Модератор форума: Шайтан  
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ОБЩИЕ ТЕМЫ АВИАЦИИ СГВ » ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ (Международная солидарность людей различных наций и рас)
ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ
леваДата: Среда, 28 Сентября 2011, 17.38.56 | Сообщение # 421
Группа: Старейшина
Сообщений: 1077
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
не во Вьетнаме служил,а в Египте?

Сижу и пытаюсь понять как так получилось? Вьетнам точно упоминался.


виктор леонтьев
Шпротава 1979-1984
 
ПЕТРОВИЧДата: Вторник, 25 Октября 2011, 23.52.50 | Сообщение # 422
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Результаты потерь противника в МАРКАХ ВЬЕТНАМА

Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Среда, 26 Октября 2011, 00.09.55
 
ПЕТРОВИЧДата: Вторник, 25 Октября 2011, 23.58.21 | Сообщение # 423
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
1

Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
ГостьДата: Воскресенье, 27 Ноября 2011, 21.31.17 | Сообщение # 424
Группа: Прохожий





Думаю, что будет интересно всем тем, кто связан с авиацией...
Буклеты и фильм о 927 иаб http://riaglobus.by
 
ПЕТРОВИЧДата: Понедельник, 28 Ноября 2011, 02.05.42 | Сообщение # 425
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Гость,

Спасибо !!

Когда база еще была 927 ИАП, я служил в нем с 1963 по 1971 год. Командирами были в это время Баскаков, Трофимов,Гудим и Чугунов. У троих (последних) я был Замом по ИАС, до убытия в 1971 году с новым !20 ИАП в ЗабВо (Домну). Из БЕРЕЗЫ (аэр.Осовцы) направлялся вторым комплектом Зам.по ИАС во ВЬЕТНАМ, на год (1966-67г.г.). Многие офицеры полка выполняли интернациональный долг в разных "горячих" точках. Позднее личный состав 927 ИАП участвовал в Афганистане.
С благ. и ув. Ан. Петр. РЯБКОВ.

п.п. ТРОФИМОВ И.С. справа в сапогах (Береза)

Трофимов -Ком. 5 ВА (Одесса).

ГУДИМ слева, Я- справа.


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Вторник, 29 Ноября 2011, 02.30.19
 
СаняДата: Вторник, 29 Ноября 2011, 11.54.32 | Сообщение # 426
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ,
120 иап из Домны тоже побывал в Афганистане!









Qui quaerit, reperit
 
ПЕТРОВИЧДата: Вторник, 29 Ноября 2011, 17.00.36 | Сообщение # 427
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Саня,

Да, я в курсе. На ФОРУМЕ "Домна" ребята частично излагали. Я кратко был в АФГАНЕ в 1982 году с перебазированием (из РАУХОВКИ) АЭ вертолетов Ми -24. Перевозили АНТеями, о чем ранее писал.


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Вторник, 29 Ноября 2011, 17.04.09
 
СаняДата: Вторник, 29 Ноября 2011, 17.30.05 | Сообщение # 428
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ,
Вы как то хитро служили,что ни полк,то обязательно прошел через горячие точки!


Qui quaerit, reperit
 
ПЕТРОВИЧДата: Вторник, 29 Ноября 2011, 18.09.43 | Сообщение # 429
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Саня,

927 ИАП там был, 120 ИАП -тоже . Но я с ними там не был, я просто служил в них ранее их горячих точек.

Может и правда ? :

( Близнецы общительны, вести с ними беседы чрезвычайно приятно, а к тому же интересно - на их долю выпадает масса приключений.
Кроме того, Близнецы легко усваивают знания, которые для них практически бесполезны, и охотно ими делятся).

Все "Хитрости" мои подтверждены документально. Я был "Рабочей лошадкой" у действительно хитрых, умевших отлынивать от серьезных и опасных дел. Многое сказалось и проявляется сейчас (еще и возраст) на состоянии здоровья. Но еще "НЕ ВЕЧЕР" !!!!


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Вторник, 29 Ноября 2011, 22.13.11
 
СаняДата: Вторник, 29 Ноября 2011, 18.24.01 | Сообщение # 430
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ,
Согласен,Анатолий Петровия!Но кто то должен и руководить из кабинетов!


Qui quaerit, reperit
 
enot11Дата: Воскресенье, 29 Января 2012, 17.04.11 | Сообщение # 431
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
Всем привет!Если кому интересно почасти применения авиации вне СССРа,то прошу сюда:
http://www.hubara-rus.ru/
Сайт ветеранов войны в Египте.Основное применение техники:Миг-21,Ту-16,Миг-25.Есть боевые потери.Сам был участником событий с 1970 по 1972 год.Владимир.


владимир орлов
 
СаняДата: Воскресенье, 29 Января 2012, 18.41.59 | Сообщение # 432
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
enot11,

Володя,на каком аэродроме в Египте служил?


Qui quaerit, reperit
 
enot11Дата: Воскресенье, 29 Января 2012, 19.30.32 | Сообщение # 433
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
В Асуане и на Каир-Весте,но я не авиатор,а ПВОшник(18 ДОН ПВО).Я их прикрывал.Хотя среди авиаторов много знакомых было.На моих глазах происходили ипытания Миг-25 во главе с Бежевцом,я даже присутствовал на тот момент когда он сажал Миг-25 на 2-е точки,у него не сработал фиксатор стойки и он посадил на 2-х стойка,надо сказать мастерски.

владимир орлов
 
enot11Дата: Воскресенье, 29 Января 2012, 19.35.55 | Сообщение # 434
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
Авиация-это мое хобби,но видимо на генетическом уровне.

владимир орлов
 
enot11Дата: Пятница, 03 Февраля 2012, 22.23.46 | Сообщение # 435
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
Это я.1971 год.Египет.Авиабаза Каир-Вест.

владимир орлов
 
enot11Дата: Пятница, 03 Февраля 2012, 22.37.09 | Сообщение # 436
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
Здесь почти все,кто не вернулся и Египта.Почему все?Многие сведения еще не рассекречены.

СОВЕТСКИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ, ПОГИБШИЕ В ЕГИПТЕ ¹

АВВАКУМОВ Георгий Никитович, 1944 года рождения. Русский. Призван Успенским РВК Луганской области. Старшина 1-й статьи, подводная лодка Б-31 4-й эскадры подводных лодок Северного флота. Погиб при исполнении служебных обязанностей 17 июня 1967 г.

АНДРЕЕВ, ст. лейтенант, командир взвода прикрытия зенитно-ракетного дивизиона. Погиб в результате несчастного случая в марте 1970 г. при погрузке боевой техники в порту Александрия.

БЕЛЬВЕДЕРСКИЙ Леонид Васильевич, 1920 года рождения. Русский. Полковник, преподаватель высшей военной академии им. Насера вооруженных сил ОАР. Умер от болезни 12 марта 1970 г.

БУХАРЕВ Алексей Иванович, 1928 года рождения. Русский. Капитан, офицер отдела кадров аппарата Главного военного советника в вооруженных силах ОАР. Погиб 7 сентября 1969 г.

ВАСИЛЕНКО Александр. 35-я отдельная истребительная авиационная эскадрилья. Окончил Качинское ВВАУЛ в 1967 году. Капитан, лётчик. Погиб при выполнении тренировочного полёта на сложный пилотаж на предельно-малой высоте в 1970 г.

ВЛАСЕНКО Николай Терентьевич, 1923 года рождения. Украинец. Полковник, советник командира пехотной дивизии вооруженных сил ОАР по ПВО. Умер от ран 30 января 1970 г.

ВОИНОВ Александр Иванович. Родился 1 января 1930 года, окончил Борисоглебское ВВАУЛ. Советник заместителя командира полка по боевой подготовке на аэродроме Бени-Суэйф. Погиб в ходе тренировочного полета 15 мая 1968 года.

ВОРОШИЛОВ Александр Юрьевич, 1950 года рождения, Московская область, Ленинский район, п. Солнцево. Русский. Призван Ленинским РВК. Матрос, большой противолодочный корабль «Стройный» Северного флота. Погиб при исполнении служебных обязанностей 21 апреля 1969 г.

ДИДЕНКО Евгений Федорович, 1950 года рождения, Белорусская ССР, Витебская область, Толочинский район, д. Словения. Рядовой, водитель, 582-й зенитно-ракетный полк. Погиб при отражении налета израильской авиации 18 июля 1970 г. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно).

ДМИТРАШ Борис Афанасьевич, родился 26.05.1941 в с. Чернотичи, Сосницкий район, Черниговская область. Окончил Черниговское ВАУЛ в 1964 г. По окончанию учебы был направлен для прохождения службы в Вазиани (ЗакВО). Лётчик 2-го класса. Капитан, 35-я отдельная истребительная авиационная эскадрилья. Погиб при выполнении учебно-боевого вылета 16 июля 1970 года. Похоронен на родине - в с. Чернотичи.

ДОБИЖА Николай Владимирович, 1950 года рождения, Молдавская ССР, Дандюжанский район, с. Арнокошены. Молдаванин. Рядовой, номер пусковой установки, 582-й зенитно-ракетный полк. Погиб при отражении налета израильской авиации 18 июля 1970 г. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно).

ДОВГАНЮК Иван Андреевич, 1950 года рождения, Украинская ССР, Ивано-Франковская область, с. Сопово. Украинец. Призван Колымыйским РВК Ивано-Франковской области. Рядовой, старший номер пусковой установки, 582-й зенитно-ракетный полк. Погиб при отражении налета израильской авиации 18 июля 1970 г. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно).

ДОВГАНЮК Николай Андреевич, 1950 года рождения, Украинская ССР, Ивано-Франковская область, с. Сопово. Украинец. Призван Колымыйским РВК Ивано-Франковской области. Рядовой, старший номер пусковой установки, 582-й зенитно-ракетный полк. Погиб при отражении налета израильской авиации 18 июля 1970 г. Похоронен на кладбище в с. Сопово. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно).

ЖУРАВЛЕВ Владимир Александрович, 1932 года рождения, Алтайский край, Солонешенский район, с. Солонешное. Призван Вокзальным РВК г. Томска. Окончил Сталинградское ВАУЛ в 1957 г. Проходил службу в 26-м ГИАП, 384-м ОРАП, 871-м ИАП (СГВ), 53-м ГИАП (Шауляй). Военный лётчик 1 класса. Капитан, старший летчик, 135-й истребительный авиационный полк. Погиб в воздушном бою 30 июля 1970 г. Похоронен на Заельцовском кладбище в г. Новосибирске. Награжден (посмертно) орденом Красного Знамени и египетским орденом «Звезда воинской доблести».

ЗАБОТИН Виктор Алексеевич, 1949 года рождения. Русский. Призван Октябрьским РВК г. Грозный. Матрос, танкер «Койда» Черноморского флота. Погиб 1 сентября 1969 г. в порту Александрия при исполнении служебных обязанностей на танкере.

ЗАБУГА Александр Анатольевич, 1949 года рождения, Украинская ССР, г. Днепропетровск. Украинец. Призван Жовтневым РВК г. Днепропетровска. Ефрейтор, старший оператор батареи, 582-й зенитно-ракетный полк. Погиб при отражении налета израильской авиации 18 июля 1970 г. Похоронен на кладбище в г. Запорожье. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно).

ЗАКИРОВ Наиль Шагитович, 1952 года рождения, Челябинская область, Кунашакский район, с. Муслюмово. Башкир. Рядовой, оператор. Умер от болезни 31 августа 1971 г. Похоронен на кладбище в с. Муслюмово.

КАЛАНЧА Василий Дмитриевич, 1949 года рождения. Украинец. Призван Черновицким ГВК Украинской ССР. Матрос, сторожевой корабль «Волк» Черноморского флота. Погиб 8 февраля 1970 г. при исполнении служебных обязанностей на корабле.

КАЛЬЧЕНКО Михаил Петрович, 1920 года рождения, Курская область, Щигровский район, п. Опухтино. Русский. Полковник, советник командира пехотной бригады вооруженных сил ОАР. Погиб 7 января 1970 г. в результате налета израильской авиации.

КАРАСЕВ Павел Григорьевич, 1930 года рождения, Алтайский край, Благовещенский район, с. Шимолино. Русский. Майор, советник командира зенитно-ракетного дивизиона вооруженных сил ОАР. Погиб при исполнении служебных обязанностей 9 сентября 1969 г.

КИСТЕНЬ Ким Викентьевич. Капитан, инструктор по практическому использованию зенитно-самоходной установки (ЗСУ-57-2). Умер в военном госпитале 4 декабря 1962 г.

КОЗЛОВ Николай Александрович Родился 29.10.1932 г. в деревне Ручково Турчиновского р-на Калининской обл. Русский. Закончил Армавирское ВВАКУЛ, службу проходил в ГСВГ, Белорусском ВО на должности начальника разведки полка. В Египте с января 1971 г. Майор, старший летчик, 135-й истребительный авиационный полк. Погиб 19.04.1971 в результате катастрофы самолета при взлёте во время отражения налёта израильской авиации на аэродром Бени-Суэйф. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен в г. Калинин.

КОЗЛОВСКИЙ Михаил Леонидович, 1951 года рождения. Сержант, начальник радиорелейной станции— командир радиоотделения, 3-й зенитно-ракетный дивизион 582-го зенитно-ракетного полка. Погиб в результате несчастного случая 15 апреля 1970 г. Отправлен для захоронения в СССР 18 апреля 1970 г.

КОРНЕЕВ Василий Григорьевич, 1924 года рождения, г. Калинин. Русский. Полковник, советник командира зенитно-ракетной бригады вооруженных сил ОАР. Погиб при исполнении служебных обязанностей 9 сентября 1969 г. Похоронен на кладбище Никола-Малица в г. Калинине.

КОРОБКО Алексей Александрович, 1928 года рождения. Русский. Подполковник, советник командира танкового батальона вооруженных сил ОАР. Погиб 16 мая 1970 г.

КОРОБКО Валентин Григорьевич, 1950 года рождения. Украинец. Призван Нахимовским РВК г. Севастополя. Матрос, морской танкер-снабженец «Борис Чиликин» Черноморского флота. Погиб при исполнении служебных обязанностей 29 июля 1972 г.

КРИВЕНКО Дмитрий Иванович, 1948 года рождения. Украинец. Призван Джанкойским РВК Крымской области. Матрос, подводная лодка Б-49 Северного флота. Погиб при исполнении служебных обязанностей 27 марта 1969 г.

КРИСНЯК Вадим Иванович, 1924 года рождения. Украинец. Старший лейтенант, военный специалист в вооруженных силах ОАР. Умер от болезни 14 октября 1971 г.

КУЛИКОВ Владимир Михайлович, 1928 года рождения. Русский. Подполковник, советник командира авиационной эскадрильи вооруженных сил АРЕ. Погиб в результате авиационной катастрофы 8 февраля 1972 г.

ЛАВРИК Николай Романович,
1935 года рождения. Украинец. Окончил МВИЗРУ ПВО в 1965 г. Майор, советник командира зенитно-ракетного дивизиона вооруженных сил ОАР. Погиб в июле 1970 г.
По свидетельству очевидцев погиб вместе с военнослужащими ОАР из расчета дивизиона C-75 при отражении налета израильской авиации 30 июня 1970 г. в районе Большого Горького озера.

ЛЕКСТУТИС Витаутас Юргис, 1950 года рождения. Литовец. Призван Клайпедским ГВК Литовской ССР. Старший матрос, плавучая база подводных лодок «Магомет Гаджиев» Северного флота. Погиб при исполнении служебных обязанностей 8 ноября 1971 г.

ЛОГВИНЕНКО Константин, лётчик, 35-я отдельная истребительная эскадрилья. Погиб в ходе тренировочного полета при отработке воздушного боя в 1970-1971(?) г.

МАМЕДОВ Алшат Гейдан-оглы, 1944 года рождения, Азербайджанская ССР, Сальянский район, с. Баюк-огят. Азербайджанец. Рядовой, старший номер пусковой установки, 582-й зенитно-ракетный полк. Погиб при отражении налета израильской авиации 18 июля 1970 г. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно).

МЕНДИКАШ Михаил Иосипович, 1952 года рождения. Украинец. Рядовой. Погиб при исполнении служебных обязанностей 21 апреля 1972 г. Похоронен на кладбище в г. Ужгород.

МИНЧИЙ Дмитрий Дмитриевич, 1947 года рождения. Украинец. Матрос, подводная лодка Б-31 4-й эскадры подводных лодок Северного флота. Погиб при исполнении служебных обязанностей
17 июня 1967 г.

МИХАЛЮК Юрий Александрович, 1950 года рождения. Украинец. Призван Шепетовским РВК Хмельницкой области Украинской ССР. Матрос, эсминец «Бравый» Черноморского флота. Погиб 9 ноября 1970 г. в результате столкновения эсминца с английским авианосцем «Арк Ройал».

МИШКОРЕЗ Николай Евдокимович, 1922 года рождения. Украинец. Полковник, советник командира пехотной дивизии вооруженных сил ОАР по наземной артиллерии. Умер от болезни 10 февраля 1970г.

НАКУ Иван Иванович, 1950 года рождения, Молдавская ССР, Ниспоренский район, с. Байросды. Молдаванин. Рядовой, номер пусковой установки, 582-й зенитно-ракетный полк. Погиб при отражении налета израильской авиации 18 июля 1970 г. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно).

ОГИБЕНИН Иван Федорович, 1920 года рождения. Русский. Полковник, советник командира пехотной дивизии вооруженных сил ОАР, 6-я механизированная дивизия ВС ОАР. Погиб при исполнении служебных обязанностей 28 января 1970 г. во время налёта израильской авиации на КП дивизии в Дахшуре.

ОРОБЧЕНКО Петр Васильевич, 1927 года рождения. Украинец, Подполковник, советник командира инженерно-саперного батальона вооруженных сил ОАР. Умер от болезни 12 июля 1971 г.

ОСТАПЕНКО Виталий Григорьевич, 1930 года рождения. Русский. Майор, советник командира зенитно-артиллерийского дивизиона пехотной дивизии вооруженных сил ОАР. Погиб при исполнении служебных обязанностей 17 сентября 1969 г.

ПАРАХИН Олег. Капитан, начальник штаба эскадрильи, 135-й истребительный авиационный полк. Погиб в результате катастрофы в июле-августе 1971 года. Вылетевший для разведки погоды МиГ-21У упал в озеро Карун.

РЕШИТЬКО Василий Сергеевич, 1944 года рождения. Капитан, ст. лётчик, 135-й истребительный авиационный полк. Окончил Черниговское ВВАУЛ в 1965 году. Службу проходил в Миха-Цхакая (ЗакВО). Командирован в Египет в 1971 году. Погиб в результате катастрофы в июле-августе 1971 года. Вылетевший для разведки погоды МиГ-21У упал в озеро Карун. Похоронен в г. Нежине.

СААКЯН Геннадий Александрович, 1937 года рождения. Армянин. Капитан, техник по обслуживанию аэродромных передвижных электроагрегатов. Погиб при исполнении служебных обязанностей 18 ноября 1969 г.

САХАРЧУК Иван Семенович, 1947 года рождения. Белорус. Призван Каменецким РВК Брестской области Белорусской ССР. Матрос, спасательное судно СС-21 Черноморского флота. Погиб при исполнении служебных обязанностей 22 августа 1968 г. в районе порта Александрии.

СЕРГИЕНКО Анатолий Станиславович, 1947 года рождения. Украинец. Лейтенант, военный специалист в вооруженных силах ОАР. Умер 19 ноября 1970 г.

СИМОНОВ Александр Иванович, 1946 года рождения. Русский. Лейтенант, крейсер «Красный Кавказ» Черноморского флота. Погиб 26 февраля 1969 г. при исполнении служебных обязанностей на корабле.

СКВОРЦОВ Владимир Павлович, 1945 года рождения. Русский. Призван Петроградским РВК г. Ленинграда. Старшина 2-й статьи, подводная лодка Б-31 4-й эскадры подводных лодок Северного флота. Погиб при исполнении служебных обязанностей 17 июня 1967 г.

СОЗОНТОВ Григорий Валентинович, 1928 года рождения. Русский. Подполковник, советник начальника штаба танковой бригады вооруженных сил ОАР. Умер в апреле 1971 г.

СТРОЙКИН Борис Семенович, 1950 года рождения. Русский. Матрос, эсминец «Бравый» Черноморского флота. Погиб 9 ноября 1970 г. в результате столкновения эсминца с английским авианосцем «Арк Ройал».

СУМИН Сергей Петрович, 1946 года рождения, Свердловская область, Серовский район, п. Сосьева. Русский. Призван Грибановским РВК Воронежской области. Окончил Ярославское зенитное ракетное училище Войск ПВО страны. Проходил службу в зенитно-ракетном дивизионе в Храброво Калининградской обл. Лейтенант, старший техник — начальник антенного поста, 582-й зенитно-ракетный полк. Погиб при отражении налета израильской авиации 18 июля 1970 г. Похоронен на кладбище в с. Строгальск Воронежской области. Награжден орденом Красного Знамени (посмертно).

ТИМОФЕЕВ Вячеслав Васильевич, 1940 года рождения. Русский. Капитан, военный специалист в вооруженных силах АРЕ. Умер от болезни 23 апреля 1974 г.

УВАРОВ Сергей Сергеевич, 1944 года рождения. Русский. Старшина 1-й статьи, подводная лодка Б-31 4-й эскадры подводных лодок Северного флота. Погиб при исполнении служебных обязанностей 17 июня 1967 г.

УСОВ Анатолий Леонтьевич, 1949 года рождения. Русский. Призван Октябрьским РВК г. Мурманска. Матрос, сторожевой корабль СКР-13 Черноморского флота. Погиб при исполнении служебных обязанностей 17 января 1969 г.

ФИЛИППЕНКО Николай Александрович. 35-я отдельная истребительная авиационная эскадрилья. Окончил Качинское ВВАУЛ в 1967 году. Капитан, лётчик. Погиб в сентябре 1971 г.

ШАРОВ Анатолий Васильевич, 1950 года рождения, сержант, командир отделения— механик взвода управления, 1-й зенитно-ракетный дивизион 559-го зенитно-ракетного полка. Погиб в результате несчастного случая 16 мая 1970 г. Отправлен для захоронения в СССР 18 мая 1970 г.

ЮРЧЕНКО Николай Петрович, 1937 года рождения, Украинская ССР. г. Сталине. Призван Сталинозаводским РВК г. Сталине. Окончил Ворошиловградское ВАУЛ в 1957 г. Проходил службу в 90-м ИАП, 106-м ГИАП (ЮГВ), 833-м ИАП, 73-м ГИАП, 190-м кз. ИАП (Канатово). Военный лётчик 1 класса. Капитан, командир звена, 135-й истребительный авиационный полк. Погиб при исполнении служебных обязанностей 30 июля 1970 г. Награжден (посмертно) орденом Красного Знамени и египетским орденом «Звезда воинской доблести». Погиб в воздушном бою 30 июля 1970 г.

ЮСУБОВ Зияддин Махмуд-оглы, 1954 года рождения. Азербайджанец. Лейтенант, ст. переводчик арабского языка, 6-я механизированная дивизия ВС ОАР. Погиб при исполнении служебных обязанностей 28 января 1970 г во время налёта израильской авиации на КП дивизии в Дахшуре.

ЯКОВЛЕВ Евгений Герасимович, 1933 года рождения, Башкирская АССР, Альшеевский район, Адамовский с/с. Призван Ленинским РВК г. Уфы. Окончил Сталинградское ВАУЛ в 1954 г. Проходил службу в 86-м ГИАП, 157-м ИАП, 684-м кз. ГИАП (Тирасполь). Военный лётчик 1 класса. Капитан, командир звена, 135-й истребительный авиационный полк. Погиб в результате авиационной катастрофы 1 августа 1970 г. Награжден (посмертно) орденом Красного Знамени и египетским орденом «Звезда воинской доблести».
Погиб в воздушном бою 30 июля 1970 г.


владимир орлов
 
enot11Дата: Пятница, 03 Февраля 2012, 22.43.57 | Сообщение # 437
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
К сожалению многие детали гибели скрыты под формулировкой:погиб при исполнении служебных обязанностей.Так раньше писали в послужных карточках.А сейчас в справках ЦАМО,которые выдают ветеранам войны в Египте пишут: находился в спецзагранкомандировке в АРЕ.Характер выполняемых служебных обязанностей НЕИЗВЕСТЕН!ДОСЛОВНО!Вот так.Владимир.

владимир орлов
 
enot11Дата: Пятница, 03 Февраля 2012, 22.48.03 | Сообщение # 438
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
А вот наше жилище.РОдная землянка.

владимир орлов
 
enot11Дата: Пятница, 03 Февраля 2012, 22.54.45 | Сообщение # 439
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
А вот так смотрели за горизонтом.Высматривали F-4C.

владимир орлов
 
enot11Дата: Пятница, 03 Февраля 2012, 23.04.27 | Сообщение # 440
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
ЗСУ 23-4 Шилка на боевом дежурстве.Египет.1971 год.Авиабаза Каир-Вест.

владимир орлов
 
enot11Дата: Пятница, 03 Февраля 2012, 23.15.16 | Сообщение # 441
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
Здесь еще в списках ваши братья АВИАТОРЫ из 135 ИАП.

владимир орлов
 
enot11Дата: Пятница, 03 Февраля 2012, 23.28.13 | Сообщение # 442
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
мы уезжаем на дембель на следующий день

владимир орлов
 
enot11Дата: Пятница, 03 Февраля 2012, 23.31.49 | Сообщение # 443
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
135-й ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК (106 иабр ВВС ОАР)

Полк базировался
1 аэ и 2 аэ - на авиабазе Бени-Суэйф (Beni Suef) в 180 км южнее Каира (29°10'56.58"N, 31° 0'58.95"E)
3 аэ - на аэродроме Ком-Аушим (Kawn Ushim), 120 км на юго-восток от Каира (29°32'38.99"N, 30°53'56.35"E).
Также имелись запасной аэродром в Заафаране (Zafarana), 100 км от Суэцкого канала, и
аэродром "подскока" в Катамие (Katamia),
выносные пункты наблюдения "Бир-Арейда" (29° 0'54.96"N, 31°42'2.03"E) и "Бир-Мерейр".

(из журнала "История Авиации" №3/2001)

Авиабаза в Бени-Суэйф имела 2 ВПП длиной более 3000 м, которые были расположены под углом 45° на разных уровнях с перепадом 20 метров, что позволяло взлетать и садиться одновременно. Самолёты располагались в "душмах" - капонирах с толщиной перекрытия из железобетона более 1 метра и песка около 2 метров. Из каждого укрытия индивидуальная рулевая дорожка вела на ВПП. Магистральные рулевые дорожки были пригодны к взлёту.

Перед полком стояла задача прикрывать Каир с юго-восточного направления, промышленные объекты центральной части Египта и Асуанскую плотину с северо-восточного направления в полосе между Сохненской и Заафаранской долинами, глубина боевых действий была ограничена до Суэцкого залива Красного моря.

В составе 135 иап было 40 истребителей-перехватчиков МиГ-21МФ, 60 лётчиков.

Модификация истребителя МиГ-21МФ (Морского Флота) имела
4 ракеты воздух-воздух Р-3с,
встроенную 23-мм пушку ГШ-23Л,
дополнительные топливные баки: 2 крыльевых по 480 л или 1 подфюзеляжный на 480 л или 800 л. Перед боем баки сбрасывались.

командир истребительного авиационного полка
Константин Андреевич Коротюк (до 20.12.1970)
полковник

командир истребительного авиационного полка
Настенко Юрий Васильевич (20.12.1970-04.1971)
полковник

начальник политотдела полка (зам. командира полка по политчасти)
Бухарин Е.Г.


зам. командира полка по лётной подготовке
Бабичев В.Н.


начальник штаба полка
Прасолов В.М.
подполковник

начальник огневой и тактической подготовки
Желтиков А.Н.
майор

старший штурман полка
Силенок Дмитрий Иванович
подполковник

начальник разведки полка
Бакеев Рамзан Н.
майор

начальник группы объективного контроля
Рыболовлев Игорь Викторович


1(?) авиационная эскадрилья (Бени-Суэйф).
март 1970 - декабрь 1970 - март 1971

командир звена
Мухин
капитан

лётчик
Цой Олег Григорьевич
капитан

лётчик
Анфиногенов Николай Сергеевич
капитан

2 авиационная эскадрилья (Бени-Суэйф).
март 1970 - декабрь 1970 - март 1971


2 аэ 135 иап. Бени-Суэйф. Ноябрь-декабрь 1970 г. (перед заменой лётного состава).
(из личного архива Г.А. Сыркина, автор виньетки И.В. Рыболовлев )

командир эскадрильи
Сальников Е.


заместитель командира эскадрильи по политчасти
Акименков Александр Вениаминович


командир звена
Юрченко Николай Петрович
капитан

ст. лётчик
Макара Павел Фёдорович
капитан

лётчик
Сыркин Георгий Архипович
капитан

ст. лётчик
Яковлев Евгений Герасимович
капитан


Лётчики 2 аэ 135 иап. Бени-Суэйф. 1970(?) г.
(из личного архива В.Ф. Васильева)
командир звена
Саранин Виталий Федорович
капитан

ст. лётчик
Васильев Владимир Фёдорович
капитан

лётчик
Мазур
капитан

лётчик
Супрун В.
капитан

лётчик
Рыжов Владимир Иванович
капитан

лётчик
Махоткин В.А.
капитан

лётчик
Чекалов Станислав Александрович
капитан

лётчик
Тарасов В.А.
капитан

лётчик
Гуржий Г.

лётчик
Бунин В.А.
майор

лётчик
Анфилатов В.А.

лётчик
Умаров А.И.

командир звена
Мухин

3 авиационная эскадрилья (Ком-Аушим).
март 1970 - декабрь 1970 - март 1971


3 аэ 135 иап. Ком-Аушим. Март(?) 1971 г.

командир эскадрильи
Фёдоров А.Н.
майор

заместитель командира эскадрильи по политической части
Назаров В.Ф.
майор

начальник штаба эскадрильи
Брынцев П.И.
капитан

заместитель командира эскадрильи - штурман
Камнев Евгений Андреевич
капитан

командир звена
Богданов
капитан

ст. лётчик
Журавлёв Владимир Александрович
капитан

лётчик
Пушкарский Юрий А.
майор

командир звена
Колесов Виктор Иванович
капитан

лётчик
Салтыков Юрий Валентинович
капитан

лётчик
Скрипник Серго Дмитриевич
капитан

командир звена (?)
Ткаченко В.П.
майор

лётчик
Рахманкин Александр Иванович
капитан

лётчик
Хтей Богдан Петрович
капитан

лётчик
Савинский Вячеслав Андреевич
капитан


Дежурное звено Саранина,
переведённое из 2аэ в 3аэ в нач. 1971 г. Слева направо:
В.А. Махоткин, В.Ф. Васильев, В.Ф. Саранин, В.И. Рыжов
МиГ-21 (бортовой №831... (8311, 8312, 8313 ?)).
135 иап. Ком-Аушим.
(из личного архива В.Ф. Васильева)
командир звена
Саранин Виталий Федорович
(переведён из 2аэ)
майор

ст. лётчик
Васильев Владимир Федорович
(переведён из 2аэ)
капитан

лётчик
Махоткин В.А.
(переведён из 2аэ)
капитан

лётчик
Рыжов Владимир Иванович
(переведён из 2аэ)
капитан

Технический состав 135 иап (Бени-Суэйф). 1970-1971


Технический состав 135 иап. В центре: Селихов Е.М., ст. инженер полка.
Бени-Суэйф 1970-1971.
(из личного архива Н.Т. Калинина)

заместитель командира полка по техчасти
Селихов Е.М.


техник
Лукьянов Алексей Прокофьевич
капитан

техник
Прасолов Сергей В.


начальник группы РЭО
Артысюк


ст. техник группы РЭО
Дунчев Станислав Сергеевич
ст. лейтенант

техник
Жлукикин Евгений


техник
Цебриенко


ст. техник
Балабкин Никита Исаевич



ТЭЧ 135 иап.
В центре: Селихов Е.М., ст. инженер полка; справа от него: Лукьянов А.П.
Бени-Суэйф 1970-1971.
(из личного архива С.С. Дунчева)

Группа РЭО ТЭЧ 135 иап.
Бени-Суэйф 1970-1971.
(из личного архива С.С. Дунчева)

Группа РЭО ТЭЧ 135 иап.
Бени-Суэйф 1970-1971.
(из личного архива С.С. Дунчева)

2-й СОСТАВ (декабрь 1970 - март 1972)

командир истребительного авиационного полка
Мирошниченко Анатолий Иванович (04.1971-02.1972)
полковник

начальник политотдела полка (заместитель командира полка по политчасти)
Ельчанинов Валерий Борисович
полковник

заместитель командира полка по лётной работе
Агузаров Виктор Александрович
майор

заместитель командира полка
Теряев



начальник штаба полка
Раскачнов Александр Александрович


начальник огневой и тактической подготовки
Рожков Владимир Михайлович


старший штурман полка
Завгородний Марат Васильевич


начальник разведки полка
Козлов Николай Александрович
майор

начальник разведки полка
Игнатьев Николай


1 авиационная эскадрилья (Бени-Суэйф).
декабрь 1970 - декабрь 1971 - март 1972


Лётчики 1 аэ 135 иап. Бени-Суэйф. Весна 1971 г.
(из личного архива Ю.П. Черныша)


Ермак Н.С.
командир эскадрильи


В. Агузаров, Х. Кастуев, В. Джиоев.
(слева направо)
Аэродром Бени-Суэйф. 1970 г.
("Красная Звезда" 16 августа 2003 г.)
зам. командира эскадрильи
Джиоев Вадим Григорьевич
капитан

лётчик
Фёдоров А.В.


лётчик
Дьяков Н.Р.

лётчик
Зализнюк И.С.

лётчик
Тимощенко А.К.

лётчик
Сисмеев Игорь Игоревич

лётчик
Черныш Пётр Орестович
капитан

лётчик
Тендитников Дмитрий Константинович

лётчик
Зубачев В.Я.

лётчик
Валионис Арвидас Альгирдас-К...(?)
капитан

лётчик
Кравцов В.Д.

лётчик
Лисовицкий А.И.

ст. лётчик
Кастуев Ходжи-Муса Магомедович
ст. лейтенант

2 авиационная эскадрилья.
Бени-Суэйф: конец февраля 1971 - октябрь 1971; Ком-Аушим: октябрь 1971 - март 1972


Лётчики 2 аэ 135 иап. 1972 г.
(из личного архива Ю.В. Денисова)

командир эскадрильи
Лободин Василий Филлипович


ст. лётчик
Пономаренко Леонид Григорьевич


заместитель командира эскадрильи по политчасти
Чигвинцев Рудольф Николаевич


ст. лётчик
Гришалевич Игорь Петрович


заместитель командира эскадрильи
Квитко Анатолий Григорьевич
майор

ст. лётчик
Гончаров Анатолий Евдокимович


командир звена
Рафальский Николай Сергеевич


ст. лётчик
Станкявичус Римантас Антанас-Антано


командир звена
Лысов Юрий Порфирьевич


ст. лётчик
Мишин Юрий Кузьмич


начальник штаба эскадрильи
Кравченко Вячеслав Дмитриевич


ст. лётчик
Денисов Юрий Васильевич


3 авиационная эскадрилья.
Ком-Аушим: конец февраля 1971 - октябрь 1971; Бени-Суэйф: октябрь 1971 - март 1972


Главком ВВС маршал Кутахов П.С. с лётчиками эскадрильи Данилова А.И. Авиабаза Бени-Суэйф. 16-18.02.1972 г.
(из личного архива А.В. Руденко)
командир эскадрильи
Данилов А.И.
майор

заместитель командира эскадрильи по политчасти
Кравцов Евгений


заместитель командира эскадрильи - штурман
Плохов Николай Сергеевич
(переведён из 2аэ)


начальник штаба эскадрильи
Парахин Олег
капитан

ст. лётчик
Решитько Василий Сергеевич
капитан

ст. лётчик
Хаматьянов Ситдик


ст. лётчик
Аксёнов Юрий


ст. лётчик
Лысенко Александр Иванович


ст. лётчик
Зозуля Андрей


командир звена
Виволанец


ст. лётчик
Мишуткин Геннадий


ст. лётчик
Гордеев




Приезд Главкома ВВС маршала Кутахова П.С. Авиабаза Бени-Суэйф. 16-18.02.1972 г.
(из личного архива В.М. Попова)

Технический состав

заместитель командира 2-й эскадрильи по техчасти
Бейкин Юрий Ильич



Техники с авиабазы Бени-Суэйф. АРЕ. 1972 г.
Слева направо: Бондаренко В., Салыкин, Русинас Р., Перебчик Я., Попов В.М.
(из личного архива В.М. Попова)
начальник группы АО
Попов Виктор Матвеевич


начальник группы АВ
Перебчик Яков


начальник группы РТО
Русинас Римас


техник
Варава


техник
Трегубенко


техник
Земсков


техник
Ярков



Техники Яков Перебчик и Виктор Янковский готовят
"спарку" МиГ-21У (бортовой № 5632) к вылету.
135 иап. Бени-Суэйф. 1971 г.
(из личного архива В.М. Попова)
техник
Салыкин


техник
Бутов


механик АО
Бугай


техник
Белов


техник
Мытник


техник
Кадрян


техник
Фисунов


техник
Болотов Иван Иванович


техник
Денисов


техник
Лысов


техник
Буряк


техник
Саркисов


техник
Задирака


техник
Войтюк


техник
Иванов


техник
Алексашин


техник
Чёрный


техник
Бондаренко Виталий


техник
Панасенко


техник
Назаров И.И.


техник
Шарапов


техник
Провоторов


техник
Зотов


техник
Швец


техник
Карпович


техник
Роговский


техник
Киселёв


техник
Янковский Виктор


техник
Мацак Виктор


техник
Мигунов


техник
Гапаров


техник
Власов


техник
Кравченко


начальник группы по высотному оборудованию
Самохвалов Семён Егорович


техник
Морозов Валерий


3-й СОСТАВ (февраль-апрель 1972 - июнь 1972)

командир истребительного авиационного полка
Корнеев В.
полковник

начальник политотдела полка
Тамбовцев

зам. командира полка по лётной подготовке
Мотренко


командир эскадрильи
Крылов Валентин Иванович


зам. командир эскадрильи по полит.части
Сорокин Виктор


командир звена
Бычек
капитан

ст. лётчик
Кукин Виктор
капитан

командир звена
Лобов Александр


лётчик
Кирилихин Валерий


лётчик
Евдокимов Валерий


лётчик
Бедоев Руслан

лётчик
Домащенко
капитан


владимир орлов
 
enot11Дата: Пятница, 03 Февраля 2012, 23.36.45 | Сообщение # 444
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
К сожалению фото не получились.Очень жаль.Кто интересуется можно посмотреть здесь.
http://www.hubara-rus.ru/135iap.html


владимир орлов
 
enot11Дата: Пятница, 03 Февраля 2012, 23.45.29 | Сообщение # 445
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
Еще все оттуда же.

35-я ОТДЕЛЬНАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ
(108 иабр ВВС ОАР)

Отдельная эскадрилья базировалась на аэродроме Джанаклис (Jiyanklis), 40 км южнее Александрии (30°49'32.88"N 30°11'23.18"E), имелся также запасной аэродром Катамия (Katamia) на побережье Суэцкого залива, который использовался, как аэродром "подскока" для засад, и представлял собой участок шоссе, расширенный до 21 метра.

(из журнала "История Авиации" №3/2001)

Эскадрилья имела задачу прикрывать ВМФ на побережье Средиземного моря и промышленные объекты северной части Египта от Порт-Саида до Мерса-Матрух и на юг до Каира.

В составе 35 аэ было 30 истребителей МиГ-21МФ и МиГ-21РФ, 42 лётчика.

Модификация истребителя МиГ-21МФ (Морского Флота) имела
4 ракеты воздух-воздух Р-3с,
встроенную 23-мм пушку ГШ-23Л,
дополнительные топливные баки: 2 крыльевых по 480 л или 1 подфюзеляжный на 480 л или 800 л. Перед боем баки сбрасывались.

командир эскадрильи
Настенко Юрий Васильевич (до 20.12.1970)
полковник

командир эскадрильи
Мирошниченко Анатолий Иванович (12.1970-04.1971)
полковник

заместитель командира эскадрильи по политчасти
Петухов

Лётчик Новосельцев Виктор Сергеевич.
МиГ-21МФ (бортовой № 8341)
(из личного архива М.В. Новосельцевой)

Лётчик Новосельцев В.С. МиГ-21МФ (бортовой № 8341)
(из личного архива М.В. Новосельцевой)

Боевые товарищи. Слева направо:
Конюшин В.И. и Новосельцев В.С.
МиГ-21МФ (бортовой № 8341) в ж/б укрытии
(из личного архива М.В. Новосельцевой)

Летчик Новосельцев В.С. с техниками.
МиГ-21МФ (бортовой № 8341) в ж/б укрытии
(из личного архива М.В. Новосельцевой)

Боевые товарищи.
Справа: Конюшин Вячеслав Иванович - ведомый Новосельцева
МиГ-21МФ (бортовой № 8341) в ж/б укрытии
(из личного архива М.В. Новосельцевой)

"Руссо туристо" в Александрии. 3-й слева: Новосельцев В.С.
(из личного архива М.В. Новосельцевой)

На море. Два звена на отдыхе.
(из личного архива М.В. Новосельцевой)
зам. командира эскадрильи
Калиниченко Александр

зам. командира эскадрильи
Василенко Александр

лётчик
Новосельцев Виктор Сергеевич

лётчик
Конюшин Вячеслав Иванович

командир звена
Халиков Риза Исмаилович
капитан

ст. лётчик
Дмитраш Борис Афанасьевич
капитан

лётчик
Фокин Вячеслав
капитан

лётчик
Демиденко Виктор
капитан

лётчик
Сысько Николай Самуилович

лётчик
Глядко Виктор Антонович

лётчик
Шаповал Леонид

лётчик
Крысюк Виктор

лётчик
Данилов Анатолий

лётчик
Якименко

лётчик
Чурилов Геннадий

лётчик
Климчук Евгений

лётчик
Крапивин
капитан

лётчик
Сальник Николай
капитан

лётчик
Спиридонов Владимир Иванович

лётчик
Ванченко

2-й СОСТАВ (апрель 1971 - апрель 1972)

командир эскадрильи
Ласкаржевский Анатолий В.
подполковник

заместитель командира эскадрильи - штурман
Любушкин Евгений Андреевич

начальник штаба эскадрильи
Лошицкий
подполковник

командир звена
Мануковский Виктор Георгиевич

лётчик
Степанов Михаил

лётчик
Екатериничев

лётчик
Юдкин

лётчик
Соковых Анатолий Михайлович
капитан

командир звена
Лантух Александр Есипович

ст. лётчик
Соколов Владимир Георгиевич

лётчик
Доценко Николай Трофимович

лётчик
Манойло
капитан

зам. командира эскадрильи
Болдырев Евгений

командир звена
Аникеев Валерий

ст. лётчик
Булкин Евгений

лётчик
Труфаненко Василии Иванович

лётчик
Логвиненко Константин

лётчик
Филиппенко Николай Александрович
капитан

главный инженер
Суханов
подполковник

старший техник
Кириллов Борис Андреевич
капитан

механик по авиавооружению
Якушев Николай Романович
сержант


владимир орлов
 
enot11Дата: Пятница, 03 Февраля 2012, 23.47.25 | Сообщение # 446
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
90-я ОТДЕЛЬНАЯ ДАЛЬНЕРАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ
ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ
(90 одраэ ОН)

Ту-16Р, бортовой номер 4376
(www.airwar.ru)
В марте 1968 г. между СССР и ОАР (объект 015 по перечню 10-го Управления МО) было достигнуто соглашение о размещении на территории ОАР авиационной группы морской авиации в составе 6 самолётов Ту-16Р для ведения разведки в Средиземном море в интересах обеих стран. Согласно договоренности первоначальная численность этого подразделения, получившего название 90-й отдельная дальне-разведывательная эскадрилья особого назначения (90 одраэ ОН) с базированием на аэродроме Каир-Вест, составила 130 чел. Командиром эскадрильи был назначен п/п-к Вячеслав Петрущенко. 12 апреля 1968 года на египетской авиабазе приземлились первые машины во главе с командиром группы морских разведчиков п/п-ком Моряковым. Самолёты с экипажами прибыли в ОАР из состава КСФ, из 967-го ОДРАП (Североморск-1). Через полгода эскадрилью воглавил полковник Мирошниченко В., который сменился со своими экипажами в сентябре 1970 года. Дальнейшее комплектование группы морских разведчиков производилось на базе 943-й МРАП (п. Октябрьское) ВВС ЧФ.

Ту-16Р, бортовой номер 4378.
На этом самолёте летал командир группы морских разведчиков 90-й одраэ ОН п/п-к Моряков.
Гл. техником машины был ст. л-т С.В. Калич. Каир-Вест. 1968-1969.
(AVIONS Magazine, No.91, сайт "Палитра крыла")

Эскадрилья подчинялась непосредственно Главному военному советнику министра обороны ОАР генералу Лащенко П.Н., но при необходимости переходила в оперативное управление КП 5-й эскадры ВМФ СССР ("средиземноморской"), который размещался в Александрии. Весной 1970 г. полностью перешла в распоряжение командования ЧФ. Разведчики Ту-16Р парами выходили на Средиземное морем, реже на Красное, для вскрытию надводной обстановки. Основной целью являлись авианосные ударные группы в Средиземном море 6-го флота США во главе с флагманом - авианосцем "Independence". Задача экипажей состояла в обнаружении авианосцев, главным образом, и последующем фотографировании объекта всеми имеющимися аппаратами.

С появлением в составе эскадрильи самолётов, оборудованных станцией радиотехнической раздеки СРС-4 ("Квадрат-2"), в интересах арабской стороны советские Ту-16Р занимались радиоперехватом и обнаружением израильских РЛС.

В конце 1969 года эскадрилью дополнили 3 самолёта - постановщика помех Ан-12ПП из 117-го Берлинского ордена Кутузова радиополка специального назначения (Шауляй) и несколько Ан-24.

Ан-12ПП (бортовой № 4377) из состава 90-й отдельной смешанной эскадрильи советских ВВС.
Авиабаза Каир-Вест, 1969 г.
(Журнал "История авиации" No. 31, c. 53)

Ан-12ПП
(Журнал "История авиации" No. 31, c. 51) Ан-12
(www.skywar.ru)

Экипаж самолёта РЭБ ("Тогда в Египте ...")
В январе-феврале на базе 57-й Смоленской морской ракетоносносной авиадивизии (аэродром базирования - Быхов) были сформированы и подготовлены для отправки в ОАР две группы по 4 самолета РЭБ Ту-16П, в дополнение к выполняющему задачу в Египте звену Ан-12ПП. В апреле под Асуаном на аэродроме Сахара приземлились первые 4 самолёта РЭБ Ту-16П из 170-го гвардейского краснознамённого морского ракетоносносного авиаполка ВВС ДКБФ из Быхова. Командовал отрядом самолётов РЭБ майор Маресов Анатолий Павлович, непосредственно подчинявшийся командиру эскадрильи полковнику Мирошниченко В.

В конце мая 1971 года в отряде произошла замена. Из 240-го гв. МРАП ДКБФ (Быхов) прибыли 4 экипажа, которыми командовал майор Е.В. Зимняков.
Командиры кораблей: майор Е.В. Зимняков, капитаны Б. Станкевич, П. Химченко, А.А. Гришкин.
Старшие техники В. Модестов, М. Грызунов, Б. Зорин, Г. Лозынин.
Ст. инженер отряда — Б. Купцов.

Экипаж Ту-16П гв. кз. "быховского" полка в Египте.

слева направо:
Баркевич А.П., капитан, командир корабля
Казанов А., лейтенант, пом. командира корабля
Трубников В.П., ст. лейтенант, штурман корабля
Чибиков В.А., лейтенант, второй штурман
Финашкин И., старшина, командир боевых установок
Перед спецкомандировкой в "страну с жарким климатом".
Быхов. Апрель 1970 г. 3 фото из личного архива В.А. Чибикова

В Арабии мы были
"специалистами по сельскому хозяйству". 1970 г. Родная "Тушка".
Борт 4387 в небе Египта

Каир-Вест, 1969 год. В особо жаркие часы.
(из личного архива А.С. Бексаева, сайт "Крылья над волнами")
19 августа 1968 г. в 90 одраэ ОН вошла группа под командованием подполковника В.И. Голяна в составе 3 противолодочных самолётов-амфибий Бе-12 из 2-й эскадрильи 318 ОПЛАП ДД ВВС КЧФ. Самолёты с опознавательными знаками ОАР проследовали через Венгрию, Югославию.

Прибывшие экипажи самолётов Бе-12 уже через неделю приступили к выполнению поставленных перед ними задач в условиях африканских температур. По этой причине вылеты обычно планировались на утренние часы. Согласно полученным указаниям все вылеты производились парой самолётов. Максимальное удаление районов поиска от аэродрома базирования не превышало 350-400 км.

Бе-12
(www.skywar.ru)

Бе-12 над Средиземным морем.
Фото с борта истребителя НАТО (www.skywar.ru)

А вот экипаж сфотографировонного Бе-12.
Каир-Вест, 1969 год.
(из личного архива А.С. Бексаева, сайт "Крылья над волнами")
За первых три месяца пребывания в АРЕ три экипажа произвели 38 самолёто-вылетов. Экипажи получили возможность (пока по своим подводным лодкам) оценить дальность средств поиска. Октябрь 1968 г. ознаменовался первыми двумя обнаружениями иностранных подводных лодок в Средиземном море: за первой слежение производилось 1 ч 37 мин, за второй - 48 мин.

Ввиду того что аэродром Каир-Вест находился на расстоянии свыше 200 км от побережья, по договоренности с арабской стороной Бе-12 перебазировали на аэродром Мерса-Матрух.

Учитывая ограниченный радиус самолётов Бе-12. командование авиации ВМФ пришло к выводу о целесообразности замены их самолётами Ил-38, что, безусловно, обеспечило бы получение большего объема информации о столь стратегически важном районе. Летом 1971 г. самолёты Бе-12 возвратились на аэродром постоянного базирования – на озеро Донузлав (п-в Крым).

Пара Ил-38 над Средиземным морем
(из личного архива И.Б. Киселевой)
После принятия решения о замене самолётов Бе-12 на Ил-38 в авиацию СФ поступило указание отобрать экипажи лётного и технического состава. Кандидатов в середине августа 1970 г. доставили в Москву для получения указаний и инструктажа. В результате в спецкомандировку в страну «с жарким климатом» отправили лётчиков и техников из 24-го Киркинесского Краснознамённого ОПЛАП ДД (аэродром Федотово).

В сентябре 1970 г два самолёта Ил-38 с опознавательными знаками ОАР произвели посадку на аэродроме Мерса-Матрух и через несколько дней приступили к поисковым действиям . В июне следующего года прибыла еще пара Ил-38, а самолёты Бе-12 убыли в СССР. Предварительно экипажи тщательно изучили особенности района, расположение полигонов и зон с особым режимом полетов. Командовал группой майор Н.Ф. Пинчук. С применением самолётов Ил-38 удалось значительно расширить границы районов поиска.

Ил-38 в Мерса-Матрух
(из личного архива И.Б. Киселевой)
Работа экипажей самолётов Ил-38 началась не с поиска ПЛ в глубинах Средиземного моря, а с попытки обнаружить израильские ракетные катера на переходе из Франции. Задача решалась по просьбе руководства ОАР. Катеров на переходе не обнаружили, и, судя по всему, он закончился успешно.

Деятельность Ил-38 в Средиземном море протекала в различных условиях, она носила скорее демонстративный характер, и если на первом этапе обнаружений ПЛ, как и следовало ожидать, не было, то впоследствии они участились. Обращало внимание совпадение этих событий с приездом старшего группы авиации ВМФ из Каира на аэродром Мерса-Матрух или кануном какого-либо праздника. Проверить достоверность обнаружений не представлялось возможным, поскольку сигнал, получаемый на ленте самописца магнитометра, не обладает никакими классификационными признаками. Бесчисленные проверяющие, как и штаб авиации ВМФ, не были заинтересованы в объективной оценке поисковых усилий.

Ил-38 готовится к взлёту. Мерса-Матрух
(из личного архива И.Б. Киселевой)
Самолёты Ил-38 иногда производили длительные разведывательные полеты на большой высоте, выходили к Тирренское море и доходили до о. Монтекристо (на траверсе Корсики). Даже при небогатом оснащении самолёта получаемая информация иногда представляла значительный интерес.

В 1972 г. в связи со сложившейся обстановкой 90 одраэ ОН покинула Египет, оставив о нем и его народе самые теплые воспоминания, и прибыла в отнюдь не теплые северные края. Bсe хорошее когда-нибудь кончается.

За время базирования в Египте самолётов Ил-38 получили около 20 обнаружений иностранных ПЛ.

Соглашение с правительством Сомали о кратковременном базировании самолётов Ил-38 на аэродроме Бербера заключено в апреле 1972 г. В процессе пребывания на поддержание этого аэродрома в эксплуатационном состоянии затрачены значительные средства, построен центр связи ВМФ, созданы большие запасы горюче-смазочных материалов, а когда экипажам самолётов и прочим пришлось убыть из Сомали, все запасы материально-технических средств оставили.

Ил-38. Бортовой номер 4399
(AVIONS Magazine, No.91, сайт "Палитра крыла")

Рассказ о советских "тушках" в Египте был бы неполным без упоминания о группе советских лётчиков и техников - "военных специалистов", которые в Асуане готовили египетские экипажи для ракетноносцев Ту. Осенью 1971 г. прибыли ракетоносцы Ту-16К-11-16 с экипажами из 9-го гвардейского МРАП. Самолёты перегоняли парами через Венгрию и Югославию. Накануне отправки в Египет 9-й ГМРАП из состава СФ был переведён с аэродрома Североморск-1 на Остров-2. Группу ракетоносцев возглавил полковник В.И. Колчин. Она насчитывала 10 самолётов.

Ту-16К-11-16 ВВС Египта, середина 70-х гг.
(журнал "Авиация и Время" 2001 No.1 (No.46), сайт "Палитра крыла")

Обучение велось вплоть до полного вывода советского контингента из Египта по требованию президента А. Садата. В июле 1972 г. лётчики и технические специалисты покинули страну пирамид. Перед отъездом все 10 ракетоносцев были переданы египетской стороне. В составе ВВС АРЕ из них была сформирована 36-я эскадрилья под командованием подполковника Рауфа.

"Нас вернули после июльского изгнания из АРЕ, декабрь 1972 г."
Группа инструкторов майора Корнева.
(из личного архива В.И. Калачёва)
Однако, несмотря на категоричность требования своего президента о полном выводе советских военнослужащих и специалистов командованию ВВС Египта пришлось прибегнуть к помощи советских специалистов по "тушкам". Уже в декабре 1972 г. прибыла группа, теперь уже не "военных специалистов", а так называемых "инструкторов", из того же 9-го Гв МРАП. Руководил группой лётчик майор Корнев.

В состав группы входили: штурман самолёта, по одному технику по всем специальностям (был даже инструктор по авиаскладам!), и 4 специалиста по ракетному оборудованию и крылатым ракетам. По контракту советские авиационные специалисты проработали 6 месяцев, а «ракетчики» остались ещё на 3 месяца до конца октября 1973 года. Весной 1973 года самолёты 36-й эскадрильи ВВС АРЕ перебросили на авиабазу Каир-Вест поближе к линии фронта. Во время «октябрьской» войны («война Судного дня») ракетносцы Ту-16 наносили удары по позициям противника на линии Бар-Лева вдоль Суэцкого канала, при чем их успешная боевая работа подтвердило высокий уровень подготовки, как египетских экипажей, так и самой техники.

Кстати, подобное исключение египтяне сделали и для МиГ-25РБ. Опять же по просьбе египетской стороны в страну снова прибыли эти высотные разведчики. Был сформирован 154-й орао, который находился до конца 1973 года. Но запоздалое прибытие МиГ-25РБ не могло повлиять на неудачный для арабов ход войны, которую они так успешно начали в октябре. Данные фоторазведки с МиГов лишь подтверждали неотвратимость поражения в очередной войне с Израилем.


владимир орлов
 
enot11Дата: Пятница, 03 Февраля 2012, 23.48.39 | Сообщение # 447
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
63-й отдельный авиаотряд
Боевое применение МиГ-25 в Египте

В 1970 в составе московского военного округа (МВО) была сформирована группа, получившая название 63 отдельный авиационный отряд (ОАО). В ее составе были летчики-испытатели В.Г.Гордиенко и Н.И.Стогов, летчики В.С.Уваров, Н.П.Борщев, Н.П.Чудин и Ю.В.Марченко. Начальником группы был назначен летчик-испытатель I класса полковник А.С.Бежевец. Именно им выпала честь летать на МиГ-25Р/РБ в небе над Синаем и Израилем.


владимир орлов
 
СаняДата: Суббота, 04 Февраля 2012, 00.32.44 | Сообщение # 448
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
enot11,
Цитата enot11 ()
К сожалению фото не получились.Очень жаль.Кто интересуется можно посмотреть здесь.


Спасибо за память и фотографию!На ней есть Рыжов Владимир Иванович,он после возвращения из Египта,был назначен командиров эскадрильи в 42 ГИАП в Жагань,имел честь служить под его руководством в славной второй эскадрильи!Отличный мужик,прекрасный и мудрый командир!
Вот он:


Qui quaerit, reperit
 
enot11Дата: Суббота, 04 Февраля 2012, 00.42.17 | Сообщение # 449
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
http://www.hubara-rus.ru/foto/2ae10.jpg
а здесь его нет?


владимир орлов
 
enot11Дата: Суббота, 04 Февраля 2012, 00.52.56 | Сообщение # 450
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
на фоне борта № 831 миг-21мф

владимир орлов
 
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ОБЩИЕ ТЕМЫ АВИАЦИИ СГВ » ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ (Международная солидарность людей различных наций и рас)
Поиск: