• Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Различия в модификациях МиГ-21 (Как угадать модификацию МиГ-21)
Различия в модификациях МиГ-21
КацперскийДата: Вторник, 23 Марта 2010, 16.18.47 | Сообщение # 1
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Здравствуйте товарищи!

Когда-то обещал дать обобщенную информацию по наиболее сложно различимым вараинтам самолёта МиГ-21 - МиГ-21ПФ, МиГ-21ПФС, МиГ-21ПФМ.

Для определения варианта перечисленных выше модификаций необходимо учесть какой на данном самолёте установлен киль ("узкий" или "широий"), какая система катапультирования (СК или СК-3 с креслом КМ-1, КМ-1М), есть ли на нём система СПС или отсутствует. Для более подробной разборки нужны сведения о РЭО (определяется по наличию на самолёте соответствующих антенн).

И так, существовали следующие вараинты МиГ-21ПФ, СмГ-21ПФС, МиГ-21ПФМ:

МиГ-21ПФ (Е-7):
1. МиГ-21ПФ, тип 76, основной вариант с узким килем, без СПС, с СК и его экспортные варианты:
1А. МиГ-21ПФ, тип 76 вариант "А", который на самом деле был тождественным основному (хотя встречается информация об изменениях внесённых в систему госопознавания СРЗО-2, но никто не называет какие - лично считаю это неверной информацией, а то вариант "А" поставлялся в страны ОВД, где действующей была единая система госопознавания).
1Б. МиГ-21ПФЛ, тип 76 вариант "А" для Вьетнама, тождественный основному с возможными изменениями в системе госопознавания и некоторыми изменениями в другом оборудовании (КСИ, АРК).
2. МиГ-21ПФ, тип 76, основной вариант с широким килем, без СПС, с СК и его экспортный вариант:
2А. МиГ-21ФЛ, тип 76 вариант "Б", по другому тип 77 с упрощёнными вариантами БРЛС (без возможности применения УР РС-2-УС).

Увы, я не нашёл данных с какой серии на МиГ-21ПФ (основном) устанавливался широкий киль. Возможно такого варианта вообще не существовало, но я встречал довольно много фоток самолётов похожих внешне на МиГ-21ФЛ в ВВС ВС СССР, неужели в них эксплуатировались МиГ-21ФЛ (если это так, тогда могли быть лишь в "показательных" частях типа Кубинки и училищах, обучающих лётный и технический составы из стран находящихся вне ОВД).

МиГ-21ПФС (Е-7СПС):
3. МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с узким килем, с СПС, с СК - он поставлялся также в Египет (правда я видел лишь одну фотку), наверно как исключение
4. МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с широким килем, с СПС, с СК, выпускался с первого самолёта 10 серии
5. МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с широким килем, с СПС, с СК-3, выпускался с двадцать первого самолёта 12 серии до первого самолёта 13 серии и с четырнадцатого самолёта 13 серии и далее до крайнего самолёта 19 серии, 2-й, 3-й ... 13-й самолёты 13 серии были со старой СК

МиГ-21ПФМ (Е-7СПС):
6. МиГ-21ПФМ, тип 94, основной вариант с широким килем, с СПС, с СК-3, выпускался с первого самолёта 20 серии. Его экспортные варианты:
6А. МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "А", без возможности подвески специзделия
6Б. МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "Н", с возможной подвеской специзделия

В дальнейшем дам чертежи и фотографии всех этих вариантов. Хочу здесь подчеркнуть, что во многих изданиях фотографии и чертежи подписаны ОШИБОЧНО, хотя в тексте всё изложено правильно. Вот так.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Среда, 24 Марта 2010, 00.37.16 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote
МиГ-21ПФМ, тип 94, основной вариант с широким килем, с СПС, с СК-3

Это что такое СК-3 ?


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 24 Марта 2010, 00.51.59 | Сообщение # 3
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Система катапультирования третья. В её состав входит кресло КМ-1 или КМ-1М плюс новый раздельный фонарь кабины.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Среда, 24 Марта 2010, 00.56.04 | Сообщение # 4
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Спасибо! Забыл видать начисто про это! biggrin


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 24 Марта 2010, 01.10.26 | Сообщение # 5
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Рад напомнить! smile

Так вот, что у нас получается. Если не учитывать деталей (типа признаков установки на самолёте СПС - я о них ещё напишу) можно сказать следующее - на вид идентичны самолёты:

1-я группа:
МиГ-21ПФ, тип 76, основной вариант с узким килем
МиГ-21ПФ, тип 76 вариант "А"
МиГ-21ПФЛ, тип 76 вариант "А"

2-я группа:
МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с узким килем (от самолётов первой группы отличается наличием контейнера ТП в основании киля)

3-я группа:
МиГ-21ПФ, тип 76, основной вариант с широким килем
МиГ-21ФЛ, тип 76 вариант "Б", по другому тип 77
МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с широким килем, с СК

4-я группа:
МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с широким килем, с СК-3
МиГ-21ПФМ, тип 94, основной вариант
МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "А"
МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "Н"

Здесь малое замечание. В более поздней документации касающейся самолёта МиГ-21ПФС от № 941001 встречается его обозначение как МиГ-21ПФМ, значит как МиГ-21ПФМ могут фигурировать следующие самолёты:

из 3-й группы:
МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с широким килем, с СК

и вся 4-я группа:
МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с широким килем, с СК-3
МиГ-21ПФМ, тип 94, основной вариант
МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "А"
МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "Н"


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 24 Марта 2010, 02.36.42 | Сообщение # 6
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Вот по этим признакам определяется установлена ли на самолёте система СПС или нет:

1. Гидроцилиндр закрылка установлен посередине пролёта закрылка в большом обтекателе;
2. Имеются два дополнительных люка подхода к СПСу. Над крылом слева и справа.



Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 24 Марта 2010, 02.44.33 | Сообщение # 7
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Вот эти люки на фото.

Слева:

Справа:


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 24 Марта 2010, 03.02.12 | Сообщение # 8
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Вот закрылок на самолёте без СПС. Гидроцилиндр установлен в обтекателе меньшего размера, между закрылком и элероном - аналогично размещён и гидроцилиндр элерона на верхней поверхности крыла. Второй стрелкой обозначена направляющая закрылка (на самолётах с СПС она отсутствует).



Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 24 Марта 2010, 03.05.25 | Сообщение # 9
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Вот направляющая крупным планом:



Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 24 Марта 2010, 03.15.47 | Сообщение # 10
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
А вот закрылок, обтекатель большего размера с гидроцилиндром закрылка на самолёте с СПС. Отлично видна его установка посередине пролёта закрылка, да отсутствие направляющей:



Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 24 Марта 2010, 03.20.47 | Сообщение # 11
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Так вот по этим признакам, по килю и по системе катапультирования - мы сможем отличить друг от друга почти все варианты МиГ-21ПФ, МиГ-21ПФС, МиГ-21ПФМ.

Всем благодарен за участие.
 
ВасильевДата: Среда, 24 Марта 2010, 10.40.22 | Сообщение # 12
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Саня, Кацперский,

Quote (Саня)
А что это за прибамбасина под фонарем?

Quote (Кацперский)
не знаю что там под фонарём, но могу сказать, что на них современная РЛС, в кабине ИЛС, МФД и т.п.

Возможно Петрович сможет помочь. У него есть знакомые на одесском заводе, а завод до сих пор занимается, кажется, доработками 21-х , в т.ч. за рубежом.
Только Петрович здесь редко бывает, чаще в приколах и т.п. Надо ловить момент и застать его.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.


Сообщение отредактировал Васильев - Среда, 24 Марта 2010, 10.46.18
 
КацперскийДата: Среда, 24 Марта 2010, 13.04.41 | Сообщение # 13
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Александр Сергеевич. Эти самолёты дорабатывали но на заводе в... Израиле.

Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 24 Марта 2010, 13.45.53 | Сообщение # 14
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Начнём показ фотографий.

1. МиГ-21ПФ, тип 76, основной вариант с узким килем, без СПС, с СК



Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 24 Марта 2010, 13.48.48 | Сообщение # 15
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
1А. МиГ-21ПФ, тип 76 вариант "А"



Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 24 Марта 2010, 13.51.45 | Сообщение # 16
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
1Б. МиГ-21ПФЛ, тип 76 вариант "А"



Всем благодарен за участие.
 
ВасильевДата: Среда, 24 Марта 2010, 13.55.14 | Сообщение # 17
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Кацперский,

Радослав, я понял, что это израильские доработки. Просто на заводе могут быть сведущие специалисты и знать про это. Тем более, что они в Египте и Африке работают, могут знать.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
КацперскийДата: Среда, 24 Марта 2010, 13.57.34 | Сообщение # 18
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
2. МиГ-21ПФ, тип 76, основной вариант с широким килем, без СПС, с СК

Эти самолёты зачастую путают с МиГ-21ФЛ или даже с МиГ-21ПФМ "ранних серий"...



Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 24 Марта 2010, 14.02.35 | Сообщение # 19
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
2А. МиГ-21ФЛ, тип 76 вариант "Б", по другому тип 77



Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 24 Марта 2010, 14.07.15 | Сообщение # 20
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
2А. МиГ-21ФЛ, тип 76 вариант "Б", по-другому тип 77 доработанный в Индии до стандарта OFTU, с четырьмя БД под крылом.



Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 24 Марта 2010, 14.12.59 | Сообщение # 21
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
3. МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с узким килем, с СПС, с СК

И в Египте:



Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 24 Марта 2010, 14.19.57 | Сообщение # 22
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
4. МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с широким килем, с СПС, с СК

Настоящий раритет... Очень и очень часто путают его с МиГ-21ФЛ.



Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 24 Марта 2010, 14.29.15 | Сообщение # 23
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
5. МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с широким килем, с СПС, с СК-3

или

6. МиГ-21ПФМ, тип 94, основной вариант с широким килем, с СПС, с СК-3

Они на вид неразличимы, надо смотреть по заводскому номеру.



Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 24 Марта 2010, 14.34.52 | Сообщение # 24
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
6А. МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "А"



Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 24 Марта 2010, 14.37.20 | Сообщение # 25
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
6Б. МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "Н"

Это наши голенювские борта.



Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 24 Марта 2010, 14.38.46 | Сообщение # 26
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Пока всё.

Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 24 Марта 2010, 17.23.32 | Сообщение # 27
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Ради курьёза. МиГ-21ПФ заводской № 761402 с крылом от более поздней модификации с 4 БД:



Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 09 Октября 2010, 19.49.47 | Сообщение # 28
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Спасибо,Радо!Думаю,что эта тема многим понадобится для понимания различий в модификациях МИГ-21.
Надеемся ,что и серию "С" ты всю распишешь подробно для полного комплекта.


Qui quaerit, reperit
 
RA3DCSДата: Суббота, 09 Октября 2010, 22.28.52 | Сообщение # 29
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Надеемся ,что и серию "С" ты всю распишешь подробно для полного комплекта.

По серии С очень мало информации, если еще учесть что с документации по С все еще не снят гриф.


Александр
 
СаняДата: Суббота, 09 Октября 2010, 22.29.53 | Сообщение # 30
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
RA3DCS,
Саня,я имел в виду с,см,смт


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Различия в модификациях МиГ-21 (Как угадать модификацию МиГ-21)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: