соединений и воинских частей по охране важных государственных объектов и специальных грузов Росгвардии

27 апреля в России отмечается День соединений и воинских частей по охране важных государственных объектов и специальных грузов Войск национальной гвардии Российской Федерации, которые ранее (до 2016 года) входили в состав Внутренних войск МВД России.

Дата 27 апреля для учреждения этого праздника выбрана в связи с тем, что именно в этот день, в 1946 году, приказом МВД СССР в составе Управления МВД по охране важных предприятий промышленности было создано специальное отделение по охране научно-исследовательских институтов и лабораторий академии наук СССР, занимающихся исследованиями в области атомной энергетики.

Сегодня 27 апреля отмечается как профессиональный праздник воинских частей по охране мест проведения специальных работ, важных государственных объектов и сопровождения специальных и воинских грузов (МПСР, ВГО и СГ).

Деятельность спецчастей скрыта от внимания широкой общественности из-за специфики решаемых ими задач





В данных войсках есть неофициальное, но вполне устоявшееся наименование — «спецчасти». Свой профессиональный праздник военнослужащие называют именно Днём спецчастей. Полное название праздника звучит: День образования соединений и воинских частей по охране мест проведения специальных работ, важных государственных объектов и сопровождения специальных грузов.

Также надо сказать, что в апреле 2016 года Внутренние войска МВД России были преобразованы в Войска национальной гвардии РФ, но сотрудники и специалисты данного ведомства по-прежнему выполняют важные задачи общественно-государственного характера.

Долгое время деятельность спецчастей была скрыта от внимания широкой общественности из-за специфики решаемых ими задач. Да и сегодня в прессе не часто встретишь информацию об их служебно-боевой деятельности.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 29 Апреля 2025, 17:47:53 | Сообщение # 283
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
29 апреля 1936 г.


Два первых легковых автомобиля высшего класса ЗИС-101 представлены для осмотра И. В. СТАЛИНУ и членам советского правительства.


Машина была спроектирована под руководством главного конструктора автозавода им. Сталина Евгения Ивановича ВАЖИНСКОГО по типу американских марок «Бьюик» и «Паккард», вмещала в себя семь человек, развивала скорость до 120 км/час.
Машина понравилась, до войны было выпущено 8752 лимузинов различных модификаций, но сам конструктор через два года погиб в сталинских застенках



В 1936 г. в Москве был создан 13-й таксомоторный парк, укомплектованный 55 автомобилями ЗИС-101. В отличие от правительственных, они имели расцветку синюю, голубую и жёлтую. С 1938 года «101-е» ЗИСы из 13-го таксомоторного парка стали выходить на маршруты, связывающие вокзалы, аэропорты и основные транспортные магистрали, а также города Ногинск и Бронницы с Москвой. Эксплуатировались такие такси и в других городах. К примеру, в 1939 г. в Минске насчитывалось три такси ЗИС-101.

Автомобиль имел отопитель салона, радиоприёмник, термостат в системе охлаждения двигателя, гаситель крутильных колебаний вала двигателя, двухкамерный карбюратор, вакуумные сервоусилители сцепления и тормозов. Трёхступенчатая коробка передач, впервые в отрасли, имела синхронизаторы на II и III передачах. Подвеска всех колёс зависимая, на продольных рессорах, тормоза — барабанные, с механическим приводом, и вакуумным усилителем.

Серийный выпуск машины был прекращён 7 июля 1941 года. В начале 1941 года в единственном экземпляре был изготовлен автомобиль ЗИС-101Б, который отличался от ЗИС-101А выступающим багажником, прямоугольной формой приборов на панели и хромированным кольцом звукового сигнала на руле.









Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 01 Мая 2025, 21:41:59 | Сообщение # 284
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
1 мая 1924 г.
На первомайской демонстрации в Ленинграде в праздничном строю проехали два трактора «Фордзон-Путиловец» — первенцы советской промышленности. Они были сделаны на заводе «Красный путиловец» (бывший Путиловский, ныне Кировский завод), а за образец взят американский трактор фирмы Ford.














«Фордзон-Путиловец», «ФП» (в обиходе «Фёдор Петрович») — советский колёсный трактор, выпускавшийся в 1924–1932 гг. на заводе «Красный Путиловец» в Ленинграде по лицензии американской компании Форд. Для копирования была избрана модель Fordson-F


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 06 Мая 2025, 17:22:33 | Сообщение # 285
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
6 мая 1711 г.
(25 апреля по ст. ст.) Ликвидирован существовавший два века Ямской приказ.


Прошло 8 лет, прежде чем поняли, что создание стола ямских дел при ведомстве управителя Московской губернии результата не дает, после чего приказ был восстановлен.

Ямской приказ был учреждён в 1516 году, при Великом князе московском Василии Ивановиче (1505—1533), и имел отношение к управлению делами государственного благоустройства. Заведовал ямщиками, наблюдал за отправлением ими ямской повинности и за сбором ямских денег. Возглавлялся обычно боярином, и в нём также сидели думный дворянин и два дьяка.

Дьяк Ямского приказа и почтарь в 1671 году: марка России (2014)














В 1681 году дела Ямского приказа было велено отдать в Стрелецкий приказ. В 1711 году Ямской приказ был упразднён.
Предметы его ведомства предполагалось сосредоточить в Ямском столе при Управлении Московской губернии, но вскоре это нашли неудобным, и в 1720 году приказ был восстановлен, а в 1722 году поставлен под начальство вновь учреждённого генерал-почт-директора.
8 июля 1723 года он был переименован в Ямскую канцелярию, хотя и после того назывался иногда приказом


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 15 Мая 2025, 21:34:16 | Сообщение # 286
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
15 мая 1935 г. 90 лет назад

Торжественный пуск первой очереди Московского метрополитена. Движение поездов открылось на участках «Сокольники» — «Парк культуры и отдыха имени М. А. Горького» и «Охотный ряд» — «Смоленская».











Сегодня московское метро - это 271 станция, почти 50 из которых признаны памятниками архитектуры, и более 8 миллионов пассажиров в день. Столичная подземка стала символом города, одной из ключевых его достопримечательностей, наряду с Кремлем и Красной площадью.

В этом году Московский метрополитен отмечает свое 90-летие, хотя идея строительства метро в Москве появилась еще в 1875-м. Ее сформулировал инженер Василий Титов. Он предложил проложить железнодорожный тоннель от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной рощи, но до проекта так дело и не дошло.

Первые более-менее конкретные планы по строительству метро в Москве появились в конце 1890-х и были связаны с проектированием окружной железной дороги. Правление Общества Рязанско-Уральской железной дороги представило проект дороги с трехколейной диаметральной линией для перевозки пассажиров между тупиковыми вокзалами. Линию планировалось проложить в тоннеле через центр города, между Трубной площадью и улицей Ильинкой. Похожий проект предложил и инженер путей сообщения, конструктор паровозов Егор Нольтейн из общества Московско-Казанской железной дороги.

Но наибольшую известность приобрел проект инженеров Петра Балинского и Евгения Кнорре, разработанный в 1902 году. Согласно ему, должна была быть сооружена "внеуличная железная дорога", которая соединяла бы Замоскворечье с Тверской заставой. Но гласные городской думы усомнились в проработанности проекта, к тому же свою роль сыграло существовавшее на тот момент трамвайное лобби - трамвай доставлял казне существенную прибыль. В итоге, проект был отклонен.

К идее строительства метро вернулись через несколько лет, причем уже сами городские власти. Дело было в том, что население Москвы стремительно росло и, соответственно, заметно осложнялась транспортная ситуация. Нужен был новый общественный транспорт, позволивший бы разгрузить все увеличивающийся пассажиропоток. Но на этот раз началу строительства помешала война - сначала Первая мировая, затем Гражданская.

В годы Гражданской войны городской транспорт в Москве окончательно пришел в упадок. Трамвайное движение фактически прекратилось. Городские власти вновь вспомнили о метро. В 1924 году в Управлении московских городских дорог и трамвайной сети был создан подотдел по подготовке проекта метрополитена.

После проведения детальных изысканий был составлен генеральный план подземных московских путей.

Торжественное открытие первой линии Московского метрополитена состоялось 15 мая 1935 года. Первый четырехвагонный поезд отправился со станции "Сокольники". Линия, общей протяженностью 11,2 км, шла от "Сокольников" до станции "Парк культуры" с ответвлением от станции "Охотный ряд" до станции "Смоленская". Было сооружено 13 станций и 17 вестибюлей. На общем участке интервал между поездами составлял 5 минут, на ответвлениях - 10 минут.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 03 Июня 2025, 23:35:51 | Сообщение # 287
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Всемирный день велосипеда

Всемирный день велосипеда, который отмечается ежегодно 3 июня, провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в апреле 2018 года. Соавторами документа стали 56 государств. А с инициативой учреждения этой международной даты выступили представители Туркменистана.

Поэтому, основываясь и подтверждая уникальность, давнюю историю и многофункциональность велосипеда, который является простым, недорогим, надежным и приемлемым видом транспорта, ООН поддержало это предложение. А поскольку велосипед – самый экологически чистый вид транспорта, то его использование способствует бережному отношению к окружающей среде, поддержанию здоровья и развитию спорта. И все это соответствует Целям в области устойчивого развития, принятым ООН в 2015 году.










Сегодня от количества видов велосипедов и сопутствующего оборудования разбегаются глаза. А сферы применения этого транспортного средства очень обще разделяют на три:

1. Как средство для перевозки людей и грузов. Например, почтовые службы и медработники ряда стран используют велосипеды в своей работе, особенно в сельской местности; полиция также используют велосипеды для патрулирования улиц. А в странах Азии велосипед является одним из основных средств передвижения, благодаря своей дешевизне.
2. Велосипедный спорт. Так, индивидуальная и групповая гонки являются олимпийскими видами спорта, а количество соревнований самого разного уровня проходит огромное количество по всему миру – спортсмены гоняют по шоссе и бездорожью, участвуя в международных марафонах, чемпионатах и ралли.
3. Как развлечение и досуг.

Кстати, во многих странах велосипеды сейчас на пике популярности, а в некоторых государствах – это национальное средство передвижения. Не меньшей популярностью пользуется и велотуризм.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 08 Июня 2025, 15:59:51 | Сообщение # 288
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
8 июня 1909 г.

Руссобалт: забытый триумф русского автопрома

(26 мая по ст. ст.) Из ворот Русско-Балтийского вагонного завода в Риге вышел первый автомобиль марки «С24-30» Руссо-Балт. Тем самым было начато серийное производство автомобилей в Российской империи. Цифры в названии марки означали расчетную и максимальную мощность в лошадиных силах.


Сейчас Российский автопром в мире едва ли заметен.
Ещё до СССР, в Царской России наши автомобили были на голову выше немецких и французских. Революция стерла этот автомобильный бренд, но история о нём до сих пор помнит.


Тип K Пассажирский автомобиль, изготовлено 141 автомобиль. Выпускался с открытыми кузовами «дубль-фаэтон» и закрытыми «лимузин», и «ландоле».



Тип Д Грузовой автомобиль, изготовлено 27 автомобилей. Выпускались с различными кузовами — почтовые фургоны, инкассаторские, санитарные и пожарные автомобили. Грузоподъёмность около 1 тонны.



Машина, которая удивила Европу

Первый "Руссобалт" не был слепой копией западных аналогов. Русские инженеры адаптировали конструкцию под местные условия:

Усиленная подвеска – для убитых дорог империи.
Собственный карбюратор – чтобы не зависеть от поставок из-за границы.
Простая, но надежная система охлаждения – ведь морозы и бездорожье были серьезнее, чем в той же Франции.
Результат? Машина, которая разгонялась до 60–70 км/ч и не боялась русской зимы. Для 1910-х – настоящий прорыв!

Закат: как революция убила первый русский автомобиль

В 1915 году фронт приблизился к Риге. Завод экстренно эвакуируют в Москву и Петроград, но наладить производство в полном объеме уже не удается. А потом грянул 1917 год…

После революции заводы национализировали, инженеры разбежались или эмигрировали. Последние "Руссобалты" доживали свой век в Красной Армии – некоторые использовались аж до 1920-х.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 11 Июня 2025, 17:52:00 | Сообщение # 289
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
7 июня 1872 года в Москве начато строительство первой в городе конно-железной дороги

7 июня 1872 года в Москве начато строительство первой в городе конно-железной дороги. До этого в городе не было регулярного и доступного вида общественного городского транспорта.

1872 - В Москве началось строительство первой в городе конно-железной дороги от Тверской заставы до Красной площади.



















Первая конка была пущена месяц спустя. Это событие приурочили к открытию Политехнической выставки, развернутой в павильонах на Манежной площади и в Александровском саду (со временем она "выросла" в известный музей на Новой площади).

Присутствовал Александр II, оставшийся весьма довольным новым видом транспорта. Новенькие, изящно отделанные двухэтажные вагоны, или, как их тогда именовали, "кареты", радовали глаз.
Каждая могла вместить 40 пассажиров, сиденья были устроены вверху и внизу – по 10 мест на двух продольных скамейках.
Цены назначались довольно высокие: 10 копеек за поездку внизу и 5 - "на ветру", то есть на открытом втором этаже, почему-то именовавшемся "империалом". Дамам пользоваться империалом возбранялось.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 14 Июля 2025, 14:36:30 | Сообщение # 290
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
14 июля 1903 г. 122 года назад

Состоялся ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути (Транссибирской магистрали)


В 1891 году император Александр III подписал рескрипт о сооружении Великого Сибирского пути близ Владивостока:
«Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений».

Строительство этой железной дороги началось через два месяца и потребовало огромных средств — 350 миллионов рублей золотом.

Чтобы сократить расходы и ускорить строительство, на некоторых участках уменьшили ширину земляного полотна и толщину балластного слоя, а также укладывали облегченные рельсы и укороченные шпалы и т.д.












Значительную часть строителей составили ссыльные арестанты и солдаты, привлекались еще местные крестьяне и горожане и наемные работники из европейской части России.

Квалифицированных специалистов также вербовали и привозили из центра страны. Многие работы производились вручную и самыми примитивными орудиями труда. Несмотря на все трудности, ежегодно железнодорожный путь увеличивался примерно на 500 км.

Продолжение следует...


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 14 Июля 2025, 17:26:14 | Сообщение # 291
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()
14 июля 1903 г. 122 года назад

Состоялся ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути (Транссибирской магистрали)


Осенью 1901 года произошла смычка рельсов, а (1) 14 июля 1903 года состоялся ввод Великого Сибирского пути в эксплуатацию.

Начальным пунктом Транссибирской магистрали является Ярославский вокзал в Москве, конечным — железнодорожный вокзал во Владивостоке. Транссиб проходит по территории 20 субъектов РФ и пяти федеральных округов, на пути расположено 87 городов.




Култук — железнодорожная станция на Кругобайкальской железной дороге — частично сохранившаяся историческая железнодорожная ветка, построенная в 1896–1905 годах и соединившая две ранее построенные части транссибирской железнодорожной магистрали


Движение поезда по берегу оз. Байкал. Улан-Удэ--Слюдянка--Иркутск.



Река Шилка


Ж.Д. мост через р.Амур длинна 2,6 км. Хабаровск




Старый Хабаровский Ж.Д. вокзал



Ж.Д. вокзал Владивосток. Вид со стороны Морского вокзала


Мост Русский, через пролив Восточный-Босфор
Мост изображён на новой российской купюре номиналом 2000 рублей, выпущенной Банком России 12 октября 2017 года

Зима, утро, Ж.Д. вокзал Владивосток

Владивосток-вид на железнодорожный вокзал с высоты птичьего полета.

Он пересекает 16 крупных рек: Волгу, Вятку, Каму, Тобол, Иртыш, Обь, Томь, Чулым, Енисей, Оку, Селенгу, Зею, Бурею, Шилку, Амур, Хор, Уссури, на протяжении 207 километров проходит вдоль озера Байкал и 39 километров – по берегу Амурского залива Японского моря.

Фактическая протяженность Транссиба по главному пассажирскому ходу (Москва-Владивосток) – 9288,2 км. Транссиб проходит по территории двух частей света – Европе (19,1 процента длины) и Азии (80,9 процента).

------------------------------------------------------------------


Станция Утени. Забайкальский край, Могочинский муниципальный округ, территория Блок-Пост Утени, граница Забайкальского края и Амурской обл.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 03 Августа 2025, 11:45:23 | Сообщение # 292
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
3 августа 2025 свой профессиональный праздник отмечают железнодорожники России!

День железнодорожника, отмечаемый ежегодно в первое воскресенье августа в ряде стран — бывших республиках Советского Союза, ведет свою историю еще из 19 века.

В жизни каждой страны железные дороги всегда играют особую роль. Они были и остаются главной транспортной артерией, связывающей воедино города. Этот профессиональный праздник работников данной отрасли был учрежден в царской России еще в 1896 году и был приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог.








В период его правления были построены: первая прогулочная железная дорога в Царское село, первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. День железнодорожника в те годы, вплоть до 1917 года, праздновался 25 июня (по старому стилю).










После Октябрьской революции 1917 года праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в СССР лишь в 1936 году. Постановлением Правительства от 28 июля 1936 года был установлен день профессионального праздника железнодорожников 30 июля. Позднее его празднование перенесли на первое воскресенье августа.









Традиционно к этому дню приурочено проведение различных торжественных и праздничных мероприятий для всех работников железнодорожного транспорта, когда особенно отмечаются их профессиональные заслуги и достижения отрасли.

Сейчас этот профессиональный праздник по праву можно назвать международным и поздравить всех, кто связан с железнодорожным делом в России, Беларуси, Кыргызстане.
В других странах — бывших советских республиках — Дни работников железнодорожного транспорта установлены на другие даты.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 06 Августа 2025, 21:43:32 | Сообщение # 293
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
6 августа 1851 г. 174 года назад

В России созданы военно-рабочие подразделения для охраны и эксплуатации железной дороги


6 августа 1851 года главнокомандующий путями сообщения и публичными зданиями государства Российского издал приказ о создании рабочих, конструкторских и телеграфических рот для охраны и эксплуатации Санкт-Петербурго-Московской железной дороги. Они впоследствии и стали основой железнодорожных войск России.

Изначально было сформировано 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и одна телеграфическая роты, общая численность которых составила 4340 человек. Главной задачей первых военно-железнодорожных подразделений было поддержание железнодорожных путей, переездов и мостов в рабочем состоянии, а также их охрана.

На смену ротам пришли военно-рабочие бригады, которые, в свою очередь, уступили место качественно новым формированиям, способным более успешно решать задачи, обусловленные непрерывным ростом военного значения железнодорожного транспорта и существенными изменениями, происходившими в жизни страны.












За годы Великой Отечественной войны железнодорожными войсками восстановлено и вновь построено свыше 120 тысяч километров железных дорог, 15 тысяч искусственных сооружений, восемь тысяч станций и разъездов, 2345 пунктов водоснабжения, проложено почти 71 тысяча километров линий связи, обезврежено и уничтожено более двух миллионов мин и фугасов.

Основные объекты работы послевоенных лет: шахты Западного Донбасса и Запорожья; вторые пути: Москва-Харьков-Ростов, Харьков-Лозовая-Славенская, Грязи-Лиски-Ростов; Ленинградский и Мурманский узлы; восстановлены и реконструированы железнодорожные линии Москва-Ленинград, Москва-Смоленск, Москва-Брянск-Киев.

В настоящее время железнодорожные войска решают вопросы технического прикрытия и эксплуатации стальных магистралей. Мобильные, хорошо оснащенные железнодорожные войска вносят достойный вклад в развитие железных дорог и укрепление обороноспособности России.

Ежегодно 6 августа они отмечают свой профессиональный праздник.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 15 Сентября 2025, 10:08:54 | Сообщение # 294
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
1830 195 лет назад

Открылось регулярное железнодорожное движение между английскими городами Ливерпуль и Манчестер.







Обслуживали трассу восемь паровозов с двигателями «Ракета» конструкции Джорджа СТЕФЕНСОНА, позволявшими достичь скорости 58 км/час и не требовавшими в отличие от предшественников для преодоления подъемов специальных стационарных машин-двигателей. С этого дня в Великобритании, а затем и во всем мире началась бурная эпоха развития сети железных дорог.
Праздник открытия был омрачен первой человеческой жертвой: на пути приближающегося паровоза оказался правительственный чиновник Уильям ХАСКИССОН.

https://rutube.ru/video/0f2ee50456fb4f92f08b4e636c44899d/?r=wd&t=54


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 27 Октября 2025, 22:15:35 | Сообщение # 295
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
27 октября 1984 года в СССР официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали

Официальное открытие сквозного движения поездов по Байкало-Амурской магистрали, состоялось 27 октября 1984 года. БАМ является одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет.

Еще в конце 19 века лучшие инженерные умы России обдумывали направление первой железной дороги к Тихому океану. В 1889 году полковник генерального штаба Николай Волошинов преодолел с небольшим отрядом тысячекилометровое пространство от Усть-Кута до Муи, как раз по тем местам, где сейчас пролегла трасса Байкало-Амурской магистрали. И пришел к выводу, что строительство линии по этому направлению технически невозможно.

Волошинов трезво осознавал, что ни техники, ни средств для выполнения таких грандиозных работ у России на тот момент не было. Лишь с 1932 года были развернуты проектно-изыскательские работы. После Великой Отечественной войны несколько лет строительство велось силами заключенных Амурлага.











Знаковым пунктом в истории БАМа принято считать постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». Семнадцатый съезд ВЛКСМ объявил строительство Байкало-Амурской Железнодорожной магистрали Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. БАМ стал олицетворением поступательного движения страны вперед, продолжением Днепрогэса, Магнитки, Турксиба, Комсомольска-на-Амуре.

Советский Союз отметил официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали 27 октября 1984 года.

БАМ является одной из самых протяженных железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги проходило в сложнейших геологических и климатических условиях и заняло свыше 12 лет.

Объявленная комсомольской стройкой, она привлекла огромное количество молодых ребят, получивших на этом строительстве ни с чем не сравнимый жизненный опыт.

Протяженность БАМа более 4 тысяч километров. Строителям БАМа пришлось выполнить свыше 300 миллионов кубометров земляных работ, построить около 3,5 тысяч искусственных сооружений, в том числе 150 мостов длиной от 100 до 300 метров каждый, а всего мостов - тысячи, соорудить несколько тоннелей, уложить и забалластировать тысячи километров главного пути, построить сотни станций и разъездов.

Почти на всем протяжении трасса проходит по местности, сложной по топографическим и инженерно-геологическим условиям. Она пересекает труднодоступные районы Иркутской области, Бурятской АССР, Читинской и Амурской областей и Хабаровского края на расстоянии 180-500 километров к северу от Транссибирской магистрали. Магистраль пересекает 7 горных хребтов, более 3 тысяч водных преград, в том числе 11 крупных рек. Примерно 65 процентов трассы приходится на районы вечной мерзлоты.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
  • Страница 9 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
Поиск: