• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
МАК разобрался с причиной крушения Ан-26 06.07.2021
СаняДата: Суббота, 21 Августа 2021, 14.25.34 | Сообщение # 1
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Самоуверенность пилота привела в склон горы

Межгосударственный авиакомитет (МАК) обнародовал промежуточный отчет о расследовании недавней катастрофы пассажирского Ан-26 на Камчатке. По мнению экспертов, ее причиной стала самоуверенность командира экипажа Дмитрия Никифорова. Прошедший все возможные в гражданской авиации курсы повышения квалификации и тренинги, научившийся пилотировать Ан-26 в самых экстремальных условиях и сделавший стремительную карьеру 34-летний летчик грубо пренебрег рекомендациями диспетчера и в итоге привел машину в склон горы, которую сам же называл «Киевом». Столкновение не оставило никаких шансов шестерым членам экипажа и 22 пассажирам лайнера.

Как следует из расшифровки переговоров экипажа Ан-26 с диспетчером аэропорта Паланы, управлявший самолетом Дмитрий Никифоров еще на подлете к пункту назначения повел себя довольно странно. Запросив метеосводку в Палане и услышав, что над аэропортом висят плотные облака, а их нижний край располагается в 720 м от земли, пилот сказал: «Понял. Хорошо бы 750 было…» Летчик знал, что согласно правилам авиакомпании АО «Камчатское авиапредприятие», которому принадлежал борт, посадки в Палане в так называемом визуальном режиме, с контролем полета «глазами» по наземным ориентирам, разрешены при облачности выше 750 м, и тем не менее вступил в спор с диспетчером, который напомнил ему об этом.

С учетом метеоусловий представитель Паланы предложила экипажу зайти на полосу, расположенную в трех километрах от побережья залива Шелехова не с моря, а с суши, ориентируясь при этом на установленный в аэропорту радиомаяк.

Однако пилот Никифоров почему-то заявил своей радиособеседнице: «Такого захода сейчас нет. Отменили заход по приборам».

Диспетчер ответила, что ничего подобного не слышала, однако подчинилась решению командира, заявившего, что заходить он будет с моря визуально.

Дама в очередной раз предостерегла пилота от ошибки, сообщив ему, что вокруг аэропорта сгущается туман, который частично уже закрыл горы. В данном случае речь шла о прибрежных скалах высотой 200–500 м, сплошной стеной отделяющих в этом месте акваторию Охотского моря от материковой части Камчатки. Чтобы попасть на полосу Паланы, заходящему на посадку лайнеру нужно было вписаться в узкий прогал между скалами, образованный устьем реки Палана, да еще и увернуться при этом от нависающего слева горного кряжа, почему-то названного в честь столицы Украины. «"Киев" видно?» — поинтересовался летчик и, получив отрицательный ответ, продолжил запланированный им заход с моря.

Машина прошла вдоль побережья и ушла в сторону моря, чтобы развернуться там и начать снижение в сторону «Киева» и расположенной за ним Паланы. 6 июля в 14:49 местного времени диспетчер в последний раз попыталась связаться с экипажем, а не услышав ответа, попросила летчиков хотя бы нажать тангету радиосвязи, чтобы определить пеленг скрывшегося за горами борта. Увидев, что метка самолета отклонилась на 30 градусов севернее по азимуту, сотрудник наземной службы попыталась в очередной раз предупредить экипаж об опасности, но было уже поздно.
Минутой позже Ан-26, как было установлено расследованием, на скорости около 350 км/ч врезался в прибрежную скалу высотой около 250 м.

Место катастрофы при этом оказалось примерно в 3 км севернее «Киева», на который собирался ориентироваться пилот Никифоров.

Как показала расшифровка обнаруженного расследователями механизма регистрации параметров полета лайнера МСРП-12–96, перед столкновением с землей «сколько-нибудь заметных управляющих действий со стороны экипажа» прибор не зарегистрировал. Летчики не выпустили шасси и закрылки перед посадкой и по какой-то причине не стали реагировать на команды установленной на самолете аппаратуры спутниковой навигации, объединенной с системой предупреждения о близости земли. Эти две системы, по мнению экспертов, давали экипажу информацию о рельефе местности по ходу движения самолета и заблаговременно предупреждали о подлете к опасным препятствиям естественного или искусственного происхождения. О чем говорили сами летчики в своем последнем полете, вероятно, останется тайной — речевой самописец Ан-26 сгорел в пожаре или утонул после того, как обломки лайнера упали в море с почти отвесного склона скальной гряды.

О причинах катастрофы эксперты МАК прямо не заявляют, подчеркивая, что ими был опубликован лишь предварительный вариант отчета, который будет корректироваться и дополняться. Однако и из предоставленного материала становится понятно, что командир экипажа Дмитрий Никифоров переоценил свои возможности.

34-летний пилот, уроженец и гражданин Белоруссии, за 12 лет работы в России действительно повысил свой профессиональный уровень до максимально возможного в гражданской авиации. Успешно пройдя около двух десятков различных тренингов, систем подготовки и курсов повышения квалификации, летчик стал настоящим асом полярной авиации.
Ему было разрешено, например, командовать так называемым незакрепленным экипажем — иначе говоря, господин Никифоров мог одинаково успешно руководить любыми подчиненными.

Пилот получил специальные допуски на ночные полеты, посадки с применением визуального маневрирования по кругу, полеты в горах, при сдвиге ветра и в условиях опасной близости земли. Ему были разрешены перевозка опасных грузов и выполнение аварийно-спасательных работ, а всего за четыре месяца до катастрофы Дмитрий Никифоров сдал очередной практический экзамен по технике пилотирования и самолетовождения, получив от инструктора оценку «пять».

Чтобы предотвратить допущенные им ошибки в будущем, эксперты МАК порекомендовали руководителям российских авиакомпаний принять превентивные меры безопасности. Предписывается, в частности, дополнительно изучить с гражданскими летчиками особенности посадки в горной местности с применением визуального маневрирования и выдерживанием минимальных безопасных высот. Диспетчерам, в свою очередь, нужно будет разъяснить, как строить диалог с экипажем, допустившим «значительные отклонения воздушного судна от схемы захода».

https://www.kommersant.ru/doc/4948630?from=other_read


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 21 Августа 2021, 14.26.46 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Что известно о разбившемся Ан-26

6 июля на Камчатке потерпел катастрофу самолет Ан-26, летевший из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана. На борту находились 28 человек. Что известно о самолете, пассажирах и экипаже — в материале “Ъ”.

Ан-26 — многоцелевой транспортный самолет. Разработан в ОКБ-153 (позднее — ОКБ им. О. К. Антонова, Киев) в 1960-х годах на базе транспортной модификации пассажирского самолета Ан-24. Первый полет совершил 21 мая 1969 года. Принят на вооружение ВВС СССР 26 мая 1975 года.

Самолет выпускался с 1969 по 1986 год на авиационных заводах в Киеве и Улан-Удэ. Всего произведено около 1,4 тыс. бортов. Существует несколько десятков модификаций Ан-26, в том числе гражданская версия Ан-26Б, пассажирский вариант Ан-26Б-100, учебно-штурманский Ан-26Ш и другие.

Разбившийся на Камчатке самолет Ан-26Б-100 с бортовым номером RA-26085 изготовлен на киевском авиационном заводе «Авиант» 24 мая 1982 года. Эксплуатировался с 20 октября того же года. Его первым эксплуатантом был «Аэрофлот», а также эксплуатантами были Air Mali и Perm Motors. С 1994 по 2002 год находился в лизинге и использовался в миссиях ООН. Осенью 2012 года самолет прошел капитальный ремонт и конвертацию из Ан-26Б в Ан-26Б-100. У оператора «Камчатские авиалинии» самолет находится с 2013 года. Его сертификат летной годности действовал до 30 августа 2021 года. В среднем самолет совершал около девяти рейсов в неделю, средняя продолжительность рейса — два часа.

На борту самолета находились 28 человек: шесть членов экипажа и 22 пассажира. Это преимущественно жители поселка Палана (столица Корякского округа, находится в 760 км к северу от Петропавловска-Камчатского). По предварительным данным, одним из пассажиров была глава этого поселка Ольга Мохирева, работавшая в этой должности с февраля 2018 года.

Также на борту самолета значились начальник мобилизационного отдела администрации Паланы Александр Андрейкин и его жена, начальник финансового управления администрации Ольга Андрейкина. Среди пассажиров — один ребенок 2014 года рождения.

Командиром экипажа воздушного судна был Дмитрий Никифоров, второй пилот — Александр Анисимов, штурман — Виталий Садиев, бортмеханик — Рустэм Завгеров. Бортоператор — Иван Неверов, бортпроводник — Ирина Средина.

https://www.kommersant.ru/doc/4889001?from=doc_vrez


Qui quaerit, reperit
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: