Дата: Четверг, 21 Апреля 2011, 23.35.07 | Сообщение # 61
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Они в СССР никогда так не назывались. Очередная выдумка. Л - расшифровывают как "лицензионный". Ты хочешь сказать, что СССР у себя выпускал по советской лицензии МиГ-21, что ли?)))))))
"Л"делали для заграницы и соответственно у них начинка была несколько иной(не как сейчас,а наоборот,думаю ,уступающей стандартной своей)))Чисто в разговоре на заре летного дела прозвучало,что на "Л"не была установлена"Лазурь"-система автоматического наведения на цель.Может и ещё что-то другое было заменено.... Сергей Ключево 76-81,Хойна 90-92
Дата: Воскресенье, 24 Апреля 2011, 21.56.33 | Сообщение # 65
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Саша, добрый вечер! С праздником! Только самой-то книги нет, только фото обложки. Да и двигатель Р-13Ф-300 выходит. Видишь, еще идет как дополнение к основной инструкции ГК-230, которую владелец никак не хочет показать. Вот еще две модификации 21. тип 96Б с двигателем 95 (96Б – это МТ но почему с двигателем Р-13-300 непонятно). И еще есть тип 96 без буквы вариант «Д». Это что за «ГУСЬ»?
Дата: Среда, 27 Апреля 2011, 22.26.58 | Сообщение # 67
Группа: Прохожий
Quote (Бекет)
Quote (Кацперский) Они в СССР никогда так не назывались. Очередная выдумка. Л - расшифровывают как "лицензионный". Ты хочешь сказать, что СССР у себя выпускал по советской лицензии МиГ-21, что ли?)))))))
"Л"делали для заграницы и соответственно у них начинка была несколько иной(не как сейчас,а наоборот,думаю ,уступающей стандартной своей)))Чисто в разговоре на заре летного дела прозвучало,что на "Л"не была установлена"Лазурь"-система автоматического наведения на цель.Может и ещё что-то другое было заменено....
Какая же выдумка? И в историческом формуляре 234-го ГИАП, и в летных книжках летчиков- пилотажников самолет обозначался как МиГ-21ФЛ. На них отсутствовали трехштырьковые антенны станции распознавания и были не покрашены панели в верхней части киля, что и отличало внешне от ПФС поздних серий
Дата: Среда, 27 Апреля 2011, 22.50.23 | Сообщение # 68
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Иметь всегда могли,как пример можно привести отказ от покупки МИГ-29 смт и вся партия досталась нам. Так и в те годы,могли быть отказы от покупок,так что иметь могли!Вот и летные книжки тому свидетельства.
Дата: Среда, 27 Апреля 2011, 23.24.34 | Сообщение # 69
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Какая же выдумка? И в историческом формуляре 234-го ГИАП, и в летных книжках летчиков- пилотажников самолет обозначался как МиГ-21ФЛ.
Сергей Исаев МиГ-21ФЛ в Кубинке
Известно, что МиГ-21ФЛ (изделие «77») – это модификация «позднего» МиГ-21ПФ, сделанная специально для Индии. Первые ФЛ отечественной постройки были отправлены в Индию в 1964 году. В 1966-1973 годах индийцы сами строили эти самолеты по советской лицензии (всего в Индии выпущено почти 200 самолетов МиГ-21ФЛ). В этой связи меня всегда интересовал вопрос: как и почему в 234-м «пилотажном» истребительном полку, дислоцированном в Подмосковье, оказались самолеты, сделанные для Индии?! Ответ на давно мучавший меня вопрос я услышал осенью 2008 года от бывшего командира 234 гиап Геннадия Степановича Задвинского, который все свою летную карьеру (от летчика до зам. командира 9 иад) прослужил в Кубинке.
Но сначала немного истории. В 1965 году разразился очередной конфликт между Индией и Пакистаном. Советское правительство предложило воюющим сторонам свои посреднические услуги для мирного решения конфликта. В январе 1966 года в Ташкенте прошли переговоры премьер-министра Пакистана Мохаммед Айюб Хана и премьер-министра Индии Лал Бахадур Шастри, посредником на которых выступал председатель Совета министров СССР А. Н. Косыгин. После переговоров Индия и Пакистан подписали Ташкентскую декларацию, в соответствии с которой стороны согласились на прекращение конфликта. СССР выступал гарантом выполнения сторонами Ташкентской декларации.
В 1966 году для отправки в Индию была готова очередная партия МиГ-21ФЛ. СССР, как посреднику на мирных переговорах и гаранту соблюдения достигнутых договоренностей, было явно не с руки поставлять вооружение одной из сторон конфликта. Поэтому было принято решение (наверняка по согласованию с Индией) не отправлять эту партию в Индию.
В начале 1967 года не состоявшиеся «индийские» МиГ-21ФЛ были отправлены в Кубинку в 234-й гвардейский авиаполк. 2-я авиационная эскадрилья получила 14 таких самолетов. И уже 9 июля 1967 года семь МиГ-21ФЛ в строю «ракета», ведомые командиром 234 гиап полковником Медведевым Виктором Ивановичем, приняли участие в грандиозном воздушном параде в Домодедово.
Дата: Пятница, 29 Апреля 2011, 19.41.03 | Сообщение # 71
Группа: Прохожий
Quote (Саня)
Вот и разгадка оказалась простой.
Все верно. История эта известна в Кубинке с 1967 г., когда получив эти самолеты пилотажники 2-й и 3-й АЭ 234-го ГИАП стали готовиться к юбилейному параду в Домодедово, а вот до форумов на инете эта история дошла спустя ...30 лет. Все это время в литературе и на картинках самолет "летал" под именем ПФ, ПФМ, ПФС ;)))
Дата: Воскресенье, 17 Июля 2011, 00.34.18 | Сообщение # 74
Группа: Прохожий
Quote (Кацперский)
. МиГ-21ПФ, тип 76, основной вариант с широким килем, без СПС, с СК Эти самолёты зачастую путают с МиГ-21ФЛ или даже с МиГ-21ПФМ "ранних серий"...
В Вашем посте от 24.03.2010 г. 13.57 были приведены несколько фото МиГ-21ФЛ 234-го ГИАП 9-й ИАД , Кубинка (вторая половина 60-х - началдо 70-х годов) Не могли Вы подсказать, где и когда были опубликованы фото с б/н "61", "66", и "63" и к какому событию или дате они относятся?
Дата: Пятница, 08 Июня 2012, 21.03.40 | Сообщение # 76
Группа: Прохожий
Quote (RA3DCS)
тип 96Б с двигателем 95 (96Б – это МТ но почему с двигателем Р-13-300 непонятно).
тип 96Б с двигателем 95 - МиГ-21МФ в комплектации "Б" тип 96Б - МиГ-21М в комплектации "Б" МиГ-21МТ это "тип 96 с двигателем 95Ф", он же "тип 96Б с двигателем 96Ф"
Дата: Суббота, 09 Июня 2012, 10.57.05 | Сообщение # 79
Группа: Прохожий
Количество выпущенных самолётов на количество обозначений никак не влияет. Даже у опытных машин, изготовленных в 1-2 экземплярах, можно встретить несколько обозначений. В ОКБ МиГ-21МТ шёл как "96Т", в ГК-298 и других документах обозначен как "96 с двигателем 95Ф", а глядя в формуляр читаем "96Б с двигателем 95Ф", где буква "Б" означает комплектацию, в которой выпущен самолёт. Иначе запись в формуляре можно расшифровать - самолёт "96 с двигателем 95Ф" в комплектации "Б". МиГ-21СМТ тоже имеет несколько обозначений - Е-7СМТ, тип 15Т и тип 50.
Дата: Четверг, 14 Июня 2012, 11.17.55 | Сообщение # 83
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Александр- и так должни сделать. Hа наиболее форумах еще не зарегистрированы - bы не можете написать сообщения. Кто-то бросает мысль - проблемы - позже, никакого ответа. Обсуждение с тенью. Это не никаких секретов - y меня есть материалы, фотографии - я хочу показать коллеге- спросить - это показывает- а не скрывается и доказывает, что "белый черный" Потому что у меня был сон. Я думаю, что никого не обидел С уважением Любители 21
Дата: Четверг, 14 Июня 2012, 11.52.50 | Сообщение # 84
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Сания - Я все понимаю. Это было только мое скромное мнение. Но это меня раздражает ситуаций типа "У меня есть кое-что, но не показывают " И так часто пишут Гости. Но это конец дискуссии на эту тему с моей стороны.
Дата: Четверг, 14 Июня 2012, 23.08.36 | Сообщение # 86
Группа: Прохожий
RA3DCS, К сожалению, в этом вопросе ничем помочь Вам не могу. Я не говорил, что документы есть у меня лично, я говорил, что они есть и не один. Сталкивался с ними в свое время по работе, т.е. видел лично. И то, что МиГ-21МТ это 96Т, и то, что МиГ-21МФ это 96Ф. Напрягаться в их «добыче», чтобы угодить Вам нет ни времени, ни желания. Тем более при таком отношении к Гостям. Была возможность помочь Кацперскому с турболизаторами, помог и показал (см.: http://www.sgvavia.ru/forum/105-34-141825-16-1317535849). С эксплуатационной документацией в открытом доступе дело обстоит лучше, чем с ОКБ-шной. В основном она сконцентрирована у разработчика. Поэтому кто мешает Вам лично обратиться по этому вопросу именно к нему, а не искать того, кто это сделает за Вас.
Саня, Регистрируются те пользователи, кто связан с авиацией СГВ, а также те, кто не связан, но у кого полно времени, чтобы общаться на форуме. Зарегистрировавшиеся, но выступающий на форуме в лучшем случае раз-два в году – это и есть мёртвые души, которые по сути лишь числятся для массовости. У меня нет времени для общения на форуме и тем более желания кому-то чего-то доказывать. Работы и так выше крыши. Дважды проходил мимо, увидел вопросы, по которым в курсе дела не понаслышке и не из разного рода статеек и сомнительных «монографий». Что знал, о том и говорил, по возможности иллюстрировал. Озвученный подход к Гостям не вызывает желания в дальнейшем помогать разобраться в вопросах истории и развития МиГ-21. Тем более, когда не всегда существует возможность, что-то проиллюстрировать: одни документы находятся у разработчика, другие в госархивах. Пусть особо интересующиеся МиГ-21 сами найдут возможность с ними поработать, если им МиГ-21 действительно интересен. Они откроют для себя массу интересного и удивительного, и будут рассказывать меньше сказок, а больше дела. Разрешите на этом откланяться.
Дата: Суббота, 28 Июля 2012, 08.13.48 | Сообщение # 87
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Озадачился таким вопросом, как внешне визуально отличить МиГ-21УМ от МиГ-21УС? Антенна АРК перед основанием киля (как утверждалось, является отличительным признаком УМ от УС) была не на всех УМ. Остается датчик угла атаки по левому борту в носовой части фюзеляжа. Но во всех имеющихся описаниях ДУА-3 связан с автопилотом АП-155. Но в какой-то монографии читал, что ДУА-3 устанавливался только для индикатора угла атаки в кабине. Вопрос на сколько этому можно верить? Видимо были еще некоторые различия в конструкции машин выпуска 31 и 30 заводов. Хотелось бы с этим разобраться! Давайте вместе попробуем!
Для примера рассмотрим два МиГ-21УМ бывшего ГДР б.н. 256 (с.н. 02695156) и б.н. 206 (с.н. 04695163). Поскольку немцы (в отличие от нас) несклонны, выламывать антенны на своих музейных экспонатах думаю, эти фотографии являются доказательством, что антенны АРК перед основанием киля были не на всех МиГ-21УМ.
Дата: Суббота, 28 Июля 2012, 08.40.06 | Сообщение # 88
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Обратимся к документации: Самолет МиГ-21УМ с двигателем Р11Ф2С-300 (тип 69) техническое описание Книга 1.
Учебно-боевой истребитель МиГ-21УМ является новой модификацией учебно-боевого истребителя МиГ-21УС и отличается от него тем, что на нем: -установлен прицел АСП-ПФД взамен прицела АСП-5НД; - установлен автопилот АП-155 взамен автопилота КАП-2; - оборудование в переднем отсеке расположено на выдвижной платформе (этажерке); - установлен прибор ДА200И в передней кабине и прибор ДА200 в задней кабине взамен приборов ВАР-500УК, ВАР-300МК и ЭУП-53. В остальном самолет по своей конструкции соответствует самолету МиГ-21УС тип 68. Александр
Дата: Воскресенье, 29 Июля 2012, 09.56.09 | Сообщение # 90
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Что мы имеем? Наличие датчика угла атаки ДУА-3 по левому борту на МиГ-21У но не всех машинах. Почему? Особенности экспортных поставок или что-то другое?