• Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Радиолокационные средства обеспечения полётов
станиславДата: Суббота, 25 Декабря 2010, 13:30:02 | Сообщение # 71
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперский,

Прикрепления: 3169683.jpg (31.5 Kb)


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
КацперскийДата: Суббота, 25 Декабря 2010, 15:02:52 | Сообщение # 72
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
станислав, Станислав Георгиевич! Такие Люди как Вы на вес золота в любой армии!!!
Об этих устройствах я узнаю ВПЕРВЫЕ, от Вас. БЛАГОДАРЮ. А ведь с них всё начиналось!


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Суббота, 25 Декабря 2010, 15:04:53 | Сообщение # 73
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
ППШ ещё в руках. У нас по начало 70-х ППС были штатными в авиации. АК только в частях Сухопунтых войск.

Всем благодарен за участие.
 
станиславДата: Суббота, 25 Декабря 2010, 15:13:57 | Сообщение # 74
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Cложно вспоминать то, что на немецком называется Plusquamperfekt, но попробую расшевелить серое ПЗУ.
Родоначальники это американкая техника, её видел в учебниках, ГРМ монтировалась на Виллисах, КРМ на Студерах. КРМ-1 и ГРМ-1 и АРП-1 были 100% копией американских, разница только в резьбе винтов. КРМ и ГРМ монтировались в одинаковыых шкафах покрашенных в чёрную муаровую краску с никелированными накладками и винтами. ГРМ в одном шкафу на одноосном прицепе, КРМ в пяти шкафах в капитальном здании. Если видел МРМ-48, точно такой шкаф, но вдвое выше. В1958г ГРМ и КРМ стали удваивать оборудование с установкой аппаратуры контроля и горячего резервирования. ГРМ установили в деревянные тепляки - домики. Антенна ГРМ состояла из двух четвертьволновых симметричных вибраторов. КРМ-1 стоял в здании ближнего привода противоположного направления. Антенна была из пяти антенн оригинальной конструкции (в виде свёрнутых горизонтально в квадрат вибраторов, под брезентовыми чехлами) выглядели как пять грибов в ряд на ножках в два метра. Позже их заменили на пять волнновых 12ти элементных канала. Модуляторы и там и там были механические в виде крыльчатки с ферритовыми наконечниками с знаменитым во все времена эл.двигателем ДТ-75 и цепной передачей. Сложно было согласовать пять антенн(фазы питания) опытным путем, по сантиметру подбирая длинну в.ч.кабелей, чтобы диаграмма зоны не ушла с полосы. Диаграмма равносигнальной зоны на противоположном конце ВПП была, как мы говорили, два лаптя. при ширине ВПП 80 метров. Искали её с помощью самолётного приёмника на носилках с аккумуляторами.
Вот пока ,что вспомнил через 50 с лишним лет.


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
КацперскийДата: Суббота, 25 Декабря 2010, 16:53:59 | Сообщение # 75
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ничего себе! Да МРМ-48 видел. Вот он:

Вот техописание наследницы ПРМГ-1 - системы ПРМГ-2. Всё уже на автомашинах.



Всем благодарен за участие.
 
станиславДата: Вторник, 28 Декабря 2010, 20:47:59 | Сообщение # 76
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперский,
ПРМГ-2 похоже это ПРМГ-1 на колёсах, АРП-4 -АРП-1 на колёсах. Был такой кв. пеленгатор ПКВ-45, работал со стрелками радистами ИЛ-28. На некоторых аэр. была попытка ДПРМ ставить на 7км. причину не знаю, но точно было.


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
КацперскийДата: Вторник, 28 Декабря 2010, 20:58:04 | Сообщение # 77
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Спасибо!

Quote (станислав)
попытка ДПРМ ставить на 7км. причину не знаю, но точно было

Как на Западе, только там 3 маркерных пункта и называются они внешний, стредний, внутренний.


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Четверг, 06 Января 2011, 12:39:03 | Сообщение # 78
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Вот ещё один дальномер РЛС П-30 (П-30М). Станислав Георгиевич или кто-нибудь! Застали Вы такие в Польше?

Мало информации о ней.


Всем благодарен за участие.
 
станиславДата: Пятница, 07 Января 2011, 16:22:16 | Сообщение # 79
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперский,
День добрый Радек!
П-30 видел в 60-61 году в лиманском и в 1970-72 в Египте.


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
КацперскийДата: Пятница, 07 Января 2011, 16:30:04 | Сообщение # 80
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Здравствуйте!
Понятно. Она довольно редкая, хотя и у нас на вооружении стояла (даже фоток не видел). Её довольно быстро сменила П-35.


Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Суббота, 08 Января 2011, 18:45:16 | Сообщение # 81
Группа: Прохожий





карл, Привет! Тут прозвучало про Токмак (Киргизия).Ответьте,пож-ста, приходилось ли Вам бывать там в 60-х годах.Нам это важно.Спасибо!
 
ГостьДата: Среда, 26 Января 2011, 12:17:09 | Сообщение # 82
Группа: Прохожий





Здравствуйте РТОшники! В РТО мне пришлось служить долго, на аэродроме МУКАЧЕВО позывной ,,ПРИЗОВОЙ", а телефонный ,,Даль", на КДП штатным ДС и РТО, Приходилось включать и выключать все средства связи и РТО аэродрома на полёты. В неделю было 4 лётных дня по две смены, а иногда задействовали и 5-ый в одну смену.Включались: РСП-6М2, РСБН-4Н, ПРМГ-5 - курсовой и глисада, ДПРМ - ПАР-8СС или ПАР-10 , АРП-6Д работал круглосуточно, БПРМ ПАР-9. На КДП включал ВИСП-75Т радиостанции УКВ Р-862, П-500.Давалась команда ст. смены РЛГ на включение вот зто были полёты. За сутку дежурства так вымотаешься до придела вот зто была служба тяжело но интересно.
 
ГостьДата: Четверг, 27 Января 2011, 16:17:24 | Сообщение # 83
Группа: Прохожий





подскажите в чем проблема прв 16 не видит и не настраевается местник
 
КацперскийДата: Пятница, 28 Января 2011, 16:32:39 | Сообщение # 84
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Гость, спасибо! Чем обяснить использование в качестве ДПРМ довольно старой ПАР-8СС, в отличие от ПАР-10 на БПРМ? Наличием ТЛГ режима работы?

Всем благодарен за участие.
 
карлДата: Вторник, 08 Февраля 2011, 23:10:33 | Сообщение # 85
Группа: Старейшина
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Сообщение # 81

В 60-х годах я еще учился в школе, а в Луговое прибыл служить сразу после окончания училища в 1981 году. В Токмаке бывал, но не помню в каком году.Аэр. Токмак тоже входил в 4 ЦК ПУАК.


Сергей Аверин
Жагань 86-92
 
карлДата: Вторник, 08 Февраля 2011, 23:24:55 | Сообщение # 86
Группа: Старейшина
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
подскажите в чем проблема прв 16 не видит и не настраевается местник

Причин может быть множество. Но запомнилась одна, очень интересная. Включаем передатчик. Характерный звенящий звук работы есть, а ток магнетрона отсутствует. Магнетрон исправен. Оказалось вышел из строя Тр-1 накопительной цепи передатчика. Причем, этого трансформатора в ЗиП нет и командир отправлял сержанта Садчикова за этим трансформатором в Алма-Ату, пообещав мне, что если причина будет не в нем, высчитать деньги за его командировку с меня. Что еще запомнилось при поиске этой неисправности- это удар током напряжения 16 кВольт! Целую неделю болело плечо и предплечье.


Сергей Аверин
Жагань 86-92
 
СаняДата: Среда, 02 Марта 2011, 21:42:53 | Сообщение # 87
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ САМОЛЁТОВ РСП-7Т

Система РСП-7Т была создана в начале 60-х годов ХХ века и предназначена для контроля за полётами самолётов в районе аэродрома и обеспечения посадки самолётов и вертолётов в сложных метеоусловиях днём и ночью.
В состав системы входят:

* диспетчерский радиолокатор для контроля за полётами самолётов в районе аэродрома;
* посадочный радиолокатор для обеспечения посадки самолётов;
* автоматический ультракоротковолновый радиопеленгатор (для индивидуального опознавания самолётов), который может применяться как с диспетчерским, так и с посадочным радиолокаторами;
* два комплекта связной радиостанции Р-801;
* магнитофон для записи переговоров между экипажами и диспетчером МС-61;
* два электроагрегата АБ-8М для автономного питания системы электричеством;
* запасное имущество и контрольно измерительная аппаратура.

Система РСП-7 изготавливалась в двух вариантах — мобильном и стационарном. В Рижском авиамузее находится система в мобильном варианте (РСП-7Т), размещённая на базе автомобиля ЗиЛ-157 с стандартным кузовом типа КУНГ-1М и автоприцепа 2ПН-2. Серийный номер системы — 00048-Д/00198-П.

На прицепе 2ПН-2 установлены антенна диспетчерского радиолокатора и электроагрегаты АБ-8М. А в кузове автомобиля размещены блоки аппаратуры и рабочие места операторов посадочного и диспетчерского локаторов с индикаторами. Снаружи на кузове установлены антенны посадочного радиолокатора (курсовая и глиссадная) и антенна ответчика.

Поскольку система РСП-7Т является автономной и может быть размещена на любом аэродроме, то для обслуживающего персонала конструкторы постарались создать приемлемые бытовые условия. Кузов автомобиля оснащён вентиляцией и отапливается с помощью электрокалорифера и дровяной печи. Также в кузове установлен бак для питьевой воды.

В отличие от предыдущих систем посадки (РСП-4, РСП-5, РСП-6) посадочный локатор системы РСП-7 помимо своих основных функций мог работать в режимах кругового обзора или определения высоты. При этом переключение режимов работы выполнялось с рабочего места оператора в течение 5-10 секунд. Эта особенность посадочного локатора давала возможность обнаруживать и последовательно выводить в район аэродрома и посадки одиночные самолёты или небольшие группы самолётов.

Автомобиль ЗиЛ-157 с системой РСП-7Т

My WebPage


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Четверг, 10 Марта 2011, 12:50:54 | Сообщение # 88
Группа: Прохожий





дайте кто нибудь полное тех описание прмг 76у. спасибо
 
UmoraДата: Четверг, 10 Марта 2011, 19:52:52 | Сообщение # 89
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
Нынешние системы посадки



Александр Ткаченко
 
UmoraДата: Четверг, 10 Марта 2011, 19:56:50 | Сообщение # 90
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
RPL-5E



Александр Ткаченко
 
самараДата: Четверг, 10 Марта 2011, 20:39:49 | Сообщение # 91
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Часто ходил нач.смены на БПРМ. Видел работу КНС , а в инете про него ничего не могу найти.

Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
станиславДата: Четверг, 10 Марта 2011, 21:56:41 | Сообщение # 92
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Umora,
Александр, у меня вопрос, подключение ВИСПов до сих пор по кабелям или есть радиолинии.


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
станиславДата: Четверг, 10 Марта 2011, 21:59:59 | Сообщение # 93
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
самара,
А что конкретно интересует в КНС,может подскажу?


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
самараДата: Пятница, 11 Марта 2011, 21:26:21 | Сообщение # 94
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Quote (станислав)
А что конкретно интересует в КНС

Да просто , фото и ТТД. Что то не нахожу нигде. Помню настраивали его по позывному КДП. ^_^


Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
станиславДата: Суббота, 12 Марта 2011, 12:53:55 | Сообщение # 95
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
самара,
На КНС устанавливались позывные ДПРМ аеродрома, в нём стояли газоразрядные лампы высокой мощности 12 шт. по 500 ватт. При хорошей погоде сигналы КНС видны за 70км.
Картинки тоже не нашел. В яндексе набери "кодовый неоновый светомаяк".


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
UmoraДата: Понедельник, 14 Марта 2011, 21:20:19 | Сообщение # 96
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
станислав, В нашей армии ничего не меняется. Ничего надежнее кабеля нет. Недавно установили новую аппаратуру на КДП. Ребята с завода просили оптоволоконный кабель, но для армии это несбыточная мечта.

Александр Ткаченко
 
самараДата: Понедельник, 14 Марта 2011, 22:07:05 | Сообщение # 97
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Quote (станислав)
В яндексе набери "кодовый неоновый светомаяк".

Да пробовал по всякому. Нет инфы. А стояли КНС на БПРМ. На ДПРМ помню, еще стояли приборы замера нижней кромки облаков. ^_^


Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
самараДата: Понедельник, 14 Марта 2011, 22:08:21 | Сообщение # 98
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Quote (Umora)
Недавно установили новую аппаратуру на КДП.

Ты все служишь ,что ли ? ;)


Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
UmoraДата: Среда, 23 Марта 2011, 02:48:14 | Сообщение # 99
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
самара, После 15 лет работы на гражданском поприще умудрился попасть опять в армию. Работаю на РСП.

Александр Ткаченко
 
UmoraДата: Среда, 23 Марта 2011, 02:51:06 | Сообщение # 100
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
самара, КНС уже давно нет. Стоит обыкновенный маяк, который мигает через равные промежутки времени.

Александр Ткаченко
 
ГостьДата: Суббота, 11 Июня 2011, 17:20:07 | Сообщение # 101
Группа: Прохожий





Здравствуйте, подскажите, а из каких блоков состоит прмг-5???
 
КацперскийДата: Четверг, 10 Ноября 2011, 20:00:09 | Сообщение # 102
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Тут Женя просил показать фото КНС. Выполняю его просьбу:

КНС-1



КНС-4



Модификаций обоих КНС было несколько. Кроме перечисленных типов существовали и другие КНС, в том числе стационарные.


Всем благодарен за участие.
 
станиславДата: Пятница, 11 Ноября 2011, 16:38:25 | Сообщение # 103
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
КНС-1с,(стационарный) ламп было в двое больше, т.к. потребление эл. энергии неограничивалось двигателем.

P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
КацперскийДата: Среда, 30 Ноября 2011, 00:13:08 | Сообщение # 104
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
СКП!



Всем благодарен за участие.
 
АлексеичДата: Среда, 30 Ноября 2011, 00:23:10 | Сообщение # 105
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
СКП!


Спасибо Радек! :)
Такой-же СКП-9 мы получили в 1975 году, на обкатке использовали как передвижную - мобильную станцию РП. ;)


Михаил
Хойна (Chojna) вч пп 11079
 
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: