Дата: Воскресенье, 05 Мая 2019, 19.49.55 | Сообщение # 1
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Самолет Москва — Мурманск горит в Шереметьево
Пассажирский самолет SSJ-100, следовавший рейсом из Москвы в Мурманск, загорелся при аварийной посадке в столичном аэропорту Шереметьево. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на экстренные службы.
Отмечается, что экипаж запросил экстренную посадку вскоре после взлета.
«Пассажирский самолет вылетел из Шереметьева в Мурманск. Спустя некоторое время он запросил аварийную посадку, при посадке загорелся», — сказал источник.
По предварительной информации, в результате инцидента пострадали не менее десяти человек.
Дата: Воскресенье, 05 Мая 2019, 19.50.47 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
SSJ 100 запрашивал посадку из-за возгорания в воздухе
Пассажирский самолет Superjet 100, следовавший рейсом из Москвы в Мурманск, запрашивал посадку из-за возгорания в воздухе. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах.
По словам источника, самолет вылетел из аэропорта в 17:50 мск. Однако вскоре запросил экстренную посадку и попытался сесть.
Он добавил, что первая попытка оказалась неудачной, после чего самолет пошел на второй круг и совершил жесткую посадку.
Ранее сообщалось, что десять человек погибли при аварийной посадке Superjet 100 в Шереметьево.
Дата: Воскресенье, 05 Мая 2019, 19.57.49 | Сообщение # 3
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Дело возбуждено по факту возгорания Superjet 100 в Шереметьево
Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту возгорания самолета Superjet 100, следовавшего рейсом из Москвы в Мурманск, передает РИА «Новости».
Отмечается, что дела возбуждены по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц.
Ранее источник сообщил, что десять человек погибли при посадке горящего SSJ 100 в Шереметьево.
Дата: Воскресенье, 05 Мая 2019, 20.12.22 | Сообщение # 7
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Источник «Интерфакса» рассказал также о подробностях происшествия. По его словам, сразу после вылета лайнер подал сигнал бедствия и начал заходить на аварийную посадку. Сесть с первого раза он не смог, а со второй попытки он ударился посадочную полосу сначала шасси, а потом носом, после чего загорелся.
Из горящего лайнера эвакуировали по надувным трапам 73 человека — это пассажиры самолета и экипаж. Шесть человек получили ожоги и травмы при эвакуации.
Причины произошедшего будут выяснять в СК — следователи уже выехали в «Шереметьево». «Следователи Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России выехали на место происшествия. Устанавливаются обстоятельства и причины произошедшего», — говорится в сообщении ведомства.
Судя по официальному сообщению МЧС, огонь на борту самолета «Москва-Мурманск» был потушен через 18 минут после того, как на пункт поступил вызов. «05.05.2019 в 18.30 в оперативно-дежурную смену ЦУКС поступило сообщение о возгорании в самолете при совершенной посадки по адресу: Московская область, городской округ Химки, аэропорт Шереметьево. В 18.40 — локализация. В 18.48 — ликвидация открытого горения. Дальнейшая информация уточняется. Привлекаемые силы и средства: 6 единиц техники, 24 человека», — говорится в сообщении подмосковного МЧС.
Дата: Воскресенье, 05 Мая 2019, 21.40.08 | Сообщение # 8
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
СК подтвердил гибель 13 человек при ЧП с самолётом в Шереметьеве
Следственный комитет России подтвердил гибель 13 человек, в том числе двоих детей, при возгорании и аварийной посадке самолёта в аэропорту Шереметьево.
Дата: Воскресенье, 05 Мая 2019, 22.02.09 | Сообщение # 10
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Погиб бортпроводник, спасавший пассажиров из горящего "Суперджета"
Одной из 13 жертв рейса "Аэрофлота", совершившего аварийную посадку в Шереметьеве через 28 минут после взлета, стал бортпроводник Максим Моисеев. Именно он, как утверждают очевидцы, до последнего выводил пассажиров из горящего самолета. Ему помогали коллеги Татьяна Касаткина и Ксения Фогель, они выжили.
Направлявшийся в Мурманск с 73 пассажирами на борту "Суперджет" совершил один круг над столицей, что подтверждает информацию о том, что пожар возник только после приземления. СКР по факту происшествия возбудил уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц".
Точное число жертв разнится: медики говорят о 13 погибших, тогда как следователи подтверждают гибель только одного человека. В больницы доставили 18 человек, двое находятся в реанимации, троих отпустили после осмотра.
Дата: Понедельник, 06 Мая 2019, 08.18.24 | Сообщение # 11
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
СК сообщил о 41 погибшем при ЧП в Шереметьево
МОСКВА, 6 мая - РИА Новости. В результате пожара на борту самолета Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево погиб 41 человек, сообщили в Следственном комитете.
Спастись удалось 33 пассажирам и четырем членам экипажа, добавила старший помощник руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК Елена Марковская.
Шестерых человек госпитализировали, трое из них находятся в тяжелом состоянии.
Катастрофа с самолетом Sukhoi Superjet 100 произошла в воскресенье вечером. Лайнер следовал из Москвы в Мурманск. После 28 минут полета экипаж решил экстренно вернуться в столичный аэропорт.
Самолету удалось сесть только со второй попытки из-за сложных метеоусловий. При жесткой посадке у него подломились стойки и загорелись двигатели. Потом огонь перекинулся на всю хвостовую часть воздушного судна.
Врио губернатора Мурманской области Андрей Чибис объявил в регионе трехдневный траур. Семьи погибших жителей региона получат по миллиону рублей, ряд пострадавших — по 500 тысяч.
После трагедии СК возбудил уголовное дело, а премьер Дмитрий Медведев поручил создать госкомиссию по расследованию ЧП. Ространснадзор, в свою очередь, внепланово проверит "Аэрофлот", Шереметьево и Госкорпорацию по организации воздушного движения.
Дата: Понедельник, 06 Мая 2019, 08.42.57 | Сообщение # 12
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Очень много вопросов к Аэрофлоту. Чемоданы всех размеров как у них попадают в салон? Кое-кто из пассажиров первых рядов спасали чемоданы, когда на задних рядах задыхались люди!
Дата: Понедельник, 06 Мая 2019, 08.52.08 | Сообщение # 13
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вспышка, хлопок: пилот SSJ-100 о катастрофе в Шереметьево
В сгоревший «Сухой Суперджет 100» ударила молния, а пожар начался после посадки. Об этом телеграм-каналу «База» рассказал пилот Денис Евдокимов, посадивший самолет авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево. По его словам, во время полета из Москвы в Мурманск в лайнер ударила молния. Евдокимов видел яркую вспышку и слышал хлопок. После этого произошла потеря радиосвязи, и самолет перешел в аварийный режим управления — режим прямого управления. Радиосвязь вскоре удалось восстановить. На посадку «Сухой» заходил «плавно» и с «обычной» для этого скоростью, однако во время нее произошел удар о землю.
«Не могу сказать точно, почему», — отметил Евдокимов.
По словам летчика, пожар начался уже после посадки. После того как она была совершена, а самолет полностью остановился, экипаж объявил аварийную эвакуацию. Инцидент в Шерметьеве имел место накануне вечером. По данным Следственного комитета, в результате пожара погиб 41 человек, 37 выжили — 33 пассажира и четверо членов экипажа.
Дата: Понедельник, 06 Мая 2019, 20.09.19 | Сообщение # 14
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Слов нет! Одни эмоции!
Названа причина гибели пассажиров при возгорании SSJ-100
Пассажиры самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), который загорелся при аварийной посадке в московском аэропорту Шереметьево, погибли из-за попыток достать ручную кладь с багажных полок. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник.
«Некоторые пассажиры стали в панике доставать свои вещи с полок. Это затруднило эвакуацию людей с задних рядов судна, и они погибли в огне», — сказал собеседник агентства.
По информации источника, такие данные были получены при предварительном опросе пассажиров. Собеседник отметил, что бортпроводники проводят инструктаж пассажиров о действиях при эвакуации, однако в экстренной ситуации люди могут действовать машинально.
Горящий SSJ-100 приземлился в Шереметьево вечером 5 мая. На борту находились 72 пассажира и шесть членов экипажа. Самолет, вылетевший из Москвы в Мурманск, вернулся в пункт отправления после того, как один из пассажиров заметил огонь со стороны крыла и доложил об этом экипажу.
В результате катастрофы погибли 13 человек, в том числе двое детей. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения самолета, повлекшее смерть двух или более лиц».
Дата: Понедельник, 06 Мая 2019, 20.27.25 | Сообщение # 15
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Горящий клубок железа летит по полосе» Из-за чего погибли пассажиры SSJ-100 в Шереметьево
На борту Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), вылетевшего из московского аэропорта Шереметьево в Мурманск, находились 78 человек — 73 пассажира и 5 членов экипажа. Вскоре после взлета лайнер был вынужден вернуться на аэродром: по словам командира воздушного судна, из-за удара молнии отказала автоматика. Посадка SSJ-100 оказалась жесткой — на борту начался пожар, который, по последним данным, унес жизни 41 человека. В причинах страшной катастрофы еще предстоит разобраться экспертам и следствию, но уже понятно, что ее последствия для российской авиации будут самыми серьезными. В том, какие ошибки могли привести к трагедии, разбиралась «Лента.ру». ***
Авиалайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), следовавший из Москвы в Мурманск, поднялся в воздух вечером 5 мая, но вскоре был вынужден вернуться в аэропорт Шереметьево. По словам командира воздушного судна Дениса Евдокимова, в самолет могла попасть молния, после чего борт потерял радиосвязь с землей и из-за отказа автоматики перешел в режим ручного управления.
Приземлиться самолету удалось только со второго раза, но посадка оказалась жесткой: на опубликованных в сети кадрах видно, как он несколько раз подпрыгивает на взлетной полосе, а после очередного касания с землей задевает ее хвостом. После этого происходит яркая вспышка, загораются двигатели, а вместе с ними и задняя часть фюзеляжа. На других видео запечатлено, как самолет движется по взлетно-посадочной полосе, объятый пламенем, оставляя за собой клубы густого черного дыма.
По словам командира SSJ-100, скорость судна была обычной, самолет подходил к земле плавно, согласно всем процедурам. Впрочем, по другим данным, скорость была слишком высокой: якобы лайнер совершил серьезный перелет и коснулся земли на середине взлетно-посадочной полосы — на 1400 метров дальше, чем нужно. Ко всему прочему, посадочная масса SSJ-100 была превышена: самолет недавно взлетел, поэтому его баки были полны топлива. Лайнер попросту не успел его выработать. ***
Один из главных вопросов — от чего вспыхнул борт. По одной из версий, огонь мог возникнуть из-за попадания в левый бак посторонних предметов, предположительно — деталей шасси, которое не выдержало удара о полосу. Бак оказался разрушен полностью, из-за чего произошел разлив топлива и пожар. На правом баке лайнера также обнаружили повреждения.
Именно пожар привел к гибели десятков пассажиров. По информации источника ТАСС в правоохранительных органах, большинство погибших отравились продуктами горения. Кроме того, на их телах были обнаружены сильные термические ожоги. Точные причины смерти установит экспертиза.
Эвакуации людей из горящего самолета могли помешать другие пассажиры, которые вместо того, чтобы следовать указаниям экипажа и быстро покинуть борт, старались забрать свои вещи — сумки и чемоданы. Об этом говорят и источники СМИ, и опубликованные в сети видеоролики, на которых видно, как спасшиеся пассажиры идут по территории аэропорта с чемоданами.
Сообщалось, что эвакуация завершилась за 55 секунд вместо положенных по нормативу 90, однако спастись смогли только 38 человек: 34 пассажира и 4 члена экипажа. Спасая людей, погиб бортпроводник Максим Моисеев. Он пытался открыть одну из эвакуационных дверей в задней части, но сделать это ему не удалось.
Следователи же говорят, что основной причиной, по которой могла произойти катастрофа, стала недостаточная квалификация пилотов и авиадиспетчеров. Другие версии — неблагоприятные погодные условия и неисправность самолета. Уже изъяты бортовые самописцы, аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой и записи с камер видеонаблюдения. Также отобраны образцы топлива из баков самолета и заправочной станции. «Пилотам не хватило навыков»
К авиакатастрофе в Шереметьево мог привести комплекс причин, включая технические особенности SSJ-100 и ошибки пилотирования. Об этом в беседе с «Лентой.ру» рассказал заслуженный пилот России, член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник. По его мнению, попавшая в самолет молния спровоцировала трагедию, но не могла стать ее причиной.
— Ежегодно более ста самолетов подвергаются ударам молнии, но, однако, все долетают до места назначения, — говорит эксперт. — Как правило, из-за молнии ничего не происходит: хорошие самолеты способны их выдержать. Единственное, при ударе молнии сгорает локатор (если он был включен) и первый комплект радиостанций. Второй комплект экипаж должен был выключить при грозе, чтобы не остаться без связи в случае поломки первого. Но в случае с SSJ-100 при ударе молнии вышла из строя программа обеспечения полета, автопилоты, система захода на посадку и радиосвязь. Фактически ребята остались ни с чем — вернее, с тем дерьмом, которое называется Superjet.
Другая проблема — в экипаже, который нужно было тренировать и учить садиться с большим весом, с малым, в тумане, на скользкую полосу, на полосу, покрытую осадками, и многим-многим другим маневрам... Но такая учеба дорого стоит, поэтому летчиков сейчас обучают на тренажере, а этого недостаточно. Ведь на тренажере не та ситуация — не стрессовая. Во времена, когда я тренировал летчиков, я выключал двигатель самолета или срывал его в штопор, я видел, как у самых опытных белели пальцы, и они кричали: «Михалыч! Михалыч! Михалыч!».
А я им отвечал: «Давай-давай, терпи! Когда меня не будет, ты должен сам сделать лучше, чем я. И я должен тебя этому научить». А чтобы такая учеба была, я должен заказать аэродром, самолет, пригласить летчиков-испытателей и летчиков-инструкторов и заплатить им, сжечь несколько десятков тонн топлива... Господин Нерадько [руководитель Росавиации Александр Нерадько] посчитал, что все это дорого, и такие тренировки не нужны. Ведь летают же за рубежом — а учатся там на тренажерах. Только вот они падают, когда случаются стрессовые ситуации.
А у нас в случае с катастрофой в Шереметьево пилоты SSJ-100 так ударили самолет о взлетно-посадочную полосу, что тот три раза подпрыгнул и отлетели шасси. Потом он зацепил полосу, вспыхнул и загорелся — в результате погибли ни в чем не повинные люди. Они погибли за свои собственные деньги, которые накопили, чтобы слетать в Мурманск! ***
— Потерпевший крушение SSJ-100 выдержал удар молнии, но оказался на ручном управлении, — продолжает Юрий Сытник. — Представьте: автоматика выскочила, связи нет, системы захода на посадку не работают... Одним словом, все перегорело, потому что сгорел один предохранитель. Самолет обесточился. И пилоты, не приученные к ручному управлению, не видели ни скорости, ни положения самолета: они визуально зашли, но не смогли сесть — не хватило навыков.
На мой взгляд, здесь присутствует ошибка, хотя все боятся об этом сказать. Она состоит в том, что пилот подошел на большой вертикальной скорости, не выровнял самолет над полосой и ударился. SSJ-100 начал «козлить» [прогрессирующий козел — авиационный термин, обозначающий отделение самолета от взлетно-посадочной полосы после касания шасси при посадке], и «козлил» до тех пор, пока у самолета не отвалились шасси и он не загорелся. Вот все действия пилотов. До посадки на взлетно-посадочную полосу им можно ставить оценку «четыре», а за действия на самой полосе — кол.
Вины диспетчера здесь нет. Какая может быть вина, если у них нет связи? Диспетчер вызывает, а экипаж не отвечает — раздолбаи просто не выключили запасной комплект радиостанций, и он сгорел. Скорее всего, руководитель полетов дал команду аварийным службам, что самолет идет на вынужденную посадку. И где они? По аварийному расписанию должны были стоять у полосы, но что-то на снимках, которые публиковали СМИ, я не видел, чтобы там стояли машины скорой помощи, пожарные или МЧС.
А ведь в такой ситуации экстренные службы должны работать как швейцарский механизм на дорогих часах. Машины должны быть готовы, краны открыты, запенить все надо, как только самолет приземлился. Они должны рядом с ним лететь и его обливать, а не через две минуты. Когда 15 тонн керосина загораются от трения, там уже нечего делать. Но сейчас они докажут и вам, и мне, и комиссии, что все делали правильно и действовали профессионально. Может, кто-то еще и медали получит. ***
— У SSJ-100 есть целый ряд проблем, — объясняет собеседник «Ленты.ру». — У него слабый фюзеляж, негодные шасси, ненадежная авионика, недостаточная надежность российско-французских двигателей. Эти самолеты не могут вылетать свои положенные шесть тысяч часов, у них постоянно что-то ломается, что-то сыпется. Самолет сырой, не доведенный, над ним нужно еще работать. До авиакатастрофы в Шереметьево с SSJ-100 уже случались инциденты, причем не только в России.
Например, их сажали без шасси в Шотландии. Был случай, когда самолет наехал на бруствер [насыпь] в Якутске, и там тоже отлетело шасси. Много таких случаев. Если поинтересуетесь в компаниях, которые эксплуатируют SSJ-100, то окажется, что из десяти самолетов летают шесть, а четыре «донора» используются на запчасти. При этом надо отметить, что SSJ-100 состоит на 85 процентов из импортных комплектующих — и это о многом говорит.
Еще ходит много разговоров о действиях бортпроводников SSJ-100, который сгорел в Шереметьево. Если один из них погиб, значит, он пытался что-то сделать, он был вместе с другими пассажирами. Но если сами пассажиры закрыли проход, пока доставали свои сумки и чемоданы, и не забыли про телефоны, а делали селфи на выходе из самолета, это говорит об одном: они просто идиоты. Горят их соотечественники, а они снимают!
Экипаж SSJ-100 должен был проявить мастерство и хладнокровие. Да, можно говорить, что в самолете был дым, но сажают и в дыму, есть альтернативные приборы и скорости... Ведь самолет не горел в воздухе, он загорелся от трения о полосу, когда шасси поотлетали. Когда железо соприкасается с асфальтом, с бетоном, летят искры, льется керосин, все это вспыхивает, и горящий клубок железа летит дальше по полосе со скоростью 200 километров в час.
А двигатели на этом самолете работали во время пожара — никто не удосужился их выключить перед посадкой. Как можно оценивать экипаж, если он даже двигатели не выключил? Конечно, там все рассчитано на секунды, но ты сидишь в самолете, тебя готовят к этому, ты командир корабля... Вместо того чтобы максимально обезопасить самолет, выключить двигатели, генераторы и перекрыть систему питания воздуха, пилоты просто открыли форточки и убежали.
Дата: Понедельник, 06 Мая 2019, 21.52.45 | Сообщение # 16
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
ты командир корабля... Вместо того чтобы максимально обезопасить самолет, выключить двигатели, генераторы и перекрыть систему питания воздуха, пилоты просто открыли форточки и убежали.
Дата: Вторник, 07 Мая 2019, 21.08.12 | Сообщение # 17
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Логику пилотов понять не удается»: получены первые данные с «черных ящиков» SSJ-100
Катастрофу SSJ-100 в московском аэропорту Шереметьево могли спровоцировать скачок напряжения при попадании в грозовой фронт в комплексе с неоправданными действиями пилотов. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.
По словам источника, первые данные с параметрического и речевого самописцев самолета уже скопированы и анализируются. Согласно полученным данным, самолет попал в грозовой фронт, который пилоты попытались обойти. В этот момент в генераторе произошел скачок напряжения, после чего отказал ряд систем самолета, из-за чего экипаж принял решение вернуться в аэропорт вылета.
«Однако логику отдельных действий пилотов пока понять не удается. Так, при подходе к полосе самолет начал проваливаться под глиссаду, а экипаж стал по неустановленной причине увеличивать скорость. В результате они приземлились ближе к середине полосы с повышенной скоростью», — сказал источник.
Ранее издание «Коммерсант» со ссылкой на источник в СК РФ сообщало, что экипаж самолета совершил посадку с превышением путевой скорости на 30 км/ч. При этом источники в авиационной отрасли считают, что летчики сделали еще одну ошибку, превысив вертикальную скорость и допустив слишком жесткое касание взлетно-посадочной полосы колесами самолета. 5 мая в аэропорту Шереметьево загорелся самолет Sukhoi Superjet 100. Он направлялся из Москвы в Мурманск, но в течение получаса развернулся и совершил аварийную посадку в аэропорту вылета. Во время посадки самолет несколько раз ударился о землю и загорелся. На борту находились 78 человек, 41 погиб.
Дата: Вторник, 07 Мая 2019, 21.14.32 | Сообщение # 18
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Появились фото пилота, прорвавшегося в горящий SSJ-100
В Сети опубликовали раскадровку видео с горящим в Шереметьево SSJ-100, где заметно, что один из пилотов возвращается в охваченный пламенем самолет. Сначала летчик выбирается по тросу из окна кабины. Затем он с разбега прорывается в салон по надувному трапу и выносит из самолета, предположительно, другого пилота.
Как сообщил телеканалу РЕН ТВ Александр Евдокимов, отец командира экипажа Дениса Евдокимова, его сын приказал второму пилоту покинуть кабину через форточку, а сам оставался в самолете до последнего. Сейчас Денис Евдокимов находится в НИИ имени Склифосовского с отравлением продуктами горения.
Его отец призвал не обвинять экипаж в неумении летать.
"Денис был командиром Ил-76, он подполковник запаса, затем работал вторым пилотом, потом командиром воздушного судна. Много лет он летал на Boeing, потом перешел на SSJ-100", — рассказал он. Трагедия в Шереметьево Катастрофа Sukhoi Superjet 100 произошла в воскресенье вечером. Лайнер "Аэрофлота" следовал из Москвы в Мурманск. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Во время полета пилоты приняли решение экстренно вернуться в аэропорт вылета. Через 28 минут полета самолету удалось сесть со второй попытки. При жесткой посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Огонь охватил всю хвостовую часть. Погибли 40 пассажиров и один член экипажа. Возбуждено уголовное дело. Следователи рассматривают несколько версий случившегося: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр лайнера, неисправность судна, неблагоприятные метеоусловия.
Дата: Вторник, 07 Мая 2019, 21.19.13 | Сообщение # 19
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Лучше бы я погибла»: пассажиры SSJ-100 рассказали о катастрофе
Из 78 пассажиров сгоревшего в «Шереметьево» самолета Sukhoi Superjet 100 выжить удалось только 37. Эти люди пережили настоящий ад, который начался еще в воздухе, когда в лайнер ударила молния. В итоге самолет на огромной скорости врезался во взлетно-посадочную полосу. Стойки шасси пробили топливные баки — начался пожар, унесший жизни 41 человека. Молитвы, крики, попытки спасти детей и плавящиеся иллюминаторы — «Газета.Ru» публикует истории выживших пассажиров SSJ-100 о худшем дне в их жизни.
Самолет Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» совершил аварийную посадку вечером 5 мая в аэропорту «Шереметьево» после 28 минут полета. Сесть ему удалось только со второго раза. Самолет ударился о взлетную полосу шасси и хвостом, в результате чего были повреждены топливные баки — произошло возгорание, распространившееся на всю хвостовую часть лайнера.
Из 78 человек, находившихся на борту, погиб 41 человек, среди которых двое детей. Чудом избежавшим смерти людям до сих пор сложно воспринимать происходящее — они буквально пережили второй день рождения. «Газета.Ru» публикует истории очевидцев, которые были на борту SSJ в роковой вечер.
Два очень громких удара и две вспышки
На злополучном Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» 30-летний житель города Камышин Волгоградской области Дмитрий Харин направлялся в Мурманск в очередную командировку. Будучи опытным пассажиром – Дмитрий летает уже 11 лет – он не заметил ничего необычного в начале полета.
«Было все, как обычно. В штатном режиме, без всяких проблем, прошла посадка пассажиров. Я сидел у иллюминатора, на месте 10F, как раз с видом на правый двигатель. Ничего не предвещало катастрофы — инструктаж, руление, начало взлета. Да, самолет потряхивало при взлете. Но это «Суперджет» такой. Он легкий, его трясет сильнее, чем большие самолеты», — рассказал он порталу «Инфокам».
Абсолютно стандартно начался полет и для адвоката из Хабаровска Кирилла Бабаева. Он направлялся в Мурманск в командировку, сообщает РИА «Новости». Изначально мужчина занял место 11С, однако в ходе посадки попросил стюардесс пересадить его в хвост самолета, где он мог бы занять три места и поспать.
«Мне сказали, что свободных мест в задней части самолета нет, предложили пересесть в шестой ряд. Сейчас я понимаю, что это спасло мне жизнь», — рассказал Бабаев.
По словам Кирилла, примерно через полчаса после взлета он увидел вспышку и услышал хлопок – после этого самолет стал заваливаться на правый бок. Отследить вспышку удалось и другим пассажирам, которые сразу поняли, что в самолет ударила молния.
«На взлете мы поднялись к облакам и, видимо, вошли в грозовой фронт, потому что я сидел возле иллюминатора и физически видел, что в правый двигатель два раза ударила молния. Было два очень громких удара и две вспышки, но двигатель не загорелся. Не знаю, работал он дальше или не работал, но он не горел, это совершенно точно», — сообщил один из пассажиров рейса Москва — Мурманск Владимир Евменьков радиостанции «Север FM».
«Стало понятно, что у нас проблемы, когда в самолет ударила очень сильная молния. Минут 20–30 мы еще были в воздухе. При этом паники в самолете не было, все люди спокойно сидели», — рассказала жительница Мурманска Марина Ситникова журналу «Сноб».
«Я сидел на крыле, левая сторона. Удар однозначно был — я смотрел на облака, как раз залетели в тучу. Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли что-то вроде разрядов и все», — сообщил Олег Молчанов, сидевший в самолете на 12-м ряду, его цитирует телеграм-канал «112».
По словам пассажиров, после этого всем стало очевидно, что полет идет не штатно — самолет прекратил набор высоты, летел достаточно низко и сделал несколько кругов вокруг аэропорта. «Я видел по соседям, что у людей посуровели лица. Паники не было. Затем прозвучало объявление, что по техническим причинам мы вынуждены вернуться в Москву, в аэропорт вылета. Мы начали снижаться. Снижались долго. Через какое-то время снова было объявление, что самолет готов к посадке, нужно приготовиться, и началась сама посадка, которая закончилась трагедией», — пояснил Евменьков. «У меня чуть глаза из орбит не вылезли»
Как рассказали пассажиры, посадка самолета началась с нескольких сильных ударов: лайнер выпустил шасси и коснулся полосы, подпрыгнул вверх, затем снова опустился, а потом опять подпрыгнул. После этого загорелся двигатель.
«Я сидела в десятом ряду. Мы заходили на посадку, и дальше все произошло сразу, молниеносно: один сильнейший удар — у меня чуть глаза из орбит не вылезли, второй чуть тише, третий, а потом дым и сразу начало гореть», — поделилась Ситникова.
По словам Кирилла Бабаева, после ударов о полосу стюардессы просили пассажиров не паниковать. «Помню, я едва успел отстегнуть ремень безопасности, встать с места — и людской поток вынес меня к трапу», — добавил житель Хабаровска.
Как сообщает телеграм-канал Mash, первыми самолет покинули мать и сын, которые изначально нарушили рекомендации бортпроводников. По данным СМИ, программист полиции Мурманской области Юлия Марченкова с 12-летним ребенком занимали места на седьмом ряду. Как только женщина услышала об аварийной ситуации, она сразу же перешла вместе с сыном в переднюю часть самолета. Несмотря на уговоры проводников женщина категорически отказалась возвращаться на место. Именно это помогло им с сыном первыми покинуть судно.
По словам Владимира Евменькова, толкотни и паники на борту во время эвакуации не было. Мужчина выходил далеко не первым, поэтому продвигаться вперед было довольно тяжело. Чтобы не создавать заторов, людям приходилось некоторое время стоять в проходах уже горящего самолета. «То, что люди стояли в проходах, да, это действительно было. Передо мной стояли женщина с ребенком, в этот момент бежать к выходу означало бы бежать по людям. Поэтому какое-то время я, например, просто стоял в проходе», — пояснил пассажир.
Продвинуться к единственному выходу мужчине удалось только после того, как началось движение – люди стали спускаться по спущенному надувному трапу. Как уточнил Евменьков, дверь с левой стороны изначально заклинило из-за удара. Вместе с бортпроводницей мужчине удалось ее вытолкнуть, после чего пассажиры наконец смогли спускаться с двух сторон.
«Давки при эвакуации я не видела — только дым. Помню, что некоторые выбирались ползком. Помню, там кто-то о чем-то возмущался, а затем я почувствовала, что у меня кружится голова, ноги подкосились. Я поняла, что теряю сознание», — рассказала Ситникова.
Женщина подчеркнула, что огромную роль в ее спасении сыграла бортпроводница. «Я не понимала, что делать. И вдруг услышала приказным таким тоном: «Быстро! Быстро!» — и побежала на звук, нашла в себе силы», — пояснила пассажирка.
Одна из бортпроводниц SSJ 100 Татьяна Касаткина рассказала сайту kp.ru, как собственноручно выкидывала напуганных пассажиров по надувному трапу, чтобы они не препятствовали эвакуации. «Прямо каждого за воротник», — добавила она. По словам Касаткиной, позже люди рассказали ей, что иллюминаторы самолета плавились от огня.
Кирилл Бабаев подчеркивает, что сидящие рядом с ним люди быстро покидали горящий лайнер — никто не занимался спасением своей ручной клади. «У меня в самолете остались и паспорт, и удостоверение адвоката, и кошелек. В руках был только телефон — с ним я и выбежал с борта. Сейчас многие СМИ сообщают, что люди хватали с полок чемоданы и загородили проход остальным. Но я, наоборот, видел, как пассажиры помогали друг другу. Например, одна женщина упала на выходе. Так ее подняли и вывели на трап», — сообщил он.
Одним из нескольких пассажиров, спасшихся с последних рядов, стал Олег Молчанов — по словам мужчины, самолет он покинул последним. «Женщины начали кричать на ультразвуке. Нечего пояснять, ор стоял, орали все. После 12-го ряда почти никто не выжил. Я вышел последний за мной с задних рядов не было людей. Те, кто был на передних рядах и не выбрался — угарный газ. Два раза хапнул, и все», — сообщил пассажир. Босиком по летному полю
По словам выживших пассажиров, успокоиться им не удалось даже после того, как удалось почувствовать землю под ногами. «Добралась до аварийного трапа, села в него и съехала. Затем встала, прошла шага три. Я видела, что впереди бегут, но у меня не было сил: я просто села на землю и сидела секунд тридцать. Самолет горел. Потом кто-то закричал: «Беги отсюда!» Видимо, ожидали, что взрыв будет. Сил не было, но я пошла», — поделилась мурманчанка Марина Ситникова.
Многим пассажирам приходилось бежать по летному полю босиком – во время полета они сняли ботинки для комфорта, а вот надеть обратно уже не успели.
«Потом нас посадили в автобус, привезли в здание аэровокзала. В моей группе людей с сильными ожогами не было, но один мужчина стал задыхаться. Возможно, у него был шок», — отметил Бабаев.
Среди спасшихся были и те, кто оставался на летном поле еще около двух часов — люди ждали, когда из самолета выберутся другие пассажиры. Однако таковых практически не было. Как вспоминает Молчанов, огонь погубил почти всех, кто сидел после 12 ряда. Молодой человек уверен — немалая часть людей погибла из-за отравления угарным газом, так как кислородные маски не выкинулись автоматически.
«Никто не думал, что жертв так много. Люди сказали, что задний выход был заблокирован, все выходили через передний. Даже пассажиры с девятого ряда не смогли спастись. Спаслись те, кто сидел в десятом, были счастливчики с двенадцатого, а дальше — никого. Я всех спрашивала, но из хвоста мы никого не видели в числе спасенных: у них выхода не было», — пояснила Ситникова.
Долгое время пассажиров рокового рейса было неизвестно точное число жертв трагедии. «Сперва нам сказали, что погиб только один человек. Мы вздохнули с облегчением. Потом зашли в интернет — там было сказано уже о 13 погибших. Когда узнали, что жертв еще больше, стало не по себе. Помню, как пожилая женщина, сидевшая рядом со мной, заревела: «Лучше бы я погибла, чем молодые», — рассказал Кирилл Бабаев.
После случившегося все пассажиры, которым чудом удалось спастись, отсиживаются у друзей и родственников в Москве. Каждый из них с трудом верит в то, что в ближайшее время решится взойти на борт самолета без паники. «Пока мне кажется, что я смогу сесть в самолет. Но не факт, что на борту у меня не начнется паника. В любом случае я понимаю, что выжил только благодаря тому, что меня пересадили», — заключил Бабаев.
Дата: Вторник, 07 Мая 2019, 21.24.00 | Сообщение # 20
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Названы ошибки экипажа сгоревшего в Шереметьево SSJ 100
Следователи выявили несколько ошибок экипажа лайнера Sukhoi Superjet 100, сгоревшего в Шереметьево, которые могли косвенно повлиять на распространение огня. Об этом сообщает принадлежащее Григорию Березкину РБК со ссылкой на источники, знакомые с расследованием. Как отмечается, выводы были сделаны после допроса пилотов самолета — Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова. В частности, после приземления пилоты открыли в кабине самолета боковое окно. Это могло усилить тягу воздуха и, соответственно, скорость горения. Также горение могло усилиться из-за того, что пилоты не выключили двигатели самолета сразу после посадки. По словам собеседника агентства, двигатели работали до того момента, пока их не потушили. Ранее источник рассказал, когда объявят первые результаты расследования ЧП в Шереметьево. Лайнер Sukhoi Superjet 100, вылетевший 5 мая в Мурманск, совершил вынужденную посадку в Шереметьево и загорелся. В результате произошедшего погиб 41 человек.
Дата: Вторник, 07 Мая 2019, 22.52.05 | Сообщение # 21
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Следствие заинтересовалось испытаниями SSJ-100 на прочность
Самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) мог не пройти натурные испытания. Об этом во вторник, 7 мая, «Ленте.ру» сообщил источник в правоохранительных органах.
«Воздушное судно проходило компьютерное моделирование, однако, в настоящее время у следствия нет данных, что состоялись испытания, подтверждающие прочность данной модели на случай крушения» — рассказал он.
По его словам, к таким мерам могли прибегнуть в целях экономии.
Натурное испытание — обязательный этап сертификации транспортных средств, в том числе и краш-тест, в ходе которого эксперты изучают характер разрушений.
Ранее стало известно, что в сгоревшем SSJ-100 мог использоваться несертифицированный пластик. Источник «Ленты.ру» пояснил, что материал, использующийся в отделке и обивке самолета, должен быть устойчивым к горению относительно длительное время и в любом случае не должен выделять токсичный дым, даже при пожаре.
Авиакатастрофа в аэропорту Шереметьево произошла 5 мая. Самолет SSJ-100, летевший из Москвы в Мурманск, загорелся во время жесткой аварийной посадки. Погибли 40 пассажиров и один бортпроводник. Большинство из них умерли из-за отравления продуктами горения. Выжили 37 человек, включая четырех членов экипажа.
Дата: Среда, 15 Мая 2019, 20.06.19 | Сообщение # 22
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Не только ошибки экипажа: в историю со сгоревшим SSJ-100 подключили технические проблемы
Источники издания «Московский комсомолец», близкие к следствию по делу о крушении самолета Sukhoi Superjet — 100 в аэропорту Шереметьево, раскритиковали опубликованную «Коммерсантом» «полную картину катастрофы». Возбудить дело: родные одной из жертв ЧП в Шереметьеве требуют наказать виновных Ряд участников расследования утверждают, что не только ошибки экипажа привели к катастрофе, но и недостатки самого самолета.
«Самолет должен быть защищен от аварийных и катастрофических воздействий молнии и статического электричества. При прохождении тока молнии по корпусу самолета не должно быть отказов или ложных срабатываний функциональных систем и устройств, которые могут привести к аварийной или катастрофической ситуации», — сказал один из источников «МК», ссылаясь на «Нормы летной годности самолетов транспортной категории».
По его словам, ситуация со сгоревшим в Шереметьево SSJ-100 продемонстрировала, что «такие отказы — налицо». Также источник обратил внимание на недостаточную систему защиты антенн радиосвязи от воздействия молнии.
«Когда в результате слишком жесткой посадки (и тут, несомненно, есть вина экипажа) подломилась стойка и шасси отлетели, они вырубили кусок силового лонжерона крыла. Это силовая часть крыла, где закреплен еще и топливный бак. И как только лонжерон ударом шасси был выломлен, из бака хлынул керосин. Это в результате и привело к пожару», — продолжил эксперт.
Он обратил внимание, что требования норм летной годности должны были исключить размещение топливного бака над шасси. Как пишет «МК», объективное расследование, учитывающее технические недостатки SSJ-100, приведшие к катастрофе, может быть не выгодно России. По мнению экспертов, возможные недостатки «Суперджета» косвенно подрывают престиж страны. Ранее «Коммерсант» со ссылкой на собственный источник в следствии представил картину катастрофы. Через 15 минут после взлета в нос самолета ударила молния, после чего произошло отключение генераторов, и пилотам пришлось перейти на ручной режим управления. Пилоты зашли на посадку со второй попытки, выдержав необходимую скорость, однако перелетев расчетную точку приземления. Долетев до середины взлетно-посадочной полосы, самолет все еще не коснулся ее колесами, поэтому экипаж начал «прижимать» SSJ-100 к земле. Перед самым приземлением пилоты резко увеличили режим работы двигателей и опустили нос. Эксперты считают, что именно этот маневр привел к катастрофе. Передняя стойка шасси сжалась и подбросила лайнер вверх, из-за чего возникла серия отскоков от ВПП. Задние стойки шасси продавили топливные баки машины, из которых вытек керосин и спровоцировал пожар, в котором погиб 41 человек.
Дата: Воскресенье, 19 Мая 2019, 09.41.51 | Сообщение # 23
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
В Ульяновске у SSJ-100 при взлете отказала гидросистема, сообщил источник
МОСКВА, 18 мая - РИА Новости. Самолет "Аэрофлота" Sukhoi Superjet 100 рейсом Ульяновск - Москва прервал взлет из-за отказа гидросистемы, сообщил РИА Новости источник в аэропорту.
По словам собеседника агентства, воздушное судно прервало взлет на скорости 55 километров в час.
"Все пассажиры этого рейса отказываются лететь на Сухом", - добавил собеседник.
В начале мая самолет Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота", следовавший из Москвы в Мурманск, совершил жесткую посадку в Шереметьево. В результате инцидента у воздушного судна подломились стойки шасси и загорелись двигатели. При авиакатастрофе погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.
Следователи рассматривают различные версии случившегося: недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр лиц, а также неисправность самолета и метеоусловия.
После происшествия в Сети появилась петиция с предложением запретить эксплуатацию "Суперджетов". Однако власти призвали не делать поспешных выводов и дождаться итогов расследования.
Дата: Суббота, 08 Июня 2019, 14.57.17 | Сообщение # 24
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
Борисов: SSJ во время ЧП в Шереметьево испытал катастрофические перегрузки
С.-ПЕТЕРБУРГ, 8 июн - РИА Новости. Самолёт Sukhoi Superjet 100 во время катастрофы в Шереметьево испытал перегрузки, на которые не был рассчитан, заявил журналистам вице-премьер Юрий Борисов на Петербургском международном экономическом форуме.
Самолет Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота", следовавший из Москвы в Мурманск, 5 мая вечером экстренно вернулся в "Шереметьево" и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. При посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Согласно данным Гидрометцентра России, в воскресенье в Подмосковье наблюдалась гроза. По данным СК РФ, в результате катастрофы из 78 находившихся на борту погиб 41 человек. Выжили четыре члена экипажа из пяти и 33 пассажира.
"У него очень серьезный запас по прочности, по перегрузкам. Произошел экстраординарный случай. Он по техническому заданию может выдержать перегрузку 3,8g, а было ближе к 6, это уже не аварийная, а катастрофическая ситуация, ни одна конструкция такого выдержать не может", - сказал вице-премьер.
Борисов напомнил, что в свое время самолет прошел российскую и европейскую сертификацию, цикл наземных испытаний, показал серьезный запас прочностных характеристик.
Дата: Суббота, 08 Июня 2019, 15.00.11 | Сообщение # 25
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
Причин прекращать производство SSJ100 нет, считает вице-премьер Борисов
С.-ПЕТЕРБУРГ, 8 июн - РИА Новости. Прекращать производство самолёта Sukhoi Superjet 100, как и пересматривать весь проект, после катастрофы в Шереметьево нет необходимости, заявил журналистам вице-премьер Юрий Борисов на Петербургском международном экономическом форуме.
"Накал страстей после катастрофы спадает, разум берет свое. Подвергать сомнению сам проект нет никаких причин. Рыночный спрос на внутреннем российском рынке и за рубежом сохраняется. Проект должен продолжаться. Выпуск самолёта никаких оснований прекращать нет", - сказал он.
"Сегодня нет никаких подтверждений, что авиакатастрофа в Шереметьево произошла по вине самолета", - добавил вице-премьер.
По его словам, даже попадание в самолёт молнии не привело к необратимым последствиям.
Причинами авиакатастрофы, отметил Борисов, стала "совокупность факторов, в том числе и человеческих". В то же время он заявил, что не хотел бы обвинять экипаж. "Не хотелось бы вешать вину на пилотов", - сказал он.
Дата: Среда, 02 Октября 2019, 21.40.30 | Сообщение # 26
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Адвокат раскрыла суть обвинений командиру SSJ-100, сгоревшего в Шереметьеве
Следователи по уголовном делу об аварии самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьеве ставят в вину командиру экипажа Денису Евдокимову нарушение при посадке. Об этом рассказала ТАСС одна из адвокатов лётчика Наталья Митусова. По её словам, речь идёт о неверном движении ручкой управления лайнера при приземлении. Сегодня пилоту предъявлено официальное обвинение. Как уточнила защитник, в ходе следствия подтвердилось, что в самолёт ударила молния, и машина оказалась в аварийном режиме ручного управления. Адвокаты настаивают, что ручка управления выдавала неправильную реакцию на управляющие команды пилота. Ранее в докладе Межгосударственого авиационного комитета было заявлено, что экипаж импульсивно отклонял боковую ручку управления в разные положения. Авария произошла 5 мая. Борт вылетел из Шереметьево в Мурманск, однако через пол часа был вынужден вернуться, после попадания в грозовой фронт. При аварийной посадке подломившаяся стойка шасси пробила топливный бак, что привело к пожару. В огне погиб 41 человек из 78, находившихся на борту.
Дата: Понедельник, 13 Января 2020, 08.30.35 | Сообщение # 27
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
СК установил причину аварии SSJ-100 в Шереметьево
Следствие пришло к однозначному выводу, что в крушении самолета "Сухой Суперджет" авиакомпании "Аэрофлот" в аэропорту Шереметьево виноват командир экипажа Денис Евдокимов, продолжения расследования о действиях наземных служб не будет. Об этом сообщил заместитель председателя Следственного комитета РФ Игорь Краснов в интервью газете "Коммерсантъ".
"Продолжения [расследования] не будет. У нас есть заключение экспертов о четкой причине, почему произошла эта трагедия. Мы изучили доводы авиакомпании и самого пилота, и можем сказать, что самолет здесь точно не при чем, поскольку подобные посадки в принципе не предусмотрены не только для SSJ, но и, например, для Boeing и Airbus, и других самолетов", — сказал он.
Краснов напомнил, что Евдокимову предъявлено обвинение в нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта. Сейчас он с адвокатом знакомится с материалами дела. По словам Краснова, Евдокимов имел специальную подготовку и значительный опыт управления самолетами различных типов. "Тем не менее, своими действиями, как установили наши сотрудники, создал разрушающую перегрузку, превышавшую эксплуатационные ограничения воздушного судна", — сказал замглавы СК. Он пояснил, что грубая посадка на полосу была произведена с превышением скорости и вертикальной перегрузкой. SSJ трижды подскакивал от взлетно-посадочной полосы, пока не подломились основные опоры шасси, что повлекло разрушение конструкции самолета с разливом и воспламенением топлива. Авария произошла 5 мая 2019 года, в результате жесткой посадки погиб 41 человек, в том числе 40 пассажиров, также был причинен имущественный ущерб собственнику воздушного судна — АО "ВЭБ-лизинг" — в размере 1,5 млрд рублей в связи с утратой самолета. Как сообщила ранее адвокат Евдокимова Наталья Митусова, свою вину он не признает, находится под подпиской о невыезде.