Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Томик, Viktor7, Геннадий  
Авиация СГВ » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Шталаги люфтваффе » Stalag Luft №6 Königsberg Neumark (Königsberg Neumark - Chojna - Хойна)
Stalag Luft №6 Königsberg Neumark
СаняДата: Суббота, 12 Сентября 2009, 23.37.04 | Сообщение # 1
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Stalag Luft №6 Königsberg Neumark




Stalag Luft №6 существовал с 1943 до 1945 года.

Хойна (польск. Chojna, нем. Königsberg in der Neumark) — город в Польше, входит в Западно-Поморское воеводство, Грыфинский повят. Имеет статус городско-сельской гмины.

На карте Польши:






Qui quaerit, reperit
 
РашидДата: Среда, 16 Сентября 2009, 13.18.38 | Сообщение # 2
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саня, кое-что размещу по теме.
Из биографии Героя Советского Союза Девятаева М.П. :" Позже переведен в лагерь Новый Кенигсберг. Здесь в лагере с группой товарищей Девятаев начал готовить побег. По ночамм подручными средствами - ложками и мисками - они рыли подкоп, на листе железа оттаскивали землю и разбрасывали ее под полом барака ( барак стоял на сваях). Но когда до свободы уже оставалось несколько местров, подкоп обнаружила охрана. По доносу предателя организаторов побега схватили. После допросов и пыток их приговорили к смерти."
Лагерь в Хойне упоминается в книге Девятаева "Полет к солнцу" ( в конце раздела "Товарищи", в разделах "Подкоп", "На грани смерти"). По его рассказам, сначала в лагере содержались евреи, после истребления которых, туда перевели военных летчиков. Упоминается, что с нашими пленными содержались несколько французские летчиков из полка "Нормандия -Неман"... которые не захотели перейти в другой лагерь ( в лагерь для союзников)


Рашид Сиразиев
Хойна 1974-76
 
Артур1975Дата: Среда, 16 Сентября 2009, 13.53.45 | Сообщение # 3
Группа: Старейшина
Сообщений: 764
Статус: Отсутствует
Насколько я помню в гарнизоне говорили,что один лагерь был в овраге - там досих пор (наверное) остатки от фундаментов стоят.... А второй был в лесу - за аэродромом,если смотреть из гарнизона........
Там бывали не раз. Не знаю правда или нет...


 
СаняДата: Среда, 16 Сентября 2009, 13.57.31 | Сообщение # 4
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Рашид56, Информация хорошая.Дай пожалуйста ссылку на материал,если он есть в интернете.По лагерям советских воеенопленных очень мало инфы.Блин,там беспредел творился такой в тех лагерях,что жуть берет,когда читаешь,а весь интернет,благодаря англичанам завален инфой по лагерю Люфт3 в Жагани.Сидели их пилоты там,жировали как коты,а им еще и рекламу бешенную дают.Я их участия не умаляю,но обидно за наших пленных.А наши то сидели рядом с Люфт3,через проволоку буквально и дохли,как мухи.Про них нет достойной информации,таое ощущение создают в интернете,что их там небыло,а были одни англичане и фашисты вот какие молодцы и кормили и поили и развлекали их.Плохая тенденция на сегодня идет,когда взялись историю переписывать и чуть ли не фашистов обелять,да их прихвостней в лице националистов украинских,которые по всем лагерям служили и первыми извергами были!А теперь маршируют по Львову,суки недобитые!

Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 16 Сентября 2009, 13.59.37 | Сообщение # 5
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Парни,вспоминайте все! Если лагерь был,значит было и захоронение!

Qui quaerit, reperit
 
РашидДата: Среда, 16 Сентября 2009, 15.27.03 | Сообщение # 6
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саня, Артур! Сведения я нашел в Google (открыл сайт Девятаев МП). Там и его биография, там и его книга... Еще не научился размещать ссылки, сам знаешь ... я пока в сети плаваю как топор sad
Артур, про лагерь в овраге я помню . Помню и остатки фундаментов... Насчет лесного лагеря не слышал


Рашид Сиразиев
Хойна 1974-76
 
Артур1975Дата: Среда, 16 Сентября 2009, 17.00.27 | Сообщение # 7
Группа: Старейшина
Сообщений: 764
Статус: Отсутствует
В одном ролике по Хойне есть момент где Радо и Борис,что-то упоминают про Гитлера и одновременно показывают на такую красивую каменную кладку. Так вот за этой кладкой,там чуть выше тоже были фундаменты от зданий,сохранились и подвалы (1992 год соответственно).В эти подвалы проникали детишки - это я про себя,дабы сделать там схрончик от родительского контроля.В одном подвале помню печь - до боли похожую на ту,что показывают в хрониках про зверства фашистов.В принципе могу ошибаться,но все-таки там много лазили,находили посуду с орлами,жетоны какие на кресты прибивали,пуговицы,и.т.д.

 
Артур1975Дата: Среда, 16 Сентября 2009, 17.16.44 | Сообщение # 8
Группа: Старейшина
Сообщений: 764
Статус: Отсутствует
— Лагерь «Новый Кенигсберг» заминирован. Каждый метр его территории простреливается пулеметами. Надежду на побег оставьте по эту сторону ворот! Марш!
-Лагерь огромный, заключенных в нем много. Нас, авиаторов, поместили в отдельном бараке. Проходя по двору, мы заметили, что всюду разбросаны детские рубашки, штанишки, женские чулки, обувь и даже горшки для малышей. Кто-то отважился спросить у охранника, что все это означает. Эсэсовец ответил: здесь находились еврейские семьи, людей вчера сожгли в печах, чтобы предоставить место вам, вновь прибывшим.
-Лесом нас привели в город Новый Кенигсберг.

Судя по этим строчкам то Девятаев был в Хойне,только вотгде этот лагерь,неужели тот лесной.......
И строчки,что еврейские семьи сожгли - потверждает виденное мной в подвалах......


 
СаняДата: Четверг, 17 Сентября 2009, 01.19.21 | Сообщение # 9
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Нашел в интернете фильм про подвиг летчика Девятаева.
Разделил его,что бы выложить на три части.Вот в первой части фильма есть упоминание про лагерь в Хойне,или как он тогда назывался Кенигсберг Новый.
Часть первая :



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 17 Сентября 2009, 01.23.47 | Сообщение # 10
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Часть вторая :



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 17 Сентября 2009, 11.28.13 | Сообщение # 11
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Часть третья фильма про летчика Девятаева:



Qui quaerit, reperit
 
РашидДата: Четверг, 17 Сентября 2009, 20.08.06 | Сообщение # 12
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Фильм интересный... поучительный... Оказывается , Девятаев - личность легендарная ! К своему стыду, знал о своем земляке немного ( хотя в детстве прочитал его книгу ( на днях перечитал по новой), да, в 1975 году живого видел в гарнизоне (он приезжал на 30-летие Победы)... Такие мытарства пережил, врагу не пожелаешь... И в плену, и на Родине... Да, у нас все не так...

Рашид Сиразиев
Хойна 1974-76
 
СаняДата: Четверг, 17 Сентября 2009, 20.47.36 | Сообщение # 13
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Рашид56,
Он родом из Мордовии,Торбеевский! Но похоронен в Казани.Да,там кругом одни земляки)))От Саранска до Казани и Уфы))).


Qui quaerit, reperit
 
РашидДата: Четверг, 17 Сентября 2009, 21.31.28 | Сообщение # 14
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саня, я знаю, что он родом из Мордовии. Он в 1934 году приехал в Казань (учился в речном техникуме),ушел на войну, вернулся в Казань и до конца своих дней прожил со своей Фаей. Так, что он, и мордовский, и татарский, и российский Герой!!!

Рашид Сиразиев
Хойна 1974-76
 
СаняДата: Пятница, 18 Сентября 2009, 10.02.35 | Сообщение # 15
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Мало,практически нет материала по лагерю...Скудные крохи!
Даже место не определено. Если в ангарах аэродрома велась сборка новейших мессершмитов,то военнопленные могли быть задействованы на производстве,но это еще не факт.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 18 Сентября 2009, 10.13.34 | Сообщение # 16
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Нет,самолеты хоть и производились руками военнопленных,но новые реактивные производились в основном в Австрии .
Вот из истории немного.Хоть и не касаемо лагеря в Хойне,но все едино касается лагерей военнопленных,только с другими названиями

ТЕМНОЕ НЕБО


В период Второй мировой войны противоборствующие стороны окружали свои исследования в сфере вооружений чрезвычайными мерами секретности. Гитлеровская Германия оказалась неоспоримым лидером в реактивном и ракетном авиастроении. Все страны-победительницы использовали ее достижения, но в течение многих лет скрывали это, Мы попытаемся приподнять полог забвения над событиями более чем полувековой давности, рассказать о том, как создавались немецкие реактивные самолеты и о судьбе их конструктора. Некоторые из приведенных здесь фактов достаточно известны, другие практически не упоминались за пределами узкоспециализированных военно-исторических монографий. Но взятые вместе они нигде и никогда не сопоставлялись и не анализировались.

[cut]Еще в начале войны, на пике побед, германское руководство понимало, сколь велика промышленная и экономическая мощь ее противников. Поэтому было решено сделать ставку на техническое превосходство оружия. Германия оказалась первой страной, всерьез занявшейся созданием боевой авиации. Воздушный винт не позволял разогнать самолет свыше 800 км/час, а реактивный двигатель мог с легкостью преодолеть этот рубеж.
Имя профессора Вилли Мессершмитта неразрывно связано с рождением истребителей, в том числе самого знаменитого из них - с поршневым двигателем (ВМ09), и с выпуском первого отправившегося в бой реактивного Ме-262. Обе эти модели, появившиеся с интервалом в десятилетие, по утверждениям специалистов, открывали новую эру в создании военных крылатых машин и установили стандарты, которым последовали все авиастроители мира.
Когда война закончилась и пропагандистская завеса спала, на боевые качества истребителя смогли взглянуть более реалистично. Выяснилось, что работы Мессершмитта намного опередили аналогичные конструкции в других странах. Разработка первого реактивного истребителя в Германий началась в конце осени 1938 года, когда министерство промышленности заключило с компанией Мессершмитта контракт на проектирование самолета под два турбореактивных двигателя ВМW Р3302. Ожидалось, что новые двигатели смогут развить тягу до 600 кг и будут готовы для установки к декабрю 1939 года. С самого начала работ конструкторы рассматривали этот самолет в качестве перехватчика и именно в таком варианте предложили свой проект министерству 7 июня 1939 года, хотя заданием круг боевых задач не определялся. Для серийного производства из множества конструкций был выбран Ме-262. Несмотря на то, что подобные машины разрабатывались в США и Англии, создать первый боевой реактивный истребитель было суждено именно Мессершмитту. Дело в том, что союзники ставили новейшие двигатели на традиционную конструкцию самолета, мало приспособленную к высоким скоростям, а немцы подошли к решению проблемы более радикально. Они первыми применили стреловидные крыло и оперение, несущий фюзеляж. В результате получился самолет действительно нового поколения, Ме-262 настолько явно превосходил истребители противника, что победы над ним носили в основном случайный характер. Совершавшие массированные налеты на Германию стратегические бомбардировщики союзников и сопровождавшие их истребители оказались бессильны перед немецкой новинкой. Только малая численность, нехватка топлива и ненадежность двигателей не позволили Ме-262 добиться поистине впечатляющих успехов, Именно из-за отказа двигателя погиб один из лучших немецких асов Вальтер Навотны. Однако главная проблема заключалась в том, что Ме-262 появился на свет слишком поздно.
Истребители и зенитные орудия были практически бессильны перед реактивными бомбардировщиками, которые действовали поодиночке, выходя днем к цели на высоте 8000 м, и сбрасывали бомбы с пологого пикирования с высоты 6000 м, Реактивные "мессершмитты" могли действовать, что называется, безнаказанно, и это вызывало ярость союзников. Никакое воздушное прикрытие, даже новейшие "Спитфайры" "Мk. XIV" и "Темпесты", были не в состоянии решить эту проблему.
Впервые производство Ме-262 было предусмотрено в Программе-223, поставившей целью довести к маю 1944 года выпуск машин до 60 в месяц. Но конструкторы почувствовали, что осторожность, высказанная Гитлером, продолжает оказывать свое влияние: министерство авиации не спешило обеспечить необходимыми материалами, людьми и оборудованием. У самой же фирмы были весьма ограниченные возможности. Воздушное наступление союзников, имевшее главной целью уничтожение авиапромышленности Германии, резко сократило производство необходимого оборудования и оснастки, В этих условиях и было решено перенести производство боевых летающих машин в "лесные" заводы.
Несмотря на быстрое ухудшение военной ситуации в начале 1945 года, проблемы с поставкой комплектующих (стойки шасси, топливные насосы, двигатели), а также невзирая на ожесточение, с которым союзники бомбили все известные предприятия, выпускавшие реактивные самолеты, за период с января по апрель с заводских конвейеров сошло 865 самолетов. Сборка осуществлялась в Лейпхейме, Лечфельде, Швабиш-Халле, Венцендорфе и Гибельштадте. Использование простых деревянных строений в лесах как помещений для изготовления узлов и комплектующих оказалось наиболее эффективным способом рассредоточения производства. Более дюжины таких заводов было сооружено в последние месяцы войны под Лейпхеймом, Куно, Хогау, Швабише-Халле, Гаутингом... Один из них, в Горгау (10 км к западу от Аугсбурга по автобану), поставлял крылья, носовую и хвостовую секции на расположенный неподалеку другой "лесной" завод, где и осуществлялась финальная сборка. Крыша строений красилась в зеленый цвет, кроны деревьев сходились над ними - и обнаружить такое предпНедавно немецкая авиакомпания ЕАDS, расположенная на юге Германии, отмечала очередной юбилей. На торжественные мероприятия были приглашены иностранные партнеры фирмы, корреспондентыриятие с воздуха было почти невозможно.
. Апогеем стал авиационый парад - демонстрация современной ави техники, создание которой стало возможны в результате международного сотрудничеств. Мало кто задумывался о том, что ЕАDS - прямая наследница фирмы "Мессершмитт", прои водившей военные самолеты для гитлеровской Германии. Основавший ее Вилли Мессершмит" (1898-1978) является конструктором многих с. молетов, вертолетов, планеров различного назначения. Наиболее известны из них Ме-109 - основной истребитель ВВС Германии в 1935-1945 п дах, самолет многоцелевого назначения Ме-110 и один из первых реактивных истребителей Ме-262. После Второй мировой войны Вилли эмигрировал в Испанию, где консультировал проект ряда самолетов. По возвращении в ФРГ в 1959-воссоздал фирму и возобновил производство самолетов по лицензиям.
Он был почетным председателем концерн "Мессершмитт - Бельков - Блом" и являлся вл; дельцем значительного количества акций этог концерна (21% в 1973-м).
Специально к юбилею ЕАDS авиалюбител США задались целью воссоздать знаменитое детище Мессершмитта - Ме-262. Детали разыскивали по всему миру. В музеях авиации и техник некоторых стран сохранились и готовые самолеты. Создание копии обошлось в 2 млн, долларов работу оплатила фирма.
Сегодня уже мало кто помнит, что "Мессершмитт" активно использовала труд узников концлагерей. В процессе сборки самолетов погибли от голода, холода, болезней и несчастных случаев от 35 до 50 тысяч заключенных.
От Манчинга, где находится штаб-квартира ЕАDS, до австрийских деревень Гуссен и Сент Георген три часа езды по шоссе. Сегодня здесь ничего не напоминает о тех страшных временах. В Георгене - церковь, живописные домики у реки. В местном музее - Хеймат Хаус - представлены образцы народного творчества - вышивка, керамика и т.д. Смотритель музея - Марта Гаммер - член местного мемориального комитета, который собирает по крупицам данные о том, что происходило в этих местах в период войны. А об этом многим очень не хочется вспоминать.
Когда начались систематические бомбежки союзниками немецких городов, руководство страны решило эвакуировать авиапредприятия и надежно спрятать их в лесах. Фирма "Мессершмитт" активно сотрудничала с СС, в чьем ведении находились концлагеря. Самый крупный индустриальный комплекс был развернут вокруг лагеря Маутхаузен, С 1940 года он был объединен с лагерем смерти Гуссен и известен как Маутхаузен-Гуссен. Ему подчинялся целый ряд лагерей, разбросанных по всей территории бывшей Австрии. Маутхаузен был создан в апреле 1938 года как филиал Дахау. Место расположения было определено близостью к гранитной каменоломне Винерграбен, ранее принадлежавшей муниципалитету Вены и полученной СС в аренду. Из 335 тысяч узников этого лагеря было казнено свыше 122 тысяч. Только осенью 1941 года во время акции по уничтожению "советских нежелательных и неблагонадежных элементов" в Маутхаузене погибло 3135 человек, пишет немецкий историк Ш. Датнер. В 1941-м это был единственный концлагерь, возвращение из которого "считалось нежелательным". Возможно, этим объясняется тот факт, что не удалось найти ни одного воспоминания, относящегося к этому периоду.
Большую часть содержащихся в Маутхаузене заключенных поначалу составляли уголовные элементы, однако позже туда стали поступать политические заключенные, в том числе евреи, чехи, русские и югославы. Среди узников были также граждане Нидерландов, Франции, Бельгии, Люксембурга и Греции. Привезенные сюда в 1938 году были заняты на работах по расширению лагеря и в каменоломнях. С началом войны в Маутхаузене произошли резкие перемены, Число заключенных значительно возросло, и лагерь превратился в центр по содержанию и уничтожению "нежелательных политических элементов" из Третьего рейха и участников сопротивления оккупированных стран, Условия постоянно ухудшались: обращение со стороны охранников стало более жестоким, наказания сыпались по малейшему поводу, продовольственные пайки были урезаны, санитарные условия стали просто невыносимыми. В лагере то и дело вспыхивали эпидемии тифа и дизентерии, резко возросла смертность,
Каждое утро и вечер на плацу перед лагерными воротами проводились переклички и расстрелы. В противоположной части территории возвышались три кирпичных здания. В двух из них были кухня, прачечная и душевые, а в третьем - лагерная тюрьма (бункер) и газовая камера, замаскированная под душевую. Под бункером находился крематорий и камера, где расстреливали заключенных.
Поток узников разных национальностей не иссякал до 1944 года. Многие были уничтожены гестапо сразу по прибытии в лагерь.С евреями обращались намного хуже, чем с остальными заключенными, заставляли рыть туннели для нужд фабрик, производящих оружие. С мая 1944-го концлагерь стал принимать евреев из Освенцима, прошедших "селекцию" (так нацисты называли сортировку заключенных на слабых и сильных), более 120 тысяч из них впоследствии погибли.
На конец 1941 года в филиале Маутхаузена Гуссен-1 содержалось 8500 заключенных. В январе 1942-го по распоряжению инспекции концлагерей туда было направлено из Бухенвальде 138 военнопленных. А 2 марта 1942-го впервые использован газ "циклон Б" - в 16-м бараке были отравлены газом 164 русских заключенных. С весны 1942 года военнопленные в Маутхаузен отправляются через районные отделы гестапо. Обычно причиной для перевода является подготовка или свершение побега и участие в подпольных организациях.
Новый лагерь - Гуссен-2, или "ад в аду" - был создан в марте 1944 года, в нем было 25 тысяч заключенных. Интервью одного из них, польского еврея Арона Тененбаума, который находился там с октября 1944-го по май 1945 года, вошло в "Фонд визуальных свидетельств Катастрофы" режиссера Спилберга. Этот фонд собирает и хранит в специальных архивах снятые на видеопленку свидетельства людей, переживших Холокост.
Из воспоминаний узника лагеря Гуссен-2:
"Двери вагона распахиваются, и в него врывается небольшая группа наголо остриженных заключенных в обычной полосатой одежде. Они говорят на всех возможных европейских языках, но с неизменной напускной жизнерадостностью, которая в этой ситуации выглядит гротескно. Эти люди явно сыты, в хорошем расположении духа и даже смеются. Глядя на их толстые щеки и румяные лица, мы хотели верить, что ничего ужасного не произойдет. Тогда мы еще ничего не знали о том, что существует "элита" - группа заключенных, которые встречают составы с тысячами людей, ежедневно прибывающих в лагерь, и забирают багаж вместе со спрятанными в нем ценностями. Все мы находились во власти иллюзии. Истинный смысл происходящего мы поняли только к вечеру. Нам приказали оставить все в вагоне, выйти и построиться в две колонны
- мужчины в одну, женщины в другую, Вот моя колонна идет мимо офицера СС. Высокий, стройный, холеный, в безупречной униформе, бесконечно далекий от нас - жалких созданий, коими мы выглядим, одичавших после бессонной ночи. Он стоит в непринужденной позе, правый локоть опирается на левую руку, и указательным пальцем правой руки делает едва заметные движения
- то налево, то направо, но гораздо чаще налево. Теперь моя очередь. Эсэсовец оценивающе смотрит на меня, похоже, что удивляется или сомневается, кладет мне обе руки на плечи. Я стараюсь выглядеть молодцевато, стою ровно. Он медленно разворачивая меня вправо. Значение этой игры указательным пальцем мы узнали позже - это была первая селекция! Быть или не быть. Для огромного большинства из нас, около 90 процентов, это был смертный приговор".
Однажды в Маутхаузен привезли еще 400 смертников. Сначала все шло как обычно: дезинфекция, душ, а потом их, обнаженных, выгнали на мороз и поливали из брандспойтов до тех пор, пока не замерзли. Всего в лагере было уничтожено свыше 122 тысяч заключенных, среди них - 32 тысячи русских. По российским данным, на сегодняшний день живы около 250 бывших узников Маутхаузена, по австрийским - раза в три больше. Сегодня там музей, стоит памятник... В городке неподалеку обращает на себя внимание вывеска: до ресторана - столько-то километров, до концлагеря - столько-то.
В районе бывшего Маутхаузена, где сейчас находятся мирные австрийские деревни, много лет существовал заговор молчания о том, что происходило в лагере в войну. Фильм нарушил его. Люди были потрясены. Да, большинство были расистами в те страшные годы, но все-таки были и такие, кто не хотел иметь ничего общего с фашистами, с СС. Это нежелание сотрудничать дорого им обходилось. В фильме есть такой герой - старший сын в семье, приютившей беглецов. Он не стал расстреливать пойманного заключенного и оказался в гестапо...
Лагерные бараки уничтожены, а каменные здания, в которых размещались штабы и квартиры эсэсовцев, остались. Теперь там частные виллы. А чего зря добру пропадать?
- Вы знаете, что в этом доме было во время войны? - спросили журналисты одного из обитателей такой виллы.
- Ребята, какое мне дело до того, что здесь было при царе Горохе? У меня своих проблем хватает.
Для того чтобы собирать самолеты в лесах, прежде нужно было вырыть глубокие котлованы. На это были брошены тысячи заключенных. Строительству производственных помещений придавалось огромное значение. Здесь не раз бывали руководители рейха, в том числе министр промышленности Альберт Шпеер.
- Мы таскали 50-килограммовые мешки с цементом, - вспоминает бывший заключенный Джанфранко Марис. - Работа была на износ, долго никто не выдерживал. При этом нас почти не кормили. У заключенных были жестянки, привязанные к штанам, туда во время работы складывали личинок и червей, трупы крыс, чтобы потом съесть. Со мной работали несколько евреев, никто из них не выжил. Работы велись эсэсовской фирмой DЕSТ. На месте постоянно присутствовали представители "Мессершмитта" - они осуществляли контроль за сборкой. Тех, кто плохо работал, расстреливали на месте.
Заключенные, занятые на авиационном предприятии, жили в особых бараках. Нам давали молоко, но капо (надзиратели) забирали его себе, а тех, кто осмеливался протестовать, убивали на месте. Местные жители не могли видеть, что мы едим - их от этого тошнило.
В 1977 году в Гуссене были найдены работы заключенного художника Франтишека Замировского. Он запечатлел узников, работавших на сборке самолетов. Рядом с ними - человек в форме фирмы "Мессершмитт". В июне 1944 года, согласно рапорту, поданному Гиммлеру, 35% всей продукции авиакомпании поступало из концлагерей Гуссен и Флоссенбург. Производство постоянно расширялось, появлялись новые подземные цеха.
Согласно планам нацистов, лагерь должен был выпускать ежемесячно 1240 самолетов, причем планировалось это на десять лет вперед, до 1955 года.
Запчасти для сборки привозили по железной дороге и прятали в окрестных лесах. Прямо отсюда собранные самолеты улетали на боевые задания.
Тем не менее, жестокость надзирателей возрастала. Людей убивали за любую провинность и просто так. И в 1945 году, несмотря на близкое поражение Германии, работы здесь шли полным ходом. Не прекратились они и после смерти Гитлера. Правда, немцы приступили к уничтожению документов. 3 мая эсэсовцы бежали, передав лагерь венскому полувоенному формированию.
5 мая солдаты 11-й дивизии армии США вошли в лагерь. Вся документация и запчасти собирались и доставлялись в Америку. Многие сотрудники фирмы "Мессершмитт" также были отправлены в Штаты. С этого момента и началось развитие американской реактивной авиации. К моменту освобождения в Маутхаузене осталось 20 тысяч заключенных...[/cut]

Источник


Qui quaerit, reperit
 
Гость николайДата: Вторник, 03 Ноября 2009, 23.29.59 | Сообщение # 17
Группа: Прохожий





в хойне концлагерь был влесу

Добавлено (03.11.2009, 23:29)
---------------------------------------------
где была первая эскадрилия.чуть дальше к лесу был концлагерь.

 
СаняДата: Среда, 04 Ноября 2009, 00.39.13 | Сообщение # 18
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость николай,
Коля,у тебя откуда такие сведения?Там что-то оставалось на этом месте? Столбы ограждения,остовы бараков?


Qui quaerit, reperit
 
Гость николайДата: Среда, 04 Ноября 2009, 15.33.30 | Сообщение # 19
Группа: Прохожий





я служил с1981 по 1983. дружил с поляком .в то время ему было около 60 лет.он мне показал это место. там небольшой овраг .фундамент бараков. в то время (1982) отчётливо было видно фундамент.
 
КацперскийДата: Четверг, 05 Ноября 2009, 00.02.55 | Сообщение # 20
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9332
Статус: Отсутствует
Были Саня, были там уже наши поселенцы. Семья моей матери прибыла сюда чуть позже, в 1947 г. из центральной Польши в деревню Хомино (что недалеко от будущего запасного польско-советского аэродрома Снятово). Нашли себе чуть не самый грандиозный дом (самый был передан под школу), в котором до войны жил какой-то немецкий граф (его потомки приезжали сюда после войны). Тогда все вновь обретённые пястовские земли в шутку называли "диким западом" - очень многие уголовники здесь спрятались, да мародёры. Польская советская власть только обосновывалась. Во многих населённых пунктах правили совместно поляки и немцы, наравне с военными комендатурами Красной Армии...

Всем благодарен за участие.
 
ГостьниколайДата: Пятница, 06 Ноября 2009, 16.04.19 | Сообщение # 21
Группа: Прохожий





мне поляк показывал останки концлагеря .горошо было видно .кислотных ван избетона .только незнаю живых или мёртвых бросали.
 
СаняДата: Суббота, 28 Ноября 2009, 02.21.52 | Сообщение # 22
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вот еще упоминание этого лагеря из интернета.Это только доказывает его существование и более пока ничего...

Stalag Luft II
Barth
Germany
01/41
02/42

Stalag Luft II
Lodz (Litzmannstadt)
Poland
09/41
?/43

Stalag Luft II
Kёnigsberg
Poland
?/43
?/45

http://www.pegasusarchive.org/pow/StalagLuft.htm


Qui quaerit, reperit
 
АлексейДата: Четверг, 06 Мая 2010, 12.07.34 | Сообщение # 23
Группа: Прохожий





Тема очень интересная.
Я там был еще пацаном, облазил все вокруг, действительно в лесу есть фундаменты от каких то построек и непонятные сооружения (в одном месте находится большой бетонный резервуар непонятного предназначения, метров 10 в диаметре и метра 3 в глубину, на нижнем уровне к нему примыкает пристройка с фундаментами под какие то агрегаты, наверное компрессоры). От бани (если кто помнит там железнодорожный тупик из неоткуда был.... уходит железная дорога в сторону леса.
Встречались там траншеи и доты....в то время еще оставались одиночные столбы с мотками колючей проволоки.........
Где то сдесь остатки построек.
http://wikimapia.org/#lat=52....=chojna
также фундаменты оставались по оврагу ...
http://wikimapia.org/#lat=52....=chojna
И еще фундаменты были в "кустах" (как их все называли)))) ..
http://wikimapia.org/#lat=52....=chojna
А вот в этом месте шли траншеи наши для учений.... так вот на глубине 50 см от поверхности из стенок траншеи торчала всякая шняга (в основном остатки одежды) мы пацанами выдергивали оттуда много чего... в основном правда боеприпасы, но и каски попадались.
http://wikimapia.org/#lat=52....=chojna
А вот на поле которое под картошку распахивали..попадалось очень много обуви.
http://wikimapia.org/#lat=52....=chojna
Жаль что тогда возрастом не вышел... много там всякого хлама можно было наковырять.))
 
СаняДата: Четверг, 06 Мая 2010, 12.25.08 | Сообщение # 24
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Алексей,
Траншеи и доты отношения к лагерям не имеют.Немцы вполне обходились колючкой и вышками сторожевыми. В овраге тоже лагеря не может быть. Немцы не держали лагеря на виду у местных жителей,за исключением одного,но и там бургомистру было сделано нарекание.
Если лагерь и был,то рядом с гарнизоном в лесу,это реально.Хотя исключить вероятность поселения и в гарнизоне нельзя,если военнопленные работали непосредственно на аэродроме.Но,тогда это не лагерь,точнее не стационарный лагерь,а простая рабочая команда,которую могли поселить даже в отдельном здании.


Qui quaerit, reperit
 
АлексейДата: Четверг, 06 Мая 2010, 12.27.43 | Сообщение # 25
Группа: Прохожий





Кстати есть информация что в Хойне не только люфтлагерь был, но и подлагерь женского лагеря "Ravensbruk" ,часть 4/ZG26. (помнится ходили расказы о том что разрушенная "баня" и есть остатки этого лагеря (кстати рядом с ней тоже есть остатки (фундаменты) каких то строений)
 
СаняДата: Четверг, 06 Мая 2010, 13.05.53 | Сообщение # 26
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
4/ZG26 - ?

Qui quaerit, reperit
 
АлексейДата: Четверг, 06 Мая 2010, 13.41.40 | Сообщение # 27
Группа: Прохожий





Интересно было бы на месте провести рекогносцировку, думаю если лагерь был, то что то от него осталось, да и захоронения должны быть ( можно найти ).
Часто меня посещает данная мысль.)))
Опыт у меня такого плана есть, да и оборудование кое какое имеется..... только боюсь ласты там завернут сразу)))))
 
СаняДата: Четверг, 06 Мая 2010, 14.31.19 | Сообщение # 28
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Алексей,
Информации очень мало. Американцы очень много делали аэрофотосьемок в ту пору лагерей,они постоянно отслеживали лагеря,особенно там,где была вероятность нахождения их летчиков.Надо искать сьемки того района,старые карты немецкие,возможно определится местонахождение лагеря,если он там был.
Иначе,без информации,поиск бессмысленный будет.Общая поездка в бывший гарнизон планируется в 2012 году к юбилею вывода.
Насчет захоронений сказать ничего не могу.Немцы не закапывали где попало,тем более на своей территории.Были специальные кладбища организованы для военнопленных,а если смертность была минимальной,то использовали и свои кладбища.
Наши комиссии по лагерям постоянно работали с 45 года,практически все захоронения выявлены и обозначены. Есть просто захоронения на которые нет доступа из-за нахождения их в военных зонах,типа полигонов,но это другой разговор.
Да и в пятидесятые годы шли постоянные перезахоронения.
Хотя,все может быть и неизвестные захоронения могут оставаться.Но,нужна информация прежде всего!А то начнешь искать на заброшенных свалках хлама,что после занятия гарнизона наши выкидывали из немецких домов.
У нас в Калининграде полно было таких свалок,на которых мы пацанами хлам собирали,типа посуды,денег и прочего скарба выкинутого из немецких жилищ при заселении .


Qui quaerit, reperit
 
АлексейДата: Четверг, 06 Мая 2010, 21.53.50 | Сообщение # 29
Группа: Прохожий





Сегодня порылся в инете, пока на работе было время..... нашел воспоминания узниц Ревенсбрюка, которые были отправлены в "Хойну" .
Действительно это было трудовое подразделение...занимались по их словам строительством аэродрома, укрытий для самолетов и строительством железной дороги ( заключенные в основном из Варшавы, но имелись и немки), так же в основную работу входила расчистка взлетной полосы от снега зимой... в воспоминаниях упаминаются воиска СС которые якобы охраняли лагерь.
Про СС не слышал, хотя каску в лесу с рунами СС мой друг нашел (но каска чисто с боевым камуфляжем, она у меня сейчас).... но скорее всего осуществляли охрану войска СА, которых там было 2 полка (к чему бы это?) по номерам 22 и 140.....
 
ГостьДата: Четверг, 06 Мая 2010, 22.18.53 | Сообщение # 30
Группа: Прохожий





Саня
Все лагеря в "Хойне" пояавились с 43 года .... в то время уже большая часть СА перешла в войска СС , те части что перешли в войска ваффен СС более менее понятно ( информации много по комплектованию "Дас Рейх" и "Тотенкопф!" почти потери доукомплектовывались именно из СА, но охраной лагерей занимался не ваффен СС ,а альгемайн СС, а там полная неразбериха .... думаю тут именно части СА (может переведенные в альгемайн СС) этим занимались (по крайней мере никаких воиск сс в этом районе не было)... хотя....
 
Авиация СГВ » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Шталаги люфтваффе » Stalag Luft №6 Königsberg Neumark (Königsberg Neumark - Chojna - Хойна)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2019
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика