• Страница 9 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Транспорт на почтовых марках » Наземный транспорт (Поезда, автомобили, велосипеды, гужевой транспорт)
Наземный транспорт
SokolДата: Вторник, 07 Ноября 2023, 20.20.17 | Сообщение # 241
Группа: Модератор
Сообщений: 24450
Статус: Присутствует
- Первые советские полуторки!

7 ноября 1924 года в демонстрации на Красной площади в Москве приняли участие 10 первых советских автомобилей - полуторатонные машины «АМО-Ф15» Московского автозавода.

***


Завод Автомобильного московского общества (АМО) начали строить в 1916 году, но по-настоящему предприятие заработало после революции 1917-го. На национализированном АМО ремонтировали грузовики, делали моторы для первых советских танков, выпускали запасные части. В 1924 году коллектив приступил к изготовлению грузовиков АМО—Ф15. Первые десять машин вышли в колонне АМО на праздничную демонстрацию 7 ноября 1924 года.

***









АМО-Ф15 первый советский грузовик. Стоял на производстве с ноября 1924 года по ноябрь 1931 года. На его шасси выпускали автобусы, санитарные и пожарные машины, легковые штабные автомобили и броневики. В 1927 году базовая модель подверглась реконструкции (кабина с жесткой крышей, усовершенствование электрооборудования и сцепления]. Всего за восемь лет изготовлено 6400 машин.

***
Грузоподъемность — 1500 кг; число и рабочий объем цилиндров — 4 и 4396 смЗ; расположение клапанов — нижнее; степень сжатия — 4,0; мощность — 35 л. с. при 1400 об/мин; число передач — 4; подвеска колес — зависимая рессорная; длина — 5050 мм; ширина — 1760 мм; высота — 2250 мм; база — 3070 мм; снаряженный вес — 1920 кг; скорость — 42 км/час; эксплуатационный расход топлива — 20 л/100 км.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 04 Декабря 2023, 09.53.16 | Сообщение # 242
Группа: Модератор
Сообщений: 24450
Статус: Присутствует
4 декабря 1946 года с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей сошли первые пять образцов новой машины «Москвич-400».

***

В комментах написали, что Москвич-400 это "Опель до последней гайки"...

Тут важно то, что даже эту самую "последнюю гайку" изготавливали в СССР, в отличии от "встающей с колен", которая деградировала до отверточной сборки...
ВСЕ ДЕТАЛИ И АГРЕГАТЫ ИЗГОТОВЛЕНЫ В СССР...

А так, действительно, за основу этого автомобиля взят Опель-Кадет К-38, согласно Постановления ГКО № 9905 от 26 августа 1945 года «О постановке на производство на МЗМА автомобиля Опель-Кадет К-38 в его существующем виде»...

***





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 23 Января 2024, 18.36.33 | Сообщение # 243
Группа: Модератор
Сообщений: 24450
Статус: Присутствует
23 января 1903 г. родился
Виталий Андреевич ГРАЧЁВ
(1903 — 24.12.1978),
конструктор автомобильной и специальной техники, лауреат двух Сталинских премий.


Им был разработан первый в СССР полноприводный легковой автомобиль ГАЗ-61, созданы армейский автомобиль-амфибия, ряд колесных артиллерийских тягачей, в том числе для тактических ракет, поисково-эвакуционный комплекс для космической отрасли, снегоболотоход.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 29 Января 2024, 19.41.48 | Сообщение # 244
Группа: Модератор
Сообщений: 24450
Статус: Присутствует
Знаменитая полуторка!

29 января 1932 года на Горьковском автомобильном заводе был собран первый грузовой автомобиль «ГАЗ-АА» - знаменитая полуторка.

***

В 1929 в Нижнем Новгороде были собраны первые грузовики Форд-АА и легковые Форд-А из частей, присылаемых из Североамериканских Соединённых Штатов.
Одновременно в Нижнем Новгороде (с 1932 — Горький) началось строительство нового автомобильного завода. Новый завод получил имя ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод).
В январе 1932 из ворот нового завода выехал первый грузовик ГАЗ-АА, который был почти копией американского Форд-АА.







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 20 Апреля 2024, 15.37.46 | Сообщение # 245
Группа: Модератор
Сообщений: 24450
Статус: Присутствует
Москвич 412 - призер ралли века!

19 апреля 1970 года в марафоне "Лондон - Мехико" стартовали 96 экипажей.


Протяженность гонок - 16000 миль или 25750 км (Дакар - 9000 км). 27 мая в Мехико финишировали 23 автомобиля. 400 часов на пределе возможностей работали машины.
Почти половину (13000 км) составили высокогорные дороги, в общей сложности 1800 км спортсмены шли на первой и второй передачах.

В командном зачёте среди фирм «Москвичи» заняли третье место. В личном зачёте советские экипажи, стартовавшие на «Москвичах», вышли на 12, 17 и 20-е места. Вот так-то!



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 27 Апреля 2024, 13.55.40 | Сообщение # 246
Группа: Модератор
Сообщений: 24450
Статус: Присутствует
Первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд!

27 апреля 1974 года из Москвы на строительство БАМа отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд имени XVII съезда ВЛКСМ. В отряде были комсомольцы Москвы, Ленинграда, всех союзных республик. Командиром отряда был утвержден делегат XVII съезда комсомола Герой социалистического Труда Виктор Лакомов.












Всего десять лет понадобилось стране, чтобы построить основную часть БАМа. 29 сентября 1984 года состоялась укладка последнего знаменитого "Золотого звена" Байкало-Амурской магистрали, и первые поезда пошли по новой железной дороге от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре. А 1 ноября 1989 года весь новый трёхтысячекилометровый участок магистрали был сдан в постоянную эксплуатацию.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 29 Апреля 2024, 12.18.56 | Сообщение # 247
Группа: Модератор
Сообщений: 24450
Статус: Присутствует
Первый выезд ЗИС-101

29 апреля 1936 года впервые представлен руководству страны новый легковой автомобиль высшего класса ЗИС-101.


Машина была спроектирована под руководством главного конструктора автозавода им. Сталина Евгения Ивановича ВАЖИНСКОГО. ЗИС-101 вмещал в себя семь человек, развивала скорость до 120 км/час. Машина понравилась Сталину. Она пошла в производство и до войны было выпущено 8752 экземпляра различных модификаций.
Великая страна СССР, ЗИС-101А



ЗИС-110 сменил на конвейере ЗИС-101.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 30 Апреля 2024, 09.53.31 | Сообщение # 248
Группа: Модератор
Сообщений: 24450
Статус: Присутствует
Минский тракторный завод

29 апреля 1946 года Совет министров СССР принял Постановление № 1142 «О строительстве Минского тракторного завода». Согласно этому документу Министерство сельскохозяйственного машиностроения СССР и Совет министров Белорусской ССР должны были построить в Минске тракторный завод.


Завод в Минске стали возводить на базе Минского авиационного завода № 453, который был более чем наполовину разрушен во время войны. Уже к концу 1946 года были восстановлены и построены основные производственные цеха: механический, инструментальный, кузнечный, прессовый, чугунного литья.

С 1946 по 1948 год МТЗ производил гусеничные трактора КД-35, всего было изготовлено около двух с половиной тысяч машин. Затем завод уже не выпускал трактора, а перешел на производство комплектующих для других производств: карбюраторных двигателей ПД-10, с 1950 года - дизельных двигателей Д-35, которые отправляли на тракторное производство в Липецк.

Трактор МТЗ-5М









В следующем, 1949-м, были собраны первые опытные образцы машин под маркой «Беларусь» (МТЗ-2). Однако серийное производство колесных тракторов началось на заводе лишь в 1953 году. Трактор МТЗ-2 стал родоначальником всего семейства тракторов «Беларусь».
В 1950 году Минский тракторный завод полностью вошел в строй, и тогда же с конвейера снова сошли гусеничные машины. Это были так называемые трелевочные тракторы, предназначенные для перевозки бревен на лесозаготовках.

Производство развивалось, и в 1960-х годах Минский тракторный завод производил уже около 90 тыс. тракторов в год. В 1972 году был выпущен миллионный по счету трактор, который, кстати, проработал в сельском хозяйстве без капитального ремонта десять лет.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, Сегодня, 11.11.32 | Сообщение # 249
Группа: Модератор
Сообщений: 24450
Статус: Присутствует
Первый камень в фундамент будущего автомобильного завода!

2 мая 1930 года состоялась закладка Горьковского автомобильного завода, который был пущен в строй через полтора года в первый день 1932 года.

***


4 марта 1929 г. принято решение ВСНК СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода.
6 апреля 1929 г. утверждено решение о выборе района строительства будущего автозавода - около города Нижнего Новгорода.
31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма "Ford Motor Company" заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа "Ford-А" и грузовых автомобилей типа "Ford-АА".











Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой "Ford Motor Company". Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой "Austin K".
2 мая 1930 г. под Нижним Новгородом был заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода. Благодаря удачному проекту, умелому руководству, личной ответственности каждого участника завод был построен за 18 месяцев.
1 января 1932 г. автозавод вступил в строй действующих.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Транспорт на почтовых марках » Наземный транспорт (Поезда, автомобили, велосипеды, гужевой транспорт)
  • Страница 9 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
Поиск: