Дата: Пятница, 24 Января 2025, 15:56:22 | Сообщение # 71
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
МОСКВА, 24 янв - РИА Новости. Серийное производство самолета МС-21 планируется начать с 2026 года, сообщил гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов. « "Начиная со следующего года уже начнется серийное производство", - сказал журналистам Чемезов.
Он добавил, что госкорпорация "Ростех" рассчитывает, что все сертификационные полеты самолета МС-21 будут завершены в 2025 году.
"Надо сейчас завершить все сертификационные испытания, надеюсь, за этот год мы все полеты завершим. Там очень много полетов", - сказал Чемезов журналистам.
МС-21 - среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, разработан корпорацией "Яковлев" (входит в ОАК "Ростеха"). Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 05 Февраля 2025, 11:51:42 | Сообщение # 72
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Глава Минпромторга РФ подтвердил начало серийных поставок МС-21 в 2026 году
Москва. 5 февраля. INTERFAX.RU - Минпромторг РФ сохраняет планы по началу серийных поставок импортозамещенных среднемагистральных самолетов МС-21 авиакомпаниям в 2026 году, в текущем году в соответствии с Комплексной программой гражданской авиаотрасли (КПГА) ожидаются поставки Ту-214.
"Мы со следующего года уже начинаем в части МС поставки самолетов по контрактам авиакомпаниям. В этом году первые Ту-214 будут поставлены в рамках тех планов, которые утверждены в КПГА", - сообщил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов, выступая на пленарной сессии национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS в среду.
"Сейчас для нас главная задача - начать уже летные сертификационные испытания", - добавил он, переадресовав вопрос о конкретных сроках полетов к главе "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Вадиму Бадехе.
"Сегодня, грубо говоря, мы имеем в железе полностью готовыми все системы, все агрегаты. Они все установлены, пройдены наземные отработки. И сейчас, в этом году, нам предстоит наиболее сложный и ответственный этап, это летные испытания. Это касается и МС-21, и Sukhoi Superjet. Могу сказать, что испытания в Sukhoi Superjet уже идут очень активно. Сегодня мы вышли на темп один, иногда два полета в день. Это превышает международную мировую практику", - заявил Бадеха в рамках пленарной сессии.
Планы производства гражданских самолетов в РФ зафиксированы в КПГА. В мае прошлого года программа была обновлена: сроки выхода на рынок почти всех лайнеров были перенесены на несколько лет вперед, в том числе МС-21 - с 2024 на 2025 год, SJ100 - с 2023 на 2026, Ту-214 - с 2023 на 2025, Ил-114-300 - с 2024 на 2026. Однако уже в 2024 году стало понятно, что программа потребует очередного обновления.
В сентябре на Восточном экономическом форуме первый вице-премьер РФ Денис Мантуров говорил, что планы производства пассажирских самолетов в РФ до 2030 года будут пересмотрены в 2025 году, ближе к завершению сертификационных работ. О необходимости корректировок объемов и сроков поставок самолетов с учетом реальных потребностей авиаотрасли говорил глава "Ростеха" (в структуру госкорпорации входит ОАК) Сергей Чемезов. В начале этого года он заявлял, что ждет начала серийного выпуска самолета МС-21 с 2026 года.
Дата: Среда, 05 Февраля 2025, 11:53:17 | Сообщение # 73
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кабмин разрешил выделить "Ростеху" субсидии на разработку укороченного МС-21
Правительство РФ утвердило постановление, позволяющее предоставить госкорпорации "Ростех" субсидии на разработку конструкторской документации по эскизному и техническому проекту укороченной модификации самолета МС-21. Текст документа размещен на официальном интернет-портале правовой информации.
Как пояснили журналистам в пресс-службе Минпромторга РФ, постановление позволяет начать финансирование работ по созданию эскизного проекта укороченной версии самолета МС-21.
Сумма субсидии не приводится. В прошлом году министерство опубликовало проект постановления, согласно которому затраты бюджета на разработку эскизного проекта МС-21-210 оценивались в 2024-2025 гг. в сумму 1,94 млрд рублей.
В Минпромторге в пятницу отметили, что работа будет идти "в рамках уже выделенного финансирования", и, "таким образом, дополнительных затрат со стороны федерального бюджета не потребуется".
В ноябре глава "Ростеха" Сергей Чемезов говорил "Интерфаксу", что укороченная версия пассажирского самолета МС-21 – МС-21-210 – будет вмещать ориентировочно до 160-170 пассажиров.
Разработчиком семейства самолетов МС-21 является ПАО "Яковлев" (входит в ПАО "ОАК" "Ростеха"). Базовой версией лайнера является МС-21-310: он, как ожидается, сможет перевозить до 211 пассажиров, предельная дальность полета составит 5100 км, максимальная взлетная масса - 85 тонн.
Согласно Комплексной программе развития авиаотрасли РФ, старт серийного выпуска МС-21-310 планируется в 2025 году. Вместе с тем, сегодня Чемезов сообщил журналистам, что ждет начала серийного выпуска самолета с 2026 года.
О том, что наравне с базовой МС-21 может получить версию с укороченным на одну секцию фюзеляжем, в прошлом году заявлял первый-вице-премьер РФ Денис Мантуров. Он пояснял, что такой самолет сможет обеспечить заявленную дальность полета с учетом получившихся после импортозамещения весовых характеристик. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 26 Марта 2025, 17:49:56 | Сообщение # 74
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Росавиация одобрила "Яковлеву" серийное производство МC-21
МОСКВА, 26 мар — РИА Новости. Росавиация одобрила ПАО "Яковлев" серийное производство самолетов МC-21, сообщили в ведомстве.
"Яковлев" получил новый, расширенный сертификат одобрения производственной организации Nº ФАВТ-И-11, его подписал замруководителя Росавиации Андрей Добряков, курирующий вопросы сертификации авиатехники. В разделе "Перечень разрешенных работ", помимо ближнемагистрального Superjet 100, теперь указан среднемагистральный самолет МС-21", — говорится в заявлении.
МС-21 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, разработанный корпорацией "Яковлев" (входит в ОАК "Ростеха"). Старт серийного производства лайнера запланирован на Иркутском авиационном заводе. С 2029-го объем производства МС-21 должен составить 72 единицы в год.
Дата: Вторник, 29 Апреля 2025, 21:10:44 | Сообщение # 75
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Самолет МС-21 с новыми системами совершил первый полет
МОСКВА, 29 апр — РИА Новости. Опытный образец среднемагистрального самолета МС-21, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами, впервые поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода ПАО "Яковлев", сообщили в "Ростехе", в который входит компания.
"На его борту тестировались отечественная авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и другие. Полет ознаменовал начало заводских доводочных испытаний", — говорится в релизе.
Самолет находился в воздухе час и 15 минут, достигнув скорости 580 километров в час и высоты три тысячи метров.
Пилоты доложили, что полетное задание выполнено полностью и все системы самолета, включая новые отечественные, работали без замечаний.
"Этот полет открывает заводские доводочные испытания МС-21 в новом, российском облике. В наших планах — перелет в Жуковский для выполнения полетов по программе сертификационных испытаний. Параллельно продолжаем работу над полностью российским МС-21, который сейчас находится в цехе окончательной сборки и присоединится к полетам позже", — заявил генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.
В "Ростехе" отметили, что в летных испытаниях по программе импортозамещения примут участие два доработанных опытных самолета МС-21, которые раньше проходили сертификационные испытания с зарубежными системами.
МС-21 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет нового поколения. Его вместимость составит от 163 до 211 пассажиров. Лайнер, созданный на базе новейших разработок, ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок.
В январе гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что старт серийного производства МС-21 запланирован на 2026 год. С 2029-го предполагается выпускать 72 единицы в год. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 01 Мая 2025, 18:36:03 | Сообщение # 76
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Конструктор Нарышкин: МС-21 превзойдет по комфорту Boeing и Airbus
Российский МС-21 отличается самым просторным фюзеляжем среди аналогов, заявил главный конструктор Виталий Нарышкин.
Российский самолет МС-21 превзойдет Boeing 737 и Airbus 320 по уровню комфорта, сказал Нарышкин, передает ТАСС.
Он отметил, что пассажиры оценят просторный фюзеляж и комфорт салона, а авиакомпании получат в эксплуатации самолет, не уступающий зарубежным конкурентам.
В разработке и производстве МС-21 участвует более 20 тыс. специалистов и свыше 200 предприятий. Планер изготавливает Иркутский авиационный завод, композиционное крыло – предприятие «Аэрокомпозит-Ульяновск», а двигатели выпускает компания «ОДК – Пермские моторы».
К поставке основного бортового радиоэлектронного оборудования привлечено Раменское приборостроительное конструкторское бюро, а радиосвязным оборудованием занимается научно-производственное предприятие «Прима» из Нижнего Новгорода. Как отметил Нарышкин, создание самолета стало результатом широкой кооперации предприятий по всей стране.
Напомним, первый полет опытного образца МС-21, оснащенного отечественными системами, длился 80 минут вместо запланированных 50. Летчик-испытатель Роман Таскаев пояснил, что при заходе на посадку борт вынужден был уступить место другим самолетам, прилетающим в гражданский аэропорт Иркутска. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 22 Мая 2025, 10:57:56 | Сообщение # 80
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
"Ростех" сохраняет планы начать поставки SJ-100 и МС-21
МОСКВА, 22 мая - РИА Новости. "Ростех" сохраняет планы начать поставки самолетов SJ-100 и МС-21 в авиакомпании в 2026 году, сообщила корпорация на фоне сообщений о сокращении госфинансирования.
Ранее в ряде СМИ появились сообщения, что бюджетное финансирование комплексной госпрограммы развития авиаотрасли в 2025 году может быть урезано.
"Наши планы неизменны: ведем испытания новых самолетов и готовим серийное производство, чтобы со следующего года приступить к поставкам SJ-100 и МС-21 в авиакомпании", – сообщили в "Ростехе". Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 28 Мая 2025, 08:21:23 | Сообщение # 81
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Самолет МС-21 назвали символом преодоления Россией западных санкций
Самолет МС-21 оказался символом преодоления Россией санкций, наложенных Западом. Об этом заявил директор Ростеха Олег Евтушенко, передает РИА Новости.
«МС-21 стал символом преодоления санкционного давления. Несмотря на уход иностранных партнеров, с которыми изначально создавался этот самолет, проект не прост жив, а готов пережить «Боинг»», — отметил он.
По словам Евтушенко, скоро в Жуковском начнутся сертификационные испытания воздушного судна.
«Ростех» намерен в 2026 году приступить к поставкам самолетов SJ-100 и МС-21 в авиакомпании.
В корпорации обратили внимание на сообщения в СМИ о возможном урезании бюджетного финансирования комплексной госпрограммы развития авиаотрасли.
Госкорпорация подчеркнула, что на ее производственные планы это не повлияет.
7 мая МС-21, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами, совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром в подмосковном Жуковском. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 31 Мая 2025, 23:29:53 | Сообщение # 82
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Российский МС-21 переживет Boeing
МС-21, самый востребованный в мире тип лайнера, стал символом преодоления санкционного давления. Проект не просто жив, а готов пережить Boeing, заявили в Ростехе. Несмотря на беспрецедентное давление, России удалось заместить около 80 западных систем и агрегатов, и уже в 2026 году первые МС-21 начнут летать в авиакомпаниях. Такого мало кто ожидал на Западе.
«МС-21 стал символом преодоления санкционного давления. Несмотря на уход иностранных партнеров, с которыми изначально создавался этот самолет, проект не прост жив, а готов пережить Boeing», – заявил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
МС-21 – это лайнер самого востребованного в мире среднемагистрального сегмента. Впервые он поднялся в небо 28 мая 2017 года. Изначально у самолета были импортные агрегаты и системы. Однако из-за санкций в проект пришлось внести коррективы, но его не заморозили, и весной 2025 года опытный образец импортозамещенного МС-21 начал заводские доводочные испытания, указывает «Ростех».
По программе импортозамещения были заменены композитное крыло и двигатели, всего около 80 систем и агрегатов.
Скоро, по словам Евтушенко, начнутся сертификационные испытания МС-21 в подмосковном Жуковском. Первые поставки самолетов в авиакомпании планируется начать в 2026 году, добавил Евтушенко.
Когда принималось решение о начале проектировке МС-21 более десяти лет назад, никто и представить себе не мог, что авиационная отрасль России подвергнется таким жестким санкциям. Тогда кооперация с западными – американскими, европейскими и другими – производителями авиационных агрегатов и компонентов была обычным делом.
«Производство авиационного оборудования – это сложнейший технологический процесс. Для создания самолета требуются тысячи компонентов, и выстроить их производство только в одной стране очень сложно.
Гражданские самолеты производят всего несколько компаний в мире. И производства полного цикла в авиастроении крайне редки, даже в Советском Союзе. Это заблуждение, миф, что в СССР мы делали самолеты только сами. На самом деле, многие компоненты и оборудование производились в союзных странах.
В кооперации участвовали и Польша, и Чехословакия, и другие страны», – говорит Федор Борисов, главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.
Кроме того, после распада СССР промышленность развалилась, не было денег даже на зарплату сотрудникам, не то что на производство самолетов. Да и обнищавшее население страны резко перестало летать, как раньше. Связи с разбросанными производствами в других странах и бывших советских республиках разорвались. Потерянное десятилетие стало сильным ударом по авиационной отрасли страны. Часть компетенций была утеряна вместе с великими умами и конструкторами того времени. Западные авиастроители улетели сильно вперед, и России пришлось их догонять. Делать это в кооперации с ними намного легче, быстрее и дешевле.
«Мы сами делаем авионику, исторически умеем делать планеры, имеем хорошую школу и сами умеем делать двигатели. Но, чтобы произвести конкурентоспособный продукт, надо покупать лучшие в мире решения в данный момент. Поэтому то, что у нас никогда не производилось или выпускалось в союзных республиках, мы стали закупать за границей. Мотивации производить это внутри страны не было. Тем более что все это требует очень серьезных вложений и времени. Но когда мы оказались в ситуации противостояния с Западом, большая часть того, что там производилось, стала недоступна. И перед нами встала беспрецедентная задача, которую со Второй мировой войны никто не решил, – выпустить максимально импортозамещенный самолет», – говорит Борисов.
Что касается Boing и Airbus, то России пока не до конкуренции с ними на международном рынке. Это возможно, но в перспективе после 2030 года.
«Главная задача российского авиастроения – это обеспечить техникой достаточно большой внутренний рынок, куда западные концерны отказались поставлять свои лайнеры. На решение этой задачи уйдет от пяти до семи лет.
За это время надо будет вылечить "детские болезни", которые неизбежны при создании нового продукта, совершенствовать собственное производство, развивать кооперацию с дружественными или нейтральными странами там, где она возможна. Первые эксплуатанты обычно собирают все недочеты во время эксплуатации, которые потом исправляются», – говорит Борисов.
И уже после насыщения отечественного рынка самолетами МС-21 Россия может выйти на экспортный рынок в дружественные страны. В России насчитывается более 600 самолетов Boeing и Airbus, которые необходимо будет заменить на отечественные.
Что будет через десять лет с Boeing, покажет время. Но дела у американского Boeing в последние годы идут из рук вон плохо. Компания испытывает серьезные финансовые проблемы из-за авиапроисшествий с собственными новинками и обвинений в нарушениях на производстве. Экс-сотрудник Boeing Сэм Мохок говорил, что на заводе «очень большой беспорядок и серьезная нехватка деталей из-за проблем с поставщиками».
Продажи самолетов Boeing резко падают в последние два года. До 2023 года оба авиагиганта шли вровень, но в 2023 году Boeing продал на 207 самолетов меньше, чем Airbus. В 2024 году американцы сдали еще сильнее. Boeing отстал от Airbus на целых 418 самолетов. Такого разрыва между авиагигантами еще никогда в истории не было. Американцы поставили авиакомпаниям всего 348 коммерческих лайнеров, что стало самым худшим результатом с 2005 года (если не считать период пандемии COVID-19). Тогда как Airbus продал 766 самолетов, показав лучший результат с 2019 года.
«Что касается Boeing и Airbus, то, я думаю, что их головная боль сейчас – не МС-21, а скорее китайский авиапром. Так же, как и мы, Китай сейчас занят внутренним рынком, обеспечением поставок собственных самолетов», – говорит Борисов.
Хотя введенные прямые санкции против МС-21 демонстрируют, что США испугались успехов нашей страны в области авиастроения, создания композитного крыла и других технологий.
Россия действительно в некоторых областях впереди Китая, что сулит в перспективе неплохие возможности для экспорта наших комплектующих и двигателей в КНР.
«По двигателям Россия продвинулась дальше китайцев, так как Пекин не производит двигатели для своих самолетов, а закупает их на Западе. При этом Китай очень быстро двигается вперед по многим вопросам в авиастроении, и до конца не известно, до какой степени он уже продвинулся, в силу закрытости информации. При этом надо понимать, что свой самолет С919 Китай производит в международной кооперации, то есть у самолета масса иностранных компонентов. У Китая задача импортозамещения так остро, как у нас, не стоит», – говорит Борисов. Однако, учитывая нарастание торговой войны США с Китаем, Пекин наверняка не исключает экономической блокады со стороны Запада. Она может произойти в разных сферах, в том числе в авиационной. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 18 Июня 2025, 12:23:00 | Сообщение # 83
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 июн - РИА Новости.
Авиакомпании РФ уже готовы заключить контракты на 200 самолетов МС-21, процесс сертификации бортов уже ведется, заявил министр транспорта РФ Роман Старовойт.
"На МС-21 на 200 бортов наши авиакомпании готовы уже заключать контракты... уже выполняется работа по сертификации. Потому что создание нового воздушного флота - это длительный процесс, это не только работа, а также документация создания опытных образцов, но и большая работа по сертификации, потому что это напрямую в дальнейшем влияет на безопасность эксплуатации воздушных сил", - сообщил Старовойт в интервью "Известиям" в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Петербургский международный экономический форум проходит с 18 по 21 июня. РИА Новости выступает информационным партнером форума. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 16 Июля 2025, 10:20:41 | Сообщение # 84
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В России уже собрали 14 отечественных самолетов МС-21 в рамках серийного производства на заводе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех»). Об этом РИА Новости сообщили в «Ростехе».
«В рамках развертывания серийного производства уже собраны 14 планеров МС-21», — сказал собеседник агентства.
В корпорации отметили, что еще девять лайнеров находятся на более ранних этапах строительства.
В «Ростехе» напомнили, что первый опытный МС-21 в данный момент выполняет сертификационные полеты в »Жуковском». Второй самолет проходит наземные отработки на Иркутском авиационном заводе и в скором времени должен присоединиться к летным испытаниям.
До этого в пресс-службе госкорпорации «Ростех» сообщили, что авиакомпании начнут получать самолеты МС-21 в 2026 году. Там отметили, что опытный образец среднемагистрального самолета МС-21 разработки ПАО «Яковлев», оснащенный российскими системами и агрегатами, приступил к сертификационным испытаниям. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 05 Августа 2025, 11:13:55 | Сообщение # 85
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Чемезов: Первый полет импортозамещенного МС-21 ожидается в августе
Для проекта потребовалось импортозаместить более 70 систем, рассказал он премьер-министру Михаилу Мишустину.
Чемезов рассчитывает, что до конца 2026 года сертификационные полеты будут завершены и самолет пойдет в серию. На заводе в Иркутске уже стоят 14 практически готовых фюзеляжей, а девять в стадии доработки. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 05 Августа 2025, 14:35:50 | Сообщение # 86
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 29
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
В 2021 году российские авиакомпании получат около 200 самолетов МС-21
Минпромторг поставит около 200 первых самолетов МС-21-300 российским авиакомпаниям в 2021 году, пишет Российская газета.
В ведомстве отметили, что действующими контрактами предусмотрена поставка 175 самолетов. Планируется, что к середине 2020-х годов серийный выпуск составит 72 самолета в год. Темпы производства синхронизированы с графиком поставок.
МС-21 отличается от самолетов своего класса более высоким уровнем комфорта для пассажиров, новое воздушное судно способно составить конкуренцию Boeing и Airbus, особенно на фоне проблем с Boeing 737 MAX, выпуск которого могут полностью остановить с января 2020 года.
Идея создания МС-21 появилась еще в 90-х годах. Планы начала серийного выпуска несколько раз смещались по разным причинам. Самолет проектируют специалисты ОКБ им. Яковлева. Первый прототип МС-21-300 был заложен в начале февраля 2014 года, летные испытания воздушного судна начались в мае 2017 года. В настоящий момент завершена диагностика систем четвертого летного образца самолета.
Дата: Четверг, 21 Августа 2025, 17:21:22 | Сообщение # 88
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
МОСКВА, 21 авг - РИА Новости.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в "Ростех") работает над укороченной версией МС-21, до конца 2025 года ожидается эскизно-технический проект, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.
"Специалисты ОАК уже работают над ним (укороченным МС-21 - ред.). До конца года ждем эскизно-технический проект. Дальше слово за государством, должны быть решены вопросы финансирования. После этого начнется разработка рабочей конструкторской документации.
Преемственность с текущей версией МС-21-310, конечно, сохранится, поэтому должно получиться быстрее – нам не придется создавать самолет с "нуля", - сообщил Чемезов.
Эта модель будет отличаться более коротким фюзеляжем. Уменьшится количество кресел – со 175 у МС-21-310 до примерно 153. Цифра примерная, так как окончательный облик еще не определен.
Чемезов подчеркнул, что укороченные МС-21 будут востребованы у авиакомпаний. У перевозчиков будет выбор между длинной и короткой версиями. Оба варианта будут дополнять друг друга в зависимости от задач перевозчиков и экономики конкретных маршрутов.
Минпромторг РФ намечает на 2026 год научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по укороченному МС-21, сообщал в июле глава министерства Антон Алиханов, однако сроки, по его словам, озвучивать пока преждевременно.
В сентябре прошлого года первый вице-премьер РФ Денис Мантуров сообщал, что российский самолет МС-21 может получить дополнительную укороченную версию: с уменьшенным на одну секцию фюзеляжем. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 27 Августа 2025, 21:49:18 | Сообщение # 89
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Системы импортозамещенного самолета МС-21 прошли проверку на прочность
В цехе Иркутского авиационного завода системы полностью импортозамещенного российского среднемагистрального самолета МС-21 прошли испытания на прочность воздушного судна. Об этом 27 августа сообщили в пресс-службе ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (входит в госкорпорацию «Ростех»).
«Специалисты ПАО «Яковлев» завершили наземные частотные испытания второго импортозамещенного образца среднемагистрального самолета МС-21», — говорится в сообщении в Telegram-канале.
Отмечается, что в процессе испытания гражданского судна были протестированы отечественные системы электроснабжения, гидросистемы, комплексной системы управления, а также системы шасси и радиоэлектронного оборудования. Так, проверка включала в себя испытания агрегатов комплексной системы управления и агрегатов шасси при возбуждении колебаний с различными частотами.
Кроме того, главный конструктор МС-21 Виталий Нарышкин уточнил, что подобные испытания самолетов — важный этап программы сертификации, обеспечивающий надежность импортозамещенного лайнера перед реальным полетом.
21 августа генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов рассказал, что самолет МС-21 будет намного современнее и комфортнее, чем некоторые экземпляры западных конкурентов — Airbus или Boeing. В частности, у новинки российского авиапрома будут более широкие проходы между креслами, большие иллюминаторы и более просторные багажные полки. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 28 Октября 2025, 07:37:35 | Сообщение # 90
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
МОСКВА, 28 окт — РИА Новости.
Образец импортозамещенного МС-21 поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода компании "Яковлев", сообщил Минпромторг России в Telegram-канале.
"Первые кадры взлета российского среднемагистрального самолета МС-21 с аэродрома Иркутского авиационного завода компании "Яковлев" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех"). На его борту тестировалась работа новых отечественных систем и двигателей ПД-14", — говорится в публикации.
Позднее там добавили, что аппарат успешно призелился.
Уточняется, что самолет присоединится к программе сертификационных испытаний наряду с опытным образцом МС-21, частично оснащенным новыми российскими системами и агрегатами, который совершил первый полет в новом облике 29 апреля.
МС-21 — среднемагистральный пассажирский лайнер нового поколения. Летные испытания самолета на российских двигателях ПД-14 начались в этом году.
Помимо двигателя из отечественных деталей летательный аппарат, в частности, получил:
комплекс бортового радиоэлектронного оборудования; вспомогательную силовую установку; системы кондиционирования воздуха и регулирования давления; светотехнику; пульты самолетных систем и так далее.
Всего в самолет внедрили более 70 российских компонентов.
В конце августа "Ростех" сообщил, что опытный импортозамещенный самолет МС-21 провел в воздухе 74 часа в рамках сертификационных испытаний, и анонсировал присоединение к программе второго борта. Благодаря этому сертификация должна пойти быстрее.
Госкорпорация ожидает, что поставки МС-21 авиакомпаниям начнутся в 2026 году. Крупным заказчиком этих лайнеров оказалась группа "Аэрофлот", рассчитывающая до 2030 года получить 108 самолетов МС-21, а к 2033 году увеличить их число в своем парке до 200. Qui quaerit, reperit