• Страница 11 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 9
  • 10
  • 11
Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Транспорт на почтовых марках » Водный транспорт и ВМФ (Пароходы, теплоходы, парусники, лодки.)
Водный транспорт и ВМФ
SokolДата: Понедельник, 30 Октября 2023, 16.55.10 | Сообщение # 301
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
- "Морским судам быть ..."

30 (20) октября 1696 года по представлению Петра I Боярская Дума приняла постановление «Морским судам быть ...».
День рождения регулярного Военно-Морского Флота России - боярская дума поддержала предложение Петра о начале строительства своего военно-морского флота.


30 октября 1696 года, по представлению царя Петра I, Боярская Дума приняла постановление о строительстве флота – "Морским судам быть". Этот день считается днем рождения военно-морского флота России. А первый русский парусный корабль европейского типа "Орел" был спущен на воду при отце Петра I царе Алексее Михайловиче – в 1668 году.









Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 01 Ноября 2023, 18.56.32 | Сообщение # 302
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
- Бунт на линкоре «Гангут»

1 ноября (19 октября) 1915 года на стоящем на гельсингфорсском рейде линкоре «Гангут» произошел бунт (возмущение) нижних чинов команды.


Беспорядки прекратились только к 11 часам ночи, когда на корабль вернулся отсутствовавший командир корабля флигель-адъютант Кедров, успокоивший команду.
После возмущения было арестовано 95 матросов, двум из них был вынес смертный приговор, 24 были приговорены к каторжным работам на срок от 4 до 15 лет.

Согласно военному законодательству России (статья 109 «Свода морских постановлений») подсудимые должны были быть казнены, но применить эту статью в полной мере суд не решился. Суд вынес смертный приговор лишь двоим: Г. Ваганову и Ф. Яцкевичу. 24 матросов он приговорил к каторжным работам на срок от 4 до 15 лет, а восемь матросов оправдал.

На суд был вызван и командир «Гангута» М.А. Кедров, который сожалел о беспорядках на корабле. Однако свою речь он закончил так, что прокурор Нелидов побагровел от гнева: «Я лично уверен, – сказал командир, – что каша и немцы только повод для волнения, а причина кроется в агитации извне, в общем тяжелом состоянии России и в отсутствии военных действий для наших кораблей». О высказывании М.А. Кедрова суд вынес особое постановление, требующее привлечения к ответственности и командира «Гангута». Газета «Речь» назвала Кедрова «революционером первого ранга». От суда его спас Николай II, который распорядился прекратить дело по обвинению Кедрова «в халатном отношении к командованию кораблем».

«Октя́брьская револю́ция» (до 1925 года «Гангýт») — линкор русского и советского флота


Линкоры класса "Гангут"






Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 05 Ноября 2023, 13.38.13 | Сообщение # 303
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
- Ракетный крейсер «Слава» - убийца авианосцев...

5 ноября 1976 года на Николаевском судостроительном заводе началось строительство ракетного крейсера «Слава» — головного корабля серии из шести первых в СССР крейсеров с газотурбинными установками.

16 мая 1996 года крейсер был переименован из «Славы» в «Москву».




На Западе крейсера этой серии получили прозвище «убийцы авианосцев», в основном, за сверхточную стрельбу ракетами с ядерными боеголовками на дальности до 500 км.

14 апреля 2022 года затонул во время буксировки из-за полученных сильных повреждений после взрыва боекомплекта из-за пожара


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 06 Ноября 2023, 10.11.20 | Сообщение # 304
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
Первый в СССР подводный «стратег»...

6 ноября 1967 года вступил в строй первый советский ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Ленинец"




5 ноября 1967 года правительственная комиссия под председательством Героя Советского Союза вице-адмирала Александра Петелина приняла в состав ВМФ головную подводную лодку проекта 667А, отметив, что «ракетоносцы этого проекта являются сильнейшими подводными лодками современности и знаменуют собой выдающиеся достижения отечественной науки и промышленности». АПЛ К-137 «Ленинец» с 6 ноября начала свою службу. Она несла на борту 16 баллистических ракет и была способна запускать их из-под воды. За 27 лет напряженной боевой службы подводная лодка совершила 20 автономных походов. За этот период более двухсот членов экипажа были награждены государственными наградами.

Головная подводная лодка, разработанная в ЦКБ МТ "Рубин", стала родоначальницей «золотой» серии кораблей проектов 667А, 667Б, 667БД, 667БДР, 667БДРМ с более совершенными ракетными комплексами. Всего было построено 59 ракетоносцев этого семейства. Корабли проекта 667 БДРМ и сегодня являются основой морской составляющей стратегических ядерных сил России. Но нынешняя власть «в благодарность» посчитала слишком дорогим удовольствием сделать из «Ленинца» музей первенца атомного стратегического флота. В 2004 году выведенная из состава флота К-137 была утилизирована на предприятии «Звездочка» в Северодвинске.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 17 Ноября 2023, 16.17.24 | Сообщение # 305
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
- Что тебе снится, крейсер Аврора...

17 ноября 1948 года у Петроградской набережной в Ленинграде как памятник Великой Октябрьской социалистической революции на вечную стоянку был помещён крейсер «Аврора», превращённый в музей.

***


Крейсер был спущен на воду в Санкт-Петербурге в 1900 году и вступил в строй боевых кораблей флота России в 1903 году. Участвовал в сражениях в период Русско-японской войны (1904-1905) на Дальнем Востоке. Возвратившись на Балтийское море, крейсер «Аврора» длительное время плавал как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса. В период Первой мировой войны крейсер принял активное участие в боевых действиях на Балтийском море.

Матросы крейсера «Аврора» приняли участие в Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде. 7 ноября 1917 года из орудий «Авроры» был сделан холостой выстрел, что стало сигналом к штурму Зимнего дворца, где заседало Временное Правительство. Экипаж крейсера активно участвовал в революционных событиях и последовавших за ними гражданской войне и отражении иностранной интервенции.






В годы Великой Отечественной войны личный состав и орудия «Авроры» участвовали в героической обороне Ленинграда. Весь период блокады крейсер провел в порту Ораниенбауме (Ломоносов), подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам. Корабль был включен в систему противовоздушной обороны Кронштадта.
17 ноября 1948 года легендарный крейсер «Аврора» был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда и до 1956 года использовался как учебная база Ленинградского нахимовского училища.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 20 Ноября 2023, 18.06.24 | Сообщение # 306
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
20 ноября 1820 г. 203 года назад
Китобойное судно «Эссекс» протаранено гигантским китом


20 ноября 1820 года в Тихом океане произошел несчастный случай с американским китобойным парусником «Эссекс». Судно водоизмещением 238 тонн вышло на промысел из порта в штате Массачусетс в 1819 году.

В течение почти полутора лет экипаж бил китов в южной части Тихого океана, пока один кашалот не положил этому конец. Китобойное судно «Эссекс» было несколько раз протаранено гигантским китом.







20 матросов на трех крошечных шлюпках добрались до необитаемого острова Хендерсон, входящего ныне в состав британских островов Питкерн. Голод, жажда и каннибализм погубили почти всех, только через 95 дней после нападения кита капитана Полларда и еще одного моряка спасло другое китобойное судно.

Первый помощник Чейз, спасшийся на другой шлюпке, написал отчет об этом «приключении». Спустя тридцать лет этот эпизод лег в основу романа Германа Мелвилла «Моби Дик».

Все это полтора века считалось матросской «байкой про белого кита», пока в 1974 году похожую особь — молодую самку-альбиноса кашалота — действительно не поймали в Атлантике и не доставили в океанариум для изучения.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 30 Ноября 2023, 06.56.23 | Сообщение # 307
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
Синопское сражение

30 (18) ноября 1853 года произошло Синопское сражение — разгром турецкой эскадры русским Черноморским флотом под командованием адмирала Нахимова. Сражение произошло в гавани города Синоп (около 300 км от Севастополя) на черноморском побережье Турции. Турецкая эскадра была полностью разгромлена в течение нескольких часов.








Вошло в историю как последнее крупное сражение парусных флотов.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 01 Декабря 2023, 14.35.10 | Сообщение # 308
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует

Щедрин Григорий Иванович
• 1 декабря (18 ноября) 1912 - 7 января 1995 •
(82 года)


Жизнь, отданная флоту...

1 декабря (18 ноября) 1912 года родился Григорий Иванович Щедрин - советский военный моряк-подводник, вице-адмирал, Герой Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны командовал подлодкой «С-56», которая за многочисленные героические подвиги была награждена орденом Красного Знамени и удостоена гвардейского звания. После войны служил на ответственных постах в ВМФ СССР.

С-56 — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны серии IX-бис «Средняя». Ныне установлена на Корабельной набережной Владивостока как музей.











К осени 1942 года на Северном флоте сложилась очень тяжёлая ситуация. Боевых кораблей для охраны транспортов, поставляющих союзнические грузы по ленд-лизу, катастрофически не хватало. Нужно было подкрепление.

И в начале сентября 1942 года Государственный комитет обороны принял решение об усилении Северного флота за счёт перевода с Тихого океана шести подводных лодок. В их число вошли два «Ленинца» («Л-15» и «Л-16») и четыре «эски» 3-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота: «С-51», «С-54», «С-55» и «С-56».

Ситуация осложнялась тем, что перебросить лодки по Северному морскому пути было нельзя — из-за тяжёлой ледовой обстановки все мощные ледоколы, способные провести их, остались на западе страны.

В результате «эскам» предстоял переход по маршруту Владивосток – Петропавловск-Камчатский – Датч-Харбор – Сан-Франциско – Коко-Соло (Панамский канал) – Гуантанамо – Галифакс – Розайт – Лервик – Полярное. Маршрут «Ленинцев» отличался только тем, что выходили они с базы в Петропавловске-Камчатском.

Подобный сверхдальний поход выглядел сущим безумием, но иного выхода у командования не было.

В марте 1943 года «С-56» дошла до базы в Полярном. За время 153-суточного похода подлодка прошла 16 632 морские мили и по прибытии в Полярное была зачислена в состав 2-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота.

Всего же из шести лодок, вышедших из Тихого океана осенью 1942-го, на Северный флот добрались пять, «Л-16» стала единственной жертвой перехода.

«С-56» оказалась самой результативной советской подводной лодкой ВМФ СССР времён Великой Отечественной войны по количеству достоверно потопленных целей. На её счету потопление двух боевых кораблей и двух транспортов, а также повреждение одного транспорта. «С-56» совершила 8 боевых походов, в которых провела 13 атак с выпуском 30 торпед.

За живучей советской подлодкой немцы охотились с особым рвением. На «С-56» за время войны сбросили больше 3000 глубинных бомб, 19 раз объявляли её погибшей.

В марте 1944 года лодка была награждена орденом Красного Знамени, а в феврале 1945 года — объявлена «гвардейской».

Отслужив на Севере верой и правдой девять послевоенных лет, «С-56» получила новое задание — совершить переход по Северному морскому пути из Екатерининской гавани в бухту Тарья (Камчатка), а затем во Владивосток.

Командовал «С-56» в этом походе капитан-лейтенант Виктор Харченко. Преодолев труднейший маршрут в арктических льдах, подлодка вернулась во Владивосток спустя 12 лет. «С-56» стала первой подводной лодкой ВМФ СССР, совершившей кругосветное путешествие.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 18 Декабря 2023, 02.45.04 | Сообщение # 309
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
Небываемое бывает!

На следующий день после взятия русскими крепости Ниеншанц, расположенной при впадении Охты в Неву, на помощь гарнизону к устью Невы подошла шведская эскадра адмирала Нумерса. Не зная о том, что Ниеншанц уже занят, Нумерс приказал двум кораблям: галиоту «Гедан» и шняве «Астрильд», войти в устье.


Петр I решил атаковать их на лодках. Один из отрядов возглавил он сам, а другой поручил Александру Меншикову, «понеже иных на море знающих никого не было». В дождливую ночь на 18 (7) мая 1703 года флотилия из 30 лодок с солдатами Преображенского и Семеновского полков внезапно атаковала с двух сторон шведские корабли. Несмотря на артиллерийский огонь, гвардейцы, стреляя из ружей и бросая гранаты, сблизились с противником и после упорного боя взяли корабли на абордаж.
За этот бой Петр и Меншиков получили ордена Св. Андрея Первозванного. Гвардейцев наградили золотыми медалями с надписью «Небываемое бывает».



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 21 Декабря 2023, 15.44.40 | Сообщение # 310
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
День рождения Севмаша

21 декабря 1939 года на заводе № 402 заложен первый корабль - линкор С-102 «Советская Белоруссия».


Во время Великой Отечественной войны судостроительная верфь «Завод № 402» успешно выполнял ремонт и модернизацию боевых надводных кораблей получивших «боевые ранения».С 1943 по 1955 годы на судостроительной верфи «Завод № 402» было построено 45 новых боевых надводных кораблей.

Решение о создании в Северодвинске (Молотовске) первой в СССР подводной лодки с ядерной двигательной установкой принимал лично Председатель правительства СССР И.В. Сталин.

















За 1952—1972 годы Севмашпредприятие, или, как завод называли на Западе «фирма Егорова» стал крупнейшим в СССР и мире центром атомного подводного судостроения.
Именно под руководством Егорова в небывало короткий срок были решены технические, организационные и производственные проблемы при строительстве первой в СССР атомной подводной лодки проекта 627, К-3 «Ленинский комсомол».

Затем был ряд славных трудовых побед — строительство и сдача заказчику подводных лодок проектов 667А, 667АУ, 667Б, 667БД, 667БДР, 667БДРМ, 705К и многих других кораблей и подводных лодок.

На Севмашпредприятии построено 163 боевых подводных лодок, из них 128 атомных подводных лодок и 35 неатомных подводных лодок.

В 1970-х годах предприятие выпускало атомные подводные лодки класса «Акула» («Тайфун»), в том числе построило и самую большую лодку такого типа, которая была занесена в книгу рекордов Гиннесса.
Выпускало и подводные лодки проектов 705, 705К «Лира» (по классификации НАТО — «Alfa») — серию советских атомных подводных лодок. Небольшие высокоскоростные одновальные лодки с титановым корпусом не имели аналогов по скорости и манёвренности и были предназначены для уничтожения субмарин противника.
В конце 1970-х начале 1980-х Севмашпредприятием была построена советская атомная титановая подводная лодка АПЛ «Комсомолец», единственная лодка проекта 685 «Плавник». Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров (4 августа 1985).



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 29 Декабря 2023, 20.12.20 | Сообщение # 311
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
Атомоход из серии «Дельфин»

29 декабря 1984 года головная атомная подводная лодка К-51 «Имени XXVI съезда КПСС» (впоследствии «Верхотурье») проекта 667БДРМ «Дельфин» вошла в состав Северного флота ВМФ СССР. В 1985—1986 годах на базе подводного крейсера К-51 осуществлялись испытания ракетного комплекса Д-9РМ с ракетами Р-29РМ. Ракетный комплекс принят на вооружение в 1986 году.




Первые ракетные пуски состоялись 29 и 30 октября 1984 года в Белом море. В июне 1985 года лодка с первым экипажем выполнила задачи боевой службы в широтах до 82° с. ш. В том числе производились испытания ракетного комплекса. 2 сентября — 29 сентября 1987 года совершила поход в Арктику с боевыми ракетами на борту. При этом 15 сентября 1987 г. К-51 выполнил всплытие в точке Северного полюса, а 17 сентября под контролем разработчиков выполнил надводные испытательные пуски БР.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 09 Февраля 2024, 15.57.44 | Сообщение # 312
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
Подвиг «Варяга» и «Корейца»

9 февраля (27 января) 1904 года японцы блокировали порт Чемульпо, где находился российский крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец», а также корабли «союзников» России - Англии и Франции. Командир «Варяга» решил прорываться в открытое море. На выходе из Чемульпо произошел героический бой крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с японской эскадрой, состоявшей из 14 боевых единиц.


Командир крейсера капитан первого ранга Всеволод Федорович Руднев умело руководил сражением, в результате был потоплен японский миноносец и повреждены два крейсера.
Но на нашем корабле начался пожар. 37 человек экипажа погибли, 91 человек был ранен, включая командира корабля.
Не допуская и мысли о сдаче врагу, Руднев принял решение взорвать «Кореец» и затопить крейсер (его взрыв мог повредить стоящие на рейде корабли «союзников», которые трусливо наблюдали за ходом боя, не вмешиваясь в него). Раненный в голову и контуженный Руднев последним покинул борт корабля.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 11 Февраля 2024, 19.41.24 | Сообщение # 313
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
День рождения парохода

Официальная дата рождения парохода – 11 февраля 1809 года.
В этот день американец Роберт Фултон запатентовал судно с паровым двигателем. Впервые он испытал его в 1803 году на реке Сена.
Первое плавание состоялось в 1807 году. Длина парохода составляла 20 м, ширина – 2,4 м. Судно развивало скорость 3 узла против течения. В 1814 году Фултон спустил на воду пушечный военный пароход «Демолого».







В России первый пароход появился в Санкт-Петербурге в 1815 году. Он назывался «Елизаветой».



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 24 Февраля 2024, 12.58.38 | Сообщение # 314
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
Ушаков Фёдор Фёдорович
• 24 (13) февраля 1743 - 14 (2) октября 1817 •
(74 года)

День рождения великого русского флотоводца, адмирала Ушакова Фёдора Фёдоровича. За время командования флотом не потерял ни одного корабля, ни один моряк под его началом не попал в плен. Адмирал Ушаков был морским деятелем, принесшим славу молодому тогда Черноморскому флоту.
__________


















Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Транспорт на почтовых марках » Водный транспорт и ВМФ (Пароходы, теплоходы, парусники, лодки.)
  • Страница 11 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 9
  • 10
  • 11
Поиск: