Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » МиГ-21 "Старая любовь никогда не ржавеет" (Всё о легендарном самолете МИГ-21 на сайте Авиация СГВ)
МиГ-21 "Старая любовь никогда не ржавеет"
СаняДата: Среда, 27 Сентября 2023, 19.14.11 | Сообщение # 2311
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Эти самолеты из последних машин ремонтнопригодных на месте эксплуатации.
Отказала радиостанция, зовешь радиста, снимает станцию, простым прибором тыкает, заменяет пару резисторов обычным паяльником и в путь.
А ныне одни микросхемы которые перепаять себе дороже.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 06 Октября 2023, 15.51.36 | Сообщение # 2312
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует


8 октября ВВС Индии собираются попрощаться с МиГ-21, выполнив последние полеты на данном типе.

Прощай, Легенда.

Военный Осведомитель (https://t.me/milinfolive)


Qui quaerit, reperit
 
Рашид56Дата: Четверг, 02 Ноября 2023, 09.38.48 | Сообщение # 2313
Группа: Модератор
Сообщений: 18070
Статус: Отсутствует


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
Рашид56Дата: Четверг, 23 Ноября 2023, 17.33.47 | Сообщение # 2314
Группа: Модератор
Сообщений: 18070
Статус: Отсутствует


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
Рашид56Дата: Среда, 06 Декабря 2023, 12.14.00 | Сообщение # 2315
Группа: Модератор
Сообщений: 18070
Статус: Отсутствует


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
СаняДата: Суббота, 09 Декабря 2023, 15.43.16 | Сообщение # 2316
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 12 Декабря 2023, 11.02.33 | Сообщение # 2317
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Хойна в хорошем качестве на МиГ-21 СМТ

Прикрепления: 1993214.jpg (44.2 Kb)


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 12 Декабря 2023, 11.57.52 | Сообщение # 2318
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Рашид56,
Забирай в дембельский альбом, аккурат годы твоей службы.
Где-то рядом и ты, в своем штабе.


Qui quaerit, reperit
 
Рашид56Дата: Вторник, 12 Декабря 2023, 16.17.50 | Сообщение # 2319
Группа: Модератор
Сообщений: 18070
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Хойна в хорошем качестве на МиГ-21 СМТ


Интересно, это фото тоже из Хойны?



Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
СаняДата: Вторник, 12 Декабря 2023, 16.23.13 | Сообщение # 2320
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Рашид56 ()
Интересно, это фото тоже из Хойны?

Не похоже. На фото МИГ-21 ПФМ я вижу. Это другой тип. На СМТ никаких антен сверху для радиостанции уже не торчало, они им нафиг стали не нужны, летали как глухонемые :) Шутка. НА СМТ бак верхний накладной до киля и как раздутый смотрится. Да и борт 92 в Хойне, как видим, со знаком лучшего самолета полка и видимо в кабине командир полка.
На МиГ-21 бис самый утонченный стал после раздутого на СМТ. БИС, это последнее слово для МиГ-21. Само совершенство серийное.
Может Ключево? Но не Жагань. В Жагани таких бортовых номеров я не видел.
откуда фотку принес?


Qui quaerit, reperit
 
Рашид56Дата: Вторник, 12 Декабря 2023, 18.55.38 | Сообщение # 2321
Группа: Модератор
Сообщений: 18070
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
откуда фотку принес?

Уже не помню, скорее из "Одноклассников"...

Вот единственное фото МИГ из дембельского альбома...Спарка... А сфоткал ее мой сослуживец из АЭР (из нашего призыва)...Рядом с самолетом стоит - москвич, призывом старше нас на год...



Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
СаняДата: Вторник, 12 Декабря 2023, 19.09.56 | Сообщение # 2322
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Рашид56,
В Хойне номера бортов на МИГ-21 резервировались скорее всего с 01-40 первая эскадра, 40-80 вторая и с 80-120 третья.
Имхо
Получается спарка с бортовым 66 из второй эскадры.
И на хойнинских СМТ в кабине стоял включатель типа суперфорсаж. Если надо удрать, включаешь супер-пупер и быстро до хаты. ;)
Спрашивал у местных будучи в Хойне, типа хоть раз использовали? Отвечали ни разу не использовали.Боялись мимо хаты промахнуть с теми суперами.
Чем ещё запомнилась Хойна, это отдельными топливными колонками в укрытиях самолетных.
Вот это был Супер! Хойна сплошной супер во всем была! Бывал там в 79 году, однако!


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Вторник, 12 Декабря 2023, 20.27.21 | Сообщение # 2323
Группа: Модератор
Сообщений: 3495
Статус: Отсутствует
Саня,
На МиГ-21смт, стояло 2 типа двигателей- Р-13-300 и Р-13Ф- 300. На Р-13Ф, да был режим "ЧФ"(чрезвычайный форсаж"). Был включатель слева. Использовался, только при чрезвычайных обстоятельствах, оговоренных документом. Тяга при этом возрастала более полутора тонн. Это очень теплонапряженный режим и после использования режима "ЧФ", двигатель, кажись снимали с эксплуатации. Был этот режим и на МиГ-21бис и двигатель там стоял Р-25Ф-300. Если на БИСе, использовать режим "ЧФ", то тяговооруженность доходила до 1.05 (ракета мля!) И еще- МиГ-21бис, кажись было 2 модификации- с САУ и РСБН и без этого оборудования. (Что помню).
 
СаняДата: Вторник, 12 Декабря 2023, 20.43.44 | Сообщение # 2324
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Шайтан,
В курсе , но шутка, есть шутка.

Цитата Шайтан ()
Был этот режим и на МиГ-21бис и двигатель там стоял Р-25Ф-300.

Они же стояли и на СМТ в Хойне. По тем временам новейшие разработки.
Чуть не передали в Жагань, но передумали и отправили Жагань учить СУ-17М3 в Комсомольск и те не дали, потом отправили учить СУ-24. Из той службы в СГВ одни командировки получились. :$
А говорят мы по заграницам богато жили. Может кто и жил, но в тот период переучиваний, стажировок и учений от сладкой жизни заграничной пара воспоминаний остались. ;)
Больше вспоминаем Новосибирск, Комсомольск, Омск, Воронеж,Липецк
Родные города для бомберов.


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Вторник, 12 Декабря 2023, 21.09.49 | Сообщение # 2325
Группа: Модератор
Сообщений: 3495
Статус: Отсутствует
Саня, Коллеги))
Мы тоже, будучи в апиб (1986г), переделали всю базу под Су-17м3. Техники уже переучились в Комсомольске и тут отбой- пригнали Су-24. ((
 
СаняДата: Вторник, 12 Декабря 2023, 21.19.09 | Сообщение # 2326
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Шайтан ()
Мы тоже, будучи в апиб (1986г), переделали всю базу под Су-17м3.

Просто не знаю обьяснений тому кавардаку. Куча денег тратилась.
Может врага запутывали. А в итоге сами запутались.

Кшива СУ-24 простой 1992 год


Самоль с полной заправкой, стоит ровно. Красава.И две стремянки, что к 1992 году на простых такое наличие удивляет.

Сергеич, что за труба вдали торчит, от какого крематория?


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Вторник, 12 Декабря 2023, 21.31.42 | Сообщение # 2327
Группа: Модератор
Сообщений: 3495
Статус: Отсутствует
Саня, Я летал на нем, серая кабина, самолет 1 аэ.Где автобус- слева летный домик и баня, справа- группа ОКс "Вербой". Труба- там два автопарка (аэр. рота и парк ОБС и РТО).Это их кочегарка.
 
СаняДата: Вторник, 12 Декабря 2023, 21.38.33 | Сообщение # 2328
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Шайтан ()
Я летал на нем, серая кабина, самолет 1 аэ

На СУ-24 принцип нумерации стал отличаться от массовых МиГ-21 и подобных, когда их в эскадре можно было насчитать более двадцати. В эскадре стало десять от 01 до 19 в первой, от 21 во второй, от 31 в третьей.


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Вторник, 12 Декабря 2023, 21.51.36 | Сообщение # 2329
Группа: Модератор
Сообщений: 3495
Статус: Отсутствует
Саня, Нет, у меня в 3аэ, первым самолетом был б/н 30.
 
СаняДата: Вторник, 12 Декабря 2023, 21.58.57 | Сообщение # 2330
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Шайтан,
Тогда в первой получается от 01, во второй от 20 и в третьей от 30.
Ровный счет. Но первой достаются номера от 01 до 19. А второй только от 20 до 29.
Не справедливо, нет маневра у второй. При потерях нет места на запасной номер.30 уже у третьей.
Когда получали первые СУ-24, это целую дискуссию в полку вызвало.
Решили, что вторая не должна терять ничего. Как не крути, а Жагань первый борт потеряла с номером 24.
И все оставшиеся передали соседнему полку в Кшиве, а сами получили СУ-24М
Шпротава после СУ-17 получила сброд эмок и почти весь с Украины.
Как Терсков говаривал, мол у меня самоль с некрученым крылом, поэтому летать на нем будет только опытный летчик, ако он сам. Я говорю, Никоичь, а как же вы десять лет все летали на некрученном и никто претензий не предьявлял к крылу? И тут внезапно прозрели?


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Вторник, 12 Декабря 2023, 22.29.58 | Сообщение # 2331
Группа: Модератор
Сообщений: 3495
Статус: Отсутствует
Саня, До начала 90г, все было с бортовыми номерами более менее упорядочено. Когда пробили пинка в 90г- вывести по 10 самолетов с каждого полка за Урал, тогда и начался кошмар с номерами. Перегоняли самолеты с малым ресурсом, а перед этим пригнали самолеты с хорошим ресурсом с "квадратной жопой", первых серий. (маневр такой был )). Т.О., у меня в аэ оказались б/н 11 и еще какие то два, первых серий (квадратные), а отдавали с обуженной х.ч. и черными кабинами. В Шаталово, вообще чехарда была, в 3 аэ, были самолеты и № 06 и 48, и 49.Еще вдобавок, у меня на стоянке, стояло 4 самолета Су-24мк, на них не летали, т.к. не было формуляров- это были самолеты со Староконстантинова, украденные у хохлов. ,но техники наши за ними смотрели.
 
СаняДата: Вторник, 12 Декабря 2023, 22.36.24 | Сообщение # 2332
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Шайтан ()
До начала 90г, все было с бортовыми номерами более менее упорядочено.

Чехорда началась, когда решили, что первая цифра бортового будет обозначать номер эскадры, тем приведя всю нумерацию к некоему постоянству, но без учета потерь, перемещений и передач техники и т.д.
И цвет номера ещё вводили в каждом полку свой.


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Вторник, 12 Декабря 2023, 22.37.45 | Сообщение # 2333
Группа: Модератор
Сообщений: 3495
Статус: Отсутствует
Саня, Ты не видел, что творилось в Борзе, когда им пригнали 30 самолетов с трех полков. Вот там было несколько самолетов с одинаковыми номерами. Но это не критично. Заводской номер не переделаешь, а бортовой элементарно, была бы шкурка и краска... ))
 
СаняДата: Вторник, 12 Декабря 2023, 22.42.34 | Сообщение # 2334
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Шайтан,
Стали просто говорить 10 белый и 10 синий.
Полки к тому времени уже себе цвета номеров заимели. Борзинские не знаю самоли, далеко они от нас стояли.
Домна как бы лидерный полк, в него всегда только свежак шел, но своего хлама имели в достатке с годами, ибо начали получать в 76-м, на войсковые и потом от них еле избавлялись. Там каких только не было и с квадратными и с зауженными.И с одной трубой и с двумя и хрен знает ещё с чем.И с квадратным для тормозного и с круглыи. И кресла от первых серий без дефлектора до последних серий.Поиспытывают и бросят в полку. И накопили их вагон. А в полку весь их хлам в третью, дальше уже некуда отправить.Хрен ли там молодеже летать по кругу можно на любом. :)

При таком количестве разнообразных самолетов как в зоопарке, полк при эксплуатации ухитрился не потерять ни одного самолета в итоге. Но и в полк собирали самых классных спецов для этого зоопарка.


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Вторник, 12 Декабря 2023, 22.47.24 | Сообщение # 2335
Группа: Модератор
Сообщений: 3495
Статус: Отсутствует
Саня, Ну так и писали в плановой по цвету )).
 
СаняДата: Вторник, 12 Декабря 2023, 22.49.55 | Сообщение # 2336
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Шайтан ()
Ну так и писали в плановой по цвету )).

Голь на выдумки горазда. Вот теперь пусть историки разбираются.Мы свое дело сделали.



Qui quaerit, reperit
 
bronikДата: Суббота, 30 Декабря 2023, 10.28.30 | Сообщение # 2337
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Да, красивая и надежная машина! Обслуживал Миг-21 в Жегани в 1975-76 годах. Застал еще Миг-17, полгода на них работал.
 
СаняДата: Суббота, 30 Декабря 2023, 10.42.55 | Сообщение # 2338
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
bronik,
В какой эскадрильи служил?


Qui quaerit, reperit
 
bronikДата: Суббота, 30 Декабря 2023, 11.06.10 | Сообщение # 2339
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Cлужил в 3 эскадрильи, командир Рыжов, инженер Артеменко, начальник штаба полка Радионов. Застал еще Миг-17, а той спарке, которая разбилась в 1975году, делал предварительную подготовку, она со второй эскадрильи, но почему-то стояла в нашем капонире. Потом все переживал, что будут допрашивать после аварии.

Сообщение отредактировал bronik - Суббота, 30 Декабря 2023, 15.28.31
 
СаняДата: Суббота, 30 Декабря 2023, 11.18.15 | Сообщение # 2340
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата bronik ()
Cлужил в 3 эскадрильи, командир Рыжов
Третья была за полосой.
Я приехал в 77-м и Рыжов уже стал комэской во второй. Аккурвт я во вторую и попал.
Комэск замечательный мужик во всех отношениях.


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » МиГ-21 "Старая любовь никогда не ржавеет" (Всё о легендарном самолете МИГ-21 на сайте Авиация СГВ)
Поиск: