Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Томик, Viktor7  
Авиация СГВ » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Шталаги на территориях в Литве, Латвии, Эстонии » Kgf.Lazarett Wilna (Stalag 344) (Wilno - Вильнюс)
Kgf.Lazarett Wilna (Stalag 344)
ViperSPДата: Суббота, 05 Мая 2018, 04.49.24 | Сообщение # 121
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Здравствуйте!
Я разыскиваю своего деда:
Фамилия Иконников
Имя Николай
Отчество Павлович
Дата рождения/Возраст __.__.1896
Место рождения г. Рыбинск
Дата и место призыва 16.07.1941 Октябрьский РВК, Ленинградская обл., г. Ленинград, Октябрьский р-н
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.08.1944
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18004
Номер дела источника информации 768
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=58880186

в документах шталага 344 Vilno нашлись его права и письмо его жены
(оно у Вас ошибочно размещено в посте про Комар Степан), больше
никаких данных нет. Помогите, пожалуйста, узнать его дальнейшую судьбу.
Был ли он в этом штатлаге?
Когда умер? Где похоронен? Куда можно обратиться с этими вопросами?
С уважением, Олег Иконников.
 
СаняДата: Суббота, 05 Мая 2018, 10.46.05 | Сообщение # 122
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ViperSP,
Доброго дня!

Цитата ViperSP ()
в документах шталага 344 Vilno нашлись его права и письмо его жены (оно у Вас ошибочно размещено в посте про Комар Степан), больше никаких данных нет. Помогите, пожалуйста, узнать его дальнейшую судьбу


Но эти два документа пока единственное свидетельство нахождения в плену. Других документов в ОБД не находятся.
Могу только написать, что личные вещи военнопленных отправлялись в архив ВАСт немцами только в случае гибели военнопленного, поэтому мы и находим их в ОБД.
Где искать подтверждение гибели я пока не знаю.


Qui quaerit, reperit
 
ViperSPДата: Суббота, 05 Мая 2018, 11.34.33 | Сообщение # 123
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Саня, спасибо. Странно, что нет никаких других записей.

Сообщение отредактировал ViperSP - Суббота, 05 Мая 2018, 11.36.23
 
СаняДата: Суббота, 05 Мая 2018, 12.00.36 | Сообщение # 124
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата ViperSP ()
Странно, что нет никаких других записей.

Много документов утеряно, тем более у погибших в лазарете, когда на них еще не успевали заполнить карты пленных, а только медицинские документы.


Qui quaerit, reperit
 
ViperSPДата: Воскресенье, 06 Мая 2018, 00.06.22 | Сообщение # 125
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Так и в документах лазарета я не нашел никаких записей. Ведь есть права с фамилией, можно было с них переписать в лазаретные записи. Но и там ничего. Просто права и письмо. Откуда взялись и как попали в документы лазарета непонятно.
 
СаняДата: Воскресенье, 06 Мая 2018, 00.43.05 | Сообщение # 126
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ViperSP,
Цитата ViperSP ()
Откуда взялись и как попали в документы лазарета непонятно.
Они попали вместе с взятым в плен.
В лазаретных документах он может и проходил, но документов просто масса утеряна после войны, поэтому по Вильне и идет целое кладбище фактически неизвестных захороненных.


Qui quaerit, reperit
 
ViperSPДата: Воскресенье, 06 Мая 2018, 01.18.35 | Сообщение # 127
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
А могли неправильно записать фамилию? Может быть имеет смысл пересмотреть карточки учета военнопленных, в надежде узнать по фото? Вот только я не знаю как найти эти карточки. А где еще могут быть документы из Вильны? Может быть там запросить сведения?
 
СаняДата: Воскресенье, 06 Мая 2018, 01.24.12 | Сообщение # 128
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата ViperSP ()
А могли неправильно записать фамилию? Может быть имеет смысл пересмотреть карточки учета военнопленных, в надежде узнать по фото? Вот только я не знаю как найти эти карточки

карточки лагерей ищутся по индексам, например по запросу шталаг 344.
Но это не выход. В Вильне его могли вообще не регистрировать, а отправить, например в Каунас и там произвели регистрацию, или в любой другой лагерь на территории Германии.
Я выше приводил пример перемещений со сменой номера лагеря:
http://www.sgvavia.ru/forum/153-759-684552-16-1523518982
Лагерь 344 позже перебрался в Ламсдорф и Вам просто физически карт с двух лагерей не пересмотреть.
Если предполагаете, что фамилия искажена, просто ищите по одной фамилии и пишите её в вариантах предполагаемых искажений.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 06 Мая 2018, 02.06.11 | Сообщение # 129
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата ViperSP ()
письмо его жены (оно у Вас ошибочно размещено в посте про Комар Степан),

Наконец я понял, почему мы письмо отнесли к Комар Степану.
На скане письма есть запись, что Комар Степан умер 23.01.42
Как эта запись на каком-то обрывке попала на письмо непонятно



https://cdn.obd-memorial.ru/Image2....7442def


Qui quaerit, reperit
 
ViperSPДата: Воскресенье, 06 Мая 2018, 02.33.54 | Сообщение # 130
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
По запросу "шталаг 344" находятся всего 2875 записей - что-то маловато. Может где еще есть документы из этого шталага?
Если в Вильне его не регистрировали, то почему в лазарете остались его документы?
По вариантам фамилий попробовал - пусто.
Вообще по деду нет информации никакой, даже номер части толком не ясен. В послевоенных документах написано то ли 303, то ли 309 сап. бат-н, но что-то такого тоже не найти. Поэтому, где воевал и где попал в плен, тоже неизвестно.

На сайте https://pamyat-naroda.ru/ нашел еще вот что:
Иконников
Николай Павлович
рядовой
Дата рождения __.__.1896
Дата и место призыва Октябрьский РВК
Военно-пересыльный пункт 34 зсп
Выбытие из воинской части 19.08.1941
Источник информации ЦАМО
Номер фонда ист. информации 8312
Номер описи ист. информации 301963
Номер дела ист. информации 1

В ОБД эта информация не находится никак. Откуда взялось 19.08.1941 непонятно, ведь в послевоенном донесении указывается что пропал без вести в ноябре 1941. Когда попал в плен тоже непонятно.
В общем что еще можно сделать - просто не знаю.
 
НазаровДата: Воскресенье, 06 Мая 2018, 08.53.58 | Сообщение # 131
Группа: Модератор
Сообщений: 24563
Статус: Отсутствует
Цитата ViperSP ()
Откуда взялось 19.08.1941 непонятно


Фамилия: Иконников
Имя Николай
Отчество:Павл.
Дата рождения/Возраст:__.__.1896
Дата и место призыва:Октябрьский РВК, Ленинградская обл., г. Ленинград, Октябрьский р-н
Последнее место службы:998 сп
Название ВПП/ЗП :34 зсп
Дата прибытия:12.08.1941
Откуда прибыл:998 сп
Название источника донесения:ЦАМО
Номер фонда источника информации:8312
Номер описи источника информации:301963
Номер дела источника информации:15
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1983976969

Фамилия:Иконников
Имя:Николай
Отчество:Павлович
Дата рождения/Возраст:__.__.1896
Дата и место призыва:Октябрьский РВК
Воинское звание:рядовой
Название ВПП/ЗП :34 зсп
Дата убытия:19.08.1941
Куда убыл (адрес):Смоленская обл., г. Вязьма
Название источника донесения:ЦАМО
Номер фонда источника информации:8312
Номер описи источника информации:301963
Номер дела источника информации:1
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1983966340

=================
Документ сборного пункта:

http://www.sgvavia.ru/forum/30-114-114416-16-1301517325


г.Славгород-2,в\ч 69711 1974-76 осень
Николай Викторович
 
НазаровДата: Воскресенье, 06 Мая 2018, 10.17.01 | Сообщение # 132
Группа: Модератор
Сообщений: 24563
Статус: Отсутствует

записка от Матюшина И.А.
передать жене: Матюшевой Марии
Васильевне о том,что он попал в плен.
адрес:Ленинградская область,
Мгинский район,п\о Лаврово.
http://www.sgvavia.ru/forum/30-114-114446-16-1301518662

Фамилия: Матюшин
Имя: Иван
Отчество: Андреевич
Дата рождения/Возраст: __.__.1902
Дата и место призыва: 10.07.1941 Мгинский РВК, Ленинградская обл., Мгинский р-н
Последнее место службы: 100 кп
Воинское звание: рядовой
Причина выбытия: пропал без вести
Дата выбытия: __.12.1941
Название источника донесения: ЦАМО
Номер фонда источника информации: 58
Номер описи источника информации: 977520
Номер дела источника информации: 692
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=61284857
жена:Мария Васильевна


г.Славгород-2,в\ч 69711 1974-76 осень
Николай Викторович
 
ViperSPДата: Понедельник, 07 Мая 2018, 01.33.59 | Сообщение # 133
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Назаров, большое спасибо за дополнительную информацию по Иконникову Николаю.

Сообщение отредактировал ViperSP - Понедельник, 07 Мая 2018, 01.34.25
 
GommochkaДата: Понедельник, 07 Мая 2018, 14.04.48 | Сообщение # 134
Группа: Поиск
Сообщений: 15
Статус: Отсутствует
Всем добрый день. Я никак не могу продвинуться в поисках Никифорова Андрея Егоровича. Если это он был в Тракайской и Поневежской больницах в Вильнюсе в июне 42 года, то куда попал потом?
 
СаняДата: Четверг, 10 Мая 2018, 08.45.55 | Сообщение # 135
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
falotales,
Цитата falotales ()
Если я правильно понимаю это список военнопленных в каком-то прибалтийском лагере?

Это список какого-то сборного лагеря военнопленных.
В нем ФИО и данные



Фамилия Матвеев
Имя Виктор
Отчество Андреевич
Дата рождения/Возраст __.__.1914 (__.__.1913)
Место рождения Ленинградская обл., г. Ленинград, Василеостровский р-н, 8 линия, 19
Дата пленения Не позднее 15.09.1941
Судьба попал в плен
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18002
Номер дела источника информации 1479
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=82138656


Qui quaerit, reperit
 
falotalesДата: Четверг, 10 Мая 2018, 14.04.42 | Сообщение # 136
Группа: Поиск
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Это список какого-то сборного лагеря военнопленных.
В нем ФИО и данные


Собственно до вчерашнего вечера ничего не было известно о нем, кроме официальной бумаги, что пропал.

Судя по дате в этом документе - совпадает с примерной датой пропажи на фронте.

Имя и адрес совпадает. По этому адресу семья и после войны жила. Осталось понять, как можно узнать, что это за документ-список пленных? И можно ли найти дальнейшую судьбу человека?

Имеет ли этот документ вообще отношение к Kgf.Lazarett Wilna (Stalag 344) (Wilno - Вильнюс)?

В этой ветке видел записи с похожими координатами архивного дела:

Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18002
Номер дела источника информации 1479
 
СаняДата: Четверг, 10 Мая 2018, 17.33.14 | Сообщение # 137
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата falotales ()
Имеет ли этот документ вообще отношение к Kgf.Lazarett Wilna (Stalag 344) (Wilno - Вильнюс)?

Пока не знаю. Будем выяснять.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 31 Мая 2018, 19.38.44 | Сообщение # 138
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Gommochka ()
Что это значит? Это только в их архиве сведений нет или их вообще в Германии нет?

В Германии вообще сведений нет.


Qui quaerit, reperit
 
рамспасДата: Понедельник, 15 Октября 2018, 20.42.05 | Сообщение # 139
Группа: Поиск
Сообщений: 107
Статус: Отсутствует
Коллеги, прошу ваше мнение.
Могу предположить, что ПКП заведена в шталаге 344 Вильно и там же был присвоен номер. Переведен в шталаг 304, где был присвоен новый номер (старый зачеркнут). В этом лагере и умер. Похоронен на кладбище Якобсталь.
https://s8.hostingkartinok.com/uploads....c0f.jpg

Откуда перевод? из 304 в 344 или наоборот?
https://s8.hostingkartinok.com/uploads....f98.jpg

Вот абсолютно идентичная по заполнению, в т.ч. шрифт, карта из Вильно
https://s8.hostingkartinok.com/uploads....5c3.jpg


Александр Горбачев

Сообщение отредактировал рамспас - Понедельник, 15 Октября 2018, 22.10.40
 
СаняДата: Понедельник, 15 Октября 2018, 20.52.38 | Сообщение # 140
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
рамспас,
Цитата рамспас ()
Могу предположить, что ПКП заведена в шталаге 344 Вильно и там же был присвоен номер.


А почему и нет? До 43 года шталаг 344 в Вилно, а с 43 года переместился в Ламсдорф.
А в Вильно лагерь становится отделением шталага 366.


Qui quaerit, reperit
 
рамспасДата: Понедельник, 15 Октября 2018, 22.14.49 | Сообщение # 141
Группа: Поиск
Сообщений: 107
Статус: Отсутствует
Да просто в немецком не силен, а запись о перемещении по лагерям сделана не там, где обычно

Александр Горбачев
 
СаняДата: Понедельник, 15 Октября 2018, 22.22.39 | Сообщение # 142
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата рамспас ()
а запись о перемещении по лагерям сделана не там, где обычно


Да, немного не стандартно. Ощущение дополнительной вклейки присутствует, но сам факт записи не вызывает сомнения.
В шталаг 304 из фронтшталага 344 :



Qui quaerit, reperit
 
falotalesДата: Пятница, 29 Марта 2019, 22.49.37 | Сообщение # 143
Группа: Поиск
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Пока не знаю. Будем выяснять.


Подскажите, как можно определить к чему относиться документ с записью о Матвееве Викторе Андреевиче?

Что означает приписка в конце адреса "Ros. " Такая стоит не только у него, но и у других в этом списке
 
СаняДата: Суббота, 30 Марта 2019, 00.07.55 | Сообщение # 144
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
falotales,
Цитата falotales ()

Что означает приписка в конце адреса

по логике должен писаться диагноз согласно граф
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=82136969&p=99


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 30 Марта 2019, 00.15.24 | Сообщение # 145
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата falotales ()
Подскажите, как можно определить к чему относиться документ с записью о Матвееве Викторе Андреевиче?

В сопроводиловке написано, что документы изьяты в Вильнюсе.
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=82136969&p=1
На третьей странице написано, что пленные из Тракайской и Поневежской больниц
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=82136969&p=3
На этой странице лазарет шталаг 344
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=82136969&p=74


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 30 Марта 2019, 00.51.04 | Сообщение # 146
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Фамилия Бабушкин
Имя Степан
Дата пленения Не позднее __.09.1942
Лагерь шталаг 344
Лагерный номер 19123
Судьба попал в плен
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18002
Номер дела источника информации 1479
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=82137541

Фамилия Бабушкин
Имя Степан
Дата пленения Не позднее 05.09.1942
Место пленения г. Вильнюс
Лагерный номер 19123
Судьба попал в плен
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18002
Номер дела источника информации 1479
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=82141152


Qui quaerit, reperit
 
zimmerbudeДата: Суббота, 30 Марта 2019, 01.00.57 | Сообщение # 147
Группа: Поиск
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Цитата falotales ()
Что означает приписка в конце адреса "Ros. "


Дежурный врач был поляк - Красовский Зигмунд.
После адреса шла графа национальность, затем диагноз. Графы на литовском, национальность по-литовски tautybė, в таблице "Taut."; возраст - amžius.
"Русский" по-польски "Rosyjski", сокращенно "Ros."

Цитата falotales ()
Подскажите, как можно определить к чему относиться документ с записью о Матвееве

Судя по содержанию всего документа - это журнал приема больных военнопленных в одной из больниц Вильнюса, оборудованных под лазарет для военнопленных. Лагерь не указан, больница тоже. Скорее всего Шталаг 344, но могут быть и варианты.
Интересно, что графа "№ в шталаге" появляется лишь 19.02.1942, присвоенные лагерные номера появляются в этой графе с 28.02.1942, а сам лагерь"344" впервые проставлен только 08.11.1945 в графе "кто направил".


С уважением, Андрей
Prussia39.ru


Сообщение отредактировал zimmerbude - Суббота, 30 Марта 2019, 01.53.20
 
СаняДата: Суббота, 30 Марта 2019, 01.15.09 | Сообщение # 148
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Журнал со списком 123 младших офицеров.
Не смог идентифицировать по другим документам в ОБД пока ни одного.

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=82136969&p=55

Фамилия Серов
Имя Евгений
Дата рождения/Возраст __.__.1907
Место рождения Московская обл., г. Москва
Судьба погиб в плену
Воинское звание лейтенант
Дата смерти Не позднее 30.12.1944
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18002
Номер дела источника информации 1479

Возможно из состава ополченческих дивизий попавших в плен под Москвой.


Qui quaerit, reperit
 
falotalesДата: Вторник, 02 Апреля 2019, 12.55.16 | Сообщение # 149
Группа: Поиск
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Цитата zimmerbude ()
Судя по содержанию всего документа - это журнал приема больных военнопленных в одной из больниц Вильнюса

Благодарю вас за помощь!

Так как никакой информации о месте пленении нет, обратился за помощью в поисках. Дали совет искать по остальным людям из списка военно-пленных.

Нашел, что минимум трое человек с этой страницы пленных были освобождены из лагерей. Пленение было с 6-9 сентября 1941 в районе Ломоносова под Ленинградом.

Цитата Саня ()
На третьей странице написано, что пленные из Тракайской и Поневежской больниц


В этом вопросе может помочь обращение в архивы Литвы?
 
СаняДата: Вторник, 02 Апреля 2019, 17.34.46 | Сообщение # 150
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата falotales ()

В этом вопросе может помочь обращение в архивы Литвы?

Нет у них ничего и быть не может.

Цитата falotales ()
Нашел, что минимум трое человек с этой страницы пленных были освобождены из лагерей.

Это разговор самих с собой.
Если нашли, надо показать ссылки на документы и аргументировать документально, что нашли именно тех кто нужен, а не однофамильцев.
По каким критериям идентифицировали воинов? Какие пункты брались за основу идентификации?


Qui quaerit, reperit
 
Авиация СГВ » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Шталаги на территориях в Литве, Латвии, Эстонии » Kgf.Lazarett Wilna (Stalag 344) (Wilno - Вильнюс)
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2019
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика