Дата: Среда, 27 Сентября 2023, 19.14.11 | Сообщение # 2311
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Эти самолеты из последних машин ремонтнопригодных на месте эксплуатации. Отказала радиостанция, зовешь радиста, снимает станцию, простым прибором тыкает, заменяет пару резисторов обычным паяльником и в путь. А ныне одни микросхемы которые перепаять себе дороже. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 12 Декабря 2023, 16.23.13 | Сообщение # 2320
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаРашид56 ()
Интересно, это фото тоже из Хойны?
Не похоже. На фото МИГ-21 ПФМ я вижу. Это другой тип. На СМТ никаких антен сверху для радиостанции уже не торчало, они им нафиг стали не нужны, летали как глухонемые Шутка. НА СМТ бак верхний накладной до киля и как раздутый смотрится. Да и борт 92 в Хойне, как видим, со знаком лучшего самолета полка и видимо в кабине командир полка. На МиГ-21 бис самый утонченный стал после раздутого на СМТ. БИС, это последнее слово для МиГ-21. Само совершенство серийное. Может Ключево? Но не Жагань. В Жагани таких бортовых номеров я не видел. откуда фотку принес? Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 12 Декабря 2023, 18.55.38 | Сообщение # 2321
Группа: Модератор
Сообщений: 18412
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
откуда фотку принес?
Уже не помню, скорее из "Одноклассников"...
Вот единственное фото МИГ из дембельского альбома...Спарка... А сфоткал ее мой сослуживец из АЭР (из нашего призыва)...Рядом с самолетом стоит - москвич, призывом старше нас на год...
Дата: Вторник, 12 Декабря 2023, 19.09.56 | Сообщение # 2322
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Рашид56, В Хойне номера бортов на МИГ-21 резервировались скорее всего с 01-40 первая эскадра, 40-80 вторая и с 80-120 третья. Имхо Получается спарка с бортовым 66 из второй эскадры. И на хойнинских СМТ в кабине стоял включатель типа суперфорсаж. Если надо удрать, включаешь супер-пупер и быстро до хаты. Спрашивал у местных будучи в Хойне, типа хоть раз использовали? Отвечали ни разу не использовали.Боялись мимо хаты промахнуть с теми суперами. Чем ещё запомнилась Хойна, это отдельными топливными колонками в укрытиях самолетных. Вот это был Супер! Хойна сплошной супер во всем была! Бывал там в 79 году, однако! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 12 Декабря 2023, 20.27.21 | Сообщение # 2323
Группа: Модератор
Сообщений: 3686
Статус: Отсутствует
Саня, На МиГ-21смт, стояло 2 типа двигателей- Р-13-300 и Р-13Ф- 300. На Р-13Ф, да был режим "ЧФ"(чрезвычайный форсаж"). Был включатель слева. Использовался, только при чрезвычайных обстоятельствах, оговоренных документом. Тяга при этом возрастала более полутора тонн. Это очень теплонапряженный режим и после использования режима "ЧФ", двигатель, кажись снимали с эксплуатации. Был этот режим и на МиГ-21бис и двигатель там стоял Р-25Ф-300. Если на БИСе, использовать режим "ЧФ", то тяговооруженность доходила до 1.05 (ракета мля!) И еще- МиГ-21бис, кажись было 2 модификации- с САУ и РСБН и без этого оборудования. (Что помню).
Дата: Вторник, 12 Декабря 2023, 20.43.44 | Сообщение # 2324
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан, В курсе , но шутка, есть шутка.
ЦитатаШайтан ()
Был этот режим и на МиГ-21бис и двигатель там стоял Р-25Ф-300.
Они же стояли и на СМТ в Хойне. По тем временам новейшие разработки. Чуть не передали в Жагань, но передумали и отправили Жагань учить СУ-17М3 в Комсомольск и те не дали, потом отправили учить СУ-24. Из той службы в СГВ одни командировки получились. А говорят мы по заграницам богато жили. Может кто и жил, но в тот период переучиваний, стажировок и учений от сладкой жизни заграничной пара воспоминаний остались. Больше вспоминаем Новосибирск, Комсомольск, Омск, Воронеж,Липецк Родные города для бомберов. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 12 Декабря 2023, 21.09.49 | Сообщение # 2325
Группа: Модератор
Сообщений: 3686
Статус: Отсутствует
Саня, Коллеги)) Мы тоже, будучи в апиб (1986г), переделали всю базу под Су-17м3. Техники уже переучились в Комсомольске и тут отбой- пригнали Су-24. ((
Дата: Вторник, 12 Декабря 2023, 21.31.42 | Сообщение # 2327
Группа: Модератор
Сообщений: 3686
Статус: Отсутствует
Саня, Я летал на нем, серая кабина, самолет 1 аэ.Где автобус- слева летный домик и баня, справа- группа ОКс "Вербой". Труба- там два автопарка (аэр. рота и парк ОБС и РТО).Это их кочегарка.
Дата: Вторник, 12 Декабря 2023, 21.38.33 | Сообщение # 2328
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаШайтан ()
Я летал на нем, серая кабина, самолет 1 аэ
На СУ-24 принцип нумерации стал отличаться от массовых МиГ-21 и подобных, когда их в эскадре можно было насчитать более двадцати. В эскадре стало десять от 01 до 19 в первой, от 21 во второй, от 31 в третьей. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 12 Декабря 2023, 21.58.57 | Сообщение # 2330
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан, Тогда в первой получается от 01, во второй от 20 и в третьей от 30. Ровный счет. Но первой достаются номера от 01 до 19. А второй только от 20 до 29. Не справедливо, нет маневра у второй. При потерях нет места на запасной номер.30 уже у третьей. Когда получали первые СУ-24, это целую дискуссию в полку вызвало. Решили, что вторая не должна терять ничего. Как не крути, а Жагань первый борт потеряла с номером 24. И все оставшиеся передали соседнему полку в Кшиве, а сами получили СУ-24М Шпротава после СУ-17 получила сброд эмок и почти весь с Украины. Как Терсков говаривал, мол у меня самоль с некрученым крылом, поэтому летать на нем будет только опытный летчик, ако он сам. Я говорю, Никоичь, а как же вы десять лет все летали на некрученном и никто претензий не предьявлял к крылу? И тут внезапно прозрели? Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 12 Декабря 2023, 22.29.58 | Сообщение # 2331
Группа: Модератор
Сообщений: 3686
Статус: Отсутствует
Саня, До начала 90г, все было с бортовыми номерами более менее упорядочено. Когда пробили пинка в 90г- вывести по 10 самолетов с каждого полка за Урал, тогда и начался кошмар с номерами. Перегоняли самолеты с малым ресурсом, а перед этим пригнали самолеты с хорошим ресурсом с "квадратной жопой", первых серий. (маневр такой был )). Т.О., у меня в аэ оказались б/н 11 и еще какие то два, первых серий (квадратные), а отдавали с обуженной х.ч. и черными кабинами. В Шаталово, вообще чехарда была, в 3 аэ, были самолеты и № 06 и 48, и 49.Еще вдобавок, у меня на стоянке, стояло 4 самолета Су-24мк, на них не летали, т.к. не было формуляров- это были самолеты со Староконстантинова, украденные у хохлов. ,но техники наши за ними смотрели.
Дата: Вторник, 12 Декабря 2023, 22.36.24 | Сообщение # 2332
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаШайтан ()
До начала 90г, все было с бортовыми номерами более менее упорядочено.
Чехорда началась, когда решили, что первая цифра бортового будет обозначать номер эскадры, тем приведя всю нумерацию к некоему постоянству, но без учета потерь, перемещений и передач техники и т.д. И цвет номера ещё вводили в каждом полку свой. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 12 Декабря 2023, 22.37.45 | Сообщение # 2333
Группа: Модератор
Сообщений: 3686
Статус: Отсутствует
Саня, Ты не видел, что творилось в Борзе, когда им пригнали 30 самолетов с трех полков. Вот там было несколько самолетов с одинаковыми номерами. Но это не критично. Заводской номер не переделаешь, а бортовой элементарно, была бы шкурка и краска... ))
Дата: Вторник, 12 Декабря 2023, 22.42.34 | Сообщение # 2334
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан, Стали просто говорить 10 белый и 10 синий. Полки к тому времени уже себе цвета номеров заимели. Борзинские не знаю самоли, далеко они от нас стояли. Домна как бы лидерный полк, в него всегда только свежак шел, но своего хлама имели в достатке с годами, ибо начали получать в 76-м, на войсковые и потом от них еле избавлялись. Там каких только не было и с квадратными и с зауженными.И с одной трубой и с двумя и хрен знает ещё с чем.И с квадратным для тормозного и с круглыи. И кресла от первых серий без дефлектора до последних серий.Поиспытывают и бросят в полку. И накопили их вагон. А в полку весь их хлам в третью, дальше уже некуда отправить.Хрен ли там молодеже летать по кругу можно на любом.
При таком количестве разнообразных самолетов как в зоопарке, полк при эксплуатации ухитрился не потерять ни одного самолета в итоге. Но и в полк собирали самых классных спецов для этого зоопарка. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 30 Декабря 2023, 11.06.10 | Сообщение # 2339
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Cлужил в 3 эскадрильи, командир Рыжов, инженер Артеменко, начальник штаба полка Радионов. Застал еще Миг-17, а той спарке, которая разбилась в 1975году, делал предварительную подготовку, она со второй эскадрильи, но почему-то стояла в нашем капонире. Потом все переживал, что будут допрашивать после аварии.
Сообщение отредактировал bronik - Суббота, 30 Декабря 2023, 15.28.31
Дата: Суббота, 30 Декабря 2023, 11.18.15 | Сообщение # 2340
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитатаbronik ()
Cлужил в 3 эскадрильи, командир Рыжов
Третья была за полосой. Я приехал в 77-м и Рыжов уже стал комэской во второй. Аккурвт я во вторую и попал. Комэск замечательный мужик во всех отношениях. Qui quaerit, reperit