Различия в модификациях МиГ-21
|
|
Кацперский | Дата: Вторник, 23 Марта 2010, 16.18.47 | Сообщение # 1 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
| Здравствуйте товарищи! Когда-то обещал дать обобщенную информацию по наиболее сложно различимым вараинтам самолёта МиГ-21 - МиГ-21ПФ, МиГ-21ПФС, МиГ-21ПФМ. Для определения варианта перечисленных выше модификаций необходимо учесть какой на данном самолёте установлен киль ("узкий" или "широий"), какая система катапультирования (СК или СК-3 с креслом КМ-1, КМ-1М), есть ли на нём система СПС или отсутствует. Для более подробной разборки нужны сведения о РЭО (определяется по наличию на самолёте соответствующих антенн). И так, существовали следующие вараинты МиГ-21ПФ, СмГ-21ПФС, МиГ-21ПФМ: МиГ-21ПФ (Е-7): 1. МиГ-21ПФ, тип 76, основной вариант с узким килем, без СПС, с СК и его экспортные варианты: 1А. МиГ-21ПФ, тип 76 вариант "А", который на самом деле был тождественным основному (хотя встречается информация об изменениях внесённых в систему госопознавания СРЗО-2, но никто не называет какие - лично считаю это неверной информацией, а то вариант "А" поставлялся в страны ОВД, где действующей была единая система госопознавания). 1Б. МиГ-21ПФЛ, тип 76 вариант "А" для Вьетнама, тождественный основному с возможными изменениями в системе госопознавания и некоторыми изменениями в другом оборудовании (КСИ, АРК). 2. МиГ-21ПФ, тип 76, основной вариант с широким килем, без СПС, с СК и его экспортный вариант: 2А. МиГ-21ФЛ, тип 76 вариант "Б", по другому тип 77 с упрощёнными вариантами БРЛС (без возможности применения УР РС-2-УС). Увы, я не нашёл данных с какой серии на МиГ-21ПФ (основном) устанавливался широкий киль. Возможно такого варианта вообще не существовало, но я встречал довольно много фоток самолётов похожих внешне на МиГ-21ФЛ в ВВС ВС СССР, неужели в них эксплуатировались МиГ-21ФЛ (если это так, тогда могли быть лишь в "показательных" частях типа Кубинки и училищах, обучающих лётный и технический составы из стран находящихся вне ОВД). МиГ-21ПФС (Е-7СПС): 3. МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с узким килем, с СПС, с СК - он поставлялся также в Египет (правда я видел лишь одну фотку), наверно как исключение 4. МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с широким килем, с СПС, с СК, выпускался с первого самолёта 10 серии 5. МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с широким килем, с СПС, с СК-3, выпускался с двадцать первого самолёта 12 серии до первого самолёта 13 серии и с четырнадцатого самолёта 13 серии и далее до крайнего самолёта 19 серии, 2-й, 3-й ... 13-й самолёты 13 серии были со старой СК МиГ-21ПФМ (Е-7СПС): 6. МиГ-21ПФМ, тип 94, основной вариант с широким килем, с СПС, с СК-3, выпускался с первого самолёта 20 серии. Его экспортные варианты: 6А. МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "А", без возможности подвески специзделия 6Б. МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "Н", с возможной подвеской специзделия В дальнейшем дам чертежи и фотографии всех этих вариантов. Хочу здесь подчеркнуть, что во многих изданиях фотографии и чертежи подписаны ОШИБОЧНО, хотя в тексте всё изложено правильно. Вот так.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 24 Марта 2010, 00.37.16 | Сообщение # 2 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Кацперский, Quote МиГ-21ПФМ, тип 94, основной вариант с широким килем, с СПС, с СК-3 Это что такое СК-3 ?
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 24 Марта 2010, 00.51.59 | Сообщение # 3 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
| Система катапультирования третья. В её состав входит кресло КМ-1 или КМ-1М плюс новый раздельный фонарь кабины.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 24 Марта 2010, 00.56.04 | Сообщение # 4 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Кацперский, Спасибо! Забыл видать начисто про это!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 24 Марта 2010, 01.10.26 | Сообщение # 5 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
| Рад напомнить! Так вот, что у нас получается. Если не учитывать деталей (типа признаков установки на самолёте СПС - я о них ещё напишу) можно сказать следующее - на вид идентичны самолёты: 1-я группа: МиГ-21ПФ, тип 76, основной вариант с узким килем МиГ-21ПФ, тип 76 вариант "А" МиГ-21ПФЛ, тип 76 вариант "А" 2-я группа: МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с узким килем (от самолётов первой группы отличается наличием контейнера ТП в основании киля) 3-я группа: МиГ-21ПФ, тип 76, основной вариант с широким килем МиГ-21ФЛ, тип 76 вариант "Б", по другому тип 77 МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с широким килем, с СК 4-я группа: МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с широким килем, с СК-3 МиГ-21ПФМ, тип 94, основной вариант МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "А" МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "Н" Здесь малое замечание. В более поздней документации касающейся самолёта МиГ-21ПФС от № 941001 встречается его обозначение как МиГ-21ПФМ, значит как МиГ-21ПФМ могут фигурировать следующие самолёты: из 3-й группы: МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с широким килем, с СК и вся 4-я группа: МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с широким килем, с СК-3 МиГ-21ПФМ, тип 94, основной вариант МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "А" МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "Н"
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 24 Марта 2010, 02.36.42 | Сообщение # 6 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
| Вот по этим признакам определяется установлена ли на самолёте система СПС или нет: 1. Гидроцилиндр закрылка установлен посередине пролёта закрылка в большом обтекателе; 2. Имеются два дополнительных люка подхода к СПСу. Над крылом слева и справа.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 24 Марта 2010, 02.44.33 | Сообщение # 7 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
| Вот эти люки на фото. Слева: Справа:
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 24 Марта 2010, 03.02.12 | Сообщение # 8 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
| Вот закрылок на самолёте без СПС. Гидроцилиндр установлен в обтекателе меньшего размера, между закрылком и элероном - аналогично размещён и гидроцилиндр элерона на верхней поверхности крыла. Второй стрелкой обозначена направляющая закрылка (на самолётах с СПС она отсутствует).
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 24 Марта 2010, 03.05.25 | Сообщение # 9 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
| Вот направляющая крупным планом:
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 24 Марта 2010, 03.15.47 | Сообщение # 10 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
| А вот закрылок, обтекатель большего размера с гидроцилиндром закрылка на самолёте с СПС. Отлично видна его установка посередине пролёта закрылка, да отсутствие направляющей:
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 24 Марта 2010, 03.20.47 | Сообщение # 11 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
| Так вот по этим признакам, по килю и по системе катапультирования - мы сможем отличить друг от друга почти все варианты МиГ-21ПФ, МиГ-21ПФС, МиГ-21ПФМ.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Васильев | Дата: Среда, 24 Марта 2010, 10.40.22 | Сообщение # 12 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
| Саня, Кацперский, Quote (Саня) А что это за прибамбасина под фонарем? Quote (Кацперский) не знаю что там под фонарём, но могу сказать, что на них современная РЛС, в кабине ИЛС, МФД и т.п. Возможно Петрович сможет помочь. У него есть знакомые на одесском заводе, а завод до сих пор занимается, кажется, доработками 21-х , в т.ч. за рубежом. Только Петрович здесь редко бывает, чаще в приколах и т.п. Надо ловить момент и застать его.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Сообщение отредактировал Васильев - Среда, 24 Марта 2010, 10.46.18 |
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 24 Марта 2010, 13.04.41 | Сообщение # 13 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
| Александр Сергеевич. Эти самолёты дорабатывали но на заводе в... Израиле.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 24 Марта 2010, 13.45.53 | Сообщение # 14 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
| Начнём показ фотографий. 1. МиГ-21ПФ, тип 76, основной вариант с узким килем, без СПС, с СК
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 24 Марта 2010, 13.48.48 | Сообщение # 15 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
| 1А. МиГ-21ПФ, тип 76 вариант "А"
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 24 Марта 2010, 13.51.45 | Сообщение # 16 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
| 1Б. МиГ-21ПФЛ, тип 76 вариант "А"
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Васильев | Дата: Среда, 24 Марта 2010, 13.55.14 | Сообщение # 17 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
| Кацперский, Радослав, я понял, что это израильские доработки. Просто на заводе могут быть сведущие специалисты и знать про это. Тем более, что они в Египте и Африке работают, могут знать.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 24 Марта 2010, 13.57.34 | Сообщение # 18 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
| 2. МиГ-21ПФ, тип 76, основной вариант с широким килем, без СПС, с СК Эти самолёты зачастую путают с МиГ-21ФЛ или даже с МиГ-21ПФМ "ранних серий"...
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 24 Марта 2010, 14.02.35 | Сообщение # 19 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
| 2А. МиГ-21ФЛ, тип 76 вариант "Б", по другому тип 77
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 24 Марта 2010, 14.07.15 | Сообщение # 20 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
| 2А. МиГ-21ФЛ, тип 76 вариант "Б", по-другому тип 77 доработанный в Индии до стандарта OFTU, с четырьмя БД под крылом.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 24 Марта 2010, 14.12.59 | Сообщение # 21 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
| 3. МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с узким килем, с СПС, с СК И в Египте:
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 24 Марта 2010, 14.19.57 | Сообщение # 22 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
| 4. МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с широким килем, с СПС, с СК Настоящий раритет... Очень и очень часто путают его с МиГ-21ФЛ.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 24 Марта 2010, 14.29.15 | Сообщение # 23 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
| 5. МиГ-21ПФС, тип 94, основной вариант с широким килем, с СПС, с СК-3 или 6. МиГ-21ПФМ, тип 94, основной вариант с широким килем, с СПС, с СК-3 Они на вид неразличимы, надо смотреть по заводскому номеру.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
|
Кацперский | Дата: Среда, 24 Марта 2010, 14.37.20 | Сообщение # 25 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
| 6Б. МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "Н" Это наши голенювские борта.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 24 Марта 2010, 14.38.46 | Сообщение # 26 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
| Пока всё.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 24 Марта 2010, 17.23.32 | Сообщение # 27 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
| Ради курьёза. МиГ-21ПФ заводской № 761402 с крылом от более поздней модификации с 4 БД:
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 09 Октября 2010, 19.49.47 | Сообщение # 28 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Кацперский, Спасибо,Радо!Думаю,что эта тема многим понадобится для понимания различий в модификациях МИГ-21. Надеемся ,что и серию "С" ты всю распишешь подробно для полного комплекта.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
RA3DCS | Дата: Суббота, 09 Октября 2010, 22.28.52 | Сообщение # 29 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
| Quote (Саня) Надеемся ,что и серию "С" ты всю распишешь подробно для полного комплекта. По серии С очень мало информации, если еще учесть что с документации по С все еще не снят гриф.
Александр
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 09 Октября 2010, 22.29.53 | Сообщение # 30 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| RA3DCS, Саня,я имел в виду с,см,смт
Qui quaerit, reperit
|
|
| |