Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 1 из 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 10
  • 11
  • »
Модератор форума: yrii  
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » АВИАЦИОННАЯ И АЭРОДРОМНАЯ ТЕХНИКА » МиГ-21МТ (Малоизвестные модификации МиГ-21)
МиГ-21МТ
RA3DCSДата: Четверг, 19 Августа 2010, 19.17.18 | Сообщение # 1
Старейшина
Сообщений: 691

Отсутствует
Совсем недавно попал на Ваш сайт. Очень понравилась ветка про МиГ-21.
Узнал для себя много интересного и нового.
Но, до конца остается неясный вопрос по малоизвестной модификации самолета МиГ-21МТ (изделие 96Б). Хотя эта тема обсуждалась на форуме airforce.ru но полной ясности нет.
Как известно завод «Знамя Труда» выпустил в 1971 году небольшую партию этих самолетов в количестве 15 штук. Что же на самом деле представлял собой МиГ-21МТ – экспортный вариант МиГ-21МФ с увеличенным запасом топлива типа МиГ-21СМТ на экспорт, но неудачная, и поэтому их и было выпущено так мало. Или этот проект был для показухи «удивить Европу беспосадочным перелетом во Францию с дружественным визитом»?
Что на сегодня мы имеем по этим самолетам. Сохранилось, видимо только три экземпляра МиГ-21МТ на учебной площадке бывшей военной кафедре МЭИ сн. 964011, 964014, 964015. Самолет имел двигатель (изд 95Ф) Р-13Ф-300, дополнительный форсажный насос и новую форсажную камеру с тремя кольцевыми стабилизаторами. Сопло имеет дополнительный теплозащитный экран. Эти изменения позволяют реализовать на двигателе – режим повышенной форсированной тяги «Чрезвычайный режим».
Пока достоверно известно, что примерно 1980 году МиГ-21МТ были переданы в 3-ю аэ 66-го оапиб аэродрома Вещево. О чем имеется запись
Продление формуляра заведено в В/Ч 61849
Зам к-р АЭ по ИАС м-р /Гришин/
Зам к-ра АП по ИАС п/п-к /Горянников/
Что самолеты были в 66-ом оапиб аэродрома Вещево сомнений нет.

Предпологалось, что МиГ-21МТ дотянули в 66-ом ОАПИБ до переучивания полка на Су-17М3 (1989г). Однако.

Имеется еще запись датированная 1983г.
Самолет с начала эксплуатации налетал 1018 часов 11 минут посадок 1535.
После КВР налетал 500 час 52 мин. Посадок 746.
Зам. к-ра в/ч 61849 по ИАС п/п-к инж. Гаевский.

Выходит, самолеты МиГ21МТ были в Вещево всего около трех лет.

Вот такая пока имеется информация. Очень надеюсь с помощью ветеранов СГВ и просто любителей МиГ-21 выяснить про все темные пятна в биографии МиГ-21МТ.

Прикрепления: 7457524.jpg(154.0 Kb)


Александр

Сообщение отредактировал RA3DCS - Четверг, 19 Августа 2010, 19.17.55
 
AlekswasДата: Четверг, 19 Августа 2010, 19.44.53 | Сообщение # 2
Модератор
Сообщений: 17217

Отсутствует
RA3DCS, Александр привет! Счас многие в отпусках, на дачах и т.д., но надеюсь кто то и откликнется, что тему завел это хорошо, по МиГ-21 и его модефикациям будет с кем поговорить,.. да, а фото с Вещево или откуда с другого места,.. с Вещего конечно печальная история, можно сказать остались одни "руины" на аэродроме...

Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
lord_Дата: Четверг, 19 Августа 2010, 20.21.16 | Сообщение # 3
Модератор СГВ
Сообщений: 18117

Отсутствует
RA3DCS,
Привет ! Не вижу год рождения , но это не важно!
Красивый , наДежный МИГ!
Мой отец был ком. полка в Узбекистане в конце 60-х , стали прибывать молодые летчики на
Миг 21, 7 летчиков разбились , вердикт - плохая подготовка молодежи...
А так жил год в г.Липецке , батя переучивался на Миг 21!
Увлекался поделками по оргстеклу , вытачивал только Миг 21! ( батя на лет. каникулах закрепил за
мной солдатика , спецу по этим делам).
Покажу марки , надо подобрать...


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
RA3DCSДата: Четверг, 19 Августа 2010, 23.45.03 | Сообщение # 4
Старейшина
Сообщений: 691

Отсутствует
Quote (alekswas2008)
,.. да, а фото с Вещево или откуда с другого места,..

Александр, приветствую! Фотография эта сделана с учебной площадки МЭИ. Ну, поскольку военная кафедра упразднена, вся техника передана на баланс одной из воинских частей. Для МО эти самолеты интерес представляют только, как кусок цветного метала, за которые МО получит около 20 000р. За штуку. Один мой знакомый пытается сохранить уникальный самолет, и выкупил его у МО. Потратив на это почти три года и кучу денег. Так, что есть надежда, что хоть один МиГ-21МТ получится сохранить для потомков.
Небольшое размышление вслух:
Кабинное оборудование МиГ-21МТ практически полностью соответствует оборудованию МиГ-21МФ (изд. 96А). За исключением выключателя, «чрезвычайный форсаж» которого на МФ с двигателем Р-13-300 соответственно не было.
Тоже РЭО, ответчик СОД-57, СРЗО-2, Лазурь. Р-802. АРК-10 со счетчиком дальности.
Ну, какие прицелы на МТ и МФ были, наверно РП-21МА или может тут специалисты смогут подсказать?
Еще замеченная разница МТ с МФ это переключатель «изд. 81» СБКО "Самолетной Блок Контроля Опознавания" системы СРЗО/СРО-2 Кремний.


Прикрепления: 7177046.jpg(117.4 Kb) · 9000678.jpg(69.6 Kb) · 0833371.jpg(111.8 Kb)


Александр
 
AlekswasДата: Пятница, 20 Августа 2010, 00.00.12 | Сообщение # 5
Модератор
Сообщений: 17217

Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Один мой знакомый пытается сохранить уникальный самолет, и выкупил его у МО. Потратив на это почти три года и кучу денег. Так, что есть надежда, что хоть один МиГ-21МТ получится сохранить для потомков.

Александр, очень большое дело делает твой знакомый,..
Quote (RA3DCS)
МО эти самолеты интерес представляют только, как кусок цветного метала, за которые МО получит около 20 000р. За штуку.

Вот теперь во сколько оценивается такой раритет...
А фотки хорошие, на первой даже краска не по тертая сильно...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
карлДата: Пятница, 20 Августа 2010, 00.46.51 | Сообщение # 6
Старейшина
Сообщений: 233

Отсутствует
Quote (lord)
Мой отец был ком. полка в Узбекистане

А батя часом не в Марах служил?


Сергей Аверин
Жагань 86-92
 
КацперскийДата: Пятница, 20 Августа 2010, 01.42.22 | Сообщение # 7
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
RA3DCS,
Quote (RA3DCS)
Один мой знакомый пытается сохранить уникальный самолет, и выкупил его у МО. Потратив на это почти три года и кучу денег. Так, что есть надежда, что хоть один МиГ-21МТ получится сохранить для потомков.

молодцы, правильно делаете! Сохранять образцы уникальной авиатехники, да не только уникальной - НУЖНО.

По МТ-шке ничего сказать толком не могу, увы, но у меня будет к Вам большая просьба. Если есть другие детальные фотки кабины этого аппарата, вышлите пожалуйста. Да вообще, любые фотки по нему. Адрес в профиле.

Quote (RA3DCS)
МиГ-21МТ – экспортный вариант МиГ-21МФ с увеличенным запасом топлива типа МиГ-21СМТ на экспорт, но неудачная, и поэтому их и было выпущено так мало.

Вернее МиГ-21М.

Экспортные МиГ-21М и МиГ-21МФ внешне отличались лишь установкой предохранительных пластинок под стартовыми воздухозаборниками. На МиГ-21М их не было. А внутри - несколько АСП на МиГ-21М был другой (вроде бы отсутствовала неподвижная сетка - уточню). Да и некоторые серии МФ могли применять УР Х-66, М-ка не могла (не позволяло слишком короткое время закрепления луча БРЛС - достаточно для РС-2-УС, но Х-66 требовала до 10 с.). Движок на М-ках и МФ-ах (94А) был Р-11Ф2С-300 или Р-11Ф2СК-300 (отличался другой конструкцией стабилизатора пламени). Р-13-300 устанавливался на 96Ф.

Quote (RA3DCS)
Или этот проект был для показухи «удивить Европу беспосадочным перелетом во Францию с дружественным визитом»?

Да мы тут тоже такую версию рассматривали. Лично я не склоняюсь. Тогда могли просто на СМТ слетать.

Quote (RA3DCS)
МиГ-21МТ – экспортный вариант МиГ-21МФ с увеличенным запасом топлива типа МиГ-21СМТ на экспорт, но неудачная, и поэтому их и было выпущено так мало.

В чём заключалась неудача? Ведь СМТ выпускался серийно, в относительно небольших как для МиГ-21 количествах, но всё же.

Quote (RA3DCS)
Самолет имел двигатель (изд 95Ф) Р-13Ф-300, дополнительный форсажный насос и новую форсажную камеру с тремя кольцевыми стабилизаторами. Сопло имеет дополнительный теплозащитный экран. Эти изменения позволяют реализовать на двигателе – режим повышенной форсированной тяги «Чрезвычайный режим».

А тут интересно. Лично я не слышал про "ЧР" на Р-13. Был на Р-25, но эти движки стояли лишь на бисах. Переключатель в кабине "засёк", но... Вы можете поподробнее об этом? Есть подтверждение факта применения "ЧР" в документации на Р-13?

Quote (RA3DCS)
Выходит, самолеты МиГ21МТ были в Вещево всего около трех лет.

Интересно где были до этого. Мы тут спорили, а то появилась информация, что в ГСВГ. Тогда я возразил, поскольку не могу себе представить, чтобы на "передовую" давать самоли с экспортной комплектацией БРЭО (в частности РЛС).

Quote (RA3DCS)
Ну, какие прицелы на МТ и МФ были, наверно РП-21МА или может тут специалисты смогут подсказать?

В отличие от МиГ-21С, СМ, СМТ, бис на которых стояли прицелы РП-22С и РП-22СМ, на экспортных М, МФ был РП-21МА (такой должен быть и на МиГ-21МТ). Следовательно эти самоли не могли применять УР Р-3Р, вместо них имели в арсенале РС-2-УС, которую УР можно называть лишь условно. На экспортных бисах был РП-22СМА, но чем он отличался от базовой модели не знаю.

Quote (RA3DCS)
Еще замеченная разница МТ с МФ это переключатель «изд. 81» СБКО "Самолетной Блок Контроля Опознавания" системы СРЗО/СРО-2 Кремний

Да, такого на М, МФ не видал. Для чего этот блок? Там на втором фото (другая кабина однозначно), вместо этого переключателя установлен "Код 813"? Или "Э"...


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Пятница, 20 Августа 2010, 12.24.37 | Сообщение # 8
Старейшина
Сообщений: 691

Отсутствует
Quote (alekswas2008)
Вот теперь во сколько оценивается такой раритет...

Да, но это не все. Просто так МО продать самолет не могут. У Вас должна быть лицензия на утилизацию военной техники. Появляется такая фирма с лицензией, скупает на бирже самолеты и уже продает их по своим ценам. Цена соответственно возрастает как минимум в 10 раз. И это еще не все. Даже там Вам продадут только неразделанный планер самолета, а двигатель и блоки заставят снять.


Александр
 
lord_Дата: Пятница, 20 Августа 2010, 12.30.32 | Сообщение # 9
Модератор СГВ
Сообщений: 18117

Отсутствует
карл,
Он служил пос.Кокайты , Сурхандарьинская обл.60 км от г Термез...


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
RA3DCSДата: Пятница, 20 Августа 2010, 12.43.21 | Сообщение # 10
Старейшина
Сообщений: 691

Отсутствует
Quote (Кацперский)
к Вам большая просьба. Если есть другие детальные фотки кабины этого аппарата, вышлите пожалуйста.

Радослав, вечером обязательно отправлю фотографии.

Quote (Кацперский)
Р-13-300 устанавливался на 96Ф.

По моим данным Р-13-30 (изд-95) устанавливался еще на (изд-96А).

Quote (Кацперский)
Есть подтверждение факта применения "ЧР" в документации на Р-13?

Есть книга: Двигатели 1944-2000 Авиационные, ракетные, морские, промышленные.

Quote (Кацперский)
Для чего этот блок? Там на втором фото (другая кабина однозначно), вместо этого переключателя установлен "Код 813"? Или "Э"...

СРЗО-2 ("Хром-Никель"). С определенного момента времени (предположительно, после того, как англичане ознакомились с оборудованием Як-28П, упавшего в Западном Берлине в озеро Хафельзее), для повышения имитостойкости стали ставить дополнительные приставки "контрольного ответа" - т.н. СБКО-2.
Я думаю тут 81 Э (экспортный вариант).

Прикрепления: 9886476.jpg(23.1 Kb) · 5103545.jpg(165.0 Kb) · 1802053.jpg(95.3 Kb)


Александр
 
RA3DCSДата: Пятница, 20 Августа 2010, 12.57.25 | Сообщение # 11
Старейшина
Сообщений: 691

Отсутствует
А это лист формуляра МиГ-21МТ.

Прикрепления: 5158423.jpg(103.3 Kb)


Александр
 
КацперскийДата: Пятница, 20 Августа 2010, 17.13.02 | Сообщение # 12
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
RA3DCS,
Quote (RA3DCS)
Есть книга: Двигатели 1944-2000 Авиационные, ракетные, морские, промышленные.

Благодарю Александр! Это мне в новинку! Так были два типа двигателей: простой Р-13-300 (изд. 95) и форсированный Р-13Ф-300 (изд. 95Ф).

Quote (RA3DCS)
По моим данным Р-13-30 (изд-95) устанавливался еще на (изд-96А).

Я с полной уверенностью могу сказать, что на наших МиГ-21М, МиГ-21МФ (изд. 96 и 96А, мы купили их 36 и 120 шт. соответственно) стояли двигатели Р-11Ф2С-300 и Р-11Ф2СК-300. Знаю, что МиГ-21МФ с Р-13-300 шли м.п. в ЧССР и ГДР (в ЧССР их называли МиГ-21МФ-75, чтобы легко отличались от старших МиГ-21МФ, 75 - год поставки). Они ещё отличались оборудованием. Но что там в формулярах за шифр изделия писали, не знаю. Надо разобраться.

Моё предположение: Р-13-300 устанавливались на МиГ-21МФ "96А" поздних серий выпуска (с первой половины 70-х, в 1975 г. уже были). Это аналогично тому, что на наших спарках "69" выпущенных в начале 70-х стояли Р-11Ф2С-300 и Р-11Ф2СК-300, а на выпущенных на рубеже 70-80-х гг. уже Р-13-300. МиГ-21УМ отличались также расположением приборов и арматуры в кабине, в частности:
- на самолётах выпускаемых с мая 1972 г. прибор АМ-10К устанавливали в передней и задней кабинах на вертикальной части левого пульта вместо реостата "ЗАЛИВ. СВЕТ". Реостат был перенесён на горизонтальную часть правого пульта только (?) передней кабины; прибор УУА-1 "переехал" слева направо, на место прибора УД-1. УД-1 в свою очередь попал на место освобождённое АМ-10К и УУА-1. Все три прибора до этого устанавливались над приборной доской (АМ-10К и УУА-1 слева в обоих кабинах, УД-1 справа в передней, в задней в левой нижней части верхнего щитка - тут остался на прежнем месте);
- на самолётах выпускаемых с марта 1977 г. на вертикальной части правого пульта передней кабины вместо АЗС "СИГН. ДАВЛ. ПОДВ. РАСХ. БАКОВ ГИДРО" устанавливался АЗС "СИГН. ДАВЛ. ПОДВ. РАСХ. БАКОВ";
- на самолётах выпускаемых с июня 1977 г. законтрили переключатель "БУСТЕР ЭЛЕРОНА - ВЫК.".

Что же касается "96Ф" то я думаю это модификация с Р-13Ф-300! Вы встречали шифр "96Ф" где-нибудь в формулярах?

Что я ещё могу сказать интересного. У меня имеется Инструкция лётчику самолёта МиГ-21ПФМ (на польском - но это верный перевод советской). Так в ней имеется информация о:
- широком киле вместо узкого (об этом Вы могли прочитать на ветке про МиГ-21);
- двигателе Р-13-300 взамен Р-11Ф2С-300;
- аварийном ПВД-7 вместо ТП-156;
- УР Р-13М, Х-66;
- подвеске одиночного УПК-23-250 под фюзеляжем вместо ГП-9.

У нас на самолётах изд. "94А" и носителях "94Н" было:
- широкий киль (с антенной рации на нём или без);
- двигатель Р-11Ф2С-300;
- ТП-156;
- УР Р-13М, Х-66, УПК-23-250 не применялись.

Адрес скинул в личку! С нетерпением жду фоток!


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Пятница, 20 Августа 2010, 19.01.21 | Сообщение # 13
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Ещё в кабине МиГ-21М (на МФ наверно тоже) на табло Т-10У был сигнал "Второй форсаж".

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Пятница, 20 Августа 2010, 20.17.02 | Сообщение # 14
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Полистал документацию по РЭО МиГ-21, МиГ-23 - раньше всё с грифом "СЕКРЕТНО". И ничего о блоке 81. Я думаю, это какая-то доработка в строю, первоначально данного блока на МТ не было (об этом может свидетельствовать факт, что переключатель по-разному называется). На экспорт они не шли. То же самое может касаться и другого оборудования, прицела в том числе (доработка до уровня СМТ).

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Суббота, 21 Августа 2010, 10.12.43 | Сообщение # 15
Старейшина
Сообщений: 691

Отсутствует
Quote (Кацперский)
Ещё в кабине МиГ-21М (на МФ наверно тоже) на табло Т-10У был сигнал "Второй форсаж".

Хочу уяснить для себя такой момент.
Понятие первый и второй форсаж двигателя. После прохода РУД упора «максимал» включается режим «минимальный форсаж», далее до упора «первый форсаж» (тут видимо загорается сигнальная лампа «Форсаж»), далее до упора вперед «второй форсаж» (соответственно сигнальная лампа «второй форсаж»).
Теперь «чрезвычайный режим» включается выключателем перед РУД при положении РУД 1 и 2 форсаж. Индикация видимо только по указателю оборотов ротора.
Если, что напутал поправьте.

Прикрепления: 3857188.jpg(309.0 Kb)


Александр

Сообщение отредактировал RA3DCS - Суббота, 21 Августа 2010, 10.14.18
 
RA3DCSДата: Суббота, 21 Августа 2010, 10.19.35 | Сообщение # 16
Старейшина
Сообщений: 691

Отсутствует
Кстати на одном из РУД обнаружен такой фиксатор упоров. Только непонятно его назначение.

Прикрепления: 7359799.jpg(141.4 Kb)


Александр
 
дмитрий1965Дата: Суббота, 21 Августа 2010, 13.18.35 | Сообщение # 17
Старейшина
Сообщений: 1190

Отсутствует
я что-то тоже не помню такого фиксатора- зачем он?

Димон
Хойна 1986-1992
 
КацперскийДата: Суббота, 21 Августа 2010, 17.31.46 | Сообщение # 18
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Понятие первый и второй форсаж двигателя. После прохода РУД упора «максимал» включается режим «минимальный форсаж», далее до упора «первый форсаж» (тут видимо загорается сигнальная лампа «Форсаж»), далее до упора вперед «второй форсаж» (соответственно сигнальная лампа «второй форсаж»). Теперь «чрезвычайный режим» включается выключателем перед РУД при положении РУД 1 и 2 форсаж. Индикация видимо только по указателю оборотов ротора.

Вернее так:
- "Минимальный форсаж"
- переходные режимы форсажа
- "Полный (максимальный) форсаж" (он же 1-й)
- "Второй форсаж" (включается при включённом переключателе "ЧРЕЗВ. ФОРСАЖ")

Сигнал "ФОРСАЖ" загорается при включении любого режима форсажа, сигнал "ВТОРОЙ ФОРСАЖ" только при включении "ЧР". На МиГ-21М он был "лишним" - остатком от более продвинутых модификаций с режимом "ЧР".

Вопрос когда включалось переключатель "ЧРЕЗВ. ФОРСАЖ". По-моему до включения форсажных режимов - если предусматривалось использование "ЧР", например перед боем. Переключатель "ФОРС. МАКС." должен быть всегда включён.

Quote (RA3DCS)
Кстати на одном из РУД обнаружен такой фиксатор упоров. Только непонятно его назначение.

Я тоже не видел такого. А это точно фиксатор упоров?


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Суббота, 21 Августа 2010, 17.42.43 | Сообщение # 19
Старейшина
Сообщений: 691

Отсутствует
Quote (Кацперский)
Я тоже не видел такого. А это точно фиксатор упоров?

Как видно на фотографии фиксатор удерживает рычаг упоров в поднятом положении, т.е. РУД перемещается вперед не останавливаясь на упорах.


Александр
 
RA3DCSДата: Суббота, 21 Августа 2010, 17.49.49 | Сообщение # 20
Старейшина
Сообщений: 691

Отсутствует
Quote (Кацперский)
Вернее так:
- "Минимальный форсаж"
- переходные режимы форсажа
- "Полный форсаж" (он же 1-й)
- "Второй форсаж" (включается при включённом переключателе "ЧРЕЗВ. ФОРСАЖ"

Вот Тут, непонятно. Приведенная выше схема узла управления двигателем от Р13-300 он не имел «чрезвычайного режима» однако второй форсаж на лимбах узла управления есть. И сигнальные лампы «второй форсаж» на изд-96А тоже есть.


Александр
 
КацперскийДата: Суббота, 21 Августа 2010, 18.09.39 | Сообщение # 21
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Как видно на фотографии фиксатор удерживает рычаг упоров в поднятом положении, т.е. РУД перемещается вперед не останавливаясь на упорах.

Так это какое-то экстренное решение. В ограничениях по двигателю не допускалось произвольное перемещение РУД без остановки его на соответствующих упорах.

Quote (RA3DCS)
Вот Тут, непонятно. Приведенная выше схема узла управления двигателем от Р13-300 он не имел «чрезвычайного режима» однако второй форсаж на лимбах узла управления есть. И сигнальные лампы «второй форсаж» на изд-96А тоже есть.

Сигнализация "ВТОРОЙ ФОРСАЖ" на самолётах без "ЧР" не имеет никакого смысла, полный (максимальный) форсаж не регулировался лётчиком, был разовым режимом, включение которого контролировалось по загоранию сигнала "ФОРСАЖ" и установкой РУД в переднем крейнем положении (на рисунке упор 1-го и 2-го форсажа). Аналогично "МИНИМАЛЬНЫЙ ФОРСАЖ" - загорание сигнала "ФОРСАЖ" и установка РУД на упор "МАКСИМАЛ" ("спереди"). "Сзади" - режим "МАКСИМАЛ" (и всё так же, несмотря на площадку он тоже был разовым режимом). Площадок лётчик вовсе воспринять не мог, да и не нужно ему было это. А почему там пишут "2-й форсаж" - понятия не имею.


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Суббота, 21 Августа 2010, 22.28.40 | Сообщение # 22
Старейшина
Сообщений: 691

Отсутствует
Quote (Кацперский)
А почему там пишут "2-й форсаж" - понятия не имею.

Загадка!!!!

В продолжение темы изд 81. Еще имелась приставка «Заря» два положения выключателя «рабочий» «запасной».

Из истории эксплуатации МиГ-23М в 35 ИАП.
Завеса сверсекретности иногда давала такие плоды.
==================================
Встречались на МиГ-23М и некоторые конструктивные и технологические загадки. Одна из них связана с системой радиолокационного опознавания «свой-чужой» - СРЗО-2М. Ее эксплуатировали в частях исключительно с кодами и частотами мирного времени. На случай войны имелся тумблер «Боевой», надежно законтренный. Во всех инструкциях по эксплуатации было строжайше запрещено переводить его во включенное положение, а блоки системы проверять в этом режиме. Предполагалось, что благодаря этим мерам вражеская разведка не определит боевые коды, и частоты государственного опознавания раньше времени.
Однако пытливый техсостав рано или поздно обходил любые запреты, и какой-то радист (история не сохранила его имени) при проведении регламентных работ из любопытства все-таки включил этот тумблер и подал контрольный сигнал. К его удивлению, ответчик промолчал. Тогда он опробовал все коды и частоты боевого режима – результат оказался тот же. Полазив по цепям, радист обнаружил, что в электрическом жгуте начисто отсутствует провод от тумблера «Боевой» к передающему блоку системы, хотя на всех схемах он был показан. Пошептавшись с начальством, потихоньку проверили другие самолеты своего полка – результат оказался тот же. Ужаснулись: в случае начала боевых действий ответчики молчали бы как партизаны, а результат нетрудно угадать – наша ПВО всеми средствами ударила бы по своим же самолетам.
Как выяснилось позже, по недоразумению, а может и умышленно, эти некомплектные электрожгуты были смонтированы на всех МиГ-23М, и их пришлось заменить по ВВС буквально в авральном порядке, но без лишнего шума.


Прикрепления: 3593124.jpg(119.4 Kb) · 2066020.jpg(121.1 Kb)


Александр

Сообщение отредактировал RA3DCS - Суббота, 21 Августа 2010, 22.30.55
 
КацперскийДата: Воскресенье, 22 Августа 2010, 13.00.55 | Сообщение # 23
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Quote (RA3DCS)
В продолжение темы изд 81. Еще имелась приставка «Заря» два положения выключателя «рабочий» «запасной».

Можно побольше об этом? Такие положения переключателя похоже касаются передатчика? На фото кабина МиГ-21ПФМ, есть фото переключателя на других модификациях?

Несомненно комплектация системы опознавания на экспортных машинах отличалась от базовой модификации. Порой это единственное отличие.


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
ВасильевДата: Воскресенье, 22 Августа 2010, 13.18.48 | Сообщение # 24
Старейшина
Сообщений: 2292

Отсутствует
RA3DCS,

Quote (RA3DCS)
радист обнаружил, что в электрическом жгуте начисто отсутствует провод от тумблера «Боевой» к передающему блоку системы, хотя на всех схемах он был показан

Quote (RA3DCS)
история не сохранила его имени

Жаль, мы так и не узнаем кого и чем отблагодарила страна за любопытство, обеспечившее боевую готовность и сохранность полка, если .....


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 22 Августа 2010, 17.57.50 | Сообщение # 25
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Quote (RA3DCS)
С определенного момента времени (предположительно, после того, как англичане ознакомились с оборудованием Як-28П, упавшего в Западном Берлине в озеро Хафельзее)

Надо понимать, что цепь взрыва на первых СРЗО-2 отсутствовала?


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Воскресенье, 22 Августа 2010, 20.32.42 | Сообщение # 26
Старейшина
Сообщений: 691

Отсутствует
Quote (Кацперский)
Надо понимать, что цепь взрыва на первых СРЗО-2 отсутствовала?

Радек, так ведь летчики пытались довернуть машину в советский сектор озера, но не получилось и упали в английском.


Александр
 
RA3DCSДата: Воскресенье, 22 Августа 2010, 20.43.20 | Сообщение # 27
Старейшина
Сообщений: 691

Отсутствует
Quote (Кацперский)
Несомненно комплектация системы опознавания на экспортных машинах отличалась от базовой модификации. Порой это единственное отличие.

Приставки «Заря» и «изд.81» на МиГ-21СМТ (изд-50) и МиГ-21СМ (изд-15) ставили. Вот пара фоток.

Прикрепления: 5287095.jpg(64.2 Kb) · 2549948.jpg(51.6 Kb)


Александр

Сообщение отредактировал RA3DCS - Воскресенье, 22 Августа 2010, 20.44.19
 
КацперскийДата: Понедельник, 23 Августа 2010, 00.43.01 | Сообщение # 28
Друзья СГВ
Сообщений: 9338

Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Радек, так ведь летчики пытались довернуть машину в советский сектор озера, но не получилось и упали в английском.

Это конечно понятно. Я к тому, что при ударе о земную (в данном случае - водную) поверхность всё равно должен произойти взрыв и уничтожение передатчика с дешифратором. А раз такого не произошло, я сделал вывод, что СРЗО-2 оборудован цепью взрыва в 1966 г. не был. Или там стояла другая система опознавания...

Quote (RA3DCS)
Приставки «Заря» и «изд.81» на МиГ-21СМТ (изд-50) и МиГ-21СМ (изд-15) ставили. Вот пара фоток.

Да. Тут ещё один интересный момент. Переключатель режимов СОД-57М имел дополнительное положение "СРО" (на экспортных самолётах я его не встречал). Вам что-нибудь известно насчёт этого?


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Понедельник, 23 Августа 2010, 08.03.23 | Сообщение # 29
Старейшина
Сообщений: 691

Отсутствует
Quote (Кацперский)
Переключатель режимов СОД-57М имел дополнительное положение "СРО" (на экспортных самолётах я его не встречал).

Да действительно, там было положение «ВЫКЛ». Но переключатель «ИЗД.81Э» присутствует.

Прикрепления: 1509443.jpg(99.8 Kb)


Александр

Сообщение отредактировал RA3DCS - Понедельник, 23 Августа 2010, 08.04.18
 
RA3DCSДата: Понедельник, 23 Августа 2010, 12.17.15 | Сообщение # 30
Старейшина
Сообщений: 691

Отсутствует
Quote (Кацперский)
я сделал вывод, что СРЗО-2 оборудован цепью взрыва в 1966 г. не был. Или там стояла другая система опознавания...

Если посмотреть описание станции СРО-2, СРЗО-2 то им присвоен шифр АРЗ2. Блоки станций имеют обозначения, состоящие из шифра АРЗ2 и порядкового номера блока. В процессе серийного выпуска станции некоторые блоки были модернизированы, а часть блоков введена вновь. Такие блоки имеют другой шифр.
Нужно посмотреть шифр блока инерционного замыкателя если типа АРЗ-3-7 то был изначально, если какой либо БЗ-3-7 и т.д. – то был добавлен в состав станции позже. Но мне кажется, инерционные замыкатели появились позже. Сначала были кнопки и по срабатыванию катапульты.

Прикрепления: 5647975.jpg(103.3 Kb)


Александр

Сообщение отредактировал RA3DCS - Понедельник, 23 Августа 2010, 12.17.52
 
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » АВИАЦИОННАЯ И АЭРОДРОМНАЯ ТЕХНИКА » МиГ-21МТ (Малоизвестные модификации МиГ-21)
  • Страница 1 из 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 10
  • 11
  • »
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2018
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика