Про атеизм и веру
nikolay_hudyakov97Дата: Пятница, 13 Ноября 2015, 07:49:34 | Сообщение # 1156
Группа: Поиск
Сообщений: 2514
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Из всех своих икон больше всего люблю именно эту - Христос на ней очень доброжелателен, и рисовал ее, несомненно, талантливый человек!

Спасибо за ответ на моё неловкое любопытсво, который в числе многих Ваших выступлений предоставил мне яркое и тёплое эстетическое удовольствие!
 
NestorДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 08:08:37 | Сообщение # 1157
28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
И спрашивать никто не будет.

Еще как будет. Власти позарез необходимо внушить быдлу иллюзию, будто бы его мнение ей интересно. Быдлу это льстит, оно вовлекается шулерами в игры по шулерским правилам с заведомо проигрышным результатом. Это называется обманом без всякого мошенства. Вот когда мошенство на виду, без всяких таких декораций, тогда быдло может додуматься и возбухнуть, запростестовать. А власти это совсем не нужно. Поэтому она крайне заинтересована в расспросах. Приведу пример. 4 ноября газпромовское эхо москвы провело опрос на тему, какой праздник ближе слушателям: 4 или 7 ноября. Пока народ посылал ответы, его грузили стандартным набором обвинений большевиков в питье крови новорожденных младенцев по утрам на похмелье, в поголовном уничтожении всего крестьянства, интеллигенции и всех остальных достойных людей, в работе на немецкую разведку на деньги абвера, ну и т. д. и т. п. Так постепенно договорились до тезиса о сожалении по поводу поражения Гитлера в борьбе с большевизмом. Однако на этой радиостанции работают все же не совсем уехавшие редакторы. На этом моменте они ведущего, высказавшего такую идею, вырубили на фиг, и вряд ли он когда-либо вновь он будет ими допущен к эфиру. Это понятно, не стоит далее объяснять. Но главное результат опроса: 84% слушателей отдали предпочтение 7 ноября. Это из аудитории почитателей эхи. Известно, кто к ним в массе относится. Столько же процентов осуждали вторжение России в Украину и т. п. демарши руководства РФ. Результат, казалось бы, обескураживающий. Но редакция к нему была готова. Отреагировала: праздник 4 ноября необдуманно был введен. Кто спорит - действительно идиотизм. В нашей стране разве один только Путин и люблинские жидорезы его привечают и признают как день единения русских против всех инородцев (К слову, Гитлер почему-то не додумался такой же праздник в Германии завести). Дело не в этом, а в том, чтобы стереть путем подмены и другого шулерства в памяти народа 7 ноября. Напрягаются, напрягаются в надежде на удачу подобного рода мероприятий.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Пятница, 13 Ноября 2015, 08:15:16
 
NestorДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 08:22:01 | Сообщение # 1158
28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
Цитата nikolay_hudyakov97 ()
Спасибо за ответ

Когда я некоторое (советское) время работал учителем, возил моих учеников в Новый Иерусалим смотреть на иконы. Дело было в начале зимы, они с бОльшим удовольствием покатались бы там на лыжах, но задуманного точно достиг. Что-то в их головенках абсолютно точно отложилось, благодаря чему в конечном результате кто-то из них не встал на преступный путь. Тут абсолютно не причем религия. Старинные иконы - это мощно. Высокое искусство безоговорочно.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Пятница, 13 Ноября 2015, 08:33:32
 
СофияДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 08:34:42 | Сообщение # 1159
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Еще как будет. Власти позарез необходимо внушить быдлу иллюзию, будто бы его мнение ей интересно. Быдлу это льстит, оно вовлекается шулерами в игры по шулерским правилам с заведомо проигрышным результатом. Это называется обманом без всякого мошенства. Вот когда мошенство на виду, без всяких таких декораций, тогда быдло может додуматься и возбухну

Это тонкости. Цель будет достигнута любым путем. Тем более, что результаты уже есть. Определенная прослойка готова - добровольное холопство.
Подозреваю, что учебники переписываются именно с этой целью.Нужно, чтобы народ перестал задавать вопросы. Нужен квасной патриотизм, чтобы только кричали: "Виват!" и упивались идеей русского мира.


Сообщение отредактировал София - Пятница, 13 Ноября 2015, 08:36:59
 
СофияДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 08:42:18 | Сообщение # 1160
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Nestor, а с Войковым? Почему молчат, что на совести Николая жертвы "Кровавого восресения"? и доведения народа до крайней степени нищеты? Сколько на его совести жертв?
 
СофияДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 08:45:07 | Сообщение # 1161
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Тут абсолютно не причем религия. Старинные иконы - это мощно. Высокое искусство безоговорочно.

Однозначно ни при чем. Художественный образ всегда был на службе воспитания и образования. Именно старинные иконы разных школ имеют свой почерк, символику. Чего нельзя сказать про современные штамповки, особенно те, что перед Красной раздают...
 
ФадланДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 09:50:22 | Сообщение # 1162
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
Цитата Nestor ()
Тут абсолютно не причем религия. Старинные иконы - это мощно. Высокое искусство безоговорочно.

Однозначно ни при чем.


Может, я чего - то не понимаю, но мне кажется, что невозможно объяснить сюжет иконы, не воспроизводя те или иные пассажи из Библии или из Евангелий. Как, например, можно рассказать об иконе "Преображение Господне", не пересказывая апостолов - евангелистов? Даже в сюжете иконы с изображением Святого Николая Угодника есть такие нюансы, которые недоступны для понимания с первого взгляда, и нужно знать историю становления христианства, чтобы такие детали уловить и оценить... :)


Василий Иванович Колотуша
 
СофияДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 10:25:06 | Сообщение # 1163
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Фадлан, Библия - книга ценная, местами высокохудожественная. Ее нужно читать. Каждый образованный человек должен ее прочесть. Вы правы, в том числе для чтения языка икон. Я не понимаю, Василий Иванович, ваши мне замечания. Я не жгу книги:-) Я их люблю:-) И о вере говорить не хочу ровно до тех пор, пока все на своих местах. Я так же за человечность.Я внутренне протестую, когда с экранов нам вещают, что ВОВ была расплатой за грехи, за отказ от бога. Это бесчеловечно. Получается, что человечность гуманнее божественного. Это уже не вопрос веры или неверия. Это вопрос навязывания. На уровне культурологическом - у нас есть прекрасные библейские сюжеты художников Ренессанса. Разве можно отказываться от такого?

Сообщение отредактировал София - Пятница, 13 Ноября 2015, 10:28:11
 
СофияДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 10:29:55 | Сообщение # 1164
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
, Галина, Надеюсь, пафос правилами не запрещен.
 
СофияДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 10:38:21 | Сообщение # 1165
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Зачем надеяться и гадать, если можно просто прочитать?))
Нет, конечно, не запрещён правилами, нет. Но это только эмоции, не более - это не правда и, тем более, не истина.

Тогда претензий быть не может. А вам ведома истина? Опять тайные знания, которые никто не должен знать? Сказочно интересно! Тем более, что выражать свое мнение тоже не запрещено. А утверждать правда это или истина голословно - смешно.
 
СаняДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 10:50:30 | Сообщение # 1166
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
на совести Николая жертвы "Кровавого восресения"?

Тут как раз впору вспомнить попа Гапона.)))Церковь возглавила народный бунт за справедливость.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 11:06:40 | Сообщение # 1167
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Однако, напомню, что один поп - это ещё всё не священство.

Хороший был провокатор,такой же как нынешние Навальные и иже с ним.Только Гапон идейный провокатор,а нынешние за деньги чужестранные народ баламутят.
Причем провокация гапоновская строилась на попытке прорыва оцепления правительственных зданий ,этот же метод использовали и нынешние провокаторы на Болотной.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 11:23:09 | Сообщение # 1168
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Откуда мы можем знать о его доходах?

В принципе,если судить по тому,от кого оппозиция в те годы получала финансирование,то да,ничем Гапон не отличался от нынешних провокаторов и в получении западного финансирования тоже.
Через год его сам эсеры и убили,не поделив бабло.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 11:28:31 | Сообщение # 1169
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Вот именно. И я о том.

Просто сам Гапон утверждал,что ему деньги не нужны были.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 11:35:18 | Сообщение # 1170
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Галина,
Обрати внимание,откуда провокатор Гапон шлет послание. :D

Письмо к рабочим в годовщину 9-го января (Гапон)

Родные, спаянные кровью товарищи-рабочие! 9 января — годовщина Кровавого воскресения. Ровно год тому назад раздался могучий призыв славного "Собрания русских фабрично-заводских рабочих", и вы, ваши жены, ваши братья и дети, как один человек, поднялись искать правды… С крестом своего бесправного положения, в терновом венце своего безысходного горя за обездоленную Русь, вы мужественно и сознательно шли мирные, обезоруженные на свою Голгофу, чтобы засвидетельствовать истину, возвещенную в своей петиции к Царю. Неповинная кровь пролилась. Совершилось. И земля затряслась, как сказано в Евангелии о смерти Спасителя. Камни человеческих душ распались. Многие вышли из гробов своей спячки — воскресли, чтобы принять энергичное участие в освободительном движении. 9 января, товарищи, — великий исторический день. День не только смерти, но и жизни. Начало настоящего прерождения, действительного обновления России. Да будет же 9 января 1905 года огненными буквами начертано в ваших геройских рабочих сердцах. Пусть среди пролетариата и среди всего русского народа никогда не изгладится память о героях, самоотверженно погибших за благо всего русского народа. Вечная память народным мученикам! Слава героям живущим!

Георгий Гапон.

Стокгольм.

https://ru.wikisource.org/wiki....(Гапон)


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 11:39:26 | Сообщение # 1171
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Слава героям живущим!


Как это живо напомнило майдан в Киеве с провокациями.
Хероям сала! :D

Цитата Галина ()
Вооот! Стоит только за ниточку потянуть.
Значит и в его кармане звенели "30 серебряников".

Факт! Поэтому все слова о кровавом царе,это не более чем слова представителей пятой колоны.


Qui quaerit, reperit
 
СофияДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 11:56:12 | Сообщение # 1172
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Факт! Поэтому все слова о кровавом царе,это не более чем слова представителей пятой колоны.


Квасной патриотизм словами из телевизора.
 
СаняДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 12:02:55 | Сообщение # 1173
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
Квасной патриотизм словами из телевизора.

А у тебя стандартные шаблоны советских пропагандистов,нового ничего.И Нестор ими пользуется.
Накидать фраз,не делая попыток показать суть,причины и виновников.
В легкую разоблачаются при первом углублении в историю вопроса.

Войков убийца и его имя не может светиться в центре Москвы. Странная была мода у советской власти увековечивать уголовников.
И еще страннее попытки некоторых обелить убийц.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 12:17:47 | Сообщение # 1174
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
Фадлан, Библия - книга ценная, местами высокохудожественная. Ее нужно читать. Каждый образованный человек должен ее прочесть. Вы правы, в том числе для чтения языка икон. Я не понимаю, Василий Иванович, ваши мне замечания. Я не жгу книги:-) Я их люблю:-)


София, не обижайтесь и не принимайте близко к сердцу ворчание старого человека! :)
Просто мне кажется, что высказываемые Вами суждения грешат прямолинейностью. Например, как можно разрывать понятия "икона" и "религия"? В моем понимании, это - единое целое, только рассматриваемое с разных сторон. Одна и та же икона важна и интересна для разных людей по - своему. Для людей верующих - это предмет поклонения, в которое вкладывается их понимание веры, для других, таких, как, например я, это одно из проявлений нашей православной цивилизации, часть истории нашей страны. Плюс, конечно, до начала XIX века в России не существовало того, что мы называем живописью. Так что самые талантливые и одаренные в этом плане люди творили именно в жанре икон. Постараюсь завтра сфотографировать и выложить в этой теме совершенно потрясающую икону "Не плачи мене, мати..." времен Петра Первого. По степени трагизма сюжета и художественного исполнения икона потрясает!
Я собираю нательные крестики - "потеряшки". Но для меня они - не предмет фетишизма, а как бы маленькие оконца, через которые можно заглянуть в старую, иногда даже допетровскую Россию. Например, есть два маленьких, то есть детских, крестика XVII века с изображением Никиты Бесогона. Эти крестики меня умиляют, потому что они "вошли в моду" после того, как малолетний сын Ивана Грозного Дмитрий, живший со своей матерью в городе Углич в припадке эпилепсии наткнулся горлом на нож во время игры в "тычку". Тогда считалось, что причина эпилепсии - вселение в душу человека бесов. Крестик с изображением Никиты Бесогона, который, согласно поверьям того времени, занимался изгнанием бесов из душ человеческих, был своего рода оберегом. И мне лично эти крестики интересны как свидетели тех времен и тех представлений...
Насчет отношения к священнослужителям в старой России. Вы в данном случае апеллируете к авторитету Пушкина. Да, конечно, "Пушкин - это наше все!"... Но на самом деле в той России далеко не все "шагали в ногу" с Пушкиным и не смотрели на мир глазами Пушкина. Православные священники в русской провинции были исполнителями обрядов, но в то же время - и утешителями человеческих душ (в наше время их называют психологами), и просветителями в роли учителей в церковно - приходских школах. Моя матушка, к примеру, получила начальное образование именно в такой школе.
Любопытства ради заглянул в интернет на предмет, кто учился в таких школах. Обнаружил список, который впечатляет:
Известные учащиеся церковно-приходских школ
Василий Блюхер — советский маршал;
Александр Василевский — советский военачальник. Учился в приходской школе Вознесенской церкви в Новопокровском;
Кузьма Деревянко — советский генерал-лейтенант, Герой Украины;
Георгий Жуков — советский военачальник, Маршал Советского Союза;
Леонид Киренский — советский учёный-физик. Учился в приходской школе в Амга, Якутия.
Алексей Новиков-Прибой — писатель;
Лидия Русланова — российская певица;
Александр Серёгин — советский полковник, Герой Советского Союза;
Василий Суриков — русский художник. Учился в приходской школе Всехсвятской церкви Красноярска.
Бато-Далай Очиров — депутат Государственной думы Российской империи II созыва

Так что, надеюсь, без обид? :)


Василий Иванович Колотуша
 
nikolay_hudyakov97Дата: Пятница, 13 Ноября 2015, 12:35:22 | Сообщение # 1175
Группа: Поиск
Сообщений: 2514
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Тут абсолютно не причем религия. Старинные иконы - это мощно. Высокое искусство безоговорочно.

Цитата Фадлан ()
Чего нельзя сказать про современные штамповки, особенно те, что перед Красной раздают...

Цитата София ()
Это уже не вопрос веры или неверия. Это вопрос навязывания. На уровне культурологическом - у нас есть прекрасные библейские сюжеты художников Ренессанса. Разве можно отказываться от такого?

Цитата Галина ()
много пафоса, много!))

Цитата Галина ()
Да и не так уж плохо жили крестьяне и рабочие, как кое-кто тут утверждает при Царе Николае II.
Пора, наверное, по нынешним селениям проехаться и посмотреть.

Хотелось бы добавить ,да некуда! %)
 
САВРДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 12:56:49 | Сообщение # 1176
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
Цитата nikolay_hudyakov97 ()
Цитата Nestor ()
Тут абсолютно не причем религия. Старинные иконы - это мощно. Высокое искусство безоговорочно.

Цитата Фадлан ()
Чего нельзя сказать про современные штамповки, особенно те, что перед Красной раздают...

Цитата София ()
Это уже не вопрос веры или неверия. Это вопрос навязывания. На уровне культурологическом - у нас есть прекрасные библейские сюжеты художников Ренессанса. Разве можно отказываться от такого?

Цитата Галина ()
много пафоса, много!))

Цитата Галина ()
Да и не так уж плохо жили крестьяне и рабочие, как кое-кто тут утверждает при Царе Николае II.
Пора, наверное, по нынешним селениям проехаться и посмотреть.

Хотелось бы добавить ,да некуда!


Однажды я гулял по лесу, вижу колодец. Подхожу к нему, захожу в лифт, сажусь на велосипед, завожу мотоцикл, тут бац, ко мне кондуктор подходит и говорит: ''Дядя, уступи место''. А я говорю что не курю. Так этот ребенок как начнет плакать! Но я не растерялся, и как дал ему по роже, а он хватается за коленку и кричит: ''Моя спина! Моя спина!''. Выхожу я из этой электрички, смотрю, маршрутка стоит. Ну подхожу и говорю: ''Винстон синий и водки 0,5''. Ну она мне и дает Bond и пиво. Я беру эту приму и самогон, и убегаю от этих мусоров! Так эти пожарники меня на скорой догнали! Догнали и говорят: ''Вы сдачу забыли!''. Ну я беру килограмм яблок, и иду на базар торговать. Приношу, не успел выложить эти бананы, тут же бабка подбегает и скупает у меня все персики, и говорит чтобы все сложил в кулечек! А я думаю, что она совсем больная, как я ей 20 арбузов в сумку положу?! Взял я деньги и пошел домой! Больше я в лес не ходил... и грибы не трогал... даже курить бросил. ^_^


Шурпик Владимир
ШПРОТАВА 87-89гг
 
nikolay_hudyakov97Дата: Пятница, 13 Ноября 2015, 13:24:26 | Сообщение # 1177
Группа: Поиск
Сообщений: 2514
Статус: Отсутствует
Цитата САВРиБ ()
Однажды я гулял по лесу, вижу

— Хочешь, я докажу тебе, что ты козёл? — Давай. — Ты воду из унитаза пьёшь? — Нет. — Правильно, тебе рога мешают.

© http://anekdoty.ru/smeshnye-anekdoty-do-slez/
 
САВРДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 13:31:15 | Сообщение # 1178
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
Цитата nikolay_hudyakov97 ()
Правильно, тебе рога мешают.

Виртуально логично.
Коля я о диалоге в общем, если что. :)


Шурпик Владимир
ШПРОТАВА 87-89гг
 
СаняДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 13:32:36 | Сообщение # 1179
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В ГД предложили улучшить управление имуществом религиозных организаций

Законопроект, повышающий эффективность хозяйственного управления имуществом религиозных организаций внесен в пятницу в Госдуму, сообщил журналистам глава думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников.

Поправки вносятся в Гражданский кодекс РФ и ряд отдельных законодательных актов РФ. По словам депутата, для управления подчас довольно разветвленным и сложным хозяйством, таким как монастырский, храмовый или иной культовый комплекс, требуются несколько иные навыки, нежели чем при совершении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, молитвенных и религиозных собраний, обучении религии. Сейчас по закону доверительным управляющим, который мог бы взять на себя соответствующие хозяйственные хлопоты, не может выступать некоммерческая организация, хотя управление религиозным имуществом, очевидно, не является предпринимательской деятельностью, пояснил Крашенинников.

"Поэтому предложенным законопроектом предлагается установить случаи, когда в качестве доверительного управляющего могут выступать фонды, созданные религиозными организациями и (или) в состав попечительских советов либо иных органов которых входят представители религиозных организаций. Они вправе выступать доверительными управляющими по договору доверительного управления имуществом религиозного назначения", — сказал депутат.

Он отметил, что для обеспечения сохранности имущества религиозного назначения предусматривается, что сделки с недвижимым имуществом со стороны доверительного управляющего в обязательном порядке согласуются с органами религиозных организаций, определенными их уставами.

Также предлагается предусмотреть положение, согласно которому недвижимость богослужебного назначения, включая объекты культурного наследия, и особо ценное движимое имущество богослужебного назначения, находящееся в собственности религиозной организации, могут отчуждаться религиозной организацией исключительно в государственную или муниципальную собственность, либо в собственность религиозной организации соответствующей конфессиональной принадлежности.

Поскольку имущество религиозного назначения зачастую представляет ценность, в том числе и культурную, законопроектом предлагается не применять в отношении такого имущества правила о внесудебном порядке его сноса. "Сейчас, когда в собственность религиозных организаций передано или передается имущество культового назначения, зачастую представляющее собой историческую и культурную ценность, необходимо обеспечить его сохранность и предотвратить его вывод из, так сказать, культового оборота. Именно на эту цель и направлен предложенный законопроект — заключил Крашенининков.

РИА Новости http://ria.ru/religion/20151113/1319767278.html#ixzz3rMmLUde7


Qui quaerit, reperit
 
СофияДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 13:41:38 | Сообщение # 1180
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Фадлан, Вы правы, Василий Иванович. Но относиться к религии можно по-разному. Я обращаюсь к сюжетам этих замечательных преданий. Но относиться к жизни героев как к реальным событиям или ссылаться на Библию как на исторический документ, мне не приходит в голову. Это замечательные образы и сюжеты для искусства, но верить в это и поклоняться, тем более использовать в корыстных целях, и в голову не приходило. Вот и вся разница. Я люблю близких людей, не могу любить того, чье существование не доказано. Не понимаю такую любовь. Это личное мое мнение и отношение к проблеме. Просто разделяю, где искусство, культура, история, а где религия как она есть. При том, что я не против и религии, просто, как Вы верно заметили, богу богово, кесарю кесарево.
 
СофияДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 13:45:02 | Сообщение # 1181
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
София, не обижайтесь и не принимайте близко к сердцу ворчание старого человека!

С Вами общаться одно удовольствие, даже если я не согласна :-) Многие учились в семинариях, но кто-то вынес высокое искусство и веру личную, а кто-то только догмы это нормально. Не хочется уходить в вопросы веры. Я не о том хочу сказать. А лишь о том, чтобы нам оставили право на светскую жизнь, но уже и учебники цензурировать собрались... Вы же сами выложили статью. Вот в чем проблема.
 
СофияДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 13:51:50 | Сообщение # 1182
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Фадлан, А про Пушкина я выложила в качестве показателя, что не все так однозначно, как утверждают некоторые фррмчане, которые историю, искусство изнают, видимо только из СМИ. Это мое предположение. Повторюсь, что я тоже воспринимаю религию, тексты, живопись, музыку на эту тему как богатейший бесценный пласт культуры. Это прекрасно. Да, я бываю резка, признаюсь. Но это не значит, что я воинственный атеист, я за справедливость:-)
 
СаняДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 14:03:46 | Сообщение # 1183
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
историю, искусство изнают, видимо только из СМИ

Поделитесь,Вы где историю изучаете?
Историю 9 января 1905 года изучали по краткому курсу ВКП(б) ?Как единственного учебника истории советской школы? И после этого будете всех лечить мифами о советском образовании,которое якобы признавали за эталон все ведущие мировые державы?


Qui quaerit, reperit
 
СофияДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 14:13:39 | Сообщение # 1184
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Постараюсь завтра сфотографировать и выложить в этой теме совершенно потрясающую икону "Не плачи мене, мати..." времен Петра Первого. По степени трагизма сюжета и художественного исполнения икона потрясает!

Здорово! Интересно было бы посмотреть. В маминой библиотеке есть арабские книги, покрытые уже патиной :-)
 
СаняДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 14:34:28 | Сообщение # 1185
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Галина,
Любое государство,между прочим,обладает легитимным правом на свою защиту и защиту власти в стране,даже путем убийства ,как крайней меры прекращения беспорядков.Есть красная черта,которую нельзя переступать.Но есть и провокаторы,которые толкуться рядом с этой чертой и всегда готовые простой народ за эту черту подтолкнуть.В стране много сделано по уменьшению возможностей власти в применении этой насильственной меры,но однако находятся и те,кто все время пытается эти возможности государству расширить,например возвратом к расстрелам уголовных преступников.Сегодня расширение прав,завтра расстрел демонстраций,это прямая связь.Причем государство останется легитимным,как остается и Николай II легитимным.Жестоким,но легитимным и это было правом государства и ныне это право сохраняется.
Янукович этим правом не воспользовался,а вот с Путиным еще вопрос,осилит он такое,или нет и скорее осилит ради сохранения порядка и власти.


Qui quaerit, reperit
 
ЕдиномышленникДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 15:18:21 | Сообщение # 1186
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
РОКОВОЙ ДЕНЬ

1 ноября 1755 года - один из тех роковых дней, которые изменили наш мир.

Лиссабонская катастрофа заставила многих европейских мыслителей усомниться в разумности мироздания,
заново осмыслить отношения человека с Богом и человека с непокоренной и непредсказуемой природой.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ, ЦУНАМИ и великий ПОЖАР в один день.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ.
В тот день праздновался День всех Святых и город был празднично украшен, звонили колокола, в переполненных храмах шла праздничная служба.

Многие с утра пораньше отправились в церкви. Именно здесь их и застал хаос.
Первый подземный толчок: раскачиваются шпили церквей "словно колосья на ветру". Церковная утварь и свечи падают с алтарей.
Второй толчок стал роковым, за эти несколько минут были унесены в царство теней больше 50 000 жизней.
От мощного толчка почва разверзлась и в центре города зазияла трещина шириной в 5 метров.

Люди обезумели от ужаса. «Огромное число погибших, нашедших свою кончину под обломками церквей…”, - писал в конце ноября 1755 года переживший землетрясение английский хирург Вольфальм.

ЦУНАМИ
Тысячи жителей искали спасения на набережной Тежу. Сначала вода отхлынула от прибрежной зоны. Жители думали, что обратно вода уже не вернется. Но внезапный отлив при землетрясении может означать лишь одно – скорые и огромные волны-цунами. Так и было. Вода вернулась с неимоверной силой и поглотила всех и вся.
Тяжело нагруженные трехмачтовые суда, словно игрушечные кораблики, подхвачены волной и заброшены в город на несколько километров от порта. За первой волной следуют
последующие волны, которые поглотили все суда.

ОГОНЬ
В довершение ко всему по городу прошел пожар, который разбушевался из-за множества свечей, зажженных в храмах по случаю праздника. Огонь сметал все на своем пути.
Огненные потоки соединялись в один, превращаясь в Великое пекло.

ИТОГИ КАТАСТРОФЫ
Великое лиссабонское землетрясение унесло около 100 тысяч жизней,
уничтожило бесчисленные ценности архитектуры и искусства,
сотни картин великих художников,
уникальные документы (в том числе отчеты о Великих географических открытиях), богатейшие архивы Португальского Королевства,
библиотеки, собрания древних рукописей.

ПИКАНТНАЯ ОСОБЕННОСТЬ
Была в этом землетрясении одна пикантная особенность: все соборы города были разрушены, а все публичные дома остались целы.
Разумеется, тому есть простейшее физическое объяснение: гигантские стены храмов, выстроенные без учета сейсмических особенностей, рухнули от подземных ударов, а приземистые здания увеселительных заведений устояли.

Каждое событие вызывает два кардинальных вопроса.

КТО ВИНОВАТ
Современник Помбала иезуит Габриел Малагрида утверждал, что лиссабонцы сами накликали на себя трясение земли – своим недостойным поведением в церкви. За такую ересь священника приговорили к смерти, он стал последней жертвой португальской инквизиции. Протестов не последовало. Маркиз продемонстрировал, кого он будет сжигать. Его судьба – страшный урок мыслителям, считающим себя независимыми от времени. В годину бедствий надо быть вместе с народом.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Похороним мертвых и позаботимся о живых.
Маркиз Помбал был суров до жестокости. Но благодаря его решительным действиям Лиссабон не стал Атлантидой нового времени. Возведение нового города. Мы можем поехать в этот город. О живых позаботились достойно, чему не грех поучиться и гражданам XXI века.

ЖЕСТ ИСТОРИИ
К власти пришла королева, ненавидевшая этого безбожника. Человек, спасший лиссабонцев от голода и эпидемий, мародеров и пожаров, был отправлен сначала в тюрьму, потом – в ссылку. Он справился с землетрясением, цунами, аристократическими заговорами, народным невежеством, инквизицией, орденом иезуитов – и проиграл женщине.

ТАК СКОЛЬКО ЖЕ НАДО ВРЕМЕНИ, ЧТОБЫ ИЗМЕНИЛСЯ МИР?

http://earth-chronicles.ru/news/2014-04-03-62877

http://fantlab.ru/blogarticle12518


ОЛЬГА
 
ФадланДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 15:28:30 | Сообщение # 1187
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
В маминой библиотеке есть арабские книги, покрытые уже патиной :-)


Посмотрел бы с удовольствием!... Когда - то, в дни молодости, был толмачем с арабского на руссский. И наоборот. Так что тема - близкая и родная... :)


Василий Иванович Колотуша
 
СофияДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 15:42:53 | Сообщение # 1188
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Фадлан, не буду зря обещать, т.к. знаю, что могу забыть. Но если не забуду, то отсканирую часть. Правда, когда это будет, не знаю :) Книги перешли по наследству от родственников (где они жили точно не помню, я их не знала никогда, но скорее всего Кавказ, а может и Средняя Азия). И есть Библия, не знаю, на каком языке, но готический шрифт впечатляет. Книги в плохом состоянии не только от времени, но и от небрежного хранения и перевозки. Есть еще много винтажных советских книг,, учебники по медицине и физике и старинные шахматы.
 
ФадланДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 15:43:39 | Сообщение # 1189
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Поделитесь,Вы где историю изучаете?
Историю 9 января 1905 года изучали по краткому курсу ВКП(б) ?Как единственного учебника истории советской школы? И после этого будете всех лечить мифами о советском образовании,которое якобы признавали за эталон все ведущие мировые державы?


Саня, как мне кажется, в той истории (я имею в виду 9-е января 1905 года) Гапон должен быть на самом последнем ряду осуждаемых и подсудных. Конечно, слабовольный Николай Второй дал санкцию на применение силы против тех, кого ему его же министры представили в роли бунтовщиков, шедших на погром...
Мне кажется, что в истории с 9-м января надо бы разобраться со степенью адекватности членов российского правительства:

Святополк-Мирский и события 9 января 1905 года

См. также: События 9 января 1905 года в Санкт-Петербурге

"3 января 1905 года на Путиловском заводе началась забастовка, которая перекинулась на другие заводы и фабрики Петербурга и превратилась во всеобщую. Забастовкой руководила легальная рабочая организация «Собрание русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга», во главе которой стоял священник Георгий Гапон. Власти были встревожены тем, что забастовкой руководит легальное общество, устав которого утверждён министерством внутренних дел[7]. 7 января стало известно, что священник Гапон составил на имя императора Петицию о рабочих нуждах, в которой, помимо экономических, содержались «дерзкие требования политического свойства»[8]. На многотысячных собраниях Гапон и его помощники зачитывали петицию и приглашали всех рабочих, с жёнами и детьми, явиться в воскресенье на площадь Зимнего дворца, чтобы представить её царю. Чтобы обеспечить успех своего предприятия, священник Гапон 7 января пытался встретиться с представителями власти. На встрече с министром юстиции Н. В. Муравьёвым он просил его обратиться к царю и убедить того выйти к народу и принять петицию. Но Муравьёв встретил его холодно и ничего не обещал[9]. Тогда Гапон обратился к Святополк-Мирскому, с которым связался по телефону из приёмной министра юстиции. Однако Мирский отказался с ним говорить. Гапону не оставалось ничего другого, как бросить трубку. «Это чёрт знает, что такое!» — сказал Гапон, уходя из приёмной[10]. Впоследствии Мирский объяснял свой отказ говорить с Гапоном тем, что не знал его лично[11]. А в частных разговорах признавался, что не сделал этого потому, что не умеет разговаривать «с ними»[12].

8 января у Мирского состоялось совещание, на котором обсуждался вопрос о воскресном шествии. По некоторым данным, Мирский высказался в том смысле, что власти могли бы принять депутацию от рабочих[13]. Однако против этого решительно выступили министр юстиции Муравьёв и министр финансов В. Н. Коковцов. Муравьёв на основании своей встречи с Гапоном характеризовал его как «ярого революционера» и предложил его арестовать[14]. Градоначальник И. А. Фуллон высказал мнение, что допускать рабочих на площадь нельзя, так как скопление 150-тысячной толпы в центре города может привести к непредсказуемым последствиям. При этом он напомнил Ходынскую катастрофу[15]. По итогам заседания было принято решение: Гапона арестовать, а рабочих на площадь не допускать. Для этого было решено расставить на окраинах города заставы из войск, которые должны останавливать толпы рабочих на пути к центру[12]. В тот же день священник Гапон направил Святополк-Мирскому письмо, в котором сообщал, что шествие ко дворцу неизбежно, что рабочие идут к царю мирно и гарантируют неприкосновенность его личности. Гапон убеждал министра довести об этом до сведения царя и ознакомить его с петицией. В конце письма священник предупреждал, что если царь не примет петицию, «то может произойти конец той нравственной связи, которая до сих пор ещё существовала между русским царём и русским народом»[16]. Министр ознакомился с письмом[17].

Вечером Мирский ездил в Царское Село и ознакомил царя с письмом Гапона и рабочей петицией[17]. Министр характеризовал Гапона как «священника-социалиста» и сообщил императору о принятых мерах. Царь записал об этом в своём дневнике[18]. Судя по записям царя, сообщения министра носили успокоительный характер[15]. В тот же вечер в министерство внутренних дел явилась депутация общественных деятелей во главе с Максимом Горьким. Целью депутатов было встретиться со Святополк-Мирским и объяснить ему опасность сложившегося положения. Ни у кого не было сомнений, что столкновение рабочих с войсками неизбежно приведёт к кровопролитию[19]. Когда депутаты прибыли в министерство, Мирский был в Царском Селе, и их принял его заместитель К. Н. Рыдзевский. Последний сообщил, что властям всё известно и в их посредничестве нет необходимости[19]. Тогда депутация отправилась к председателю Комитета министров С. Ю. Витте. Но тот только развёл руками и сказал, что ничем не может помочь. Витте связался по телефону с Мирским и спросил, не хочет ли он принять депутацию. Последний ответил, что ему уже всё сообщили и в приёме депутатов нет необходимости. Депутаты ушли ни с чем. Как свидетельствуют воспоминания чиновника министерства внутренних дел Д. Н. Любимова, Мирский не понимал серьёзности сложившегося положения. Ночью он вместе с военными разрабатывал диспозицию войск, а уходя спать, выразил уверенность, что завтра «всё обойдётся»[15].

Утром 9 января многотысячные колонны рабочих во главе со священником Гапоном двинулись из разных концов города к Зимнему дворцу. На пути к центру их встречали воинские заставы, но рабочие, не обращая внимания на предупреждения, продолжали упорно идти вперёд[8]. Чтобы остановить шествие, войска были вынуждены в разных частях города произвести ружейные залпы. В результате столкновений с войсками было убито до 200 и ранено до 800 человек[20]. Общество было шокировано произошедшим кровопролитием, сообщения о котором, многократно преувеличивавшие количество жертв, распространялись по всей России. События 9 января подорвали престиж царской власти и положили начало Первой русской революции. Оппозиция возложила ответственность за кровопролитие на царя и Святополк-Мирского. Максим Горький в составленном от имени депутации общественных деятелей воззвании писал:

«Мы, нижеподписавшиеся, перед лицом всех русских граждан и перед лицом европейского общественного мнения обвиняем министра внутренних дел Святополк-Мирского в предумышленном, не вызванном положением дел и бессмысленном убийстве множества русских граждан»[21].
Впоследствии Святополк-Мирский часто задавался вопросом, не совершил ли он ошибки. По данным дневника Е. А. Святополк-Мирской, он оправдывал себя тем, что вожаки шествия «шли с угрозой» и допустить 150-тысячную толпу в центр города было невозможно[17].

На следующий день после событий, 10 января, князь Святополк-Мирский подал в отставку[15]. 18 января[22] 1905 года он был уволен от должности министра внутренних дел, с оставлением в звании генерал-адъютанта, и больше не возвращался к политической деятельности."


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Пятница, 13 Ноября 2015, 15:47:27 | Сообщение # 1190
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
Фадлан, не буду зря обещать, т.к. знаю, что могу забыть. Но если не забуду, то отсканирую часть.


Исходите из того, есть ли в этом интерес для Вас. :)


Василий Иванович Колотуша
 
Поиск: