• Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
живопись на марках / в архив
SokolДата: Понедельник, 11 Февраля 2019, 17:41:13 | Сообщение # 316
Группа: Модератор
Сообщений: 25868
Статус: Присутствует
11 февраля 1902 г. родился
Ромас Яков Дорофеевич (1902–1969) художник.

Советский живописец и педагог. Народный художник СССР, академик. Лауреат Сталинской премии второй степени. Член ВКП(б) с 1929 года.

Работал как театральный художник, оформлял праздники в Москве (1924–1937). Преподавал в Московском областном художественном педагогическом училище памяти 1905 года (1932–1936). В 1935 году участвовал в художественном оформления Исторического музея. Оформил советский павильон на Всемирной выставке в Нью-Йорке (1939).

В 1941-1943 — художник эскадры Краснознамённого Балтийского флота. Автор оформления станции «Красносельская» московского метрополитена, в дальнейшем работал преимущественно как пейзажист.
Картина «Утро пятилетки» посвящена строительству Магнитогорского металлургического комбината.

Утро пятилетки.1934.
Москва.Музей современной истории России.




Приёмный сын революционерки Инессы Арманд.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 11 Февраля 2019, 20:59:21 | Сообщение # 317
Группа: Модератор
Сообщений: 25868
Статус: Присутствует
11 февраля 1917 г. родилась
Татьяна Ниловна Яблонская (11 (24) февраля 1917 — 17 июня 2005) —советская и украинская художница, Народный художник СССР, лауреат двух Сталинских премий второй степени, Государственной премии СССР и Национальной премии им. Т. Шевченко, Герой Украины.


Татьяна Ниловна Яблонская родилась (24) февраля 1917 года в Смоленске в семье художника, графика и преподавателя словесности Н. А. Яблонского.

Много лет проработала в Киевском государственном художественном институте, её учениками является множество известных художников Украины.

Почтовая марка СССР, 1967 год:
картина «Хлеб», 1949 год.




В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились.

Искусствовед Галина Шубина считает, что картина продолжает традицию крестьянских образов, берущую начало в творчестве Алексея Венецианова, которая в эпоху соцреализма наполнилась «барочным» пафосом фантастического изобилия, чтобы компенсировать реальные трудности первых послевоенных лет.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 12 Февраля 2019, 19:55:50 | Сообщение # 318
Группа: Модератор
Сообщений: 25868
Статус: Присутствует
12 февраля 1895 г. родился
Георгий Георгиевич Ряжский (Егор Егорович; 31 января (12 февраля) 1895 — 20 октября 1952)
Советский художник.

Советский живописец, педагог, профессор. Секретарь Президиума Академии Художеств СССР с 1949 по 1952 год. Академик АХ СССР. Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Некоторое время Ряжский учился в Государственных свободных художественных мастерских, реорганизованных во Вхутемас; здесь он занимался у Малевича, формалистическое трюкачество которого было чуждо Ряжскому.

В 1923 году Ряжский вступил в Ассоциацию художников революционной России .

Более всего талант Ряжского проявился в портретном жанре. Основной темой его творчества стала советская женщина как активный строитель социализма: «Рабфаковка» (1925), «Печатница» (1925), «Делегатка» (1927), «Председательница» (1928), «Трактористка» и «Учительница» (1933), «Лыжница» (1933) и «Железнодорожница» (1939) — во всех этих картинах-портретах художник показывает характер советской женщины, ее активную роль в общественной жизни страны.

Эти замечательные портреты будут историческим документом своей эпохи, по ним можно судить о тех, кто только начинал строить социализм.
«Делегатка» создана художником в 1927 году. Художник изобразил молодую, красивую женщину с ясными глазами.
Во всем ее облике сознание свободы и независимости. С гордым чувством собственного достоинства смотрит она на зрителя. На ней простая белая блузка с синим бантом у ворота. Вырез блузки открывает сильную шею. На голове красная косынка. Эта женщина одета по «моде» тех лет.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 13 Февраля 2019, 11:25:53 | Сообщение # 319
Группа: Модератор
Сообщений: 25868
Статус: Присутствует
13 февраля 1956 г. родился
Любавин, Анатолий Александрович — советский и российский график, живописец, педагог, профессор. Вице-президент Российской академии художеств. Ректор Московского государственного академического института им. В. И. Сурикова с 2011 года.


Академик РАХ. Народный художник РФ (2014). Лауреат Премии Ленинского комсомола (1984). Член Союза художников СССР с 1983 года.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 14 Февраля 2019, 22:08:25 | Сообщение # 320
Группа: Модератор
Сообщений: 25868
Статус: Присутствует
14 февраля 1913 г. родился
Цвирко Виталий Константинович (1913—1993)— белорусский советский живописец и педагог. Народный художник БССР (1963). Лауреат Государственной премии Белорусской ССР (1967). Родился в деревне Радеево (ныне Буда-Кошелевский район,Гомельская область, Беларусь) в семье сельских учителей.


В школе на его картины обратили внимание педагоги по рисованию – Михаил Станюта и Анатолий Тычина, которые в будущем также станут живописцами. Они стали давать Цвирко частные уроки живописи. Закончил Витебский художественный техникум и Московский художественный институт. После войны обосновывается в Минске, работает преподавателем. Был учителем известных белорусских живописцев Леонида Щемелева, Бориса Аракчеева, Виктора Громыко и других. Кроме пейзажа часть работ посвящена также военной и исторической тематике. Большая часть его картин сегодня сохраняется в фондах Белорусского союза художников, а также в белорусских музеях.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 15 Февраля 2019, 07:29:05 | Сообщение # 321
Группа: Модератор
Сообщений: 25868
Статус: Присутствует
15 февраля 1920 г. родился
ПИМЕНОВ ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1920-2008)
Художник.


Советский живописец,автор историко-революционных полотен, портретист, пейзажист. Народный художник России (1994),действительный член Российской Академии художеств.
Родился в Череповце в семье рабочего.
В 1941 г., окончив подготовительные классы,поступил в ленинградский Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина.
Его историко-революционные полотна невольно напоминают этапные картины его учителей – Орешникова и Грабаря, внесших вклад в «советскую Лениниану» и утверждавших свой художественный метод и принципы подхода к живописному материалу, к построению картины, основанные на жизнеподобии.

Перед штурмом.1965.

Центральный музей В.И.Ленина.Ленинградский филиал.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 17 Февраля 2019, 10:50:21 | Сообщение # 322
Группа: Модератор
Сообщений: 25868
Статус: Присутствует
17 февраля 1591 г. родился
Хусепе ДЕ РИБЕРА
/Jusepe de RIBERA/ (Jos de Ribera) по прозвищу Спаньолетто (Lo Spagnoletto — «маленький испанец»)
(1591 — 2.9.1652),
испанский живописец («Святая Инесса»).
— испанский караваджист эпохи барокко, живший и работавший в итальянском Неаполе. Помимо живописных работ, оставил большой объём графики. Наиболее значительный испанский гравёр, работавший до Гойи.

Большинство его произведений хранятся в музее Прадо и в неаполитанских церквях (в частности, в соборе св. Януария).



Одним из лучших произведений художника считается картина «Св. Инесса» (Дрезден, Картинная галерея)

"Святая Инесса и ангел, укрывающий её покрывалом", 1641 г.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 18 Февраля 2019, 09:13:07 | Сообщение # 323
Группа: Модератор
Сообщений: 25868
Статус: Присутствует
18 февраля 1921 г. родился
Михаил Андреевич Савицкий (1921–2010) – значительная и легендарная фигура в белорусском искусстве.


Известность и популярность к художнику пришли в 1960-е годы и были связаны с новым взглядом на военную тему в изобразительном искусстве. Сам участник Великой Отечественной войны, после тяжелых испытаний (оборона Севастополя и плен в концлагерях) Савицкий выбирает профессию художника.

Тема войны в его творчестве становиться центральной, прежде всего он стремиться показать и рассказать в своих работах об ужасах войны, о тех нечеловеческих испытаниях, которые выпали на долю людей в период Второй мировой войны.



В картине «Партизанская Мадонна Минская» (1978) художник обращается к вечному символу жизни – материнству. В основе композиции лежит известная картина эпохи Возрождения Рафаэля «Сикстинская мадонна», только вместо библейских персонажей художник изображает простых людей, свидетелей чумы ХХ века – фашизма. В своем творчестве Савицкий разработал новую концепцию гуманизма – гуманизм человека пережившего войну, который прекрасно понимает цену человеческой жизни и осознает, как тонка грань разрушения мира. Это становиться основным манифестом художника: никогда нельзя забывать о самой страшной катастрофе человечества – войне, которой всегда противопоставляется жизнь...


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 21 Февраля 2019, 18:00:54 | Сообщение # 324
Группа: Модератор
Сообщений: 25868
Статус: Присутствует
21 февраля 1876 г. родился
Петр Петрович КОНЧАЛОВСКИЙ
(1876, Славянск, ныне Донецкой области — 2.2.1956, Москва),
живописец, действительный член АХ СССР (1947). Дед Андрея МИХАЛКОВА-КОНЧАЛОВСКОГО и Никиты МИХАЛКОВА.


Петр Петрович Кончаловский (9 (21) февраля 1876 года, Славянск, ныне Донецкая область Украины — 2 февраля 1956, Москва) — русский художник, на которого большое влияние оказало творчество французских импрессионистов и особенно Поля Сезанна.

Особенности творчества художника Петра Кончаловского: в натюрмортах Кончаловского заметно влияние кубизма и фовизма, в пейзажах очевиднее всего влияние Сезанна, а в портретах — фирменная ирония и проницательность самого Кончаловского; художник придавал одинаково большое значение как цвету, так и форме в своих произведениях.

















Петр Петрович Кончаловский — уникальное явление в советской живописи тех кровавых лет. Он умудрялся оставаться «чистым» живописцем, избежав изображения на картинах экстаза советских рабочих от советской же действительности и обойдя портреты вождей. Кончаловский явно предпочитал писать Пушкина и Лермонтова, пейзажи и своих внуков. Велика заслуга Луначарского в том, что Дадочке было позволено всё это делать. Он пояснял удивленным и жаждущим пролетарского кумача критикам, что Кончаловский «воспевает поэзию наших будней».

Отказаться писать Сталина в то время не представлялось возможным. По крайней мере, так, чтобы при этом сохранить жизнь и свободу. Петр Кончаловский и не отказался, а лишь поинтересовался: «Когда я смогу встретиться с Иосифом Виссарионовичем для первого сеанса?». Ему, наивному, пояснили, что об этом и речи быть не может, вождя придется писать по фотографии. На что Кончаловский искренне развел руками и посетовал, что он, увы, может писать только с натуры, по фото — не обучен, как жаль.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 25 Февраля 2019, 20:36:32 | Сообщение # 325
Группа: Модератор
Сообщений: 25868
Статус: Присутствует
25 февраля 1841 г. родился
Пьер Огюст РЕНУАР
/Auguste RENOIR/
(1841 — 3.12.1919),
французский художник.


Французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Известен, в первую очередь, как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности. Ренуар первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. он фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к «энгризму». Отец знаменитого режиссёра Жана Ренуара.



Пьер Огюст Ренуар - В саду (Под деревьями Мулен де ла Галет)
Оригинальное название: Au jardin - Sous la tonnelle au moulin de la Galette
Год создания: 1876 Месторасположение: Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 26 Февраля 2019, 12:14:11 | Сообщение # 326
Группа: Модератор
Сообщений: 25868
Статус: Присутствует
26 февраля 1957 г. родился
СЫТОВ
Александр Капитонович
Живописец
Народный художник РФ.


Родился в 1957 году в Москве. Учился в Московской средней художественной школе при Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова. В 1983 году окончил Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова (мастерская профессора Д.К. Мочальского, дипломная работа «Вечерняя мелодия»).

Серия марок 2014 г. Современное искусство России.
Картина «Близ Радонежа. Река Воря» А.К. Сытова (2005 г.).




В 1983 году был принят по конкурсу в Студию военных художников имени М.Б. Грекова

Подполковник запаса (2005)

Народный художник РФ (2002), действительный член РАХ (2013)

Начальник отдела художников Студии военных художников имени М.Б. Грекова (2002)

Художественный руководитель Студии военных художников имени М.Б. Грекова (2012-н.в.)

Награждён: орденом Русской Православной Церкви Святого Благоверного князя Даниила Московского III степени «Во внимание к помощи в восстановлении храмов РПЦ» (2000)

Государственные награды: Орден Почёта (2008), лауреат премии Ленинского комсомола (1988)


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 27 Февраля 2019, 09:03:30 | Сообщение # 327
Группа: Модератор
Сообщений: 25868
Статус: Присутствует
27 февраля 1905 г., Варшава, Царство Польское, родился
Михась Севрук (настоящие имя и фамилия — Михаил Константинович Севрук) ( 27 февраля 1905, Варшава, Царство Польское, Российская империя — 14 марта 1979, Несвиж, Минской области, Белоруссии) — белорусский и литовский живописец, график, иллюстратор и гравёр.


Из белорусских дворян. Сын железнодорожного служащего. До 1927 учился в Несвижской гимназии. В 1932 окончил факультет изящных искусств Виленского университета.
Представитель Виленской художественной школы, для которой характерны традиции академического и неореалистического искусства. Созданная им галерея образов очень точно передает атмосферу времени, отношение к окружающему миру, идеалы красоты.

Более поздние работы отличаются народностью образов. В Несвиже работал, в основном, в области жанровой картины и пейзажа.

Среди его художественных работ: тематические композиции «На уборке свеклы» (1936), «Жатва» (1937), «Новый дом» (1968) и другие.

К 100-летию со дня рождения Михася Севрука в 2005 году почта Беларуси выпустила марку с изображением его картины «Жатва» (1937).



Обвинённый в национализме, художник так и не дождался признания от советских властей. Возможно, из-за жизни в некотором удалении от столицы, творчество М. Севрука менее известно ценителям искусства, чем оно того заслуживает.

Умер и похоронен в Несвиже. В Несвиже создана квартира-музей художника.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 28 Февраля 2019, 08:58:28 | Сообщение # 328
Группа: Модератор
Сообщений: 25868
Статус: Присутствует
28 февраля 1880
Мартирос САРЬЯН
(1880 — 5.5.1972),
армянский художник.


Армянский и советский живописец-пейзажист, график и театральный художник. Академик АХ СССР. Народный художник СССР. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской и Сталинской премии второй степени.

«Цвет - это истинное чудо! - восклицал художник. - В сочетании с солнечным светом он создаёт внутреннее содержание формы, выражает суть вселенского бытия».
Для армянского изобразительного искусства самой крупной фигурой такого рода был Мартирос Сарьян, и эволюция его творчества представляется поэтому наиболее поучительной.
Ключом к живописному методу Сарьяна всегда был принцип обобщения, понятого в самых разных смыслах: от темы и настроения до пятна и штриха.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 28 Февраля 2019, 11:35:45 | Сообщение # 329
Группа: Модератор
Сообщений: 25868
Статус: Присутствует
28 февраля 1928 г. Горный улус родился
Афанасий Николаевич Осипов (28 февраля 1928 — 11 сентября 2017) — советский якутский и российский живописец.


– крупный мастер живописи, видный общественный деятель, широко известен не только в Якутии и России; его произведения знают и в других странах. ... В Мытахском наслеге Горного улуса открыта картинная галерея народного художника А.Н. Осипова, где экспонируются более 100 работ.

Творческая деятельность художника началась с дипломной картины на историко-бытовую тему «Изгнание шамана», давшей толчок последующему развитию якутской живописи, развитию жанров портрета, пейзажа, сюжетно-тематической картины. Его произведения, такие, как «Праздник оленеводов», «Кино в яранге», «Крик», «Правление колхоза», «Якутские борцы», «Заслуженный тренер СССР Д.П. Коркин с учениками», триптихи «В краю предков» и «Седой Вилюй», «Групповой портрет народных писателей Якутии».

Марка 1987 г. «НА ЯКУТСКОЙ ЗЕМЛЕ ПЕТРА АЛЕКСЕЕВА» ИЗ СЕРИИ ЖИВОПИСЬ СОВЕТСКОЙ РОССИИ.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 28 Февраля 2019, 14:32:06 | Сообщение # 330
Группа: Модератор
Сообщений: 25868
Статус: Присутствует
28 февраля 1967 г. родился
Василий Игоревич Нестеренко (род. 28 февраля 1967, Павлоград, Днепропетровская область, Украинская ССР, СССР) — русский живописец, приобретший известность полотнами на темы русской истории и христианской религиозности.


Академик Российской академии художеств (2007; член-корреспондент с 2001). Народный художник Российской Федерации (2004). Заслуженный художник Украины (2008). Лауреат премии ФСБ России (2010). Член Союза художников России с 1995 года.

В 1980 году в возрасте 13 лет Василий поступил в Московскую среднюю художественную школу (ныне Московский академический художественный лицей Российской академии художеств) и окончил в 1985 году с золотой медалью. Подготовка к экзаменам в Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова проходила в Студии имени Грекова в мастерской заслуженного художника РСФСР Николая Присекина.

С 1995 года — член Московского союза художников. В 1999 году получил почётное звание «Заслуженный художник Российской Федерации», 2004 — звание «Народный художник Российской Федерации». С 2001 года — член-корреспондентом Российской академии художеств, с 2007 года — действительный член Российской академии художеств.

Марка 2012 г. В.И.Нестеренко "Русская Мадонна. 2005г."





в 2000 году была создана Московская государственная картинная галерея Василия Нестеренко. Картины Василия Нестеренко всегда можно увидеть в выставочном зале "Домик Чехова" по адресу Малая Дмитровка, д. 29, стр. 4. Здание передали галерее 24 августа 2017 года.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 01 Марта 2019, 12:22:16 | Сообщение # 331
Группа: Модератор
Сообщений: 25868
Статус: Присутствует
1 марта 1622 г., Амстердам родился
ЯН АВРААМ БЕЕРСТРАТЕН (1622–1666) (НИДЕРЛАНДЫ)Голландский пейзажист и маринист. Автор множества картин с морскими батальными сценами, большинство из которых посвящено первой англо-голландской и датско-шведской войнам.


Ян Беерстратен изображал порты и городские пейзажи Амстердама, а также многие города и деревни Голландии и запечатлел множество замков, церквей и другие здания, которые уже больше не существуют.



Умер Ян Абрахамс Беерстратен в 1666 году, похоронен в Амстердаме.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 07 Марта 2019, 09:31:47 | Сообщение # 332
Группа: Модератор
Сообщений: 25868
Статус: Присутствует
7 марта 1878 г. родился
Борис Михайлович КУСТОДИЕВ
(1878 — 26.5.1927),
художник.


Русский советский художник. Академик живописи. Член Ассоциации художников революционной России. Портретист, театральный художник, декоратор.

В 1978 году были изданы серия марок с почтовым блоком и художественный маркированный конверт, посвящённые художнику и его творчеству.



Кустодиев начал свой путь как художник-портретист. Уже во время работы над этюдами к репинскому «Торжественному заседанию Государственного совета 7 мая 1901 года» студент Кустодиев проявил талант портретиста.

По мнению А. Бенуа:

«…настоящий Кустодиев — это русская ярмарка, пестрядина, „глазастые“ ситцы, варварская „драка красок“, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями… Я утверждаю, что это его настоящая сфера, его настоящая радость… Когда же он пишет модных дам и почтенных граждан, это совсем другое — скучноватый, вялый, часто даже безвкусный. И мне кажется, не в сюжете дело, а в подходе к нему».


















В 1914 г. Кустодиев снимал квартиру в петербургском доходном доме по адресу: Екатерингофский проспект, 105. С 1915 до конца жизни жил в доходном доме Е. П. Михайлова (Введенская улица, д. 7, кв. 50). Был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. В 1948 году прах и памятник были перенесены на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 17 Марта 2019, 21:01:10 | Сообщение # 333
Группа: Модератор
Сообщений: 25868
Статус: Присутствует
17 марта 1856 г. родился
Михаил Александрович ВРУБЕЛЬ
(1856, Омск — 14.4.1910, Санкт-Петербург),
художник.


НАПОЛЕОН, в начале XIX века почувствовав себя властелином Европы, стал по своему усмотрению перекраивать ее карту. Случалось, что от его щедрот перепадало и соседям. Так в составе России оказалась польская Белостокская область, до того принадлежавшая Пруссии. Тогда российским подданным стал прадед художника Антон ВРУБЕЛЬ, служивший судьей в Белостоке. С польского на русский язык его фамилия переводится как «воробей», судейский сын Михаил избрал себе военную карьеру, службой добился потомственного дворянства, достиг звания генерал–майора и стал наказным атаманом Астраханского казачьего войска. Астраханским военным губернатором был вице–адмирал Григорий БАСАРГИН, сражавшийся на море против турок и французов. К концу жизни его мучили приступы болезненно душевной смуты, возможно, передавшейся и внуку. Его дочь Анна влюбилась в сына атамана, участника Кавказской кампании и Крымской войны, родила ему четверых детей (Михаил был вторым), но частые роды и суровый омский климат, куда служба забросила ее мужа, оказались губительны для ее здоровья: в 3 года Михаил лишился матери.

Михаил Александрович Врубель (1856–1910) – русский живописец, график, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве. Учился в Академии художеств. Входил в число самых активных членов художественного кружка С.И. Мамонтова. В Абрамцеве он пишет ряд лучших своих картин, работает в майолике. Наиболее известные работы: «Демон (сидящий)» (1890), мозаика «Принцесса Греза» (1896), «Пан» (1899), «Царевна-Лебедь» (1900). На марке – автопортрет художника (1904-1905).

Марка 2006 г. М.А. Врубель. "Автопортрет". 1904-1905. Государственная Третьяковская галерея.





Картина «Царевна-лебедь», созданная М.А. Врубелем в 1900 г. на хуторе в Черниговской губернии, где обычно проводила лето семья художника, - один из самых нежных, задушевных женских образов, пленяющих своей немеркнущей свежестью и особенной величавой красотой, свойственной русским сказкам.

Марка 2006 г. М.А. Врубель. "Царевна-лебедь". 1900. Государственная Третьяковская галерея.





Уже в 5 лет «он зарисовывал с большой живостью сцены из семейного быта», отмечала старшая сестра. В 9 лет в Саратове мальчик в церкви увидел копию с фрески МИКЕЛАНДЖЕЛО «Страшный суд», и, возвратясь домой, он воспроизвел ее во всех характерных подробностях. Но до осознания себя художником еще годы и годы. Михаил с золотой медалью окончил гимназию, поступил в столичный университет на юридический факультет. Только окончив университет, Врубель на 25–м году жизни резко изменил свою жизнь, поступив в Академию художеств, где его наставником стал Павел ЧИСТЯКОВ, а товарищем — поступивший вместе с ним Валентин СЕРОВ. Про Серова Врубель сказал: «Мы очень сошлись. Дороги наши одинаковые, и взгляды как–то вырабатываются параллельно». Их сходство обнаруживается с малых лет: Врубель стал ходить в три года, говорил очень мало, малышу Серову речь вообще не давалась, у каждого случался упадок чувств, наступала апатия, но обоих отличала феноменальная наблюдательность. Учителем Чистяков был строгим: «Так натурально, что даже противно». Щедрее на похвалы оказался Илья РЕПИН: «Молодежь эта золотая!!! Я у них учусь».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 18 Марта 2019, 08:44:22 | Сообщение # 334
Группа: Модератор
Сообщений: 25868
Статус: Присутствует
18 марта 1896 г. в Тбилиси родился
Гудиашвили Ладо (Владимир) Дави́дович (18 марта (30 марта) 1896, Тифлис — 20 июля 1980, Тбилиси) -
один из крупнейших грузинских художников XX века.


Сам художник никак не оценивал своё творчество и свой стиль, предпочитая давать односложные ответы.
Творчество Ладо Гудиашвили отличается огромным разнообразием техники и жанра, при этом его стиль довольно легко узнаваем.

Ладо Гудиашвили уехал из Тифлиса в Париж осенью 1919 года. Почти сразу художник стал завсегдатаем знаменитого "Улья" и кафе "Ротонда". Он дружил с А.Дереном, Ф.Леже, Ф.Мазерелем, Н.Гончаровой и М.Ларионовым, а также был знаком с А.Модильяни и П.Пикассо.

В 1925 году, когда многие художники пытались бежать из России, Ладо Гудиашвили, наоборот, вернулся в Советскую Грузию. Он продолжал успешно работать в родном Тифлисе. В 1928 году Гудиашвили стал участником 16-й Венецианской биеннале современного искусства, его работы выставляли в Европе, Америке и СССР.

Некоторые сюжеты постоянно присутствуют в творчестве художника. Наиболее распространённым для Гудиашвили является изображение человека (обычно женщины) и животного.

Мотивы творчества художника почти исключительно связаны с Грузией.

ПОЧТОВАЯ МАРКА В. Д. ГУДИАШВИЛИ "СБОРЩИЦЫ ЧАЯ" ПОЧТА СССР.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 23 Марта 2019, 06:38:54 | Сообщение # 335
Группа: Модератор
Сообщений: 25868
Статус: Присутствует
23 марта 1851 г. родился
Алексей Данилович КИВШЕНКО
(1851, село Серебряные Пруды Венёвского уезда Тульской губернии — 14.10.1895, Гейдельберг),
художник.


Русский живописец, близок к передвижникам. Автор знаменитой исторической картины «Военный совет в Филях», запечатлевшей один из важнейших моментов Отечественной войны 1812 года. Известен также серией батальных полотен на темы русско-турецких войн, а также полотнами на исторические, бытовые и охотничьи темы.





Ученик Ивана КРАМСКОГО и Карла ГУНА прославился полотном «Военный совет в Филях 1 сентября 1812 года» (1880). В тот же период им была написана картина «Иван III разрывает ханскую грамоту и топчет басму перед татарскими послами». Помимо исторических и жанровых работ художником создано немало батальных и охотничьих сцен. Его картины и акварели имеются в собраниях Русского музея и Третьяковской галереи, художественных музеев многих городов России. Большинство источников называет днем рождения живописца 22(10) марта, но краеведы по метрическим книгам Никольской церкви села Серебряные Пруды уточнили эту дату.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 24 Марта 2019, 10:31:36 | Сообщение # 336
Группа: Модератор
Сообщений: 25868
Статус: Присутствует
24 марта 1782 г. родился
Орест Адамович КИПРЕНСКИЙ
(1782 — 17.10.1836),
художник.


Художник был внебрачным сыном крепостной крестьянки, и ему была дана фамилия Кипренский по имени богини острова Кипр Киприды, которую позже отождествили с Афродитой. Получив вольную, Орест был определен в воспитательное училище при петербургской Академии художеств, в которой проучился 15 лет, а по ее окончании (в 1803 году) состоял при ней 6 лет пенсионером (не путайте с современным значением слова).





В 1805 году он написал картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле», за которую получил золотую медаль 1-й степени. Но подлинное признание к мастеру пришло как к художнику-портретисту. Им выполнен целый ряд женских, детских портретов, нарисованы портреты героев войны 1812 года, поэтов (среди них и знаменитый портрет А. С. Пушкина). В 1816 году Кипренский уехал в Италию, и его слава распространилась за пределы России. На несколько лет он вернулся на родину, но с наступлением николаевской реакции после разгрома восстания декабристов вновь уехал в Италию, где и прожил до конца жизни.

О. Кипренский — первый по времени русский портретист XIX века. Его кисти принадлежит «Портрет А. К. Швальбе» (1804), которым он дебютировал как портретист. В Италии работу приняли за творение Рембрандта. В 1809 году Кипренский создает «Портрет Е. В. Давыдова».

Наиболее известные произведения — портрет мальчика А. А. Челищева (1810—1811), портреты супругов Ростопчиных (1809) и Хвостовых (1814), хранящиеся в Третьяковской галерее, а также автопортрет (1808), изображения поэтов К. Н. Батюшкова (1815), Музей института русской литературы Российской Академии наук, Петербург, В. А. Жуковского (1816).



В 1827 году О. А. Кипренским по заказу А. А. Дельвига был выполнен портрет А. С. Пушкина. На создание портрета поэт ответил посвящением Кипренскому:


« Любимец моды легкокрылой,
Хоть не британец, не француз,
Ты вновь создал, волшебник милый,
Меня, питомца чистых муз, —
И я смеюся над могилой,
Ушед навек от смертных уз.

Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит.
Оно гласит, что не унижу
Пристрастья важных аонид.
Так Риму, Дрездену, Парижу
Известен впредь мой будет вид. »


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 30 Марта 2019, 16:10:58 | Сообщение # 337
Группа: Модератор
Сообщений: 25868
Статус: Присутствует
30 марта 1853 г. родился
Винсент ВАН ГОГ
/Vincent van GOGH/
(1853 — 29.7.1890),
голландский живописец.


Нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века. За десять с небольшим лет он создал более 2100 произведений, включая около 860 картин маслом. Среди них - портреты, автопортреты, пейзажи и натюрморты, с изображением оливковых деревьев, кипарисов, полей пшеницы и подсолнухов. Большинство критиков не замечало Ван Гога до его самоубийства в возрасте 37 лет, которому предшествовали годы тревог, нищеты и расстройств рассудка.



Такой марки нет, а жаль.
Портрет доктора Гаше (1890)




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 01 Апреля 2019, 22:10:18 | Сообщение # 338
Группа: Модератор
Сообщений: 25868
Статус: Присутствует
1 апреля 1868
Надежда Ивановна ЗАБЕЛА /по мужу — ВРУБЕЛЬ/
(1868, Каунас — 4.7.1913, Петербург),
певица (лирик).


«Царевна-Лебедь» — картина Михаила Врубеля, посвященная персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (по одноимённой сказке Пушкина).

Премьера музыкальной драмы, которая вдохновила Врубеля, состоялась в Частной опере С. И. Мамонтова 21 декабря 1900 года. Врубель создал эскизы для декораций и костюмов, а партию Царевны-Лебеди пела его жена Надежда Забела-Врубель.



По словам современников, голос у неё был «ни с чем не сравнимый, ровный-ровный, лёгкий, нежно-свирельный и полный красок или, точнее, сменяющихся переливов одной какой-то краски, предельно выразительный, хотя и совершенно спокойно льющийся… И какой облик! Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь! Эти широко расставленные глаза, пленительно-женственная, зазывно-недоумённая улыбка, тонкое и гибкое тело» (Михаил Гнесин).

Однако сохранились её фотографии в роли царевны, по которым видно, что художник достаточно далеко ушёл от натуры при создании своего произведения.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
  • Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
Поиск: