Живопись на почтовых марках
|
|
Sokol | Дата: Вторник, 25 Марта 2025, 14:48:51 | Сообщение # 351 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25932
Статус: Отсутствует
| Игорь Грабарь русский художник и искусствовед
25 марта 1871 154 года назад — 16 мая 1960 65 лет назад
Игорь Эммануилович Грабарь родился (13) 25 марта 1871 года в русской семье в Будапеште. В Россию семья вернулась в 1876 году. Игорь окончил гимназию, а в 1889 году – Московский лицей.
Он мечтал стать художником и в 1889 году поехал в Петербург, где поступил в университет сразу на два факультета – юридический и историко-филологический. На жизнь зарабатывал написанием рассказов.
В 1894 году Грабарь поступил в Академию художеств, учился в мастерской Ильи Репина. В 1895 году он едет в Италию, Париж и далее по всей Европе, изучая работы признанных мастеров живописи и архитектуры.


На полях почтового блока изображена картина И.Э. Грабаря «Автопортрет с палитрой (в белом халате)» (1934, ГТГ) на фоне рабочего интерьера художника, на марке — «Малиновая гамма» (1941, ИОХМ им. В.П. Сукачёва).



«В.И. Ленин у прямого провода» (1933, Музей В.И. Ленина, Москва

Вернувшись в Россию в 1900 году, он пишет свои лучшие картины, посвященные русской природе: «Сентябрьский снег» (1903), «Февральская лазурь», «Белая зима. Грачиные гнезда», «Мартовский снег» (1904), «Хризантемы» (1905).
В 1910 году художник увлекается архитектурой, изучает историю искусства и пишет первую «Историю русского искусства» в шести томах (1909-1916).
С 1913 по 1925 годы Грабарь является директором Третьяковской галереи, занимается защитой памятников архитектуры. В 1918 году по его инициативе были образованы Центральные реставрационные мастерские (сегодня они носят его имя).
Увлечение живописью возвращается после 1924 года. К этому периоду принадлежат известные портреты родных Грабаря, ученых и музыкантов: «Портрет матери» (1924), «Светлана» (1933), «Портрет дочери на фоне зимнего пейзажа» (1934), «Портрет сына» (1935), «Портрет академика С.А. Чаплыгина» (1935), автопортреты, картины, посвященные В.И. Ленину. Продолжает он и пейзажную живопись: «Последний снег» (1931), «Березовая аллея» (1940), «Зимний пейзаж» (1954).
До конца жизни художник оставался хранителем традиций русской живописи конца 19 века.
Скончался Игорь Эммануилович Грабарь 16 мая 1960 года в Москве.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 26 Марта 2025, 21:40:27 | Сообщение # 352 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25932
Статус: Отсутствует
| 1483 — Рафаэль Санти (другие возможные даты рождения — 28 марта или 6 апреля; ум. 1520), итальянский живописец, график и архитектор.
— итальянский художник, живописец, рисовальщик и архитектор умбрийской, флорентийской, а затем римской школы. Один из представителей искусства эпохи Высокого Возрождения, или «римского классицизма» начала XVI века.


 
Его картина «Сикстинская Мадонна» — одна из самых узнаваемых в истории; она была вдохновительницей и любимым полотном русского писателя Фёдора Достоевского Картина Рафаэля «Мадонна Конестабиле», на почтовой марке СССР 1970 года.
 Преображение. 1516—1520. Дерево, темпера. Пинакотека, Ватикан
 Мадонна с безбородым Иосифом (Святое семейство). 1506. Холст, темпера, масло (переведена с дерева). Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 28 Марта 2025, 17:31:06 | Сообщение # 353 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25932
Статус: Отсутствует
| 27 марта 1902 года родился Ираклий Моисеевич Тоидзе, автор плаката «Родина-Мать зовет!»
27 марта 1902 года Ираклий Тоидзе- живописец и график, автор плаката «Родина-Мать зовет!». Народный художник Грузинской ССР. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Лауреат четырёх Сталинских премий...
Советский живописец, график, иллюстратор; известен, прежде всего, как плакатист, автор военных плакатов. В том числе одного из самых известных – «Родина-Мать зовёт!». Член СХ СССР. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1951).
Народный художник Грузинской СССР (1980). Лауреат четырех Сталинских премий (1941, 1948, 1949, 1951). Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Один из признанных деятелей искусства соцреализма.




Работы Тоидзе отличают крепкий уверенный рисунок, ясная выверенная композиция, колорит работ всегда сдержан и рационален, часто используется красный цвет, который в сочетании с белым и чёрным придаёт его работам повышенный драматизм.
В годы войны его эмоциональные плакаты пользовались невероятной популярностью и выходили огромными тиражами: «Под знаменем Ленина – вперёд на Запад!» (1941), «Отстоим Кавказ» (1942), «Клянусь победить врага!», «Знамя труда – знамя победы», «Все силы тыла на помощь фронту!», «За Родину-мать!», «Героям, салют Родины!», «Во имя Родины вперед, богатыри!» (1943), «Сталин ведет нас к победе!» (все –1943), «Мы заставим немецких преступников держать ответ за всех из злодеяния! И. Сталин» (1944), «Освободим Европу от цепей фашистского рабства!» (1945), «Все силы народа – делу полной победы над фашизмом!» (1945).
В 1943 году вышла почтовая карточка с изображением плаката «Знамя труда – знамя победы!». Всемирную известность получил плакат 1941 года – «Родина-мать зовёт!». Ираклий Тоидзе придумал его, когда в мастерскую вбежала жена со словами: «Война началась!». Уже через несколько минут художник сделал первый набросок.
Спустя неделю после начала войны появился этот знаменитый плакат, изданный миллионными тиражами на всех языках народов СССР. В нём художник талантливо представил исполненный романтики обобщенный образ Отчизны. Основная сила воздействия этого плаката заключена в психологическом содержании самого образа – в выражении взволнованного лица простой русской женщины, в её призывающем жесте.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 14 Апреля 2025, 09:01:25 | Сообщение # 354 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25932
Статус: Отсутствует
| Виктор Борисов-Мусатов русский живописец
14 апреля 1870 155 лет назад — 8 ноября 1905 120 лет назад
Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов родился в Саратове (2) 14 апреля 1870 года. Родители будущего художника были выходцами из бывших крепостных, которые смогли стать мещанами.
В детстве с Виктором случился несчастный случай: он упал со скамейки и повредил позвоночник, вследствие чего у него начал появляться горб. Несмотря на такой недостаток внешности, Виктор не утратил интереса к жизни, а только стал более мечтательным.
«Автопортрет с сестрой» (1898, Русский музей, Санкт-Петербург, Общественное достояние)

С шести лет он начал рисовать, а уже в 11 лет учился в художественном классе при саратовском Радищевском музее. В училище у мальчика появилось много друзей. Первым настоящим учителем для Виктора стал преподаватель училища Василий Коновалов. Его первой профессиональной работой стала картина «Окно», которая сохранилась и сейчас находится в Государственной Третьяковской Галерее.
В 16 лет Виктор уезжает в Москву и поступает в школу живописи и ваяния. Продолжает учебу в Петербурге, его учителем становится Павел Чистяков. Еще в Москве Виктор знакомится с будущей женой – Еленой Александровой, они поженились в 1903 году, а декабре 1904 года у них родилась дочь.
В 1898 году Виктор уезжает в Париж, где учится у Ф. Кормона. Вернувшись, создает картину «Автопортрет с сестрой», которая выявила склонность художника к декоративизму.
За всю жизнь художник создал 77 картин.
Умер Виктор Борисов-Мусатов в возрасте 35 лет (26 октября) 8 ноября 1905 года в Тарусе и похоронен на берегу Оки, как того желал сам.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 26 Апреля 2025, 12:48:50 | Сообщение # 355 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25932
Статус: Отсутствует
| Борис Неменский родился в 1922 году в Москве.
Борис Неменский – художник-фронтовик, он участвовал в Великой Отечественной войне в составе Студии военных художников имени М.Б. Грекова, чьей главной задачей была документация военных событий.
— картина Б.М. Неменского «Машенька» (1956, Пермская государственная художественная галерея);

Его героями становятся отдыхающие между атаками бойцы, раненые солдаты, медицинские сестры. В медсанбатах служили и профессиональные медики, и совсем юные девушки, которые первыми приходили на помощь раненым, на себе вытаскивая их из-под огня и выхаживая в госпиталях.
«Машенька» Неменского – одна из таких девочек-сестричек, изображенная в момент отдыха между долгими и тяжелыми дежурствами. В лирическом образе хрупкой и усталой девушки воплотилась благодарность двадцатилетнего художника и его боевых товарищей ко всем «сестричкам», сверстницам в белых халатах, любой ценой спасавших жизни бойцов.

«Земля опаленная»

Композиция, поделившая изображение на две части, помогает воплощению первоначальной задачи Неменского: главной героиней, безусловно, является Русская земля, на нее в первую очередь обращает внимание зритель: «Эта картина о земле, созданной для пашни, радости и труда, и о войне, превращающей ее в адское подобие чужой, мертвой, непригодной для жизни планеты, в зону пустыни…»
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 02 Мая 2025, 10:02:06 | Сообщение # 356 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25932
Статус: Отсутствует
| Иван Айвазовский русский живописец-маринист
29 июля 1817 208 лет назад — 2 мая 1900 125 лет назад
Сын мелкого армянского коммерсанта из Крыма за свою жизнь написал 6000 картин. Популярность художника была велика, и он разбогател на продаже своих картин. На вырученные таким образом деньги он построил морской порт в родной Феодосии и провел железную дорогу. Художник был избран членом пяти академий художеств: Петербургской, Римской, Флорентийской, Штутгартской и Амстердамской.








Художник писал в основном морские пейзажи. Одной из самых известных его картин является «Девятый вал», написанная Айвазовским в 1850 году. Он также посвятил многие свои работы подвигам русских моряков – «Чесменский бой», «Наваринский бой» (1848) и др.



В 1847 году Айвазовский стал профессором Петербургской Академии художеств, состоял он также в нескольких европейских академиях.
С 1845 года художник жил в Феодосии, где основал школу искусств и галерею, которую впоследствии завещал Феодосии. Именно в Феодосийской картинной галерее им. Айвазовского полнее всего представлено творчество великого художника.
Айвазовский оставил след в истории и как меценат. Популярность художника принесла ему солидный капитал, и он щедро использовал его на благотворительные цели.
На его деньги было выстроено здание археологического музея в Феодосии, проведено большое количество работ по благоустройству города.
Умер Иван Константинович Айвазовский в Феодосии (19 апреля) 2 мая 1900 года.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 26 Мая 2025, 03:11:44 | Сообщение # 357 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25932
Статус: Отсутствует
| 24 мая 1830 года в Замоскворечье, родился будущий художник Алексей Саврасов
24 мая 1830 года в Замоскворечье, в семье торговца и мещанина родился будущий художник Алексей Саврасов.
По мыслям отца, Леша должен был стать продолжателем его торгового дела. Но Алексей Саврасов пошёл по другому пути. С малых лет он рисовал. Любой листок бумаги становился холстом. Родители не поощряли, а бабушка хвалила. Однажды он принёс показать свои рисунки на рынок, торговцы высоко оценили талантливые работы, и они разошлись как горячие пирожки. Мальчика просили принести ещё.
В судьбу талантливого подростка вмешался господин случай. Он познакомился с А. Воробьёвым, который посещал Московское училище живописи, ваяния и зодчества, и эта встреча изменила его жизнь. Несмотря на семейные скандалы, протесты отца, четырнадцатилетний Саврасов поступает в училище. И, что примечательно, деньги для учёбы Алексей зарабатывает сам, продавая свои рисунки тем же торговцам на Никольском рынке, а те в свою очередь продавали их с наценкой.
 


«Грачи прилетели»
В начале 60-х годов художник путешествует за границей. Он посетил всемирную выставку в Лондоне, затем поехал через Францию, Швейцарию, Германию. По возвращении в Россию Алексей Кондратьевич вместе с известным живописцем Василием Владимировичем Пукирёвым работал над учебником рисования, куда вошли его русские пейзажи. Новые картины Саврасова вызывают восхищение у зрителей: в 1867 году он пишет «Сельский вид», в 1869-м – «Лосиный остров в Сокольниках».
  
В 1871 году Саврасов пишет свою самую известную картину «Грачи прилетели». Картина родилась от впечатлений, полученных на Волге. В Костромской губернии, в селе Молвитино он написал несколько этюдов, которые позднее закончил картиной в своей мастерской. Полотно «Грачи прилетели» стало громким событием для ценителей искусства.

«Грачи прилетели», 1871 год. Из собрания Третьяковской галереи


С картиной зрители смогли познакомиться на первом вернисаже Товарищества передвижных художественных выставок, в состав учредителей которого входил и Саврасов. Эту картину купил Павел Третьяков за большую по тем временам сумму в 600 рублей.
8 октября 1897 года он умер в Москве в больнице для бедных на Хитровке. Похоронен на Ваганьковском кладбище. Замечательный мастер скончался, но остались его ученики, среди которых были Михаил Нестеров, Константин Коровин, всегда с теплотой вспоминавшие своего учителя.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 29 Мая 2025, 23:28:34 | Сообщение # 358 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25932
Статус: Отсутствует
| 29 мая 1910 115 лет назад родился Александр Иванович ЛАКТИОНОВ (1910 — 14.3.1972), народный художник РСФСР.
Советский живописец и график, педагог, профессор.
Академик АХ СССР (1958; член-корреспондент 1949). Народный художник РСФСР (1969). Лауреат Сталинской премии первой степени (1948) и Государственной премии РСФСР имени Репина (1971).
Увидев репродукции некоторых знакомых картин, наша память неожиданно возвращает нас в прошлое. Полотно Александра Лактионова «Письмо с фронта», ставшее визитной карточкой художника - яркое тому подтверждение. Многие из нас в школьные годы писали сочинения об этой картине.
«Письмо с фронта»
У этого полотна очень необычная история. В годы отечественной войны Академия художеств, в которой в то время преподавал Лактионов, была эвакуирована в Самарканд. Однако художник к средине войны перебрался в Загорск, где ему пришлось изо дня в день наблюдать за жизнью небольшого провинциального городка, жители которого жили в постоянном ожидании весточек от воевавших мужей, братьев и отцов.
В голове у живописца зародилась идея будущей картины. Художник четко осознавал, что сюжет и композиция должны быть завязаны на весточке с фронта, однако никак не мог придумать, как лучше это раскрыть на холсте.


Проблема решилась сама собой, когда летним солнечным днем 1943 года художник повстречал раненного солдата, несшего письмо сослуживца его семье.
Солдат, опираясь на палку, с плащ-палаткой через плечо, увидев Лактионова, подошел и попросил помочь найти нужный ему адрес. Художник тут же предложил его провести. По дороге завязался разговор - о жизни на фронте, о приближающейся Победе и о том, что солдат несёт семье своего друга весточку.
Лактионов привел бойца к нужному дому и увидел, как того сразу же обступили родные друга, как доставали письмо, читали, боялись пропустить даже словечко. Замысел картины тут же сформировался в образы и сюжет.
Художник немедля принялся за работу. На написание картины ушло около двух лет, так как работал над ней живописец лишь в солнечные погожие деньки, что бы как можно реальнее передать свет и тень.
\

Александр Иванович Лактионов умер от болезни сердца в Москве 15 марта 1972 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 15 Июня 2025, 18:13:45 | Сообщение # 359 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25932
Статус: Отсутствует
| 1479 Лиза ГЕРАРДИНИ /Lisa GHERARDINI, Lisa del GIOCONDO/ (1479 — 15.7.1542), знатная флорентийка, в 14 лет вышедшая замуж торговца шелком Франческо ди БАРТОЛОМЕО ди ДЗАНОБИ дель ДЖОКОНДО. Считают, что именно она изображена на знаменитом портрете кисти Леонардо да ВИНЧИ.

 
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 22 Июня 2025, 17:13:21 | Сообщение # 360 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25932
Статус: Отсутствует
| 22 июня 1941 года - одна из самых трагических дат в истории России - начало Великой Отечественной войны
День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны
Двадцать второе июня 1941 года - одна из самых печальных дат в нашей истории, начало Великой Отечественной войны. Этот день напоминает нам о всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг по защите Родины.
Отдавая дань памяти жертвам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., а также жертвам всех войн за свободу и независимость нашего Отечества, постановляю:














Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 22 Июня 2025, 22:27:18 | Сообщение # 361 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25932
Статус: Отсутствует
| Цитата Sokol (  ) 22 июня 1941 года - одна из самых трагических дат в истории России - начало Великой Отечественной войны
Художники-участники Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Художники — Победе. А.А. Дейнека (1899–1969), Г.М. Коржев (1925–2012), Е.Е. Моисеенко (1916–1988), Г.Н. Москалёв (1925–2011), В.И. Переяславец (1918–2018)
Великая Отечественная война стала одной из самых освещаемых тем в изобразительном искусстве. На марках данного выпуска представлены произведения А.А. Дейнеки, Г.М. Коржева, Е.Е. Моисеенко, Г.Н. Москалёва и В.И. Переяславца.

 Александр Александрович Дейнека (1899–1969) — русский советский живописец, монументалист, график, скульптор, педагог. В годы Великой Отечественной войны выполнял политические плакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС», выезжал на фронт. Некоторые известные работы: «Мать», «Будущие лётчики», «Оборона Севастополя», «Сбитый ас» и др.
На почтовой марке изображён портрет художника А.А. Дейнеки на фоне картины «На корабле».
Гелий Михайлович Коржев (1925–2012) — советский и российский художник-живописец, педагог. Академик АХ СССР (1970; член-корреспондент с 1962 года). Народный художник СССР (1979). Лауреат Государственной премии СССР (1987) и Государственной премии РСФСР имени И.Е. Репина (1966). В период войны учился в Московской средней художественной школе. После, с 1944 по 1950 год, — в Московском художественном институте им. В.И. Сурикова. Творчество Г.М. Коржева обращено к суровым гражданским темам, в картинах отражена судьба послевоенного поколения. Некоторые известные работы: «Влюблённые», «Заслон», «Облака 1945 года», «Стакан молока» и др.
На почтовой марке изображён портрет художника Г.М. Коржева на фоне картины «Проводы».
 Евсей Евсеевич Моисеенко (1916–1988) — советский живописец, педагог. Академик АХ СССР (1973; член-корреспондент с 1962 года). Герой Социалистического Труда (1986). Основной темой его творчества была война: страдание, высота человеческого духа, трагические потери и счастье Победы. Некоторые известные работы: «Партизаны», серия «Этого забыть нельзя», «Матери, сёстры», «Вестники», «Победа», «Ветераны», «Песня» и др.
На почтовой марке изображён портрет художника Е.Е. Моисеенко на фоне картины «Победа» из цикла «Годы боевые».
Георгий Николаевич Москалёв (1925–2011) — советский и российский график, иллюстратор. Герой Советского Союза (1945). Заслуженный художник РСФСР (1982). Народный художник Бурятской АССР (1975). Член Союза художников СССР с 1957 года. В 1970-е годы работал как художник-график, главной темой избрал Великую Отечественную войну. Некоторые известные работы: «Битва за Дунай», «Прорыв», «Рассвет», «Один на один» и др.
На почтовой марке изображён портрет художника Г.Н. Москалёва на фоне картины «Один на один».
Владимир Иванович Переяславец (1918–2018) — советский и российский живописец, педагог, художник Студии военных художников им. М.Б. Грекова (1950). Академик РАХ (2002; член-корреспондент с 1995 года). Народный художник РСФСР (1980). Подполковник ВС СССР в отставке. Член Союза художников СССР (1957). Работал в жанре станковой картины, портрета, пейзажа, натюрморта. Некоторые известные работы: «Потомки Пушкина — участники Великой Отечественной войны», «Три поколения русских моряков», «Юность нашего неба», «Налетался», «50 лет спустя. День Победы» и др.
На почтовой марке изображён портрет художника В.И. Переяславца на фоне картины «Воздушный бой».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 01 Июля 2025, 13:55:21 | Сообщение # 362 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25932
Статус: Отсутствует
| 1 июля 1889 года, родилась Вера Игнатьевна Мухина - великий советский скульптор!
1 июля (н. ст.) 1889 года родилась Вера Игнатьевна Мухина, советский скульптор-монументалист, лауреат пяти Сталинских премий, наиболее известная в качестве автора монумента «Рабочий и колхозница».
Скульптура – чудо. Все совершается как в Библии. Сначала было Слово. Замысел. Потом глина. Из нее вылеплен человек.
В. И. Мухина
Лицо
Вера Мухина появилась на свет в Риге в купеческой семье. Она вспоминала, что художественные наклонности унаследовала от отца, который в молодости любил копировать картины Айвазовского, с чего начинала она и сама. Отец оценил творчество дочери и нанял для нее учителя. В рождественские каникулы 1912 года, когда Мухина каталась на санях в гостях в имении дяди в Смоленске, она врезалась в дерево и сильно повредила лицо.
Последовали семь операций в течение полугода. Словно вылепленное заново врачами, лицо, пусть и походившее на мужское, открыло художнице ее истинное предназначение: отныне она думала только о скульптуре.
 
 
Любовь и война
После учебы в художественной академии в Париже в 1912–1914 годах Вера вернулась в Москву и с несколькими друзьями-художниками сняла мастерскую в Крестовоздвиженском переулке.
С началом Первой мировой войны Мухина стала работать в военном госпитале, в 1918 году вышла замуж за военного врача, бывшего главного хирурга Брусиловского фронта, Алексея Замкова. Времена тогда настали тяжелые, шла Гражданская война. Мухина бралась за любую работу: выставки, обложки журналов, декор театральных костюмов, этикетки для консервов.
В 1920-е годы Замкова сослали в Воронеж, супруга последовала за ним, между тем у них уже был маленький сын.




Мастер
Для международного конкурса в Париже Мухина готовила проект на даче в Абрамцево, где она любила работать. В 1937 году всем известная величественная скульптура «Рабочий и колхозница» засияла посреди Парижа. После закрытия выставки ее перевезли в Москву, а французы неоднократно хотели скульптуру выкупить.
Мухина обладала незаурядным талантом скульптора, но ее способности были востребованы в куда меньшей степени, чем могло бы быть. Примерно 20 ее проектов остались нереализованными. Дело было в исключительной честности и бескомпромиссности Мухиной.
Последним творением мастера стал памятник Чайковскому у входа в Московскую консерваторию, который живьем она так и не увидела, но обязательно просила в своем завещании установить его. Веры Игнатьевны не стало 6 октября 1953 года.



Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 10 Июля 2025, 15:29:58 | Сообщение # 363 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25932
Статус: Отсутствует
| 1874 Сергей Тимофеевич КОНЁНКОВ (1874 — 9.10.1971), скульптор.
Сергей Тимофеевич Конёнков (1874–1971) — скульптор, график, педагог, академик АХ СССР (1954), народный художник СССР (1958).
Творчество автора характеризуется многогранностью, новаторством художественных решений, эмоциональной силой выразительных образов, несущих философский подтекст. С.Т. Конёнков создал множество деревянных персонажей славянских сказок, каменных изваяний выдающихся деятелей, одним из первых представил обнажённые женские образы.
 
На марке изображена скульптура «Магнолия» (1930-е), на полях блока — портрет С.Т. Конёнкова на фоне интерьера Мемориального музея «Творческая мастерская С.Т. Конёнкова» МВО РАХ.


Произведения мастера, выполненные в разных материалах — дереве, мраморе, бронзе, — хранятся в галереях и частных коллекциях России и за рубежом. В 1974 году в Москве открыт Мемориальный музей «Творческая мастерская С.Т. Конёнкова» Российской академии художеств. Постоянная экспозиция является на сегодняшний день самым крупным и значительным собранием работ, наиболее полно представляющим все этапы творческой биографии классика русской скульптуры. Большую ценность представляет обширная библиотека, фонд фотографий, записные книжки, рукописи статей и книг.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 13 Июля 2025, 10:11:31 | Сообщение # 364 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25932
Статус: Отсутствует
| 13 июля 1869 г. родился Сергей Арсеньевич ВИНОГРАДОВ (1869 — 5.2.1938, Рига), художник-пейзажист, один из основателей Союза русских художников.
Сергей Арсеньевич Виноградов (1869 - 1938) был одной из ключевых фигур русского искусства на рубеже XIX - XX веков.
Сын священника Костромской губернии, он стал действительным членом Академии художеств, известным художником — графиком и живописцем, преподавателем, членом "Товарищества передвижных художественных выставок", объединения "Мир искусства", а также одним из основателей "Союза русских художников".

На почтовой марке изображена картина С.А. Виноградова «В доме» (1914, Саратовский музей имени А.Н. Радищева), на полях почтового блока: картины «Автопортрет» (1922, ГТГ), «В доме», фрагмент (1910, Калужский музей изобразительных искусств) и логотип Российской академии художеств.


 «В доме» (1910, Калужский музей изобразительных искусств)
В раннем творчестве создавал жанровые картины на темы жизни деревни и русской провинции, близкие передвижнической традиции, особое внимание уделял передаче эффектов освещения. В 1900-х гг. сосредоточился на пейзаже, писал в абсолютно импрессионистическом духе, с непосредственностью пленэрного восприятия натуры, в свободной живописной манере. В 1910-х гг. увлёкся темой старинных русских усадеб, запечатлевая в своих картинах парки и интерьеры, проникнутые тонким лиризмом и элегичностью.
Центральное место в творчестве С.А. Виноградова занимает тема жизни в гармонии и полном слиянии с природой. Полотна художника наполнены светом, воздухом и пропитаны солнцем. Самые известные произведения — «Обед работников» (1890), «Северная деревня» (1902), «В усадьбе осенью» (1907), «Южная ночь» (1915), «Барышня в сарафане» (1930), «В доме» (1914).
Сергей Виноградов был одним из наиболее видных мастеров русской живописи рубежа XIX–XX столетий. Картины художника занимают достойное место в собраниях живописи Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Латвийского Национального художественного музея.
--------------------------------------------------------- В декабре 1923 года, во время подготовки выставки русского искусства в Нью-Йорке 1924 года, оказался проездом в Риге, где жило много знакомых художников (Н. П. Богданов-Бельский, К. С. Высотский, Л. Либертс), тепло его принявших, и решил остаться в Латвии.
С конца лета 1924 года жил в Риге (с 1925 года — со своей бывшей ученицей в Строгановском училище И. К. Войцеховской), с 1927 года — в имении Лобарж, близ Резекне; преподавал.
Умер в Риге 5 февраля 1938 года. Похоронен на Покровском кладбище.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 16 Июля 2025, 11:37:24 | Сообщение # 365 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25932
Статус: Отсутствует
| 16 июля 1723г. родился
Джошуа РЕЙНОЛЬДС
(1723 — 23.2.1792), английский художник.
— английский живописец и теоретик, один из ведущих британских художников XVIII века выдающийся портретист «большого стиля»

«Амур развязывает пояс Венеры» на почтовой марке СССР № 5487. 1984 год. Серия «Шедевры Эрмитажа. Английская живопись»

В первую опись картин Туалетной комнаты императрицы Марии Фёдоровны она внесена под названием «Уж в траве» и лишь впоследствии указывалась как «Девическая стыдливость».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 18 Июля 2025, 23:06:56 | Сообщение # 366 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25932
Статус: Отсутствует
| 1927 г. день памяти.
Василий Дмитриевич ПОЛЕНОВ (1.6.1844, Петербург — 18.07.1927, усадьба Борок, ныне Поленово Тульской области), живописец и музыкант.
Музыка с детства занимала важное место в его жизни. Он пел в Академическом хоре, написал тепло принятую публикой оперу «Призраки Эллады, стоял во главе художественно-постановочной части Оперного театра Саввы МАМОНТОВА, возглавлял общедоступный Народный театр. Но все же для нас Поленов прежде всего художник. А глядя на этапную в его творческой биографии картину «Московский дворик», прекрасно понимаешь, что в жизни российской деревни мало что изменилось.

Портрет В.Д. Поленова работы И.Е. Репина

Почтовая марка СССР, 1952 год: «Московский дворик». 25 лет со дня смерти В. Д. Поленова (1844—1927).


На почтовой марке изображена картина В.Д. Поленова «Заросший пруд» (1879, ГТГ), на полях почтового блока: портрет В.Д. Поленова работы И.Е. Репина (1877, ГТГ) на фоне интерьера Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника В.Д. Поленова и логотип Российской академии художеств.

В.Д. Поленов известен как автор разножанровых произведений. Он обращался к историко-религиозным темам — «Христос и грешница» (1886–1887), «На Тивериадском озере» (1888), «Среди учителей» (1896); в 1877 году создал серию этюдов кремлёвских соборов и дворцовых палат; в разное время делал театральные декорации.
По его эскизам были построены церкви в Абрамцеве (в соавторстве с В.М. Васнецовым) и в Бехове под Тарусой (1906). Но наибольшую славу В.Д. Поленову принесли пейзажи: «Московский дворик» (1878), «Лето» (1879), «Заросший пруд» (1880), «Золотая осень» (1893), передающие поэтическое очарование уголков городской жизни и первозданной русской природы.






Художник скончался 18 июля 1927 года в своей усадьбе и был похоронен на сельском кладбище в селе Бёхово, на крутом берегу Оки, где он так часто любил рисовать этюды. Над его могилой, согласно завещанию, установлен олонецкий крест.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 04 Августа 2025, 13:41:06 | Сообщение # 367 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25932
Статус: Отсутствует
| 1757 г.
Владимир Лукич БОРОВИКОВСКИЙ (04.08.1757 — 18.4.1825), художник.
Он вырос в Миргороде в казачьей семье, в которой иконопись издавна была семейным занятием. Эту традицию продолжил и Владимир. На его аллегорические картины обратила внимание ЕКАТЕРИНА II во время путешествия на юг России и предложила талантливому самоучке поступить в Академию художеств.
Художник быстро встал вровень со своими учителями ЛАМПИ и ЛЕВИЦКИМ и сделался модным портретистом. Особую славу ему принесли женские портреты — пленительные и чарующие (знаменитый портрет Марии Лопухиной).


 


Между тем занимался он портретами по необходимости, исполняя заказы, а гораздо более влекла его религиозная живопись.
Горячий мистик, Боровиковский каждую свободную от заказов минуту посвящал религиозным картинам. По свидетельству его племянника, «приступая к какой-нибудь важной и серьезной работе, Боровиковский прежде всего отправлялся в церковь и слушал молебен.
Приготовив холст или доску для иконы, он заставлял читать вслух Евангелие или житие святого, которого изобразить предположил, и, остановясь на каком-либо тексте или месте читаемого, прерывал чтение, набрасывая рисунок, и затем давал своей идее дальнейшее осуществление».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 06 Августа 2025, 12:40:50 | Сообщение # 368 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25932
Статус: Отсутствует
| 6 августа 1502 года Московский иконописец Дионисий с сыновьями начал работу над фресками церкви "Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря"
6.08.1502 - Московский иконописец Дионисий со своими сыновьями Владимиром и Феодосием приступил к работе над фресками церкви Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря под Кирилловым (Вологодская область).
Это единственное место в России, где полностью сохранилась уникальная настенная роспись Дионисия, которую считают его главным и самым значительным произведением.

На блоке изображены ансамбль Ферапонтова монастыря и икона «Святитель Николай Мирликийский» из музея Дионисия.



«Месяца августа в 6 день начата бысть подписывати церковь, а кончена месяца сентября 8, а писцы Деонисие иконник с своими чады». 6 августа 1502 года Дионисий начал расписывать Рождественский собор в Ферапонтовом монастыре и за 34 дня создал объект Всемирного наследия...
Ферапонтов монастырь, расположенный на территории Кирилловского района Вологодской области, уникален по красоте, подлинности и согласованности архитектурных решений разных столетий.
Это единственный полностью сохранившийся в России от начала XVI века пример взаимодействия архитектуры и стенописи. Здесь, в соборе Рождества Богородицы, собрана полная коллекция фресковой живописи прославленного древнерусского иконописца Дионисия, созданная им в 1502 году и дошедшая до наших дней.
Ансамбль Ферапонтова монастыря относится к памятникам истории и культуры федерального значения.
Указом Президента РФ он включен в Свод особо ценных объектов народов Российской Федерации, а сессией ЮНЕСКО занесен в список Всемирного культурного наследия.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 14 Августа 2025, 18:02:57 | Сообщение # 369 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25932
Статус: Отсутствует
| 1939 г. День памяти Исаак Израилевич БРОДСКИЙ (06.01.1884 — 14.08.1939), живописец, график.




 «Расстрел 26 бакинских комиссаров».
В своём дневнике Корней Чуковский, встречавшийся с Бродским в 1926 году так отметил стиль работы художника:
17 февраля «… я взялся писать о Репине и для этого посетил Бродского Исаака Израилевича. Хотел получить от него его воспоминания. Ах, как пышно он живёт — и как нудно!
Уже в прихожей висят у него портреты и портретики Ленина, сфабрикованные им по разным ценам, а в столовой — которая и служит ему мастерской — некуда деваться от „расстрела коммунистов в Баку“… И самое ужасное, что таких картин у него несколько дюжин.
Тут же на мольбертах холсты, и какие-то мазилки быстро и ловко делают копии с этой картины, а Бродский чуть-чуть поправляет эти копии и ставит на них свою фамилию. Ему заказано 60 одинаковых „расстрелов“ в клубы, сельсоветы и т. д., и он пишет эти картины чужими руками, ставит на них своё имя и живёт припеваючи.
Все „расстрелы“ в чёрных рамках. При мне один из копировальщиков получил у него 20 червонцев за пять „расстрелов“. Просил 25 червонцев.
Сам Бродский очень мил. …чтобы покупать картины (у него отличная коллекция Врубеля, Малявина, Юрия Репина и пр.), чтобы жить безбедно и пышно, приходится делать „расстрелы“ и фабриковать Ленина, Ленина, Ленина. Здесь опять таки мещанин, защищая своё право на мещанскую жизнь, прикрывается чуждой ему психологией. …
Примирило меня с ним то, что у него так много репинских реликвий. Бюсты Репина, портреты Репина и проч.
И я вспомнил того стройного изящного молодого художника, у которого тоже когда-то была своя неподражаемая музыка — в портретах, в декоративных панно. Его талант ушёл от него вместе с тонкой талией, бледным цветом лица.»
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |