Дата: Среда, 30 Ноября 2011, 00:30:44 | Сообщение # 106
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Это чехи развлекаются! СКП видно еле живой))))) А у вас в дивизионе что до него было? Ведь до СКП-9 должно что-нибудь существовать. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 30 Ноября 2011, 00:43:06 | Сообщение # 107
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Ведь до СКП-9 должно что-нибудь существовать.
Ничего подобного не было! У взлетки были 2 стационарных СКП, основной старт - за взлеткой, "обратный" старт был там же где и метеослужба. Вот фото Стола РП "обратного старта" - делали мы с М.Николаевым и С.Киселевым (плотник-столяр) сделано во время установки и отладки.
Где было здание вспомню, если приеду в гарнизон. До получения СКП мы ездили на ГАЗ-69(козлик) с УКВ р.ст, входили в поисково-спасательную группу. Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
Сообщение отредактировал Алексеевич - Среда, 30 Ноября 2011, 00:48:38
Дата: Среда, 30 Ноября 2011, 00:54:42 | Сообщение # 108
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Алексеевич)
Ничего подобного не было!
Во как! Интересно получается. У нас существовали подвижные СКП, которые были разработаны ещё в 50-е гг. Не верится, что в Союзе не существовало ничего подобного. Мож вам не повезло
Quote (Алексеевич)
Где было здание вспомню, если приеду в гарнизон.
Я надеюсь увидеть тебя в Хойне, вместе с Сазоновым!
Quote (Алексеевич)
До получения СКП мы ездили на ГАЗ-69(козлик) с УКВ р.ст, входили в поисково-спасательную группу.
Ну да, это полумера... Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 30 Ноября 2011, 11:10:19 | Сообщение # 109
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Возможно, СКП "обратного старта" на схеме А.Ткаченко обозначен КДП -
Стационарных "ближнего" и "дальнего" приводов к ноябрю 1975 года еще не было, если правильно помню, то выезжали на обеспечение "обратного старта" бойцы из 2-й роты. Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
Сообщение отредактировал Алексеевич - Среда, 30 Ноября 2011, 11:13:36
Дата: Среда, 30 Ноября 2011, 11:34:42 | Сообщение # 111
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote
У нас существовали подвижные СКП, которые были разработаны ещё в 50-е гг. Не верится, что в Союзе не существовало ничего подобного.
В течении времени (лет), все совершенствовалось. Сначала, таскали одно СКП, в зависимости от старта, потом при наличии 2-х- они стали стоять с обоими стартами, потом строили КДП и, СКП оставались на своих местах. С наличием ЗКП (отдельно от КДП), появилась возможность управлять полетами и БД с ЗКП. Кроме того, вместо подвижных СКП-9 (71), могли строится небольшие неподвижные, но встречал, только с одним стартом, с другого, руководили с КДП (когда он был построен, "сдвинут", к основному старту). Как то так.
Дата: Среда, 30 Ноября 2011, 11:42:27 | Сообщение # 112
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Я всё забываю про ПдРЦ!
Такого объекта не помню, возможно он был, но относился не к дивизиону. Возможно было какое-то подразделение - "узел связи", либо это какие-то помещения. Стационарные приводы были только на основном старте. Возможно с КДП и руководили обратным стартом. Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
Дата: Среда, 30 Ноября 2011, 17:52:40 | Сообщение # 113
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперский, Привет Радек! До СКП-9 в 1956-7 на испытаниях в Лиманском было КДП-П на шасси ЗИС 151 , прообраз СКП и АРП-6 на ГАЗ-63. Это СКП-9 на войне , до стекл. фонаря в земле.
P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Среда, 30 Ноября 2011, 20:20:56 | Сообщение # 114
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Шайтан)
В течении времени (лет), все совершенствовалось. Сначала, таскали одно СКП, в зависимости от старта, потом при наличии 2-х- они стали стоять с обоими стартами, потом строили КДП и, СКП оставались на своих местах. С наличием ЗКП (отдельно от КДП), появилась возможность управлять полетами и БД с ЗКП. Кроме того, вместо подвижных СКП-9 (71), могли строится небольшие неподвижные, но встречал, только с одним стартом, с другого, руководили с КДП (когда он был построен, "сдвинут", к основному старту). Как то так.
Петя спасибо! А с каких примерно годов стали строить КДП? У нас СКП были только подвижные и с 80-х гг. использовались как вспомогательное средство управления (здесь было рабочее место ПРП), а РП переехал на КДП (т.е. поменялись местами с ПРП). Боевое управление (дальняя зона) как с ЗКП, так и КДП в зависимости от характера полётов - ЛТУ и прочие мероприятия проводимые на тактическом фоне только с ЗКП, да ПКП.
Quote (Алексеевич)
Такого объекта не помню, возможно он был, но относился не к дивизиону.
Он относился к дивизиону. Это группа радиостанций работающих на передачу. Всегда в паре с ПРЦ - приёмным радиоцентром. Оба центра входят в состав узла связи.
Quote (станислав)
До СКП-9 в 1956-7 на испытаниях в Лиманском было КДП-П на шасси ЗИС 151 , прообраз СКП и АРП-6 на ГАЗ-63.
Спасибо Станислав Георгиевич, познавательно! И приняли на вооружение эту технику? Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 30 Ноября 2011, 20:44:21 | Сообщение # 115
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Он относился к дивизиону.
Приветствую Радек! Все-таки если-бы ПдРЦ относился в то время к дивизиону, то мне наверняка пришлось-бы с ними общаться к примеру по профилактике р.ст или "громкой связи". Теперь загляни на форум Рачея - там есть в/ч 28474 - "Узел связи" Зайцев Евгений (служба1975-1977) и Ненахов Сергей!, он же есть и у нас на Форуме! Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
Сообщение отредактировал Алексеевич - Среда, 30 Ноября 2011, 20:46:41
Дата: Среда, 30 Ноября 2011, 20:54:59 | Сообщение # 116
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
Спасибо всем! На самом деле по моей схеме СКП-2 не было. Был ЦСКП. Руководство полетами осуществлялось с СКП-1, там же стояли выноса с РСП и РЛГ. Когда построили КДП все выноса перенесли туда. КДП на аэродроме Хойна был построен в 1978 году. В 1977 году командиром части стал майор (может подполковник) Пыхов. Он был в свое время начальником РСП. Когда закладывали подземную линию РСП- КДП он сам смоделировал муфты соединения кабеля. а затем я с телефонистоми делали эти муфты и боксы трансляции сигналов. Александр Ткаченко
Сообщение отредактировал Umora - Среда, 30 Ноября 2011, 22:46:22
Дата: Среда, 30 Ноября 2011, 21:15:26 | Сообщение # 119
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперский, АРП-6 пробыл на вооружении до конца 80х, т.е.30 лет,(это результат Корейской войны) выпускал Челябинский завод,потом был экпереминтальный АРП-11 , (результат вьетнамской войны) РСП-6 тоже имеет вьетнамское происхождение, в смысле американское, потом уже современные. А КДП-П похоже в серию не пошёл, а превратился в СКП-9. тот же колпак, обновились радиосанции УКВ. В системе "Материк" на обеих стартах в колодцах устанавливались разъёмы и на них выходило управление УКВ и КВ станциями. В комплекте был чемодан с пультами управления, брали стулья, чемодан и вот всё СКП. ни каких машин. В хорошую погоду одно удовольствие. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Среда, 30 Ноября 2011, 21:30:36 | Сообщение # 122
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
Помню такой момент. Прилетели к нам Миг-23 с Колобжега. Летали на полигон. Ситуация такая. 8-ка стоит на полосе, ждет команду на взлет. Другая 8-ка выполнила роспуск и находится на высоте круга. Третья 8-ка на высоте подхода над аэродромом. Долго спорить РП и РБЗ нельзя!!! Как только 8-ка взлетела, все остальные в мговения ока приземлились на наш аэродром. Наверное благодаря таким ситуациям группу руководства полетами поместили в одном месте. Александр Ткаченко
Сообщение отредактировал Umora - Среда, 30 Ноября 2011, 22:49:33
Дата: Среда, 30 Ноября 2011, 21:39:12 | Сообщение # 123
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
Алексеевич, Совсем сломался мой агрегат(компьютер). ПДРЦ(передающий радиоцентр) и ПРМЦ (приемный радиоцентр) всегда относились к ОБС и РТО и располагались на возможно дальшем расстоянии друг от друга, чтобы не создавать взаимных помех. Александр Ткаченко
Дата: Среда, 30 Ноября 2011, 22:34:42 | Сообщение # 126
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Рашид56)
мы об этом узнали благодаря Форуму
Понятно Рашид! Столько лет ждали, чтобы узнать про этот большой секрет! По поводу названия "узел связи" подтверждаю, его так называли. Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 01 Декабря 2011, 11:18:26 | Сообщение # 127
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
Кацперский, У тебя должен быть фильм про приемо- передающий радиоцентр Кшивского гарнизона. Там лейтенантик подробно рассказывает про его назначение. Есть мнение, что этот центр и узел связи, не одно и тоже. Обычно узлы связи на аэродромах, располагались где то отдельно в домиках, а центр дальне- космической связи, прятали в укрытии. Но все это относилось к ОБС РТО. Как их связать вместе, незнаю. Про КДП. Следуя логики- при появлении РЛС (дальнюю зону ИКО, не беру, РСП тоже), необходимо было как то сгруппировать для удобства другие экраны РЛС , аппаратуру и оборудование, компактно размещать ГРП. Предполагаю тольео, что строительство КДП, было где то в начале 60-х годов. Но " старые", тертые РП, продолжали руководить полетами, как с КДП, так и с выносов (СКП). Потом как товсе устаканилось, тем более появился РСБН. ПРП, всегда отправляли на один из выносов.
Первые П. р. строились одновременно с передающими радиоцентрами (См. Передающий радиоцентр). П. р. может быть автономным (выделенным) или входить в состав узла связи (См. Узел связи) определённого назначения, например магистральной или космической радиосвязи, радиовещания и т.д. http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/123738/Приёмный
Обычно узлы связи на аэродромах, располагались где то отдельно в домиках
Про домики тоже ничего не слыхал. Ведь в южной дивизии КП и УС занимали два соседних ЖБУ, в северной они находились в одном укрытии. Или ты о каком-то другом УС говоришь.
Quote (Шайтан)
Про КДП. Следуя логики- при появлении РЛС (дальнюю зону ИКО, не беру, РСП тоже), необходимо было как то сгруппировать для удобства другие экраны РЛС , аппаратуру и оборудование, компактно размещать ГРП. Предполагаю тольео, что строительство КДП, было где то в начале 60-х годов. Но " старые", тертые РП, продолжали руководить полетами, как с КДП, так и с выносов (СКП). Потом как товсе устаканилось, тем более появился РСБН. ПРП, всегда отправляли на один из выносов.
Дата: Четверг, 01 Декабря 2011, 20:35:41 | Сообщение # 129
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
КДП построено в 1954г. аэр. Лиманское. Диспетчерский РЛС, обзорный РЛС, выносные индикаторы; ДРЛ 2км,16км,32км, ОРЛ 120км +индикатор АРП, радиодальномер РД-2(позже составная часть РСБН), курсоглисадные маяки, (двойной комплект на основн.направлении с автаматическим резервированием в т.ч. приводные р/cт, мрм,). КНС-1. ПРЦ с УКВ и КВ аварийными р/cт. с питанием от аккум. в здании КДП, Передающий РЦ с р/cт УКВ и КВ 1500м от КДП. Светотехника Свеча-1. Аварийная эл.ст. 3 генератора по 250ква. Все объекты с автономными эл.ст. Дистанционное управление и контроль работы всех объектов с КДП, вплоть до огней ЗОЛ на ДПРМ. Рабочие места техника КДП (позже деж по связи), РП, Штурмана, системы проводной связи. Мебель КДП Рижской мебельной фабрики. Всё по проекту и монтаж гражд. организац. Предусмотренна возможность переноса оборудования и Рук.полётов в подвальное помещение. Напомню это 1954год, ВПП 80х2500м.
Дата: Суббота, 03 Декабря 2011, 18:45:47 | Сообщение # 131
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперский, Так точно, 2км. зона руления. 16км. посадка. 32км. подход. 3 оператора каждый на свою зону. СПЦ тогда ещё не придумали и 2км было забито местниками. РСП тогда не было. ДРЛ наследие амеров, 16-32, это 10-20миль. Основа- магнетрон,сам вч блок амеровский прицел В-29, на его основе прицелы на ИЛ-28, ЯК-25, ДРЛ-1, посадочный РСП-4, РСП-5,6,7. Отличие в антенных системах и др. прибамбасах. За спиной у РП сидело 5 операторов. АРП-11 на вооружение не поступал, пошли другие варианты.в Пока я был в Польше была создана "Пеленгационная база" из 3х пеленгаторв УКВ завязанных коммуникациями между собой Тирасполь, Одесса, Маркулешты выдававших местоположение автоматически по 3м засечкам. Просуществовала до 91-92г. но пощупать её мне не пришлось.
P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Суббота, 03 Декабря 2011, 19:14:07 | Сообщение # 132
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперский, После 6ти дневной войны, когда поняли ,что в любое мгновение можно остаться без авиации (41год ничему не научил), касательно связистов, стали проводить на базе Лиманского УАСУ исследоватильские тренировки. П-35 в то время на свёртывание и на рзвертывание требовалось порядка 8ми часов. Проводились тренировки днём, ночью непрырывно пол месяца. В результате оказалось; л.с. расчётов натренировался так ,что 2х часов было более чем достатачно. Окаывается когда клюнет петух в задницу, то мы что -то можем. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Среда, 07 Декабря 2011, 20:55:41 | Сообщение # 134
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
[bк ]Кацперский[/b], Радек, интересная тема. Как вч. пп. производили оплату услуг польским организациям и предприятиям. Что-то знаешь об этом? Что слышал о фирме "Марко" в Легнице? P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Пятница, 09 Декабря 2011, 14:53:42 | Сообщение # 135
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Станислав Георгиевич, здравствуйте! Ничего о такой фирме не слышал. По поводу оплат за весь период существования СГВ есть довольно много информации, в основном из польских архивов (2 книжки имеются, плюс инфа из сети). Правда этот вопрос меня как-то не сильно интересует. Предпочитаю чисто военные дела, а административно-хозяйственные - потом)))) Тем не менее расскажите, что Вам известно. Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 27 Декабря 2011, 18:32:43 | Сообщение # 139
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Umora, С какими средсвами сопрягается и кто производит. Всё классно, но та-57? За последние 80лет в СА и РА было всего три телефона. УНАИ в деревянном ящике, ТАИ-43 содранный у немцев и ТА-57наверное на всегда. Это я об отношении к связи в армии. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Вторник, 27 Декабря 2011, 20:46:40 | Сообщение # 140
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
станислав, Эта аппаратура называется КСРП и используется взамен ВИСП-75. С нашими линиями связи порой кроме ТА-57 ни один работать не будет. К выше упомянутой аппаратуре никакого отношения не имеет. КСРП нашего производства. Александр Ткаченко
Сообщение отредактировал Umora - Вторник, 27 Декабря 2011, 20:47:48