Дата: Суббота, 24 Июля 2021, 09:19:54 | Сообщение # 4249
Группа: Администратор
Сообщений: 12809
Статус: Отсутствует
Ночное дежурство врача, которому не было равных в кругу своих коллег. Ночь выдалась напряженная. Больные поступали и поступали. Между приёмами больных, он обходил отделение. Один из вызовов был глубокой ночью. Среди поступивших был и бомж, он лежал на каталке, накрытый простыней. Приподняв простынь, врач посмотрел на грязного, невыносимо вонючего бомжа и отошел. Приняв всех больных, поднялся в отделение. Выкроив минутку, устроился на кушетке и сразу впал в сон.
Во сне он увидел Свет, ослеплепивший его и заставивший молиться: просить Господа о спасении души. Из Света услышал удивительно приятный, красивый голос: «Просишь меня о спасении, а сам не захотел Меня спасать.» До самого утра сон не выходил из головы. Перед пятиминуткой утром его осенило: «Ведь ночью я не помог бомжу, это был Господь».
В долю секунды очутился в приемном отделении. «Где? Где тот бомж, которого привезли ночью?» «Умер»...
Он молча поднялся в ординаторскую, подошёл за к своему столу. Какое же было его удивление, когда он обнаружил на своём столе листик и на нем: «Да – это был Я.»
За считанные минуты перед его глазами пронеслась вся его жизнь. Он снял свой халат и больше его на работе никто не видел....
В ночь на Рождество Христово умер иеромонах Иосиф, доктор медицинских наук. Он был абсолютным бессребренником, молитвенником, постником. За что особенно был любим простым народом Алании.
Пару лет назад я была на проекте в Алании. Мне очень нравилось заходить в Ильинский Храм, где заметила удивительную вещь. В одно и то же время, когда заканчивалась служба, у ворот Храма выстраивались в ряд бомжи и ждали. Я не могла понять, чего они ждут ...
Тут выходил отец Иосиф, все оживлялись, их лица освещались радостью и улыбками. И батюшка начинал раздавать деньги. Сколько же в нем было Любви! Как же сильно его любили и эти убогие и брошенные обществом люди. Он тщательно скрывал свою благотворительность, но я каждый раз оказывалась там. Наверное, Господь показывал мне ту Любовь и доброту, которая не видна никому и которой так не хватает. Могу до бесконечности рассказывать истории о нем, но, думаю, такое время настанет. Могу сказать одно, он был удивительно праведным монахом, любящим Христа и людей, несмотря на его строгость.
Прошу молитв о упокоении иеромонаха Иосифа, который был удивительным, необыкновенным, настоящим монахом! После смерти у него на лице появилась улыбка... Dum spiro, spero
Дата: Суббота, 24 Июля 2021, 14:38:22 | Сообщение # 4252
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Лавров: РФ будет активно продвигать идеалы православия на всемирном межрелигиозном форуме
МОСКВА, 24 июля. /ТАСС/. Россия намерена максимально использовать возможности Всемирной конференции по межрелигиозному и межэтническому диалогу для продвижения православных идеалов. Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью телеканалу "Россия-24" по случаю 55-летия митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева).
"Еще один пример взаимодействия светских и церковных представителей - проводимая раз в два года Межпарламентским союзом и генеральным секретарем ООН Всемирная конференция по межрелигиозному и межэтническому диалогу. Следующая должна состояться в мае 2022 года в Санкт-Петербурге. Будем активно сотрудничать с РПЦ по обеспечению правильного подхода к определению повестки дня и к тому, чтобы максимально использовать этот форум для продвижения ценностей, отражающих православные идеалы, весьма востребованные сегодня", - сказал Лавров.
Всемирная конференция по межрелигиозному и межэтническому диалогу с участием лидеров государств, парламентариев и представителей ведущих мировых религий пройдет в Санкт-Петербурге в мае 2022 года. Инициатива о ее проведении была выдвинута председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко на 137-й ассамблее Межпарламентского союза в Санкт-Петербурге в 2017 году и поддержана организацией. В мае 2018 года ее проведение поддержала ООН.
Дата: Четверг, 29 Июля 2021, 15:54:03 | Сообщение # 4256
Группа: Администратор
Сообщений: 12809
Статус: Отсутствует
"Нет ничего сильнее Церкви Христовой. Кто захочет с нею бороться, тот неизбежно погибнет, это всё равно, что ополчиться войной против неба." Святитель Иоанн Златоуст
Дата: Понедельник, 02 Августа 2021, 12:34:33 | Сообщение # 4262
Группа: Администратор
Сообщений: 12809
Статус: Отсутствует
ИКОНА, СОХРАНИВШАЯ ЖИЗНЬ. УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ.
Эта икона Божией Матери «Казанская» со странной полустёршейся надписью латиницей на обороте: «Eta ikona budet hranit was wsu schizn» украшает Скорбященскую церковь в Санкт-Петербурге. Одна из прихожанок рассказала её удивительную историю.
— Однажды в храм вошла старая женщина и всплеснула руками, увидев Казанскую икону Богородицы. — «Как эта икона попала к вам? Я же подарила её одному немецкому солдату! — удивилась она. — Я узнала её по характерным вмятинкам на окладе».
Я пояснила, что икону несколько лет назад передало храму немецкое консульство, находящееся в нашем городе.
Женщина расплакалась, сказала, что её зовут Вера, и поведала, как в своё время православная святыня их семьи оказалась в Германии. «Я бежала из родного села, оказавшегося в самом центре боёв. Хотела уехать с сестрой и своими тремя ребятишками ещё раньше, но мама тяжело болела и не вынесла бы дороги. «Приеду позже», — пообещала я сестре, отправляя её с детьми под Рязань, где в колхозном посёлке жила наша тётка. Через месяц мама умерла, успев благословить меня фамильной иконой Божией Матери «Казанская». Этой иконой покойный дед благословлял в своё время маму перед свадьбой, а мама 15 лет назад благословила нас с Сашей, хотя муж мой был комсомольцем.
Теперь икона лежала в моём тощем вещевом мешке беженки. А сама я сидела под навесом одного из станционных пакгаузов и следила за безумным танцем снежных вихрей. Думать уже ни о чём не могла, лишь пыталась глубже затолкать кисти рук в узкие рукава демисезонного пальто. Холод и голод — вот всё, что я чувствовала. Тут, громыхая, подкатил состав, двери вагонов открылись, и фрицы, встав шеренгами, стали передавать друг другу длинные ящики. «Оружие привезли» — мелькнула равнодушная мысль. Но другая тотчас больно уколола: «На фронт! Туда, где воюет мой Саша! Из этих автоматов будут стрелять в него, в других русских солдат… Вот проклятые!»
Удивительно, но немецкие патрули не обращали внимания на меня — одинокую отощавшую от голода женщину. Не помню даже, когда я последний раз ела: часики, обручальное кольцо, мамины серёжки я давно уже обменяла на еду. Я нащупала под заиндевелой тканью мешка латунный оклад. «Заступница Пресвятая Богородица! — зашептала окоченевшими губами. — Спаси и сохрани моих детушек, сестру Надю. Сохрани и защити моего мужа, раба Божия воина Александра».
«Что? Плёхо?» — раздалось над самым ухом. Поднимаю голову: рядом со скамьёй стоит немецкий солдат. В его голосе прозвучало сочувствие, и я ответила: «Плохо». Немец сел рядом. Поставил на землю толстый ранец, некоторое время копался в нём, потом протянул руку: «Nimmt!» Это был квадратный ломоть хлеба, на котором розовела полоска сала. Я приняла угощение и впилась в него зубами. Немец достал из ранца термос, налил в крышку дымящийся чай: «Heiss! Gut!» Наверное, он был в карауле здесь, на станции. На вид лет двадцать, голубоглазый. Лицо простоватое. И волосы наверняка светлые, как у моего старшего сына Андрейки, только не видно их под шапкой.
Немец указал рукой на паровоз, потом на меня и, смешно сморщившись, видимо пытаясь найти слово, спросил: «Тальеко?» — «Далеко! Теперь уже не добраться!» Я вдруг стала рассказывать ему, что надеялась добраться до тётки и как осталась безо всего. И заключила: «А у меня там дети. Киндер. Понимаешь?» Я показала рукой сверху вниз — мал мала меньше. Парень кивнул: «O ja, Kinder!» — «Но мне не доехать. И не дойти. Я просто замёрзну». Я даже не сразу осознала, что плачу.
Немец опять потянулся к ранцу и вытащил увесистый пакет: «На. Взять». Он открыл пакет и, тронув его содержимое, лизнул палец: «Gut!» В пакете была соль. Соль, которая сейчас стоила дороже золота. За соль давали хлеб, молоко, да что угодно… В пакете было не меньше трёх килограммов. А он теперь так вот просто взял и отдал её мне, совсем незнакомой русской женщине. Увидав моё ошеломленное лицо, парень улыбнулся и что-то сказал. Я не поняла. Тогда он встал, завинтил свой термос, сунул в ранец и, помахав рукой, пошёл прочь.
«Постойте! — бросаюсь за солдатом вдогонку. — Вот, возьмите, пожалуйста». Протягиваю ему икону. «Was ist es?» — «Эта икона будет хранить вас всю жизнь», — говорю твёрдо. Он не понял. Снова повторяю: «Эта икона будет хранить вас всю жизнь». Солдат достал из кармана химический карандаш, послюнил и, перевернув доску, попросил произнести ещё раз. И пока я медленно, по слогам, говорила, он выводил на доске латинскими буквами: «Eta ikona budet hranit was wsu schizn». Больше мы никогда не встречались…
А я, выменяв на соль тёплую одежду, валенки и хлеб, добралась до Рязани. В сорок пятом вернулся с войны муж Саша».
Внимательно выслушав взволнованную женщину, я с радостью пересказала то, что мы узнали от представителей немецкого посольства, передавшего Казанскую икону нашему храму.
Тот немецкий солдат прошёл всю войну. У него на глазах погибали его товарищи, однажды взорвался грузовик, в котором он ехал, но он успел выскочить за мгновение до взрыва. Остальные погибли. В конце войны снаряд ударил в блиндаж, который он покинул также за одно мгновение. Незримая сила русской иконы надёжно хранила его. И тогда он многое понял и переоценил в своей жизни, и его душа раскрылась для молитвы. Он вернулся домой, женился, вырастил детей. Икону поместил в красивом киоте на почётном месте и всю жизнь перед нею молился. А когда стал стар, наказал старшему сыну после своей смерти отнести дар русской женщины в российское консульство: «Эта икона жила в России и должна туда вернуться. Пусть передадут её в Ленинград, город, выстоявший в блокаду, умиравший от холода и голода, но не сдавшийся».
Так в середине девяностых годов в одной из вновь открывшихся церквей Санкт-Петербурга, где настоятелем тогда был протоиерей Александр Чистяков, появилась небольшая икона Божией Матери «Казанская» со странной латинской надписью на обороте.