Дата: Пятница, 07 Января 2011, 20:50:38 | Сообщение # 316
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
С Новым годом! Я учился в школе 32 в 1964-1966, затем в Бжеге с 66-68, и вновь в Легнице в школе 30 в 5-6 классах в 68-70. Мой отец служил в 1АЭ - штурманом, нач.штаба ВЭ. Мы ищем однополчан и одноклассников и готовы поделиться воспоминаниями о тех далёких добрых годах нашей молодости. Виталий Хомутов
Сообщение отредактировал Витас - Пятница, 07 Января 2011, 21:40:24
Дата: Пятница, 07 Января 2011, 21:14:41 | Сообщение # 317
Группа: Администратор
Сообщений: 18918
Статус: Отсутствует
Витас, Виталий с Новым годом! Вот ещё и школьная ветка есть, может кого знакомых найдешь http://www.sgvavia.ru/forum/35-449-125 вставь свое фото для аватара если сам не сможешь поставить поможем, где пишешь текст сообщения - ниже есть кнопка "обзор", но смотри там есть ограничения по весу и размеру фоток... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Пятница, 07 Января 2011, 21:16:33 | Сообщение # 318
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
Кацперский, дополнение в сообщение № 2 688 ОВП прибыл в Легницу из Торжка в 1959 г. на вертолетах Ми-4. В 1964 г. 1 ВЭ переучилась в Луганске на Ми-6. Командир эскадрильи м-р Хлыстов Г., зам. к-ра к-н Самсонов Ю.Б. (служил в Легнице в 1945 г. на ил-10) штурман ВЭ к-н Богадистов, а с мая 1965 – штурман ВЭ Агафонов И.И., который бомбил Вроцлав до 22 мая 1945 г. (немцы не сдавались в окружении). Штурманов на МИ-6 перевели из 164 ОГРАП (Бжег). Ротация штурманов Бжег-Легница была постоянно. Полковник Полухин был командиром 688 ОВП с весны 1965 г. по июнь 1969 г.. Подполковник Ковальчук был инспектором по технике пилотирования в 4 ВА. В июне 1969 г. их поменяли местами – Ковальчук стал командиром 688 ОВП, а Полухин - инспектором по технике пилотирования. Зам. командира полка по лётной подготовке до 1966 г.был подполковник Агданцев, участник воздушного боя на Курской дуге, в котором Иван Кожедуб одержал свою первую воздушную победу, сбив немецкий самолёт. До июля 1966 г. штурманом 688 ОВП был подполковник Радаев. Нач.штаба полка Устинович Ю.М. прибыл в Легницу осенью 1969. Виталий Хомутов
Дата: Пятница, 07 Января 2011, 21:22:22 | Сообщение # 319
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
olegin, дополнение в сообщение № 131 от Леонида Петровича Не вторглись, а вошли после переговоров. С 1938 по 1945 в Чехии делались немецкие танки всех типов, самолеты Ме-109 и т.д. В 1941 г. всё это ВТОРГЛОСЬ в Россию. Мы просто не хотели этого повторения. Если бы не вошли мы, то вторглись бы из ФРГ и через Австрию ковбои (как через 30 лет в Югославию!). Так что мы были правы! Оранжевая революция (Пражская весна 1968 года) тогда у них не состоялась. В конце сентября 1968 г. я лежал в госпитале в Легнице с Батищевым К., командиром сгоревшего Ми-4. Он мне рассказал, что после остановки двигателя он садился на авторотации. На вертолете был экипаж, 2 корреспондента, большой груз газет, листовок и полностью заправленный дополнительный бензобак в грузовой кабине. Вертолет почти не управлялся. При ударе о землю бензин из бака попал на бумагу, вертолёт мгновенно вспыхнул. Экипаж, получив ожоги и ушибы, сумел через верхние двери покинуть вертолет, но из-за высокой температуры при пожаре оказать помощь оставшимся в грузовой кабине не смог. В эти же дни Ми-6 (летчик Яковлев А., штурман Меркулов А.Ф.) в горах в облаках на высоте 900 м столкнулся с макушкой сосны. Экипаж остался жив. Пострадал штурман, сосной кабину штурмана разделило пополам. Ми-6, наверное, до сих пор остался там в горах. Виталий Хомутов
Сообщение отредактировал Витас - Пятница, 07 Января 2011, 21:25:47
Дата: Пятница, 07 Января 2011, 21:34:46 | Сообщение # 320
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
Саня, ответ в сообщение № 135 от Леонида Петровича Боевые действия считались с 21 августа по 31 августа 1968 г.. В конце сентября войска начали выводить согласно плана. Виталий Хомутов
Дата: Пятница, 07 Января 2011, 22:07:25 | Сообщение # 321
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
olegin, дополнение в сообщение № 142 от Леонида Петровича Летом 1969 г. ставили задачу освоить бомбометание и арт.корректировку на вертолётах Ми-4. А прежде в 1964 г. разогнали отдельные корректировочные АЭ (ОКРАЭ) на Ил-28 и Ми-1. Войска должны быть в движении! До сих пор двигаются, только вот в правильную ли сторону? Поэтому и были переоборудованы Ми-4, но вскоре и это дело забросили. Виталий Хомутов
Дата: Пятница, 07 Января 2011, 22:10:48 | Сообщение # 322
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
olegin, дополнение в сообщение № 149 от Леонида Петровича В мае 1965 на берегу Качавы в кустах была найдена женщина в петле. По словам польских следственных органов, знакомая им «Мерилин Манро», как они её называли, провисела несколько дней. Жила она на Марьяна Бучека, муж служил в ОСАЭ. В это время в Легнице делали бетонку, ОСАЭ была в Кшиве, а ОВП в Брохоцине. Автор сценария взял сам факт за основу, а остальное придумал. Его право. Виталий Хомутов
Дата: Пятница, 07 Января 2011, 22:15:21 | Сообщение # 323
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
Саня, дополнение в сообщение № 153 от Леонида Петровича Летом 1965 г. в Легнице сделали бетонку 600х40 м и по 300 м металла с обеих концов. На это ещё не законченное сооружение сел чешский Миг-19 (в СМУ потерял ориентировку, баки пустые, в разрыве облаков увидел полосу и сел). После заправки взлетел и улетел домой в ЧССР. Правда, чтобы запустить, концы для АПА нашли только в Кшиве. У нас ведь был «русский стандарт» - на каждом типе самолёта своя розетка. А Миг-21 в Легнице не было. Виталий Хомутов
Дата: Пятница, 07 Января 2011, 22:19:24 | Сообщение # 324
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
Кацперский, дополнение в сообщение № 173 от Леонида Петровича Осенью-зимой 2010 г. по телевизору проскочила передача, что немцами недалеко от Катыни в годы ВОВ был построен 4-5 этажный подземный бункер для ставки Гитлера. Обычно строителей немцы расстреливали, как в Виннице. Вот вопрос : кто строил в Катыни - пленные русские или поляки? Если русские, то где они похоронены? Информация для размышления. Виталий Хомутов
Дата: Пятница, 07 Января 2011, 22:25:10 | Сообщение # 325
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
olegin, дополнение в сообщение № 286 от Леонида Петровича На фотографии полёт 1 ВЭ 688 ОВП на параде во Вроцлаве, который был после завершения учений Одра-Ныса-69, ком.эскадрильи майор Греков С., штурман ВЭ майор Агафонов И.И.. Я в это время уже отлетался, был нач.штаба 1 ВЭ. В нашей 1ВЭ 20 человек личного состава были награждены грамотами, подписанными Войцехом Ярузельским (в других эскадрильях тоже). Виталий Хомутов
Дата: Пятница, 07 Января 2011, 22:26:44 | Сообщение # 326
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Витас, Рад приветствовать на сайте! Ты столько вопросов выдал в Рождество,что мы многие к ним не готовы!Но,будет время нам все обсудить! Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 08 Января 2011, 12:10:38 | Сообщение # 328
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Витас, БЛАГОДАРЮ Виталий!!! Прекрасная информация! Слов нет!
Ваш отец, следует понимать, был штурманом сначала на вертолётах, затем в 164 ограп на ?, и опять же на вертолётах?
Quote (Гость)
А прежде в 1964 г. разогнали отдельные корректировочные АЭ (ОКРАЭ) на Ил-28 и Ми-1.
Вы об этом можете написать побольше? В Польше тоже наверно были такие части?
Quote (Витас)
В это время в Легнице делали бетонку, ОСАЭ была в Кшиве, а ОВП в Брохоцине.
Quote (Витас)
Летом 1965 г. в Легнице сделали бетонку 600х40 м и по 300 м металла с обеих концов
Значит до этого в Легнице БВПП не было. Спасибо огромное, я не знал.
Quote (Витас)
Если русские, то где они похоронены?
Наверно там же, где и поляки. Ведь там и русская часть мемориального комплекса есть.
Ещё раз БЛАГОДАРЮ Вас за ценнейшие исторические сведения!!! Надеюсь, Вы останетесь в нашем коллективе. Пора обобщить информацию. У нас первоначально справка по полку ограничивалась тем, что 688 полк (там употреблялось слово "транспортный" в названии, но вроде не отвечает это действительности) на Ми-6А, Ми-8Т, Ми-8МТ в 1989 г. покинул Легницу. И на этом всё. А вот теперь сколько мы уже занем!!!
Дата: Суббота, 08 Января 2011, 13:42:31 | Сообщение # 329
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Витас,
Quote (Витас)
Осенью-зимой 2010 г. по телевизору проскочила передача, что немцами недалеко от Катыни в годы ВОВ был построен 4-5 этажный подземный бункер для ставки Гитлера. Обычно строителей немцы расстреливали, как в Виннице. Вот вопрос : кто строил в Катыни - пленные русские или поляки? Если русские, то где они похоронены? Информация для размышления.
Вопрос ,откуда и кому известно о том,что немцы расстреливали строительные батальоны военнопленных? Есть где-то документальное подтверждение этому?
Дата: Воскресенье, 09 Января 2011, 20:55:21 | Сообщение # 330
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
Саня, Ответ в сообщение № 332 от Леонида Петровича Смотрите материалы Нюрнбергского процесса (в 6 томах) и многочисленные публикации на эту тему. Вот взгляните на интересные статьи: http://kinofantastika.at.ua/load....1-0-295 http://www.ng.ru/inquiry/2004-01-19/14_smolensk.html А я это лично слышал от тех кто бомбил Вроцлав до 22 мая 1945 года (Агафонов И.И.), кто воевал в годы ВОВ, кто освобождал Освенцим (Коптев Г.) и жителей западной Украины, где я служил 9 лет с 1956-1964 г.г.. Виталий Хомутов
Сообщение отредактировал Витас - Воскресенье, 09 Января 2011, 21:10:17
Дата: Воскресенье, 09 Января 2011, 20:56:51 | Сообщение # 331
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
Саня, Ответ в сообщение № 332 от Витаса В 1969 году я учился в Легнице. Нас часто возили в другие города на экскурсии. На бетонной автостраде Вроцлав-Берлин (мы ехали в Болеславец) была сделана остановка для отдыха. Нам показали дорогу, отходящую от автострады, которая выложена из мелкого камня (как вся Европа). И сказали, что эту дорогу выкладывали советские военнопленные из лагеря Гросс-Розен, который находится неподалёку от Жагани. Все пленные, кто строил эту дорогу, были расстреляны. В лагерь (где музей) нас не повезли, т.к. детей туда пускали только после 14 лет (как и на экскурсию в Освенцим). В лагере Гросс-Розен было 180000 заключенных, из них уничтожено 100000. И с тех пор, когда я иду по брусчатке – я вспоминаю тех строителей. Урок на всю жизнь. Виталий Хомутов
Дата: Воскресенье, 09 Января 2011, 21:06:49 | Сообщение # 332
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
Кацперский, Ответ в сообщение № 331 от Леонида Петровича Вы поняли правильно. Октябрь 1964 по май 1966 - Ми-6, май 1966 по июнь 1967 - Ил-28р, июль 1967 по ноябрь 1968 - Як-28р, с ноября 1968 по март 1979 - Ми-6. Моё фото из газеты СГВ «Знамя победы» № 298 от 18.12.1965 г. [img][/img] В ВВС СГВ частей ОКРАЭ и ОКРАП (полк) не было. В СССР были до 1964 года в каждом округе по одной ОКРАЭ и одна в Венгрии, а в ГДР – один ОКРАП. В ОКРАЭ были Ил-28 и Ми-1, а в ОКРАП кроме них ещё была АЭ на Миг-15. Летом 1965 г. в Легнице сделали бетонку 600х40 м и по 300 м металла с обеих концов, до этого ВПП, рулёжки и стоянки (МС) были из металла. В районе КДП сделали 10 бетонных МС под Ми-6. Стоянка ОСАЭ была бетонной уже до 1965 г. Виталий Хомутов
Дата: Воскресенье, 09 Января 2011, 21:12:42 | Сообщение # 333
Группа: Старейшина
Сообщений: 142
Статус: Отсутствует
Витасу
Разрешите полюбопытствовать,а где именно Вы служили в Западной Украине с 1956 по 64 гг?В 1969 г. я пошел в 1-й класс сш 32 г.Легница и нас возили на экскурсию во Вроцлавский зоопарк.ЕМНИП,в Болеславце было захоронено лишь сердце фельдмаршала в специальном сосуде по его же завещанию.
Олег Челядинов.Проживал с семьей по месту службы отца в 688-м отвп г.Легница с 1965-70 гг.
Дата: Понедельник, 10 Января 2011, 15:38:56 | Сообщение # 335
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
olegin, Ответ в сообщение № 336 от Леонида Петровича Коломыя, Станислав (Ивано-Франковск), Черляны (Городок), Броды (бап, окраэ, овп). В Болеславце было захоронено сердце фельдмаршала Кутузова в специальном сосуде по его же завещанию, но впоследствии сосуд был перенесён в Казанский собор в С.Петербург ещё в XIX веке. А в Болеславце была музей-квартира, где провёл последние дни жизни Кутузов. Гордостью экспозиции были мундиры русской и французской армий, сшитые и принимавшие участие в съёмках фильма Бондарчука «Война и мир». Интересно существует ли музей сейчас? Я помню Реджепова, Вакуленко, Челядинова и других представленных на ваших фото. Виталий Хомутов
Сообщение отредактировал Витас - Понедельник, 10 Января 2011, 15:50:57
Дата: Понедельник, 10 Января 2011, 16:32:27 | Сообщение # 337
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Витас, тот сайт я знаю. Там много нелепостей. У нас своя историческая справка. Так как Вы обладаете уникальными сведениями, порошу Вас помочь откорректировать её:
Пригодится любая информация. В последнее время мы пытаемся установить именно состав авиационного парка полка, а то в справке есть неточности насчёт периода эксплуатации АТ.
Дата: Понедельник, 10 Января 2011, 16:58:16 | Сообщение # 338
Группа: Старейшина
Сообщений: 142
Статус: Отсутствует
Quote (Витас)
Я помню Реджепова, Вакуленко, Челядинова и других представленных на ваших фото.
Я сын Челядинова А.Ф.Из названных Вами летчиков на сегодняшний день никого уже нет в живых,к сожалению... По поводу комполка Ковальчука.Я не знаю, по какой замене он прибыл в Легницу,но то,что он приехал в полк в 1969 г из Львова (ПрикВО),знаю точно. Олег Челядинов.Проживал с семьей по месту службы отца в 688-м отвп г.Легница с 1965-70 гг.
Дата: Понедельник, 10 Января 2011, 18:38:44 | Сообщение # 339
Группа: Старейшина
Сообщений: 370
Статус: Отсутствует
Quote (Витас)
Интересно существует ли музей сейчас?
Этим летом был в Питере в Артиллерийском музее. Так вот, в одном из залов там монтировалась временная выставка экспонатов из музея Кутузова в Болеславце. Музей существует и работает. На период выставки в Питере там предполагался большой ремонт. По поводу сердца Кутузова, - в школьные годы я тоже, будучи в Болеславце, слышал легенду о захороненном сердце Кутузова. Но уже в первые студенческие каникулы, в 1974 году, был в Ленинграде на экскурсии в Казанском соборе. И экскурсовод говорила, что сердце Кутузова было сразу доставлено в отдельном сосуде вместе с телом в Петербург. А в Болеславце захоронили часть внутренних органов, удалённых из тела при бальзамировании. С уважением, Алексей. Щецин 1956-63 Легница 1968-73
Дата: Понедельник, 10 Января 2011, 19:49:31 | Сообщение # 341
Группа: Старейшина
Сообщений: 370
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Алексей, нету его в Болеславеце. Увезли с собой в 1993 г. именно в Питер.
Радослав, попробую разобраться. Но именно этим летом в Артиллерийском музее монтировалась выставка, посвящённая Кутузову. И смотрительница говорила, что материалы предоставлены польским музеем на несколько месяцев. С уважением, Алексей. Щецин 1956-63 Легница 1968-73
Дата: Понедельник, 10 Января 2011, 21:09:10 | Сообщение # 342
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Не понимаю... Что его увезли мне сообщили ваши. Сейчас там Городской дом культуры находится. Да и были мы в Болеславеце, у памятника, здание тоже видели... Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 10 Января 2011, 21:31:54 | Сообщение # 343
Группа: Старейшина
Сообщений: 142
Статус: Отсутствует
Пионеры возле памятника Ленину смотрятся вполне органично в стиле эпохи 2-й половины ХХ в. Интересно было бы знать,кто стоит справа от комполка Ковальчука.
Дата: Понедельник, 10 Января 2011, 21:54:14 | Сообщение # 344
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
olegin, Ответ в сообщение № 304 от Леонида Петровича Третий слева, нач.политотдела полка – Яцук Н.Я.. Крайний справа –полковник Ковальчук на открытии фонтана. Виталий Хомутов
Сообщение отредактировал Витас - Понедельник, 10 Января 2011, 22:08:01
Дата: Понедельник, 10 Января 2011, 22:02:51 | Сообщение # 345
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
Кацперский, Мне приходилось летать на Ми-6 с Полухиным (ком полка), Ковальчуком (в 1969 г. инспектор по технике пилотирования 4 ВА), Агданцевым (Горелым), Хлыстовым (ком.ВЭ), Грековым (ком. ВЭ.), Целовальником (ком.отряда), Цыганковым, Максименко (ком.отряда), Самсоновым (зам.ком ВЭ), Латышевым, Фурсовым, Лютовым (ком.отряда), Радченко,Федченко (зам.ком 2 ВЭ) и другими пилотами 1 и 2 ВЭ. На Ми-4 летал с Агданцевым (зам.ком полка), Конюховым (зам.ком полка), Хлыстовым, Лютовым, Якуниным, Сергеевым, Батищевым, Назаренко, Гайфулиным всех уже не упомнишь. В мае 1966 года при возможности перевелся в Бжег в 164 ОГРАП на Ил-28, по предложению командующего ВВС СГВ 4 ВА генерала майора Мелёхина (в Бжеге был дефицит штурманов). До этого я 10 лет летал на Ил-28 в ПрикВО. Виталий Хомутов
Дата: Понедельник, 10 Января 2011, 22:09:17 | Сообщение # 346
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
olegin, Ответ в сообщение № 346 от Леонида Петровича У памятника Ленину с пионерами полковник Ковальчук и нач.политотдела полка подполковник – Яцук Н.Я.. Виталий Хомутов
Дата: Понедельник, 10 Января 2011, 23:06:38 | Сообщение # 348
Группа: Старейшина
Сообщений: 142
Статус: Отсутствует
Витас,спасибо!
На этом фото группа летчиков полка,в центре которой ( самый маленький) борттехник 3-й или 4-й вэ Ми-4 Венгрин Н.Ф.Это легендарная личность,о которой стоит здесь рассказать отдельно.Проявив незаурядные таланты в деле худоформления гарнизона ( он является автором памятников Ленина и летчика,странам варшавского договора,мозаичного панно в вестибюле клуба офицеров и т.д.) он был по инициативе комполка Ковальчука отправлен учится в худучилище.При этом к-р его напутствовал следующими словами:"Здесь есть кому и без тебя крутить гайки на вертолетах".Это кардинально изменило его судьбу.Сегодня Венгрин Н.Ф.-заслуженный деятель искусств РФ,при ВА в Монино у него своя персональная мастерская.Кроме возводимого на фото за группой офицеров памятника Ленину,он был приглашен в один из полков в ГСВГ для продолжения Ленинианы.Олег Ковальчук (а он ныне проживает в Чкалове) при встрече с ним всегда слышит слова благодарности своему отцу.Более того,Венгрин,с его слов,регулярно ставит свечку за упокой души комполка в местной церквушке.Когда я ему лично позвонил,то оказалось,что он,ко всему прочему мой земляк,из с.Рудки что подо Львовом.Там живут все его родственники.Во Львове же он бывает ежегодно.Вот такая история.
Дата: Вторник, 11 Января 2011, 00:53:13 | Сообщение # 350
Группа: Старейшина
Сообщений: 142
Статус: Отсутствует
Интересно было бы при помощи ув.Витаса попробовать идентифицировать личности летчиков на фото.Справа от Венгрина стоит мой отец.Больше я,к сожалению,никого не знаю. Олег Челядинов.Проживал с семьей по месту службы отца в 688-м отвп г.Легница с 1965-70 гг.