Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Водный транспорт и ВМФ
SokolДата: Понедельник, 02 Января 2023, 20:40:17 | Сообщение # 281
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
2 января 1820 г. родился
Константин Николаевич ПОСЬЕТ
(1820 — 8.5.1899),
министр путей сообщения (1874—1888), член Государственного совета (1888—1899), адмирал, почетный член Петербургской АН (1879).


Был военным моряком, сопровождал в морских путешествиях великого князя Александра Александровича (будущего императора АЛЕКСАНДРА III), стал тогда генерал-адъютантом, первым председателем Общества подания помощи при кораблекрушениях (в дальнейшем Российского общества спасания на водах).

При нем был утвержден первый Общий устав российских железных дорог. Лишился министерской должности после аварии императорского поезда у станции Борки. Был председателем Особого совещания для обсуждения вопроса о российском национальном флаге, утвердившего бело-сине-красный вариант.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 02 Февраля 2023, 17:07:16 | Сообщение # 282
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
2 февраля 1939 г. вступила в строй польская подлодка Орел

Лодка получила известность благодаря так называемому «Побегу Орла», когда смогла покинуть Таллин, будучи интернированной там в начале Второй Мировой войны.




В полночь 18 сентября экипаж захватил лодку, связав эстонских часовых. «Ожел» полным ходом направился к выходу из гавани, но на выходе налетел на волнорез и, получив повреждения в носу, перевалился через него и сбежал из Таллина. Так как на лодке находились два эстонских охранника, эстонские и немецкие газеты обвинили польский экипаж в убийстве обоих. Однако поляки высадили часовых недалеко от Швеции, дали им пищи, воды и денег для возвращения на родину, после чего ушли в Англию.

Этот инцидент послужил поводом для требования Советского Союза о заключении договора о взаимопомощи с Эстонией, поскольку та не может самостоятельно справиться с охраной своих границ и обеспечить безопасность плавания в Финском заливе, представляющем для СССР стратегический интерес.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 06 Февраля 2023, 14:43:56 | Сообщение # 283
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
6 февраля 1900 г. 123 года назад
Впервые в мире передан радиосигнал о бедствии на море


7 мая 1895 года российский ученый Александр Степанович Попов на заседании Русского Физико-Химического Общества продемонстрировал прибор, названный им «грозоотметчик», который был предназначен для регистрации электромагнитных волн. Этот прибор считается первым в мире аппаратом беспроводной телеграфии, радиоприемником. В 1897 году при помощи аппаратов беспроводной телеграфии Попов осуществил прием и передачу сообщений между берегом и военным судном.

Практический дебют системы Попова состоялся позже. В ноябре 1899 года российский броненосец «Генерал-адмирал Апраксин» напоролся на подводную скалу возле острова Гогланд (недалеко от берегов Финляндии, входившей тогда в состав Российской империи). Чтобы освободить броненосец, требовалось разрушить скалу взрывами. На эту операцию требовалось значительное время. Между тем море вскоре оказалось покрыто льдом, и работы нужно было закончить до весеннего ледохода.

Для ускорения спасательной операции требовалась бесперебойная связь с командованием в Петербурге. От Петербурга до ближайшего к месту событий финского города Котка шла телеграфная линия, но до острова Гогланд она не доходила. Было решено использовать беспроводной телеграф системы Попова.

Необходимое оборудование на Гогланд завез ледокол «Ермак». Система заработала не сразу, но к 6 февраля 1900 года удалось установить надежную связь. И в этот же день около другого финского острова – Лавансари – оторвало и унесло в море льдину с 50 рыбаками. Спасти их мог только ледокол.











Сообщение об этой трагедии пришло из Петербурга в Котку по телеграфу. Дойти по льду до Гогланда, где находился «Ермак», не было возможности, и тогда Попов передал приказ «Ермаку» по радио. Ледокол немедленно вышел в море и успешно спас рыбаков. Этот приказ стал первой официальной русской радиограммой.

К апрелю 1900 года броненосец «Апраксин» был успешно снят со скалы. Беспроволочный телеграф доказал свою надежность и был принят на вооружение флота России.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 09 Февраля 2023, 19:41:32 | Сообщение # 284
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Подвиг «Варяга» и «Корейца»

9 февраля (27 января) 1904 года японцы блокировали порт Чемульпо, где находился российский крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец», а также корабли «союзников» России - Англии и Франции. Командир «Варяга» решил прорываться в открытое море. На выходе из Чемульпо произошел героический бой крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с японской эскадрой, состоявшей из 14 боевых единиц.














Командир крейсера капитан первого ранга Всеволод Федорович Руднев умело руководил сражением, в результате был потоплен японский миноносец и повреждены два крейсера. Но на нашем корабле начался пожар.

37 человек экипажа погибли, 91 человек был ранен, включая командира корабля.

Не допуская и мысли о сдаче врагу, Руднев принял решение взорвать «Кореец» и затопить крейсер (его взрыв мог повредить стоящие на рейде корабли «союзников», которые трусливо наблюдали за ходом боя, не вмешиваясь в него). Раненный в голову и контуженный Руднев последним покинул борт корабля.



Из отчета Руднева о знаменитом бое "Варяга" с японскими кораблями

...Последующими выстрелами было подбито 6 д. орудие III; вся прислуга орудия и подачи убита или ранена и одновременно тяжело ранен плутонговый командир — мичман Губонин, продолжавший командование плутонгами и отказавшийся идти на перевязку, пока, обессилев, не упал.

Непрерывно следовавшими снарядами был произведен пожар на шканцах, который потушили стараниями ревизора мичмана Черниловского-Сокол; на нем одежда была разодрана осколками.

Пожар был серьезен, так как горели патроны с бездымным порохом, палуба и вельбот № 1 (деревянный). Возгорание произошло от снаряда, разорвавшегося на палубе, причем подбиты: 6 д. орудия — VIII, IX; 75 мм — № 21; 47 мм — №№ 27, 28. Другими снарядами почти снесен боевой грот-марс,уничтожена дальномерная станция № 2, подбиты орудия №№ 31, 32, а также произведен пожар в рундуках броневой палубы, вскоре потушенный...


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 10 Февраля 2023, 11:39:51 | Сообщение # 285
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
10 февраля 1945 г.
Подлодка С-13 потопила немецкий транспорт «Генерал фон Штойбен» с более чем 3000 пассажиров


«Генерал Штойбен» — немецкий пассажирский океанский лайнер. Спущен на воду в 1922 году под названием «Мюнхен» (München). В 1930 году лайнер сгорел в порту Нью-Йорка, после чего был отремонтирован и в 1931 году переименован в «Генерал Штойбен», а в 1938 году — в «Штойбен»

Во время Второй мировой войны до 1944 года лайнер использовался как гостиница для высшего командного состава Кригсмарине в Киле и Данциге, после 1944 судно было переоборудовано в госпитальное и участвовало в эвакуации людей из Восточной Пруссии от наступающей Красной Армии.

9 февраля 1945 лайнер «Штойбен» вышел из порта Пиллау и направился в Киль, на борту лайнера находилось более 4000 человек — 2680 раненых военнослужащих, 100 солдат, около 900 беженцев, 270 человек военного медперсонала и 285 членов экипажа судна. Судно шло в сопровождении миноносца T-196 и тральщика TF-10.

Немецкий лайнер был обнаружен вечером 9 февраля советской подводной лодкой С-13 под командованием Александра Маринеско. На протяжении четырёх с половиной часов советская подлодка преследовала «Штойбен» и, наконец, ночью 10 февраля торпедировала лайнер двумя торпедами. Лайнер затонул спустя 15 минут, при этом погибло более 3600 человек.







При торпедировании лайнера командир подводной лодки Александр Маринеско был убеждён, что перед ним не пассажирский лайнер, а военный крейсер «Эмден». О том, что это не так, Маринеско узнал после возвращения на базу в финский Турку из местных газет.

До декабря 1944 года «Штойбен» совершил 18 рейсов, эвакуировав в общей сложности 26 445 раненых и 6 694 беженцев.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 14 Марта 2023, 17:25:54 | Сообщение # 286
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
«Первенец» - первый советский торпедный катер...

14 марта 1927 года на воду спущен первый военный советский торпедный катер АНТ-3 «Первенец» (конструктор А.Н.Туполев), полностью построенный в СССР.


Он имел фанерный корпус и развивал скорость 54 узла (почти 100 километров в час). На вооружении имел один 450-мм торпедный аппарат (2 торпеды), два 7,62-мм пулемета. Экипаж состоял из трёх человек. Водоизмещение – 8,9 тонны, дальность плавания – 340 морских миль. «Первенец» был зачислен в состав Черноморского флота.
Великая страна СССР,торпедный катер АНТ-3 «Первенец» -- конструктор А.Н.Туполев.



Катер АНТ-3, позже получивший название «Первенец», 6 марта 1927 года отправили по железной дороге из Москвы в Севастополь, где 14 марта 1927 года он был благополучно спущен на воду. С 30 апреля по 16 июля того же года АНТ-3 проходил испытания. На базе АНТ-3 был создан катер АНТ-4, развивший на испытаниях скорость 47,3 узла — 87,6 км/ч.

По типу АНТ-4 было начато серийное производство торпедных катеров, получивших название Ш-4. Строились они в Ленинграде на заводе имени Марти. Стоимость катера составляла 200 тысяч рублей. Корабли этого типа выпускались по 1933 год пятью сериями и поступали на комплектование отрядов торпедных катеров Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского флотов. Всего было построено 59 судов типа Ш-4. На серийных катерах устанавливали двигатели «Райт-Тайфун».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 17 Марта 2023, 13:33:17 | Сообщение # 287
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
17 марта ежегодно отмечается День подводной лодки

17 марта 1898 года изобретателем Джоном Филипом Холландом была сконструирована первая подводная лодка, принятая на вооружение Военно-морских сил США.

В 1898 году Холланд получил заказ на строительство подводной лодки от ВМС США и 17 марта 1898 года спустил на воду 16-метровую лодку «Холланд». Это было первое подводное судно с бензиновым двигателем внутреннего сгорания для надводного плавания и электродвигателем с питанием от аккумуляторов для плавания под водой.

Нет выше счастья, чем борьба с врагами,
И нет бойцов подводников смелей.
И нет нам твёрже почвы под ногами,
Чем палубы подводных кораблей...

...

Любимые, встречайте нас с цветами.
И хоть на свете вы нам всех милей,
Но нет нам твёрже почвы под ногами,
Чем палубы подводных кораблей.

ГСС Израиль Ильич Фисанович






Колокол громкого боя

В кубрик тревогу даёт.

Море кипит штормовое,

Лодки уходят в поход...








Надежно задраены люки,

И горстка отважных людей

Друг другу без клятв, без поруки,

Становятся трижды родней...


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 19 Марта 2023, 16:53:09 | Сообщение # 288
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
День моряка-подводника ::

Указ о создании в России подлодок...

Подводные лодки (до этого они относились к миноносцам) стали считаться самостоятельным классом кораблей. В 1906 году по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый разряд кораблей — подводные лодки. Этим же указом в состав Российского флота были включены 10 подводных лодок.
Приказом Главнокомандующего ВМФ № 253 от 15.07.1996 г. этот день объявлен Днем моряка-подводника.
















Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 01 Апреля 2023, 16:34:58 | Сообщение # 289
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
1 апреля 1734 г. 289 лет назад
Введен в эксплуатацию первый в Канаде маяк


Отношения между человеком и морем всегда были непростыми. С тех пор, как древние люди научились строить лодки, люди стали бороздить моря, ловить рыбу, прокладывать торговые и военные пути. Они часто рисковали своей жизнью — море было опасным и непредсказуемым, да и сами берега таили в себе подводные рифы и опасные течения, справиться с которыми подчас не могли и опытные моряки.

Костры и маяки служили двум жизненно важным целям: помочь кораблям добраться до берега и предупредить моряков о навигационной опасности.

1 апреля 1734 года в одной из провинций Канады, Новой Шотландии, открылся первый в стране и второй в Северной Америке маяк. Маяк представлял собой сооружение высотой 70 футов (21.3 м) на краю гранитной скалы в местечке Луисбург. Это было первое бетонное сооружение, защищенное от пожаров.

Сооружать на этом месте маяк начали еще в 1730 году. Несмотря на то, что башня была готова уже в 1733 году, задержка с изготовлением фонаря не позволила начать работу ранее апреля 1734 года.



Этот маяк оберегал восточную сторону входа в гавань Луисбурга. В хорошую погоду его свет был виден с расстояния 18 миль.

В 1736 году в световом отсеке маяка вспыхнул пожар, но с ним удалось справиться. Эта французско-канадская постройка простояла до 1758 года, пока ее не снесли пушки британского военного флота. Новый маяк построили лишь в 1842 году.

Сегодня старейшим действующим маяком Канады считается маяк на острове Самбро в Новой Шотландии, построенный в 1759 году.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 22 Апреля 2023, 10:43:04 | Сообщение # 290
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
22 апреля 1838 г. 185 лет назад
Первый пароход пересек Атлантический океан без остановки


22 апреля 1838 года в Санди-Хук, бухте американского штата Нью-Джерси, бросило якорь английское почтово-пассажирское судно «Сириус» (англ. SS Sirius), став первым пароходом, пересекшим Атлантический океан без остановки.

Пароход был построен 1837 году в Шотландии и предназначался для перевозок грузов и пассажиров через пролив Ла-Манш. В своё легендарное плавание он вышел из ирландского города Куинстаун 4 апреля под командованием бывшего офицера Королевского морского флота Ричарда Робертса.





На борту находилось 32 человека команды и 40 пассажиров (по другим данным 98). Пассажиры размещались в трех классах. Запаса угля в 450 тонн для рейса не хватило и пришлось сжечь запасные снасти, спилить и пустить в котлы мачты, планшири, деревянный настил мостиков, поручни и мебель.

Атлантический океан без остановки без помощи парусов. Плавание заняло 18 суток и 10 часов.

Принято считать, что «Сириус» являлся первым обладателем условного приза «Голубая лента Атлантики» (переходящий приз, присуждаемый океанским лайнерам за рекорд скорости при пересечении Северной Атлантики). Тем не менее, всего через четыре часа рекорд был побит судном «Грейт Вестерн» (англ. Great Western), которое отправилось из порта в один день с «Сириусом», но из-за возникшего пожара на борту было вынуждено вернуться обратно и таким образом невольно дало «Сириусу» фору в трое суток и позволило ему стать первым в истории судном, перешедшим через Атлантику под паром.

Однако самым первым судном, которое одолело Атлантику исключительно на паровом ходу, был корабль «Радамантус», также принадлежавший англичанам. Случилось это шестью годами ранее. Но в отличие от «Сириуса» «Радамантусу» пришлось останавливаться по пути несколько раз для очистки паровых котлов от отложений морской соли.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 24 Апреля 2023, 07:44:18 | Сообщение # 291
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
24 апреля 1961 г.
С морского дна поднят затонувший за 333 года до этого боевой корабль «Ваза»


«Ваза» — шведский боевой корабль, спущенный на воду летом 1628 года. Своё название корабль получил в честь царствовавшей в то время династии шведских королей Васа.

Будучи одним из самых крупных и дорогостоящих боевых кораблей шведского флота, «Ваза» должен был стать его флагманом, однако из-за конструктивных ошибок корабль опрокинулся и затонул в своём первом выходе из Стокгольмской гавани 10 августа 1628 года.

В 1961 году корабль был поднят, законсервирован, подвергнут реставрации и в настоящее время экспонируется в специально построенном для него музее. «Ваза» — единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века.



Летом 1628 года «Ваза» стоял на швартовах напротив королевского дворца. Там на борт был принят балласт, а также пушки, порох и ядра для первого плавания.

К воскресению 10 августа всё было готово к плаванию. Погода была ясная, ветер слабый, но порывистый. На борту находилось около 100 человек экипажа, а также их семьи — женщины и дети. Целью первого плавания «Вазы» была выбрана военно-морская база Эльвснаббен к юго-западу от Стокгольма.

В гавани города собралась толпа горожан, следивших за отплытием корабля. Впрочем, для отплытия потребовалось немало времени — ветер дул с юго-запада, поэтому первые несколько сотен метров корабль приходилось вытягивать с помощью якорей. Затем, выйдя на открытое пространство, капитан корабля Сёфринг Ханссон приказал поднять четыре паруса — фок, фор-марс, грот-марс и бизань. После постановки парусов «Ваза» отсалютовал собравшимся бортовым залпом и отправился в своё первое плавание.

Когда корабль вышел на открытое пространство бухты, сильный порыв ветра наполнил паруса, и «Ваза» начал крениться на подветренную сторону, но затем выровнялся и прошёл ещё примерно 1300 метров, дойдя до острова Бекхольмен у входа в гавань Стокгольма. Там, в ста метрах от острова, новый порыв ветра снова накренил корабль, на этот раз значительно сильнее. Вода хлынула через открытые пушечные порты, корабль лёг на борт и начал тонуть с поднятыми парусами и развевающимися флагами.

На место катастрофы быстро прибыла помощь — матросы других кораблей на парусных и гребных лодках — однако к их прибытию корабль успел почти полностью уйти под воду. Спасателям оставалось лишь подобрать уцелевших в крушении и доставить на Бекхольмен и в порт Стокгольма, что и было сделано. Хотя катастрофа произошла недалеко от берега, вместе с «Вазой» погибло, по разным источникам, от 50 до 400 человек.

Корабль был поднят на поверхность 24 апреля 1961 года, а 16 августа 1990 года вокруг него на острове Юргорден был открыт музей, который сейчас является одним из самых посещаемых стокгольмских музеев. Здание музея, построенного специально под экспозицию корабля, позволяет осмотреть «Вазу» со всех сторон на различных уровнях высоты. В музее «Вазы» есть кинозал, где демонстрируется фильм об истории корабля, проводятся экскурсии с гидом.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 29 Апреля 2023, 20:59:33 | Сообщение # 292
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Ледоколы сталинской серии...

29 апреля 1937 г. спущен на воду со стапеля ленинградского завода имени С. Орджоникидзе головной линейный ледокол “И. Сталин”.


Ледоколы сталинской серии хорошо поработали на трассе Севморпути. Сам ледокол "И. Сталин" в 1938 году участвовал в спасении затёртого во льдах ледокольного судна "Г. Седов". Ему удалось пробиться до широты 83 градуса северной, но когда до цели оставалось пройти всего лишь 50 миль, он встретил тяжёлые паковые льды, оказавшимися для ледокола непроходимыми.

Надо заметить, что в паковых льдах весьма неуютно чувствуют себя даже атомные богатыри, чья мощность в разы больше мощности ледокола "И. Сталин".

Ледокол Сталин 25 декабря 1958 года переименован в «Сибирь»

Почтовая марка СССР, 1940 год: Михаил Белоусов и Иван Папанин


Почтовая марка СССР, 1977 год








В арктическую навигацию 1939 года ледокол "И. Сталин" совершил экспериментальный рейс по СМП из Мурманска до бухты Угольной, что расположена восточнее Певека и обратно. В декабре 1939 г. 6 январе 1940 г. вывел из ледового плена на чистую воду ледокольное судно "Г. Седов". За эту успешно проведённую спасательную операцию оба судна были награждены Орденами Ленина, а седовцы и капитан ледокола "И. Сталин" М.П. Белоусов стали Героями Советского Союза.
Так начиналось развитие советского ледокольного флота на Советском Севере.

***

Все четыре однотипных ледокола довоенной постройки верно служили стране в течение долгого времени. “А. Микоян”, “Адмирал Лазарев” (бывший “Л. Каганович”) и “Адмирал Макаров” (бывший “В. Молотов”) были исключены из списков ледокольного флота СССР в конце 60-х годов. Прошедшую глубокую модернизацию в 1958 году во Владивостоке “Сибирь” (такое название получил флагманский “И. Сталин”) сдали на слом только в 1973 году.

Флагман арктического ледокольного флота ледокол "Иосиф Сталин" проводит суда в Арктике


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 16 Июня 2023, 13:19:59 | Сообщение # 293
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
16 июня 2016 г.
В Санкт-Петербурге спущен на воду ледокол "Арктика"


16 июня 2016 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге на воду спущен Самый мощный в мире ледокол "Арктика". Это головной корабль проекта 22220.

Крещение атомного ледокола провел настоятель Николо-Богоявленского Морского собора, а спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко разбила бутылку шампанского о корпус атомохода. Россия — единственная страна, обладающая собственным атомным ледокольным флотом.

Проект атомохода разработан в 2009 году в ЦКБ "Айсберг" по контракту с "Атомфлотом".

Ледокол "Арктика" был заложен в ноябре 2013 года. Его длина составляет 173,3 метра, а ширина — 34 метра. Экипаж атомохода – 75 человек, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн.















Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

"Арктика" будет проводить суда, перевозящие углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

"Арктика" – первый корабль в серии атомных ледоколов, необходимых для выполнения проектов по освоению Арктики и укрепления российского присутствия в этом регионе.

Корабль может пробивать на ходу трехметровый лед, проводя караваны судов в арктической зоне, благодаря двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 мегаватт.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 27 Июня 2023, 17:57:37 | Сообщение # 294
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
27 июня 1905 г. 118 лет назад
На броненосце «Потемкин» началось первое массовое революционное восстание в вооруженных силах России


(14) 27 июня 1905 года в разгар Первой русской революции вспыхнуло восстание матросов на броненосце «Князь Потёмкин Таврический». В это время он стоял недалеко от Одессы, где происходила общая стачка рабочих.

Поводом для мятежа стала попытка начальства накормить матросов гнилым червивым мясом. Восставшие, во главе с Григорием Вакуленчуком и Афанасием Матюшенко кинулись на офицеров и начали кидать их за борт. В перестрелке Вакуленчук погиб. Его товарищи привели корабль в Одесский порт и устроили торжественное прощание с покойным товарищем. Несколько дней на броненосце развевался красный флаг. Его команда хотела поднять восстание на всём Черноморском флоте, но этого не получилось.







Чтобы подавить бунт, император Николай II направил против «Потёмкина» эскадру других черноморских военных судов, но те отказались стрелять по потёмкинцам.

Не имея в достатке угля и продовольствия, корабль ушёл к берегам Румынии и сдался в Констанце местным властям. Вскоре Румыния вернула судно России, а матросы остались за границей. Некоторые из них, в том числе Матюшенко попытались вернуться на родину, где были арестованы и казнены. В конце сентября 1905 года царское правительство переименовало мятежный броненосец в «Пантелеймон».

После февральской революции 1917 года кораблю вернули прежнее название, но вскоре присвоили имя «Борец за свободу». В мае 1918 года бывший «Потёмкин» был захвачен немецкими кайзеровскими войсками. Позднее он перешел в руки белогвардейцев-деникинцев, а в канун прорыва в Крым Красной армии был взорван уходившими из Севастополя англо-французскими интервентами.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 28 Июня 2023, 13:10:59 | Сообщение # 295
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
28 июня 1712 года в Санкт-Петербурге в присутствии Петра I на воду спущен первый линейный корабль "Полтава", построенный в Главном адмиралтействе для Балтийского флота.



«Полтава»— русский 54-пушечный парусный линейный корабль 4 ранга, спущенный на воду 15 (26) июня 1712 года со стапеля Санкт-Петербургского адмиралтейства.
В строительстве корабля принимал личное участие Пётр I. Корабль получил своё название в честь важной победы, одержанной русской армией над шведами в Полтавской битве, и стал первым линейным кораблём, заложенным и построенным в Санкт-Петербургском адмиралтействе.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 27 Июля 2023, 17:25:31 | Сообщение # 296
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Гангутское сражение

— морское сражение Северной войны, состоявшееся 27 июля (7 августа) 1714 года у мыса Гангут (полуостров Ханко, Финляндия) в Балтийском море между русским армейским флотом и шведским отрядом из 10 судов, первая в истории России морская победа русского флота. В честь этого события 9 августа является одним из дней воинской славы России.








Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 07 Августа 2023, 16:15:43 | Сообщение # 297
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
7 августа 1720 г. 303 года назад
Во время Северной войны русский флот одержал победу над шведской эскадрой у острова Гренгам


Во время Северной войны (1700-1721) у острова Гренгам (27 июля) 7 августа 1720 года произошло морское сражение между русским гребным флотом под командованием генерала Михаила Голицына и шведской эскадрой под командованием вице-адмирала Шеблата.

Приблизившись к Гренгаму (один из Аландских островов), недостаточно вооруженные галеры Голицына подверглись сильному артиллерийскому обстрелу шведской эскадры и отступили на мелководье. Шведские корабли последовали за ними. В мелководном районе более маневренные русские галеры перешли в решительную контратаку.







Российские моряки смело бросились на абордаж и в рукопашной схватке овладели четырьмя шведскими фрегатами. Остальные корабли Шеблата поспешно отступили. Победа при Гренгаме укрепила положение русского флота в восточной части Балтики и разрушила надежды Швеции одолеть Россию на морских просторах.

Гренгамский бой стал последним крупным сражением Северной войны. Победа дала возможность русским войскам укрепиться в районе Аландских островов и ускорила заключение Ништадтского мира в 1721 году.

В честь победы при Гренгаме была выбита медаль с надписью «Прилежание и храбрость превосходят силу».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 09 Августа 2023, 18:03:53 | Сообщение # 298
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
9 августа 1957 года была спущена на воду первая советская атомная подводная лодка "К-3" ("Ленинский комсомол").





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 09 Сентября 2023, 15:04:16 | Сообщение # 299
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
1952 - Объект 627 - первая советская АПЛ "Кит"...

Лично И.В. Сталин подписал постановление Правительства СССР «О проектировании и строительстве объекта 627». Это был проект создания первой советской АПЛ "Кит" ( позже, уже после принятия на вооружение ВМФ СССР, получившей, по классификации НАТО, обозначение «November»).


Головную субмарину проекта К-3 заложили на верфи в сентябре 1955 года, и ввели в строй в декабре 1958 года. Всего было построено 13 лодок — головная К-3 проекта 627 и еще 12 по доработанному проекту 627А. Лодки проекта 627/627А отслужили на флоте около 30 лет, их начали выводить из боевого состава только с 1989 года.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 15 Сентября 2023, 09:08:38 | Сообщение # 300
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
1959 - Первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой.

15 сентября 1959 года советский атомный ледокол «Ленин» отправился в первое плавание.

***

Ледокол был спущен на воду 5 декабря 1957 года, а 15 сентября 1959 года вышел в первое плавание. Первым капитаном ледокола стал Павел Пономарев.
За 30 лет службы корабль прошел 654,4 тысяч морских миль и провел через льды 3741 судно.
«Ленин» — атомный ледокол, первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в СССР, в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути.



Атомный ледокол — морское судно с ядерной силовой установкой, построенное специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Атомные ледоколы намного мощнее дизельных. В СССР они были разработаны для обеспечения судоходства в холодных водах Арктики.
Одно из главных преимуществ атомного ледокола — отсутствие необходимости в регулярной дозаправке топливом, которое необходимо в плавании во льдах, когда такой возможности нет или дозаправка сильно затруднена. Все атомные ледоколы имеют электрическую передачу на гребные винты.

















Единственной (!) страной, обладающей флотом атомных ледоколов, являлся СССР, а сегодня Россия.
Все 10 существующих в мире атомных ледоколов (хотя один из них на самом деле является не ледоколом, а атомным лихтеровозом с ледокольным носом) были спроектированы в СССР и России.
Почти все эти корабли были построены на Адмиралтейских верфях и Балтийском заводе в Ленинграде. Два ледокола — речные «Вайгач» и «Таймыр» — были построены на верфи Wartsila в Финляндии и затем переправлены в Ленинград для установки ядерных реакторов. Лихтеровоз «Севморпуть» был построен на керченском заводе «Залив».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 30 Октября 2023, 16:55:10 | Сообщение # 301
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
- "Морским судам быть ..."

30 (20) октября 1696 года по представлению Петра I Боярская Дума приняла постановление «Морским судам быть ...».
День рождения регулярного Военно-Морского Флота России - боярская дума поддержала предложение Петра о начале строительства своего военно-морского флота.


30 октября 1696 года, по представлению царя Петра I, Боярская Дума приняла постановление о строительстве флота – "Морским судам быть". Этот день считается днем рождения военно-морского флота России. А первый русский парусный корабль европейского типа "Орел" был спущен на воду при отце Петра I царе Алексее Михайловиче – в 1668 году.









Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 01 Ноября 2023, 18:56:32 | Сообщение # 302
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
- Бунт на линкоре «Гангут»

1 ноября (19 октября) 1915 года на стоящем на гельсингфорсском рейде линкоре «Гангут» произошел бунт (возмущение) нижних чинов команды.


Беспорядки прекратились только к 11 часам ночи, когда на корабль вернулся отсутствовавший командир корабля флигель-адъютант Кедров, успокоивший команду.
После возмущения было арестовано 95 матросов, двум из них был вынес смертный приговор, 24 были приговорены к каторжным работам на срок от 4 до 15 лет.

Согласно военному законодательству России (статья 109 «Свода морских постановлений») подсудимые должны были быть казнены, но применить эту статью в полной мере суд не решился. Суд вынес смертный приговор лишь двоим: Г. Ваганову и Ф. Яцкевичу. 24 матросов он приговорил к каторжным работам на срок от 4 до 15 лет, а восемь матросов оправдал.

На суд был вызван и командир «Гангута» М.А. Кедров, который сожалел о беспорядках на корабле. Однако свою речь он закончил так, что прокурор Нелидов побагровел от гнева: «Я лично уверен, – сказал командир, – что каша и немцы только повод для волнения, а причина кроется в агитации извне, в общем тяжелом состоянии России и в отсутствии военных действий для наших кораблей». О высказывании М.А. Кедрова суд вынес особое постановление, требующее привлечения к ответственности и командира «Гангута». Газета «Речь» назвала Кедрова «революционером первого ранга». От суда его спас Николай II, который распорядился прекратить дело по обвинению Кедрова «в халатном отношении к командованию кораблем».

«Октя́брьская револю́ция» (до 1925 года «Гангýт») — линкор русского и советского флота


Линкоры класса "Гангут"






Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 05 Ноября 2023, 13:38:13 | Сообщение # 303
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
- Ракетный крейсер «Слава» - убийца авианосцев...

5 ноября 1976 года на Николаевском судостроительном заводе началось строительство ракетного крейсера «Слава» — головного корабля серии из шести первых в СССР крейсеров с газотурбинными установками.

16 мая 1996 года крейсер был переименован из «Славы» в «Москву».




На Западе крейсера этой серии получили прозвище «убийцы авианосцев», в основном, за сверхточную стрельбу ракетами с ядерными боеголовками на дальности до 500 км.

14 апреля 2022 года затонул во время буксировки из-за полученных сильных повреждений после взрыва боекомплекта из-за пожара


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 06 Ноября 2023, 10:11:20 | Сообщение # 304
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Первый в СССР подводный «стратег»...

6 ноября 1967 года вступил в строй первый советский ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Ленинец"




5 ноября 1967 года правительственная комиссия под председательством Героя Советского Союза вице-адмирала Александра Петелина приняла в состав ВМФ головную подводную лодку проекта 667А, отметив, что «ракетоносцы этого проекта являются сильнейшими подводными лодками современности и знаменуют собой выдающиеся достижения отечественной науки и промышленности». АПЛ К-137 «Ленинец» с 6 ноября начала свою службу. Она несла на борту 16 баллистических ракет и была способна запускать их из-под воды. За 27 лет напряженной боевой службы подводная лодка совершила 20 автономных походов. За этот период более двухсот членов экипажа были награждены государственными наградами.

Головная подводная лодка, разработанная в ЦКБ МТ "Рубин", стала родоначальницей «золотой» серии кораблей проектов 667А, 667Б, 667БД, 667БДР, 667БДРМ с более совершенными ракетными комплексами. Всего было построено 59 ракетоносцев этого семейства. Корабли проекта 667 БДРМ и сегодня являются основой морской составляющей стратегических ядерных сил России. Но нынешняя власть «в благодарность» посчитала слишком дорогим удовольствием сделать из «Ленинца» музей первенца атомного стратегического флота. В 2004 году выведенная из состава флота К-137 была утилизирована на предприятии «Звездочка» в Северодвинске.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 17 Ноября 2023, 16:17:24 | Сообщение # 305
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
- Что тебе снится, крейсер Аврора...

17 ноября 1948 года у Петроградской набережной в Ленинграде как памятник Великой Октябрьской социалистической революции на вечную стоянку был помещён крейсер «Аврора», превращённый в музей.

***


Крейсер был спущен на воду в Санкт-Петербурге в 1900 году и вступил в строй боевых кораблей флота России в 1903 году. Участвовал в сражениях в период Русско-японской войны (1904-1905) на Дальнем Востоке. Возвратившись на Балтийское море, крейсер «Аврора» длительное время плавал как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса. В период Первой мировой войны крейсер принял активное участие в боевых действиях на Балтийском море.

Матросы крейсера «Аврора» приняли участие в Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде. 7 ноября 1917 года из орудий «Авроры» был сделан холостой выстрел, что стало сигналом к штурму Зимнего дворца, где заседало Временное Правительство. Экипаж крейсера активно участвовал в революционных событиях и последовавших за ними гражданской войне и отражении иностранной интервенции.






В годы Великой Отечественной войны личный состав и орудия «Авроры» участвовали в героической обороне Ленинграда. Весь период блокады крейсер провел в порту Ораниенбауме (Ломоносов), подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам. Корабль был включен в систему противовоздушной обороны Кронштадта.
17 ноября 1948 года легендарный крейсер «Аврора» был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда и до 1956 года использовался как учебная база Ленинградского нахимовского училища.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 20 Ноября 2023, 18:06:24 | Сообщение # 306
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
20 ноября 1820 г. 203 года назад
Китобойное судно «Эссекс» протаранено гигантским китом


20 ноября 1820 года в Тихом океане произошел несчастный случай с американским китобойным парусником «Эссекс». Судно водоизмещением 238 тонн вышло на промысел из порта в штате Массачусетс в 1819 году.

В течение почти полутора лет экипаж бил китов в южной части Тихого океана, пока один кашалот не положил этому конец. Китобойное судно «Эссекс» было несколько раз протаранено гигантским китом.







20 матросов на трех крошечных шлюпках добрались до необитаемого острова Хендерсон, входящего ныне в состав британских островов Питкерн. Голод, жажда и каннибализм погубили почти всех, только через 95 дней после нападения кита капитана Полларда и еще одного моряка спасло другое китобойное судно.

Первый помощник Чейз, спасшийся на другой шлюпке, написал отчет об этом «приключении». Спустя тридцать лет этот эпизод лег в основу романа Германа Мелвилла «Моби Дик».

Все это полтора века считалось матросской «байкой про белого кита», пока в 1974 году похожую особь — молодую самку-альбиноса кашалота — действительно не поймали в Атлантике и не доставили в океанариум для изучения.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 30 Ноября 2023, 06:56:23 | Сообщение # 307
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Синопское сражение

30 (18) ноября 1853 года произошло Синопское сражение — разгром турецкой эскадры русским Черноморским флотом под командованием адмирала Нахимова. Сражение произошло в гавани города Синоп (около 300 км от Севастополя) на черноморском побережье Турции. Турецкая эскадра была полностью разгромлена в течение нескольких часов.








Вошло в историю как последнее крупное сражение парусных флотов.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 01 Декабря 2023, 14:35:10 | Сообщение # 308
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует

Щедрин Григорий Иванович
• 1 декабря (18 ноября) 1912 - 7 января 1995 •
(82 года)


Жизнь, отданная флоту...

1 декабря (18 ноября) 1912 года родился Григорий Иванович Щедрин - советский военный моряк-подводник, вице-адмирал, Герой Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны командовал подлодкой «С-56», которая за многочисленные героические подвиги была награждена орденом Красного Знамени и удостоена гвардейского звания. После войны служил на ответственных постах в ВМФ СССР.

С-56 — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны серии IX-бис «Средняя». Ныне установлена на Корабельной набережной Владивостока как музей.











К осени 1942 года на Северном флоте сложилась очень тяжёлая ситуация. Боевых кораблей для охраны транспортов, поставляющих союзнические грузы по ленд-лизу, катастрофически не хватало. Нужно было подкрепление.

И в начале сентября 1942 года Государственный комитет обороны принял решение об усилении Северного флота за счёт перевода с Тихого океана шести подводных лодок. В их число вошли два «Ленинца» («Л-15» и «Л-16») и четыре «эски» 3-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота: «С-51», «С-54», «С-55» и «С-56».

Ситуация осложнялась тем, что перебросить лодки по Северному морскому пути было нельзя — из-за тяжёлой ледовой обстановки все мощные ледоколы, способные провести их, остались на западе страны.

В результате «эскам» предстоял переход по маршруту Владивосток – Петропавловск-Камчатский – Датч-Харбор – Сан-Франциско – Коко-Соло (Панамский канал) – Гуантанамо – Галифакс – Розайт – Лервик – Полярное. Маршрут «Ленинцев» отличался только тем, что выходили они с базы в Петропавловске-Камчатском.

Подобный сверхдальний поход выглядел сущим безумием, но иного выхода у командования не было.

В марте 1943 года «С-56» дошла до базы в Полярном. За время 153-суточного похода подлодка прошла 16 632 морские мили и по прибытии в Полярное была зачислена в состав 2-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота.

Всего же из шести лодок, вышедших из Тихого океана осенью 1942-го, на Северный флот добрались пять, «Л-16» стала единственной жертвой перехода.

«С-56» оказалась самой результативной советской подводной лодкой ВМФ СССР времён Великой Отечественной войны по количеству достоверно потопленных целей. На её счету потопление двух боевых кораблей и двух транспортов, а также повреждение одного транспорта. «С-56» совершила 8 боевых походов, в которых провела 13 атак с выпуском 30 торпед.

За живучей советской подлодкой немцы охотились с особым рвением. На «С-56» за время войны сбросили больше 3000 глубинных бомб, 19 раз объявляли её погибшей.

В марте 1944 года лодка была награждена орденом Красного Знамени, а в феврале 1945 года — объявлена «гвардейской».

Отслужив на Севере верой и правдой девять послевоенных лет, «С-56» получила новое задание — совершить переход по Северному морскому пути из Екатерининской гавани в бухту Тарья (Камчатка), а затем во Владивосток.

Командовал «С-56» в этом походе капитан-лейтенант Виктор Харченко. Преодолев труднейший маршрут в арктических льдах, подлодка вернулась во Владивосток спустя 12 лет. «С-56» стала первой подводной лодкой ВМФ СССР, совершившей кругосветное путешествие.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 18 Декабря 2023, 02:45:04 | Сообщение # 309
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Небываемое бывает!

На следующий день после взятия русскими крепости Ниеншанц, расположенной при впадении Охты в Неву, на помощь гарнизону к устью Невы подошла шведская эскадра адмирала Нумерса. Не зная о том, что Ниеншанц уже занят, Нумерс приказал двум кораблям: галиоту «Гедан» и шняве «Астрильд», войти в устье.


Петр I решил атаковать их на лодках. Один из отрядов возглавил он сам, а другой поручил Александру Меншикову, «понеже иных на море знающих никого не было». В дождливую ночь на 18 (7) мая 1703 года флотилия из 30 лодок с солдатами Преображенского и Семеновского полков внезапно атаковала с двух сторон шведские корабли. Несмотря на артиллерийский огонь, гвардейцы, стреляя из ружей и бросая гранаты, сблизились с противником и после упорного боя взяли корабли на абордаж.
За этот бой Петр и Меншиков получили ордена Св. Андрея Первозванного. Гвардейцев наградили золотыми медалями с надписью «Небываемое бывает».



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 21 Декабря 2023, 15:44:40 | Сообщение # 310
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
День рождения Севмаша

21 декабря 1939 года на заводе № 402 заложен первый корабль - линкор С-102 «Советская Белоруссия».


Во время Великой Отечественной войны судостроительная верфь «Завод № 402» успешно выполнял ремонт и модернизацию боевых надводных кораблей получивших «боевые ранения».С 1943 по 1955 годы на судостроительной верфи «Завод № 402» было построено 45 новых боевых надводных кораблей.

Решение о создании в Северодвинске (Молотовске) первой в СССР подводной лодки с ядерной двигательной установкой принимал лично Председатель правительства СССР И.В. Сталин.

















За 1952—1972 годы Севмашпредприятие, или, как завод называли на Западе «фирма Егорова» стал крупнейшим в СССР и мире центром атомного подводного судостроения.
Именно под руководством Егорова в небывало короткий срок были решены технические, организационные и производственные проблемы при строительстве первой в СССР атомной подводной лодки проекта 627, К-3 «Ленинский комсомол».

Затем был ряд славных трудовых побед — строительство и сдача заказчику подводных лодок проектов 667А, 667АУ, 667Б, 667БД, 667БДР, 667БДРМ, 705К и многих других кораблей и подводных лодок.

На Севмашпредприятии построено 163 боевых подводных лодок, из них 128 атомных подводных лодок и 35 неатомных подводных лодок.

В 1970-х годах предприятие выпускало атомные подводные лодки класса «Акула» («Тайфун»), в том числе построило и самую большую лодку такого типа, которая была занесена в книгу рекордов Гиннесса.
Выпускало и подводные лодки проектов 705, 705К «Лира» (по классификации НАТО — «Alfa») — серию советских атомных подводных лодок. Небольшие высокоскоростные одновальные лодки с титановым корпусом не имели аналогов по скорости и манёвренности и были предназначены для уничтожения субмарин противника.
В конце 1970-х начале 1980-х Севмашпредприятием была построена советская атомная титановая подводная лодка АПЛ «Комсомолец», единственная лодка проекта 685 «Плавник». Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров (4 августа 1985).



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 29 Декабря 2023, 20:12:20 | Сообщение # 311
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Атомоход из серии «Дельфин»

29 декабря 1984 года головная атомная подводная лодка К-51 «Имени XXVI съезда КПСС» (впоследствии «Верхотурье») проекта 667БДРМ «Дельфин» вошла в состав Северного флота ВМФ СССР. В 1985—1986 годах на базе подводного крейсера К-51 осуществлялись испытания ракетного комплекса Д-9РМ с ракетами Р-29РМ. Ракетный комплекс принят на вооружение в 1986 году.




Первые ракетные пуски состоялись 29 и 30 октября 1984 года в Белом море. В июне 1985 года лодка с первым экипажем выполнила задачи боевой службы в широтах до 82° с. ш. В том числе производились испытания ракетного комплекса. 2 сентября — 29 сентября 1987 года совершила поход в Арктику с боевыми ракетами на борту. При этом 15 сентября 1987 г. К-51 выполнил всплытие в точке Северного полюса, а 17 сентября под контролем разработчиков выполнил надводные испытательные пуски БР.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 09 Февраля 2024, 15:57:44 | Сообщение # 312
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Подвиг «Варяга» и «Корейца»

9 февраля (27 января) 1904 года японцы блокировали порт Чемульпо, где находился российский крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец», а также корабли «союзников» России - Англии и Франции. Командир «Варяга» решил прорываться в открытое море. На выходе из Чемульпо произошел героический бой крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с японской эскадрой, состоявшей из 14 боевых единиц.


Командир крейсера капитан первого ранга Всеволод Федорович Руднев умело руководил сражением, в результате был потоплен японский миноносец и повреждены два крейсера.
Но на нашем корабле начался пожар. 37 человек экипажа погибли, 91 человек был ранен, включая командира корабля.
Не допуская и мысли о сдаче врагу, Руднев принял решение взорвать «Кореец» и затопить крейсер (его взрыв мог повредить стоящие на рейде корабли «союзников», которые трусливо наблюдали за ходом боя, не вмешиваясь в него). Раненный в голову и контуженный Руднев последним покинул борт корабля.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 11 Февраля 2024, 19:41:24 | Сообщение # 313
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
День рождения парохода

Официальная дата рождения парохода – 11 февраля 1809 года.
В этот день американец Роберт Фултон запатентовал судно с паровым двигателем. Впервые он испытал его в 1803 году на реке Сена.
Первое плавание состоялось в 1807 году. Длина парохода составляла 20 м, ширина – 2,4 м. Судно развивало скорость 3 узла против течения. В 1814 году Фултон спустил на воду пушечный военный пароход «Демолого».







В России первый пароход появился в Санкт-Петербурге в 1815 году. Он назывался «Елизаветой».



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 24 Февраля 2024, 12:58:38 | Сообщение # 314
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Ушаков Фёдор Фёдорович
• 24 (13) февраля 1743 - 14 (2) октября 1817 •
(74 года)

День рождения великого русского флотоводца, адмирала Ушакова Фёдора Фёдоровича. За время командования флотом не потерял ни одного корабля, ни один моряк под его началом не попал в плен. Адмирал Ушаков был морским деятелем, принесшим славу молодому тогда Черноморскому флоту.
__________














Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 08 Мая 2024, 19:01:32 | Сообщение # 315
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Голубец Иван Карпович
• 8 мая (24 апреля) 1916 - 25 марта 1942 •
(25 лет)
Подвиг Ивана Голубца...

8 мая (24 апреля) 1916 года родился Иван Карпович Голубец, старший матрос, Герой Советского Союза.

Иван служил в отряде пограничных судов рулевым на сторожевом катере СК-0183. Когда во время вражеского обстрела на соседнем катере возник пожар, взорвались бензоцистерны, возникла угроза взрыва глубинных бомб и уничтожения стоящих рядом судов, Голубец скатывал бомбы за борт до тех пор, пока не взорвался сам. Ценой своей жизни он спас десятки других.
Звание Героя Советского Союза Ивану Голубцу было присвоено посмертно.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Поиск: