• Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Самолет МС-21
СаняДата: Суббота, 23 Декабря 2023, 16:12:18 | Сообщение # 61
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно

Новый российский самолет МС-21 в ходе летных испытаний впервые совершил автоматическую посадку по категории IIIA ИКАО. NEWS.ru попросил высказать свое мнение о том, зачем МС-21 система автоматической посадки, эксперта по авиационной отрасли и главного редактора портала Avia.ru Network Романа Гусарова.
Летающие компьютеры

— Современные воздушные суда — это отчасти летающие компьютеры. Это уже давно не та техника, которая управляется исключительно вручную, как летали наши деды. Сейчас самолеты — как военные, так и гражданские — имеют серьезнейшие бортовые компьютеры, которые могут управлять машиной фактически в автоматическом режиме. И не только управлять, но и совершать сложные действия, такие как посадка.

Для чего это надо? Конечно, не потому, что пилоты не умеют посадить самолет или делают это хуже электроники. Просто бывают ситуации, когда мы подходим к пределу возможности человека. Когда он просто не в состоянии выполнить, например, посадку в крайне сложных погодных условиях.

Например, во время таких, которые были на прошлой неделе, когда в столицу пришли снегопады: снежные заряды, практически нулевая видимость, сильный ветер. Человек при такой погоде иногда просто не может «нащупать» посадочную полосу. А если и может, то серьезно вырастает риск ошибки, а в гражданской авиации он должен быть сведен к минимуму. А вот автоматика может даже при самом сильном снегопаде «видеть» полосу и аккуратно подвести к ней самолет.

Работать в любую погоду

— Когда-то давно при такой погоде, которая была недавно в Москве, аэропорты попросту закрывались, а все самолеты уходили на запасные. Но сегодня техника и аэродромное оборудование — а они работают в связке — дошли до такого уровня, что даже при сильном снегопаде аэропорт продолжает прием пассажиров в нормальном режиме. И такой крупный аэродромный узел, как Москва, не выключается.

Для нашего климата возможность посадки самолета в сложных условиях — это очень важно. Поэтому при создании МС-21 было понятно, что система автоматической посадки должна быть на этой машине. Причем самой высшей категории. Ведь большая часть России находится в зоне неблагоприятных погодных условий практически шесть месяцев в году (тут важно подчеркнуть, что категорию IIIA должен иметь не только самолет, но и аэродром, и даже пилот).

Конечно, производитель мог бы выпустить МС-21 без этого сертификата. И самолет мог бы перевозить пассажиров. Но у него были бы серьезные ограничения по использованию. Большой магистральный самолет, который может летать только в хорошую погоду? Ну такого сейчас быть не может. Тем более в России.
Минимальная видимость

— Вообще существует несколько категорий ИКАО (от английского ICAO — International Civil Aviation Organization). Например, первая допускает посадку при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе не менее 550 метров. А вот категория IIIA, она допускает посадку при дальности видимости на ВПП не менее 200 метров и высоте принятия решения не менее 30 метров. И самолет этой категории должен уметь автоматически снижаться и выполнять предпосадочное выравнивание.

Есть еще категории IIIB и IIIC, но они уже больше подходят для беспилотных машин. IIIC, например, включает в себя автоматическую посадку и даже руление по полосе.

Но гражданским самолетам сейчас IIIC не нужно — эта категория для них избыточна. Это пока далекое будущее. А вот категория IIIA, она необходима.



Версия 310

— Отмечу, что самолет МС-21 в модификации 310 уже скоро должен появиться в российском небе. Речь именно о версии MC-21-310, которая имеет отечественные двигатели (ранее была версия МС-21-300 с импортными моторами, но сейчас идет переход на российские силовые агрегаты).

Все основные работы по самолету уже закончены. И сейчас перед создателями МС-21 стоит задача заново пройти процесс сертификации после замены иностранных комплектующих. А это не так просто: нужно сначала сертифицировать сам элемент, потом сертифицировать его производство, а потом сертифицировать весь самолет с этим компонентом.

Напомню, что изначально мы были готовы в 2022 году начать серийное производство МС-21. Но нагрянули санкции. И пришлось заново проводить сертификацию многих элементов, в том числе и двигателей. Но по сравнению с созданием самолета — осталась сущая ерунда.

По плану осенью следующего года первые MC-21-310 уже должны быть переданы авиакомпании «Россия» для опытной эксплуатации. То есть к тому времени весь процесс сертификации и комплекс испытаний должен быть уже завершен.

https://news.ru/russia....-vazhno
Прикрепления: 1063377.jpg (354.0 Kb)


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 01 Марта 2024, 21:00:43 | Сообщение # 62
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Авиаэксперт раскрыл сроки создания пассажирского самолета

Создание гражданского самолета занимает не менее 10 лет, рассказал NEWS.ru исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, на разработку авиационного двигателя уходит еще больше времени.

Опыт показывает, что создание нового гражданского самолета занимает минимум 8-10 лет. <...> Правда, Superjet 100 и МС-21 изначально создавались немного в других условиях. Комплектующие на них поставляли иностранные производители, которые брали существующую конструкцию и дорабатывали ее под требования российского авиапроизводителя, — сообщил эксперт.

По словам Пантелеева, до того, как потребовалось менять западные комплектующие, на самолеты могли ставить те же изделия, что использовались на Airbus или Boeing. При этом необходимо было лишь немного изменить посадочные места или схему, объяснил специалист.

Самое главное было — изменить номер деталей в каталоге, чтобы это было уникальное изделие. Это было просто. Но когда мы говорим об импортозамещении российским производителем, то многие вещи приходится делать буквально с нуля. Потому что наши производители не имели нужного опыта, — отметил он.

Ранее в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) подтвердили, что сроки поставок самолетов МС-21 и Superjet 100 перенесли на 2025-2026 годы. В компании объяснили, что это связано с необходимостью испытаний полностью новых систем и запуском серийного производства в условиях дефицита времени. Изначально планировалось, что лайнеры поставят авиакомпаниям до конца 2024 года.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 01 Марта 2024, 21:02:08 | Сообщение # 63
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Эксперт назвал главную проблему производителей комплектующих для самолетов

Используемые при строительстве самолетов комплектующие востребованы в военной сфере, поэтому в условиях проведения специальной военной операции гособоронзаказ имеет приоритет, заявил NEWS.ru исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, поставщикам оказалось затруднительно выдержать все сроки.

При создании самолетов используются материалы, радиоэлектронные компоненты, специальные сплавы, подшипники и так далее, которые выпускаются не предприятиями авиационной промышленности. И эти комплектующие зачастую востребованы и в военном назначении. Естественно, что сейчас гособоронзаказ имеет приоритет, — пояснил собеседник.

По словам Пантелеева, раньше можно было законтрактовать материал, радиоэлектронные компоненты, и буквально через несколько месяцев их получить. Однако сейчас сроки могут затягиваться на год и более, сказал эксперт.

Это когда разработчик новой системы приходит к поставщику материалов и говорит, что ему нужно 30 килограммов металла, то ему отвечают — извини, я сначала 300 тонн своим клиентам отправлю, а потом руки дойдут и до тебя. <...> По некоторым самым дефицитным позициям срок поставки по договору до двух лет. Причем не всегда есть гарантия, что этот срок будет выдержан, — заключил эксперт

Ранее в Объединенной авиастроительной корпорации сообщили, что проект поставок новых российских гражданских самолетов испытывает «технические сложности», поэтому сроки были перенесены. Компании кооперации столкнулись с ограничениями.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 01 Марта 2024, 21:04:05 | Сообщение # 64
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Это когда разработчик новой системы приходит к поставщику материалов и говорит, что ему нужно 30 килограммов металла, то ему отвечают — извини, я сначала 300 тонн своим клиентам отправлю


Во, во. Мол свои извините, мы англосаксов вначале обеспечим.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 01 Марта 2024, 21:27:42 | Сообщение # 65
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Авиаэксперт назвал причину задержки поставок МС-21 и SJ-100

Сроки импортозамещения иностранных самолетов российскими лайнерами МС-21 и SJ-100 увеличились на несколько лет из-за слишком большого количества тестовых полетов, рассказал NEWS.ru исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Он отметил, что эти испытания были включены в планы по импортозамещению. Эксперт констатировал, что изначально выдержать такой темп казалось сложной задачей, а в процессе стало понятно, что это невозможно.

Изначально планы по импортозамещению МС-21 и SJ-100 предполагали, что нужно будет выполнять опытные испытательные полеты фактически по 20 раз в месяц на каждом из самолетов. С самого начала было понятно, что это чрезвычайно высокий темп, — пояснил Пантелеев.

По словам специалиста, в случае если при испытаниях новой системы обнаруживается какой-то сбой, то самолет должен быть остановлен. Новое испытание возможно осуществить только в том случае, если проблема была устранена.

Как бы мы ни хотели, чтобы все прошло гладко, в новом оборудовании неизбежно встречаются какие-то проблемы. Поэтому выдержать изначально запланированные сроки оказалось невозможно, — подытожил эксперт.

Ранее в Объединенной авиастроительной корпорации сообщили о переносе сроков поставок новых российских самолетов МС-21 на 2025 год, а Superjet 100 — на 2026 год. В корпорации подчеркнули, что системы полностью новые. При этом Россия в отличие от других мировых авиапроизводителей справляется со своими сложностями самостоятельно, заявили в ОАК.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 07 Июня 2024, 07:36:38 | Сообщение # 66
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
"Аэрофлот" ожидает начала поставок самолетов МС-21 в конце 2025 года

МОСКВА, 7 июня. /ТАСС/. Группа "Аэрофлот" ожидает начала поставок самолетов МС-21 в конце 2025 года, "Суперджетов" - в первом квартале 2026 года. Об этом журналистам в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) сообщил гендиректор группы Сергей Александровский.

"Срок, который сейчас согласованный, скорректированный, - это четвертый квартал 2025 года, первые МС-21. Поставки SJ-100 - это конец первого квартала 26-го года", - отметил он, добавив, что в 2025 году компания недополучит 4 млн пассажиров из-за переноса сроков поставок, который планируется компенсировать за счет увеличения нагрузки на текущий флот.

В феврале глава "Ростеха" Сергей Чемезов сообщил журналистам о сдвиге поставок российских самолетов, изначально планировалось начать поставки МС-21 и "Суперджет нью" авиакомпаниям в 2024 году.

Петербургский международный экономический форум проходит с 5 по 8 июня. Тема форума в этом году: "Основа многополярного мира - формирование новых точек роста". Запланированы встречи МСП, креативного бизнеса, Молодежный день ПМЭФ, а также форумы "Лекарственная безопасность", "Академия ПМЭФ" и "ПМЭФ юниор". Организатор - Фонд Росконгресс. ТАСС выступает информационным партнером мероприятия.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 05 Августа 2024, 15:55:13 | Сообщение # 67
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Известия»: «Ростех» назвал поставщиков деталей для импортозамещённого МС-21

Госкорпорация определила 56 компаний, которые будут поставлять основные детали для российского самолёта.

В частности, на Иркутском авиационном заводе состыкован фюзеляж 10-й серийной машины.

Известно, что остекление кабины экипажа будут делать в Обнинске; в Балашихе — колеса и тормоза; в Ярославле — шины.

Из Минска приедут подшипники, а из Санкт-Петербурга — топливная система. Москва отвечает за системы механизации крыла; двигатели ПД-14 поставит Пермь, пишет газета. Об этом ей в интервью рассказал начальник отдела эскизного проектирования ПАО «Яковлев» Никита Шапиро.

Лётные испытания импортозамещённого авиалайнера МС-21 планируют начать до конца этого года. Сейчас на Иркутском авиационном заводе два опытных образца самолёта имеют отечественную авионику, двигатели и системы жизнеобеспечения.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 23 Августа 2024, 07:25:47 | Сообщение # 68
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ИРКУТСК, 23 авг - РИА Новости. Мощности Иркутского авиазавода (ИАЗ) рассчитаны на 36 самолетов в год, первый контракт заключен на 18 самолетов, он в работе, сказал журналистам генеральный директор ПАО "Яковлев" Андрей Богинский.

Иркутский авиазавод отмечает 90-летие. В Иркутск прибыл гендиректор ПАО "Яковлев" Андрей Богинский, который встретился с журналистами в цехе окончательной сборки МС-21.

"Сегодня самолет имеет сертификат, скажем так, в иностранном лице... Наша задача провести работу по импортозамещению, которую мы сейчас здесь выполняем. Производственные мощности рассчитаны на 36 самолетов в год. Контракт первый твердый заключен и получен аванс от лизинговой компании на 18 самолетов МС-21", - сказал Богинский.

Он отметил, что базовым заказчиком является группа компаний "Аэрофлот".

На Иркутском авиазаводе продолжается процесс модернизации производства. Ряд инвестиционных проектов уже реализованы, в частности построены цех окончательной сборки, логистический центр, испытательный комплекс, еще 10 инвестпроектов запланировано реализовать в следующем году.

МС-21 - российский среднемагистральный пассажирский самолет. Разрабатывается корпорацией "Яковлев".


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 23 Августа 2024, 15:28:28 | Сообщение # 69
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
МОСКВА, 23 авг - РИА Новости. Российский самолет МС-21 в рамках подготовки к показательным полетам к юбилею Иркутского авиазавода выполнил фигуру высшего пилотажа ранверсман, передает пресс-служба "Ростеха".

"Российский авиалайнер МС-21-300 в рамках подготовки к показательным полетам к юбилею Иркутского авиазавода выполнил фигуру высшего пилотажа ранверсман. При этом самолет делает крутую горку, теряет скорость, затем скользит на крыло с крутым разворотом в обратную сторону. Эта фигура применяется в боевой авиации. Угол тангажа в высшей точке горки составил 90 градусов", – сообщили в "Ростехе".

"Такие возможности МС-21 обеспечиваются надежностью конструкции, совершенной аэродинамикой и самой современной системой управления. Безусловно, для повышения тяговооруженности самолет не имел на борту какого-либо груза и был заправлен топливом не полностью", - объяснили в госкорпорации.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 05 Сентября 2024, 07:13:06 | Сообщение # 70
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
МОСКВА, 5 сен - РИА Новости. Корпорация "Яковлев" поставит авиакомпании Smartavia 45 самолетов МС-21, соглашение подписано в рамках ВЭФ, сообщило ПАО "ОАК" госкорпорации "Ростех" в Telegram-канале.

"Соглашение о намерениях на поставку 45 самолетов МС-21 до 2035 года подписано в рамках ВЭФ 2024. Свои подписи на документе поставили заместитель генерального директора ПАО "ОАК" по гражданской авиации - генеральный директор ПАО "Яковлев" Андрей Богинский и исполнительный директор АО Smartavia Андрей Виниченко", - говорится в сообщении.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 24 Января 2025, 15:56:22 | Сообщение # 71
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
МОСКВА, 24 янв - РИА Новости. Серийное производство самолета МС-21 планируется начать с 2026 года, сообщил гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов.
«
"Начиная со следующего года уже начнется серийное производство", - сказал журналистам Чемезов.

Он добавил, что госкорпорация "Ростех" рассчитывает, что все сертификационные полеты самолета МС-21 будут завершены в 2025 году.

"Надо сейчас завершить все сертификационные испытания, надеюсь, за этот год мы все полеты завершим. Там очень много полетов", - сказал Чемезов журналистам.

МС-21 - среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, разработан корпорацией "Яковлев" (входит в ОАК "Ростеха").


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 05 Февраля 2025, 11:51:42 | Сообщение # 72
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Глава Минпромторга РФ подтвердил начало серийных поставок МС-21 в 2026 году

Москва. 5 февраля. INTERFAX.RU - Минпромторг РФ сохраняет планы по началу серийных поставок импортозамещенных среднемагистральных самолетов МС-21 авиакомпаниям в 2026 году, в текущем году в соответствии с Комплексной программой гражданской авиаотрасли (КПГА) ожидаются поставки Ту-214.

"Мы со следующего года уже начинаем в части МС поставки самолетов по контрактам авиакомпаниям. В этом году первые Ту-214 будут поставлены в рамках тех планов, которые утверждены в КПГА", - сообщил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов, выступая на пленарной сессии национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS в среду.

"Сейчас для нас главная задача - начать уже летные сертификационные испытания", - добавил он, переадресовав вопрос о конкретных сроках полетов к главе "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Вадиму Бадехе.

"Сегодня, грубо говоря, мы имеем в железе полностью готовыми все системы, все агрегаты. Они все установлены, пройдены наземные отработки. И сейчас, в этом году, нам предстоит наиболее сложный и ответственный этап, это летные испытания. Это касается и МС-21, и Sukhoi Superjet. Могу сказать, что испытания в Sukhoi Superjet уже идут очень активно. Сегодня мы вышли на темп один, иногда два полета в день. Это превышает международную мировую практику", - заявил Бадеха в рамках пленарной сессии.

Планы производства гражданских самолетов в РФ зафиксированы в КПГА. В мае прошлого года программа была обновлена: сроки выхода на рынок почти всех лайнеров были перенесены на несколько лет вперед, в том числе МС-21 - с 2024 на 2025 год, SJ100 - с 2023 на 2026, Ту-214 - с 2023 на 2025, Ил-114-300 - с 2024 на 2026. Однако уже в 2024 году стало понятно, что программа потребует очередного обновления.

В сентябре на Восточном экономическом форуме первый вице-премьер РФ Денис Мантуров говорил, что планы производства пассажирских самолетов в РФ до 2030 года будут пересмотрены в 2025 году, ближе к завершению сертификационных работ. О необходимости корректировок объемов и сроков поставок самолетов с учетом реальных потребностей авиаотрасли говорил глава "Ростеха" (в структуру госкорпорации входит ОАК) Сергей Чемезов. В начале этого года он заявлял, что ждет начала серийного выпуска самолета МС-21 с 2026 года.

https://www.interfax.ru/russia/1006377


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 05 Февраля 2025, 11:53:17 | Сообщение # 73
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кабмин разрешил выделить "Ростеху" субсидии на разработку укороченного МС-21

Правительство РФ утвердило постановление, позволяющее предоставить госкорпорации "Ростех" субсидии на разработку конструкторской документации по эскизному и техническому проекту укороченной модификации самолета МС-21. Текст документа размещен на официальном интернет-портале правовой информации.

Как пояснили журналистам в пресс-службе Минпромторга РФ, постановление позволяет начать финансирование работ по созданию эскизного проекта укороченной версии самолета МС-21.

Сумма субсидии не приводится. В прошлом году министерство опубликовало проект постановления, согласно которому затраты бюджета на разработку эскизного проекта МС-21-210 оценивались в 2024-2025 гг. в сумму 1,94 млрд рублей.

В Минпромторге в пятницу отметили, что работа будет идти "в рамках уже выделенного финансирования", и, "таким образом, дополнительных затрат со стороны федерального бюджета не потребуется".

В ноябре глава "Ростеха" Сергей Чемезов говорил "Интерфаксу", что укороченная версия пассажирского самолета МС-21 – МС-21-210 – будет вмещать ориентировочно до 160-170 пассажиров.

Разработчиком семейства самолетов МС-21 является ПАО "Яковлев" (входит в ПАО "ОАК" "Ростеха"). Базовой версией лайнера является МС-21-310: он, как ожидается, сможет перевозить до 211 пассажиров, предельная дальность полета составит 5100 км, максимальная взлетная масса - 85 тонн.

Согласно Комплексной программе развития авиаотрасли РФ, старт серийного выпуска МС-21-310 планируется в 2025 году. Вместе с тем, сегодня Чемезов сообщил журналистам, что ждет начала серийного выпуска самолета с 2026 года.

О том, что наравне с базовой МС-21 может получить версию с укороченным на одну секцию фюзеляжем, в прошлом году заявлял первый-вице-премьер РФ Денис Мантуров. Он пояснял, что такой самолет сможет обеспечить заявленную дальность полета с учетом получившихся после импортозамещения весовых характеристик.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 26 Марта 2025, 17:49:56 | Сообщение # 74
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Росавиация одобрила "Яковлеву" серийное производство МC-21

МОСКВА, 26 мар — РИА Новости. Росавиация одобрила ПАО "Яковлев" серийное производство самолетов МC-21, сообщили в ведомстве.

"Яковлев" получил новый, расширенный сертификат одобрения производственной организации Nº ФАВТ-И-11, его подписал замруководителя Росавиации Андрей Добряков, курирующий вопросы сертификации авиатехники. В разделе "Перечень разрешенных работ", помимо ближнемагистрального Superjet 100, теперь указан среднемагистральный самолет МС-21", — говорится в заявлении.

МС-21 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, разработанный корпорацией "Яковлев" (входит в ОАК "Ростеха"). Старт серийного производства лайнера запланирован на Иркутском авиационном заводе. С 2029-го объем производства МС-21 должен составить 72 единицы в год.

https://ria.ru/20250326/rosaviatsija-2007522119.html?in=l


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 29 Апреля 2025, 21:10:44 | Сообщение # 75
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Самолет МС-21 с новыми системами совершил первый полет

МОСКВА, 29 апр — РИА Новости. Опытный образец среднемагистрального самолета МС-21, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами, впервые поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода ПАО "Яковлев", сообщили в "Ростехе", в который входит компания.

"На его борту тестировались отечественная авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и другие. Полет ознаменовал начало заводских доводочных испытаний", — говорится в релизе.

Самолет находился в воздухе час и 15 минут, достигнув скорости 580 километров в час и высоты три тысячи метров.

Пилоты доложили, что полетное задание выполнено полностью и все системы самолета, включая новые отечественные, работали без замечаний.

"Этот полет открывает заводские доводочные испытания МС-21 в новом, российском облике. В наших планах — перелет в Жуковский для выполнения полетов по программе сертификационных испытаний. Параллельно продолжаем работу над полностью российским МС-21, который сейчас находится в цехе окончательной сборки и присоединится к полетам позже", — заявил генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.

В "Ростехе" отметили, что в летных испытаниях по программе импортозамещения примут участие два доработанных опытных самолета МС-21, которые раньше проходили сертификационные испытания с зарубежными системами.

МС-21 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет нового поколения. Его вместимость составит от 163 до 211 пассажиров. Лайнер, созданный на базе новейших разработок, ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок.

В январе гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что старт серийного производства МС-21 запланирован на 2026 год. С 2029-го предполагается выпускать 72 единицы в год.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 01 Мая 2025, 18:36:03 | Сообщение # 76
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Конструктор Нарышкин: МС-21 превзойдет по комфорту Boeing и Airbus

Российский МС-21 отличается самым просторным фюзеляжем среди аналогов, заявил главный конструктор Виталий Нарышкин.

Российский самолет МС-21 превзойдет Boeing 737 и Airbus 320 по уровню комфорта, сказал Нарышкин, передает ТАСС.

Он отметил, что пассажиры оценят просторный фюзеляж и комфорт салона, а авиакомпании получат в эксплуатации самолет, не уступающий зарубежным конкурентам.

В разработке и производстве МС-21 участвует более 20 тыс. специалистов и свыше 200 предприятий. Планер изготавливает Иркутский авиационный завод, композиционное крыло – предприятие «Аэрокомпозит-Ульяновск», а двигатели выпускает компания «ОДК – Пермские моторы».

К поставке основного бортового радиоэлектронного оборудования привлечено Раменское приборостроительное конструкторское бюро, а радиосвязным оборудованием занимается научно-производственное предприятие «Прима» из Нижнего Новгорода. Как отметил Нарышкин, создание самолета стало результатом широкой кооперации предприятий по всей стране.

Напомним, первый полет опытного образца МС-21, оснащенного отечественными системами, длился 80 минут вместо запланированных 50. Летчик-испытатель Роман Таскаев пояснил, что при заходе на посадку борт вынужден был уступить место другим самолетам, прилетающим в гражданский аэропорт Иркутска.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 01 Мая 2025, 18:36:31 | Сообщение # 77
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Российский самолет МС-21 превзойдет Boeing 737 и Airbus 320 по уровню комфорта




Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Четверг, 01 Мая 2025, 18:40:07 | Сообщение # 78
Группа: Модератор
Сообщений: 3968
Статус: Отсутствует
Саня, Главный критерий надежность, а следовательно и аварийность.
 
СаняДата: Четверг, 01 Мая 2025, 18:46:33 | Сообщение # 79
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Главное возможность ноги вытянуть в полете, а не сидеть селедками в бочке как на поганых боингах и аэрбасах.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 22 Мая 2025, 10:57:56 | Сообщение # 80
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
"Ростех" сохраняет планы начать поставки SJ-100 и МС-21

МОСКВА, 22 мая - РИА Новости. "Ростех" сохраняет планы начать поставки самолетов SJ-100 и МС-21 в авиакомпании в 2026 году, сообщила корпорация на фоне сообщений о сокращении госфинансирования.

Ранее в ряде СМИ появились сообщения, что бюджетное финансирование комплексной госпрограммы развития авиаотрасли в 2025 году может быть урезано.

"Наши планы неизменны: ведем испытания новых самолетов и готовим серийное производство, чтобы со следующего года приступить к поставкам SJ-100 и МС-21 в авиакомпании", – сообщили в "Ростехе".


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 28 Мая 2025, 08:21:23 | Сообщение # 81
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Самолет МС-21 назвали символом преодоления Россией западных санкций

Самолет МС-21 оказался символом преодоления Россией санкций, наложенных Западом. Об этом заявил директор Ростеха Олег Евтушенко, передает РИА Новости.

«МС-21 стал символом преодоления санкционного давления. Несмотря на уход иностранных партнеров, с которыми изначально создавался этот самолет, проект не прост жив, а готов пережить «Боинг»», — отметил он.

По словам Евтушенко, скоро в Жуковском начнутся сертификационные испытания воздушного судна.

«Ростех» намерен в 2026 году приступить к поставкам самолетов SJ-100 и МС-21 в авиакомпании.

В корпорации обратили внимание на сообщения в СМИ о возможном урезании бюджетного финансирования комплексной госпрограммы развития авиаотрасли.

Госкорпорация подчеркнула, что на ее производственные планы это не повлияет.

7 мая МС-21, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами, совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром в подмосковном Жуковском.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 31 Мая 2025, 23:29:53 | Сообщение # 82
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Российский МС-21 переживет Boeing



МС-21, самый востребованный в мире тип лайнера, стал символом преодоления санкционного давления. Проект не просто жив, а готов пережить Boeing, заявили в Ростехе. Несмотря на беспрецедентное давление, России удалось заместить около 80 западных систем и агрегатов, и уже в 2026 году первые МС-21 начнут летать в авиакомпаниях. Такого мало кто ожидал на Западе.

«МС-21 стал символом преодоления санкционного давления. Несмотря на уход иностранных партнеров, с которыми изначально создавался этот самолет, проект не прост жив, а готов пережить Boeing», – заявил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

МС-21 – это лайнер самого востребованного в мире среднемагистрального сегмента. Впервые он поднялся в небо 28 мая 2017 года. Изначально у самолета были импортные агрегаты и системы. Однако из-за санкций в проект пришлось внести коррективы, но его не заморозили, и весной 2025 года опытный образец импортозамещенного МС-21 начал заводские доводочные испытания, указывает «Ростех».

По программе импортозамещения были заменены композитное крыло и двигатели, всего около 80 систем и агрегатов.

Скоро, по словам Евтушенко, начнутся сертификационные испытания МС-21 в подмосковном Жуковском. Первые поставки самолетов в авиакомпании планируется начать в 2026 году, добавил Евтушенко.

Когда принималось решение о начале проектировке МС-21 более десяти лет назад, никто и представить себе не мог, что авиационная отрасль России подвергнется таким жестким санкциям. Тогда кооперация с западными – американскими, европейскими и другими – производителями авиационных агрегатов и компонентов была обычным делом.

«Производство авиационного оборудования – это сложнейший технологический процесс. Для создания самолета требуются тысячи компонентов, и выстроить их производство только в одной стране очень сложно.

Гражданские самолеты производят всего несколько компаний в мире. И производства полного цикла в авиастроении крайне редки, даже в Советском Союзе. Это заблуждение, миф, что в СССР мы делали самолеты только сами. На самом деле, многие компоненты и оборудование производились в союзных странах.

В кооперации участвовали и Польша, и Чехословакия, и другие страны», – говорит Федор Борисов, главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.

Кроме того, после распада СССР промышленность развалилась, не было денег даже на зарплату сотрудникам, не то что на производство самолетов. Да и обнищавшее население страны резко перестало летать, как раньше. Связи с разбросанными производствами в других странах и бывших советских республиках разорвались. Потерянное десятилетие стало сильным ударом по авиационной отрасли страны. Часть компетенций была утеряна вместе с великими умами и конструкторами того времени. Западные авиастроители улетели сильно вперед, и России пришлось их догонять. Делать это в кооперации с ними намного легче, быстрее и дешевле.

«Мы сами делаем авионику, исторически умеем делать планеры, имеем хорошую школу и сами умеем делать двигатели. Но, чтобы произвести конкурентоспособный продукт, надо покупать лучшие в мире решения в данный момент. Поэтому то, что у нас никогда не производилось или выпускалось в союзных республиках, мы стали закупать за границей. Мотивации производить это внутри страны не было. Тем более что все это требует очень серьезных вложений и времени. Но когда мы оказались в ситуации противостояния с Западом, большая часть того, что там производилось, стала недоступна. И перед нами встала беспрецедентная задача, которую со Второй мировой войны никто не решил, – выпустить максимально импортозамещенный самолет», – говорит Борисов.

Что касается Boing и Airbus, то России пока не до конкуренции с ними на международном рынке. Это возможно, но в перспективе после 2030 года.

«Главная задача российского авиастроения – это обеспечить техникой достаточно большой внутренний рынок, куда западные концерны отказались поставлять свои лайнеры. На решение этой задачи уйдет от пяти до семи лет.

За это время надо будет вылечить "детские болезни", которые неизбежны при создании нового продукта, совершенствовать собственное производство, развивать кооперацию с дружественными или нейтральными странами там, где она возможна. Первые эксплуатанты обычно собирают все недочеты во время эксплуатации, которые потом исправляются», – говорит Борисов.

И уже после насыщения отечественного рынка самолетами МС-21 Россия может выйти на экспортный рынок в дружественные страны. В России насчитывается более 600 самолетов Boeing и Airbus, которые необходимо будет заменить на отечественные.

Что будет через десять лет с Boeing, покажет время. Но дела у американского Boeing в последние годы идут из рук вон плохо. Компания испытывает серьезные финансовые проблемы из-за авиапроисшествий с собственными новинками и обвинений в нарушениях на производстве. Экс-сотрудник Boeing Сэм Мохок говорил, что на заводе «очень большой беспорядок и серьезная нехватка деталей из-за проблем с поставщиками».

Продажи самолетов Boeing резко падают в последние два года. До 2023 года оба авиагиганта шли вровень, но в 2023 году Boeing продал на 207 самолетов меньше, чем Airbus. В 2024 году американцы сдали еще сильнее. Boeing отстал от Airbus на целых 418 самолетов. Такого разрыва между авиагигантами еще никогда в истории не было. Американцы поставили авиакомпаниям всего 348 коммерческих лайнеров, что стало самым худшим результатом с 2005 года (если не считать период пандемии COVID-19). Тогда как Airbus продал 766 самолетов, показав лучший результат с 2019 года.

«Что касается Boeing и Airbus, то, я думаю, что их головная боль сейчас – не МС-21, а скорее китайский авиапром. Так же, как и мы, Китай сейчас занят внутренним рынком, обеспечением поставок собственных самолетов», – говорит Борисов.

Хотя введенные прямые санкции против МС-21 демонстрируют, что США испугались успехов нашей страны в области авиастроения, создания композитного крыла и других технологий.

Россия действительно в некоторых областях впереди Китая, что сулит в перспективе неплохие возможности для экспорта наших комплектующих и двигателей в КНР.

«По двигателям Россия продвинулась дальше китайцев, так как Пекин не производит двигатели для своих самолетов, а закупает их на Западе. При этом Китай очень быстро двигается вперед по многим вопросам в авиастроении, и до конца не известно, до какой степени он уже продвинулся, в силу закрытости информации. При этом надо понимать, что свой самолет С919 Китай производит в международной кооперации, то есть у самолета масса иностранных компонентов. У Китая задача импортозамещения так остро, как у нас, не стоит», – говорит Борисов. Однако, учитывая нарастание торговой войны США с Китаем, Пекин наверняка не исключает экономической блокады со стороны Запада. Она может произойти в разных сферах, в том числе в авиационной.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 18 Июня 2025, 12:23:00 | Сообщение # 83
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 июн - РИА Новости.

Авиакомпании РФ уже готовы заключить контракты на 200 самолетов МС-21, процесс сертификации бортов уже ведется, заявил министр транспорта РФ Роман Старовойт.

"На МС-21 на 200 бортов наши авиакомпании готовы уже заключать контракты... уже выполняется работа по сертификации. Потому что создание нового воздушного флота - это длительный процесс, это не только работа, а также документация создания опытных образцов, но и большая работа по сертификации, потому что это напрямую в дальнейшем влияет на безопасность эксплуатации воздушных сил", - сообщил Старовойт в интервью "Известиям" в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

Петербургский международный экономический форум проходит с 18 по 21 июня. РИА Новости выступает информационным партнером форума.


Qui quaerit, reperit
 
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: