Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Искусство на почтовых марках » Живопись на почтовых марках (Художники, картины, картинные галлереи.)
Живопись на почтовых марках
SokolДата: Суббота, 21 Декабря 2019, 14.30.17 | Сообщение # 421
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
21 декабря 1907 г. в городе Невель родился
Зайцев, Евгений Алексеевич (1907-1992)— народный художник БССР (1964), член-корреспондент Академии художеств СССР (1973).


Родился 21 декабря 1907 (3 января 1908) в Невеле Витебской губернии в семье почтовых работников.

Учился в мастерских Марка Шагала (1920), в Витебском художественном техникуме в 1926—1930 годах на керамическом и живописном отделении у Михолапа Н. П., Волкова В. В., Керзина М. А., Лебедевой М. В. Окончил с отличием факультет живописи Института живописи, скульптуры и архитектуры в Ленинграде (1930—1937), где его преподавателями были Осмёркин А. А., Петров-Водкин, К. С. и Наумова П. С.



С 1938 года работает в Белоруссии: руководит курсами по повышению квалификации молодых художников, активно участвует в выставках, выполняет росписи в Театре оперы и балета БССР, которые сейчас утрачены. Член Союза художников БССР с 1940 года. В 1948—1950 годах председатель правления Союза художников БССР.

В 1943—1944 годах работал в штабе партизанского движения в Москве, участвовал в оформлении изданий «Партизанская дубинка» и сатирической газеты-плаката «Раздавим фашистскую гадину».



Почтовая марка СССР. Евгений Зайцев «Юный партизан» (1943)



Работал в области станковой живописи в жанре сюжетно-тематической картины. Автор многофигурных тематических картин, посвящённые истории борьбы за Советскую власть и Великой Отечественной войне, а также портретов и пейзажей.

Умер 13 сентября 1992 года в Минске.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 21 Декабря 2019, 19.04.16 | Сообщение # 422
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
21 декабря 1918 г. родился
Николай Александрович Сысоев (1918, Тамбовская губерния — 2001, Москва) — русский и советский живописец. Заслуженный художник РСФСР. Народный художник России.


Сын крестьянина, погибшего в Гражданскую войну. С 1931 года жил в Москве.

В 1938 году окончил Московское художественно-педагогическое училище «Памяти 1905 года» (ныне Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года). Ученик К. Ф. Морозова, А. Н. Чиркова, Я. Д. Ромаса.

По рекомендации И. Э. Грабаря и С. В. Герасимова в том же 1938 году без экзаменов был принят в МГХИ им. В. И. Сурикова, который заканчивает по мастерской профессора П. Д. Покаржевского и М. Ф. Шемякина в 1948 году дипломной работой «Предатель». За отличную учёбу награждён творческой поездкой на «Академическую дачу» им И. Е. Репина и принят в Союз художников СССР.

,,В День Рождения,,


Почтовая марка СССР по картине Н. Сысоева «В. И. Ленин и Н. К. Крупская среди крестьян дер. Горки в 1921 году». 1955 г.


Почтовая марка СССР, посвящённая «130-летию со дня рождения А. С. Попова (1859—1906)» по картине Н. Сысоева, 1986, холст, масло, ЦМС)



В 1987 году Н. А. Сысоев основал в посёлке Лев Толстой Липецкой области картинную галерею, которая сегодня носит имя художника.

Постоянный участник Всесоюзных, республиканских и московских художественных выставок с 1949 года. Персональные выставки художника проходили в Москве, Ленинграде, Твери, Липецке.

Картины Н. А. Сысоева хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном историческом музее, Центральном музее В. И. Ленина, Тверской картинной галерее, Тульском музее изобразительных искусств.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 23 Декабря 2019, 17.21.54 | Сообщение # 423
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
23 декабря 1799 220 лет назад родился
Карл Павлович БРЮЛЛОВ
(1799 — 23.6.1852),
художник, снискавший мировую славу русскому искусству своим полотном «Последний день Помпеи».


Брюллов видел в искусстве силу, способную возвысить личность в экстремальных ситуациях действительности – войнах, революциях, стихийных бедствиях. Более шести лет он работал над полотном «Последний день Помпеи», в котором так ярко отображены его раздумья об Апокалипсисе.











Прославившую его имя картину Брюллов писал шесть лет. Поздравляя в тот период брата со свадьбой, он писал ему: «Здравствуй и прощай, брат. Я никогда не женюсь. Жена моя — художество». Хотя сам вовсе не был аскетом. «Последний день Помпеи» еще не был завершен, а в мастерской уже вовсю толпился народ. Знаменитый романист Вальтер СКОТТ несколько часов неподвижно и не проронив ни слова просидел перед картиной, а когда поднялся, то крепко сжал руки художника: «Я ожидал увидеть исторический роман. Но вы создали много больше. Это — эпопея...»


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 26 Декабря 2019, 06.42.20 | Сообщение # 424
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
25 декабря 1670 г. родился
Сило, Адам(1670-1760)
голландский живописец, гравер, рисовальщик и механик


Адам Сило до тридцатилетнего возраста занимался кораблестроением и плавал на морских судах в качестве капитана, пока наконец не пристрастился к живописи, в которой его наставником был Теодор ван Пэ.(Theodor van Pee)
Изображал морские сражения и бури. Петр Великий в бытность свою в Голландии некоторое время учился у него кораблестроению и покупал его картины, из которых многие доныне находятся в петергофском дворце Монплезир. Они, равно как и принадлежащий Имп. Эрмитажу "Морской вид" этого художника, свидетельствуют о нем как искусном мастере, прекрасно изучившем жизнь моря.

Еще интереснее его рисунки черным карандашом и акварелью, встречающиеся в разных собраниях. Сило лепил также из воска портреты, награвировал около десяти морских видов и даже в глубокой старости изготовлял физические инструменты.

“Сило был умелым кораблестроителем. Он за хорошую плату умел делать модели кораблей. Поэтому-то в 1717 г. Петр I и посетил его. К тому времени Сило уже перешел к писанию картин на морские сюжеты. Царю он предложил купить некоторые из них. Тот отказался.

,,Морские учения,,



Однако позднее, познакомившись с ним получше, Петр захотел приобрести у него за большие деньги несколько моделей. Он предложил ему также переехать в Россию и поступить к нему на службу за очень приличный годовой оклад. Однако Сило так обиделся на отказ царя купить его картины, что и слышать не хотел ни о продаже моделей или картин, ни о поступлении к царю на службу. Поэтому царь купил через своих комиссионеров все картины Сило, какие только смог достать”.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 30 Декабря 2019, 21.56.25 | Сообщение # 425
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
30 декабря 1882 г., в поселоке Мстёра, Владимирская область родился
Александр Федорович Котягин (30 декабря 1882 года, поселок Мстёра, Владимирая область — 17 июля 1943 года) — русский советский художник лаковой миниатюры, график, иконописец, реставратор. Один из основоположников Мстерской лаковой миниатюры Член Союза художников СССР (1940).


С 1893 по 1897 год учился в Мстерской иконописной школе. Работал в иконописных мастерских поселка Мстеры (1897-1903) и Москвы (1903-1915), расписывал храмы, занимался написанием и реставрацией икон.

В годы Советской власти занялся миниатюрой. Это направление в живописи в дальнейшем определило направление работы современной Мстеры. Принимал участие в создании "Артели древнерусской живописи" (1923) и артели "Пролетарское искусство" (1931). В 1940 году принят в Союз художников СССР.

Притча о двух мужиках. 1933


Часть работ художника выполнена на сюжеты народных сказок, исторических событий, произведений поэтов и писателей: «Притча о двух друзьях», 1933; «Притча о двух мужиках», 1933; «У лукоморья», 1936; «Выступление Игоря в поход против половцев».




С 1932 году работал преподавателем миниатюрной живописи в Мстерской художественной профтехшколе, у него учились многие современные мстерские художники. Скончался 17 июля 1943 года.

Работы Котягина и других мастеров народного промысла экспонировались на нескольких международных выставках.

В 1937 году на Всемирной выставке в Париже Котягину присуждены диплом "Grand Prix" и золотая медаль.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 04 Января 2020, 19.34.21 | Сообщение # 426
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
4 января 1934 г. родился
Зураб Церетели
советский и российский художник, скульптор, педагог, Народный художник СССР


Скульптор-монументалист, президент Российской академии художеств – Зураб Церетели широко известен как создатель сверкающих мозаик и эмалей, грандиозных композиций из литого и чеканного металла, а также как художник-живописец и активный общественный деятель.

Зураб Константинович Церетели родился 4 января 1934 года в Тифлисе (сегодня – Тбилиси, Грузия), в семье инженера-строителя. Творческое влияние на Зураба оказал его дядя – художник Г.Нижарадзе, в чьем доме мальчик проводил много времени. Также там часто бывали многие известные грузинские художники, которые и стали его первыми учителями в живописи.

После окончания в 1958 году Тбилисской академии художеств Церетели начал свою творческую карьеру. Сначала он работал художником в Институте истории, археологии и этнографии Академии наук Грузии (до 1965), что сыграло немалую роль в становлении его как художника и монументалиста. Уже тогда он начал участвовать в различных выставках, а в 1964 году прошел курс обучения во Франции, где имел возможность общаться с Пабло Пикассо и Марком Шагалом.

— З.К. Церетели. «Победа в войне 1812 г.», (станция метро «Парк Победы»);


С конца 1960-х годов Церетели большое внимание уделяет работе в области монументального и мозаичного искусства, которые на долгие годы стали любимыми техниками мастера и принесли ему известность, как в России, так и за рубежом. Среди первых работ, принесших мастеру известность, – оформление курортного комплекса в Пицунде (1967), мозаичных и витражных композиций в Тбилиси (1972), монументальный ансамбль детского курортного городка в Адлере (1973) и другие. Также в 1970-1980 годах он работал главным художником МИД СССР, был главным художником Олимпиады-80 и участвовал в создании гостиничного комплекса «Измайлово» (Москва).

В последующие годы Зураб Константинович больше работает в металле и скульптуре, активно используя крупные металлические горельефы. География его монументальных работ в этой технике охватывает территорию нескольких стран мира. Помимо России, его скульптурные произведения есть в Великобритании, Испании, США, Франции, Японии, Бразилии, Грузии и Литве.

Среди них наиболее значительные монументы – «Счастье детям мира», «Наука, образование – миру» и «Слеза скорби» в США; «Разрушить стену недоверия» в Лондоне; «Человек и солнце» и «История Грузии» в Тбилиси; «Рождение Нового Человека» в Севилье; «Дружба навеки» в Москве; монумент памяти жертв теракта в Беслане. Одновременно он продолжал создание витражей, также широко экспериментируя в этой области.

Еще в начале 1990-х годов Церетели переехал в Москву, где, получив поддержку тогдашнего мэра Ю.Лужкова, фактически стал главным монументалистом столицы. Зураб Константинович участвовал в сооружении мемориального комплекса на Поклонной горе и в ряде архитектурно-монументальных проектов – это торгово-рекреационный комплекс «Охотный ряд», скульптурное убранство Манежной площади, памятник «В ознаменование 300-летия российского флота», оформление нескольких новых станций метро.

Кроме того, Церетели создал ряд памятников деятелям прошлого и прижизненных скульптурных портретов современников, которые установлены в городах России и мира. Но прежде всего Зураб Константинович – живописец (именно так он сам оценивает характер своего творчества). Его живописное и графическое наследие огромно – это более 5000 полотен, которые находятся в экспозициях многих музеев, галерей и частных собраний и переполняют мастерские самого художника.

Помимо творчества Церетели активно занимается и общественной деятельностью. С 1997 года он является президентом Российской академии художеств, где, прежде всего, ведет работу по развитию академического художественного образования. Крупнейшим делом президента и всей РАХ было участие в восстановлении Храма Христа Спасителя в Москве. С 1999 года Церетели также является директором созданного им Московского музея современного искусства, а в 2001 году открылась Галерея искусств Зураба Церетели.

Монумент - дар правительства России и Москвы народу США в память 500-летия открытия Христофором Колумбом Америки. Внутри статуи размещены: музей, конференц-зал, смотровые площадки.
Скульптор монумента З.К. Церетели, 1992 г.


Кроме того, он является президентом Московского международного фонда содействия и послом Доброй воли ЮНЕСКО, академиком Международной академии творчества, Российской академии художеств, Грузинской академии наук, членом-корреспондентом Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо (Испания) и Академии изящных искусств Франции, почетным профессором многих академий и университетов, членом Общественной палаты РФ.

Народный художник СССР, России и Грузии, Герой социалистического труда, лауреат Ленинской премии, Государственных премий СССР и РФ, премии Пабло Пикассо, Международной премии Мира Объединенного конвента деятелей культуры, премии «Российский Национальный Олимп», полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», кавалер орденов Ленина и Дружбы народов – Зураб Константинович награжден также знаком отличия «За заслуги перед Москвой», орденом имени Ахмата Кадырова (Чечня), орденом Святого Преподобного Сергия Радонежского I степени (РПЦ), а также орденами и медалями иностранных государств.

Церетели женат, его супруга – Инесса Александровна Андроникашвили, у них есть дочь Елена.

Хотя творчество Зураба Церетели вызывает неоднозначную реакцию и оценку в обществе и у критиков, он продолжает активно работать в различных жанрах и видах искусства, полон творческих планов и идей. В последнее время Зураб Константинович больше живёт в Москве.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 06 Января 2020, 19.45.50 | Сообщение # 427
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
6 января 1887 г. в Москве в семье потомственного палехского художника-иконописца с трёхвековой художественной преемственностью
родился
Голиков Иван Иванович (1887-1937) — русский художник-миниатюрист, заслуженный деятель искусств РСФСР (1933), инициатор и учредитель Артели древней живописи Палеха.


Произведения И. И. Голикова хранятся в Государственном Музее Палехского Искусства, Государственном Русском Музее, Государственной Третьяковской Галерее, Всероссийском Музее Декоративно-Прикладного и Народного Искусства, Музее народного искусства НИИ художественной промышленности, Государственном историко-художественном музее-заповеднике г. Сергиев Посад, Вятском ОХМ, Ивановском ОХМ, Иркутском ОХМ, Нижегородском государственном художественном музее, Ярославском историко-архитектурном музее-заповеднике, Киевском музее русского искусства, Государственном художественном музее Белоруссии, Всероссийском музее А. С. Пушкина «Мойка 12», Государственном музее А. М. Горького.



Иван Голиков расписал множество лакированных изделий — от крупных ларцов до миниатюрных бисерниц. Все его работы являют собой образец тончайшего письма, превосходных композиционных решений и необычного подхода к былинным и литературным сюжетам. Многие из них он брал непосредственно из самой жизни; Голиков говорил: «Выхожу на улицу, наблюдаю за природой вечера, прежде чем начать писать картину, сначала переживу, весь уйду в тот мир, который нужно изображать …»


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 16 Января 2020, 07.57.46 | Сообщение # 428
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
16 января 1882 г. родился
Аристарх Васильевич ЛЕНТУЛОВ
(1882 — 15.4.1943),
художник, один из организаторов объединения «Бубновый валет».


Аристарх Васильевич Лентулов родился в селе Воронье Пензенской губернии (4) 16 января 1882 года в семье священника. Живописи учился в Пензенском художественном училище имени Н.Д. Селиверстова, Киевском художественном училище и студии Д.Н. Кардовского в Петербурге. Аристарх Лентулов являлся одним из организаторов объединения художников «Бубновый валет» в 1910 году.







Его ранние картины близки по духу картинам-панно в духе кружка «Голубая роза». Переработав идеи кубизма и фовизма, Лентулов создал собственный тип футуристического панно, рассматривающего мир как калейдоскоп изменяющихся красок и форм («Победный бой», 1914).

Особенно известен Лентулов как создатель образов старинной церковной архитектуры, праздничных, феерических («Василий Блаженный», 1913; «Колокольня "Иван Великий"», 1915). В картинах использовались кусочки бумаги, ткани и фольги.

Революция виделась Лентулову как праздник обновления. Он работал в качестве сценографа, оформив в 1918 году постановку «Прометея» А.Н. Скрябина в Большом театре, в 1934 году – «Испанского священника» Д.Флетчера во 2-м МХАТе. Как педагог Аристарх Лентулов работал во ВХУТЕМАСе и других художественных институтах в 1919–1943 годах.

В станковой живописи Лентулов преуспел как пейзажист, его работы 1920-х годов близки экспрессионизму. Он попытался писать в духе соцреализма, но безуспешно.

Умер Аристарх Лентулов 15 апреля 1943 года в Москве.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 17 Января 2020, 15.13.23 | Сообщение # 429
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
Аркадий Александрович Рылов (17 [29] января 1870, Истобенск, Вятская губерния — 22 июня 1939, Ленинград) — русский и советский художник — живописец-пейзажист, график и педагог.

Член объединений «Мир искусства», «Союз русских художников», АХРР, член-учредитель Ленинградского Союза художников, профессор Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской академии художеств, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935).


В окрестностях Петербурга и в Финляндии им были созданы десятки картин и эскизов в характерной для него цветовой гамме. Кроме того, А. А. Рылов успешно работал как художник-иллюстратор и писал эссе о природе.

А. А. Рылов был председателем Общества художников имени А. И. Куинджи.

После революции Рылов продолжал активно заниматься творческой и педагогической работой. А. А. Фёдоров-Давыдов называл Рылова «выдающимся советским пейзажистом», а его картину «В голубом просторе» (1918, ГТГ) рассматривал в ряду «тех произведений, с которых принято обычно начинать историю советской живописи».



Картина «В голубом просторе» на почтовом блоке СССР 1972 года



На картине на фоне голубого неба и белых кучевых облаков изображены лебеди, летящие над тёмно-синей волнистой поверхностью моря. На горизонте видны скалистые острова, символизирующие суровую северную природу. Плывущий вдали парусник подчёркивает романтизм морского пейзажа.

Полёт птиц лёгок и свободен — они будто купаются в прозрачном, наполненном ярким светом воздухе. Горизонтальное направление их движения подчёркивается расположением линии перистых облаков, находящихся вдали и изображённых под птицами. Хотя движение происходит справа налево, не создаётся впечатления, что оно собирается выйти за пределы картины — через двух птиц у левого края, летящих ниже, его направление как бы переходит на парусник, а затем, через заснеженные скалы островов, возвращается обратно к правому краю полотна.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 19 Января 2020, 22.55.32 | Сообщение # 430
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
19 января 1865 155 лет назад родился
Валентин Александрович СЕРОВ
(1865 — 5.12.1911),
художник («Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем»).


Валентин Александрович Серов родился (7) 19 января 1865 года в Петербурге, в музыкальной семье. Очень рано у него проявились способности к живописи, а первым учителем был Илья Репин.

В 1880 году именно Репин рекомендовал Валентина Серова к поступлению в Петербургскую Академию художеств. Наставником Валентина во время учебы стал Павел Чистяков.




Ранние произведения Серова, такие как картина «Девочка с персиками», изображающая дочь Мамонтова, отличаются большой жизненной силой, богатством красок. За этот портрет Серов получил премию Московского общества любителей художеств.

Другая картина, представляющая ранний период творчества художника – «Девушка, освещенная солнцем» – была куплена меценатом Павлом Третьяковым для своей коллекции.

Портреты зрелого периода творчества Серова отличаются выразительностью, лаконизмом, подчеркнутой остротой характера («М.Н. Ермолова», «В.О. Гиршман»).

Хотя преобладает в творчестве Серова именно портретная живопись, в его наследии есть картины, изображающие русский пейзаж, иллюстрации к книгам, историческая живопись. В 1890-х - начале 1900-х годов он много обращался к пейзажно-жанровым композициям на крестьянские темы. Лучшие произведения художника принадлежат к вершинам русского реалистического искусства.


В 1897-1909 годах Серов преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его учениками были: П.В. Кузнецов, Н.Н. Сапунов, К.С. Петров-Водкин, К.Ф. Юон и другие.

После революции 1905 года, когда художник стал очевидцем расстрела мирной демонстрации рабочих, он написал большое число сатирических рисунков, в которых обличал самодержавие.

Отдельные поздние произведения его творчества можно отнести к стилю «модерн» (например, «Ида Рубинштейн»), а также в этот период он создал несколько вариантов картин на сюжеты из античной мифологии.

Умер Валентин Александрович Серов (22 ноября) 5 декабря 1911 года в Москве.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 21 Января 2020, 10.08.59 | Сообщение # 431
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
21 января 1903 г. родился
Георгий Григорьевич Нисский (1903-1987)
Советский живописец. Народный художник РСФСР. Лауреат Сталинской премии третьей степени. Действительный член АХ СССР.


Георгий Нисский считается одним из основателей сурового стиля.

Сюжеты первых известных работ Нисского, написанных в начале 1930-х годов, по-видимому, навеяны воспоминаниями о детстве, прошедшем на станции, в них превалирует железнодорожная тематика: «Осень. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937; «Потопление фашистского транспорта», 1942; «На рейде», 1949). Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева).

«Подмосковье. Февраль. 1957». Холст, масло 120х194. Государственная Третьяковская галерея



«Порт на севере», (1956—1957).


В послевоенные годы Нисский обращается к ландшафтному пейзажу, он пишет заснеженные леса, возвращается к теме железных дорог. В его пейзажах всё чаще появляются станции, поезда («Белорусский пейзаж», 1947; «Февраль. Подмосковье», 1957). Будучи увлечённым яхтсменом (Нисский владел небольшой трофейной яхтой-швертботом «Нерпа»), он по-прежнему пишет водные просторы, однако на этот раз место моря занимают подмосковные водоёмы.

Нисский много путешествует по стране; впечатления, полученные художником в поездках, ярко и живо воплощаются в его полотнах. Например, картина, подмеченная из окна быстро несущегося поезда, отразилась в композиции «На Дальнем Востоке» (1963), триптих «Порт на севере», (1956—1957).


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 24 Января 2020, 11.55.30 | Сообщение # 432
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
24 января 1848 г. родился
Василий Иванович СУРИКОВ
(1848 — 19.3.1916),
художник-передвижник («Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Переход Суворова через Альпы», «Покорение Сибири Ермаком», «Взятие снежного городка»).


Современники считали его ясновидцем, которому открыто прошлое. В музеях перед его полотнами и сегодня многолюдно. Памятник художнику и его дом-музей открыты в Красноярске, имя великого живописца носит Московский государственный академический художественный институт. Память о Сурикове увековечена даже в космосе — на далеком Меркурии есть кратер его имени.





Василий Иванович Суриков родился (12) 24 января 1848 года в Красноярске. С 1858 по 1861 годы обучался в красноярском уездном училище, а потом служил канцеляристом в одном из казенных учреждений, любительски упражняясь в рисовании и живописи.
В 1870 году поступил в ученики Императорской Академии Художеств. Посещая ее классы до 1873 года, получил за исполненные в них работы все установленные серебряные медали; затем, в 1874 году, за написанную по программе картину «Милосердие самаритянина» он был награжден малой золотой медалью, а через год после того, за другую программу «Апостол Павел благовествует пред царем Агриппой и его сестрой Вероникой», удостоен звания классного художника 1-й степени.







В 1876 и 1877 годах Суриков исполнял живописные работы в московском храме Христа Спасителя. В 1881 году вступил в члены товарищества передвижных художественных выставок и с того времени постоянно участвовал в них со своими картинами.

Главные из этих картин: «Утро стрелецкой казни при Петре Великом», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова» (все три в Третьяковской галерее в Москве), «Взятие снежного городка, из сибирского быта», «Ермак» и «Суворов на Сен-Готарде» (в Русском музее в Санкт-Петербурге).





Несколько лет работал Суриков над своим последним большим полотном «Степан Разин» (1907-1910, ГРМ). Картина давалась ему нелегко, и художник возвращался к ней уже после того, как работа была показана зрителям.

Последний созданный Суриковым исторический образ – образ Пугачева; сохранился эскиз 1911 года, изображающий предводителя крестьянского восстания заключенным в клетку...

В 1912 году на выставке Союза русских художников экспонировалась картина Сурикова «Посещение царевной женского монастыря». Значительно искусство Сурикова-портретиста, удивительно красивы женские образы в его портретных произведениях.

Василий Иванович Суриков умер (6) 19 марта 1916 года в Москве, был похоронен на Ваганьковском кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 25 Января 2020, 14.52.59 | Сообщение # 433
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
25 января 1832 г. родился
Иван Иванович ШИШКИН
(1832, Елабуга — 20.3.1898, Петербург),
художник.


Иван Иванович Шишкин, один из крупнейших мастеров реалистической пейзажной живописи, родился (13) 25 января 1832 года в провинциальном городе Елабуге, в небогатой купеческой семье.

В 1844 году отец отдал мальчика в казанскую гимназию, там будущий художник нашел себе несколько товарищей, с которыми «мог рисовать и рассуждать» об искусстве.



В 1852 году Шишкин поступает в Московское училище живописи и ваяния, где получает хорошую подготовку. В 1856-1860 годах он продолжает обучение в Петербургской Академии художеств.

Успехи молодого художника отмечены золотыми и серебряными медалями. Стремление к «верности, сходству, портретности изображаемой природы» проявляется уже в ранней работе «Вид в окрестностях Петербурга» (1856, Государственный Русский музей).

В 1858-1859 годах Шишкин часто бывает на Валааме, суровая, величественная природа которого ассоциировалась у юноши с природой родного Приуралья. В 1860 году за два валаамских пейзажа Шишкин получает Большую золотую медаль и право на заграничную командировку.



За границу Шишкин едет только в 1862 году. Берлин и Дрезден не произвели на него особого впечатления. Оживился Шишкин лишь в Праге. Он восхищается рисунками «славянских типов» Йозефа Манеса, в 1863 году в Цюрихе он знакомится с техникой офорта.

Вскоре он начинает работать в лесу близ Дюссельдорфа. Исполненные пером рисунки привлекли внимание многочисленных ценителей искусства. В 1865 году Шишкин возвращается в Россию и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865, Государственный Русский музей) получает звание академика.

Далее он пишет немало картин с видами национальных пейзажей. «Рубка леса», «При закате», «Полдень в окрестностях Москвы», «Сосновый бор» и «В лесной глуши» – за последнюю в 1873 году получает звание профессора.



Творческая деятельность Ивана Ивановича Шишкина была завершена величественной композицией «Корабельная роща» (1898, Государственный Русский музей), в которой опыт и мастерство художника выразили неизгладимые впечатления детства.





(8) 20 марта 1898 года в Петербурге талантливый художник Иван Иванович Шишкин скончался. Его картины и сегодня пользуются заслуженным успехом и вниманием.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 26 Января 2020, 15.48.09 | Сообщение # 434
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
26 января (7 февраля) 1846, в Москве родился
Маковский Владимир Егорович (1846-1920)— русский художник-передвижник, живописец и график, педагог, мастер жанровой сцены; академик (1873), действительный член Петербургской Академии Художеств.

Сын видного деятеля искусств Е. И. Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Мать Владимира — Любовь Корнилиевна, урождённая Моленгауэр. Брат художника Константина Егоровича Маковского.

Наверное, самое пронзительное произведение на социальную тему у Владимира Маковского – это картина «Свидание», которую автор закончил писать в 1883 году. Здесь явно читается влияние художественного передвижного объединения, ставившего во главу угла проблемы современного им общества.

Герои картины – самые бедные представители русского народа, мать и сын. Юноша, из-за нехватки средств, был отдан в город в подмастерья, а это тяжёлая многочасовая и мало оплачиваемая работа. Его мать пришла его навестить, привезя из гостинцев лишь лепёшку хлеба.



Мальчик одет в грязный тёмный фартук, из-под которого видна пёстрая рубаха с закатанными рукавами. На ногах и вовсе ничего нет – босиком стоит юноша на земляном полу. Удивительно лицо героя: зритель не сразу узнаёт в нём мальчика, скорее, это лицо мужчины. Черты огрубели, взгляд сосредоточен на еде, а выражение не по-детски серьёзно.

Мать, закутанная в платок, показана Маковским в профиль. Она задумчиво глядит в пустоту, размышляя о непростой доле сына. Как болит и стонет её материнское сердце… Плечи её укрывает грубый тулуп, а простая шерстяная юбка подсказывают нам, что она пришла из деревни, и, скорее всего, пешком. На дворе стоит зима, так что путь её был не из простых.

Их встреча лишена объятий, разговоров и вообще какого-либо общения – измученные герои устали от тяжкого труда и переживаний. Декорации, на фоне которых разворачивается их безрадостное свидание, только подчёркивают крайнюю нищету. Их встреча происходит в какой-то мрачной комнате с почерневшими деревянными стенами, где из предметов обихода мы можем заметить лишь глиняный кувшин, стоящий на бочке. Кажется, что мы можем услышать, как висит в этом тесном помещении звенящая тишина......


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 27 Января 2020, 05.57.46 | Сообщение # 435
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
27 января 1841 г. родился
Архип Иванович КУИНДЖИ
(1841 — 24.7.1910),
художник.

Архип Иванович Куинджи родился (15) 27 января 1841 года в Мариуполе, в семье сапожника-грека, но рано лишился родителей и был предоставлен сам себе. Фамилия Куинджи имеет турецкое происхождение, поэтому неизвестно, насколько Куинджи грек, однако очевидно, что Куинджи – один из самых загадочных русских художников.




Свой талант он, казалось, получил от Бога. Он никогда нигде не учился рисовать и вообще не блистал образованием, с трудом выводил буквы, даже собственная подпись выглядела по-детски неуклюжей. Зато с ранних лет он рисовал, на чем придется. Материалом служили и стены, и заборы, и обрывки бумаги. В юности работал ретушером у фотографов в Мариуполе, Одессе и Петербурге.




Первая же настоящая картина «Татарская сакля в Крыму» (1868) приносит ему успех, и он становится вольнослушателем Петербургской академии художеств (с 1893 года - действительный член). Каждая новая картина Куинджи становится открытием. За картину «Снег» Куинджи получает бронзовую медаль выставки в Лондоне в 1874 году. Принимал он участие и в выставках передвижников.

Картина «Украинская ночь» (1876) стала переломной в творчестве художника. Его необыкновенно увлекают световые эффекты, и он ищет способ передать на картине эффект свечения. Любой, кто видел его картины, подтвердит, что они будто по-настоящему светятся.

Это умение передать впечатление от света, а вместе с ним и настроение, атмосферу делают Куинджи первым самобытным русским импрессионистом.

Также он преподавал в петербургской академии художеств (где с 1892 года - профессор), откуда в 1897 году был уволен за поддержку студенческих революционных кружков. Среди его учеников - Л.А. Рылов, Н.К. Рерих, К.Ф. Богаевский и другие.




На пике своей популярности, в 1882 году, Куинджи внезапно перестает выставлять свои картины, кроме того, он их вообще никому не показывает. Чем объясняется такое поведение неизвестно. Как неизвестно и откуда у Куинджи взялись богатства, пожертвованные им академии художеств для выплаты премий. В 1909 году он выступил инициатором создания Общества художников (позже — Общество имени А.И. Куинджи).

Умер Архип Иванович Куинджи (11) 24 июля 1910 года в Петербурге, был похоронен на кладбище Александро-Невской лавры.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 28 Января 2020, 14.59.06 | Сообщение # 436
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
27 января 1810 г. родился
Хруцкий Иван Фомич (1810-1885)— русский и белорусский художник, академик Императорской Академии художеств, шляхтич герба Лелива. Известен своими натюрмортами и групповыми портретами.


Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами.

Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг. — «Портрете жены с цветами и фруктами» (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Подобная композиция, представляющая собой некий синтез жанрового портрета, натюрморта и пейзажа, появилась у Хруцкого как дань своеобразному порождению русской живописи романтической эпохи.

Творчество Ивана Фомича Хруцкого нашло отражение на почтовых марках СССР. Так в серии 1979 года «Цветы в произведениях русской и советской живописи» на марку номиналом 1 копейка был помещён натюрморт «Цветы и фрукты» (1839),



а в серии 1983 года «Живопись Белоруссии» была представлена картина «Портрет жены с цветами и фруктами» (1838).



К 200-летнему юбилею художника почта Белоруссии выпустила почтовый блок, состоящий из двух марок.
На полях блока помещён фрагмент картины «Портрет жены с цветами и фруктами».



На первой марке помещён автопортрет Ивана Хруцкого (1884),



на второй — натюрморт «Битая дичь, овощи и грибы» (1854).




Почта России выпустила ХМК с натюрмортом «Цветы и фрукты» (1839).



Фрагмент картины Хруцкого «Портрет жены с цветами и фруктами» (1838) используется в качестве изображения оборотной стороны купюры в 1000 белорусских рублей (2000-го года выпуска)



Натюрморт «Цветы и фрукты» (1839),




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 31 Января 2020, 14.41.51 | Сообщение # 437
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
31 января 1893 г. родился
Аркадий Александрович ПЛАСТОВ
(1893 — 12.5.1972),
художник.


Аркадий Александрович Пластов родился в селе Прислониха Симбирской губернии 31 января 1893 года, в семье сельского потомственного иконописца Александра Григорьевича Пластова. Аркадий был шестым ребёнком в семье.

Творчество А.А. Пластова насчитывает около 10 тысяч полотен, вошедших в золотой запас отечественной культуры. Самые значительные произведения — «Купание коней» (1938), «Сенокос» (1945), «Ужин трактористов», 1951,«Весна. В бане» (1954), «Внук рисует» (1959), «Полдень» (1961), «Мама» (1964).

На почтовом блоке изображены «Автопортрет при закатном солнце» (1969–1971) на фоне мастерской художника и логотип Российской академии художеств, на марке — фрагмент картины «Полдень» (1961, ГРМ).



Надо, чтобы человек непреходящую, невероятную красоту мира чувствовал ежечасно, ежеминутно. И когда поймёт он эту удивительность, громоподобность бытия, — на всё его тогда хватит: и на подвиг в работе и на защиту Отечества, на любовь к детям, к человечеству всему. Вот для этого и существует живопись…

Аркадий Пластов.


Ужин трактористов. 1951. Масло


«Ужин трактористов» покажут на выставке в Лондоне и Президент Королевской академии художеств Чарльз Уилер увидев картину скажет:

Как много дает такое искусство… Реализм… Вы знаете, я как-то теперь особенно ясно понял, почему вы, русские, смогли выстоять в войне и победить. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть! Да, вы знаете толк в работе.

Умер Аркадий Александрович Пластов 12 мая 1972 года в своей родной деревне Прислониха.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 08 Февраля 2020, 07.39.16 | Сообщение # 438
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
Леон Бакст (настоящее имя - Лев Самойлович Розенберг) родился 8 февраля 1866 года в Гродно, в небогатой еврейской семье. Детство мальчик провел в Петербурге.

До 1887 года Лев был вольноприходящим учеником Академии художеств. Затем занимался живописью самостоятельно и под руководством Альберта Бенуа. В это же время он подрабатывал иллюстратором книг.

В 1889 году он участвует в своей первой выставке под псевдонимом Леон Бакст. В начале 1890-х выставляется в Обществе акварелистов. А с середины 1890-х годов Бакст примыкает к кружку писателей и художников, формирующемуся вокруг Сергея Дягилева и Александра Бенуа.





Позднее этот кружок превратится в объединение «Мир Искусства». В 1898 году он совместно с Дягилевым принимает участие в основании одноименного издания. Графика, изданная в этом журнале, приносит ему славу.

В 1902 году в Париже Бакст получает заказ от Николая II на «Встречу русских моряков». Во время революции 1905 года Бакст работает для журналов «Жупел», «Адская почта», «Сатирикон».

С 1907 года Бакст живет в основном в Париже и работает над театральными декорациями, в которых производит настоящую революцию. Он создает декорации для греческих трагедий, а с 1908 года входит в историю как автор декораций для дягилевских «Ballets Russes» («Русских балетов»).

Одним из его учеников был Марк Шагал (в 1908-1910 годах). В 1914 году Бакст избирается членом Академии Художеств.

Умер Леон Бакст 27 декабря 1924 года в Париже от отёка лёгких.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 08 Февраля 2020, 23.55.33 | Сообщение # 439
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
8 февраля 1724 г. 296 лет назад
Петр I подписал указ об образовании Российской Академии наук и художеств


Радея за Отечество, его развитие и процветание, Пeтр I всевозможными способами способствовал развитию Российской науки. По велению императора (28 января) 8 февраля 1724 года была образована Академия наук и художеств. Учиться в Академии по указанию Петра дозволено было отрокам не только дворянского происхождения. За старания и успехи в учебе, искусстве и науке царь Петр жаловал своею милостью.





Российская Академия наук и художеств организовывала и проводила исследования для получения новых знаний о законах развития природы, человека и общества, которые могут способствовать развитию экономики, технологии, социальному и духовному росту России.

Неоценим вклад Академии в организации первого государственного музея «Кунсткамера», а в настоящее время в ведении Академии наук 55 функционирующих музеев. Это исторические, литературные, мемориальные музеи.

Российская наука дала миру замечательных ученых, таких как Ломоносов, Павлов, Менделеев и др. Этот ряд всемирно известных имен можно продолжать и продолжать. Российские ученые не только прославили отечественную науку на весь мир. Их открытия сделали Россию первой страной, освоившей космос, запустившей в эксплуатацию первую в мире атомную станцию.

Со дня основания Академия занималась и издательской деятельностью. Это одна из важнейших задач в укреплении связей образования и науки, развитии образовательной деятельности.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 13 Февраля 2020, 18.52.32 | Сообщение # 440
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
Любавин, Анатолий Александрович (род. 13 февраля 1956, Подольск) — советский и российский график, живописец, педагог, профессор. Вице-президент Российской академии художеств. Ректор Московского государственного академического института им. В. И. Сурикова с 2011 года.

А.А. Любавин — заслуженный художник России, ректор МГАХИ им. В.И. Сурикова, член Союза художников СССР (с 1983), лауреат премии Ленинского комсомола Подмосковья (1984). Преподаватель кафедры рисунка и живописи МГТУ им. А.Н. Косыгина. Участник областных, зональных, республиканских, всесоюзных, всероссийских выставок. Произведения этого художника представлены в ведущих музеях России. Награждён премией ЦК ВЛКСМ и СХ СССР, золотой медалью Академии художеств России (2003).

А.А. Любавин "Девочка и город. 2005 г."



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 18 Февраля 2020, 12.45.15 | Сообщение # 441
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
18 февраля 1780 240 лет назад родился
Алексей Гаврилович ВЕНЕЦИАНОВ
(1780 — 16.12.1847),
художник.

Русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы.

Один из основоположников бытового жанра в русской живописи Алексей Гаврилович Венецианов родился 7 февраля 1780 года в Москве в небогатой купеческой семье. Отец художника торговал плодовыми и ягодными кустами. Есть сведения, что предметом торговли были и картины, и это могло содействовать проявлению в молодом Венецианове интереса к искусству. В частном московском пансионе будущий художник получает первые уроки рисования.





ЕСТЬ У ВЕНЕЦИАНОВА очень странная картина. Выполнена она вскоре после "Свеклы" и "Гумна". "Женщина, боронящая поле", она же "Крестьянка в поле, ведущая лошадей", она же "Деревенская женщина с лошадьми", она же "На пашне. Весна". Немало вопросов ставит это полотно перед пытливым зрителем. Не высоковата ли женщина по сравнению с конями? Не слишком ли играючи ведет она их за собой? И что это за летящая походка у русской крестьянки, если все иноземцы, словно сговорясь, отмечали тяжеловесность и неграциозность наших поселянок? Да вообще, внимательно оглядев героиню, разве сможет кто-то назвать ее деревенской бабой?







В 67 лет Венецианов погибнет. Ранним утром 4 декабря на крутом заледеневшем спуске лошади неожиданно понесут. Кучер вылетит на дорогу и останется жив. Художник, вместо того, чтобы выпрыгнуть вслед, перехватит вожжи и попытается остановить сани...

Но все летит над полем то ли крестьянка, то ли богиня, и разумным прекрасным космосом встает вокруг светлый мир...



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 20 Февраля 2020, 23.47.39 | Сообщение # 442
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
18 февраля 1922 г родился
Михаил Андреевич Савицкий (18 февраля 1922, д. Звенячи, Витебская область — 8 ноября 2010, Минск) — советский и белорусский живописец, педагог.


Герой Беларуси (2006). Народный художник СССР (1978). Академик АХ СССР. Лауреат Государственной премии СССР, двух Государственных премий Белорусской ССР (1970, 1980), Государственной премии Республики Беларусь

По окончании средней школы в 1940 году Михаил Савицкий был призван в Красную Армию. Война застала его в Чечне, где он служил на полигоне. В ноябре 1941 года в составе десанта 345-й стрелковой дивизии он попал в Севастополь, где на протяжении всех 250 дней принимал участие в обороне города. Во время героической обороны Севастополя дважды представлен к ордену Красного Знамени и медали «За отвагу».

В 1942 году, на пятые сутки после сдачи города, у Херсонесского маяка Савицкого взяли в плен. После содержания в симферопольской тюрьме и лагере в Николаеве он был этапирован сначала в Румынию, а потом в Германию. Еще в Крыму он дважды пытался бежать, но оба раза неудачно....

https://www.liveinternet.ru/users/kurdeko_vitaly/post131045748/

Для Савицкого было характерно публицистическое и эмоционально-экспрессивное раскрытие исторических и современных тем («Песня», 1957; циклы «Героическая Белоруссия», 1967, «Цифры на сердце» (1974—1979) (в основу которого положены воспоминания и впечатления о жестокости в немецких концлагерях; картины «Партизанская мадонна», «Легенда о батьке Минае», «Дети войны» и др. Все эти полотна посвящены памяти погибших во времена великой отечественной войны. Также они воспевают патриотизм советских людей.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 21 Февраля 2020, 10.03.00 | Сообщение # 443
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
21 февраля 1876 г. родился
Петр Петрович КОНЧАЛОВСКИЙ
(1876, Славянск, ныне Донецкой области — 2.2.1956, Москва),
живописец, действительный член АХ СССР (1947). Дед Андрея МИХАЛКОВА-КОНЧАЛОВСКОГО и Никиты МИХАЛКОВА.


Петр Петрович Кончаловский родился (9) 21 февраля 1876 года в городе Славянске Харьковской губернии (теперь в Донецкой области Украины). Учился в Третьей Харьковской рисовальной школе, после посещал вечерние курсы Строгановского художественно-промышленного училища и учился в 1-й гимназии.





В 1897-1898 годах учился в Парижской академии Р.Жюлиана, а с 1898 по 1905 годы — в художественном училище при Академии художеств Петербурга.

Петр Кончаловский был прекрасно образован, свободно говорил по-французски и вообще испытывал сильное влечение к Европе. Его тестем был знаменитый художник Василий Суриков, и его влияние на формирование Кончаловского как художника было заметным. Именно с Суриковым Петр впервые выезжал на этюды в Испанию, позже они работали по всей Европе.





В раннем периоде художник стремился выразить праздничность цвета, свойственную русскому народному творчеству, используя конструктивность цветов Поля Сезанна.

После Октябрьской революции Петр Петрович перешел к более реалистической манере живописи. Во многих известных его работах буйство красок, передающее радость жизни, сочетается с драматизмом и комизмом ситуации, времени и личности, участвующей в создании портрета (например, портреты Мейерхольда, Алексея Толстого).





Портрет Мейерхольда Кончаловский писал, когда Всеволод Эмильевич уже лишился своего театра, а сам художник отказался писать портрет Сталина, сославшись на то, что он «реалист» и не может делать портреты по фотографии. Впрочем, с внешним миром художник старался не конфликтовать, свои суждения высказывал обычно с большой долей иронии. Но его персональная выставка в СССР состоялась только после смерти Сталина.

Кончаловский также известен как мастер театральной декорации (одна из лучших работ — оформление оперы Рубинштейна «Купец Калашников»), он оставил большое графическое наследие. За свою творческую деятельность художник написал около двух тысяч полотен.



Петр Кончаловский – лауреат Сталинской премии (1943), в 1946 году удостоился звания Народного художника РСФСР, награжден несколькими медалями и орденом Трудового Красного Знамени.

Его дочь — Наталья Кончаловская, писательница, поэтесса и переводчица, супруга Сергея Михалкова и мать известных режиссеров Андрона Кончаловского и Никиты Михалкова.

Умер художник Петр Петрович Кончаловский 2 февраля 1956 года в Москве.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 24 Февраля 2020, 23.58.43 | Сообщение # 444
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
Татьяна Яблонская
советский и украинский живописец, Народный художник СССР


Татьяна Ниловна Яблонская родилась (11) 24 февраля 1917 года в Смоленске. Ее отец очень любил живопись и привил эту любовь дочери. Довоенные годы Татьяна посвятила учебе в киевском Художественном институте – для поступления туда с лихвой хватило отцовской подготовки.

Войну Татьяна провела в Саратовской области, на Волге – там не привыкшая к сельскому труду художница быстро научилась пасти скот, молотить и класть стога. Три года тяжелой полуголодной жизни привели к тому, что сразу после войны Татьяна, вернувшись на Украину, написала свое дебютное полотно, мгновенно сделавшее ее из обычной молодой художницы лауреатом Государственной премии, – знаменитую картину «Хлеб».







«Хлеб» в истории советской живописи играет ту же роль, что и фильм «Кубанские казаки» Ивана Пырьева. Мысль этих произведений, не совпадающих с реальностью того времени – дать уставшим от потерь, разрухи и бесконечного тяжкого труда людям возможность отдохнуть и поверить в светлое будущее.

Веселье, энергия, здоровье, красота, сплоченный коллектив, изобилие еды и ни единого отрицательного персонажа, все такие прекрасные... И можно уверовать, что такое счастье в принципе возможно, а значит, будет скоро так и у нас!

Вскоре четырехметровый «Хлеб» уже обосновался в Третьяковке, его репродукции – в учебниках, на плакатах, открытках и календарях, а Татьяна Ниловна получила еще одну госпремию за картину «Весна» и стала мастером первой величины. На протяжении всей своей творческой жизни она участвовала в многочисленных всеукраинских, всесоюзных и международных выставках.

Татьяне было нечего стыдиться – она всегда была честна с собой и со своим зрителем и писала только то, что видела, а чтобы точнее и тоньше передать увиденное, она не стесняла себя рамками принесшего ей славу соцреализма. Она не боялась пробовать различную технику, различные стили, круто менять манеру письма и цветовую палитру.

В последние годы жизни Татьяна Ниловна писала в основном натюрморты и пейзажи за окном ее квартиры: после перенесенных инфаркта и инсульта она перестала выходить на улицу, перестала писать маслом, зато пастель научилась держать в левой руке вместо парализованной правой.

Ее физические силы угасали, но картины становились еще более просветленными, радостными и гармоничными. В самый день смерти 17 июня 2005 она с удовольствием нарисовала яркий, жизнерадостный букет летних колокольчиков. Умерла Татьяна Ниловна Яблонская в Киеве, где и была похоронена на Байковом кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 27 Февраля 2020, 23.41.15 | Сообщение # 445
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
27 февраля 1831 г. родился
Николай Николаевич ГЕ
(1831 — 13.6.1894),
художник.


Судьба его картин складывалась драматично. Картину «Милосердие» (1880) он уничтожил. Картина «Выход с тайной вечери» (1889) стала одним из лучших произведений русской живописи того времени, но ее подвергла критике церковная цензура. Картина «Что есть истина? Христос и Пилат» (1890) была снята с выставки за кощунство в изображении Христа. Картину «Голгофа» (1892) Ге не закончил, и публика увидела ее лишь после смерти художника.







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 28 Февраля 2020, 11.00.11 | Сообщение # 446
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
28 февраля 1967 г. в Павлограде Днепропетровская область, родился
Василий И́горевич Нестеренко — Российский живописец, приобретший известность полотнами на темы русской истории и христианской религиозности. Академик Российской академии художеств.


В 1994 году закончил Московский художественный институт имени В. И. Сурикова с красным дипломом, дипломная картина — «Триумф Российского флота». С этого года он становится членом Международной федерации художников ЮНЕСКО и Международного художественного Фонда.

В 1999 году работает над восстановлением росписей Храма Христа Спасителя. Его рукой выполнены росписи Северо-западного пилона («Воскресение Христово», «Св. Апостол и евангелист Матфей»), северного тимпана («Крещение Господне»), западного тимпана («Вход Господень во Иерусалим»). Немного позже выполнены 4 иконы Богородичного цикла, престольная икона «Плащаница», картины для Патриаршей трапезной «Тайная вечеря», «Чудесное умножение хлебов», «Чудесный улов», «Брак в Кане Галилейской» и «Христос и самарянка». Василий Нестеренко разработал концепцию оформления Аванзала Зала Церковных Соборов Храма Христа Спасителя и с группой художников воплотил её.

Начиная с 2000 года работал над внутренним убранством Тронного Зала Иерусалимской Патриархии, Успенского кафедрального собора в Дмитрове (2002 г.), храма Живоначальной Троицы на Борисовских прудах (2004 г.), храма во имя Успения Божией Матери в селе Домнино Сусанинского района Костромской области, родовом имении Романовых (2004 г.), храма святого праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове (2017 г.).





Россия вместе со своим государем пережила много испытаний, поражений и побед, прежде чем произошло событие, изображенное художником на картине «Триумф Российского флота».

Василий Нестеренко, "Триумф Российского флота", 310х590 см, холст, масло, 1994 г.



Окончилась Северная война, был заключен почетный для России Ништадтский мир, основана новая столица государства, сам Петр, став сильнейшим монархом Европы, принял титул Императора. 11 августа 1723 года Петр Великий устроил в Кронштадте грандиозное торжество, посвященное созданному им Балтийскому флоту. На Кронштадтском рейде выстроились в две линии фрегаты и линейные корабли. на картине можно увидеть многие из них, например, фрегат «Полтава», линейные корабли «Святой Андрей», «Святой Александр», «Апостолы Петр и Павел» и другие. Петр I, разыскав свой потешный ботик, повелел доставить его в Кронштадт, где в течение двух дней обходил на нем корабли Балтийского флота, салютуя из четырех маленьких пушечек. Ему отвечали орудийной пальбой 31 линейный корабль, фрегаты, десятки галер и скампавей. Французский посланник Жорж Кампредон оставил подробное описание этого триумфального чествования флота, детища Петра. Согласно одной из легенд, на салюты в дни торжеств было израсходовано пороха не меньше, чем за время одного из сражений Северной войны.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 02 Марта 2020, 14.42.13 | Сообщение # 447
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
2 февраля 1838 г. родилась
Франсис Анна Хопкинс — канадская художница. Дочь Фредерика Уильяма Бичи, гидрографа и контр-адмирала Королевского флота


В 1858 году вышла замуж за Эдварда Хопкинса, служащего Компании Гудзонова залива, чья работа привела её в Северную Америку. Вместе с мужем много путешествовала в каноэ вдоль самых важных маршрутов пушного промысла. Во время путешествий сделала множество эскизов и таким образом записала этот момент канадской истории.

Многие из её работ являются частью коллекции Библиотеки и Архива Канады. В 1988 году была издана почтовая марка с репродукцией одной из её картин и портретом художницы.

Вояжеры в каноэ преодолевают водопад (Онтарио), 1869.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 07 Марта 2020, 16.08.05 | Сообщение # 448
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
7 марта 1878 г. родился
Борис Михайлович КУСТОДИЕВ
(1878 — 26.5.1927),
художник.


Борис Михайлович Кустодиев родился (23 февраля) 7 марта 1878 года в Астрахани, где его отец преподавал в духовной семинарии. Еще в детском возрасте в 1887 году, побывав на выставке художников-передвижников, Борис твердо решает посвятить свою жизнь изобразительному искусству.

По окончании духовной семинарии Борис Кустодиев поступает в 1896 году в Высшее художественное училище при Академии художеств (Санкт-Петербург). Здесь он обучается в мастерской Ильи Ефимовича Репина, пишет много портретов и картин с натуры.





В 1901 году Илья Репин приглашает талантливого ученика для совместной работы над картиной «Заседание Государственного Совета». После этого, Борис Кустодиев, живший в Санкт-Петербурге и Москве, регулярно путешествует по провинции. Особенно любил посещать города и села на Верхней Волге. Именно здесь он черпал вдохновение и находил типажи для своих работ, так называемой, «волжской серии».



В 1907 году становится членом Союза русских художников, в 1909 году – академиком живописи, а с 1912 года – членом Совета Академии художеств.



В 1916 году Кустодиев в результате паралича становится инвалидом, но, несмотря на это, продолжает много работать. Он успешно сочетает работу живописца с книжной иллюстрацией, литографией, скульптурой, сценографией.









Умер Борис Кустодиев 26 мая 1927 года в собственной мастерской в Ленинграде.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 10 Марта 2020, 18.49.38 | Сообщение # 449
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
10 марта 1916 г. родился
Евгений Ананьевич ХАЛДЕЙ
(1916 — 6.10.1997),
фоторепортер, прославившийся своими снимками времен Великой Отечественной войны, особенно из поверженного Берлина («Знамя Победы над Рейхстагом»).


На Нюрнбергском процессе одними из вещественных доказательств были фотографии Евгения Ананьевича. Участвовал в освобождении Севастополя, штурме Новороссийска, Керчи, освобождении Румынии, Болгарии, Югославии, Австрии, Венгрии. Участник съемок Потсдамской конференции, Парижской конференции и Нюрнбергского процесса. В 1948 году уволен из ТАСС по обвинению в недостаточном образовательном уровне и недостаточной политической грамотности. После смерти Сталина вновь получил доступ на газетные страницы. После войны создал галерею образов фронтовиков в мирном труде.







В 1995 году в Перпиньяне (Франция) на Международном фестивале фотожурналистики Евгению Халдею была присуждена самая почётная награда в мире искусства — титул «Рыцарь ордена искусств и литературы».

Евгений Ананьевич Халдей скончался 6 октября 1997 года, похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 14 Марта 2020, 13.41.14 | Сообщение # 450
Группа: Модератор
Сообщений: 24461
Статус: Отсутствует
14 марта 1892 г. родилась
Антонина Фёдоровна Софронова (14 марта (1 марта по старому стилю) 1892, село Дросково Орловской губернии – 14.05.1966, Москва) — советская художница, прошедшая путь от сезаннизма «Бубнового валета» через конструктивизм - к собственному стилю лирической живописи и графики, развивающему традиции французского постимпрессионизма.




А.Ф. Софронова — талантливый художник, чье имя заново открывается с начала 1970-х годов. Как отмечал искусствовед В. Биберин, она «в полной мере разделила трагическую судьбу художников своего поколения. На ее долю выпали и многолетнее вынужденное забвенье, и тяжелейшие бытовые трудности». В одном из писем А.Ф. Софронова называла себя «старым подпольщиком», которому не привычно слышать, тем более видеть напечатанными «хорошие слова» о своем творчестве. Лишенный конъюнктурных устремлений ее стиль отличается оригинальностью, цельностью, искренностью. Творческие интересы А.Ф. Софроновой связаны и с художественной литературой. Она выполнила иллюстрации акварелью и маслом к произведениям А. Блока, А. Белого, А. Франса, А. Грина.

Заслуживает внимания и оригинальное поэтическое творчество художника, представленное рукописями стихотворений 1929 — 1953 годов, которые бережно хранятся в семейном архиве И.А. Евстафьевой (Москва).

В дневниковых записях, сделанных в Орле в 1918 году, она замечает: «Искусство должно быть связано с природой. Искусство не должно дословно повторять природу, но корни свои оно должно иметь в природе». Это творческое кредо относится и к поэзии художника, наполненной «бликами теплоты», «незримой свободой» и «легчайшей светлой властью».


Еще не осень, но короче день,
Улыбка солнца — драгоценней,
И мягче свет, и легче тень
И зноя натиски мгновенней.

Зеленых бликов теплота
И веселит и нежит тело,
Как будто жизни суета
В блаженном сне оцепенела:

В пространствах светлых редкий звук,
Как звон стекла и чист и ломок:
Мгновенья тают: Недалеко круг
Осенних будничных потемок:

Михайловское, 1940.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Искусство на почтовых марках » Живопись на почтовых марках (Художники, картины, картинные галлереи.)
Поиск: