Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Рашид56, =Владимир=  
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ГАРНИЗОН ХОЙНА (CHOJNA) » Летные происшествия на аэродроме Хойна
Летные происшествия на аэродроме Хойна
РашидДата: Четверг, 14 Января 2010, 11.07.01 | Сообщение # 1
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
За годы моей службы в Хойне случились две аварии... Кажется , осенью 1974 года разбился борт с двумя летчиками (оба погибли)...Помню, нас водили с ними прощаться в клуб ... Только не помню в какой - солдатский и офицерский..
Также , летом 1975 года по время учебных полетов ( вроде на "пчелке") произошла другая авария... Разбился майор, молодой летчик (стажер) катапультировался.... Ни причин аварий, ни фамилий летчиков , уже не припоминаю... Может, что-то помнит Михаил Газуль( он в эти годы служил в ОДС) ?


Рашид Сиразиев
Хойна 1974-76
 
КацперскийДата: Четверг, 14 Января 2010, 11.50.36 | Сообщение # 2
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
Спасибо Рашид, про Хойну Миша Газуль тоже писал (1973-1975 гг.):

За время службы помню 2 летных происшествия. 1-е когда "молодой" (полк у нас учебный) зацепил самолет "Асса", а сам катапультировался, мы его нашли достаточно быстро, а "Ас"(он воевал в Египте) - разбился в 300-450 метрах от взлетки со стороны Берлина.

2-й - когда "молодой" взлетел на форсаже и видимо не выключил, а минут через 15 доложил, что топливо кончилось. А может я чего-то и путаю, давно это все было.


Всем благодарен за участие.
 
БекетДата: Суббота, 03 Июля 2010, 21.58.41 | Сообщение # 3
Группа: Старейшина
Сообщений: 614
Статус: Отсутствует
Хойна.на взлете сложилась передняя стойка(все свалили на летчика,кажется)

Прикрепления: 0611889.jpg(144.8 Kb)


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
БекетДата: Суббота, 03 Июля 2010, 22.02.09 | Сообщение # 4
Группа: Старейшина
Сообщений: 614
Статус: Отсутствует
Не любили Су-27 внезапного обледенения в одлаках на посадке.Это ж сколько нужно было положить самолетов(по-моему штук5-6),что бы сделать концевичок выпускающий защитные сетки по обжатию стоек)И вообще Су-27-самый мирный самолет!!!

Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
БекетДата: Суббота, 03 Июля 2010, 22.04.38 | Сообщение # 5
Группа: Старейшина
Сообщений: 614
Статус: Отсутствует
человеческий фактор у нас-он самый главный!


Прикрепления: 9186128.jpg(34.4 Kb) · 4341652.jpg(30.0 Kb) · 8000070.jpg(31.0 Kb)


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
ГостьДата: Среда, 07 Июля 2010, 01.05.51 | Сообщение # 6
Группа: Прохожий





По поводу "двухколёсного самолёта"... видел снятый с него и протёртый носовой конус в ТЭЧи (по-моему его тогда поставили в старую ТЭЧ)... было даже предложение поставить его в детский сад (у 20-го ДОСа) в качестве этакого домика гнома...)
 
карлДата: Вторник, 10 Августа 2010, 14.48.46 | Сообщение # 7
Группа: Старейшина
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
Quote (Гордиюк Хойна 86-89)
Похожее было (но на истребителе МиГ-21УМ!!!), когда спарка села в 1988 без шасси, проползла 1280м и... благополучно взлетела с брюха и села на колеса

Опишите, пожалуйста, этот случай подробнее. Очень интересно.


Сергей Аверин
Жагань 86-92
 
КацперскийДата: Воскресенье, 15 Августа 2010, 17.05.09 | Сообщение # 8
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
В Хойне такой случай был. Инструктора списали насколько знаю...

Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 25 Августа 2010, 17.30.18 | Сообщение # 9
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
По теме, т.е. лётным происшествиям. Цитата:

"Последние годы службы МиГ-27 подтверждали укрепившуюся за ним характеристику надёжного и выносливого самолёта, особенно при грамотной подгогтовке и обращении: если по оборудованию и электронике отказы случались, то к планёру и системам претензий практически не было. Это мнение подтверждалось и статистикой, и анализом лётных происшествий - за последнее пятилетие эксплуатации из 25 потерянных МиГ-27 две трети (18 самолётов) пришлось на ошибки лётчиков, обеспечения и организации полётов и только 9 машин были разбиты из-за конструктивно-производственных недостатков (КПН) (36% от общего числа). У Су-17 доля аварий и катастроф по КПН составляла почти половину общего количества потерянных - 46%, и даже близкий по типу МиГ-23 имел соответствующий показатель аварийности 42% ("по вине машины и с учётом происшествий, причины которых после гибели самолёта так и не удалось установить"). Что же касается общего числа безвозвратных потерь техники по типам, то оно довольно точно соответствовало их количеству в ВВС в этот период: на 25 лётных происшествий с МиГ-27 приходилось 46 потерянных Су-17 и 71 - МиГ-23, эксплуатация которых, как наиболее массовых во фронтовой авиации, была наиболее интенсивной."

Получается за 5 лет (1989-1993 гг.) ВВС потеряли 142 самолёта типа МиГ-23, МиГ-27, Су-17. В среднем теряли 47 ед. в год.


Всем благодарен за участие.
 
АлексеичДата: Четверг, 03 Марта 2011, 16.17.28 | Сообщение # 10
Группа: Старейшина
Сообщений: 5144
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
Застыла веточка.

Да и небыло смысла делить летные происшествия в СГВ по гарнизонам, гибель самолета или летчиков - это роковое стечение обстоятельств и случались они не каждый день!

Была же вначале - одна ветка по летным происшествиям, либо выделить конкретно по СГВ.


Михаил
Хойна (Chojna) вч пп 11079
 
СаняДата: Четверг, 03 Марта 2011, 16.20.51 | Сообщение # 11
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Алексеевич, Вам нет смысла,можешь не писать ничего,а для истории есть смысл!
Люди устают искать информацию среди флуда на общих ветках.


Qui quaerit, reperit
 
СашаДата: Четверг, 03 Марта 2011, 17.38.34 | Сообщение # 12
Группа: Старейшина
Сообщений: 266
Статус: Отсутствует
На счет деления веток судить сложно. Конечно правильнее все развести по гарнизонам и прочее. Как книжки на полке- Война и мир, Собачье сердце, Анекдоты. Это правильно.
Но вспоминая происшествия в Хойне могу сказать, что когда что-то случалось у соседей, то поднимали всех.
Я выезжал в составе НПСС на падение вертолета из Колобжега,
Был в вертушке в составе ПСС в готовности № 1, когда польский самолет горящий пролетал над нашей полосой...

На моей памяти в Хойне были только неудачные прыжки с парашютом и Су 27 сел без переднего шасси.
Покрышки лопались. Но наверное за происшествие не считается. Собирали ошметки с бетонки и дальше в путь.
Хотя, шуму от взрыва было на всю округу!

 
МеханикДата: Четверг, 03 Марта 2011, 20.02.28 | Сообщение # 13
Группа: Ветеран
Сообщений: 57
Статус: Отсутствует
Примоей службе Хойне в 1989 году летом на полетах упал самольот МИГ- 21 недотенул до аэродром льотчик жыв остался ну асамольот после модэрнизацыи в Хойне поставили памятником. Ну парашутисты когда уних прыжкы то они полюбляли повисеть на тополях возле бани у розвалин старой котельни УРАЛ -375 там дежурил снимали их с деревев.

Михаил Роман
 
СашаДата: Четверг, 03 Марта 2011, 20.11.59 | Сообщение # 14
Группа: Старейшина
Сообщений: 266
Статус: Отсутствует
Парашютистов при мне только на панщину сносило. За БД прямо на поле.
 
дмитрий1965Дата: Четверг, 03 Марта 2011, 20.12.09 | Сообщение # 15
Группа: Старейшина
Сообщений: 1189
Статус: Отсутствует
а мне повезло- за время службы в Хойне только один летчик катапультировался и то на МиГ-21СМТ- в это время полк переучивался на Су-27. а вот в Ключево дважды катапультировались.

Димон
Хойна 1986-1992
 
МеханикДата: Четверг, 03 Марта 2011, 20.12.19 | Сообщение # 16
Группа: Ветеран
Сообщений: 57
Статус: Отсутствует
В Хойне катапультировался льотчик в1989 году летом это было МИГ-21 упал вболото.

Михаил Роман
 
СаняДата: Четверг, 03 Марта 2011, 20.51.43 | Сообщение # 17
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Механик,
Подробности помнишь?


Qui quaerit, reperit
 
vovaДата: Четверг, 03 Марта 2011, 21.13.15 | Сообщение # 18
Группа: Старейшина
Сообщений: 104
Статус: Отсутствует
В 1989 году катапультировался Капитан Бельский. Свалился в штопор "Клиновый лист" из за потери скорости. Падал по моему с пяти тысяч. Летчик говорил, что заклинило РУС в положении на себя. РУС и кресло не нашли, нашли ручки катапультирования. Самолёт почти целиком ушёл в яму, попал в болтце посреди поля. В это время польские крестьяне косили пшеницу на поле, и всё видели, им повезло, что самлёт выбрал себе место, а может так было БОГУ угодно. Лётчик был приблатнённый, командир ему говорил,- уходи на Су-24 и летай, а он говорил,-я истребитель, а у самого ПЛП за ПЛП, вот и привело всё к яме. Самолёт был борт 09 из первой эскадрильи, техник был Юра Сошка. Я на яме был лично, мы прочёсывали поля и собирали осколки. А c креслом и РУС дело тёмное, - так и не нашли. Бельский уехал в Славгород и стал там НШ аэ.

Владимир Гречаный,
Жагань 1974-1979, Хойна 1987-1992.
 
СаняДата: Четверг, 03 Марта 2011, 21.15.58 | Сообщение # 19
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
vova,
Володя,а САРПП нашли?


Qui quaerit, reperit
 
vovaДата: Четверг, 03 Марта 2011, 21.25.53 | Сообщение # 20
Группа: Старейшина
Сообщений: 104
Статус: Отсутствует
По поводу "двухколёсного самолёта" который на фото выше. Лётчик Ситнов, в начале разбега поставил кран шасси на уборку, а потом сразу на выпуск. Передняя стойка успела сойти с замка. Пропахал носом далеко. Когда мы помогли ему выйти из кабины, он ударил свой ЗШ о землю и сказал,- я виноват, а зам командира ткнул его пальцем в грудь и сказал,- вот ты и ответишь. Замом тогда был Петров Владимир Алексеевич. Ситнов был снят с лётной работы, а потом с ним ещё одна бяка приключилась... Как сказал Глеб Жеглов в знаменитом фильме "он сам сдох для нас как собака". Он конечно жив, но авторитет свой потерял безвозвратно...

Владимир Гречаный,
Жагань 1974-1979, Хойна 1987-1992.
 
vovaДата: Четверг, 03 Марта 2011, 21.28.43 | Сообщение # 21
Группа: Старейшина
Сообщений: 104
Статус: Отсутствует
Да, конечно САРПП нашли, произошло сваливание из-за потери скорости. Он начал набирать высоту из ГП без добавления оборотов.

Владимир Гречаный,
Жагань 1974-1979, Хойна 1987-1992.
 
СаняДата: Четверг, 03 Марта 2011, 21.30.06 | Сообщение # 22
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
vova,
Володя,а летчик пробовал выводить самолет из штопора,или это было уже бесполезно?


Qui quaerit, reperit
 
vovaДата: Четверг, 03 Марта 2011, 21.33.38 | Сообщение # 23
Группа: Старейшина
Сообщений: 104
Статус: Отсутствует
Он сразу сиганул.

Владимир Гречаный,
Жагань 1974-1979, Хойна 1987-1992.
 
СаняДата: Четверг, 03 Марта 2011, 21.39.50 | Сообщение # 24
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
vova,
Понятно! Пять тысяч метров,это немного!)


Qui quaerit, reperit
 
АлексеичДата: Пятница, 04 Марта 2011, 11.41.08 | Сообщение # 25
Группа: Старейшина
Сообщений: 5144
Статус: Отсутствует
В марте 2010 сообщение от Рашида в "Одноклассниках" :
"Далее, там есть фото летчика ,который погиб в Хойне на авиакатастрофе в марте 1975 года... Я долго вспоминал его фамилию,в языке вертелась, оказывается к-н Ясаков..."
Речь о фотках, которые выставил видимо кто-то из полка.

Мой ответ - А погибшего провожали утром рано в доме офицеров?, если я правильно помню то он был АС воевал в Египте, а упал у взлетки. Я то ездил молодого искать, он катапультировался, после того как зацепил ведущего.
Рашид:
Да, провожать ходили вроде перед обедом, сейчас только не помню какой клуб, наверное в офицерский... Да второй (стажер) катапультировался... Подробности уже забыл.

Как я помню - подняли утром рано - часов в 5, и строем пошли сразу же в Офицерский клуб, там был установлен гроб с телом. Было много цветов и портрет летчика. Говорили, что скоро уже вылет самолета - в Союз.


Михаил
Хойна (Chojna) вч пп 11079


Сообщение отредактировал Алексеевич - Пятница, 04 Марта 2011, 12.10.33
 
ИглДата: Пятница, 04 Марта 2011, 12.16.55 | Сообщение # 26
Группа: Старейшина
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
За время моей службы в Хойне произошла всего одна авиакатастрофа: 30 марта 1980г. во время отработки показательного воздушного боя над аэродромом(ждали приезда ГК ВВС) днем в простых метеоусловиях погиб ст.л-т Ерохин Вячеслав.Катапультировался в перевернутом состоянии и разбился о начало ВПП,а самолет чуть не врезался в домик дежурного звена. До этого был случай,когда ст.л-т Пашарин(не помню имя) посадил на грунт МИГ-21 у которого не выходила правая стойка. За спасение самолета он был награжден орденом и впоследствии стал заместителем 2-ой эскадрильи по политической части. Заменился кажется в Багерово.

Владимир Орлов
 
СаняДата: Пятница, 04 Марта 2011, 12.21.24 | Сообщение # 27
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Игл,
Володя,а ты кем в Хойне служил?


Qui quaerit, reperit
 
ИглДата: Пятница, 04 Марта 2011, 12.32.46 | Сообщение # 28
Группа: Старейшина
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Саша, я служил инженером-синоптиком в 1977 - 1982.
Я когда-то заходил на форум Кацперского под ником Орел. Приехал служить в Хойну в один день с Валерой Емельяновым.
Заменился на Дальний Восток в Галенки в октябре 1982г.
В июле 2009г. закончил службу (35 календарей!) в звании полковника. Последняя моя должность - Начальник Гидрометеорологической службы Вооруженных Сил РФ.
Так получилось, что 20 лет своей службы отдал ВВС (1974-1994г.), а15 лет прослужил в Генеральном штабе (1994-2009г.)


Владимир Орлов
 
VladimiR58Дата: Суббота, 05 Марта 2011, 13.32.33 | Сообщение # 29
Группа: Ветеран
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Игл, лётчика Пашарина который посадил борт 09 миг 21 на грунтовку звали Владимиром ,это было в 1977 году.

Владимир Вахтеев
 
Александр0220Дата: Суббота, 05 Марта 2011, 13.42.10 | Сообщение # 30
Группа: Ветеран
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Кстати, самолёт, на котором убрал лётчик переднюю стойку, был невезучий. Незадолго до этого случая его выпустили в полёт не дозаправленным и лётчик садил его на выключенных двигателях. Вернее они сами стали. Потом движки сняли - из топливной автоматики выработалась вся горючка. Его бортовой номер был 21. Получали его с Миргорода. Там он был 55. Потом, через много лет, мне пришлось увидеть точно такой двухколёсный самолёт. Только уже не на взлёте, а на посадке.

Александр
Хойна
 
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ГАРНИЗОН ХОЙНА (CHOJNA) » Летные происшествия на аэродроме Хойна
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2020
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика
Мы помним!