Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: abadion, ВладС, Шайтан, =Владимир=  
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ОБЩИЕ ТЕМЫ АВИАЦИИ СГВ » ЕСТЬ В ЖИЗНИ АВИАЦИОННОЙ МЕСТО ТЕХНИКУ (все что крутится вокруг технаря в фотографиях и видео)
ЕСТЬ В ЖИЗНИ АВИАЦИОННОЙ МЕСТО ТЕХНИКУ
СаняДата: Среда, 19 Октября 2011, 21.30.51 | Сообщение # 61
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В военной авиации


Инженерно-технический состав (ИТС) авиации ВС РФ делится на две основные категории. Первая категория - это обслуживающий персонал авиационных эскадрилий (АЭ), выполняющий формы и виды подготовок авиатехники (АТ) к полётам и боевому применению. Как правило, существуют: предварительная подготовка, предполётная подготовка, подготовка к повторному вылету, послеполётная подготовка. Также ИТС АЭ выполняет периодические и контрольные осмотры, работы по хранению и парковые дни. Вторая категория ИТС выполняет тяжелые формы обслуживания в Технико-эксплуатационной части (ТЭЧ) АТ - регламентные работы (РР), которые производятся по календарным срокам или по налёту воздушного судна, а также замену авиационных двигателей и эксплуатационный (войсковой) ремонт бортового оборудования. Специалисты ТЭЧ имеют допуска на все виды подготовок и работ на АТ, специалисты АЭ не имеют допусков к периодическому обслуживанию АТ и ремонтным работам. Подразделения, занимающиеся обслуживанием и подготовкой авиационных средств поражения (АСП), также комплектуются авиационными специалистами.
Обслуживание хвостового редуктора вертолёта Ми-8

В военной авиации принята групповая штатная структура ИТС, с узкой специализацией. Например, специалисты по радиэлектронному оборудованию (РЭО) в дальнебомбардировочном полку могут разделяться на группы по эксплуатации радиотехнического оборудования (РТО), связного и радионавигационного оборудования (РСНО), аппаратуры наведения (РТАН), аппаратуры радиэлектронной борьбы (РЭБ). В ТЭЧ, как правило, специалисты групп имеют ещё более узкую специализацию.

Все без исключения работы на воздушном судне производятся по разработанным и утверждённым маршрутно-технологическим картам (МТК), в соответствии с Регламентом технической эксплуатации (РТЭ) данного типа ВС. Весь технический персонал имеет допуска по перечню пунктов техобслуживания, в соответствии с занимаемой должностью (а значит и уровнем образования, подготовки и опытом работы). Каждый исполнитель работ в обязательном порядке контролируется старшим техником группы, старшим расчёта (при комплексных проверках), начальником группы или инженером по специальности. Наиболее сложные работы выполняются лично начальниками групп и инженерами. Обо всех произведённых работах делаются соответствующие записи в документации и ставятся подписи исполнителя и контролирующего.

За каждым воздушным судном закреплён технический экипаж во главе со старшим техником самолёта (или вертолёта). Данное должностное лицо (старший техник) фактически отвечает за техническое состояние вверенного летательного аппарата, лично выполняет большой объём работ и контролирует весь технический персонал, работающий на самолёте, ведёт эксплуатационную документацию данного ВС. Старший техник самолёта (широко применяется сокращённое название - стартех) выпускает в полёт и встречает из полёта свой летательный аппарат. Вероятно, что это наиболее ответственная и хлопотная должность в военной авиации. В процессе реформы ВС РФ, более известной как "новый облик армии" должность старшего техника самолёта переименовали в "инженер авиационного комплекса", но сущность и объём работы (и получка) от смены названия не изменилась.


Работа в АЭ и ТЭЧ
различается распорядком о объёмом. В АЭ пик нагрузок на техсостав приходится при производстве полётов. ИТС АЭ может выезжать на аэродром за пять часов до вылета разведчика погоды, и при восьмичасовой лётной смене рабочий день технарей обычно длится 16-18 часов без перерыва, нередко и более. При отсутствии полётов нагрузка на ИТС АЭ резко уменьшается.

В ТЭЧ, как правило, восьмичасовой рабочий день, но личный состав работает в соответствии с планом-графиком регламентных работ, практически ежедневно на авиационной технике. Также специалисты ТЭЧ привлекаются для оказания помощи техсоставу АЭ при производстве полётов, при устранении сложных отказов на воздушных судах и при обслуживании специальной автомобильной техники БАТО.

Необходимо отметить, что характер и объём работы, и особенно - трудозатраты, сильно различаются по специальностям. Самая сложная, грязная, ответственная работа у специалистов по самолёту и двигателю (СиД), и в меньшей степени - у электриков (ЭО). Все остальные авиационные специалисты могут считаться авиационной интелигенцией.

Особенности работы военного авиатехника

В отличие от гражданских авиационных специалистов, военные специалисты ИАС имеют ненормированный рабочий день и, помимо повседневных работ с вверенной авиатехникой, "служат Родине", то есть строятся по нескольку раз в день, сдают зачёты по физо, ОПМ, специальной, технической, командирской подготовке; несут нагрузку гарнизонной и караульной служб, внутренние и хозяйственные гарнизонные работы. В частности, типовым и самым распространённым нарядом военного авиатехника является дежуство по стоянке подразделения, то есть эскадрильи (ДСП). Практически через каждые двое-трое суток каждый "технарь" авиабазы заступает в суточный наряд ДСП по охране и обороне аэродрома, объектов авиационной техники и средств обеспечения, вооружается пистолетом и несёт круглосуточную охрану закреплённой за подразделением матчасти и обозначенного сектора аэродрома.

Ну и по сложившейся традиции, весь личный состав авиабазы по субботам привлекается (если нет вылетов) на парко-хозяйственные дни (ПХД), по уборке аэродромных стоянок, закреплённой территории, дворов, улиц и помоек в военном городке.

Так что, выбирая профессию военного авиатехника, человек должен быть готов провести 20 лет жизни на аэродроме, практически круглосуточно, без выходных и праздников, и его семьёй станет эскадрилья.

К сожалению, в ВВС СССР и РФ, штатная численность техперсонала всегда была явно недостаточна, и это при хронической фактической недоукомплектованности штатов ИАС. В дальнейшем было проведено несколько кампаний по сокращению Вооружённых сил, в авиации это главным образом коснулось техсостава. В результате этого бардака, по некоторым данным, техобслуживание воздушных судов в авиации РФ сегодня составляет около 5% от положенного (2010 год), и самолёты летают исключительно за счёт конструктивного многократного запаса надёжности, "на честном слове и на одном крыле".

Традиции

Традиционно специалистов по самолёту и двигателю шутливо именуют "слонами" или "маслобаками". Специалистов АО и РЭО называют "обезьянами"или "тараканами". В ВВС всех специалистов по вооружению вне зависимости от специализации ласково обзывают - "агрессоры", "оружейники", "бомбоголовые", "стволы". Все знают, что "самолёт крепится к пушке двумя болтами!", а "стволы" - это недоученные электрики. Специалистов по СиД (ВиД)- "эсдеки","эсдэшники" ("вэдешники") или "маслопузые". Специалистов по РЭО - "радисты". Специалистов по АО - "паяльники", "электрики", "аошники", "прибористы".

Специалистов ТЭЧ называют - "шахтёры", соответственно ТЭЧ - "шахтой" или "депо", В особо запущенных случаях (типа "нового облика") могут обозвать "Колхоз-Напрасный труд" или "Сто лет без урожая", по причине планового выполнения р/работ на заведомо убитой технике, не подлежащей восстановлению - самолёты летают "по бумагам".

Отношения в технарской среде весьма своеобразные. Достаточно сказать, что "авиация держится на заклёпках и подъё...ках". В некоторых полках традиционная субботняя пьянка заканчивается традиционным субботним мордобоем.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Авиатехник


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 19 Октября 2011, 21.33.28 | Сообщение # 62
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует




Qui quaerit, reperit
 
КЭПДата: Пятница, 21 Октября 2011, 11.08.39 | Сообщение # 63
Группа: Старейшина
Сообщений: 511
Статус: Отсутствует




будни ТЭЧ


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КЭПДата: Пятница, 21 Октября 2011, 11.10.50 | Сообщение # 64
Группа: Старейшина
Сообщений: 511
Статус: Отсутствует
По военной авиации.ну ОЧЕНЬ интересная статья......Как бы все как есть..и как было...

Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
АвиамеханикДата: Пятница, 21 Октября 2011, 12.05.44 | Сообщение # 65
Группа: Старейшина
Сообщений: 3299
Статус: Отсутствует
Саня,

Фото - работают шассисты. В период моей службы в ТЭЧ это была одна из ответственнейших и физически тяжелых операций, ее выполняли два ст.механика - ст.прапорщик и прапорщик и самая грязная в гр.СД.

Quote (КЭП)
будни ТЭЧ


Это что теперь такая техническая форма у механиков или она одна на все случаи жизни?


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
kutisДата: Пятница, 21 Октября 2011, 20.15.14 | Сообщение # 66
Группа: Старейшина
Сообщений: 426
Статус: Отсутствует
Авиамеханик, Я в ТЭЧи в основном работал именно на передней шаси и на ЯК-28 и на МИГ-25.

Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
ShmakovДата: Пятница, 21 Октября 2011, 20.38.28 | Сообщение # 67
Группа: Старейшина
Сообщений: 1932
Статус: Отсутствует
период моей службы в ТЭЧ это была одна из ответственнейших и физически тяжелых операций, ее выполняли два ст.механика - ст.прапорщик и прапорщик и самая грязная в гр.СД.
-------------
труд АОшников не менее почетен!



Дмитрий Шмаков
 
ShmakovДата: Пятница, 21 Октября 2011, 20.49.16 | Сообщение # 68
Группа: Старейшина
Сообщений: 1932
Статус: Отсутствует
Ну а за двигателями нужен глаз да глаз!



Дмитрий Шмаков
 
ГостьДата: Пятница, 21 Октября 2011, 20.53.50 | Сообщение # 69
Группа: Прохожий





Shmakov,
6 сопел!!! Ха-ха!
 
КЭПДата: Суббота, 22 Октября 2011, 15.32.25 | Сообщение # 70
Группа: Старейшина
Сообщений: 511
Статус: Отсутствует
:p

Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КЭПДата: Суббота, 22 Октября 2011, 15.41.06 | Сообщение # 71
Группа: Старейшина
Сообщений: 511
Статус: Отсутствует




Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
ШайтанДата: Суббота, 22 Октября 2011, 19.37.55 | Сообщение # 72
Группа: Модератор
Сообщений: 2213
Статус: Отсутствует
Мы тоже курсачами вкалывали механцами в свободное от полетов время.
 
ШайтанДата: Суббота, 22 Октября 2011, 19.40.20 | Сообщение # 73
Группа: Модератор
Сообщений: 2213
Статус: Отсутствует
 
ШайтанДата: Суббота, 22 Октября 2011, 19.47.56 | Сообщение # 74
Группа: Модератор
Сообщений: 2213
Статус: Отсутствует
До сих пор помню, как зарадить Нудельмана- Рихтера 23 и 30 каллибров со свободным звеном.
 
ШайтанДата: Суббота, 22 Октября 2011, 19.56.36 | Сообщение # 75
Группа: Модератор
Сообщений: 2213
Статус: Отсутствует
Эту уже обсуждали с Ваничкиным. Слева вполлица- Степан Зинчук- Ком. 2 АТО, высокий- старлей, нженер, забыл фамилию уже, рядом Жека Олейник- пом.Ком 2 АТО. Посадка после полигона, предаварийноая ситуация- шапфирование всего газовоздушного тракта начиная от турбины двигателя.


Сообщение отредактировал Шайтан - Суббота, 22 Октября 2011, 19.57.12
 
СаняДата: Воскресенье, 23 Октября 2011, 12.14.52 | Сообщение # 76
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Шайтан,
Quote (Шайтан)
До сих пор помню, как зарадить Нудельмана- Рихтера 23 и 30 каллибров со свободным звеном.


Это ,что бы всю ленту не выпустить с перепугу?


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Воскресенье, 23 Октября 2011, 13.08.54 | Сообщение # 77
Группа: Модератор
Сообщений: 2213
Статус: Отсутствует
Саня,
Не-а! Эт на одну перезарядку в воздухе, а потом и до последнего. А если даст клина, то опять перезарядка и опять т-РРР-РРР! :p Гильзы в воздух, сколько их родных на полигонах на БК валяется- миллионы! Да и снарядов хватало. Вон с Ашулука понабрали тонны на металлом и сдали в Астрахань, в том числе и неразорвавшиеся B)
 
СаняДата: Воскресенье, 23 Октября 2011, 13.11.38 | Сообщение # 78
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Шайтан,
Так я про то и толкую,что свободное звено и делалось для перезарядки .А то могли и не отпустить гашетку !


Qui quaerit, reperit
 
КЭПДата: Воскресенье, 23 Октября 2011, 14.42.17 | Сообщение # 79
Группа: Старейшина
Сообщений: 511
Статус: Отсутствует


Наверное на охоту собрались...


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КЭПДата: Воскресенье, 23 Октября 2011, 14.44.49 | Сообщение # 80
Группа: Старейшина
Сообщений: 511
Статус: Отсутствует


эта тоже не помешает....


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КЭПДата: Понедельник, 31 Октября 2011, 16.19.38 | Сообщение # 81
Группа: Старейшина
Сообщений: 511
Статус: Отсутствует


Самая знакомый момент....


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
АвиамеханикДата: Понедельник, 31 Октября 2011, 18.39.03 | Сообщение # 82
Группа: Старейшина
Сообщений: 3299
Статус: Отсутствует
Просветите темного. Согласно последних директив - разрешили курить на стоянках???



Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
ВасильевДата: Понедельник, 31 Октября 2011, 18.46.20 | Сообщение # 83
Группа: Старейшина
Сообщений: 2363
Статус: Отсутствует
Quote (Авиамеханик)
разрешили курить на стоянках???


Нам, наверно, не понять. ^_^


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
ШайтанДата: Понедельник, 31 Октября 2011, 18.54.32 | Сообщение # 84
Группа: Модератор
Сообщений: 2213
Статус: Отсутствует
Да выпендриваются, пока нет Нач. ТЭЧ. :)
 
СаняДата: Понедельник, 31 Октября 2011, 19.11.22 | Сообщение # 85
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Разрешено на стоянках курить в отведенных местах,или не менее 10 метров от самолета.Не вижу нарушений)))
Мужики геморрой от холодной железки себе зарабатывают,но это их трудности! :D


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 31 Октября 2011, 19.15.52 | Сообщение # 86
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Посвящение технарям 1 аэ, 43 омшап




Qui quaerit, reperit
 
КЭПДата: Вторник, 01 Ноября 2011, 16.45.15 | Сообщение # 87
Группа: Старейшина
Сообщений: 511
Статус: Отсутствует
как все знакомо...Ничего не меняется,я имею ввиду технарьскую аэр.жизнь вооще...

Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КЭПДата: Вторник, 01 Ноября 2011, 16.55.43 | Сообщение # 88
Группа: Старейшина
Сообщений: 511
Статус: Отсутствует


после боевого применения...


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
СаняДата: Вторник, 01 Ноября 2011, 17.23.05 | Сообщение # 89
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Вот так у нас бойца АПА и переехало.Разворачивался для буксировки и выскочил на траву апист на ночных полетах и придавил бойца в траве лежащего!

Qui quaerit, reperit
 
КЭПДата: Среда, 02 Ноября 2011, 15.55.31 | Сообщение # 90
Группа: Старейшина
Сообщений: 511
Статус: Отсутствует
Ну днем можно...если устал.В Укурее ТЗ-22,без тормозов,врезался на ЦЗ в л\с,стоящий на инструктаже(и полк и обато).Стояли углом.Вот в угол и врезался.был туман.Поздней осенью.Не буду дальше рассказывать.Несколько трупов.море крови,и сошедший с ума водила-солдатик,после им увиденного.

Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ОБЩИЕ ТЕМЫ АВИАЦИИ СГВ » ЕСТЬ В ЖИЗНИ АВИАЦИОННОЙ МЕСТО ТЕХНИКУ (все что крутится вокруг технаря в фотографиях и видео)
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2020
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика