Дата: Вторник, 27 Декабря 2016, 19.55.10 | Сообщение # 91
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Командир, падаем!». Стали известны последние слова пилотов Ту-154
Эксперты смогли расшифровать последние слова пилотов разбившегося над Черным морем Ту-154. Пленка, фиксировавшая переговоры членов экипажа, не была повреждена во время авиакатастрофы. Об этом сообщают Рамблер/новости со ссылкой на LIFE. «Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: «Закрылки, с*ка!». А затем звучит крик: «Командир, падаем!»
Дата: Вторник, 27 Декабря 2016, 20.24.27 | Сообщение # 92
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Установлены обстоятельства падения Ту-154
перед падением самолет Ту-154 совершал маневр вправо на скорости более 500 км/ч, сообщают Рамблер/новости со ссылкой на ТАСС. Источник агентства в силовых структурах сообщил, что в момент катастрофы самолет летел с сильно задранным носом. "Катастрофа произошла, когда пилоты убирали механизацию (в выпущенном состоянии увеличивает подъемную силу крыла). При этом по пока непонятным причинам самолет шел с большим углом тангажа. По всей видимости, произошло его сваливание с эшелона во время маневра вправо. В результате в конце разворота он столкнулся с поверхностью воды с левым креном на скорости около 510 км/ч", - рассказал источник.
Дата: Вторник, 27 Декабря 2016, 20.26.47 | Сообщение # 93
Группа: Модератор
Сообщений: 8015
Статус: Отсутствует
СК: Очевидец снял на видео взлет и падение Ту-154 Следователи продолжают допрашивать очевидцев страшной катастрофы, произошедшей в минувшее воскресенье.
Следователи продолжают расследование причин крушения Ту-154 под Сочи. Как заявили в СК РФ, существует видеозапись всего последнего полета лайнера и его падения.
В ходе расследования представители СК допросили очевидцев катастрофы, включая человека, который сумел запечатлеть на камеру страшную трагедию. Сообщается, что на записи видны взлет, полет и крушение Ту-154.
Также были изъяты записи посадки, руления к месту стоянки и прохождения пограничного контроля в аэропорту Сочи, которые были получены с камер видеонаблюдения.
Следователи совершили обход домов и квартир, а также провели детальный осмотр местности от летного поля до берега. Реконструкция взлёта и крушения Ту -154 (видео) http://ren.tv/novosti....-tu-154
Дата: Вторник, 27 Декабря 2016, 20.29.23 | Сообщение # 94
Группа: Модератор
Сообщений: 8015
Статус: Отсутствует
Видео: Очевидец рассказал о свете, бившем из-под воды, после крушения Ту-154 По словам мужчины, звук падения раздался по всему побережью.
Очевидец крушения Ту-154 под Сочи рассказал РЕН ТВ, что видел размытый свет под водой через секунды после падения лайнера. По словам мужчины, перед этим он слышал грохот от удара о воду.
Мужчина не строит предположений по поводу причин падения самолета. Однако утверждает, что звук падения был слышен на всем побережье.
"После удара как будто свет из-под воды, несильный", - рассказал о произошедшем мужчина. Видео: http://ren.tv/novosti....-tu-154
Дата: Вторник, 27 Декабря 2016, 20.32.48 | Сообщение # 95
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Сочи прошел траурный митинг в память о жертвах катастрофы Ту-154
Третий день люди продолжают нести цветы к стихийному мемориалу, образовавшемуся на набережной города
Сотни людей пришли 27 декабря на траурный митинг, проходящий на набережной порта Сочи, чтобы отдать дань памяти пассажирам и экипажу разбившегося борта Ту-154.
Третий день люди продолжают нести цветы к мемориалу, стихийно образовавшемуся на одной из городских набережных вскоре после известия о падении самолета. С берега видна работа спасателей и военных, продолжающих поисковую операцию в районе крушения.
Дата: Вторник, 27 Декабря 2016, 21.57.09 | Сообщение # 96
Группа: Старейшина
Сообщений: 1580
Статус: Отсутствует
Появилась еще одна любопытная версия гибели борта Ту-154, взлетевшего с сочинского аэропорта 25 декабря этого года. Это радиоэлектронная атака со стороны какого-то объекта, находящегося в этот момент в акватории Черного моря на сравнительно небольшом удалении от места катастрофы. http://newss.mirtesen.ru/blog....1&pad=1 Сергей Коробов Бжег : в/ч 36619 1985-1989 Жагань: в/ч 95991 1989-1990
Дата: Вторник, 27 Декабря 2016, 22.27.45 | Сообщение # 97
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаSergey_K ()
Это радиоэлектронная атака со стороны какого-то объекта, находящегося в этот момент в акватории Черного моря на сравнительно небольшом удалении от места катастрофы.
Радиоэлектронная атака на фюзеляж самолета? Сам веришь? ТУ-154 , это ведь не боинг, на нем нет компьютеров. Атаковать железо с помощью радио, как головой стучать об бетонку. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 27 Декабря 2016, 23.02.42 | Сообщение # 98
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Источник: на месте крушения Ту-154 обнаружен обломок длиной более 60 метров
На месте крушения Ту-154 в Чёрном море обнаружено несколько обломков, длина одного из них превышает 60 метров. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в силовых структурах.
«Обнаружено большое скопление обломков самолёта и фрагментов тел на участке шириной от 2,5 до 5 метров и протяжённостью 200 метров», — сказал источник.
Кроме того, он отметил, что на расстоянии 4,5 км от берега найдены три предмета, один из которых равен 60 метрам в длину.
25 декабря самолёт, вылетевший из Сочи на военную сирийскую базу Хмеймим, потерпел крушение над Чёрным морем. Фрагменты воздушного судна были обнаружены в море в 1,5 км от берега. По уточнённым данным, на его борту находились 92 человека.
Дата: Среда, 28 Декабря 2016, 00.29.21 | Сообщение # 99
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Париже прошла панихида по погибшим в авиакатастрофе над Чёрным морем
Панихида по жертвам крушения Ту-154 над Чёрным морем прошла в Париже во вторник 27 декабря.
Об этом сообщает РИА Новости. Служба состоялась в Свято-Троицком кафедральном соборе, на ней присутствовали десятки человек.
«Мы собрались, чтобы помолиться за людей, трагически погибших в авиакатастрофе. Мы собрались, чтобы быть с теми, кто погиб, помолиться, чтобы Господь открыл им свои объятия», — сказал настоятель храма протоиерей Николай Ребиндер.
Во время службы протоиерей также вспомнил убитого в Анкаре российского посла Андрея Карлова.
Самолёт, летевший из Сочи на авиабазу Хмеймим, разбился утром 25 декабря. Фрагменты авиалайнера были обнаружены в море в 1,5 км от берега. По уточнённым данным, на борту Ту-154 находились 92 человека.
Посол России в Турции Андрей Карлов был убит 19 декабря в Анкаре во время выступления на выставке в Центре современного искусства. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 28 Декабря 2016, 00.34.47 | Сообщение # 100
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Эстония скорбит вместе с Россией
С самого утра в понедельник несут жители Таллинна и Нарвы цветы к зданиям российского посольства. Жители Эстонии разделяют боль утраты, постигшей Россию в связи с катастрофой самолета ТУ-154 в небе над Черным морем. ТАЛЛИНН, 26 дек — Sputnik. В понедельник в Посольстве РФ в Таллинне и в дипломатическом представительстве РФ в Нарве открыты книги соболезнований в связи с крушением ТУ-154, произошедшем в Краснодарском крае 25 декабря.
Дата: Среда, 28 Декабря 2016, 01.06.35 | Сообщение # 101
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Источник: предварительный анализ чёрного ящика Ту-154 подтверждает версию ошибки пилотов
Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на источник.
«Завершён предварительный анализ показаний самописца. Он позволяет сделать вывод о том, что версия катастрофы, связанная с ошибкой пилотирования воздушного судна, является приоритетной», — сказал источник.
Ранее СМИ со ссылкой на источник сообщили, что на поверхность подняты все три чёрных ящика Ту-154.
Самолёт, летевший из Сочи на авиабазу Хмеймим, разбился утром 25 декабря. Фрагменты авиалайнера были обнаружены в море в 1,5 км от берега. По уточнённым данным, на борту самолёта находились 92 человека.
Дата: Среда, 28 Декабря 2016, 17.50.22 | Сообщение # 103
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Характеристики.
Ту-154Б-2 Ту-154М Размеры Длина (м) 47.9 48.0 Размах крыльев (м) 37.55 37.55 Высота (м) 11.4 11.4 Площадь крыла (кв.м) 201.45 202. С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Среда, 28 Декабря 2016, 19.09.11 | Сообщение # 104
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Водолазы начали работы по подъёму части фюзеляжа разбившегося Ту-154
На месте крушения самолёта Ту-154 в Чёрном море обнаружена часть фюзеляжа с десятью иллюминаторами.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на штаб по проведению поисковой операции.
«В настоящее время проводятся работы по подъёму части корпуса фюзеляжа с десятью иллюминаторами», — заявил источник.
По его словам, в течение дня на поверхность были подняты часть фюзеляжа с двумя иллюминаторами, фрагмент крыла, две закрылки, фрагмент приборной доски бортинженера, часть прибора контроля избыточного давления, четыре мелких обломка самолёта, а также личные вещи пассажиров.
Ранее сообщалось, что метеорологи прогнозируют усиление ветра в районе, где ведутся поиски фрагментов потерпевшего крушение над Чёрным морем самолёта Ту-154.
Дата: Среда, 28 Декабря 2016, 21.57.22 | Сообщение # 105
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Источник: Крушение Ту-154 могло произойти из-за сочетания двух факторов
Источник "Интерфакса" сообщил, что крушение самолета Минобороны Ту-154 могло произойти из-за сочетания человеческого фактора и технической неисправности, сообщают Рамблер/новости. По словам источника агентства в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС, данные «черного ящика» свидетельствуют о некорректной работе механизма впуска-выпуска закрылков во время набора высоты. Отмечается, что также есть все основания предполагать, что экипаж самолета не смог до конца оценить ситуацию и допустил ошибки. Расшифровка бортовых самописцев продолжается. Самолет Минобороны Ту-154, который выполнял перелет с аэродрома Адлера, разбился утром 25 декабря. По последним данным, спасатели подняли 17 тел и 223 фрагмента тел погибших. Всего на борту самолета находились 92 человека - 8 членов экипажа и 84 пассажира. Среди них 8 военнослужащих, 64 артиста ансамбля песни и пляски имени Александрова, которые летели поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС РФ на авиабазу Хмеймим в Сирии, девять представителей российских СМИ, Елизавета Глинка и двое федеральных госслужащих.
Дата: Среда, 28 Декабря 2016, 21.59.30 | Сообщение # 106
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
механизма впуска-выпуска закрылков
Название видимо тоже источник придумал. "Впуска-выпуска" - это надо же так изгалиться в придумывании, вместо стандартного названия механизма уборки-выпуска. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 29 Декабря 2016, 21.05.32 | Сообщение # 107
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Предварительные данные о причинах крушения Ту-154 могут получить в январе
Предварительные данные о причинах крушения Ту-154 могут быть получены в январе 2017 года, заявил глава Минтранса Максим Соколов. Об этом сообщает корреспондент «Газеты.Ru».
«Предварительные данные экспертиз могут быть получены уже в январе 2017 года», — сказал Соколов.
Он отметил, что по информации, имеющейся у комиссии, версия теракта, а тем более взрыва на борту «не имеет никакого подтверждения».
Как заявил замначальника службы безопасности полетов ВС России Сергей Байнетов на пресс-конференции, последняя фраза командира разбившегося Ту-154 в Черном море говорит о начале развития нештатной ситуации на борту.
Дата: Четверг, 29 Декабря 2016, 21.32.35 | Сообщение # 108
Группа: Модератор
Сообщений: 8015
Статус: Отсутствует
"Особая" ситуация на борту Ту-154 развивалась последние 10 из 70 секунд полета 29 декабря, 14:54 Максимальная высота полета составляла около 250 метров, сообщил начальник Службы безопасности полетов авиации ВС РФ Сергей Байнетов
МОСКВА, 29 декабря. /ТАСС/. Полет Ту-154, потерпевшего крушение 25 декабря, продолжался 70 секунд, при этом "особая" ситуация развивалась только последние 10 секунд. Об этом сообщил на пресс-конференции в ТАСС начальник Службы безопасности полетов авиации ВС РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов.
Говоря о деталях катастрофы, Байнетов сообщил, что "особая ситуация развивалась в течение 10 секунд", а до этого "все было достаточно штатно".
"Весь полет проходил около 70 секунд, максимальная высота, которую мы определили по параметрической информации, составляла около 250 метров, на этом эшелоне скорость в пределах 360-370 км/ч", - рассказал генерал.
По его словам, пока нет данных о том, под каким углом самолет столкнулся с водой.
Он прокомментировал появившуюся ранее в СМИ расшифровку переговоров экипажа и отметил, "что радиообмен был крайне краток ".
"Что можно сказать за 10 секунд? Поэтому я вам пока не могу сказать ни про закрылки, ни про другие вещи, которые мы услышали. Все, повторяю, было достаточно штатно, но фраза командира одна - да... Анализ этой фразы говорит о начале особой ситуации, о начале развития этой ситуации, больше пока она ни о чем нам не говорит", - сказа Байнетов.
Полетным временем воздушного судна считается не то время, которое оно провело в воздухе, а время от начала разгона по полосе до полной остановки после посадки. Таким образом, учитывая, что взлет Ту-154 в среднем занимает 30-35 секунд, из 70 секунд Ту-154Б-2 (б/н 85572) Минобороны РФ находился в воздухе около половины этого времени - 35-40 секунд.
Дата: Пятница, 30 Декабря 2016, 10.14.27 | Сообщение # 110
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитатаstrannik53 ()
CNN сразу обозвало катастрофу Ту-154 терактом.
После всей лжи, которую вылили на Россию американские СМИ, им веры нет никакой ни на грамм. Пусть сами свою ложь читают и сами себе верят, а мы обойдемся и своими силами в расследовании катастрофы. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 30 Декабря 2016, 10.15.59 | Сообщение # 111
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Тысячи сербских фанатов исполнили песню в память о жертвах катастрофы Ту-154
Песню в память о жертвах авиакатастрофы Ту-154 в Черном море исполнили тысячи сербских фанатов баскетбольного клуба «Црвена Звезда». Об этом сообщают Рамблер/новости со ссылкой на YouTube-канал FCRedStarBelgrade.
Акция памяти жертв крушения самолета прошла перед началом матча Евролиги между «Црвеной Звездой» и московским ЦСКА. Фанаты также вывесили на трибуне баннер «Пусть песню этого 20-тысячного хора услышат на небе!». Самолет Ту-154 министерства обороны России разбился в акватории Черного моря неподалеку от Сочи 25 декабря. На борту находились участники ансамбля песни и пляски имени Александрова, журналисты, исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. Все 92 человек, находившиеся на борту лайнера, погибли. На настоящий момент в ходе поисково-спасательной операции были найдены 15 тел. Следователи рассматривают семь версий катастрофы, среди которых – столкновение с птицей, отказ техники, человеческий фактор.
Дата: Пятница, 30 Декабря 2016, 10.47.34 | Сообщение # 112
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Тысячи сербских фанатов исполнили песню в память о жертвах катастрофы Ту-154
Переполненный стадион расцветился национальными флагами России и Сербии под запись хора имени Александрова, исполняющего песню "Тамо далеко". Весь зал единодушно поддержал эту акцию.
«Тамо далеко» — сербская песня времен Первой мировой войны, написанная на Корфу, вероятно, кем-то из сербских воинов, тосковавших по Родине. Эта песня считается гимном каждого сербского солдата, который оставил свою семью и отправился на войну...
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
Дата: Суббота, 31 Декабря 2016, 15.26.33 | Сообщение # 113
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
Американцы исполнили российский гимн в память о погибших при крушении Ту-154 (видео)
Возле здания Генерального консульства Российской Федерации в Нью-Йорке около 20 американских граждан провели акцию памяти по погибшим в авиакатастрофе Ту-154 над Чёрным морем.
Они принесли цветы к зданию Генконсульства и зажжённые свечи, после чего спели гимн нашей страны и зачитали письмо с соболезнованиями гражданам России.
По данным агентства, которое ссылается на местные СМИ, участниками акции памяти стали артисты хора Института Шиллера в Нью-Йорке.
В описании к видео, которое размещено в Сети Интернет https://www.youtube.com/watch?v=MWd7CIShVRE , говорится, что большинство погибших в авиакатастрофе были артистами Ансамбля песни и пляски имени Александрова.
Ранее «Свободная пресса» сообщала, что болельщики сербского баскетбольного клуба «Црвена Звезда» на матче Евролиги с московским ЦСКА вывесили баннер с надписью «Пусть песню этого 20-тысячного хора услышат на небе», после чего в зале включили запись сербской песни «Тамо далеко» в исполнении ансамбля имени Александрова, которую хором исполнил весь зал.
Дата: Среда, 04 Января 2017, 00.06.28 | Сообщение # 114
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Московское военно-музыкальное училище будет носить имя Валерия Халилова
Московское военно-музыкальное училище будет носить имя погибшего худрука ансамбля Александрова Валерия Халилова. Об этом распорядился председатель правительства России Дмитрий Медведев, сообщает канал "Россия 24". Документ был подписан 30 декабря, а во вторник его разместили на сайте кабинета министров.
Халилов был на борту Ту-154 Минобороны России, который потерпел аварию в Чёрном море 25 декабря. На борту находились 92 человека, среди которых были 64 артиста ансамбля имени Александрова. Медведев также отметил особые заслуги Московского училища в подготовке специалистов военно-оркестровой службы. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 08 Января 2017, 14.31.41 | Сообщение # 115
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
И опять американцы поют российский гимн в память о жертвах крушения Ту-154
Гимн России в исполнении американцев. 7 января 2017 года, в православное Рождество, в США почтили память жертв крушения Ту-154. Участники хора института Шиллера в Нью-Йорке при поддержке представителей пожарного и полицейского департаментов города вновь спели российский гимн в память о жертвах крушения Ту-154.
Дата: Вторник, 10 Января 2017, 08.16.43 | Сообщение # 116
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Загадка крушения Ту-154 раскрыта ? (знак вопроса мой, извините если не так)
Эксперты Минобороны раскрыли причину крушения Ту-154 над Чёрным морем. По мнению специалистов, трагедия произошла из-за ошибки второго пилота Александра Ровенского, который перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Дополнительными факторами стали низкая высота и перегруз борта. Об этом сообщают Рамблер/новости со ссылкой на Life.ru.
Дата: Вторник, 10 Января 2017, 11.39.21 | Сообщение # 117
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
ЦитатаВасильев ()
Загадка крушения Ту-154 раскрыта ? (знак вопроса мой, извините если не так)
Васильев, знак вопроса очень правильный.
Эксперты назвали бредом появившуюся в СМИ новую версию крушения Ту-154
МОСКВА, 10 янв — РИА Новости. Очередная новая версия крушения Ту-154 Минобороны РФ в Черном море, появившаяся в СМИ, не заслуживает доверия, точку в расследовании причин катастрофы может поставить только государственная комиссия, полагают эксперты, опрошенные РИА Новости во вторник.
Так они прокомментировали ранее опубликованный в СМИ материал, в котором утверждается, что "загадка крушения Ту-154 раскрыта". В частности, в публикации говорится, что самолет потерпел катастрофу из-за перегруза и ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления шасси и закрылками.
Начальник отдела государственного центра "Безопасность полетов на воздушном транспорте" доктор технических наук Андрей Шанявский отметил, что все версии, возникающие на данном этапе расследования, являются "полным бредом", поскольку даже эксперты госкомиссии из-за огромного объема работ и исследований пока не могут сделать окончательные выводы о причинах катастрофы.
"Я даже не хочу вникать в эту версию, потому что это по определению полный бред. Раньше чем через три недели после происшествия "железо" никто не собирает, его сейчас только-только заканчивают собирать. Затем по "железу" надо понять, где, в какой системе произошел отказ и почему. Это тяжеленная и продолжительная работа, поэтому какие бы версии сейчас не появлялись в СМИ, это все мимо реальной ситуации", — сказал Шанявский.
По его словам, выдвижение окончательных версий происшествия на данном этапе расследования просто невозможно, исходя из объемов работ по сбору и выкладке обломков Ту-154.
"Представьте себе самолет Ту-154, который нужно собрать из фрагментов, причем собрать, ни разу не наврав, иначе это все испортит. Сразу все становится понятно, и никакие журналистские версии вас уже не смогут заинтересовать", — подчеркнул эксперт.
Бывший главнокомандующий ВВС России, председатель Общественного совета при Росавиации генерал армии Петр Дейнекин, в свою очередь, заявил, что установить причину крушения Ту-154 может только государственная комиссия, которая еще не озвучила свои выводы.
"Надо дождаться официальных выводов государственной комиссии, а не выдумывать, как это правильно назвать, свои собственные версии", — сказал Дейнекин.
Ту-154 Минобороны РФ, вылетевший в Сирию из Москвы, утром 25 декабря потерпел крушение в Черном море вскоре после дозаправки в Сочи. На борту находились 92 человека, в том числе 64 артиста ансамбля имени Александрова, девять журналистов "Первого канала", НТВ и телеканала "Звезда", а также глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза.
Ранее председатель госкомиссии по расследованию причин катастрофы министр транспорта РФ Максим Соколов обратился к СМИ с просьбой воздержаться от публикаций непроверенных сведений на тему крушения Ту-154 в Черном море до оглашения официальных выводов комиссии.
Дата: Пятница, 13 Января 2017, 01.16.51 | Сообщение # 118
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Доктор Лиза опознана среди жертв катастрофы Ту-154
Глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка (доктор Лиза) опознана по ДНК-экспертизе среди жертв катастрофы Ту-154. Как сообщили ТАСС в окружении Глинки, ее похоронят на Новодевичьем кладбище.
"Предварительно похороны состоятся 16 января, в понедельник", - сказал источник.
Катастрофа Ту-154 произошла 25 декабря вскоре после вылета из Адлера. На борту были 92 человека - военнослужащие, представители СМИ, глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка (доктор Лиза), а также артисты ансамбля имени Александрова, летевшие поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазе Хмеймим в Сирии.
Дата: Суббота, 28 Января 2017, 12.44.54 | Сообщение # 119
Группа: Старейшина
Сообщений: 3282
Статус: Отсутствует
Расследованию не хватает цифры
Как стало известно «Ъ», по результатам анализа записей параметрического самописца Ту-154Б-2 Минобороны, разбившегося 25 декабря при взлете из аэропорта Сочи, эксперты не обнаружили существенных отклонений в работе систем самолета. Причиной катастрофы, по их мнению, стали ошибки экипажа. При этом установить, какие именно действия летчиков привели к гибели всех 92 находившихся на борту человек, пока не удается. Проблема в том, что бортовой самописец самолета является, по сути, катушечным магнитофоном образца 1980-х, и для получения с него полноценной информации сегодня не осталось ни оборудования, ни специалистов.
Как пояснил «Ъ» близкий к расследованию катастрофы источник, планы военных авиаэкспертов и назначенные им сроки подведения итогов приходилось корректировать чуть ли не ежедневно. Так, в первые дни после катастрофы предполагалось, что сразу после новогодних каникул участники расследования приедут на совещание к главе Минобороны Сергею Шойгу и доложат ему о первых результатах своей работы. Министр, соответственно, планировал доложить информацию руководству страны и поделиться ею с журналистами. Однако экспертам, как выяснилось, было нечего сказать господину Шойгу. Встречу пришлось перенести: сначала на неделю, а затем сроки промежуточного отчета пришлось сдвигать еще дважды. Окончательная дата встречи военных экспертов с министром до сих пор не определена.
По данным собеседника «Ъ», проблема возникла из-за того, что сотрудники Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники ВВС Минобороны, в котором было начато расследование, «давно забыли, как работать с пленкой».
Известно, что все технические параметры последнего полета Ту-154, произведенного в 1983 году, были записаны на аналоговый прибор, внешне напоминающий катушечный магнитофон, подобный тем, что были распространены в конце прошлого века.
Сам механизм и пленка, как пояснил эксперт, оказались в нормальном состоянии, и военным экспертам удалось довольно быстро считать записанные на магнитный носитель основные параметры полета и результаты корректирующих действий экипажа. Однако при попытке расшифровать и проанализировать полученные данные возникли сложности. Дело в том, что цифры и графики нужно было тарировать с учетом правильного подбора скорости лентопротяжного механизма и его износа, учесть биение ленты, которое давало приличные отклонения в параметрах, определенные сложности возникли и в синхронизации технических данных с информацией речевого самописца.
Проблема оказалась в том, что для работы с «кассетником», как пояснил собеседник «Ъ», в центре ВВС не осталось ни оборудования, ни специалистов.
Военные авиаэксперты, по его словам, давно уже перестроились на исследование твердотельных накопителей и работу с цифровыми данными, поэтому расследование, можно сказать, забуксовало.
По этой причине военные были вынуждены обратиться за помощью к гражданским специалистам Межгосударственного авиакомитета (МАК), в функции которого входит расследование «гражданских» авиакатастроф, происшедших на территории стран бывшего СНГ. По мнению участников расследования, участие в нем МАК, входящего в Международную ассоциацию независимых органов расследования на транспорте (ITSA), повысит качество проводимой работы и обеспечит доверие к ее результатам со стороны общественности. Да и расследовательского опыта у гражданских специалистов гораздо больше.
По данным источников «Ъ», оценив совместными усилиями параметрические данные, члены комиссии пришли к выводу о том, что все системы разбившегося Ту-154Б-2 исправно работали до столкновения с водой. Как сообщал ранее «Ъ», была опровергнута и версия о возможном теракте на борту самолета или его обстреле с земли — это предположение удалось исключить благодаря результатам проведенной по поручению военного следствия взрывотехнической экспертизы обломков лайнера.
Таким образом, по сути, единственной версией расследования стала ошибка экипажа.
Работу летчиков во время взлета Ту-154 и изучают сейчас члены объединенной технической комиссии. Какие именно действия экипажа привели к трагедии, пока неясно — низкое качество исходных данных не позволяет участникам расследования поэтапно восстановить всю схему развития нештатной ситуации на борту и, соответственно, прийти к единому мнению.
Напомним, катастрофа Ту-154Б-2 Минобороны произошла рано утром 25 декабря при взлете из аэропорта Сочи. После отрыва от полосы машина продержалась в воздухе всего несколько минут и, так и не сумев набрать высоту, рухнула в Черное море. По данным немногих очевидцев, непосредственно перед падением самолет летел на предельно низкой скорости, неестественно задрав при этом нос. В результате удара о воду самолет развалился на части, а находившиеся на его борту восемь членов экипажа и 84 пассажира погибли.
Дата: Вторник, 14 Марта 2017, 11.44.09 | Сообщение # 120
Группа: Поиск
Сообщений: 4032
Статус: Отсутствует
СМИ узнали о «странных действиях» экипажа при катастрофе Ту-154 в Сочи
Военный самолет разбился под контролем Эксперты установили, что пилот управлял Ту-154 до столкновения с поверхностью Черного моря
Как стало известно "Ъ", завершена техническая часть расследования катастрофы Ту-154Б-2 Минобороны, рухнувшего в Черное море 25 декабря 2016 года после взлета из аэропорта Адлера. Из выводов экспертов, по данным источников "Ъ", следует, что самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова. Причину столь странного поведения летчика сейчас ищут уже по административной линии: в Минобороны изучают медкарту погибшего пилота и результаты прохождения им психологических тестов, опрашивают инструкторов, учивших майора летать, а также выясняют, правильно ли был организован отдых экипажа перед рейсом.
Отметим, что версия об ошибке экипажа стала доминирующей в расследовании еще в декабре прошлого года после опросов немногочисленных свидетелей ночной авиакатастрофы, заявивших экспертам: следовавший в Сирию Ту-154 не падал и не пикировал после взлета, а как бы приводнился на поверхность моря. Этот маневр оказался роковым для самолета и 92 находившихся на его борту человек: машина от удара развалилась на куски, которые сразу затонули.
Однако доказать высказанные предположения быстро не удалось. Авиаэкспертам пришлось сначала аргументированно опровергнуть все остальные возможные версии аварии, включая внезапно возникшие на борту проблемы технического характера, обстрел самолета с моря и подрыв изнутри, попадание в двигатели птиц и пр. При этом даже после проведения всех необходимых исследований и экспертиз в причастность экипажа к катастрофе верили не все. Убедить скептиков помогли бы объективные данные с параметрического самописца Ту-154 , однако здесь возникли определенные проблемы. Прибор был найден, благополучно извлечен со дна Черного моря и не пострадал при аварии. Но лентопротяжный механизм самописца оказался прилично изношенным — он не обеспечивал постоянную скорость при прокрутке записи, а катушки имели люфт, который давал основания сомневаться в достоверности параметров. В итоге ремонт самописца и его расшифровку военные поручили более опытным гражданским экспертам Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Там параметрический самописец фактически отремонтировали, заменив изношенные детали, получили с него необходимую информацию, а затем синхронизировали параметры полета с переговорами летчиков, которые, в свою очередь, были записаны на речевой магнитофон. Итогом работы МАК стала так называемая 3D-модель последнего полета Ту-154 — видеореконструкция движения машины в пространстве с наложенными на нее цифрами, отражающими высоту полета, скорость, режим работы двигателей и пр., а также с описанием всех произнесенных при этом слов и действий летчиков. Выводы по этим материалам делали уже эксперты военной технической комиссии.
По данным близкого к комиссии источника "Ъ", они оказались без преувеличения шокирующими. Самолет, как показало 3D-моделивание, взлетел в абсолютно штатном режиме. После взлета экипаж тоже не совершил ни одной из традиционных в подобных случаях ошибок — машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала. Примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360-370 км/ч, а сразу после этого на борту, как выразился собеседник "Ъ", стала "стремительно развиваться нештатная ситуация". Выразилась она в том, что управляющий пилот — командир экипажа Роман Волков, который должен был дальше набирать высоту,— фактически перевел машину в режим посадки. Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд — до самого столкновения с водой — снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика.
По мнению экспертов, причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве. Набирая высоту в темноте, над морем, пилот не контролировал визуально положение машины, поскольку не видел впереди никаких ориентиров и даже горизонта. Дезориентировать экипаж могли даже звезды, которые одновременно были как сверху, так и снизу — в виде отражений на поверхности воды. В этой сложной обстановке пилотирующий летчик, по словам экспертов, должен был полностью довериться приборам, показания которых командир Волков, видимо, проигнорировал, доверившись своему опыту и физиологическим ощущениям. Так, например, возникшая при ускорении машины перегрузка могла создать у летчика иллюзию набора высоты — в то время как на самом деле самолет снижался.
Сейчас военные специалисты изучают всю профессиональную биографию погибшего пилота и в первую очередь его летную подготовку, в которой, возможно, обнаружатся какие-то пробелы. Однако "списать" катастрофу лишь на возможную ошибку командира Волкова, имеющего, кстати, 4 тыс. часов налета, по мнению собеседников "Ъ", было бы неправильно. Трагедия наверняка произошла из-за рокового сочетания сразу нескольких неблагоприятных факторов. В их числе — усталость экипажа и эмоциональная напряженность летчиков, у которых достаточно обычный полет в Сирию затянулся на целый день. Как уже сообщал "Ъ", экипажу пришлось сначала несколько часов ждать вылета из Москвы, а затем еще и садиться из-за погодных условий в плохо известный ему аэропорт Адлера вместо запланированного Моздока. В итоге рейс из дневного фактически превратился в ночной. Как отреагировал на все эти трудности командир, пока неясно — возможно, задержка рейса спровоцировала обострение у пилота каких-то хронических заболеваний или привела его в стрессовое состояние, с которым летчик не сумел быстро справиться. Сейчас специалисты изъяли в медучреждениях все документы Романа Волкова, а также результаты его психологических тестирований, которые предстоит тщательно изучить.
Проведение "административного" расследования, по мнению источников "Ъ", поможет установить способствующие трагической ошибке военного летчика факторы, а после подведения его итогов командирам Романа Волкова, его летным инструкторам, психологам и врачам, возможно, придется разделить с погибшим ответственность за катастрофу.
Стоит отметить, что в самом Минобороны версию о возможной ошибке экипажа отвергают. Во всех сообщениях ведомства многократно говорилось об опытности и безупречном послужном списке членов разбившегося экипажа. Во время прощания с командиром Волковым главнокомандующий воздушно-космическими силами РФ Виктор Бондарев, в частности, заявил, что подготовка майора Волкова "соответствовала всем требованиям, которые предъявляются нашими законами к выполнению полетного задания".