Дата: Суббота, 25 Декабря 2010, 15.02.52 | Сообщение # 72
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
станислав, Станислав Георгиевич! Такие Люди как Вы на вес золота в любой армии!!! Об этих устройствах я узнаю ВПЕРВЫЕ, от Вас. БЛАГОДАРЮ. А ведь с них всё начиналось! Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 25 Декабря 2010, 15.13.57 | Сообщение # 74
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперский, Cложно вспоминать то, что на немецком называется Plusquamperfekt, но попробую расшевелить серое ПЗУ. Родоначальники это американкая техника, её видел в учебниках, ГРМ монтировалась на Виллисах, КРМ на Студерах. КРМ-1 и ГРМ-1 и АРП-1 были 100% копией американских, разница только в резьбе винтов. КРМ и ГРМ монтировались в одинаковыых шкафах покрашенных в чёрную муаровую краску с никелированными накладками и винтами. ГРМ в одном шкафу на одноосном прицепе, КРМ в пяти шкафах в капитальном здании. Если видел МРМ-48, точно такой шкаф, но вдвое выше. В1958г ГРМ и КРМ стали удваивать оборудование с установкой аппаратуры контроля и горячего резервирования. ГРМ установили в деревянные тепляки - домики. Антенна ГРМ состояла из двух четвертьволновых симметричных вибраторов. КРМ-1 стоял в здании ближнего привода противоположного направления. Антенна была из пяти антенн оригинальной конструкции (в виде свёрнутых горизонтально в квадрат вибраторов, под брезентовыми чехлами) выглядели как пять грибов в ряд на ножках в два метра. Позже их заменили на пять волнновых 12ти элементных канала. Модуляторы и там и там были механические в виде крыльчатки с ферритовыми наконечниками с знаменитым во все времена эл.двигателем ДТ-75 и цепной передачей. Сложно было согласовать пять антенн(фазы питания) опытным путем, по сантиметру подбирая длинну в.ч.кабелей, чтобы диаграмма зоны не ушла с полосы. Диаграмма равносигнальной зоны на противоположном конце ВПП была, как мы говорили, два лаптя. при ширине ВПП 80 метров. Искали её с помощью самолётного приёмника на носилках с аккумуляторами. Вот пока ,что вспомнил через 50 с лишним лет. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Вторник, 28 Декабря 2010, 20.47.59 | Сообщение # 76
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперский, ПРМГ-2 похоже это ПРМГ-1 на колёсах, АРП-4 -АРП-1 на колёсах. Был такой кв. пеленгатор ПКВ-45, работал со стрелками радистами ИЛ-28. На некоторых аэр. была попытка ДПРМ ставить на 7км. причину не знаю, но точно было. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Пятница, 07 Января 2011, 16.30.04 | Сообщение # 80
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Здравствуйте! Понятно. Она довольно редкая, хотя и у нас на вооружении стояла (даже фоток не видел). Её довольно быстро сменила П-35. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 26 Января 2011, 12.17.09 | Сообщение # 82
Группа: Прохожий
Здравствуйте РТОшники! В РТО мне пришлось служить долго, на аэродроме МУКАЧЕВО позывной ,,ПРИЗОВОЙ", а телефонный ,,Даль", на КДП штатным ДС и РТО, Приходилось включать и выключать все средства связи и РТО аэродрома на полёты. В неделю было 4 лётных дня по две смены, а иногда задействовали и 5-ый в одну смену.Включались: РСП-6М2, РСБН-4Н, ПРМГ-5 - курсовой и глисада, ДПРМ - ПАР-8СС или ПАР-10 , АРП-6Д работал круглосуточно, БПРМ ПАР-9. На КДП включал ВИСП-75Т радиостанции УКВ Р-862, П-500.Давалась команда ст. смены РЛГ на включение вот зто были полёты. За сутку дежурства так вымотаешься до придела вот зто была служба тяжело но интересно.
Дата: Пятница, 28 Января 2011, 16.32.39 | Сообщение # 84
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Гость, спасибо! Чем обяснить использование в качестве ДПРМ довольно старой ПАР-8СС, в отличие от ПАР-10 на БПРМ? Наличием ТЛГ режима работы? Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 08 Февраля 2011, 23.10.33 | Сообщение # 85
Группа: Старейшина
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Сообщение # 81
В 60-х годах я еще учился в школе, а в Луговое прибыл служить сразу после окончания училища в 1981 году. В Токмаке бывал, но не помню в каком году.Аэр. Токмак тоже входил в 4 ЦК ПУАК. Сергей Аверин Жагань 86-92
Дата: Вторник, 08 Февраля 2011, 23.24.55 | Сообщение # 86
Группа: Старейшина
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
подскажите в чем проблема прв 16 не видит и не настраевается местник
Причин может быть множество. Но запомнилась одна, очень интересная. Включаем передатчик. Характерный звенящий звук работы есть, а ток магнетрона отсутствует. Магнетрон исправен. Оказалось вышел из строя Тр-1 накопительной цепи передатчика. Причем, этого трансформатора в ЗиП нет и командир отправлял сержанта Садчикова за этим трансформатором в Алма-Ату, пообещав мне, что если причина будет не в нем, высчитать деньги за его командировку с меня. Что еще запомнилось при поиске этой неисправности- это удар током напряжения 16 кВольт! Целую неделю болело плечо и предплечье. Сергей Аверин Жагань 86-92
Дата: Среда, 02 Марта 2011, 21.42.53 | Сообщение # 87
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ САМОЛЁТОВ РСП-7Т
Система РСП-7Т была создана в начале 60-х годов ХХ века и предназначена для контроля за полётами самолётов в районе аэродрома и обеспечения посадки самолётов и вертолётов в сложных метеоусловиях днём и ночью. В состав системы входят:
* диспетчерский радиолокатор для контроля за полётами самолётов в районе аэродрома; * посадочный радиолокатор для обеспечения посадки самолётов; * автоматический ультракоротковолновый радиопеленгатор (для индивидуального опознавания самолётов), который может применяться как с диспетчерским, так и с посадочным радиолокаторами; * два комплекта связной радиостанции Р-801; * магнитофон для записи переговоров между экипажами и диспетчером МС-61; * два электроагрегата АБ-8М для автономного питания системы электричеством; * запасное имущество и контрольно измерительная аппаратура.
Система РСП-7 изготавливалась в двух вариантах — мобильном и стационарном. В Рижском авиамузее находится система в мобильном варианте (РСП-7Т), размещённая на базе автомобиля ЗиЛ-157 с стандартным кузовом типа КУНГ-1М и автоприцепа 2ПН-2. Серийный номер системы — 00048-Д/00198-П.
На прицепе 2ПН-2 установлены антенна диспетчерского радиолокатора и электроагрегаты АБ-8М. А в кузове автомобиля размещены блоки аппаратуры и рабочие места операторов посадочного и диспетчерского локаторов с индикаторами. Снаружи на кузове установлены антенны посадочного радиолокатора (курсовая и глиссадная) и антенна ответчика.
Поскольку система РСП-7Т является автономной и может быть размещена на любом аэродроме, то для обслуживающего персонала конструкторы постарались создать приемлемые бытовые условия. Кузов автомобиля оснащён вентиляцией и отапливается с помощью электрокалорифера и дровяной печи. Также в кузове установлен бак для питьевой воды.
В отличие от предыдущих систем посадки (РСП-4, РСП-5, РСП-6) посадочный локатор системы РСП-7 помимо своих основных функций мог работать в режимах кругового обзора или определения высоты. При этом переключение режимов работы выполнялось с рабочего места оператора в течение 5-10 секунд. Эта особенность посадочного локатора давала возможность обнаруживать и последовательно выводить в район аэродрома и посадки одиночные самолёты или небольшие группы самолётов.