• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Иркутский авиационный завод
СаняДата: Среда, 19 Декабря 2012, 14.19.12 | Сообщение # 1
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Иркутский авиационный завод


17-18 июля 2011 года Иркутский авиационный завод, входящий в состав ОАО «НПК „Иркут“, посетила группа журналистов и экспертов, благодаря чему мы имеем возможность опубликовать несколько фотографий цехов и летно-испытательной станции завода



Журналистов приветствовал президент Научно-производственной корпорации «Иркут» Алексей Федоров, февраля этого года бывший президентом ОАО „Объединенная авиастроительная корпорация“.



и генеральный директор Иркутского авиационного завода Александр Вепрев



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 19 Декабря 2012, 14.20.34 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Работа над Як-130 в цехе агрегатной сборки. Всего на «Иркуте» уже построено или находятся в работе 35 (!) Як-130 для российских ВВС и иностранных заказчиков. Хотя «Иркут» начал работу над этой машиной позже нижегородского «Сокола», динамика постройки этих УТС в Иркутске гораздо выше, чем в Нижнем Новгороде.











Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 19 Декабря 2012, 14.22.20 | Сообщение # 3
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
А это уже работа над Су-30. Сейчас завод выполняет контракт на 16 Су-30 МКИ(А) для Алжира, и строит один или два прототипа для проведения ОКР по Су-30СМ для российских ВВС.







Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 19 Декабря 2012, 14.23.21 | Сообщение # 4
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Як-130 в алжирском камуфляже в цехе окончательной сборки.





Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 19 Декабря 2012, 14.24.33 | Сообщение # 5
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Линейка Як-130 в цехе окончательной сборки.





Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 19 Декабря 2012, 14.29.58 | Сообщение # 6
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Еще пара алжирских Як-130 с уже нанесенным характерным пустынным камуфляжем.






Су-30МКИ там же, в цехе окончательной сборки.



Су-30 и Як-130 соседствуют.





Цех международной кооперации, комплект ниши передней стойки шасси для европейских самолетов Airbus. Всего на «Иркуте» по программе сотрудничества с Airbus производится три элемента — ниша передней стойки шасси, килевая балка и направляющая закрылка.



Не очень удачный снимок – динамика производства комплектующих для Airbus.



А вот это, похоже, готовые к отправке в Индию фрагменты планера, которые изготавливаются по лицензионному контракту. Видно, что до мелкоагрегатной сборки корпорации HAL еще далеко.





Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 19 Декабря 2012, 14.32.38 | Сообщение # 7
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Летно-испытательная станция ИАЗ – три Су-30 и два Як-130. В цехе окончательной сборки, напомним, стоят шесть Су-30 и то ли 22, то ли 23 Як-130.



Готовящийся к облету Су-30 на летно-испытательной станции. То есть всего имеем на заводе в настоящее время 10 Су-30 и порядка 24-25 Як-130.







My WebPage


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 05 Сентября 2014, 08.39.34 | Сообщение # 8
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Иркутскому авиационному заводу 80 лет



В этом году Иркутский авиационный завод отмечает свое 80-летие. В далеком 1934-м здесь начали строить первый самолет – истребитель-моноплан И-14. С тех пор с аэродрома ИАЗа вылетело около 7 тыс. авиационных машин более 30 марок и типов.

Нынешнюю юбилейную дату завод встречает производством нового среднемагистрального лайнера МС-21 (Як-242). Проверить, как идут работы, и поздравить заводчан с праздником приехал заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин.

Зампред посетил цеха предприятия, ознакомился с тем, как выполняется государственный оборонный заказ и какими темпами продвигается сборка нового пассажирского лайнера. Напомним, что до 2012 года ИАЗ большую часть продукции поставлял на экспорт в 37 стран мира. В настоящее время до 70% объема занимает гособоронзаказ.

С Минобороны РФ подписаны контракты на поставку в 2012–2015 годах 60 многоцелевых истребителей Су-30 СМ и 55 учебно-боевых самолетов Як-130 для оснащения учебных центров российских ВВС России. Первая партия из 15 Як-130 была передана Минобороны РФ в 2012 году, в 2013-м – уже 18 самолетов, объемы поставок на 2014 год существенно увеличены.

Плюс ко всему в декабре 2013 года было подписано еще одно соглашение по строительству Су-30 СМ и учебно-боевых самолетов Як-130 для морской авиации ВМФ России. В целом в 2013 году ОАО «Корпорация «Иркут» передала Министерству обороны России свыше 30 многофункциональных истребителей Су-30 СМ и учебно-боевых самолетов Як-130. В этом году поставки продолжаются. Все обязательства по контрактам выполняются в полном объеме.

Основной перспективный проект авиационной промышленности России в сегменте гражданской авиации – МС-21 – тоже реализуется на Иркутском авиазаводе. Распоряжением президента РФ «Корпорация «Иркут» определена единственным исполнителем госзаказов на разработку и сертификацию пассажирских самолетов нового поколения.

Под строительство МС-21 сегодня задействована часть площадей ИАЗа. В настоящее время идет сборка отсеков фюзеляжа, различных деталей нового лайнера. Первый полет МС-21 запланирован на 2015 год. При этом уже заключены контракты на поставку 175 самолетов.

– Сегодня праздничное событие – Иркутскому авиазаводу – 80 лет. И даже в такой день предприятие работает на полную мощность, – отметил Дмитрий Рогозин после посещения цехов. – ИАЗ – это стабильный, технологически перевооруженный завод, который в полной мере выполняет все задачи, поставленные государством.

Зампред сообщил, что, по информации руководства ВВС России, гособоронзаказ этого года практически реализован, и особо отметил – завод можно поздравить не только с юбилеем, но и с успешным выполнением контрактов.

Говоря о проекте по производству МС-21 (Як-242), Дмитрий Рогозин подчеркнул его особую значимость. Именно с этим самолетом связывают полноценное импортозамещение в гражданской авиации.

– Сейчас мы летаем в основном на Боингах и Аэробусах. Это нетерпимая ситуация для страны, которая считает себя авиационной державой. Нам нужны свои самолеты. Если бы даже не было санкций против России, их нужно было бы придумать, потому что это является толчком для развития отечественного авиастроения, – сказал он.

Дмитрий Рогозин также заявил, что МС-21 снимет все вопросы, связанные с воздушным сообщением с Крымом и Севастополем. Высока потребность в этом лайнере в регионах Дальнего Востока и Сибири.

Первые МС-21 поднимутся в небо с иностранными двигателями. Но работа над отечественным ПД-14 активно продвигается, и четвертая машина получит российское сердце. Так как новый лайнер является по сути модельным, на его базе можно будет получить перспективную линейку самолетов разных размеров.

– Развитие авиастроения потянет за собой целую цепочку серьезных работ в области приборо- и двигателестроения, а также во многих других сферах. В дальнейших планах создание дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета, который свяжет всю страну. Предполагается, что в его строительстве будут участвовать китайские партнеры. Кроме того, поставлена задача по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112 В, – сообщил зампред.

Дмитрий Рогозин отметил, что сейчас стране очень нужны специалисты, в том числе конструкторы, и основная ставка делается на молодежь, которая должна перенять опыт и традиции российского авиаконструирования у ветеранов отрасли.

На торжественной церемонии, посвященной 80-летию ИАЗа, вице-премьер вручил государственные награды лучшим работникам завода.

– Часто по телевизору можно наблюдать, как награды получают напомаженные артисты, а мне выпала честь вручить их людям рабочих профессий, и это действительно очень счастливый день, – подчеркнул Дмитрий Рогозин.

Первый заместитель председателя правительства региона Николай Слободчиков передал специалистам предприятия почетные грамоты и благодарности губернатора Приангарья, отметив, что Иркутский авиационный завод вносит значительный вклад в научно-техническое и социальное развитие Иркутской области, укрепляет экономику региона.

http://www.ogirk.ru/news/2014-09-01/45867.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 05 Сентября 2014, 08.44.28 | Сообщение # 9
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Иркутский авиационный завод. Новые проекты

Иркутский авиационный завод - флагман отечественного авиапрома. На предприятии, входящем в корпорацию «Иркут», выпускают лучшие в мире боевые самолеты, которые стоят на вооружении Российской Армии и других стран. Каждый новый тип авиационной техники, произведенный на этом предприятии, всегда отличался новаторскими для своего времени конструкторскими и технологическими решениями. Это относится и к гражданским машинам, выпуск которых начнется на заводе в скором времени. МС-21, придуманный авиаконструкторами «Иркута», во многом опережает все существующие конкурентные образцы и готов стать не только основным пассажирским самолетом России, но и завоевать всё небо мира. О настоящем и будущем Иркутского авиационного завода в фильме телеканала Russian Travel Guide TV.



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 05 Сентября 2014, 08.47.39 | Сообщение # 10
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Медведев поздравил Иркутский авиазавод с 80-летним юбилеем

ИРКУТСК, 29 августа, РИА ФедералПресс. Иркутскому авиационному заводу – филиалу ОАО «Корпорация «Иркут» исполнилось 80 лет. Как сообщает пресс-служба правительства РФ, глава кабинета министров Дмитрий Медведев поздравил с юбилеем сотрудников и ветеранов завода.

«Иркутский авиационный завод, на базе которого сейчас действует научно-производственная корпорация «Иркут», внес большой вклад в укрепление обороноспособности страны, – говорится в обращении премьер-министра. – В 40-е годы здесь было выпущено более двух тысяч боевых самолетов, в первую очередь Яков – самого массового семейства истребителей Великой Отечественной войны, а сегодня в рамках гособоронзаказа завод поставляет Военно-воздушным силам учебно-боевой самолет Як-130 и многоцелевой комплекс Су-30СМ».

Дмитрий Медведев отметил, что коллектив завода по праву считается высокопрофессиональным, способным быстро осваивать уникальные технологии. Производственная база предприятия позволяет выполнять полный цикл работ – от конструкторских изысканий до испытаний и послепродажного обслуживания. Поэтому авиапродукция «Иркута» широко востребована на мировом рынке.

Премьер также заявил, что завтрашний день корпорации связан с магистральным самолетом МС-21. Он станет самым современным отечественным лайнером, который планируется поднять в небо уже в следующем году.

Источник: http://fedpress.ru/news....ubileem


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 11 Октября 2014, 11.31.25 | Сообщение # 11
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Иркутский авиазавод передал ВВС России очередную партию новых самолётов

Еще 5 новых боевых машин встают в строй. На аэродроме Иркутского авиационного завода состоялась торжественная передача еще одной партии самолетов российским ВВС.

Если позволит погода, завтра они отправятся на место службы. Новые истребители и учебно-боевые самолёты "Як-130" готовы к отправке. Комиссия ВВС России проверила их на земле и в небе. За происходящим с волнением наблюдали иркутские авиастроители. Для завода это очередная и не последняя в текущем году партия самолетов в рамках первого контракта для российской армии.

- 8 самолетов сейчас находится на летно-испытательной станции, до конца сентября они будут залетаны, это касается самолетов "Як-130" и "Су-30", крайняя партия "Як-130" уже находится в цехе окончательной сборки, к концу сентября будут переданы на ЛИС. И еще две партии по 3 самолета "СУ-30 СМ" будут в соответствии с графиком, - говорит генеральный директор Иркутского авиационного завода Александр Вепрев.

Из Иркутска "Як-130" отправят в Борисоглебск, а истребители "Су-30 СМ" улетят в военную часть в Домне.

- Летный и технический состав уже переучены, мы готовы их принимать. Благо что 4 уже практически на выходе, можно будет еще 4 взять, и я думаю, что до конца года мы летный состав в Домне переучим, - говорит генерал-лейтенант, главнокомандующий ВВС РФ Виктор Бодарев.

На иркутских "Як-130" молодые летчики уже сдавали выпускные экзамены. По оценке специалистов, эта машина просто незаменима в подготовке летного состава. Однако теперь перед училищами стоит новая задача - обеспечить набор курсантов, чтобы учебно-боевые самолеты не простаивали. До конца 2016 года Иркутский авиазавод в ВВС России поставит в общей сложности 60 "Су-30 СМ" и 55 "Як-130". Однако уже сейчас на правительственном уровне ведутся переговоры о заключении новых контрактов на боевые машины.





http://vesti.irk.ru/news/news_day/158329/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 11 Сентября 2015, 09.31.40 | Сообщение # 12
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Иркутский авиазавод построит в 2015 году рекордное количество самолетов

В 2015 году Иркутский авиационный завод построит более 60 самолетов, что станет рекордным числом за послевоенное время. Об этом, как сообщает корреспондент «Ленты.ру», заявил в пятницу, 11 сентября, глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в ходе посещения предприятия.

Завод, являющийся головным предприятием компании «Иркут», входящей в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), строит учебно-боевые самолеты Як-130 и истребители Су-30 для ВВС России и на экспорт.

Также на заводе разворачивается производство среднемагистрального лайнера МС-21, разработка которого началась в 2000-е годы. Поставки серийных лайнеров намечены на 2017 год.

http://lenta.ru/news/2015/09/11/irkutsk/


Qui quaerit, reperit
 
Sergey_KДата: Пятница, 11 Сентября 2015, 09.46.51 | Сообщение # 13
Группа: Старейшина
Сообщений: 1579
Статус: Отсутствует
Один из флагманов отечественного самолётостроения довольно широко отмечен на знаках .

Здесь небольшая виртуальная выставка по истории завода:
http://stamps.lgg.ru/?lang=ru&part=irkphil&subpart=avia&tem=1&ins=1




Сергей Коробов
Бжег : в/ч 36619 1985-1989
Жагань: в/ч 95991 1989-1990


Сообщение отредактировал Sergey_K - Пятница, 11 Сентября 2015, 09.50.15
 
СаняДата: Четверг, 23 Марта 2017, 00.57.15 | Сообщение # 14
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Первый Як-152 передадут ВКС для госиспытаний до лета

Первый военный учебный самолёт первичной подготовки лётчиков Як-152 до лета этого года будет передан в Государственный летно-испытательный центр Минобороны (ГЛИЦ) в Ахтубинске для проведения госиспытаний, сообщил журналистам в среду на оружейной выставке в Лангкави командующий ВВС, замглавкома ВКС генерал-лейтенант Андрей Юдин.

Корпорация "Иркут" начала производство этих самолётов в 2016 году.

"Як-152 должен к лету этого года быть предан в ГЛИЦ для проведения госиспытаний", — сказал Юдин.

После этого, по его словам, Минобороны подпишет с "Иркутом" контракт на закупку данных самолетов. Юдин не стал отвечать на вопрос, о каком количестве может идти речь. "Это госконтракт", — лаконично ответил командующий ВВС РФ.

https://ria.ru/arms....e=rnews


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 12 Сентября 2019, 18.47.46 | Сообщение # 15
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Иркутскому авиационному заводу – 85 лет



Ровно 85 лет назад, в августе 1934 года, был торжественно введен в строй Завод №125, ныне Иркутский авиационный завод. За эти годы завод стал одним из ведущих в стране авиастроительных предприятий. На его счету порядка 7000 крылатых машин более 30 марок и модификаций. Это легендарные Пе-2, выпускаемые в первые годы войны, дальние бомбардировщики Ер-2, громившие Берлин, торпедоносцы Ту-14, истребители МиГ-27 и Су-30МК, пользующиеся спросом на мировом рынке. Сегодня здесь производят также учебно-боевые самолеты нового поколения Як-130 и реализуют программу создания лайнера МС-21.

Авиазавод на восточных рубежах

В 30-е годы прошлого века Иркутская, или как она называлась до 1937 года − Восточно-Сибирская область, переживала бурный индустриальный рост. Здесь открывались училища и вузы, строились промышленные предприятия. В их числе − Иркутский авиационный завод №125, который был сдан в 1934 году.


Истребитель И-14

Выбор города для строительства завода был не случаен. Иркутск являлся одним из крупнейших городов на Дальнем Востоке, где в 1930-е годы в связи с ростом влияния Японии обострилась международная обстановка. Поэтому было решено наладить производство военной авиатехники ближе к тем районам, где она потенциально могла использоваться. Кроме того, Иркутск выгодно располагался на пересечении Транссибирской магистрали с рекой Ангарой и другими важными путями. Строительство проходило в условиях секретности ударными темпами. Завод строился на заболоченной местности в основном ручным трудом.



Первым самолетом, собранным на ИАЗе, стал истребитель И-14, разработанный КБ Туполева. Он впервые взлетел в небо в феврале 1935 года, спустя всего полгода после открытия завода. Это событие было настоящим праздником для заводчан. Следующим детищем ИАЗа был скоростной бомбардировщик АНТ-40 (СБ), выпуск которого начался весной 1936 года. Выпущенный в количестве 6656 единиц, он стал самым массовым серийным самолетом ОКБ Туполева. Обе машины были новаторскими для своего времени и требовали от иркутских заводчан освоения новейших технологий. Эти самолеты принимали участие в военных конфликтах на границе с Китаем, то есть с изначальной задачей – прикрыть дальневосточные рубежи страны современной авиатехникой – завод справился.

Труженик глубокого тыла

В начале Великой Отечественной войны советская армия потеряла более половины своего воздушного флота. На Иркутский авиазавод, находящийся в глубоком тылу, легла большая ответственность по восстановлению авиапарка ВВС. К началу войны конструктором В.М. Петляковым уже был разработан пикирующий бомбардировщик Пе-2, производство которого начинается на ИАЗе в 1941 году. Уже к концу года завод передал на фронт 144 «пешки», как называли этот самолет военные. Осенью 1941 года Завод №125 объединился с эвакуированным из Москвы старейшим в России авиационным заводом №39. Новое предприятие получает название «Авиационный завод № 39 им. И.В. Сталина».


Завод в годы войны

В тяжелейшем 1942 году руководство завода переходит на казарменное положение, многим сотрудникам также приходится ночевать на работе. ИАЗ работает в условиях строгой ежедневной отчетности. К концу января выпуск Пе-2 достиг пяти самолетов в сутки. Для экономии топлива самолеты разобранными отправлялись на фронт железной дорогой, а сборка шла уже в Подмосковье. В августе 1942 года завод переходит к срочному освоению дальнего бомбардировщика Ил-4, предназначенного для бомбовых атак в глубоком тылу противника. В конце 1943 года на ИАЗе начинается серийный выпуск бомбардировщика Ер-2, разработанного в ОКБ В.Г. Ермолаева.


Бомбардировщик Пе-2

Всего за годы войны силами иркутчан и присоединившихся к ним специалистов из Москвы было выдано фронту более 2000 самолетов Пе-2, Пе-3Бис, Ил-4 и Ер-2. Завод и заводчане неоднократно были отмечены наградами и благодарностями руководства страны.


Сделано в Иркутске

В первые послевоенные годы Иркутский авиазавод выпускает фронтовые бомбардировщики Ту-2. С 1950 года начинается реактивная эра завода: выпускаются реактивные торпедоносцы Ту-14 и реактивные бомбардировщики Ил-28. С 1957 года после реконструкции завода начинается производство грузовых самолетов Ан-12 и Ан-24Т для воздушно-десантных войск. С 1960 по 1972 годы на заводе №39 выпускается сверхзвуковой многоцелевой самолет Як-28 в различных модификациях. Именно этот самолет сейчас украшает площадь перед заводом.

В 1970-е заводом освоен выпуск фронтового истребителя третьего поколения МиГ-27, одной из особенностей которого стало крыло с изменяемой стреловидностью. Эти самолеты успешно экспортировались, а также производились по лицензии в других странах. Во второй половине 1980-х годов ИАЗ выпускает истребитель четвертого поколения Су-27. В 1990-е годы на волне диверсификации производства завод серийно выпускает самолет-амфибию Бе-200, который использовался гражданскими службами.

Сегодня ИАЗ является крупнейшим промышленным предприятием Иркутской области. Основу современного производства Иркутского авиационного завода составляют многоцелевые истребители Су-30МКИ/СМ, выпускаемые в рамках исполнения государственного оборонного заказа и поставляемые за рубеж. Учебно-боевой самолет Як-130 производства ИАЗа также признан среди российских и зарубежных летчиков.

В 2007 году корпорация «Иркут», частью которой является ИАЗ, была выбрана головным предприятием для реализации проекта перспективного магистрального лайнера МС-21. В небо поднято уже три опытных самолета, которые в сумме совершили более 200 полетов. Для воплощения программы на заводе была проведена модернизация производства, внедрены новейшие технологии, в результате чего ИАЗ стал одним из самых современных предприятий отечественного авиапрома.

https://rostec.ru/news....vtomaty


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 07 Декабря 2019, 17.03.55 | Сообщение # 16
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
5 декабря исполнилось 100 лет со дня рождения авиаконструктора корпорации "Иркут" Александра Александровича Левинских

5 декабря 2019 года отметили столетний юбилей со дня рождения советского авиаконструктора Левинских Александра Александровича, ближайшего соратника и преемника А.С. Яковлева на посту главы известного Опытного конструкторского бюро.

Левинских А.А. родился в городе Берёзовский Свердловской области. В 1941 году, после окончания 3-го курса Уральского индустриального института, он был призван в армию и направлен в ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского, которую закончил в 1944 году.

В 1944-1966 годы служил в ГК НИИ ВВС, где прошёл путь от инженера-испытателя до начальника отдела. Принимал непосредственное участие в Государственных испытаниях самолётного оборудования всех типов самолётов, проходивших испытания в ГК НИИ ВВС – Ту-4, Ил-28, Ту-16, М-50, 3М, МиГ-25, Як-23, Як-25, Як-28, Ла-5, Ла-7, а также в испытаниях американских самолётов В-17, В-29, «Эйр Кобра», трофейных Ме-262, Ме-109 и др.



В НИИ Александр Александрович стал высококвалифицированным специалистом, пользовавшимся большим авторитетом в ВВС и промышленности. Опубликовал 16 научных работ. В 1952 окончил Высшие инженерные курсы при МВТУ по проектированию летательных аппаратов.

По ходатайству А.С. Яковлева решением Совета Министров СССР в 1966 году Левинских А.А. был направлен на работу в авиапромышленность с оставлением на действительной военной службе.

Вся последующая трудовая деятельность (1966-2008 годы) Александра Левинских проходила в ОКБ А.С. Яковлева. Он исполнял обязанности заместителя главного конструктора, а затем - главного конструктора ОКБ. В 1984 по представлению А.С. Яковлева, уходившего на пенсию, возглавил ОКБ. Принимал непосредственное участие в создании всех самолётов и БЛА ОКБ.

В 1974 году под руководством Левинских А.А. Як-40 стал первым отечественным самолётом, получившим сертификаты по западным нормам лётной годности и экспортированным в развитые страны (Италия, ФРГ).

В 70-е годы внёс большой вклад в успех СВВП Як-38 и был удостоен Государственной премии. В 80-е годы был создан первый в мире сверхзвуковой истребитель ВВП Як-41 (Як-141), опередивший американский F-35B на 20 лет, велось проектирование и был подготовлен к производству самолёт радиолокационного дозора и наведения Як-44; разработан и внедрён в серию ближнемагистральный лайнер Як-42Д с увеличенной дальностью, разработана его модификация Як-42М, для производства которой впервые в стране по предложению А.А. Левинских была создана конструкторско-производственно-сбытовая Ассоциация «Скорость» в составе ОКБ, серийных и ремонтных заводов и банка. Принятое решение о серийном выпуске Як-42М не было реализовано ввиду распада СССР, но проектные наработки используются при создании ближне-среднемагистрального лайнера МС-21.



В 1991-2008 годы – главный консультант ОКБ. Под его руководством выпущено два издания книги по истории ОКБ и книга «А.С. Яковлев». С 2008 – на пенсии.

Кандидат технических наук. Лауреат Государственной премии СССР, заслуженный конструктор РСФСР, почётный авиастроитель. Полковник. Награждён орденами Трудового Красного Знамени (дважды), Отечественной войны II степени, Красной Звезды (дважды), Дружбы, медалями.

http://www.irkut.com/press-centre/news/3610/


Qui quaerit, reperit
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: