Дата: Пятница, 11 Октября 2024, 12:07:14 | Сообщение # 73
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В России разработали концепт нового авианосца МАК
Крыловский государственный научный центр завершил разработку концепт-проекта нового авианосца для ВМФ России, получившего название МАК, решение о строительстве пока не принято.
Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) завершил разработку концепт-проекта нового авианосца для Военно-морского флота России, который получил название МАК, сообщил гендиректор КГНЦ Олег Савченко РИА «Новости». На текущий момент в составе ВМФ России находится только один авианосец – «Адмирал Кузнецов», проходящий ремонт и модернизацию.
Савченко подчеркнул, что Крыловский центр занимается постоянным научным сопровождением процессов, связанных с проектированием авианесущих кораблей. По его словам, два года назад центр завершил концептуальное проектирование нового морского авианесущего комплекса (МАК). Однако решение о строительстве нового авианосца пока не принято.
Дата: Пятница, 20 Декабря 2024, 09:12:41 | Сообщение # 74
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
На "Севмаше" готовы строить авианосец будущего
МОСКВА, 20 дек — РИА Новости, Сергей Сафронов. Мощности крупнейшей верфи в РФ, завода "Севмаш", позволяют строительство кораблей класса "авианосец" водоизмещением порядка 100 тысяч тонн, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор предприятия Михаил Будниченко.
"Севмаш" отмечает 21 декабря свой 85-летний юбилей.
Во времена СССР корабли класса "авианосец" строились в Николаеве на Украине. В частности, там построен единственный в ВМФ РФ авианосец "Адмирал Кузнецов". Строительство авианосца будущего водоизмещением порядка 100 тысяч тонн сейчас прорабатывается.
"Проектные мощности предприятия изначально были рассчитаны на создание кораблей различных классов и назначений. Это подтверждает первый госзаказ "Севмаша" – на заводе должны были построить самый большой корабль в мире – линкор "Советская Белоруссия".
Когда предприятие приступило к строительству АПЛ (атомная подводная лодка) третьего поколения, на заводе провели реконструкцию и мощности увеличили в разы. Сейчас мы активно занимаемся модернизацией предприятия в рамках государственной целевой программы – готовим предприятие для перспективных кораблей. Мощности "Севмаша" позволяют создавать любые сложные проекты", - сказал Будниченко.
Дата: Среда, 07 Мая 2025, 05:52:21 | Сообщение # 75
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
CNN: истребитель США F-18 упал с авианосца Harry Truman в Красное море
Истребитель военно-морских сил США, находившийся на борту авианосца Harry Truman, упал в Красное море. Об этом со ссылкой на хорошо информированные источники сообщает телеканал CNN.
По имеющимся сведениям, причиной инцидента могла стать неисправность системы аэрофинишеров на авианосце. Оба члена экипажа самолета F/A-18 смогли катапультироваться. Они получили лишь незначительные травмы. Спасательный вертолет поднял их на корабль. Затонувший самолет пока не обнаружен.
28 апреля сообщалось, что во время буксировки истребителя F/A-18 он вместе с тягачом упал за борт авианосца Harry Truman. Один из членов экипажа получил легкие травмы.
В апреле йеменские хуситы атаковали два американских авианосца в Красном и Аравийском морях в ответ на удар США по нефтяному порту на западе Йемена.
Дата: Пятница, 11 Июля 2025, 00:20:38 | Сообщение # 76
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом Работы по возвращению в строй флагмана российского ВМФ приостановлены
Министерство обороны России может отказаться от восстановления авианосца «Адмирал Кузнецов», выяснили «Известия». В настоящее время его ремонт и модернизация приостановлены, сообщили источники издания. Главкомату ВМФ и Объединенной судостроительной корпорации в ближайшее время предстоит решить дальнейшую судьбу флагмана российского флота. Морально и физически устаревший авианосец могут списать и отправить на утилизацию, не исключают эксперты. Их мнения относительно необходимости иметь подобные корабли в составе ВМФ разделились: одни говорят, что без них не обойтись, другие же считают авианосцы пережитком прошлого. «Адмирал Кузнецов» модернизируют с 2017 года, при этом в ходе ремонта затонул самый большой в РФ плавучий док, а на авианосце произошел крупный пожар. Нужен ли ВМФ России «Адмирал Кузнецов»
Работы по ремонту и модернизации тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» приостановлены некоторое время назад, рассказали «Известиям» осведомленные источники. В ближайшее время представители Главного командования ВМФ и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) примут решение — целесообразно ли продолжать эти работы на «Адмирале Кузнецове» и возвращать его в боевой состав флота, сообщили собеседники.
«Известия» направили запрос в ОСК. В корпорации ответили, что эти вопросы относятся к компетенции Министерства обороны РФ. Ответов от МО и главкомата ВМФ к моменту публикации не получено.
Возможное решение о прекращении ремонта будет абсолютно правильным, заявил «Известиям» экс-командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц. По его мнению, Военно-морскому флоту России «Адмирал Кузнецов» не нужен даже при условии проведения модернизации.
— На перспективу авианосцы в классическом виде российскому флоту не нужны. Авианосец — это уже уходящая эпоха. Огромное дорогостоящее сооружение, которое может быть уничтожено в течение нескольких минут современными видами вооружения. — полагает адмирал. — Это очень дорогое и неэффективное морское оружие. Будущее за носителями роботизированных комплексов и непилотируемой авиации. А «Адмирал Кузнецов», если будет принято решение не продолжать ремонт, остается только взять, разрезать на металлолом и утилизировать.
Необходимость в тех или иных кораблях во многом определяют документы стратегического планирования, в частности, «Основы государственной политики в области военно-морской деятельности до 2030 года», рассказал «Известиям» контр-адмирал запаса Михаил Чекмасов. В них сказано, что на Северном и Тихоокеанском флотах необходимо иметь по авианосному соединению.
— Вопрос в другом — в финансировании с учетом того, что сейчас идет специальная военная операция. Сейчас главное — победа в СВО, а там будет понятно, что надо дальше будет строить. Думаю, в программе строительства кораблей на период до 2050 года, которую недавно рассмотрела Морская коллегия при президенте, вопрос создания авианосцев каким-то образом присутствует, — полагает контр-адмирал.
Несмотря на развитие беспилотных систем, в том числе надводных и подводных, без авиационного прикрытия в дальних походах не обойтись, полагает военный эксперт капитан 1 ранга Василий Дандыкин.
— Конечно, случай с «Адмиралом Кузнецовым» тяжелый: долго ремонтируют, были проблемы, был пожар, — рассказал он «Известиям». — Но то, что сейчас многие страны, в том числе Индия и Китай, развивают авианосный флот, говорит о том, что такие корабли нужны. Как примут решение у нас — это уже на усмотрение высшего руководства и главкомата флота. У нас есть пилотируемая морская авиация. Это элита авиации.
Сотрудник Центра изучения стратегического планирования ИМЭМО РАН Ильи Крамник также полагает, что авианосцы необходимы российскому флоту. По той причине, что современный флот немыслим без поддержки авиации, а отсутствие авианесущих кораблей означает, что все сводится к поддержке береговой авиации.
— Когда корабли уходят в океан на тысячи миль, получить поддержку с берега либо очень трудно, либо практически невозможно. Флоту нужен аэродром с собой, и это авианосец, — пояснил он «Известиям».
Илья Крамник признал, что в военных кругах есть мнение о том, что дальнейшая модернизация и ремонт «Адмирала Кузнецова» нецелесообразны. Дело в том, что это довольно старый корабль, он служил в не самые лучшие для нашего флота годы, что не добавило ему «молодости». В частности, эксперт обратил внимание, что крейсер имеет достаточно древнюю по конструкции и не самую надежную, как показал опыт эксплуатации, силовую установку.
— Корабль с 1985 года на воде, через 10 лет ему будет 50. Пусть даже он прослужит до 2040 года, это недолго. Поэтому надо с учетом накопленного при эксплуатации «Адмирала Кузнецова» опыта построить другой корабль. Мы можем это сделать, у нас есть верфи, позволяющие строить корабли таких размеров, — полагает Крамник.
При этом необязательно, чтобы перспективный корабль был размерами с «Кузнецова», он может быть и меньше, что увеличивает выбор мест для его постройки и в дальнейшем базирования, продолжил эксперт.
— У нас сейчас нет перспективного палубного истребителя размером с Су-33 — а это очень большой самолет, — пояснил он. — Вся наша перспектива сводится, судя по всему, либо к палубному Су-75, когда он будет создан, и если будет создан его морской вариант, либо к покупке перспективных китайских машин J-35. И те, и другие самолеты меньше по размерам, чем Су-33, и можно обойтись менее крупным кораблем. У Китая можно также приобрести и палубный самолет ДРЛО, самостоятельная разработка которого может занять длительное время. Разумеется, китайские самолеты должны быть адаптированы под наше оборудование.
Что самое важное — корабль должен иметь стандартную газотурбинную силовую установку, на основе тех агрегатов, которые устанавливаются на наши фрегаты, либо атомную, на основе ледокольной, и по возможности стандартное типовое радиоэлектронное оборудование, и средства обороны от актуальных угроз, от ракет до безэкипажных катеров, пояснил эксперт.
— Это позволит на серийных агрегатах создать корабль относительно недорого и быстро, если такая задача будет поставлена, — пояснил он. — Какова судьба «Кузнецова» в этом случае? Индию или Китай он уже не заинтересует. Корабль-музей на его основе было бы соблазнительно рассмотреть, но для начала хорошо бы привести в порядок, в частности, замечательный крейсер-музей «Михаил Кутузов» стоящий в Новороссийске в аварийном состоянии. Так что с наибольшей вероятностью «Кузнецова» ждет утилизация, а его имя может быть передано новому кораблю.
Как ремонтировали «Адмирала Кузнецова»
«Адмирал Кузнецов» стал пятым кораблем проекта 1143 — серии тяжелых авианесущих крейсеров с перспективными палубными самолетами. В СССР их начали строить в начале 1970-х. Осенью 1982 года в Николаеве заложили корабль, который в ходе строительства несколько раз менял название: «Леонид Брежнев», «Тбилиси» и, наконец, «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Справка «Известий»
Судьба крейсеров проекта 1143.
Первыми в Советском Союзе авианесущими кораблями были «Киев» (введен в эксплуатацию в 1975 году), «Минск» (1978), «Новороссийск» (1982) и «Адмирал Горшков» (1987).
Примерно в одно время с «Адмиралом Кузнецовым» начали строить крейсеры «Варяг» и «Ульяновск».
Их судьба сложилась по разному.
Из вооружения на корабле установили, среди прочего, ракеты П-700 «Гранит». В результате «Кузнецова» классифицировали как «тяжелый авианесущий крейсер». По одной из версий, это было сделано для обхода положения конвенции Монтрё о статусе черноморских проливов, которое запрещало проход через них «чистых» авианосцев. И в результате «Адмирал Кузнецов» мог спокойно заходить в Черное море и базироваться в Севастополе.
Корабль передан ВМФ СССР 25 декабря 1990 года. За свою историю корабль совершил семь походов. В ноябре 2016 года – январе 2017 года крейсер впервые принял участие в боевых действиях. Палубные истребители корабля наносили удары по позициям террористов на территории Сирии. Летчики авиагруппы выполнили более 400 боевых вылетов, поразив свыше 1,2 тыс. объектов террористов. После возвращения из похода корабль отправили на ремонт и модернизацию.
Изначально планировалось вернуть корабль в строй в 2022-м, однако сроки неоднократно переносились. Причем за время ремонта случилось несколько происшествий. В октябре 2018 года затонул плавучий док ПД-50. Авианосец получил повреждения от падения докового крана, но остался на плаву. Его отбуксировали к причалу 35-го судоремонтного завода в Североморске.
В декабре 2019-го на борту корабля начался пожар: во время сварочных работ искра попала в трюм, где было разлито топливо. В результате погибли два человека, 14 пострадали. В августе 2020 года гендиректор ОСК Алексей Рахманов сообщал, что на восстановление корабля после пожара уйдет до 350 млн рублей.
В конце 2022 года также сообщалось о пожаре, обошлось без пострадавших. В 2023 году завершился доковый ремонт на подводной части корабля. Тогда же сообщалось, что для «Кузнецова» начали набирать экипаж.
В июле прошлого года ФСБ сообщала о предотвращенном теракте на крейсере. Как рассказали в ведомстве, в марте 2024-го сотрудник украинских спецслужб через мессенджер вышел на россиянина, который проходил военную службу на авианосце. Он пытался склонить военнослужащего к теракту и обещал эвакуацию в Финляндию, однако тот обратился в компетентные органы. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 11 Июля 2025, 08:53:35 | Сообщение # 77
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
Наверное, это показатель нашей экономики и заинтересованности. В Юго-Восточной Азии, корабли этого проекта, вроде как "живые". Ладно, хоть в истории флота останется.
Дата: Четверг, 17 Июля 2025, 12:49:14 | Сообщение # 80
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Летчики с морской душой: история и боевое применение авиации ВМФ России
17 июля отмечается День авиации Военно-морского флота (ВМФ) России. Отечественная морская авиация связана с историей мирового воздухоплавания, а летчики ВМФ защищали и продолжают защищать безопасность и интересы нашей страны. ТАСС вспомнил яркие страницы истории военно-морской авиации России
Асы двух стихий
День рождения морской авиации российского флота приурочен к воздушному сражению лета 1916 года: четыре русских гидроплана отбили нападение германских самолетов на военно-морскую базу на острове Эзель (Сааремаа) в Балтийском море. Два "немца" были сбиты, остальные спаслись бегством.
Однако историю российского воздухоплавания и ВМФ связывает намного более раннее событие. В 1881 году морской офицер Александр Можайский получил патент на изобретенный им "воздухоплавательный снаряд". Имея отличное техническое образование и средства на исследования, в 1870-х годах Можайский занялся разработкой летательного аппарата тяжелее воздуха. По свидетельствам историков, полезной нагрузкой одной из ранних уменьшенных моделей Можайского стал офицерский кортик. Самолет морского офицера обладал всеми современными элементами конструкции: фюзеляжем (выполненным в форме лодки для возможности приводнения), неподвижным крылом, хвостовым оперением с отклоняемыми рулями, шасси, двигателями, пропеллерами. Аппарат был построен и испытан, хоть и неудачно — помимо прочего, технологии конца XIX века не позволяли создать достаточно мощную силовую установку.
Первые самолеты для морской авиации Российской империи были закуплены в Великобритании, Франции и других странах в 1911 году, однако к 1913 году отечественные авиаконструкторы разработали собственные удачные конструкции, принятые на вооружение. В Первую мировую войну Россия вступила с 18 гидросамолетами, однако вскоре их число выросло до 77, были сформированы воздушные дивизии Черного и Балтийского морей.
Летчиком русской морской авиации был первый в мире ас, воевавший с ампутированной конечностью. В июле 1915 года мичман Александр Прокофьев-Северский атаковал в Рижском заливе обнаруженный им немецкий эсминец. Во время атаки гидросамолет мичмана был сбит и упал на воду, Прокофьев-Северский получил тяжелые ранения, его раздробленную правую ногу позднее ампутировали ниже колена. Однако морской летчик не унывал, после операции тренировался ходить на протезе, а уже на следующий год после операции эффектно доказал пригодность к летной работе: на "летающей лодке" М-9 пролетел под Николаевским (Благовещенским) мостом в центре Петербурга, едва не врезавшись в прогулочное судно. Император Николай II узнал о происшествии, однако вернул рапорт о нем с резолюцией "Читал. Восхищен. Пусть летает". К 1917 году на счету одноногого аса было уже 13 побед в воздушных боях.
Великая Отечественная война, эра реактивной ракетоносной авиации
Морская авиация СССР внесла значительный вклад в победу в Великой Отечественной войне. Летчики совершили свыше 35 тыс. боевых вылетов, уничтожили более 5,5 тыс. самолетов противника, отправили на дно 407 вражеских кораблей и 371 судно.
Спустя полтора месяца после нападения гитлеровской Германии и ее союзников на СССР, в ночь на 8 августа 1941 года, летчики 1-го минно-торпедного авиаполка ВВС Балтийского флота уже бомбили Берлин. Советские дальние бомбардировщики ДБ-3 поднялись с острова Сааремаа в Балтийском море с предварительно модернизированного аэродрома, в сложных метеоусловиях долетели до германской столицы, нанесли бомбовый удар и вернулись. Дерзкая операция в тяжелой обстановке первых месяцев войны показала армии, гражданам и союзникам Советского Союза, что советская авиация способна громить врага в его глубоких тылах.
После завершения Второй мировой войны СССР и США — бывшие союзники по антигитлеровской коалиции — оказались на разных сторонах мировой геополитической арены. Соединенные Штаты развивали авианосцы, с палубы которых могли подниматься самолеты — носители ядерных боеприпасов. Советский Союз нашел асимметричный ответ: противокорабельные крылатые ракеты. Один такой боеприпас способен отправить на дно даже крупный корабль противника. Авиация ВМФ СССР стала мощной сдерживающей силой в Мировом океане — к 1991 году на ее вооружении стояли более 2 тыс. самолетов и вертолетов: свыше 300 ракетоносцев, более 700 бомбардировщиков, разведчики, противолодочные самолеты, штурмовики и боевые вертолеты.
Космонавты — морские летчики
Первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин после окончания в 1957 году военного авиационного училища и до зачисления в отряд Центра подготовки космонавтов в марте 1960 года проходил службу летчиком в истребительной части ВВС Северного флота в Мурманской области. Гагарин летал на реактивном истребителе МиГ-15 в сложных метеоусловиях и ночью.
Космонавт Павел Беляев был командиром космического корабля "Восход-2", с борта которого впервые в мире совершил выход в открытый космос Алексей Леонов. Однако до отбора в первый отряд космонавтов СССР Беляев с июня 1945 года служил в ВВС Тихоокеанского флота и даже участвовал в войне с Японией в августе — сентябре того же года. В 1959–1960 годах летчик был командиром эскадрильи ВВС Черноморского флота.
К морской авиации имели отношение многие другие советские летчики-космонавты: Георгий Шонин, окончивший Ейское военно-морское авиационное училище, совершивший четыре космических полета Александр Викторенко, служивший в военно-морской авиации Балтфлота, Юрий Лончаков — выпускник Оренбургского высшего военного авиационного училища летчиков, служивший командиром стратегического бомбардировщика Ту-16 морской авиации.
В воздушном бою 1916 года, в честь которого установлен День авиации ВМФ России, русские "летающие лодки" базировались на авианосном судне "Орлица". Переделанный грузопассажирский пароход не обладал летной палубой, мог спускать на воду и поднимать на борт гидросамолеты с помощью крана. С 1960-х годов в ВМФ СССР начали появляться авианесущие корабли: сначала вертолетоносцы и носители самолетов вертикального взлета и посадки, а затем тяжелые авианесущие крейсеры (ТАКР), способные принимать "традиционные" горизонтально взлетающие и садящиеся истребители. ТАКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" участвовал в операции ВМФ России в Сирийской Арабской Республике: в 2016–2017 годах морские летчики совершили с его палубы 420 боевых вылетов, поразив более 1,2 тыс. объектов террористических группировок. Морская авиация в специальной военной операции
Как сообщил начальник морской авиации ВМФ России Андрей Пахомов в эфире передачи "Военная приемка" на телеканале "Звезда", морская авиация, как и другие родовые составляющие флота, принимает активное участие в специальной военной операции. "Мы применяем как штурмовую, истребительную, так и специальную авиацию: обеспечиваем поисково-спасательные действия на воде и на суше", — сказал он.
"У нас было несколько случаев применения в одном вылете оружия как по земле, воде и воздуху. <...> Поражен беспилотник, катер и вертолет. В другом вылете — самолет, катер и [нанесен] удар по наземным целям", — добавил Пахомов. По словам начальника морской авиации ВМФ, подобная тактика многосферного удара была опробована еще в Сирийской Арабской Республике. "В одном вылете два экипажа у нас выполнили поставленную задачу — каждый поразил по три цели. Экипажи уже получили государственные награды", — сообщил он.
Обретение флага
В 2024 году российские морские летчики впервые в истории получили свой флаг. Ранее у морской авиации не было собственного символа. Флаг в ходе торжественной церемонии передал начальнику морской авиации ВМФ Андрею Пахомову главком ВМФ адмирал Александр Моисеев.
На флаге изображены золотистый якорь с якорной цепью (олицетворяющие морскую службу) с крыльями (символ скорости, полета, мобильности), а сине-голубые лучи на белом фоне напоминают Андреевский флаг ВМФ России. "Вручение флага морской авиации является историческим событием и закономерно стало подтверждением огромных заслуг морских летчиков перед Отечеством и Военно-морским флотом. <...> В настоящее время для морской авиации нет невыполнимых задач в воздушном пространстве над морем и над землей в различных климатических зонах и широтах", — приводит Минобороны России слова адмирала Моисеева.
"Морская авиация Черноморского флота решает задачи как в интересах объединенной группировки войск, так и по планам командующего Черноморским флотом осуществляет оборону пунктов базирования корабельных сил флота, аэродромов, важных военных и гражданских объектов", — отметил вклад морских летчиков главнокомандующий ВМФ России адмирал Александр Моисеев в поздравлении военнослужащих с Днем Черноморского флота (ЧФ) в мае 2025 года.
В июле 2024 года в ходе Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге сообщалось, что морская авиация ВМФ совершила в спецоперации уже свыше 11 тыс. боевых вылетов, уничтожила более 400 целей, среди которых 50 летательных аппаратов. Летчики против морских дронов
Морские летчики эффективно нейтрализуют новейшую угрозу, возникшую в ходе спецоперации, — украинские безэкипажные катера (БЭК) различного типа, в определенный период наращивавшие атаки на корабли и базы Черноморского флота ВМФ России.
В сентябре 2023 года российское военное ведомство отчиталось об уничтожении морскими летчиками и моряками Черноморского флота 15 морских целей ВСУ за неделю: 13 полупогружных БЭК, а также трех быстроходных катеров с десантниками украинских сил специальных операций.
Одним из наиболее результативных дней для морской авиации ЧФ стало 16 мая 2024 года: лишь за один день летчики уничтожили 15 морских дронов ВСУ. Судя по опубликованному видеоролику, применялись бортовые автоматические пушки вертолетов Ми-24, а также огонь из стрелкового оружия.
На других обнародованных кадрах показывается, как морские летчики поражают цели в акватории Черного моря вооружением самолетов-истребителей Су-30СМ — автоматической скорострельной пушкой, а также авиационными бомбами. "На данном воздушном судне мы выполняем задачи разного спектра на предельно малых, малых, средних и больших высотах, в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью", — рассказал один из членов экипажа истребителя. Он сообщил, что истребители несут дежурство, по команде в кратчайшее время взлетают, в указанном районе с помощью бортового радара или визуально находят цели и уничтожают их.
"Уничтожение БЭК — это сложная задача, так как цель достаточно маленькая и на фоне моря его очень сложно обнаружить, — добавил морской летчик. — Сложность задачи заключается и в том, что на прицеливание во время пикирования на цель у тебя доли секунды".
"Работа интересная, полезная. Самое главное — защита нашей страны, — сказал его сослуживец. — Работа нелегкая, не совсем безопасная, есть свои риски. Ничего, стараемся, выполняем все поставленные перед нами задачи".