Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 18 из 18
  • «
  • 1
  • 2
  • 16
  • 17
  • 18
Модератор форума: Саня, yrii, Алексеич  
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » АВИАЦИОННЫЕ НОВОСТИ И ПРОИШЕСТВИЯ » Радости и печали космоса
Радости и печали космоса
СаняДата: Среда, 30 Мая 2018, 08.57.48 | Сообщение # 511
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Назначен новый гендиректор оператора российских космодромов

И. о. генерального директора Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ, оператор российских космодромов) вместо Рано Джураевой назначен Олег Майданович, сообщил источник в ракетно-космической отрасли.

«Джураева уволена с должности, временно исполняющим обязанности гендиректора назначен Майданович», — сообщил источник РИА «Новости».

Майданович занимал должность заместителя генерального директора ЦЭНКИ по эксплуатации. С 2008 года по 2011 год он возглавлял космодром Плесецк, а до этого проходил службу на начальствующих должностях на космодромах Плесецк и Байконур.
Тем временем источник сообщил, что действующая Федеральная космическая программа России может быть сокращена из-за недофинансирования примерно на 150 млрд рублей в ближайшие три года.

«Недостаток планируемых к выделению Роскосмосу средств бюджетного финансирования от ранее запланированных параметров на ближайшие три года составляет около 150 млрд рублей. Речь идет о том, что по таким космическим программам как ФЦП «Развитие космодромов» и Федеральная космическая программа до 2025 года госкорпорация может получить из бюджета в 2019 году на 17 млрд рублей меньше ранее запланированных объемов, в 2020 году — на 52 млрд рублей, в 2021 году — 75 млрд рублей меньше», — заявил источник. По его словам, речь идет о средствах, планируемых к утверждению в госбюджет и плановый период на 2019–2021 годы. «Недостаток средств финансирования уже становится причиной задержек создания межпланетных проектов, оттягивает начало строительства второй очереди космодрома Восточный и разработку новой ракетно-космической техники», — сказал он.

В сложившейся ситуации, пояснил собеседник, либо предписанные Федеральной космической программой задачи не будут выполняться в отведенные сроки из-за отсутствия финансирования, либо придется пересматривать программу.
Напомним, 24 мая президент Владимир Путин предложил бывшему вице-премьеру Дмитрию Рогозину возглавить «Роскосмос», отметив, что считает важным укрепить команду госкорпорации специалистами из отрасли, которые уже хорошо зарекомендовали себя и глубоко погружены в тему.
Позднее источник в ракетно-космической отрасли сообщил, что первый заместитель гендиректора госкорпорации «Роскосмос» Александр Иванов может оставить пост после проведения запуска к МКС, намеченного на начало июня.

https://news.rambler.ru/tech....opylink
 
СаняДата: Понедельник, 04 Июня 2018, 07.24.24 | Сообщение # 512
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
В России разработали многоразовую ракету

Испытания первой многоразовой, возвращаемой космической ракеты намечены в России на 2022 год, заявил РИА Новости руководитель проектной группы Фонда перспективных исследований (ФПИ) Борис Сатовский.

"В рамках совместного проекта ФПИ, Роскосмоса и Объединенной авиастроительной корпорации завершен аванпроект возвращаемого ракетного блока многоразовой ракетно-космической системы сверхлегкого класса. Определен облик перспективной многоразовой ракетно-космической системы. Летные испытания демонстратора системы намечены на 2022 год", — сказал Сатовский.

По его словам, система предназначена для вывода на солнечно синхронную орбиту полезной нагрузки массой до 600 килограммов. При этом при проектировании использован технологический задел проекта многоразового ускорителя "Байкал".

"Схема работы системы предусматривает отделение первой ступени ракеты-носителя на высоте 59-66 километров и ее возвращение в район старта с посадкой на обычную взлетно-посадочную полосу. В базовой конструкции возвращаемого блока будут применены поворотное прямоугольное крыло большого размаха и классическое хвостовое оперение. При возвратном полете к месту старта используется модифицированный серийный турбореактивный двигатель", — рассказал ученый.

По предварительным расчетам ФПИ, стоимость вывода полезной нагрузки многоразовой системой будет в 1,5-2 раза ниже, чем у обычных ракет подобного класса. Каждый управляемый блок рассчитан на 50 полетов без замены маршевых двигателей, работающих на криогенном топливе "жидкий кислород — сжиженный метан". Запуск предполагается осуществлять с мобильных пусковых комплексов, добавил Сатовский.

"В рамках проведенного аванпроекта проанализирован большой объем информации и накопленный научно технический задел по возвращаемым ступеням. Проведено сравнение нескольких альтернативных аэродинамических компоновок и произведены расчеты газодинамики и теплообмена изделия на возвратной траектории. Инженерно-конструкторские проработки показали достаточную технологическую готовность к созданию демонстратора", — заключил ученый.

Фонд перспективных исследований создан в 2012 году для содействия научным исследованиям и разработкам в интересах обороны и безопасности страны. Деятельность ведется по трем основным направлениям — химико-биологическому и медицинскому, физико-техническому, информационному. В конце 2015 года в структуре ФПИ был создан Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники. Сегодня фонд работает над более чем 50 проектами, для них создано свыше 40 лабораторий в ведущих университетах, НИИ и оборонных предприятиях.

https://news.rambler.ru/weapon....opylink
 
СаняДата: Воскресенье, 10 Июня 2018, 14.33.20 | Сообщение # 513
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Сверхтяжелая госзакупка
Какой будет новая российская сверхтяжелая ракета и от чего зависит ее судьба
Опубликованное на сайте госзакупок приложение к контракту на эскизное проектирование российской сверхтяжелой ракеты частично подтвердило уже известную информацию, а частично — принесло новую. «Чердак» изучил документ, чтобы разобраться, каким будет новый российский сверхтяж и что в связи с этим можно сказать о его предполагаемой миссии.

Как ясно из документа, проектируемая российская сверхтяжелая ракета не станет многоразовой. А значит — ее можно использовать только в государственных проектах, где не нужна коммерческая конкурентоспособность. Ракета, первый запуск которой может случиться в 2028 году, кажется хорошо подходящей для обслуживания окололунной станции, курс на создание которой взяли Соединенные Штаты при Трампе.

С одной стороны, это хорошо — явно «некоммерческая» ракета не будет испытывать давления со стороны SpaceX. С другой — получается, что наличие или отсутствие реальных задач для отечественного сверхтяжа зависит лишь от желания США вкладываться в окололунную станцию. История учит, что NASA со времен лунной программы почти никогда не доводило до конца свои пилотируемые проекты. Соответственно, новая российская ракета рискует остаться без работы, если американцы опять передумают.

Почему наш сверхтяж не может быть даже частично многоразовым

Из приложения к контракту видно, что сверхтяжелая ракета будет создаваться из блоков средней ракеты «Союз-5», проработку которой недавно начала РКК «Энергия». Первый полет «Союза-5» намечен на 2022 год. Технически эта ракета, выводящая на орбиту 18 тонн, будет упрощенным вариантом советского «Зенита».

В частности, двигатель ее первой ступени, РД-171МВ, — это, по сути, упрощенный РД-171 первой ступени «Зенита», нет только дросселей пуска окислителя (кислорода). За счет этого становится меньше возможностей управлять тягой, но зато на пять процентов повышается мощность, проще, легче и надежнее становится конструкция двигателя. Производитель, соответственно, надеется благодаря этому снизить цену двигателя на 15—20 процентов относительно «зенитовского» РД-171. Пуск «Союза-5», по планам, будет стоить 35 миллионов долларов (правда, за счет чего именно, пока никто не знает). Это значит, что запуск сверхтяжа из «пакета» союзовских ступеней будет стоить несколько сотен миллионов долларов — стоимость сверхтяжа нельзя свести к простой сумме стоимости его элементов, их сборка потребует множества уникальных работ по сопряжению, которые поднимают удельную стоимость на десятки процентов.

И вроде бы все хорошо, ведь прямо сейчас у нас нет сверхтяжа, а тут он у нас появится. И не на базе «Ангары», которая по 100 миллионов долларов за штуку, а на базе предположительно более дешевого «Союза-5». Но есть одно «но». Как известно, сегодня российские ракеты-носители на коммерческом рынке присутствуют в незначительных количествах — их вытеснили более дешевые ракеты Falcon 9. Одна из сильных сторон этой американской ракеты — возможность повторного использования самой дорогой ее части — первой ступени. Пока она экономит SpaceX около 10 процентов стоимости каждого пуска, однако после внедрения последней модификации Falcon 9 — Block 5 — будет экономить уже до 30 процентов.

А «Союз-5» и создаваемый на его основе сверхтяж по этому пути пойти не смогут. Причина довольно проста — кислород-нафтиловый двигатель РД-171МВ (нафтил, С12,79H24,52 — углеводородное топливо, внедряемое из-за снижения добычи нефти, подходящей для изготовления ракетного керосина) в первой ступени «Союза-5» всего один, а у Falcon 9 в первой ступени — сразу девять более слабых двигателей. Для посадки ракеты на хвост лучше подходит несколько двигателей меньшей мощности, чем один более мощный.

Дело в том, что современные ракетные двигатели могут варьировать тягу очень умеренно. От них легко получить полную мощность, но трудно добиться совсем малой. Пока ракеты летали по одному разу, все было нормально: даже вес самой ракеты с топливом таков, что там пять процентов мощности не нужны, с ними ничего в космос не вывести.

Иная история со спасением ступени. Когда она садится, топлива в ней остается мало — почти все ушло на вывод полезной нагрузки. Сама ступень очень легкая. Если «пережать» тягу двигателя, ракета просто не сядет, а когда топливо кончится — упадет камнем. Хорошо, когда, как у Falcon 9, двигателей девять — отключил часть и садись. Если один, как у советского «Зенита» и его потомка «Союза-5», это сделать будет заметно сложнее.

Кроме того, у РД-171 с самого начала упрощенная система управления соплами, что дополнительно усложняет посадку на хвост. Нет в конструкции «Союз-5» места и для «ног» — опор, без которых ракету на хвост не посадить.

Сверхтяж будет собираться на базе первых ступеней «Союза-5» — точно так же, как Falcon Heavy собирается на основе трех первых ступеней Falcon 9. Если «кирпичики» одноразовые, то и дом из них будет одноразовый.

Отсутствие многоразовости в проекте видно и из того, что приложение к контракту детально описывает требования по обеспечению безопасности падения ступеней сверхтяжелой ракеты, но не детализирует вопросы их пригодности к спасению.

Что отсутствие многоразовости говорит нам о целях проекта

Отечественная сверхтяжелая ракета, согласно имеющимся документам, полетит не ранее 2028 года. Это могло бы создать для нее риски конкуренции с Falcon Heavy — многоразовой и потенциально более дешевой. Однако на самом деле они малы. К тому времени SpaceX предполагает заменить Falcon Heavy, в связи с ее моральным устареванием, на более мощную и дешевую (на килограмм нагрузки) ракету BFR.

Из этого очевидно, что на коммерческий рынок российский сверхтяж вряд ли кто нацелит. Если авиалайнеры одной компании летают один раз, а другой — много, то билеты первой компании будут слишком дорогими для коммерческих перевозок. Ракеты SpaceX вытеснили российские «Протоны» с рынка даже в одноразовом варианте, и пока нет оснований считать, что при конкуренции с их многоразовыми сверхтяжелыми потомками что-то изменится.

Однако есть отрасль, которая «имунна» к дорогим пускам — государственные космические проекты. В прошлом году NASA очень сильно напирало на проект окололунной станции. Причина такого интереса к этой программе у NASA проста: агентство к началу 2020-х достроит свою ракету SLS, которая станет самой мощной в мире. На полеты к Луне NASA достаточно денег не дают, а летать на SLS к МКС не получится — SLS в 10 с лишним раз дороже, чем Falcon Heavy. Будет невозможно объяснить налогоплательщику, зачем летать за такие деньги, если есть способ дешевле.

Конечно, Falcon Heavy способна доставить модули и к окололунной станции, и это тоже будет дешевле. Но здесь NASA в выгодном положении: налогоплательщик не в курсе тонкостей о возможностях Falcon Heavy, поэтому заместитель главы NASA Уильям Герстенмайер уже ведет дезинформационную кампанию, публично утверждая, что SLS может доставить модули для новой станции, а ракета SpaceX — нет. Его, конечно, уже уличали в искажении фактов, но это не так важно, поскольку голосовать за финансирование SLS будут в Конгрессе, а там все равно газет не читают.

Роскосмос очень быстро подключился к этому крайне полезному для него проекту. С советского времени собственных пилотируемых космических программ у нас нет, поскольку они требует серьезного финансирования. Поэтому для нашей страны единственный реальный шанс на заметную пилотируемую активность в космосе — это участие в международном проекте. Уже прошлой осенью глава Роскосмоса Игорь Комаров подписал с представителем NASA заявление о намерении сотрудничать по окололунной станции.

Это отличный шаг, благо других оснований для финансирования пилотируемых программ у нас пока не предвидится. Но такое сотрудничество требует, чтобы у России была ракета, способная долететь до окололунной орбиты с перспективным космическим кораблем «Федерация» (более 15 тонн). Согласно приложению к контракту на проектирование нового российского сверхтяжа, примерно в этой весовой категории — до 20 тонн к окололунной орбите — и запланированы возможности будущего российского сверхтяжа.

Итак, как мы видим, наша сверхтяжелая ракета не просто так задумана одноразовой. Ведь к окололунной станции часто летать никакого смысла нет. Во-первых, невесомость там практически ничем не отличается от невесомости на МКС, то есть новых экспериментов много не поставишь. Во-вторых, цена доставки груза и людей за 400 000 километров (окололунная орбита) заметно выше, чем за 400 километров (орбита МКС).

В третьих, — и это важнее всего — Луна находится за пределами магнитного поля Земли. Радиация вне этого поля — 0,66 зиверта в год. Предельная доза для космонавта по нормам как NASA, так и Роскосмоса — всего 0,5 зиверта в год. На поверхности Луны уровень радиации ниже в два раза, а на Марсе — в три. То есть окололунная станция — самое смертоносное место из когда-либо предложенных людям в истории освоения космоса.

Поэтому представители государственных космических агентств уже не раз поясняли, что станция, скорее всего, будет периодически посещаемой, а не постоянно обитаемой. То есть летать туда надо редко и надолго не задерживаться. А для редких полетов многоразовые ракеты не нужны. Если они будут летать по многу раз, то новые ракеты будут делать так редко, что возникнет реальный шанс утраты навыков по их производству.

Таким образом, следует признать: проект российского сверхтяжа выглядит во всех отношениях продуманным и хорошо отвечает поставленной задаче. Он сможет демонстрировать российский флаг в космосе на рубежах, которые взялись покорять американцы. Это отличный проект, за который Роскосмос заслуживает наивысших похвал.

Особенно отличным его делает то, что у нас в стране нет своих задач для сверхтяжа, кроме одной — иметь его, если он будет у США. Так уж исторически сложилось, что у руководства отрасли, а вслед за ним — и страны в целом — нет понимания того, зачем может быть нужен сверхтяж вне престижных международных проектов. Соответственно, поскольку единственный просматривающийся заказчик нашего сверхтяжа — это NASA, участие в их проекте окололунной станции пока наш единственный реальный шанс вообще получить сверхтяжелую ракету.

Почему это рискованно

При всех плюсах ориентации отечественного сверхтяжа на участие в американском проекте Deep Space Gateway у нее есть и серьезный минус. Дело в том, что космическое агентство в США зависит от электорального цикла в этой стране. В последние десятилетия каждый новый президент хочет заработать имиджевых очков, объявив новый, «невиданный» космический проект.

Это может быть что угодно: СОИ Рейгана, возвращение на Луну Буша-младшего, план захвата астероида Обамы или вот, например, создание окололунной станции в эпоху Трампа. Выполнять все это не только не обязательно, но и не нужно. Больше восьми лет никакой президент в США у власти не пробудет, а реализовать без сверхусилий действительно большой космический проект за восемь лет все равно не выйдет.

Проект Deep Space Gateway в связи с этим может постигнуть та же печальная участь, что и более ранние проекты NASA, такие как закрытая при Обаме программа Constellation, в которую были вложены миллиарды долларов и годы труда. До того ровно так же был закрыт целый ряд других программ. Фактически Штаты после полетов на Луну довели до конца только одну пилотируемую программу — МКС.

Взлет тяжелой ракеты-носителя «Дельта IV» с кораблем «Орион» на борту. «Орион» входил в программу Constellation и продолжает разрабатываться после ее свертывания. NASA / Sandra Joseph and Kevin O’Connell

Особенно большой риск для проекта DSG создает то, что идея окололунной станции вызывает сильное раздражение у американского общества. Известный американский публицист Роберт Зубрин, специализирующийся на космосе, уже отметил: «Там нельзя сделать ничего такого, что нельзя сделать на МКС, за исключением подставления людей под большие дозы радиации — форма медицинского исследования, за которую ряд нацистских врачей вздернули в Нюрнберге».

Может получиться так, что следующий президент США не захочет, чтобы его имя в истории фигурировало рядом с фамилиями Гиммлера и Мергеле. В этом случае российской сверхтяжелой ракете придется менять коней на середине переправы — у нас нет и не планируется никаких самостоятельных национальных космических проектов, для которых была бы нужна сверхтяжелая ракета. В этом случае она рискует остаться без каких-либо определенных целей.

Сверхтяжелое повторение истории с «Ангарой»?

Подобный случай в постсоветской истории нашей космонавтики уже был. Не так давно без большой доли заказов осталась «Ангара», ракета, на создание которой потрачено в ~6,5 раза больше, чем на создание Falcon 9 (разработка которого стоила примерно 400 миллионов долларов).

Макет ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара» на VII Международной выставке военной техники, технологий и вооружения cухопутных войск «ВТТВ-Омск-2007». Фото: Валерий Гашеев / ИТАР-ТАСС

Как отмечал Игорь Комаров еще в прошлом году, планы по производству «Ангары» уменьшились в несколько раз — из-за сокращения финансирования. Снижение числа заказов приводит к простою, а тот, в свою очередь, вызывает рост стоимости производства и пусков. Как мы сейчас знаем, регулярные полеты «Ангары» — спустя 20 лет после запуска программы — так и не начались. Грозит ли та же судьба новому сверхтяжу?

Стоит признать, что NASA, с каждым новым президентом резко меняющая свои планы в космосе, — партнер для российской космонавтики менее надежный, чем российское Министерство обороны. Да, МО всегда может сократить запуски своих спутников, но не может вовсе от них отказаться — без этого оно будет слепым в случае большой войны. А вот Штаты вполне могут отказаться от окололунной станции вовсе — им не впервой. Поэтому призрак «Ангары» еще долго будет бродить где-то рядом с проектом российского сверхтяжа.

https://chrdk.ru/tech/russian-heavy
 
ВладСДата: Суббота, 16 Июня 2018, 16.59.17 | Сообщение # 514
Модератор
Сообщений: 40576

Отсутствует
Никто не смог повторить полет Валентины Терешковой, напомнили в Минобороны



НИКУЛЬСКОЕ (Ярославская область), 16 июн — РИА Новости. Полет в космос Валентины Терешковой до сих пор никто не повторил — много женщин побывало в космосе, но никто никогда не совершал полет в одиночестве, без партнера, заявил первый заместитель министра обороны России Руслан Цаликов.

В Ярославской области в субботу проходят праздничные мероприятия в честь 55-летия полета в космос Валентины Терешковой. Часть событий проходит на ее малой родине, в поселке Никульское.

В своей поздравительной речи Цаликов отметил, что Терешкова — "символ нашей прошлой страны, Советского Союза, и символ сегодняшнего нашего государства — Российской Федерации". По его словам, она — гордость для всех граждан.

"Потому что то, что вы сделали 55 лет назад, до сих пор никто не повторил. Много женщин побывало в космосе, но никто никогда не совершал полет в одиночестве, без партнера, так, как совершила наша уважаемая, дорогая Валентина Владимировна", — сказал Цаликов.

Он также подчеркнул, что Терешкова — первый генерал в истории Вооруженных сил России, и это особенная гордость для всех.

"Я <…> когда-то смотрел? как все это происходит, тогда еще по черно-белому телевизору, как вас встречали на красной дорожке <…> если бы я тогда знал, что буду иметь честь стоять рядом с вами и поздравлять вас, я бы подумал, что это сказка. И вот эта сказка сегодня здесь", — отметил первый замминистра.

Цаликов от имени министра обороны Сергея Шойгу вручил Терешковой медаль "За укрепление боевого содружества".

https://ria.ru/science/20180616/1522844904.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Четверг, 28 Июня 2018, 12.20.07 | Сообщение # 515
Модератор
Сообщений: 40576

Отсутствует
Российский ученый и миллиардер основал космическое государство



МОСКВА, 28 июн — РИА Новости. На Земле появилось новое космическое государство под названием "Асгардия". Его первым лидером стал российский ученый и миллиардер Игорь Ашурбейли, пишет журнал Newsweek http://www.newsweek.com/asgardi....-994555 .

Об официальном появлении нового государства Ашурбейли объявил на торжественной церемонии, прошедшей в понедельник в Вене. "Мы создали все ветви нации. Я могу заявить, что Асгардия родилась", — сказал миллиардер.

Несмотря на то, что Асгардия не имеет никакой территории на Земле, у нее уже около 200 тысяч граждан, подписавшихся на присоединение к стране через интернет, а также амбициозные планы по запуску жилищ на низкой околоземной орбите и постройке поселений на Луне.


Инаугурация Главы первого Космического Государства Асгардия Игоря Ашурбейли. 25 июня 2018

У Асгардии есть все необходимое для функционирующего государства: конституция, флаг, гимн и избранные представители, к тому же страна работает над использованием новой криптовалюты SOLAR для формирования своей экономики. Что касается связи с Землей, Ашурбейли заявляет, что в их планах сделать страну самостоятельной.

"Асгардия разработает инфраструктуру, которая не будет зависеть от наземных систем, — говорит он. — У асгардианцев будут портативные устройства с интегрированными паспортами, кредитными картами и традиционные смартфоны".

Некоторые из более альтруистичных планов Ашурбейли включают предоставление глобального интернета и доступ к асгардианской технологии, а также создание флота по защите Земли от астероидов. В итоге глава космического государства видит Асгардию не столько страной, сколько следующим шагом на пути человеческого развития. "Космическое пространство бесконечно, и космические исследования дадут homo sapiens возможность стать бессмертным как виду", — заявил миллиардер.

Инаугурация Главы первого Космического Государства Асгардия Игоря Ашурбейли. 25 июня 2018

У Асгардии есть все необходимое для функционирующего государства: конституция, флаг, гимн и избранные представители, к тому же страна работает над использованием новой криптовалюты SOLAR для формирования своей экономики. Что касается связи с Землей, Ашурбейли заявляет, что в их планах сделать страну самостоятельной.

"Асгардия разработает инфраструктуру, которая не будет зависеть от наземных систем, — говорит он. — У асгардианцев будут портативные устройства с интегрированными паспортами, кредитными картами и традиционные смартфоны".

Некоторые из более альтруистичных планов Ашурбейли включают предоставление глобального интернета и доступ к асгардианской технологии, а также создание флота по защите Земли от астероидов. В итоге глава космического государства видит Асгардию не столько страной, сколько следующим шагом на пути человеческого развития. "Космическое пространство бесконечно, и космические исследования дадут homo sapiens возможность стать бессмертным как виду", — заявил миллиардер.


Церемония инаугурация главы Асгардии в Вене во дворце Хофбург. 25 июня 2018

Свое название страна получила в честь небесного города из скандинавской мифологии "Асгард", обители богов. Кроме того, "Асгард" упоминается в популярной киновселенной Marvel, где он является домом одного из главных персонажей — бога грома Тора.

https://ria.ru/society/20180628/1523539872.html

* * *

Игорь Ашурбейли. Краткая биографическая справка

Игорь Ашурбейли родился 9 сентября 1963 года в Баку (Азербайджан, СССР). В 1985 году окончил Азербайджанский институт нефти и химии. Работал во ВНИИ переработки газа. В 1988 году создал и возглавил "Кооперативное координационно-производственное объединение "Социум", занимавшееся разработкой программного обеспечения, обучением компьютерной грамотности и консалтингом.

В 1990 году переехал в Москву, где создал и возглавил "Всесоюзное научно-производственное объединение "Социум" при Союзе предприятий потребительской кооперации Центросоюза СССР, занимавшееся разработкой, производством и реализацией информационных баз данных.

В 1991 году, совместно с НПО "Алмаз" и рядом других известных государственных и частных структур, ВНПО "Социум" выступил инициатором и соучредителем, а его руководитель возглавил ОАО "Международное бюро информации и телекоммуникаций", занимавшееся разработкой, производством и реализацией широкой номенклатуры информационных и телекоммуникационных продуктов.

В 1994 году был приглашен на постоянную работу в НПО "Алмаз", где последовательно занимал должности заместителя генерального директора, финансового директора, первого заместителя генерального директора, председателя Совета директоров. Осуществил комплексное научно-техническое, организационное и финансовое оздоровление предприятия.

С 2000 по 2011 год – генеральный директор ОАО "НПО "Алмаз"". Под его руководством созданы новейшие модификации зенитных ракетных систем С-300 "Фаворит", разработаны и поставлены в вооруженные силы РФ зенитные ракетные системы С-400 "Триумф". В 2010 году успешно завершено проектирование систем "С-500", "Витязь" и др.

С 2011 года по настоящее время Игорь Ашурбейли является председателем президиума созданного по его инициативе в 2004 году некоммерческого партнерства "Вневедомственный экспертный совет по проблемам воздушно-космической обороны". Разработал Концепцию создания Единой системы воздушно-космической обороны России.

В 2013 году основал Aerospace International Research Center, GmbH (Вена, Австрия). С этого же времени является главным редактором журнала Room Space Journal.

В 2015 году ВЭС ВКО получило статус эксперта структуры Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС) ООН.

Научный руководитель ОАО "Конструкторское Бюро-1" в Москве и Международного центра исследований воздушно-космического пространства в Вене.

Главный редактор международного космического журнала "Room" в Лондоне.

Доктор технических наук. Автор более 100 научных работ, в том числе одной энциклопедии и трех монографий.

Ктитор Патриаршего подворья – Храма св. прмц Елисаветы, построенного им в Покровском-Стрешневе в Москве, и Храма св. Иоанна Предтечи, построенного им в селе Хирино под Арзамасом.

В декабре 2013 принят в действительные члены Императорского Православного Палестинского общества, в июне 2014 назначен заместителем председателя ИППО.

С 25 декабря 2015 года Игорь Ашурбейли является директором ИППО в государстве Израиль.

12 октября 2016 года объявил о создании первого в истории человечества космического государства – Асгардии.

26 июня 2018 года принес присягу перед дипломатами, исследователями, экспертами по праву и инженерами со всего мира как король первого в истории человечества космического государства – Асгардии.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Вторник, 17 Июля 2018, 11.04.35 | Сообщение # 516
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
В Шотландии построят первый британский космодром

В округе Сатерленд, Шотландия появится первый в Великобритании космодром, сообщает "Би-би-си".
Полуостров A'Mhoine был выбран из-за удачного месторасположения, которое позволит вертикально запускать ракеты и выводить спутники на орбиту.
Космическое агентство Великобритании выделило на развитие проекта £2,5 млн (почти $3,5 млн).
Его возглавит государственное агентство экономического и социального развития Highlands and Islands Enterprise (HIE). В постройке космодрома также примет участие крупная американская космическая компания.
Первые запуски планируют осуществить уже в 2020 году.

"Международный космический сектор сейчас на подъеме, и мы хотим убедиться, что наш регион сможет извлечь из этого экономическую выгоду благодаря такой чудесной возможности", — сказала Шарлотта Райт, генеральный директор HIE.

https://news.rambler.ru/tech....opylink
 
PenguinДата: Суббота, 21 Июля 2018, 16.19.47 | Сообщение # 517
Поиск
Сообщений: 1041

Отсутствует
Польский Гагарин
Сегодня уже мало кто помнит о том, что Польша в свои социалистические времена успела стать космической державой: ровно 40 лет тому назад первый и до сих пор единственный полет поляка в космос осуществил Мирослав Гермашевский.
...
«Я участвовал в необычайном событии. Было оно с каждой точки зрения исключительное. Это было что-то, чего мы, поляки, до сих пор не пережили», — напомнил он представителям нынешних польских властей.
Почему сегодняшний «стратегический союзник» официальной Варшавы не пригласил ни одного поляка в полет в космос? «Американцы взяли бы нас, только пришлось бы за это заплатить», — разъяснил журналисту Гермашевский.
По поводу того, как относятся к нему власти, «польский Гагарин» не скрывал горечи. Капсулу, в которой он приземлился 5 июля 1978 года в казахской степи, инквизиторы истории спрятали подальше от агломераций — в окружном музее в Серадзе, 40-тысячном провинциональном городке. «Если эта капсула мешает чем-то Варшаве, потому что она не американская, то я возьму ее к себе домой, обеспечу ей достойное место. Ничего нового в этом нет. Моему коллеге, монгольскому космонавту, такую капсулу отдали, тоже там кому-то она мешала. У него она теперь дома. А я уже несколько лет хочу сделать себе снимок у этой капсулы с моим внучком и внучками, но не могу, потому что капсулы в Варшаве нет».
Подробнее: https://eadaily.com/ru....hevalis


Алексей Крупин
 
СаняДата: Понедельник, 06 Августа 2018, 09.03.53 | Сообщение # 518
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Эксперт прокомментировал возможность участия ОАЭ в реконструкции «Гагаринского старта»

Руководитель института космической политики Иван Моисеев в беседе с RT прокомментировал заявление главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина о том, что Объединённые Арабские Эмираты могут принять участие в реконструкции пусковой площадки «Гагаринский старт» на космодроме Байконур.
Эксперт прокомментировал возможность участия ОАЭ в реконструкции «Гагаринского старта»

«В сотрудничестве между Эмиратами и Россией в космической сфере есть одна ясно намеченная перспектива — обучение космонавтов ОАЭ с перспективой слетать на МКС. Что касается «Гагаринского старта», ОАЭ богатые и могут позволить себе подобные траты. Но всё зависит от того, что «Роскосмос» предложит им взамен. Тут вряд ли идёт речь о благотворительности, скорее о взаимовыгодных отношениях», — считает Моисеев.

По его словам, Объединённые Арабские Эмираты вряд ли претендуют на участие в космической гонке.

«Восстановление пусковых площадок — обычные операции, которые регулярно проводятся, поскольку улучшается техника и появляются новые приборы. Не думаю, что ОАЭ хотят участвовать в космической гонке. Для них важно не мировое лидерство, а престиж на своём участке. Возможно, ОАЭ также проявляют интерес к нашей технике», — сказал он.

https://russian.rt.com/science/news/541786-kosmos-start-oae-rossiya
 
СаняДата: Воскресенье, 26 Августа 2018, 13.17.14 | Сообщение # 519
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Эксплуатацию ракет "Протон" завершат в 2025 году

Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин озвучил сроки сворачивания программы "Протон".

Последнюю в истории ракету "Протон-М" построят на рубеже 2020-2021 годов, а заключительный пуск состоится в 2025 году.

"У нас контакты все практически сформированы на "Протоны", это 20 ракет, это 2025 год <…>. Мы завершаем производство ракеты "Протон-М" в конце 2020 — начале 2021 года", — сказал Рогозин на форуме "Армия-2018".

Он также уточнил, что на запуски ракеты "Протон" подписано 17 контрактов, еще три находятся в стадии согласования.

"Протон" — одноразовая ракета-носитель тяжелого класса. Разработана в 60-е годы в ОКБ-23 (сегодня — Центр Хруничева) для выведения на орбиту и в космическое пространство автоматических космических аппаратов. Грузоподъемность ракеты — до 3,3 тонны.

"Протоны" выводили на орбиту все советские и российские станции ("Салют", "Алмаз"), а также модули "Мир" и МКС. С середины 2000-х годов в основном используется модификация "Протон-М".

В 2016 году Центр Хруничева объявил о разработке ракеты-носителя среднего класса "Протон-Л" ("Лайт"), однако в июне текущего года Рогозин распорядился свернуть производство "Протонов" в пользу "Ангары".

https://ria.ru/science/20180822/1527002639.html
 
ВладСДата: Понедельник, 27 Августа 2018, 16.04.48 | Сообщение # 520
Модератор
Сообщений: 40576

Отсутствует
Улетел из СССР, а вернулся в Россию: самые интересные эпизоды полетов Сергея Крикалева



Герою Советского Союза и Российской Федерации летчику-космонавту Сергею Крикалеву исполняется 60 лет. Долгое время сохранявший первенство по продолжительности пребывания на орбите, Крикалев имеет целый ряд уникальных эпизодов в своей биографии. ТАСС отобрал самые интересные.

Сергей Константинович родился 27 августа 1958 года в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург), где в 1975-м окончил среднюю школу. С 1977 года занимался самолетным спортом в Ленинградском аэроклубе ДОСААФ, входил в состав сборной Ленинграда по высшему пилотажу. В 1981 году с отличием окончил Ленинградский военно-механический институт. Затем поступил на работу инженером НПО "Энергия" (сейчас — Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С.П. Королева), где, в частности, занимался разработкой инструкций для космонавтов и отработкой действий экипажей пилотируемых космических аппаратов.

С июня 1983 года по итогам комиссии Института медико-биологических проблем был допущен к специальным тренировкам космонавтов. Через два года Крикалева отобрали в отряд космонавтов НПО "Энергия", где до октября 1986-го он проходил общекосмическую подготовку. Через месяц, в ноябре, межведомственная комиссия присвоила ему квалификацию "космонавт-испытатель".

За время своей карьеры Крикалев выполнил шесть полетов в космос, в том числе первый — с 26 ноября 1988 по 27 апреля 1989 года бортинженером корабля "Союз ТМ-7" и станции "Мир" (за него получил Героя СССР) и заключительный — с 15 апреля по 11 октября 2005 года командиром экипажа экспедиции на Международную космическую станцию (МКС). Общая продолжительность его полетов составила 803 дня 9 часов и 39 минут 9 секунд. Он совершил восемь выходов в космос общей длительностью 41 час 26 минут.

Улетал из СССР, вернулся в Россию

В свой второй полет Крикалев отправился 18 мая 1991 года — еще с территории Советского Союза. Уже был поднят вопрос о создании Союза независимых государств, однако на проведенном в марте всесоюзном референдуме большинство жителей страны высказалось за сохранение СССР. Крикалев стартовал на транспортном корабле "Союз ТМ-12" в качестве бортинженера, в экипаж также входили Анатолий Арцебарский и британка Хелен Шарман, стыковка со станцией "Мир" состоялась 20 мая 1991 года.


Экипаж корабля "Союз ТМ-12": Хелен Шарман, Анатолий Арцебарский и Сергей Крикалев на космодроме Байконур, 18 мая 1991 года

В ходе полета Крикалев вместе с Арцебарским, в частности, выполнили ручную перестыковку корабля "Союз ТМ-12" с переходного отсека станции "Мир" на астрофизический модуль "Квант", корабль провел в автономном полете 42 минуты, облетев весь комплекс. Всего за этот полет Крикалевым было выполнено ни много ни мало семь выходов в открытый космос. За бортом "Мира" космонавт вместе с коллегами поменял антенну системы "Курс", смонтировал на поверхности станции различное оборудование, установил 15-метровую ферму эксперимента "Софора".

В этом полете Крикалев с Арцебарским тестировали так называемую космическую банку кока-колы, разработанную компанией "Кока-Кола" совместно с "Энергией". По отзывам космонавтов, эксперимент завершился удачно. Для перемещения между модулями станции космонавты во время выходов пользовались 14-метровой телескопической грузовой стрелой. Традиционно Крикалев сделал большое число фотографий Земли.

Общая продолжительность второго полета Крикалева составила 311 дней. За это время на Земле все кардинально поменялось. Старт следующего космического корабля "Союз ТМ-13", который встречали на орбите Крикалев и Арцебарский, был выполнен 2 октября 1991 года с территории объявленного суверенным Казахастана. Официально независимой республика станет позже, но вопрос о контроле над космодромом Байконур уже обсуждался. На запуске корабля присутствовал президент республики. Кроме советского, на стартовом комплексе был водружен государственный флаг Казахстана. Формально СССР еще продолжал существовать.

10 октября 1991 года Арцебарский вернулся на землю на борту "Союза ТМ-12" еще в СССР. Крикалев продолжил работу на орбите как единственный бортинженер из экипажа. Решение об этом было принято в ходе полета.

СССР официально перестал существовать 26 декабря 1991 года. Тогда российские космонавты Волков и Крикалев в ходе сеанса связи "Мира" с ЦУП (Центр управленяи полетами) пожелали России и СНГ в новом 1992 году крепко встать на ноги. Крикалев, в частности, высказывал опасения насчет будущего российской космонавтики и выражал надежду на сохранение всех программ. Вернулся на Землю Сергей Константинович 25 марта 1992 года — уже в Российскую Федерацию. За этот полет он был удостоен звания Героя России.

Кто первый зашел в МКС, тот Крикалев

Свой третий полет Крикалев выполнил на борту американского космического корабля Space Shuttle Discovery и стал первым российским космонавтов летавшем на борту шаттла NASA. Полет продолжался восемь суток — с 3 по 11 февраля 1994 года. Подготовку к этому полету он проходил в Космическом центре имени Джонсона вместе с Владимиром Титовым, где, в частности, получил сертификат на работу с манипулятором корабля. Окончательно кандидатуру 35-летнего Крикалева выбрало NASA. Он стал самым молодым членом экипажа шаттла, однако на тот момент проработал на орбите уже 463 дня.


Старт космического корабля Space Shuttle Discovery, 3 февраля 1994 года

Сергей Константинович тогда отмечал, что отечественная подготовка космонавтов лучше, чем у NASA, а бортовое оборудование, установленное на шаттле, устарело по сравнению с компьютерами "Мира". Также космонавт сетовал на невозможность регулярно знакомиться с отечественной прессой и на невнимание российских официальных лиц. В ходе самого полета, правда, был проведен телемост с Москвой — из Дома правительства РФ с Крикалевым на борту Discovery связался занимавший пост премьер-министра страны Виктор Черномырдин.

В январе 1996-го Крикалев был назначен бортинженером первой экспедиции на создаваемую МКС. Подготовку к полету проходил вместе с Юрием Гидзенко и американским астронавтом Уильямом Шепердом. Первоначально экипаж должен был отправиться к международной космической станции "Альфа" (так тогда называлась будущая МКС) на корабле "Союз" в мае 1998 года, однако экспедиция была перенесена из-за задержки с запуском первого модуля станции "Заря". Планировалось, что функционально-грузовой блок отправится в космос в 1997-м российской ракетой-носителем "Протон", однако запущена была "Заря" только 20 ноября 1998 года.

Первая длительная (или, как тогда ее называли, постоянная) экспедиция на новую станцию, и в том числе Крикалев, отправилась к МКС 4 декабря 1998 года на американском шаттле Endeavour ("Индевор"). Шаттл также вез с собой к МКС узловой технический американский модуль Unity ("Юнити", в переводе — объединение). По плану шаттл должен был подойти к модулю "Заря", захватить его рукой-манипулятором, подтянуть к блоку "Юнити" и состыковать. Операция была выполнена 7 декабря 1998 года, процессом управляла специалист "Индевора" 39-летняя майор сухопутных войск США Нэнси Керри.

10 декабря Крикалев с американскими астронавтами вошли в блок "Юнити". Люди были экипированы в обычные полетные костюмы, так как в модулях уже был воздух. Крикалев, который тщательно изучил каждый болт "Зари" еще на Земле, лично открыл переходный люк в жилой российский модуль 11 декабря в 00:06 мск. Именно открытие "Зари" считалось официальным началом работы МКС. В сам модуль Крикалев вошел вместе с американским астронавтом Робертом Кабана.

Первый экипаж МКС покинул станцию 12 декабря. За проведенные на "Заре" 27 часов пять американцев и их российский коллега сняли многочисленные заглушки, соединили различные кабели, установили вентиляторы и подключили две установленные на внешней поверхности узла "Юнити" антенны. На "Заре" были заменены батареи. Помимо этого, экипаж, плавая между шаттлом и станцией, передислоцировал на нее большое количество грузов, предназначенных для первых постоянных обитателей (одним из них снова станет Крикалев). В их число вошли гаечные ключи, запасной компьютер, сверла, отвертки и комплекты одежды.

Во время полета Крикалева на "Индеворе" и его работ в МКС параллельно на "Мире" выполнял полет другой космонавт-рекордсмен — Геннадий Падалка, который в будущем побьет рекорд Крикалева по общему пребыванию в космосе. Полет "Индевора" завершился на мысе Канаверал 16 декабря.

Пятый и шестой полеты, начальник ЦУП

12 апреля 2000 года, перед предстоящим полетом первой постоянной экспедиции МКС, Сергей Крикалев побывал на приеме в Кремле у президента РФ Владимира Путина, победившего на выборах 26 марта 2000 года. Путин тогда отмечал, что одним из главных направлений государственной политики является поддержка отечественного производителя космической техники.

Полет первой постоянной экспедиции к МКС, в которую вошли российские космонавты Сергей Крикалев, Юрий Гидзенко и американец Билл Шеппард, был назначен на 30 октября 2000 года. На тот момент в МКС входили три крупные составляющие: российский модуль "Звезда", американский модуль "Юнити" и функциональный грузовой блок "Заря". Название "Международная космическая станция" считалось условным, официальным оно станет позже. Срок службы МКС оценивался в 15 лет (в этом году станция празднует 20-летний юбилей и проработает еще минимум до 2024 года).


Во время съемки географических объектов через порт наблюдения в сервисном модуле "Звезда" Международной космической станции, декабрь 2000 года

Старт первой длительной экспедиции состоялся на день позже — 31 октября 2000 года. Ракета "Союз-У" с космическим кораблем "Союз-ТМ-31" стартовала с Байконура в 10:53. Корабль причалил к станции 2 ноября. В тот полет Крикалев и Гидзенко впервые в отечественной космонавтике были застрахованы не только на случай смерти или инвалидности, но и по целому ряду других пунктов, предполагавших и просто травмы на орбите. Размер страховки увеличился до сотен тысяч долларов и стал сопоставим со страховкой астронавтов NASA.

Крикалев с экипажем первой длительной экспедиции произвел на станции расконсервацию входящих в ее состав модулей, смонтировал дополнительное оборудование систем жизнеобеспечения и терморегулирования, проверил функционирование средств радиосвязи. По плану научно-технических исследований было выполнено несколько серий экспериментов с целью определения динамических характеристик станции и для оценки уровней шума и вибраций в жилых отсеках. Экипаж принял грузовик "Прогресс", полеты которых становятся регулярными. Космонавты отмечали, что оборудование на станции работает чересчур шумно, но хвалили безотказный туалет. В общей сложности Крикалев в первой длительной экспедиции на МКС провел на орбите 140 суток, вернулся на Землю 21 марта 2001 года на борту американского корабля "Дискавери".

Свой шестой и последний космический полет Крикалев совершил 15 апреля 2005 года на борту "Союз ТМА-6" в качестве командира 11-й экспедиции МКС, в ходе которого был выполнен восьмой выход в космос. Вернулся на Землю 10 октября 2005 года, после 179 суток полета.


После возвращениия с МКС, 10 октября 2005 года

Возвратившись из последнего полета, Крикалев стал новым мировым рекордсменом по суммарной продолжительности пребывания в космосе (опередил коллегу Сергея Авдеева, 747 суток) и удерживал это первенство в течение десяти лет. С 2015-го этот рекорд принадлежит российскому космонавту Геннадию Падалке (878).

С февраля 2007 года Крикалев — вице-президент РКК "Энергия" по пилотируемым полетам. С марта 2009-го — начальник Центра подготовки космонавтов в Звездном городке. Контракт с ним был подписан на пять лет. Перед его истечением Сергей Константинович подал заявление на продление, однако он продлен не был. С 2014 года начал работу в ЦНИИмаш в должности первого заместителя директора, новым направлением работы Крикалева стала разработка планов пилотируемых полетов в рамках программы освоения дальнего космоса. В марте 2016-го назначен исполнительным директором по пилотируемым космическим программам.

Еще Сергей Крикалев — чемпион мира по пилотажу на планерах. Кроме того, за свою карьеру летчика-космонавта он освоил такие самолеты, как Як-18А, Як-50, Як-52, Як-55, Як-55М, Су-26, Су-29 и Л-39. Выполнял полеты с инструктором на истребителях МиГ-21, МиГ-25 и пассажирском Ту-134. Во время обучения в центре Джонсона освоил американский двухместный сверхзвуковой учебный реактивный самолет Т-38.

Подготовила Валерия Решетникова

http://tass.ru/kosmos/5493323


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Вторник, 28 Августа 2018, 20.06.20 | Сообщение # 521
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Конец «Союза»: американцы не оставили России шансов

Гордость без предубеждения

Сейчас космический корабль «Союз» являются единственным средством доставки экипажей на борт МКС. Это также единственный российский пилотируемый космический аппарат и один из двух существующих пилотируемых кораблей в мире. Как известно, китайцы довольно активно развивают свою программу «Шэньчжоу»: построенный в рамках нее корабль является, по сути, китайской версией «Союза». Американцы своих собственных пилотируемых космических аппаратов пока не имеют: «Спейс Шаттл» совершил последний запуск в 2011 году. Сейчас астронавты США летают на российских кораблях. Европейцы и японцы мечтают создать полноценный корабль на базе своих космических «грузовиков», но удастся ли это сделать — неизвестно. О таких бюджетах как у NASA их космические ведомства могут только мечтать, а имеющегося опыта, кто бы что не говорил, намного меньше, чем у заокеанских партнеров.

Со стороны кажется, что у России все просто замечательно: из пилотируемого есть только «Союзы» (пусть даже и один из них китайский). Почему же тогда все чаще приходится слышать панические настроения в среде людей, приближенных к космической индустрии? В действительности все намного сложней, чем может показаться на первый взгляд. И то, чем Советский Союз мог по праву гордиться в свое время, сейчас вызывает смущенный взгляд в сторону. Упомянутый выше космический корабль «Союз» совершил первый полет в очень далеком 1967 году. Сказать, что с тех пор в проектировании космических аппаратов поменялось многое — не сказать ничего. «Союз» тоже менялся, но в меру средств, которые Россия выделяла на модернизацию и, что еще более важно, в меру заложенного в конструкции потенциала.

Так, корабль в принципе нельзя сделать намного более просторным (аппараты серии «Союз» довольно тесные). Последняя на сегодня модификация корабля это «Союз МС»: обновление затронуло практически каждую систему пилотируемого космического корабля и, прежде всего, электронику. Но даже одного взгляда на аппарат достаточно, чтобы понять, что перед нами корабль полувековой давности. Даже китайский брат-близнец «Шэньчжоу» выглядит куда более современным, хотя оба они принадлежат ко второму поколению пилотируемых космических кораблей.

Не сказать, что в Роскосмосе чего-то не понимают. И не сказать, что Россия не пыталась создать что-то на смену «Союзу». Самое неприятное, что такие попытки были, но они закончились, мягко говоря, ничем. Самый показательный пример — многоцелевой пилотируемый многоразовый космический корабль «Клипер». Его показали иностранцам, построили полноразмерный макет, но в 2006 году работы были просто свернуты. В свою очередь, первый пилотируемый полет многострадальной «Федерации» недавно перенесли на середину 2020-х: даже сложно вообразить, где к тому времени будут аналоги. Возможно, их самих уже сменит какая-то принципиально новая многоразовая система, например, Big Falcon Rocket от SpaceX.

Вызов принят

Кстати, об аналогах. Их несколько, все они из США.

Реальные:

– Dragon V2. Разработчик — SpaceX. Первый полет намечен на 2018 год.
– Orion. Разработчик — Lockheed Martin. Первый полет состоялся в 2014 году.
– CST-100. Разработчик — Boeing. Первый полет намечен на 2018-2019 годы.

Гипотетические:

– Dream Chaser. Разработчик — SpaceDev. Полет с грузом для МКС намечен на 2020 год.
– Big Falcon Rocket (BFR). Точная дата первого полета неизвестна.

Мини-шаттл Dream Chaser и мега-шаттл BFR — немного из другой оперы. Это полностью многоразовые корабли (с довольно неясной судьбой). Они чисто концептуально сильно отличаются от новых частично-многоразовых аппаратов, таких как Dragon V2 или «Федерация».

В целом, у конкурентов России дела идут тоже совсем не так хорошо, как можно было подумать. Буквально недавно стало известно, что компания SpaceX перенесла дату первого запуска пилотируемого корабля Dragon V2, а также первые испытания аппарата с астронавтами на борту. Ранее даты первых тестов своего CTS-100 перенесла Boeing. Компания Маска хочет осуществить первый полет пилотируемого космического корабля Dragon V2 в ноябре текущего года, а не в августе, как ранее планировали. Первый же испытательный полет с людьми на борту хотят произвести в апреле 2019-го. Для CTS-100 первый беспилотный запуск теперь хотят провести в конце 2018-начале 2019 годов. Первый пилотируемый старт космического аппарата наметили на середину 2019 года.

Пока сложно судить о реальных преимуществах новых космических аппаратов. Но даже беглого взгляда на них достаточно, чтобы понять, насколько сильно в плане космических технологий США опередили весь мир. Можно почти не сомневаться, что новый «Дракон» или CTS-100 будут, как минимум, значительно комфортнее своих более ранних аналогов. На борту Dragon V2 можно при необходимости разместить до семи человек экипажа. Для сравнения, в «Союзе» помещаются три человека. Внутри «Спейс Шаттла», наверное, еще просторней, но эта программа навсегда канула в Лету.

Вопрос безопасности более щепетильный. Если «Союз» может похвастаться 130-ю удачными запусками, то новым кораблям только предстоит доказать свою надежность. И здесь никак не получится ускориться. В целом, можно почти не сомневаться, что в первой половине 2020-х США откажутся от полетов на российских «Союзах» полностью. А если политическая ситуация и дальше будет такой же напряженной, то это может произойти даже раньше.

Будущее «Союза»

Перенос испытаний «Федерации» и успехи американцев толкают Роскосмос на откровенно странные действия и поступки. В июне Дмитрий Рогозин заявил, что лететь на Луну можно на модернизированном корабле «Союз». «Пилотируемые полеты к Луне могут быть осуществлены на кораблях «Союз» еще до завершения разработки «Федерации». Изначально корабль «Союз» создавался под лунную программу, а значит, его модернизация вполне возможна, пока мы не получили новый космический корабль», — заявил государственный деятель. Пожалуй, есть смысл посадить в «Союз» трех не обремененных хорошей физической формой чиновников и спросить: готовы ли они лететь на Луну? Совершенно очевидно, что корабль по современных меркам уже не отвечает требованиям долговременных экспедиций. Им в теории отвечает «Федерация». Во сяком случае, если исходить сугубо из ее концепции.

Несколько более реальными кажутся планы создать на базе корабля «Союз» беспилотную грузовую версию. Такой аппарат даже название получил — «Союз ГВК»: предполагают, что он сможет находиться в космосе до 370 суток. Впрочем, сам проект напоминает переливание из пустого в порожнее. У России уже есть «Прогресс»: этот космический «грузовик», как известно, тоже построен на базе «Союза». И уже много десятилетий он успешно выполняет свои задачи.

Космический корабль «Союз» войдет в историю как очень удачная разработка времен Холодной войны. Однако прогнозировать «блестящее» будущее для него было бы неразумно: корабль морально устарел и нуждается в замене. В противном случае российским космонавтам придется летать на американских кораблях.

https://topcor.ru/2237-ko....6618340
 
ВладСДата: Понедельник, 03 Сентября 2018, 14.31.33 | Сообщение # 522
Модератор
Сообщений: 40576

Отсутствует
Эксперт рассказал о деградации производственной культуры в космической отрасли

«Подобные случаи возникают либо при спешке, либо он просто по молодости не ощутил той ответственности, которая должна быть на его рабочем месте», – заявил газете ВЗГЛЯД эксперт в области космоса Иван Моисеев, комментируя решение сотрудника РКК «Энергия» заклеить специальным клеем отверстие на корабле «Союз МС-09», что привело к его разгерметизации.

«Это уже не первый такой случай. Падение спутников ГЛОНАСС состоялось по аналогичным причинам, когда контроль не сработал, и это говорит о технологической деградации, за которую ответственность несет не конкретный исполнитель, а вся цепочка руководителей до самого верха», – заявил газете ВЗГЛЯД руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

По его словам, такое положение дел становится системой, «что особенно плохо выглядит на фоне успешно и безаварийно летающих ракет в других странах».

«Вместо того, чтобы заниматься повышением культуры производства и работать с кадрами, мы занимается прожектами», – подчеркнул Моисеев.

Собеседник также добавил, что «подобные случаи возникают либо при спешке и аврале, либо он просто по молодости и неопытности не ощутил той ответственности, которая должна быть на его рабочем месте».

«Но, повторюсь, обвинять одного человека – контрпродуктивно. Если бы это был единичный случай – тогда можно было сказать «ну попался такой», а если случаи повторяются – значит, это ошибка на более высоком уровне и недостаточное внимание к культуре производства», – считает эксперт.

«Нынешний руководитель Роскосмоса называл ситуацию в отрасли системным кризисом, причем сказал он об этом много лет назад, кажется, в 2012 году. За это время для подавления системного кризиса фактически ничего не сделано. Меняются одни проекты на другие. Постоянная чехарда с планами и проектами, а вот конкретной работы предприятиях не ведется», – заключил Моисеев.

Как ранее сообщала газета ВЗГЛЯД, причиной разгерметизации космического корабля «Союз МС-09» стал производственный брак. Отверстие во внутреннем корпусе, через которое выходил воздух, было просверлено еще на Земле.

Трещина появилась еще при изготовлении корабля, но ее не обнаружили при проверке на герметичность, поскольку виновный сотрудник заделал ее специальным клеем. Трещина не давала о себе знать и в течение двух месяцев полета, но когда клей подсох, он был выдавлен, открыв отверстие.

Производством корабля занималась РКК «Энергия». На предприятии уже началось внутреннее расследование.

Ранее считалось, что трещина образовалась из-за попадания микрометеорита.

Отметим, что ранее производственный брак уже становился причиной масштабной космической аварии с колоссальными убытками. В 2015 году СК установил причины аварии российской ракеты-носителя «Протон-М» с тремя спутниками ГЛОНАСС, которая произошла летом 2013 года. По данным следователей, ракета упала из-за неправильно установленных датчиков угловых скоростей – монтажник поставил их с поворотом на 180 градусов от штатного положения.

Алексей Нечаев

https://vz.ru/news/2018/9/3/940147.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Понедельник, 17 Сентября 2018, 08.48.55 | Сообщение # 523
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Япония отложила отправку корабля «Конотори-7»



Запуск ракеты Н2В с космическим грузовиком «Конотори-7» должен был состояться 15 сентября в 05:59 по местному времени.
В Японии перенесли сроки запуска японской ракеты Н2В с космическим грузовиком «Конотори-7». Об этом сообщает Японское аэрокосмическое агентство (JAXA).
Запуск ракеты должен был состояться 15 сентября в 05:59 по местному времени (14 сентября 23.59 мск). Однако за 30 минут до старта на странице трансляции появилось сообщение об отсрочке старта. Причину такого решения в агентстве не назвали.
Космический грузовик «Конотори-7» должен был доставить на Международную космическую станцию более шести тонн различных грузов, а также главный источник энергии на МКС — новые литий-ионные батареи. Также на борту корабля находится экспериментальное оборудование — два микроспутника Stars-me.
Специалисты проверяют системы ракеты Н2В, которая должна была вывести «Конотори-7» на орбиту. Пока о новых сроках старта ракеты не сообщается.

https://news.rambler.ru/tech....opylink
 
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » АВИАЦИОННЫЕ НОВОСТИ И ПРОИШЕСТВИЯ » Радости и печали космоса
  • Страница 18 из 18
  • «
  • 1
  • 2
  • 16
  • 17
  • 18
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2018
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика