Дата: Пятница, 20 Ноября 2020, 12:00:09 | Сообщение # 6198
Группа: Модератор
Сообщений: 1347
Статус: Отсутствует
18 ноября руины ГДО в очередной раз были проданы с молотка. Какова их дальнейшая судьба - покажет время. Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
Сообщение отредактировал Дюха - Пятница, 20 Ноября 2020, 13:27:25
Дата: Воскресенье, 22 Ноября 2020, 13:32:58 | Сообщение # 6199
Группа: Старейшина
Сообщений: 754
Статус: Отсутствует
Цитатаabadion ()
Поздравляю причастных с праздником!!!
Причастен. Отслужил 1год на полигоне Капустин Яр 1971-1972 г. после окончания института . Наша команда -3 взвода - принимала от строителей пусковую площадку. но я был только до пробной установки и заправки ракеты. До пуска дело не дошло . Дембель - ноябрь 1972 г. Ночные пуски видели и с жилой площадки расположения полка и дневные пуски с рабочих площадок (их было около десятка).Самое ближе около 300 метров. Пуск и взлет ракет впечатляет. Борис Гусак Борновец, 1978 г. май -1981 г. август
Дата: Вторник, 08 Декабря 2020, 01:20:57 | Сообщение # 6205
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 100
Статус: Отсутствует
Цитатаabadion ()
Где там Митек???
"Мэр сказал, что здание находится под наблюдением за сохранением, и новый владелец должен будет сохранить характер здания. Есть надежда, что у Офицерского дома появился новый хозяин, который позаботится о нем." Однако я скептически отношусь к тому, что из этого выйдет что-нибудь. Нужны большие деньги, и я не вижу возможности для частных лиц. Хотелось бы ошибиться в этой теме. Как говорят россияне поживем, увидим -)) Mietek Kilof
Сообщение отредактировал mietekkilof - Вторник, 08 Декабря 2020, 01:22:29
Дата: Вторник, 08 Декабря 2020, 02:10:54 | Сообщение # 6206
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 197
Статус: Отсутствует
Привет всем! В новостях под ссылкой сказали лишь то, что новый хозяин купил ГДО очень недорого и что-то обсуждал с мэрией насчет его будущего. В общем мутная информация.
Дополняя тему немецких одноэтажных складов. Вот так выглядит изнутри единственное помещение-секция доступное простому туристу. Я уже давно заметил на гугл съемках отсутствующие ворота и при первой возможности, во время прошлогодней поездки в Борне туда зашёл.
А вот сохранившиеся вентиляционные трубы на крыше.
Андрей
Сообщение отредактировал IwanowPL - Вторник, 08 Декабря 2020, 02:21:12
Дата: Среда, 09 Декабря 2020, 21:02:55 | Сообщение # 6207
Группа: Старейшина
Сообщений: 754
Статус: Отсутствует
ЦитатаIwanowPL ()
Дополняя тему немецких одноэтажных складов. Вот так выглядит изнутри единственное помещение-
Спасибо за предоставленные фото. Я описывал ангар по внешнему виду и очень интересно было заглянуть внутрь . Моё любопытство как инженера строителя удовлетворено. IwanowPL, спасибо ! Борис Гусак Борновец, 1978 г. май -1981 г. август
Дата: Четверг, 10 Декабря 2020, 12:26:35 | Сообщение # 6208
Группа: Старейшина
Сообщений: 2073
Статус: Отсутствует
ЦитатаIwanowPL ()
Дополняя тему немецких одноэтажных складов. Вот так выглядит изнутри единственное помещение-секция доступное простому туристу. Я уже давно заметил на гугл съемках отсутствующие ворота и при первой возможности, во время прошлогодней поездки в Борне туда зашёл.
Андрей ,а куда ещё заходил ... фото ... ? Сергей Приданников 16 мсп 3мсб 89-91гг
Дата: Четверг, 28 Января 2021, 21:46:45 | Сообщение # 6220
Группа: Модератор
Сообщений: 1347
Статус: Отсутствует
ЦитатаДюха ()
Неплохо бы ещё на Гугл карте рассмотреть наш танк.
Танк расположен на территории 56-го гвардейского центра подготовки младших специалистов мотострелковых войск (в/ч 71717) в Сертолово-2 недалеко от Питера. Сверху его мешают разглядеть кроны берёз, а из-за забора видна только башня:
Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
Сообщение отредактировал Дюха - Четверг, 28 Января 2021, 22:06:17
Дата: Среда, 17 Февраля 2021, 19:02:09 | Сообщение # 6225
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Добрый день! Пару дней провел в форуме, на ветке "Борне Сулиново соседи авиаторов". Зарегистрировался. К сообщению abadion от: Дата: Суббота, 21 Января 2017, 21.52.14 | Сообщение # 221 http://www.sgvavia.ru/forum/90-688-608286-16-1485024734 Хочу дать разъяснения: На фотографии запечатлено прохождение торжественным маршем командования 90-й танковой дивизии с Боевым Знаменем соединения. Ориентировочно зима 1974 или 1975 года, дивизионный плац у КПП 3, примыкающий к вертолетному городку (зачехленные вертолеты видны на заднем плане) Первым идет командир дивизии, полковник Манжурин, за ним в первой шеренге, слева на право - заместитель командира дивизии (1-й зам) подполковник Арянин Василий Петрович (мой отец), начальник политотдела дивизии подполковник Семёнов(?), зам. командира дивизии по тылу подполковник Бирюк (?), зам. командира дивизии, начальник ракетных войск и артиллерии дивизии полковник Асямолов Николай Васильевич, зам. командира дивизии, начальник войск ПВО дивизии полковник Айдинян Арсен Габриэлович. Далее знаменосец с Боевым Знаменем дивизии, "коробка" штаба дивизии + оперативный отдел. Видимо приехало начальство или из Легницы или из Москвы.
Дата: Среда, 17 Февраля 2021, 21:29:15 | Сообщение # 6226
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
20boris03
Борис, добрый вечер! Разрешите вопрос по Вашему сообщению: Дата: Воскресенье, 01 Ноября 2020, 01.29.11 | Сообщение # 803 http://www.sgvavia.ru/forum/90-9156-809816-16-1604183351 На первом фото от 24 июня 1942 года видна западная часть (на фото верхняя) погрузочной рампы станции Gross Born. На втором фото показаны подъездные пути / ветки от станции к складам. Скажите, пожалуйста, нет ли у Вас фото фрагмента станции западнее, на фото выше от начала погрузочной рампы, чем на первом фото? И есть ли фото фрагмента средины станции, который находится как раз между Вашими первым и вторым фото? Буду Вам очень признателен, заранее спасибо!
Дата: Четверг, 18 Февраля 2021, 12:27:57 | Сообщение # 6227
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
abadion Добрый день, Анатолий! Просто большое человеческое спасибо за Ваши фото! Коротко о себе или как я оказался в Польше: Наша семья переехала в гарнизон Борне-Сулиново СГВ в конце марта 1974 года, по новому месту службы главы семейства в в/ч 08744. На момент переезда мне было 13 лет, учился в 6 классе. В конце декабря 1977 года служба отца в СГВ успешно и досрочно закончилась и вся наша семья отправилась в город Калининград, где отец вступил в командование 1-ой танковой дивизией, Прибалтийский ВО. На момент переезда мне уже было 17 лет, оставалось полгода отучится в 10 классе. В первый же день приезда в Борне-Сулиново, рано утром услышал протяжный паровозный гудок. Да, именно паровозный гудок, который ни с чем невозможно перепутать. Вскоре был уже на станции - действительно, только что прибыл грузовой поезд во главе с паровозом польских железных дорог PKP , тип Ty2... Еще очень много раз после этого важного события, был на этой станции, много часов наблюдал за маневровой работой локомотива, за работой составительской бригады, сцепщиков и стрелочников... Всё очень просто - с раннего детства мне очень нравится "железка"! Не так давно пытался начертить хотя бы приблизительную схему станции Борне Сулиново (приложена ниже). Благодаря фото - Вашим Анатолий, и Бориса, размещенным на форуме, для меня открыто последнее "белое пятно" - подъездные пути / ветки от станции к складам. В 70-е годы пройти на территорию складов было не возможно - ограждение из колючей проволоки и часовые. Еще раз большое спасибо!
Хочу прокомментировать Ваше сообщение и кое-что добавить, так сказать от очевидца:
Как минимум с конца марта 1974 года (если еще не раньше? об этом мне, увы, не известно), то есть, с момента моего первого посещения железнодорожной станции Борне Сулиново, ответственно заявляю - поворотный круг был в полностью нерабочем состоянии, проще говоря - не функционировал! Вращающаяся часть находилась почти перпендикулярно оси подходящего железнодорожного пути, как изображено красной линией на первом фото. Правильнее было сказать - "застыла навечно" Паровоз, если он приходил на станцию с грузовым поездом в нормальном виде, то есть как обычно - "трубой вперед", обратно он уже отправлялся с поездом - "задом" вперёд, или, по-железнодорожному - тендером вперёд, ввиду отсутствия возможности его разворота на 180 градусов. Для польского паровоза тип Ty 2 (а это изначально - бывший немецкий паровоз Kriegslokomotive BR52) , обслуживающего железнодорожную линию Лубово - Борне Сулиново, это не представляло никаких технических проблем! Ограничения скорости при движении тендером вперёд (которое обычно есть у большинства типа паровозов) на этой машине не было и она составляла всё те же 80 км/ч, как и при нормальном движении "трубой вперед". Ремарка - хотя в 1974 году мне было всего 13 лет, с одно стороны, в плане знаний и опыта - это минус, а с другой стороны, для мальчишки, который всюду залезет и везде пролезет - "толстый" плюс! Тем не менее, продолжу дальше. Внешний вид поворотного круга, по состоянию на конец марта 1974 года. P. S. Весь круг сам облазил, ибо мне всё это было чертовски интересно, так как такое железнодорожное сооружение увидел вблизи первый раз в своей жизни! И самое главное - ни кого не было рядом, кто мог бы помешать мне его "исследовать"!
- подходящий железнодорожный путь к поворотному кругу и за ним, в тупик - рельсы ржавые, "накат" от колёс отсутствует, движения давно не было; - сама вращающаяся ферма мостового типа (на которой, собственно, стоит паровоз во время разворота) - рельсы аналогично ржавые, без следов эксплуатации; - поверхности катания поддерживающих четырех опорных колес (по концам фермы, внизу по два) и круговой рельс, по которому эти колеса катаются - без следов эксплуатации, ржавые; - отсутствует "будка" / рабочее место работника поворотного круга вместе с пультом управления и тормозом - на втором фото будка зеленого цвета, справа, сбоку от пути на ферме; - сверху, в начале фермы, возле "будки", в колее между рельсами есть технологический люк (на втором фото место люка показано стрелкой) - для осмотра и обслуживания привода поворота круга. Как показал осмотр помещения под люком - редуктор привода опорного колеса был на месте, а вот электродвигатель с муфтой - отсутствовал.
P. S. S. После закрытия железнодорожной линии Лубово - Борне Сулиново, тотального демонтажа рельсовых путей самой станции - поворотная ферма круга с рельсами и прочим металлом, скорее всего - были порезаны автогеном и утилизированы, саму "яму", монолитный бетон - просто засыпали, если не догадались сделать подвальное помещение? Кстати, даже после многодневных дождей и таяния снега весной, в этой яме никогда не стояла вода! Видимо, ливневая канализация была исправна до конца.
Дата: Четверг, 18 Февраля 2021, 16:40:32 | Сообщение # 6229
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Форумчане, борновцы - всем доброго дня! В далеком 1977 году, при очередном пересечении советско-польской границы, на вокзале пограничной станции Брест-Центральный, в книжном киоске была куплена очень интересная книга. Автор - Ростислав Васильевич Синёв, название "Справочник пассажира-военнослужащего". Военное издательство Министерства Обороны СССР. Стоила эта книга 71 копейку. Особый интерес представляет глава XII. "Таблицы тарифных расстояний", а именно - страница 125 - "СССР - ПНР". Левый столбец с цифрами - тарифное расстояние в километрах от Москвы (Белорусский вокзал) до государственной границы СССР / ПНР - от Москвы до Бреста 1100 км + 5 км до гос. границы. Так же от Ленинграда (Варшавский вокзал) и от Львова - до госграницы СССР / ПНР , соответственно. Второй, правый столбец с цифрами - тарифные расстояния от госграницы СССР / ПНР до вокзалов соответствующих городов Польши. Расстояние от госграницы СССР / ПНР до станции Щецинек составляло 685 км. P. S. В 70-х годах прошлого века был в ежедневном (?) ходу поезд "Москва - Легница", с перестановкой тележек по станции Брест. Из Москвы поезд прибывал на "Московскую" сторону вокзала. После перестановки тележек с советской колеи 1520 мм на европейскую 1435 мм поезд подавался на противоположную, "Варшавскую" сторону вокзала. При этом в хвосте поезда уже был добавлен / прицеплен беспересадочный плацкартный вагон до Щецинека. На форуме пишут, что было два и даже три прицепных вагона до Щецинека. Я всегда видел только один. Интересный факт - на "нашем" прицепном вагоне висела маршрутная табличка "Брест - Щецинск" . Намеренно вместо буквы Е была написана буква С. Такая вот "дезинформация" вероятного противника
Дата: Четверг, 18 Февраля 2021, 18:47:16 | Сообщение # 6230
Группа: Старейшина
Сообщений: 2073
Статус: Отсутствует
Цитатаkraftwerk ()
После закрытия железнодорожной линии Лубово - Борне Сулиново, тотального демонтажа рельсовых путей самой станции - поворотная ферма круга с рельсами и прочим металлом, скорее всего - были порезаны автогеном и утилизированы, саму "яму", монолитный бетон - просто засыпали, если не догадались сделать подвальное помещение? Кстати, даже после многодневных дождей и таяния снега весной, в этой яме никогда не стояла вода! Видимо, ливневая канализация была исправна до конца.
kraftwerk, Игорь ,здорова ... могу заверить тебя , в мои годы (89-91) поворотного круга уже не было ,и напоминаний никаких о нём ,на месте этого круга была кочегарка - но особенная ,стояла на железной платформе ,и платформа на столбах высотой до 2метров . Сергей Приданников 16 мсп 3мсб 89-91гг