Дата: Среда, 28 Декабря 2016, 21:59:30 | Сообщение # 106
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ЦитатаСаня ()
механизма впуска-выпуска закрылков
Название видимо тоже источник придумал. "Впуска-выпуска" - это надо же так изгалиться в придумывании, вместо стандартного названия механизма уборки-выпуска. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 29 Декабря 2016, 21:05:32 | Сообщение # 107
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Предварительные данные о причинах крушения Ту-154 могут получить в январе
Предварительные данные о причинах крушения Ту-154 могут быть получены в январе 2017 года, заявил глава Минтранса Максим Соколов. Об этом сообщает корреспондент «Газеты.Ru».
«Предварительные данные экспертиз могут быть получены уже в январе 2017 года», — сказал Соколов.
Он отметил, что по информации, имеющейся у комиссии, версия теракта, а тем более взрыва на борту «не имеет никакого подтверждения».
Как заявил замначальника службы безопасности полетов ВС России Сергей Байнетов на пресс-конференции, последняя фраза командира разбившегося Ту-154 в Черном море говорит о начале развития нештатной ситуации на борту.
Дата: Четверг, 29 Декабря 2016, 21:32:35 | Сообщение # 108
Группа: Модератор
Сообщений: 8174
Статус: Отсутствует
"Особая" ситуация на борту Ту-154 развивалась последние 10 из 70 секунд полета 29 декабря, 14:54 Максимальная высота полета составляла около 250 метров, сообщил начальник Службы безопасности полетов авиации ВС РФ Сергей Байнетов
МОСКВА, 29 декабря. /ТАСС/. Полет Ту-154, потерпевшего крушение 25 декабря, продолжался 70 секунд, при этом "особая" ситуация развивалась только последние 10 секунд. Об этом сообщил на пресс-конференции в ТАСС начальник Службы безопасности полетов авиации ВС РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов.
Говоря о деталях катастрофы, Байнетов сообщил, что "особая ситуация развивалась в течение 10 секунд", а до этого "все было достаточно штатно".
"Весь полет проходил около 70 секунд, максимальная высота, которую мы определили по параметрической информации, составляла около 250 метров, на этом эшелоне скорость в пределах 360-370 км/ч", - рассказал генерал.
По его словам, пока нет данных о том, под каким углом самолет столкнулся с водой.
Он прокомментировал появившуюся ранее в СМИ расшифровку переговоров экипажа и отметил, "что радиообмен был крайне краток ".
"Что можно сказать за 10 секунд? Поэтому я вам пока не могу сказать ни про закрылки, ни про другие вещи, которые мы услышали. Все, повторяю, было достаточно штатно, но фраза командира одна - да... Анализ этой фразы говорит о начале особой ситуации, о начале развития этой ситуации, больше пока она ни о чем нам не говорит", - сказа Байнетов.
Полетным временем воздушного судна считается не то время, которое оно провело в воздухе, а время от начала разгона по полосе до полной остановки после посадки. Таким образом, учитывая, что взлет Ту-154 в среднем занимает 30-35 секунд, из 70 секунд Ту-154Б-2 (б/н 85572) Минобороны РФ находился в воздухе около половины этого времени - 35-40 секунд.
Дата: Пятница, 30 Декабря 2016, 10:14:27 | Сообщение # 110
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитатаstrannik53 ()
CNN сразу обозвало катастрофу Ту-154 терактом.
После всей лжи, которую вылили на Россию американские СМИ, им веры нет никакой ни на грамм. Пусть сами свою ложь читают и сами себе верят, а мы обойдемся и своими силами в расследовании катастрофы. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 30 Декабря 2016, 10:15:59 | Сообщение # 111
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Тысячи сербских фанатов исполнили песню в память о жертвах катастрофы Ту-154
Песню в память о жертвах авиакатастрофы Ту-154 в Черном море исполнили тысячи сербских фанатов баскетбольного клуба «Црвена Звезда». Об этом сообщают Рамблер/новости со ссылкой на YouTube-канал FCRedStarBelgrade.
Акция памяти жертв крушения самолета прошла перед началом матча Евролиги между «Црвеной Звездой» и московским ЦСКА. Фанаты также вывесили на трибуне баннер «Пусть песню этого 20-тысячного хора услышат на небе!». Самолет Ту-154 министерства обороны России разбился в акватории Черного моря неподалеку от Сочи 25 декабря. На борту находились участники ансамбля песни и пляски имени Александрова, журналисты, исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. Все 92 человек, находившиеся на борту лайнера, погибли. На настоящий момент в ходе поисково-спасательной операции были найдены 15 тел. Следователи рассматривают семь версий катастрофы, среди которых – столкновение с птицей, отказ техники, человеческий фактор.
Дата: Пятница, 30 Декабря 2016, 10:47:34 | Сообщение # 112
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Тысячи сербских фанатов исполнили песню в память о жертвах катастрофы Ту-154
Переполненный стадион расцветился национальными флагами России и Сербии под запись хора имени Александрова, исполняющего песню "Тамо далеко". Весь зал единодушно поддержал эту акцию.
«Тамо далеко» — сербская песня времен Первой мировой войны, написанная на Корфу, вероятно, кем-то из сербских воинов, тосковавших по Родине. Эта песня считается гимном каждого сербского солдата, который оставил свою семью и отправился на войну...
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
Дата: Суббота, 31 Декабря 2016, 15:26:33 | Сообщение # 113
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Американцы исполнили российский гимн в память о погибших при крушении Ту-154 (видео)
Возле здания Генерального консульства Российской Федерации в Нью-Йорке около 20 американских граждан провели акцию памяти по погибшим в авиакатастрофе Ту-154 над Чёрным морем.
Они принесли цветы к зданию Генконсульства и зажжённые свечи, после чего спели гимн нашей страны и зачитали письмо с соболезнованиями гражданам России.
По данным агентства, которое ссылается на местные СМИ, участниками акции памяти стали артисты хора Института Шиллера в Нью-Йорке.
В описании к видео, которое размещено в Сети Интернет https://www.youtube.com/watch?v=MWd7CIShVRE , говорится, что большинство погибших в авиакатастрофе были артистами Ансамбля песни и пляски имени Александрова.
Ранее «Свободная пресса» сообщала, что болельщики сербского баскетбольного клуба «Црвена Звезда» на матче Евролиги с московским ЦСКА вывесили баннер с надписью «Пусть песню этого 20-тысячного хора услышат на небе», после чего в зале включили запись сербской песни «Тамо далеко» в исполнении ансамбля имени Александрова, которую хором исполнил весь зал.
Дата: Среда, 04 Января 2017, 00:06:28 | Сообщение # 114
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Московское военно-музыкальное училище будет носить имя Валерия Халилова
Московское военно-музыкальное училище будет носить имя погибшего худрука ансамбля Александрова Валерия Халилова. Об этом распорядился председатель правительства России Дмитрий Медведев, сообщает канал "Россия 24". Документ был подписан 30 декабря, а во вторник его разместили на сайте кабинета министров.
Халилов был на борту Ту-154 Минобороны России, который потерпел аварию в Чёрном море 25 декабря. На борту находились 92 человека, среди которых были 64 артиста ансамбля имени Александрова. Медведев также отметил особые заслуги Московского училища в подготовке специалистов военно-оркестровой службы. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 08 Января 2017, 14:31:41 | Сообщение # 115
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
И опять американцы поют российский гимн в память о жертвах крушения Ту-154
Гимн России в исполнении американцев. 7 января 2017 года, в православное Рождество, в США почтили память жертв крушения Ту-154. Участники хора института Шиллера в Нью-Йорке при поддержке представителей пожарного и полицейского департаментов города вновь спели российский гимн в память о жертвах крушения Ту-154.
Дата: Вторник, 10 Января 2017, 08:16:43 | Сообщение # 116
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Загадка крушения Ту-154 раскрыта ? (знак вопроса мой, извините если не так)
Эксперты Минобороны раскрыли причину крушения Ту-154 над Чёрным морем. По мнению специалистов, трагедия произошла из-за ошибки второго пилота Александра Ровенского, который перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Дополнительными факторами стали низкая высота и перегруз борта. Об этом сообщают Рамблер/новости со ссылкой на Life.ru.
Дата: Вторник, 10 Января 2017, 11:39:21 | Сообщение # 117
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
ЦитатаВасильев ()
Загадка крушения Ту-154 раскрыта ? (знак вопроса мой, извините если не так)
Васильев, знак вопроса очень правильный.
Эксперты назвали бредом появившуюся в СМИ новую версию крушения Ту-154
МОСКВА, 10 янв — РИА Новости. Очередная новая версия крушения Ту-154 Минобороны РФ в Черном море, появившаяся в СМИ, не заслуживает доверия, точку в расследовании причин катастрофы может поставить только государственная комиссия, полагают эксперты, опрошенные РИА Новости во вторник.
Так они прокомментировали ранее опубликованный в СМИ материал, в котором утверждается, что "загадка крушения Ту-154 раскрыта". В частности, в публикации говорится, что самолет потерпел катастрофу из-за перегруза и ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления шасси и закрылками.
Начальник отдела государственного центра "Безопасность полетов на воздушном транспорте" доктор технических наук Андрей Шанявский отметил, что все версии, возникающие на данном этапе расследования, являются "полным бредом", поскольку даже эксперты госкомиссии из-за огромного объема работ и исследований пока не могут сделать окончательные выводы о причинах катастрофы.
"Я даже не хочу вникать в эту версию, потому что это по определению полный бред. Раньше чем через три недели после происшествия "железо" никто не собирает, его сейчас только-только заканчивают собирать. Затем по "железу" надо понять, где, в какой системе произошел отказ и почему. Это тяжеленная и продолжительная работа, поэтому какие бы версии сейчас не появлялись в СМИ, это все мимо реальной ситуации", — сказал Шанявский.
По его словам, выдвижение окончательных версий происшествия на данном этапе расследования просто невозможно, исходя из объемов работ по сбору и выкладке обломков Ту-154.
"Представьте себе самолет Ту-154, который нужно собрать из фрагментов, причем собрать, ни разу не наврав, иначе это все испортит. Сразу все становится понятно, и никакие журналистские версии вас уже не смогут заинтересовать", — подчеркнул эксперт.
Бывший главнокомандующий ВВС России, председатель Общественного совета при Росавиации генерал армии Петр Дейнекин, в свою очередь, заявил, что установить причину крушения Ту-154 может только государственная комиссия, которая еще не озвучила свои выводы.
"Надо дождаться официальных выводов государственной комиссии, а не выдумывать, как это правильно назвать, свои собственные версии", — сказал Дейнекин.
Ту-154 Минобороны РФ, вылетевший в Сирию из Москвы, утром 25 декабря потерпел крушение в Черном море вскоре после дозаправки в Сочи. На борту находились 92 человека, в том числе 64 артиста ансамбля имени Александрова, девять журналистов "Первого канала", НТВ и телеканала "Звезда", а также глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза.
Ранее председатель госкомиссии по расследованию причин катастрофы министр транспорта РФ Максим Соколов обратился к СМИ с просьбой воздержаться от публикаций непроверенных сведений на тему крушения Ту-154 в Черном море до оглашения официальных выводов комиссии.
Дата: Пятница, 13 Января 2017, 01:16:51 | Сообщение # 118
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Доктор Лиза опознана среди жертв катастрофы Ту-154
Глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка (доктор Лиза) опознана по ДНК-экспертизе среди жертв катастрофы Ту-154. Как сообщили ТАСС в окружении Глинки, ее похоронят на Новодевичьем кладбище.
"Предварительно похороны состоятся 16 января, в понедельник", - сказал источник.
Катастрофа Ту-154 произошла 25 декабря вскоре после вылета из Адлера. На борту были 92 человека - военнослужащие, представители СМИ, глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка (доктор Лиза), а также артисты ансамбля имени Александрова, летевшие поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазе Хмеймим в Сирии.
Дата: Суббота, 28 Января 2017, 12:44:54 | Сообщение # 119
Группа: Старейшина
Сообщений: 3285
Статус: Отсутствует
Расследованию не хватает цифры
Как стало известно «Ъ», по результатам анализа записей параметрического самописца Ту-154Б-2 Минобороны, разбившегося 25 декабря при взлете из аэропорта Сочи, эксперты не обнаружили существенных отклонений в работе систем самолета. Причиной катастрофы, по их мнению, стали ошибки экипажа. При этом установить, какие именно действия летчиков привели к гибели всех 92 находившихся на борту человек, пока не удается. Проблема в том, что бортовой самописец самолета является, по сути, катушечным магнитофоном образца 1980-х, и для получения с него полноценной информации сегодня не осталось ни оборудования, ни специалистов.
Как пояснил «Ъ» близкий к расследованию катастрофы источник, планы военных авиаэкспертов и назначенные им сроки подведения итогов приходилось корректировать чуть ли не ежедневно. Так, в первые дни после катастрофы предполагалось, что сразу после новогодних каникул участники расследования приедут на совещание к главе Минобороны Сергею Шойгу и доложат ему о первых результатах своей работы. Министр, соответственно, планировал доложить информацию руководству страны и поделиться ею с журналистами. Однако экспертам, как выяснилось, было нечего сказать господину Шойгу. Встречу пришлось перенести: сначала на неделю, а затем сроки промежуточного отчета пришлось сдвигать еще дважды. Окончательная дата встречи военных экспертов с министром до сих пор не определена.
По данным собеседника «Ъ», проблема возникла из-за того, что сотрудники Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники ВВС Минобороны, в котором было начато расследование, «давно забыли, как работать с пленкой».
Известно, что все технические параметры последнего полета Ту-154, произведенного в 1983 году, были записаны на аналоговый прибор, внешне напоминающий катушечный магнитофон, подобный тем, что были распространены в конце прошлого века.
Сам механизм и пленка, как пояснил эксперт, оказались в нормальном состоянии, и военным экспертам удалось довольно быстро считать записанные на магнитный носитель основные параметры полета и результаты корректирующих действий экипажа. Однако при попытке расшифровать и проанализировать полученные данные возникли сложности. Дело в том, что цифры и графики нужно было тарировать с учетом правильного подбора скорости лентопротяжного механизма и его износа, учесть биение ленты, которое давало приличные отклонения в параметрах, определенные сложности возникли и в синхронизации технических данных с информацией речевого самописца.
Проблема оказалась в том, что для работы с «кассетником», как пояснил собеседник «Ъ», в центре ВВС не осталось ни оборудования, ни специалистов.
Военные авиаэксперты, по его словам, давно уже перестроились на исследование твердотельных накопителей и работу с цифровыми данными, поэтому расследование, можно сказать, забуксовало.
По этой причине военные были вынуждены обратиться за помощью к гражданским специалистам Межгосударственного авиакомитета (МАК), в функции которого входит расследование «гражданских» авиакатастроф, происшедших на территории стран бывшего СНГ. По мнению участников расследования, участие в нем МАК, входящего в Международную ассоциацию независимых органов расследования на транспорте (ITSA), повысит качество проводимой работы и обеспечит доверие к ее результатам со стороны общественности. Да и расследовательского опыта у гражданских специалистов гораздо больше.
По данным источников «Ъ», оценив совместными усилиями параметрические данные, члены комиссии пришли к выводу о том, что все системы разбившегося Ту-154Б-2 исправно работали до столкновения с водой. Как сообщал ранее «Ъ», была опровергнута и версия о возможном теракте на борту самолета или его обстреле с земли — это предположение удалось исключить благодаря результатам проведенной по поручению военного следствия взрывотехнической экспертизы обломков лайнера.
Таким образом, по сути, единственной версией расследования стала ошибка экипажа.
Работу летчиков во время взлета Ту-154 и изучают сейчас члены объединенной технической комиссии. Какие именно действия экипажа привели к трагедии, пока неясно — низкое качество исходных данных не позволяет участникам расследования поэтапно восстановить всю схему развития нештатной ситуации на борту и, соответственно, прийти к единому мнению.
Напомним, катастрофа Ту-154Б-2 Минобороны произошла рано утром 25 декабря при взлете из аэропорта Сочи. После отрыва от полосы машина продержалась в воздухе всего несколько минут и, так и не сумев набрать высоту, рухнула в Черное море. По данным немногих очевидцев, непосредственно перед падением самолет летел на предельно низкой скорости, неестественно задрав при этом нос. В результате удара о воду самолет развалился на части, а находившиеся на его борту восемь членов экипажа и 84 пассажира погибли.
Дата: Вторник, 14 Марта 2017, 11:44:09 | Сообщение # 120
Группа: Поиск
Сообщений: 4031
Статус: Отсутствует
СМИ узнали о «странных действиях» экипажа при катастрофе Ту-154 в Сочи
Военный самолет разбился под контролем Эксперты установили, что пилот управлял Ту-154 до столкновения с поверхностью Черного моря
Как стало известно "Ъ", завершена техническая часть расследования катастрофы Ту-154Б-2 Минобороны, рухнувшего в Черное море 25 декабря 2016 года после взлета из аэропорта Адлера. Из выводов экспертов, по данным источников "Ъ", следует, что самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова. Причину столь странного поведения летчика сейчас ищут уже по административной линии: в Минобороны изучают медкарту погибшего пилота и результаты прохождения им психологических тестов, опрашивают инструкторов, учивших майора летать, а также выясняют, правильно ли был организован отдых экипажа перед рейсом.
Отметим, что версия об ошибке экипажа стала доминирующей в расследовании еще в декабре прошлого года после опросов немногочисленных свидетелей ночной авиакатастрофы, заявивших экспертам: следовавший в Сирию Ту-154 не падал и не пикировал после взлета, а как бы приводнился на поверхность моря. Этот маневр оказался роковым для самолета и 92 находившихся на его борту человек: машина от удара развалилась на куски, которые сразу затонули.
Однако доказать высказанные предположения быстро не удалось. Авиаэкспертам пришлось сначала аргументированно опровергнуть все остальные возможные версии аварии, включая внезапно возникшие на борту проблемы технического характера, обстрел самолета с моря и подрыв изнутри, попадание в двигатели птиц и пр. При этом даже после проведения всех необходимых исследований и экспертиз в причастность экипажа к катастрофе верили не все. Убедить скептиков помогли бы объективные данные с параметрического самописца Ту-154 , однако здесь возникли определенные проблемы. Прибор был найден, благополучно извлечен со дна Черного моря и не пострадал при аварии. Но лентопротяжный механизм самописца оказался прилично изношенным — он не обеспечивал постоянную скорость при прокрутке записи, а катушки имели люфт, который давал основания сомневаться в достоверности параметров. В итоге ремонт самописца и его расшифровку военные поручили более опытным гражданским экспертам Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Там параметрический самописец фактически отремонтировали, заменив изношенные детали, получили с него необходимую информацию, а затем синхронизировали параметры полета с переговорами летчиков, которые, в свою очередь, были записаны на речевой магнитофон. Итогом работы МАК стала так называемая 3D-модель последнего полета Ту-154 — видеореконструкция движения машины в пространстве с наложенными на нее цифрами, отражающими высоту полета, скорость, режим работы двигателей и пр., а также с описанием всех произнесенных при этом слов и действий летчиков. Выводы по этим материалам делали уже эксперты военной технической комиссии.
По данным близкого к комиссии источника "Ъ", они оказались без преувеличения шокирующими. Самолет, как показало 3D-моделивание, взлетел в абсолютно штатном режиме. После взлета экипаж тоже не совершил ни одной из традиционных в подобных случаях ошибок — машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала. Примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360-370 км/ч, а сразу после этого на борту, как выразился собеседник "Ъ", стала "стремительно развиваться нештатная ситуация". Выразилась она в том, что управляющий пилот — командир экипажа Роман Волков, который должен был дальше набирать высоту,— фактически перевел машину в режим посадки. Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд — до самого столкновения с водой — снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика.
По мнению экспертов, причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве. Набирая высоту в темноте, над морем, пилот не контролировал визуально положение машины, поскольку не видел впереди никаких ориентиров и даже горизонта. Дезориентировать экипаж могли даже звезды, которые одновременно были как сверху, так и снизу — в виде отражений на поверхности воды. В этой сложной обстановке пилотирующий летчик, по словам экспертов, должен был полностью довериться приборам, показания которых командир Волков, видимо, проигнорировал, доверившись своему опыту и физиологическим ощущениям. Так, например, возникшая при ускорении машины перегрузка могла создать у летчика иллюзию набора высоты — в то время как на самом деле самолет снижался.
Сейчас военные специалисты изучают всю профессиональную биографию погибшего пилота и в первую очередь его летную подготовку, в которой, возможно, обнаружатся какие-то пробелы. Однако "списать" катастрофу лишь на возможную ошибку командира Волкова, имеющего, кстати, 4 тыс. часов налета, по мнению собеседников "Ъ", было бы неправильно. Трагедия наверняка произошла из-за рокового сочетания сразу нескольких неблагоприятных факторов. В их числе — усталость экипажа и эмоциональная напряженность летчиков, у которых достаточно обычный полет в Сирию затянулся на целый день. Как уже сообщал "Ъ", экипажу пришлось сначала несколько часов ждать вылета из Москвы, а затем еще и садиться из-за погодных условий в плохо известный ему аэропорт Адлера вместо запланированного Моздока. В итоге рейс из дневного фактически превратился в ночной. Как отреагировал на все эти трудности командир, пока неясно — возможно, задержка рейса спровоцировала обострение у пилота каких-то хронических заболеваний или привела его в стрессовое состояние, с которым летчик не сумел быстро справиться. Сейчас специалисты изъяли в медучреждениях все документы Романа Волкова, а также результаты его психологических тестирований, которые предстоит тщательно изучить.
Проведение "административного" расследования, по мнению источников "Ъ", поможет установить способствующие трагической ошибке военного летчика факторы, а после подведения его итогов командирам Романа Волкова, его летным инструкторам, психологам и врачам, возможно, придется разделить с погибшим ответственность за катастрофу.
Стоит отметить, что в самом Минобороны версию о возможной ошибке экипажа отвергают. Во всех сообщениях ведомства многократно говорилось об опытности и безупречном послужном списке членов разбившегося экипажа. Во время прощания с командиром Волковым главнокомандующий воздушно-космическими силами РФ Виктор Бондарев, в частности, заявил, что подготовка майора Волкова "соответствовала всем требованиям, которые предъявляются нашими законами к выполнению полетного задания".
Дата: Вторник, 14 Марта 2017, 13:15:14 | Сообщение # 121
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
В ГП назвали публикации в СМИ о причинах крушения Ту-154 догадками
МОСКВА, 14 мар – РИА Новости. Причины катастрофы самолета Ту-154 близ Сочи пока не установлены, а опубликованная в СМИ информация – "больше догадки", заявил журналистам главный военный прокурор Сергей Фридинский.
Ранее газета "Коммерсант" http://www.kommersant.ru/doc/3241365 сообщила со ссылкой на источник в военно-технической комиссии, что Ту-154, потерпевший крушение в Черном море, разбился при посадке командира экипажа посадить самолет на воду, а возможной причиной трагедии стала дезориентация пилота в пространстве.
Говоря о появившейся в СМИ версии, он заявил: "В ней больше догадок, следствие пока ни к чему не пришло". "Когда будут выводы, тогда поговорим", — отметил начальник Главной военной прокуратуры.
Причины катастрофы, по словам Фридинского, пока не установлены: "Если бы были установлены, можно было бы следствие заканчивать. Нет пока".
Дата: Среда, 26 Апреля 2017, 18:52:18 | Сообщение # 122
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Ту-154 взял лишнее Стали известны все причины падения разбившегося в Сочи Ту-154
Как выяснила «Газета.Ru», специалисты, участвующие в расследовании катастрофы летевшего в Сирию военного лайнера Ту-154 25 декабря 2016 года в Сочи, пришли к выводу, что самолет был перегружен: вместо нормативных 98 т взлетный вес составлял более 110 т. При этом экипаж о перегрузке осведомлен не был и взлетал, исходя из допустимого взлетного веса пилотируемой машины.
Для расчета массы разбившегося воздушного судна были применены специальные методики, в том числе с использованием данных параметрического самописца, поднятого со дна Черного моря.
В результате стало известно, что 24 декабря при взлете с подмосковного аэродрома Чкаловский, откуда Ту-1542Б-2 начал свой маршрут, взлетный вес самолета вместе с заправленными в него 24 т топлива составил 99,6 т. Это превышало нормативы, но отклонение в 1,6 т было несущественным. При таком весе самолет обычно взлетает без особых проблем.
В Адлере из Ту-154Б-2 никто не выходил, за исключением командира и второго пилота. В самолет ничего дополнительно не грузили, однако лайнер был дозаправлен по максимуму. В его баках было 35,6 т топлива.
По оценкам специалистов, в результате взлетный вес лайнера вместо нормативных 98 т составил около 110 т.
Рано утром 25 декабря Ту-154Б-2 взлетал по большой взлетно-посадочной полосе (в Адлере их две). После этого самолет должен был отвернуть вначале вправо, затем влево, а потом взять курс на Латакию, на авиабазу Хмеймим. Однако проблемы начались еще во время подъема.
Отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы Адлера произошел только на 37-й секунде после начала разбега, на скорости 320 км/ч, угол тангажа при этом составил от 4 до 6 градусов. Все эти параметры свидетельствуют о том, что самолет с трудом поднялся в воздух. Скороподъемность составляла 10 м/с вместо обычных 12–15 м/с.
Через 2 секунды после взлета командир экипажа потащил на себя штурвал, задрав нос самолета так, что тангаж составил уже 10–12 градусов. Для управляющего перегруженным самолетом это были очень необдуманные действия. Уборку закрылков экипаж начал на высоте 150 м и на скорости 345 км/ч. С учетом значительного превышения нормативного взлетного веса Ту-154 эти действия следовало производить на более высокой скорости.
Скорость сваливания самолета (малая скорость полета, когда угол атаки достигает критического значения, и самолет становится неуправляемым) растет с массой, а также зависит от положения закрылков (чем больше они выпущены, тем она меньше). Поэтому при определенном весе скорость может оказаться такой, что до уборки закрылков она будет больше скорости сваливания, а после — меньше.
На записях речевого самописца слышно, как второй пилот попросил у командира разрешения на уборку механизации, но последний ничего не ответил. Второй пилот, по всей видимости, расценил его молчание как знак согласия. Подъемная сила с момента начала уборки механизации естественным образом начала резко падать.
Самолет успел выйти на высоту 200 м, когда командир вновь сделал неожиданное движение — отдал штурвальную колонку от себя и затем вдруг снова взял ее на себя, потеряв в маневре и без того небольшую высоту.
Еще не полностью убрались закрылки, как в кабине Ту-154 сработала система, сигнализирующая об опасном сближении с землей. Угол наклона закрылков составлял 5–7 градусов, когда командир сделал движение штурвалом и педалями руля направления влево. В плановом режиме он должен был сделать наоборот. Самолет свалился в крен 30 градусов.
В этот момент звучит сигнал опасного крена, на который уже никто не обращает внимания. «Мы падаем!» — кричит правый летчик.
Командир делает движение штурвалом и педалями в обратную сторону и берет штурвальную колонку на себя. В этот момент угол атаки составил 10 градусов. При этом продолжался разгон самолета до 500 км/ч. Скорость возрастала, крен увеличивался, а подъемная сила падала. Никакого запаса по высоте у Ту-154 практически не было.
Еще через несколько секунд, уже с креном в 50 градусов и на скорости 540 км/ч, самолет левым крылом коснулся воды. В таких условиях столкновение с водной поверхностью равносильно столкновению со скалой. Самолет разрушился, его обломки разбросало на большой площади.
В общей сложности последний полет Ту-154 продолжался всего 74 секунды.
До момента удара о воду самолет был полностью исправен. Метеоусловия на аэродроме Адлер в момент взлета были благоприятные: температура окружающего воздуха — 5 градусов выше нуля, влажность — 76%, давление — 763 мм рт. ст., боковой ветер — 5 м/с. Опасных метеоявлений не наблюдалось.
Выяснилось также, что погибший экипаж вместе с опытным командиром Романом Волковым выполнял взлет на разбившейся машине с той же взлетно-посадочной полосы в Адлере всего за два месяца до катастрофы — 1 октября 2016 года.
Тогда отрыв от ВПП был произведен на скорости 310 км/ч. Со скороподъемностью 12–15 м/с экипаж приступил к набору высоты. На высоте 450 м был осуществлен доворот вправо с правым креном 20 градусов, потом самолет осуществил доворот влево, и уже затем, на высоте 450 м, в течение 13–14 секунд были убраны закрылки, до этого стоявшие во взлетном положении — 28 градусов.
Действия опытного экипажа и поведение исправной машины во время своего следующего взлета в Адлере можно объяснить только тем, что командир Ту-154 не знал ни характера, ни точного веса груза на борту, а следовательно — и о перегрузке своего самолета. Поэтому в Адлере в самолет и перелили топлива. Вероятно, его залили бы меньше, если бы знали точный вес имущества, которое погрузили в самолет в Чкаловском.
Возможно, в самолет поместили что-то сравнительно небольшое по объему, но значительное по своему удельному весу.
Если бы командир экипажа знал о превышении нормативного взлетного веса более чем на 10 т, он или отказался бы от полета, или взлетал бы с учетом, что самолет перегружен.
Последние действия экипажа можно объяснить тем, что летчики догадались, что с самолетом что-то не так, и попытались вернуться на аэродром вылета, чтобы сесть на другую, меньшую по размеру взлетно-посадочную полосу в Адлере. Однако не хватило высоты.
Не лучшую роль сыграло темное время суток: визуального представления о том, что до водной поверхности осталось совсем немного, у экипажа не было.
На самолете Ту-154, разбившемся рано утром 25 декабря, летели артисты Ансамбля песни и пляски имени Александрова, которые должны были дать новогодний концерт на российской базе Хмеймим в Сирии. Их сопровождали съемочные группы Первого канала, НТВ и «Звезды». Всего погибли 92 человека — 84 пассажира и 8 членов экипажа.