Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
ФОРУМ » АВИАЦИЯ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Беспилотники
Беспилотники
СаняДата: Пятница, 05 Марта 2021, 21.38.56 | Сообщение # 31
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Запад бросился вдогонку за новейшим российским БПЛА

На другом конце планеты, в Австралии, произошло знаковое событие, важное в том числе и для российских вооруженных сил. Беспилотник Loyal Wingman впервые поднялся в небо. На наших глазах происходит гонка между западными оборонными концернами и создателями отечественного БПЛА «Охотник». Кто лидирует в этом соревновании и в чем отличия между «Охотником» и австралийской машиной?

2 марта с австралийского аэродрома впервые поднялся в воздух экспериментальный беспилотный боевой самолет, созданный компанией «Боинг Австралия», австралийским отделением американского концерна, в рамках австралийской же программы Loyal Wingman – «Верный ведомый». Назначение аппарата Loyal Wingman ясно из названия. Это ведомый – боевой самолет, работающий в паре с другим пилотируемым самолетом. Такая задача уже невыполнима, если пользоваться дистанционным управлением, как это делается с другими серийными БПЛА. Такой машине уже требуется свой, если можно сказать, «разум» – искусственный интеллект (ИИ).

Промышленность вместо людей и искусственный интеллект

Но именно для такого самолета ИИ должен быть куда проще, чем для боевой машины, выполняющей задачи полностью автономно. «Ведомый» идет за ведущим, он должен в основном повторять его маневры и иногда атаковать те же цели – возможно, по его команде. В таких условиях требования к искусственному интеллекту, который должен управлять такой машиной в бою, существенно снижаются – он может копировать действия ведущей машины, а это иногда уже и не интеллект вовсе.

Тем не менее у такого упрощенческого подхода есть и одно важное преимущество. Такой самолет намного проще сделать, чем машину, способную к полностью самостоятельным действиям. А значит, его намного быстрее можно будет довести до «серии». И вот тут та страна, которая первой запустит у себя производство подобных «ведомых», получает преимущество. Дело в том, что современный авиапром строит даже сложные самолеты довольно быстро. Копирование программного обеспечения с носителя на носитель – это вообще почти мгновенный в сравнении с постройкой самолета процесс.

А вот подготовка военного летчика – это очень долго и очень дорого. Процесс подготовки летчика-истребителя занимает годы. И это только до момента, когда ему можно доверить боевой вылет против слабого противника в группе с более опытными пилотами. Потеря летчика в бою возмещается очень долго, несоизмеримо дольше, чем постройка нового самолета.

Как результат, многие ВВС многих стран мира имеют некомплект военных летчиков. Времена, когда эта работа была окружена большой романтикой, прошли, деньги можно заработать и более безопасным способом, летать тоже можно с меньшими рисками. В результате, например, у американцев больше авианосцев, чем авиакрыльев для них – и нет никаких перспектив как-то улучшить эту ситуацию традиционным способом, набирая курсантов. Они не набираются.

Роботизированные комплексы, такие как Loyal Wingman, сводят проблему к чисто производственной – теперь столько людей не нужно. Каждый самолет может вместо пилотируемого ведомого получить робота, который будет работать вместе с ним. Сначала, видимо, это коснется ударных самолетов, с летчиками, специализирующимися на наземных целях. Потом, видимо, дойдет и до авиачастей, воюющих за господство в воздухе. И когда это произойдет, то вопрос, кто сильнее, сведется к простому вопросу – кто может наштамповать больше боевых роботов в единицу времени. Военное соревнование в значительной степени утратит человеческое измерение, по крайней мере, с точки зрения присутствия человека непосредственно на поле боя.

Конечно, упрощенная концепция скажет и тут свое слово: та же Австралия – хоть вместе с США, хоть самостоятельно – сможет максимум удвоить численность своей авиации, ведь, напомним, «ведомому» нужен «ведущий». Но удвоение боевого состава за несколько лет – это очень сильный ход в любом случае. Тем более, что даже упрощенный ИИ ведомого быстро может быть обновлен до полноценного. И тогда вопрос мощи ВВС той или иной развитой страны окажется мало связан с наличием живых летчиков в строю – было бы, где производить беспилотные истребители.

В одиночном бою машины уже давно сильнее людей. Первый раз компьютерная программа победила живого летчика в виртуальном воздушном бою много лет назад.

В 2019 году департамент перспективных исследований Пентагона начал проект Alpha Dog Fight (перевод «Воздушный бой Альфа», воздушный бой назван жаргонным словосочетанием «собачья свалка», так в США называют маневренный воздушный бой на расстоянии визуальной видимости).

В ходе проекта компания Heron Systems представила компьютерную программу, способную обучаться ведению боя. В ходе компьютерных симуляций, в которых «сражались» с одной стороны опытные летчики ВВС США на виртуальных F-16, а с другой – Alpha Dog Fight на виртуальных беспилотных истребителях. Итог – бойня. Люди ничего не смогли противопоставить машине.

Искусственный интеллект играючи начинал схватку так, чтобы не попасть под ракетную атаку противника, немедленно выходил на режимы маневрирования, которые живой летчик выдержать не смог бы, и на этих режимах занимал позицию для атаки. Итог – у людей ноль побед, живые летчики проиграли все бои. При этом искусственный интеллект именно учился в этих сражениях, осваивая те тактические приемы, которые изначально в его код никто не закладывал. Работать на запретных для человека режимах, программа, например, училась сама.

Австралийский «Ведомый» – вполне подходящий носитель и для такого «разума» тоже. Это – то самое будущее, которое уже просто ломится в наши двери. Сам «Ведомый» – вполне серьезный самолет. Он совсем немного меньше, чем МиГ-19, который плохим самолетом никогда бы никто не назвал. С учетом малогабаритной современной электроники, можно смело сказать, что создать для него комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), способный стать носителем искусственного интеллекта, проблемой не будет.

Совершенно очевидно, что в том или ином виде «Ведомый» попадет и в США. А это уже плохой знак и для России. Впору обратиться к отечественным перспективам.

«Охотник» против Loyal Wingman

Россия пока как минимум по некоторым параметрам, а с высокой вероятностью по всем опережает «Боинг». В настоящее время в нашей стране ведется разработка беспилотного истребителя «Охотник». И он уже давно летает. В отличие от австралийского «Ведомого», наш «Охотник» – куда более амбициозный проект. В этом его плюс, но это может оказаться и слабым местом программы. «Охотник» создается для целей, похожих на те, которые преследует американская программа «Воздушное доминирование следующего поколения» – Next Generation Air Domination, NGAD.

Это машина, которая должна работать как «лиса в курятнике». Быстро ворваться в воздушное пространство противника, пользуясь своей малозаметностью в радиолокационном диапазоне, занять нужный район и высоту – и оттуда дать работающим издалека, с безопасного расстояния, истребителям с живыми летчиками информацию о целях в воздухе и дать им произвести их атаку извне зоны действия своих бортовых радиолокационных станций (БРЛС). При этом сам «Охотник» тоже должен уметь драться – если истребители противника атакуют его, то он должен вступить с ними в бой и уничтожить их своими ракетами, никого не вызывая на помощь. Опционально машина может и «работать» по земле, и применяться как простой дистанционно управляемый беспилотник.

Те заявления, которые делало по поводу этого проекта Минобороны, красноречиво рисовали именно вышеописанную картину тактического применения данного БПЛА. Первые полеты «Охотника» сразу же были связаны с выполнением именно таких задач в паре с Су-57. О том же говорит и конструкция этого летательного аппарата, явным образом имеющая массу особенностей, нужных только для воздушного боя.

Этот подход может принести массу выгод, но для него нужен по-настоящему совершенный ИИ, куда более продвинутый, нежели просто для «ведомого». Российские программисты имеют репутацию одних из лучших в мире, однако нужна еще и электроника, а тут у нас все намного хуже, чем у Запада.

Таким образом, российским создателям программного обеспечения для «Охотника» надо решить намного более сложную задачу, имея, по всей видимости, менее передовое БРЭО, нежели имеет «Боинг». А значит, австралийцы теоретически могут попробовать нас опередить, ведь их задача намного проще.

Если «машинный разум» «Охотника» не будет готов вовремя, к тем срокам, в которые Минобороны обещало начать его производство, то нужно начинать делать его с упрощенным «интеллектом». Пусть он будет просто ведомым и не более – потом, по мере совершенствования алгоритмов, эта машина тоже сможет эволюционировать, медленно, но верно превращаясь в полностью автономного боевого робота. Быстрое развитие программы «Верный ведомый» говорит о том, что наш противник сокращает разрыв в создании такого рода БПЛА с Россией и удержать его будет непросто.

Россия обязана любой ценой запустить эти боевые машины в серию в озвученные ранее сроки, пусть даже с упрощенным программным обеспечением. Это важнейший момент. Выбирая между «производить не полностью готовую в части интеллекта машину» и «сначала доделать все как замышлялось, потом в серию запускать» – надо выбирать первый вариант. И готовить сокращенный вариант программного обеспечения для этой схемы. Потом, когда на Западе эта техника пойдет в серию, начнет сказываться фактор производственных мощностей, а с ним у нас все не так хорошо, как на Западе. По своей способности массово производить самолеты Запад далеко впереди.

Это тем более возможно потому, что и в качестве нашего «ведомого» «Охотник» уже испытывался. На работавшем с этой машиной Су-57 даже был символический рисунок их летящих в паре пилотируемого и беспилотного истребителя. В условиях, когда наличие живых летчиков может потерять свою прежнюю важность, для нас очень важно не остаться «за бортом». А для этого нужно не отстать, не растерять то преимущество, которое у России есть сейчас.

https://vz.ru/world/2021/3/4/1087852.html


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Суббота, 13 Марта 2021, 10.21.29 | Сообщение # 32
Группа: Модератор
Сообщений: 56910
Статус: Отсутствует
Ударный беспилотник "Гром" сможет управлять роем из десяти дронов "Молния"



МОСКВА, 11 марта. /ТАСС/. Перспективный скоростной ударный беспилотный летательный аппарат "Гром" будет способен управлять роем из 10 ударных дронов "Молния". Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Беспилотный летательный аппарат "Гром", разработанный компанией "Кронштадт", помимо собственных ударных возможностей будет наделен способностью руководства роем из 10 ударных беспилотников "Молния", запускаемых с другого авиационного носителя", - сказал собеседник агентства.

Он уточнил, что до недавнего времени беспилотник "Молния" носил имя "Пиранья". ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

По данным компании "Кронштадт", собственные ударные возможности беспилотника "Гром" связаны с наличием у него четырех точек подвески - две под консолями крыльев и две - внутри фюзеляжа. По официальным данным, при взлетной массе в 7 тонн он будет способен доставлять полезную нагрузку массой 1,3 тонны (по другим сведениям - 2 тонны) на дальность 800 км. Скорость полёта БПЛА "Гром" должна достигать 1 000 км/час, крейсерская – 800 км/час, практический потолок составит - 12 000 метров.

"Гром" будет способен применять широкую гамму вооружений. В частности, корпорация "Тактическое ракетное вооружение" готовит для него ракеты класса "воздух-поверхность", новую авиационную управляемую ракету "изделие 85", а также управляемые авиабомбы КАБ-250 и КАБ-500.

https://tass.ru/armiya-i-opk/10876259


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Суббота, 13 Марта 2021, 10.35.43 | Сообщение # 33
Группа: Модератор
Сообщений: 56910
Статус: Отсутствует
Источник: ударный беспилотник "Гром" будет носителем высокоточных ракет Х-38


Российская высокоточная ракета Х-38 «воздух-поверхность»

МОСКВА, 13 марта. /ТАСС/. Перспективный скоростной ударный беспилотный летательный аппарат "Гром" будет способен нести управляемые ракеты Х-38 класса "воздух - поверхность". Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Беспилотный летательный аппарат "Гром", разработанный компанией "Кронштадт", в одном из вариантов собственных ударных возможностей будет способен нести управляемые ракеты Х-38 класса "воздух - поверхность", - сказал собеседник агентства. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

По данным корпорации "Тактическое ракетное вооружение", ракета Х-38 имеет модульную конструкцию и в зависимости от боевой задачи оснащается одной из четырех головок самонаведения. Ее дальность достигает 70 км, а скорость полета - свыше 2 М. Для ракеты разработаны несколько типов боевых частей, в том числе осколочно-фугасная и проникающая.

https://tass.ru/armiya-i-opk/10895521


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Воскресенье, 28 Марта 2021, 11.14.47 | Сообщение # 34
Группа: Модератор
Сообщений: 56910
Статус: Отсутствует
Специальный репортаж. Крылатые охотники – Россия 24



https://www.youtube.com/watch?v=nPIaf5PUOxk


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Пятница, 16 Апреля 2021, 11.13.13 | Сообщение # 35
Группа: Модератор
Сообщений: 56910
Статус: Отсутствует
В России началось строительство завода по производству ударных дронов


Комплекс воздушной разведки с беспилотными летательными аппаратами большой продолжительности полета с возможностью выполнения разведывательно-ударных задач "Орион" компании Кронштадт

МОСКВА, 16 апр — РИА Новости. "Кронштадт" начал строительство первого в России специализированного завода по серийному производству ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), запуск предприятия намечен на ноябрь, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании.

Компания "Кронштадт" является разработчиком и производителем ударного БПЛА "Иноходец" (также известен как "Орион"). Такие аппараты могут нести до 200 килограммов боевой нагрузки и применялись в Сирии для нанесения ударов по международным террористам. Существуют также разведывательная и гражданская версии аппарата.

"Компания "Кронштадт" начала строительство в Дубне первого в России завода по серийному производству беспилотных летательных аппаратов. Завод будет построен в рекордно короткие сроки: запуск производства запланирован уже на ноябрь 2021 года", — сказали в пресс-службе.

Там уточнили, что "инвестиции в проект составят более четырех миллиардов рублей". В компании также добавили, что предприятие обеспечит постоянной работой более 1,5 тысячи человек и будет направлять свыше 900 миллионов рублей ежегодных налоговых отчислений в бюджет. Производство будет экологически чистым и бесшумным, его общая площадь составит 45 тысяч квадратных метров.

Как отметил гендиректор "Кронштадта" Сергей Богатиков, слова которого приводят в пресс-службе, перед компанией стоят очень жесткие сроки, но будет сделано "все возможное и невозможное, чтобы в них уложиться". "Мы рассматривали разные площадки и остановили свой выбор на Дубне. Дубна — это знаменитый наукоград, здесь хорошо развита промышленность и производство, расположены значимые для страны предприятия", — добавил глава компании.

Как сообщил, в свою очередь, РИА Новости высокопоставленный источник в оборонно-промышленном комплексе, "новое производство позволит закрыть потребности в беспилотниках "Иноходец" как со стороны Минобороны, так и других заказчиков".

Компания "Кронштадт" также ведет разработку беспилотного комплекса группового применения "Молния" и тяжелых ударных БПЛА "Гром".

Средневысотный ударный беспилотный аппарат большой продолжительности полета "Иноходец", также известный как "Орион", разработан компанией "Кронштадт" по заказу Минобороны. Аппарат может находиться в полете до суток. Его максимальная взлетная масса — 1100 килограммов, боевая нагрузка — до 200 килограммов. "Орион" способен применять по наземным целям малогабаритные управляемые ракеты и корректируемые авиабомбы.

https://ria.ru/20210416/drony-1728507968.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Суббота, 17 Апреля 2021, 13.45.57 | Сообщение # 36
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
РИА Новости: новый российский БПЛА «Сириус» взлетит в 2022 году

Создание первого опытного образца нового российского ударного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) «Сириус» будет завершено в 2022 году, тогда же начнутся его лётные испытания.



Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

Отмечается, что «Сириус» разрабатывается компанией «Кронштадт».

«Работы по созданию первого опытного образца ударного беспилотника «Сириус» планируется завершить в 2022 году. В том же году беспилотник выполнит первый полёт и начнётся программа его лётных испытаний», — заявил источник.

Он отметил, что новый дрон получит более мощное вооружение, чем у аппаратов «Иноходец».

4 апреля сообщалось, что в Сирии прошли испытания уникальной технологии наведения новейших тактических ударных БПЛА «Иноходец».

https://russian.rt.com/russia/news/853711-god-sirius-bpla


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Суббота, 17 Апреля 2021, 16.00.39 | Сообщение # 37
Группа: Модератор
Сообщений: 56910
Статус: Отсутствует
Россия применила в Сирии десятки беспилотников "Ланцет", сообщил источник


Беспилотник-камикадзе "ZALA Ланцет"

МОСКВА, 17 апр - РИА Новости. Российские подразделения применили для ударов по международным террористам в Сирии несколько десятков беспилотных летательных аппаратов-"камикадзе" "Ланцет-3", сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.

"В прошлом году для испытаний в боевых условиях в российскую группировку войск в Сирии была поставлена опытная партия барражирующих боеприпасов "Ланцет" разработки "Калашникова". С помощью этих дронов по террористам уже нанесено несколько десятков высокоточных ударов. Продемонстрирована высокая эффективность нового комплекса", - сказал собеседник агентства.

Для российской армии это новый вид вооружения, тактика применения которого в настоящее время продолжает изучаться, добавил источник.

Он отметил, что другие российские дроны-"камикадзе" "Куб" применяются в Сирии с 2019 года.

Ранее "Россия-24" опубликовала сюжет, в котором были показаны отдельные примеры применения "Ланцетов" в Сирии. В частности, телеканал показал уничтожение с помощью дронов пикапа боевиков, а также пулеметной точки.

Также в сюжете была представлена концепция применения БПЛА в качестве "воздушного минного поля": несколько дронов "Ланцет" занимают позиции для патрулирования в воздушном пространстве, при появлении беспилотника противника барражирующие боеприпасы идут на таран одновременно с подрывом 3-килогаммовой боевой части. В ролике была показана компьютерная графика с уничтожением "Ланцетами" беспилотника, похожего на турецкий "Байрактар".

Барражирующий боеприпас "Ланцет-3" разработан компанией ZALA AERO (входит в группу компаний "Калашников"). Максимальная взлетная масса дрона составляет 12 килограммов, масса боевой части - 3 килограмма. Беспилотник оснащён крестообразным крылом. Дрон запускается с катапульты, посадка для него не предусмотрена, так как он должен самоуничтожиться при поражении объектов противника.

"Ланцет" обладает крейсерской скоростью до 110 километров в час, однако при пикировании на наземную или воздушную цель разгоняется до 300 километров в час. Дальность применения беспилотников от наземного пункта управления составляет 40 километров.

Второе рождение

Ведущий эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов в разговоре с РИА Новости отметил, что тема создания беспилотников-"камикадзе" сегодня переживает период второго рождения - барражирующие боеприпасы применяются не только против радаров систем ПВО, как это было изначально, но и для ударов по артиллерийским позициям, по бронетехнике и живой силе противника, что было продемонстрировано в ходе прошлогоднего обострения конфликта вокруг Нагорного Карабаха.

Федутинов отметил, что массовое производство сделало барражирующие боеприпасы достаточно доступными, что позволило применять их гораздо более широко, не неся при этом значительных финансовых затрат.

"Опытное применение бойцами российских Сил специальных операций в Сирии некоторых систем барражирующих боеприпасов является позитивным знаком для отечественных компаний промышленности, показывающим трансформацию позиций российских военных в отношении этого нового для них вида вооружения", - отмечает эксперт.

По его словам, подобное применение российских дронов-"камикадзе" позволит наработать необходимый опыт для формулирования требований в отношении перспективных барражирующих боеприпасов, а также для определения их оптимального типоряда.

https://ria.ru/20210417/lantset-1728719976.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВалентинДата: Суббота, 17 Апреля 2021, 16.45.56 | Сообщение # 38
Группа: Модератор
Сообщений: 6767
Статус: Отсутствует
Цитата ВладС ()
Ранее "Россия-24" опубликовала сюжет, в котором были показаны отдельные примеры применения "Ланцетов" в Сирии. В частности, телеканал показал уничтожение с помощью дронов пикапа боевиков, а также пулеметной точки.

Также в сюжете была представлена концепция применения БПЛА в качестве "воздушного минного поля": несколько дронов "Ланцет" занимают позиции для патрулирования в воздушном пространстве, при появлении беспилотника противника барражирующие боеприпасы идут на таран одновременно с подрывом 3-килогаммовой боевой части. В ролике была показана компьютерная графика с уничтожением "Ланцетами" беспилотника, похожего на турецкий "Байрактар".

Просты как АК-74: Ижевск представил "Ланцет"-камикадзе для спецназа


Удар российского дрона-камикадзе по боевикам в Идлибе попал на видео :
https://lenta.ru/news....desktop
 
ВладСДата: Воскресенье, 18 Апреля 2021, 13.01.09 | Сообщение # 39
Группа: Модератор
Сообщений: 56910
Статус: Отсутствует
Израиль копирует технологии российских беспилотников, заявил конструктор



МОСКВА, 18 апр - РИА Новости. Израильские конструкторы начали копировать российские беспилотные технологии, заявил главный конструктор компании ZALA AERO (входит в группу компаний "Калашников") Александр Захаров.



В сюжете телеканала были показаны примеры применения в Сирии дронов-камикадзе "Ланцет", разработанных ZALA AERO, в частности уничтожение с помощью дронов пикапа боевиков и пулеметной точки.

Также была показана концепция применения БПЛА в качестве "воздушного минного поля": несколько дронов "Ланцет" занимают позиции для патрулирования в воздухе, при появлении беспилотника противника барражирующие боеприпасы идут на таран одновременно с подрывом трехкилограммовой боевой части. В ролике показали компьютерную графику с уничтожением беспилотника, похожего на турецкий "Байрактар".

Как сообщил ранее источник РИА Новости в оборонно-промышленном комплексе, российские спецподразделения с прошлого года применили несколько десятков беспилотников "Ланцет-3" для ударов по международным террористам в Сирии. По его словам, для испытаний в боевых условиях в российскую группировку войск в Сирии была поставлена опытная партия барражирующих боеприпасов "Ланцет" разработки "Калашникова". Кроме того, уточнял собеседник, другие беспилотники-камикадзе "Куб", также производства ZALA AERO, применяются в Сирии с 2019 года.

ZALA AERO также создала первый беспилотник конвертоплан, сочетающий в себе качества самолета и квадрокоптера, способный совершать вертикальные взлет и посадку. Кроме того, компанией разработан первый беспилотник с гибридной силовой установкой, состоящей из двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. С одной стороны, это позволяет БПЛА находиться в полете до 16 часов - ДВС подзаряжает аккумуляторы, с другой стороны, беспилотник может двигаться практически бесшумно за счет работы электромотора.

https://ria.ru/20210418/bespilotnik-1728800141.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Воскресенье, 18 Апреля 2021, 13.35.15 | Сообщение # 40
Группа: Модератор
Сообщений: 56910
Статус: Отсутствует
В России разработали первую в мире систему "воздушного минирования" против БЛА



МОСКВА, 18 апреля. /ТАСС/. Первая в мире система "воздушного минирования", предназначенная для поражения беспилотных летательных аппаратов (БЛА) барражирующими боеприпасами, разработана в России. Об этом в воскресенье в эфире программы "Вести недели" с Дмитрием Киселевым на телеканале "Россия-1" сообщил главный конструктор группы компаний ZALA Aero (входит в группу компаний "Калашников" госкорпорации "Ростех") Александр Захаров.

Основой новой системы является барражирующий боеприпас "Ланцет" разработки ZALA Aero. "Их можно отправлять в небо и сделать воздушное минирование на несколько десятков часов", - заявил Захаров.

По его словам, боевые беспилотники потенциального противника имеют скорости порядка 150 км/ч, и "Ланцет" способен поразить их. "Мы со своими 300 км/ч на пикировании cовершенно спокойно это сделаем", - добавил Захаров.

В настоящее время система проходит испытания, в ходе которых уничтожаются воздушные шары.

Захаров также сообщил, что барражирующий боеприпас "Ланцет" можно запускать не только с наземной пусковой установки, но и в движении даже на море. "Беспилотник "Ланцет" запускается на полном ходу, сейчас вы увидите, как это все отлично сработает", - прокомментировал он кадры запуска БЛА с катера.

По его словам, было сделано несколько запусков с катера, и все аппараты отработали со стопроцентной эффективностью. "Все мишени были в дырочках, сто процентов все", - заявил Захаров.

Как было отмечено в эфире "Вестей недели", именно беспилотники "Ланцет" применялись с Сирии подразделениями российский Сил специальных операций для уничтожения особо важных командиров боевиков.

Комплекс "Ланцет" производства ZALA Aero оснащен несколькими типами систем наведения: координатный, с помощью оптикоэлектронных средств и комбинированный. Беспилотник оснащен телевизионным каналом связи, который передает изображение цели, что позволяет подтвердить успешность поражения. Тип взрывателя - предконтактный. Комплекс способен поражать цели в радиусе до 40 км. Максимальная взлетная масса - 12 кг.

https://tass.ru/armiya-i-opk/11180381


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Вторник, 20 Апреля 2021, 15.42.34 | Сообщение # 41
Группа: Модератор
Сообщений: 56910
Статус: Отсутствует
Воздушные битвы: Залётные «Байрактары» зажмут «Ланцетом» и добьют «Охотником»



Война беспилотников упирается в применение антибеспилотников

«Ай-ай-ай, «Байрактар», — печалились армянские военные в Карабахе, когда на броню их танков свалились азербайджанские беспилотники турецкого производства Bayraktar TB2. Эффективность этих ударных БПЛА весьма призрачна и мало доказана конкретными фактами, однако считается, что именно боевые дроны сыграли решающую роль в недавней войне на Южном Кавказе. Эксперты всерьёз заявили, что это новая тактика всех современных войн — неотвратимый удар с воздуха, который практически невозможно предотвратить.

Однако, как вскоре выяснилось, не так страшен «Байрактар», как его малюют. Этот беспилотник достаточно легко сбивается средствами ПВО — как переносными комплексами (ПЗРК) так и более серьёзными зенитными ракетными системами. Пулять по БПЛА из такого «серьёзного калибра» как ЗРС-300 или ЗРС-400 — всё равно как по воробьям из пушки, точно так же — как из комплексов «Бук» и им подобным. Оптимально подходит ЗРПК «Тунгуска-М2», комплекс которой способен обнаружить и гарантированно уничтожить беспилотники как ракетным, так и пушечным вооружением. Теоретически БПЛА могут противостоять и обычные крупнокалиберные стрелковые вооружения калибра 12,7-мм или ЗСУ 23−2.

Любой опыт боевых действий требует разработки новых средств противодействия наступательным вооружениям противника. Появление на поле боя танков в своё время подвигло на создание средств борьбы с ними, боевой авиации успешно противодействуют средства ПВО, ну и т. д. Беспилотники тоже вызвали развитие целого направления борьбы с ними. Помимо, казалось бы, традиционных средств защиты — зенитных систем, нашлись и новые средства, когда на любое действие есть противодействие, близкое по сути применения.

Минобороны России, которое внимательно следит за меняющимися тенденциями ведения боевых действий, в том числе с применением БПЛА, традиционно вытащило из запасников оружие противодействия. При этом сделало упреждающий ход — использовало и новые технологии. Одним из них можно назвать систему «воздушного минирования», предназначенную для поражения беспилотников барражирующими боеприпасами, известными под названием «Ланцет», разработанными компанией ZALA Aero, входящей в группу компаний «Калашников» госкорпорации «Ростех».

Это такая парящая в небе мина замедленного действия, которая может «висеть» в заданном районе более десяти часов. Ходит по кругу в автоматическом режиме и ждёт команды оператора либо при самостоятельном обнаружении цели, либо при нацеливании с земли. Боевой заряд от одного килограмма в тротиловом эквиваленте, до более мощных трёх-пяти. Этого вполне достаточно, чтобы уничтожить беспилотник. Скорость «Ланцета» в пикирующем состоянии превышает 300 км/ч, что позволяет догнать и уничтожить тот же пресловутый тихоходный «Байрактар», скорость которого всего-то 150−200 километров. Российский анти-беспилотник способен подниматься на высоту в 5−7 тысяч метров и выслеживать добычу в режиме недоступной уязвимости — он выполнен из композитных материалов, которые превращают его в невидимку.

Десяток «Ланцетов», которые незаметно парят в небе в ожидании своего часа, способны контролировать территорию по линии фронта в сотню километров. И при атаке неприятельского «роя дронов» спланируют на головы БПЛА даже без команды — определив чужака по системе распознания «свой-чужой». В случае необходимости оператор, который более широко видит воздушную обстановку, может перенацелить «Ланцеты» на другую цель. Их особенность в «воздушном минировании» заключается именно в невидимости, а ещё в способности менять геолокацию и замереть в нужной точке в ожидании «жертвы».

Сам российский аппарат имеет низкую себестоимость, несопоставимую с 70 миллионами долларов за стандартную поставку «Байрактаров» в составе 6 дронов, 3 станций управления и вспомогательного оборудования. «Летающий снаряд» по себестоимости значительно ниже и «рублёвым курсом» гарантированно уничтожит «долларовую начинку» с абсолютной выгодой по курсу 1 к 60 как минимум.

Барражирующие снаряды «Ланцет» нельзя назвать новинкой — их анонсировали ещё в 2019 году. Используют эти «летающие бомбы» и в Сирии, где они представлены в модификации, способной нести более мощный заряд — около 10 килограмм в тротиловом эквиваленте, которые использовались для нанесения ударов по наземным позициям боевиков. Сейчас «Ланцет» перенацелили именно на уничтожение беспилотников, увеличив длительность воздушного патрулирования за счёт снижения боевого заряда и ориентирования именно на воздушные цели. Шансы «Байрактаров» при таком «зажиме» практически сведены к нулю.

Ещё одно мощное противодействие беспилотникам заложено в ударных способностях российского БПЛА «Охотник». Вооружение этих новейших беспилотников, которые были долгое время засекречены, позволяет этим летательным аппаратам справляться с задачами различной степени сложности. Они могут стать заменой ударных истребителей и бомбардировщиков, а заодно стать охотниками и на беспилотники. Получив команду, «Охотник» станет методично выбивать указанные цели вне зависимости от их предназначения. Совершенный воздушный «робот» проутюжит всё небо в заданном квадрате и уничтожит более слабых «роботов», выбрав необходимое средство уничтожения в связи с целесообразностью и обстановкой.

«Охотника» уже поспешили назвать «убийцей» американских истребителей F-22 Raptor («Хищник») и F-35 Lightning II («Молния»). Впрочем, даже если считать российский тяжелый БПЛА шестого поколения С-70 самым передовым и технически совершенным ударным дроном в мире, тягаться ему с истребителями в нынешнем виде просто смешно. Как минимум на первый взгляд. А вот для решения более простых задач, в том числе уничтожения дронов, он может стать просто уникальным.

— Любой беспилотник эффективен лишь в том случае, если нет средств защиты самой наземной техники от атак с воздуха, — считает военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков. - Сам беспилотник достаточно уязвим для средств ПВО из-за своей незначительной скорости и ограниченной маневренности и его достаточно просто сбить как переносными зенитно-ракетными комплексами, так и ЗРПК, например, «Панцирем» или ЗРК «Бук-М2», здесь более мощные системы типа С-300 и С-400 не потребуются. Другое дело, если БПЛА способен наносить удары с большей дистанции, как это делает турецкий «Байрактар», но и тогда для него есть противодействие в виде средств РЭБ, либо антибеспилотных комплексов. В их числе можно рассматривать и перспективные барражирующие снаряды «Ланцет» и другие средства противодействия, которые нивелируют любые попытки вхождения «Байрактаров» в зону поражение российских ПВО.

В общем, на каждую угрозу беспилотника у России есть свой убойный беспилотник. Как говорится, цель в прицеле. Вижу — сбиваю.

Виктор Сокирко

https://svpressa.ru/war21/article/296012/


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Вторник, 08 Июня 2021, 06.59.00 | Сообщение # 42
Группа: Модератор
Сообщений: 56910
Статус: Отсутствует
Впервые в истории БПЛА осуществил дозаправку самолета


Беспилотный летательный аппарат MQ-25 Stingray

Производимый корпорацией Boeing беспилотный летательный аппарат MQ-25 Stingray стал первым БПЛА, осуществившим дозаправку в воздухе другого самолета – F-18 Super Hornet военно-морских сил США.

Испытания были проведены 4 июня. Как сообщает компания, беспилотник выдвинул заправочный шланг и перекачал топливо в бак боевого самолета, подтвердив тем самым способность выполнять свою задачу.

https://www.newsru.co.il/world/07jun2021/uav_209.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Суббота, Вчера, 09.19.08 | Сообщение # 43
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
«Макет с завышенными характеристиками»: сможет ли Киев разработать тяжёлый беспилотник

Украинская частная компания Air Combat Evolution представила на оружейной выставке в Киеве макет тяжёлого разведывательно-ударного беспилотника. Как утверждает разработчик, дрон будет создан по технологии «стелс», которая позволит ему действовать незаметно для противника. В круг задач БПЛА планируется включить разведку, диверсию и борьбу с вражескими летательными аппаратами. Руководители Air Combat Evolution не скрывают, что реализация проекта направлена в том числе на противодействие России. Впрочем, как полагают эксперты, разработчики явно переоценивают свои возможности и пытаются привлечь инвестиции.



На выставке «Оружие и безопасность», которая в эти дни проходит в Киеве, представлен макет тяжёлого разведывательно-ударного беспилотника ACE One. Сообщается, что над проектом сейчас работают 25 инженеров. Головным разработчиком является частная украинская компания Air Combat Evolution.

Как утверждает главный конструктор и руководитель проекта, бывший глава компании «Антонов» Александр Лось, аппарат якобы не имеет аналогов в мире в своём классе. По его словам, ACE One выполнен на основе стелс-технологий, обеспечивающих малую заметность машины на радиолокационных радарах.

«Мы разработали новый, современный боевой дрон ACE One. Таких беспилотников ни на Украине, ни в мире ещё не было… ACE One незаметно появляются, уничтожают цель и исчезают, словно растворяясь в воздухе. Управление осуществляется с помощью системы искусственного интеллекта, которая может управлять роем таких беспилотников», — цитирует Лося агентство Интерфакс-Украина.

Заявленная масса ACE One составляет 7,5 т, длина — 11 м, ширина — 8,5 м, боевая нагрузка — до 1 т, расчётная скорость — 1000 км/ч, максимальная высота полёта — 13,7 км. Отмечается, что дрон сможет применять управляемое оружие для поражения сухопутных и воздушных целей.

«В своём классе боевых беспилотников, которые могут переносить вооружение весом до 1 т, ACE One является номером один. Он разработан на основе новейших технологий «стелс». Благодаря этому, а также форме плоского крыла беспилотник фактически невидим для радаров, его сложно вычислить», — утверждает Лось.

Разработка ACE One осуществляется в кооперации с несколькими украинскими организациями. В частности, силовая установка создаётся предприятиями «Ивченко-Прогресс» и «Мотор Сич», а за изготовление планера отвечает ООО «Гидробест». Разработчик надеется, что в проект БПЛА удастся привлечь инвестиции Индии, Израиля, стран Северной Америки и Европы.
«Против российских беспилотников»



Как утверждает головной разработчик, ACE One сможет выполнять большое количество задач на театре военных действий: проводить разведку, сбивать другие летательные аппараты, совершать диверсии на территории противника, подавлять вражеские системы противовоздушной обороны, участвовать в штурмовых операциях.

Один из основателей Air Combat Evolution, экс-глава Государственного космического агентства Украины Владимир Усов заявил, что тяжёлый разведывательно-ударный дрон необходим ВСУ для противостояния России.

«Нам необходимо иметь систему обороны против российских беспилотников-разведчиков. Быстрый и мощный беспилотник ACE One с системой стелс-технологий является идеальной защитой от вражеских беспилотников. Если у Украины будет несколько роев ACE One на вооружении, это очень повысит всю обороноспособность страны», — сказал журналистам Усов.



Между тем, как заявил источник RT в Минобороны Украины, Air Combat Evolution и другие предприятия оборонной отрасли Украины не могут похвастаться наличием научно-технологического фундамента для создания беспилотника с анонсированными тактико-техническими характеристиками.

«В нынешних условиях армии необходим беспилотник наподобие ACE One, но реальных шансов на реализацию этого проекта мало из-за отсутствия высококвалифицированных специалистов и инвестиций. Посетителям выставки показали впечатляющий макет. Однако проект беспилотника пока очень сырой. Видимо, разработчики надеются с помощью масштабного пиара привлечь финансирование», — сказал собеседник RT.

Как отмечает источник RT в ВСУ, авиационная отрасль Украины пребывает в полуразрушенном состоянии. Более того, за минувшие 30 лет деградировала система технического образования и подготовки кадров на производстве.

«Компании пытаются что-то создать для усиления военного потенциала страны, но зачастую эти попытки ни к чему не приводят. Армия по-прежнему лишена эффективных БПЛА. Украина находится в ситуации, когда может рассчитывать только на поставку экспортных изделий», — пояснил он.

Источник RT в партии «Слуга народа» также заявил об отсутствии на Украине инжиниринговых центров, способных разработать дрон большой продолжительности полёта, а также вооружение к нему.

«Из презентации этого беспилотника сделали какую-то клоунаду. Всем здравомыслящим людям понятно, что такой проект — фантастика для современной украинской промышленности. Одно дело — реальные разработки в этой области, которые есть в других странах, совсем другое — демонстрация макета с заоблачными характеристиками. Всё это может стать лишь поводом для насмешек», — подчеркнул представитель «Слуги народа».
«Результат будет нулевым»



В настоящее время на вооружении армии и силовых ведомств Украины находятся беспилотники преимущественно лёгкого класса как иностранного, так и собственного производства.

В частности, в подразделениях ВСУ, СБУ, Национальной гвардии и Погранслужбы Украины эксплуатируется линейка украинских разведывательных БПЛА «Аист-100», PD-1 и PD-2, «Фурия», «Валькирия», а также американские дроны RQ-11B Raven.

Радиус действия этих аппаратов ограничивается несколькими десятками километров. Они предназначены для ведения разведки и корректировки огня артиллерии.



На линии соприкосновения в Донбассе ВСУ используют малоразмерные ударные дроны, изготовленные на основе широко распространённых на рынке коммерческих квадрокоптеров DJI. Такие БПЛА применяются для сброса на позиции ополчения модифицированных боеприпасов ВОГ-17 или кумулятивных гранат РКГ-3. Правда, боевой радиус переделанного аппарата невелик (3—4 км).

Опрошенные RT эксперты убеждены, что украинские инженеры из Air Combat Evolution переоценивают свой потенциал. По мнению специалистов, создание БПЛА тяжёлого класса — очень сложная инженерная задача, которая под силу только технологически развитым государствам.

Наиболее показательным свидетельством отсутствия у Украины компетенций в сфере БПЛА аналитики назвали покупку Киевом турецких разведывательно-ударных аппаратов Bayraktar TB2 взлётной массой 650 кг. Украинские власти не скрывают, что рассчитывают в перспективе наладить выпуск этих дронов на своей территории.

В комментарии RT руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов напомнил, что ведущие военные державы, включая Россию, лишь недавно получили БПЛА массой около и более тонны.

«Мне кажется, украинские разработчики либо лукавят, либо не очень понимают, что беспилотник, особенно тяжёлого класса, — это не планер на радиоуправлении, который способен сбросить бомбу или ракету. Это сложнейший комплекс, требующий интеграции и синхронной работы массы далеко не всегда имеющихся под рукой технических решений. В любом случае сегодня мы видим только макет и красивую компьютерную графику», — пояснил Михайлов.

Эксперт обратил внимание на необходимость создания Украиной огромного количества новых бортовых систем: радиолокационной станции, средств навигации, связи и управления. Единственный способ решения данной задачи в текущей ситуации Михайлов видит в налаживании тесного сотрудничества с Израилем и западными странами.

«Создать с нуля аппарат с такими большими массогабаритными характеристиками практически невозможно. Без привлечения израильских, американских или европейских инженеров проект (ACE One. — RT) не реализовать. Для этого, помимо политического разрешения со стороны «друзей», Киеву потребуется аккумулировать значительные финансовые средства. Изыскать их будет очень непросто», — рассуждает Михайлов.

Аналогичной точки зрения придерживается главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. По его словам, Киеву придётся пользоваться продуктами интеллектуального труда западных инженеров и закупать множество дорогостоящих иностранных комплектующих.

«Однако я очень сомневаюсь, что с Украиной вступит в кооперацию какой-либо носитель компетенций в области беспилотных систем. Западу неинтересен подобный формат военно-технического сотрудничества с Киевом», — сказал Коротченко.

При этом, как считает эксперт, современная Украина не располагает достаточными внутренними ресурсами, чтобы поставить на крыло дрон тяжёлого класса.

«От чертежа, макета до практической реализации проекта беспилотника могут пройти десятилетия. К тому же Украина давно потеряла компетенции в области авиастроения, точной механики, управляемого ракетного оружия. Можно долго рассуждать и предаваться мечтаниям, но для Украины этот проект абсолютно нереализуем. Результат будет нулевым», — подытожил Коротченко.

https://russian.rt.com/ussr/article/873981-ace-one-bespilotnik-ukraina


Qui quaerit, reperit
 
ФОРУМ » АВИАЦИЯ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Беспилотники
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2021
Хостинг от uCoz