• Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Радиолокационные средства обеспечения полётов
КацперскийДата: Среда, 30 Ноября 2011, 00:30:44 | Сообщение # 106
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Это чехи развлекаются! СКП видно еле живой))))) А у вас в дивизионе что до него было? Ведь до СКП-9 должно что-нибудь существовать.

Всем благодарен за участие.
 
АлексеичДата: Среда, 30 Ноября 2011, 00:43:06 | Сообщение # 107
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Ведь до СКП-9 должно что-нибудь существовать.


Ничего подобного не было! У взлетки были 2 стационарных СКП, основной старт - за взлеткой, "обратный" старт был там же где и метеослужба.
Вот фото Стола РП "обратного старта" - делали мы с М.Николаевым и С.Киселевым (плотник-столяр) сделано во время установки и отладки.


Где было здание вспомню, если приеду в гарнизон. ;)
До получения СКП мы ездили на ГАЗ-69(козлик) с УКВ р.ст, входили в поисково-спасательную группу.


Михаил
Хойна (Chojna) вч пп 11079


Сообщение отредактировал Алексеевич - Среда, 30 Ноября 2011, 00:48:38
 
КацперскийДата: Среда, 30 Ноября 2011, 00:54:42 | Сообщение # 108
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Алексеевич)
Ничего подобного не было!

Во как! Интересно получается. У нас существовали подвижные СКП, которые были разработаны ещё в 50-е гг. Не верится, что в Союзе не существовало ничего подобного. Мож вам не повезло B)

Quote (Алексеевич)
Где было здание вспомню, если приеду в гарнизон.

Я надеюсь увидеть тебя в Хойне, вместе с Сазоновым!

Quote (Алексеевич)
До получения СКП мы ездили на ГАЗ-69(козлик) с УКВ р.ст, входили в поисково-спасательную группу.

Ну да, это полумера...


Всем благодарен за участие.
 
АлексеичДата: Среда, 30 Ноября 2011, 11:10:19 | Сообщение # 109
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Возможно, СКП "обратного старта" на схеме А.Ткаченко обозначен КДП -



Стационарных "ближнего" и "дальнего" приводов к ноябрю 1975 года еще не было, если правильно помню, то выезжали на обеспечение "обратного старта" бойцы из 2-й роты.


Михаил
Хойна (Chojna) вч пп 11079


Сообщение отредактировал Алексеевич - Среда, 30 Ноября 2011, 11:13:36
 
КацперскийДата: Среда, 30 Ноября 2011, 11:16:34 | Сообщение # 110
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Алексеевич, благодарю Миша!

Я всё забываю про ПдРЦ! Насколько понимаю, он находился в крайнем самолётном укрытии?

Quote (Алексеевич)
Стационарных "ближнего" и "дальнего" приводов к ноябрю 1975 года еще не было

Во, тоже не знал!


Всем благодарен за участие.
 
ШайтанДата: Среда, 30 Ноября 2011, 11:34:42 | Сообщение # 111
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote
У нас существовали подвижные СКП, которые были разработаны ещё в 50-е гг. Не верится, что в Союзе не существовало ничего подобного.

В течении времени (лет), все совершенствовалось. Сначала, таскали одно СКП, в зависимости от старта, потом при наличии 2-х- они стали стоять с обоими стартами, потом строили КДП и, СКП оставались на своих местах. С наличием ЗКП (отдельно от КДП), появилась возможность управлять полетами и БД с ЗКП. Кроме того, вместо подвижных СКП-9 (71), могли строится небольшие неподвижные, но встречал, только с одним стартом, с другого, руководили с КДП (когда он был построен, "сдвинут", к основному старту). Как то так.
 
АлексеичДата: Среда, 30 Ноября 2011, 11:42:27 | Сообщение # 112
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Я всё забываю про ПдРЦ!


Такого объекта не помню, возможно он был, но относился не к дивизиону. Возможно было какое-то подразделение - "узел связи", либо это какие-то помещения.
Стационарные приводы были только на основном старте.
Возможно с КДП и руководили обратным стартом.


Михаил
Хойна (Chojna) вч пп 11079
 
станиславДата: Среда, 30 Ноября 2011, 17:52:40 | Сообщение # 113
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Привет Радек! До СКП-9 в 1956-7 на испытаниях в Лиманском было КДП-П на шасси ЗИС 151 , прообраз СКП и АРП-6 на ГАЗ-63.
Это СКП-9 на войне , до стекл. фонаря в земле.



P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
КацперскийДата: Среда, 30 Ноября 2011, 20:20:56 | Сообщение # 114
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Шайтан)
В течении времени (лет), все совершенствовалось. Сначала, таскали одно СКП, в зависимости от старта, потом при наличии 2-х- они стали стоять с обоими стартами, потом строили КДП и, СКП оставались на своих местах. С наличием ЗКП (отдельно от КДП), появилась возможность управлять полетами и БД с ЗКП. Кроме того, вместо подвижных СКП-9 (71), могли строится небольшие неподвижные, но встречал, только с одним стартом, с другого, руководили с КДП (когда он был построен, "сдвинут", к основному старту). Как то так.

Петя спасибо! А с каких примерно годов стали строить КДП? У нас СКП были только подвижные и с 80-х гг. использовались как вспомогательное средство управления (здесь было рабочее место ПРП), а РП переехал на КДП (т.е. поменялись местами с ПРП). Боевое управление (дальняя зона) как с ЗКП, так и КДП в зависимости от характера полётов - ЛТУ и прочие мероприятия проводимые на тактическом фоне только с ЗКП, да ПКП.

Quote (Алексеевич)
Такого объекта не помню, возможно он был, но относился не к дивизиону.

Он относился к дивизиону. Это группа радиостанций работающих на передачу. Всегда в паре с ПРЦ - приёмным радиоцентром. Оба центра входят в состав узла связи.

Quote (станислав)
До СКП-9 в 1956-7 на испытаниях в Лиманском было КДП-П на шасси ЗИС 151 , прообраз СКП и АРП-6 на ГАЗ-63.

Спасибо Станислав Георгиевич, познавательно! И приняли на вооружение эту технику?


Всем благодарен за участие.
 
АлексеичДата: Среда, 30 Ноября 2011, 20:44:21 | Сообщение # 115
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Он относился к дивизиону.


Приветствую Радек!
Все-таки если-бы ПдРЦ относился в то время к дивизиону, то мне наверняка пришлось-бы с ними общаться к примеру по профилактике р.ст или "громкой связи".
Теперь загляни на форум Рачея - там есть в/ч 28474 - "Узел связи" Зайцев Евгений (служба1975-1977) и Ненахов Сергей!, он же есть и у нас на Форуме!


Михаил
Хойна (Chojna) вч пп 11079


Сообщение отредактировал Алексеевич - Среда, 30 Ноября 2011, 20:46:41
 
UmoraДата: Среда, 30 Ноября 2011, 20:54:59 | Сообщение # 116
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
Спасибо всем! На самом деле по моей схеме СКП-2 не было. Был ЦСКП. Руководство полетами осуществлялось с СКП-1, там же стояли выноса с РСП и РЛГ. Когда построили КДП все выноса перенесли туда. КДП на аэродроме Хойна был построен в 1978 году. В 1977 году командиром части стал майор (может подполковник) Пыхов. Он был в свое время начальником РСП. Когда закладывали подземную линию РСП- КДП он сам смоделировал муфты соединения кабеля. а затем я с телефонистоми делали эти муфты и боксы трансляции сигналов.

Александр Ткаченко

Сообщение отредактировал Umora - Среда, 30 Ноября 2011, 22:46:22
 
UmoraДата: Среда, 30 Ноября 2011, 20:58:06 | Сообщение # 117
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
ПДРЦ находился в первом капонире напротив автопарка. Дорога на РСП проходила мимо этого капонира.

Александр Ткаченко
 
АлексеичДата: Среда, 30 Ноября 2011, 21:00:55 | Сообщение # 118
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Umora,
Quote (Umora)
ПДРЦ находился в первом капонире напротив автопарка.


Привет Саня! ПдРЦ относился к нашей части или это другое подразделение - 28474?


Михаил
Хойна (Chojna) вч пп 11079
 
станиславДата: Среда, 30 Ноября 2011, 21:15:26 | Сообщение # 119
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперский,
АРП-6 пробыл на вооружении до конца 80х, т.е.30 лет,(это результат Корейской войны) выпускал Челябинский завод,потом был экпереминтальный АРП-11 , (результат вьетнамской войны) РСП-6 тоже имеет вьетнамское происхождение, в смысле американское, потом уже современные. А КДП-П похоже в серию не пошёл, а превратился в СКП-9. тот же колпак, обновились радиосанции УКВ. В системе "Материк" на обеих стартах в колодцах устанавливались разъёмы и на них выходило управление УКВ и КВ станциями. В комплекте был чемодан с пультами управления, брали стулья, чемодан и вот всё СКП. ни каких машин. В хорошую погоду одно удовольствие.


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
КацперскийДата: Среда, 30 Ноября 2011, 21:16:45 | Сообщение # 120
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Миш, 28474 это не узел связи, а узел АСУ (локаторщики), предшественник ОБАУ - батальона автоматизированного управления.

Umora, спасибо Александр за дополнительную информацию!


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 30 Ноября 2011, 21:28:55 | Сообщение # 121
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
станислав, благодарю!
Quote (станислав)
АРП-6 пробыл на вооружении до конца 80х

Да про него я знаю, ведь у нас они тоже были.

Quote (станислав)
экпереминтальный АРП-11

А он был принят на вооружение.

Quote (станислав)
В комплекте был чемодан с пультами управления, брали стулья, чемодан и вот всё СКП. ни каких машин. В хорошую погоду одно удовольствие.

Не сомневаюсь! И у нас практиковалось такое - вот посмотрите, наша полковая ГРП. Идут полёты на автостраде под Голенювом:



Всем благодарен за участие.
 
UmoraДата: Среда, 30 Ноября 2011, 21:30:36 | Сообщение # 122
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
Помню такой момент. Прилетели к нам Миг-23 с Колобжега. Летали на полигон. Ситуация такая. 8-ка стоит на полосе, ждет команду на взлет. Другая 8-ка выполнила роспуск и находится на высоте круга. Третья 8-ка на высоте подхода над аэродромом. Долго спорить РП и РБЗ нельзя!!! Как только 8-ка взлетела, все остальные в мговения ока приземлились на наш аэродром. Наверное благодаря таким ситуациям группу руководства полетами поместили в одном месте.

Александр Ткаченко

Сообщение отредактировал Umora - Среда, 30 Ноября 2011, 22:49:33
 
UmoraДата: Среда, 30 Ноября 2011, 21:39:12 | Сообщение # 123
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
Алексеевич, Совсем сломался мой агрегат(компьютер). ПДРЦ(передающий радиоцентр) и ПРМЦ (приемный радиоцентр) всегда относились к ОБС и РТО и располагались на возможно дальшем расстоянии друг от друга, чтобы не создавать взаимных помех.

Александр Ткаченко
 
АлексеичДата: Среда, 30 Ноября 2011, 22:00:23 | Сообщение # 124
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Umora,
Quote (Umora)
ПДРЦ(передающий радиоцентр) и ПРМЦ (приемный радиоцентр) всегда относились к ОБС и РТО


Стерлось значит что-то в моей памяти! B)


Михаил
Хойна (Chojna) вч пп 11079
 
Рашид56Дата: Среда, 30 Ноября 2011, 22:12:26 | Сообщение # 125
Группа: Модератор
Сообщений: 19908
Статус: Отсутствует
Quote (Алексеевич)
Возможно было какое-то подразделение - "узел связи"


Точно, Михаил! И при нас одно подразделение (часть) в гарнизоне называли "узел связи"...

Quote (Кацперский)
28474 это не узел связи, а узел АСУ (локаторщики), предшественник ОБАУ - батальона автоматизированного управления


Радослав, мы об этом узнали благодаря Форуму ^_^


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
КацперскийДата: Среда, 30 Ноября 2011, 22:34:42 | Сообщение # 126
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Рашид56)
мы об этом узнали благодаря Форуму

Понятно Рашид! Столько лет ждали, чтобы узнать про этот большой секрет! :) По поводу названия "узел связи" подтверждаю, его так называли.


Всем благодарен за участие.
 
ШайтанДата: Четверг, 01 Декабря 2011, 11:18:26 | Сообщение # 127
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
Кацперский,
У тебя должен быть фильм про приемо- передающий радиоцентр Кшивского гарнизона. Там лейтенантик подробно рассказывает про его назначение. Есть мнение, что этот центр и узел связи, не одно и тоже. Обычно узлы связи на аэродромах, располагались где то отдельно в домиках, а центр дальне- космической связи, прятали в укрытии. Но все это относилось к ОБС РТО. Как их связать вместе, незнаю.
Про КДП. Следуя логики- при появлении РЛС (дальнюю зону ИКО, не беру, РСП тоже), необходимо было как то сгруппировать для удобства другие экраны РЛС , аппаратуру и оборудование, компактно размещать ГРП. Предполагаю тольео, что строительство КДП, было где то в начале 60-х годов. Но " старые", тертые РП, продолжали руководить полетами, как с КДП, так и с выносов (СКП). Потом как товсе устаканилось, тем более появился РСБН. ПРП, всегда отправляли на один из выносов.
 
КацперскийДата: Четверг, 01 Декабря 2011, 13:27:10 | Сообщение # 128
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Шайтан)
Есть мнение, что этот центр и узел связи, не одно и тоже.

Я не сказал, что это одно и то же. ПдРЦ и ПРЦ входят в состав УС как его составные.

В состав У. с. нередко входят приёмные радиоцентры (См. Приёмный радиоцентр) и передающие радиоцентры (См. Передающий радиоцентр)
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/142508/Узел

Первые П. р. строились одновременно с передающими радиоцентрами (См. Передающий радиоцентр). П. р. может быть автономным (выделенным) или входить в состав узла связи (См. Узел связи) определённого назначения, например магистральной или космической радиосвязи, радиовещания и т.д.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/123738/Приёмный

Наврали там, что ли?

Набрал в поисковике фразу "передающий радиоцентр" и вот что выскочило:
http://www.esosedi.ru/onmap....=2&mt=0
ЦУС - вроде как центральный УС? Ещё:
http://urban3p.ru/object9287/

Quote (Шайтан)
Обычно узлы связи на аэродромах, располагались где то отдельно в домиках

Про домики тоже ничего не слыхал. Ведь в южной дивизии КП и УС занимали два соседних ЖБУ, в северной они находились в одном укрытии. Или ты о каком-то другом УС говоришь.

Quote (Шайтан)
Про КДП. Следуя логики- при появлении РЛС (дальнюю зону ИКО, не беру, РСП тоже), необходимо было как то сгруппировать для удобства другие экраны РЛС , аппаратуру и оборудование, компактно размещать ГРП. Предполагаю тольео, что строительство КДП, было где то в начале 60-х годов. Но " старые", тертые РП, продолжали руководить полетами, как с КДП, так и с выносов (СКП). Потом как товсе устаканилось, тем более появился РСБН. ПРП, всегда отправляли на один из выносов.

Понятно! Спасибо!


Всем благодарен за участие.
 
станиславДата: Четверг, 01 Декабря 2011, 20:35:41 | Сообщение # 129
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
КДП построено в 1954г. аэр. Лиманское. Диспетчерский РЛС, обзорный РЛС, выносные индикаторы; ДРЛ 2км,16км,32км, ОРЛ 120км +индикатор АРП, радиодальномер РД-2(позже составная часть РСБН), курсоглисадные маяки, (двойной комплект на основн.направлении с автаматическим резервированием в т.ч. приводные р/cт, мрм,). КНС-1. ПРЦ с УКВ и КВ аварийными р/cт. с питанием от аккум. в здании КДП, Передающий РЦ с р/cт УКВ и КВ 1500м от КДП. Светотехника Свеча-1. Аварийная эл.ст. 3 генератора по 250ква. Все объекты с автономными эл.ст. Дистанционное управление и контроль работы всех объектов с КДП, вплоть до огней ЗОЛ на ДПРМ.
Рабочие места техника КДП (позже деж по связи), РП, Штурмана, системы проводной связи. Мебель КДП Рижской мебельной фабрики.
Всё по проекту и монтаж гражд. организац. Предусмотренна возможность переноса оборудования и Рук.полётов в подвальное помещение. Напомню это 1954год, ВПП 80х2500м.

Прикрепления: 0226267.jpg (68.3 Kb)


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
КацперскийДата: Суббота, 03 Декабря 2011, 16:58:12 | Сообщение # 130
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
станислав, благодарю Станислав Георгиевич! Отличное оборудование по тем временам!

Quote (станислав)
ДРЛ 2км,16км,32км

Насколько понимаю было принято ставить индикаторы для одновременного отображения картинки в разных масштабах?


Всем благодарен за участие.
 
станиславДата: Суббота, 03 Декабря 2011, 18:45:47 | Сообщение # 131
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперский, Так точно, 2км. зона руления. 16км. посадка. 32км. подход. 3 оператора каждый на свою зону. СПЦ тогда ещё не придумали и 2км было забито местниками. РСП тогда не было. ДРЛ наследие амеров, 16-32, это 10-20миль. Основа- магнетрон,сам вч блок амеровский прицел В-29, на его основе прицелы на ИЛ-28, ЯК-25, ДРЛ-1, посадочный РСП-4, РСП-5,6,7. Отличие в антенных системах и др. прибамбасах. За спиной у РП сидело 5 операторов.
АРП-11 на вооружение не поступал, пошли другие варианты.в Пока я был в Польше была создана "Пеленгационная база" из 3х пеленгаторв УКВ завязанных коммуникациями между собой Тирасполь, Одесса, Маркулешты выдававших местоположение автоматически по 3м засечкам. Просуществовала до 91-92г. но пощупать её мне не пришлось.



P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
станиславДата: Суббота, 03 Декабря 2011, 19:14:07 | Сообщение # 132
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперский, После 6ти дневной войны, когда поняли ,что в любое мгновение можно остаться без авиации (41год ничему не научил), касательно связистов, стали проводить на базе Лиманского УАСУ исследоватильские тренировки. П-35 в то время на свёртывание и на рзвертывание требовалось порядка 8ми часов. Проводились тренировки днём, ночью непрырывно пол месяца. В результате оказалось; л.с. расчётов натренировался так ,что 2х часов было более чем достатачно. Окаывается когда клюнет петух в задницу, то мы что -то можем.

P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 04 Декабря 2011, 21:44:44 | Сообщение # 133
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
станислав, как всегда очень познавательно Станислав Георгиевич! Благодарю. По поводу АРП-11 - вот он (или другой с таким названием):

http://vzrto.ru/services/14.html


Всем благодарен за участие.
 
станиславДата: Среда, 07 Декабря 2011, 20:55:41 | Сообщение # 134
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
[bк ]Кацперский[/b], Радек, интересная тема. Как вч. пп. производили оплату услуг польским организациям и предприятиям. Что-то знаешь об этом? Что слышал о фирме "Марко" в Легнице?

P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
КацперскийДата: Пятница, 09 Декабря 2011, 14:53:42 | Сообщение # 135
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Станислав Георгиевич, здравствуйте! Ничего о такой фирме не слышал. По поводу оплат за весь период существования СГВ есть довольно много информации, в основном из польских архивов (2 книжки имеются, плюс инфа из сети). Правда этот вопрос меня как-то не сильно интересует. Предпочитаю чисто военные дела, а административно-хозяйственные - потом)))) Тем не менее расскажите, что Вам известно. :)

Всем благодарен за участие.
 
UmoraДата: Понедельник, 26 Декабря 2011, 19:45:08 | Сообщение # 136
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
Аппаратура КСРП

Александр Ткаченко

Сообщение отредактировал Umora - Понедельник, 26 Декабря 2011, 19:46:14
 
UmoraДата: Понедельник, 26 Декабря 2011, 19:48:52 | Сообщение # 137
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует

Рабочее место руководителя ближней зоны и зоны посадки


Александр Ткаченко
 
КацперскийДата: Понедельник, 26 Декабря 2011, 20:12:30 | Сообщение # 138
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Во как! Спасибо Александр!

Всем благодарен за участие.
 
станиславДата: Вторник, 27 Декабря 2011, 18:32:43 | Сообщение # 139
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Umora, С какими средсвами сопрягается и кто производит. Всё классно, но та-57? За последние 80лет в СА и РА было всего три телефона. УНАИ в деревянном ящике, ТАИ-43 содранный у немцев и ТА-57наверное на всегда. Это я об отношении к связи в армии.

P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
UmoraДата: Вторник, 27 Декабря 2011, 20:46:40 | Сообщение # 140
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
станислав, Эта аппаратура называется КСРП и используется взамен ВИСП-75. С нашими линиями связи порой кроме ТА-57 ни один работать не будет. К выше упомянутой аппаратуре никакого отношения не имеет. КСРП нашего производства.

Александр Ткаченко

Сообщение отредактировал Umora - Вторник, 27 Декабря 2011, 20:47:48
 
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: