Аэродром БЖЕГ (Brzeg) - 164 ограп, В/Ч П.П. 23214
старыйserДата: Четверг, 03 Февраля 2011, 19:41:35 | Сообщение # 316
Группа: Старейшина
Сообщений: 56
Статус: Отсутствует
http://www.google.com/maps?ll....4378433 это тот замок

Сергей Усатов

Сообщение отредактировал старыйser - Четверг, 03 Февраля 2011, 19:43:31
 
kutisДата: Четверг, 03 Февраля 2011, 19:45:10 | Сообщение # 317
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
старыйser, Кажется она.На стене должна быть римская цифра 2.Но то место закрито плакатом.

Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
КацперскийДата: Четверг, 03 Февраля 2011, 19:50:38 | Сообщение # 318
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
старыйser, БЛАГОДАРЮ Сергей за фото и пояснения!

Всем благодарен за участие.
 
ВитасДата: Понедельник, 07 Февраля 2011, 23:37:22 | Сообщение # 319
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
Общий вид города Бжега.

Бжег. Ул.Дзержинского – напротив «Касёнки»

Слева направо: Воловин Е., Седых А., Шамиль Магомедов (сын), Магомед Магомедов(отец), Земсков В.

Бжег. Ул.Дзержинского . Наши дети во дворе.

Наш прочный тыл ( Серый городок)

Саня, в сообщение № 159 от Леонида Петровича
В годы войны в гвардейских частях денежный оклад был выше в полтора раза.

Кацперский, в сообщение № 168 от Леонида Петровича
Пилотажные зоны в 1968 г. – р-н Гродкув, Олава (других уже не помню). Маршрут полетов на сверхзвуке Бжег-Хойнув-Любин-Намыслув-Бжег. А над аэродромом – только после прохода дальнего привода с выходом на посадочный курс. На запад от ВПП гора Собутка высотой 718 м, там зон не было.

kutis, в сообщение № 222 от Леонида Петровича
Пчёлку мы получили в сентябре 1967 года (пригнали 5 штук для СГВ из Арсеньево). До этого у нас в полку был Ан-2, на нем летал зам.командира 1 АЭ к-н Гордеев (и я его штурман). В июле 1967 г. мы прилетели на нём из Быдгощи в Жагань. Были учения. Погода была миллион на миллион. И вдруг метео дало усиление ветра до 25 с/сек с грозой. Жаганский полк сидел в это время на другом аэродроме. Ангары были заперты. Мы привязали Ан-2 тросами на стоянке для Ли-2 ( троса были длинные, мы пропустили по 3-4 раза). Около 16.00 стало темно, западный ветер до 40-50 м/сек. Наш Ан-2 подняло вверх и бросило на левое крыло, шасси сложились вперёд, левые консоли загнулись вверх под углом 30-40 градусов. Троса оборвались, как бритвой обрезало. После комиссия ВА рассматривала это происшествие. Мы оказались невиновными, когда подсчитали сколько раз 10-12 мм тросом был привязан Ан-2. Списали его. Я его в Жагане в ангаре видел в 1969 г.. А вместо Ан-2 нам дали Ан-14. Я и на нём летал в качестве штурмана-инструктора, давал допуск лётчикам к маршрутным полётам.

Фото Ан-2 за 3 часа до аварии, мы ещё в Быдгощи.

Кацперский, в сообщение № 291 от Леонида Петровича
27 июля 1968 г. полк перелетал с Камня-Слёнского в Жагань. В Бжеге ремонтировали ВПП. В это же время из Ключево во Вроцлав (на польский аэродром) перелетали наши Миг-21. Погода облачность 10 баллов, нижняя кромка 200-300 м. В эфире слышим - Я сел, а с КП (Вроцлав позывной Флёвер)– Ты где? Мы тебя не видим. Оказалось первый Миг-21 сел в Бжеге на ВПП, где была ремонтная техника. Пилоту повезло. Бжег часто путали с Вроцлавом. Посадочный курс у них одинаковый и расстояние между ними небольшое.

Кацперский, в сообщение № 346 от Леонида Петровича
В полку с лета 1967 Ил-28 уже не было. На них стояли: дневной вариант в бомболюках – АФА 33/20 плановый, 2 АФА 33/100 или 2 АФА 33/75 или 2 АФА 33/50 на АКАФУ 33. В хвосте по левому борту перспективный АФА 33/75 или АФА 33/75 с углом отклонения от 0 до 45 град. Ночного варианта не было.
По Як-28р смотри http://aviaros.narod.ru/yak-28r.htm
С 1967 на Як-28р были дневной вариант: АФА 42/20 плановый, 2 АФА 42/100 или 2 АФА 42/75 или 2 АФА 42/50 на АКАФУ для 2 и 4 маршрутного фотографирования. Вариант АЩАФА 8. Ночной вариант: СОУ 2 “Явор” НАФА -8. Для радиоэлектронной разведки система “Ромб”. Для постановки помех устанавливались патроны с металлическими иголками. Вооружения не было - голубь мира.
На Як-27р устанавливался 1 АФА 42 и один топографический для плановой съёмки.


Виталий Хомутов

Сообщение отредактировал Витас - Понедельник, 07 Февраля 2011, 23:44:43
 
КацперскийДата: Вторник, 08 Февраля 2011, 00:26:51 | Сообщение # 320
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Витас, Леонид Петрович, БЛАГОДАРЮ! Вы просто неоценимый источник ИСТОРИЧЕСКИХ сведений! Всё узнаю новые факты! Спасибо за новые фото!

У Вас не сохранились тетради подготовки к полётам, схемы, какие-либо другие документы? Или Вы по памяти всё пишете?

Quote (Витас)
Пилотажные зоны в 1968 г. – р-н Гродкув, Олава (других уже не помню).

А сколько зон было не помните? Тут сообщали про три причём в 80-е гг. Над Олавой видимо та, в которой произошла катастрофа МиГ-25РУ в 1989 г. Роберт спрашивал.

Quote (Витас)
На запад от ВПП гора Собутка высотой 718 м, там зон не было.

Она правильно называется Сленжа, Собуткой называлась в 1945-1947 гг. Но внизу рядом с ней располагается город Собутка. Кстати на этой горе находилась старинная славянская кумирня, остатки которой сохранились до сих пор...

Quote (Витас)
В июле 1967 г. мы прилетели на нём из Быдгощи в Жагань.

В рамках учений были в Быдгощи?

Quote (Витас)
27 июля 1968 г. полк перелетал с Камня-Слёнского в Жагань. В Бжеге ремонтировали ВПП. В это же время из Ключево во Вроцлав (на польский аэродром) перелетали наши Миг-21. Погода облачность 10 баллов, нижняя кромка 200-300 м. В эфире слышим - Я сел, а с КП (Вроцлав позывной Флёвер)– Ты где? Мы тебя не видим. Оказалось первый Миг-21 сел в Бжеге на ВПП, где была ремонтная техника. Пилоту повезло. Бжег часто путали с Вроцлавом. Посадочный курс у них одинаковый и расстояние между ними небольшое.

Да вот. Не только ваши путали, наши тоже. Тут приводился рассказ о трагической посадке польского МиГ-21 в Бжеге (по ошибке) на Як-28У (погиб советский лётчик).


Всем благодарен за участие.
 
ВитасДата: Вторник, 08 Февраля 2011, 00:54:45 | Сообщение # 321
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
Кацперский, Тетрадей не велось, все схемы отрабатывались наизусть, были полётные карты с маршрутами, расчёт на фото ( если оно было) и бортжурнал. Всё пишу по памяти (как вчера было, хотя кое что уже забывается).
На картах до 1970 г. название Сленжа или Собутка (зависило от издания карты). В 164 ограп и 688 овп использовалось название Собутка ( так легче было выговаривать). На горе стояла передающая антенна телецентра Вроцлав высотой около 25 метров.
Остатки кумирни мы наблюдали когда пролетали выше антенны метров на 50-70 (но её мы не разрушали - помните как в фильме про Шурика).
На Ан-2 в Быдгощ возили нач.штаба полка Фадеева, для проверки наземных подразделений во время учений.


Виталий Хомутов

Сообщение отредактировал Витас - Вторник, 08 Февраля 2011, 00:56:09
 
КацперскийДата: Вторник, 08 Февраля 2011, 01:19:11 | Сообщение # 322
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Вот она:



Всем благодарен за участие.
 
ВитасДата: Вторник, 08 Февраля 2011, 01:27:10 | Сообщение # 323
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
Кацперский, 40 лет назад антенна была другой конструкции, попроще, как знак триангуляции.

Виталий Хомутов
 
КацперскийДата: Вторник, 08 Февраля 2011, 01:33:33 | Сообщение # 324
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Понятно! А память у Вас замечательна!

Всем благодарен за участие.
 
старыйserДата: Вторник, 08 Февраля 2011, 22:58:04 | Сообщение # 325
Группа: Старейшина
Сообщений: 56
Статус: Отсутствует
у нас командир полка ещё летал на этом

мы называли,,пчёлка,,


Сергей Усатов
 
КацперскийДата: Вторник, 08 Февраля 2011, 23:06:45 | Сообщение # 326
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
старыйser, её пригнали в сентябре 1967 г. - выше Леонид Петрович пишет.

Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 09 Февраля 2011, 00:40:49 | Сообщение # 327
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Центральный архив Министерства Обороны РФ (ЦАМО РФ)... e-mail: нет

:p :p :p


Всем благодарен за участие.
 
kutisДата: Среда, 09 Февраля 2011, 13:50:06 | Сообщение # 328
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
старыйser, Помню ПЧЕЛКУ.С 1972 по 1974 г. я как минимум один раз ей делал регламентные работы.

Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
старыйserДата: Среда, 09 Февраля 2011, 20:19:23 | Сообщение # 329
Группа: Старейшина
Сообщений: 56
Статус: Отсутствует
kutis приятно слышать хорошие слова не одни мы её трогали руками

Сергей Усатов
 
ГостьДата: Четверг, 10 Февраля 2011, 17:26:20 | Сообщение # 330
Группа: Прохожий





КЭП, КЭП, КЭП,
Quote (КЭП)
1973 год,ком.164 ограп п-к Курников,плац ,Червоны кашары.

а слева, если не ошибаюсь, Корчевой Николай Игнатьевич - нач. штаба полка

Quote (КЭП)
Добрынин.

а у Андрея Добрынина во 2-й АЭ инструктором был Дубовик Александр Ефимович, мой папка.... у него было несколько ребят в учениках, помню только Добрынина и Петю Власова
 
СаняДата: Четверг, 10 Февраля 2011, 20:11:27 | Сообщение # 331
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Quote (Гость)
Дубовик Александр Ефимович, мой папка

Давай,регистрируйся и захоли официально,не гоже гостем быть,чай не к чужим пришел!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 10 Февраля 2011, 23:00:53 | Сообщение # 332
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Гость, нужна инфа насчёт перевооружения 1-й АЭ полка МиГ-25.

Всем благодарен за участие.
 
idДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 01:01:45 | Сообщение # 333
Группа: Ветеран
Сообщений: 28
Статус: Отсутствует
Всем доброго времени суток. Не служил я там. Жить посчастливилось в детстве. С 70-го по 75-й. О перевооружении ничего не смогу сказать. Попробую поискать фотографии - это - да.

Игорь Дубовик
 
idДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 01:09:21 | Сообщение # 334
Группа: Ветеран
Сообщений: 28
Статус: Отсутствует
Отец - Дубовик Александр служил во 2-й АЭ. Закончил службу в октябре 75-го командиром звена. И рад бы помочь со специфической информацией, но, к сожалению, спросить уже не у кого... через неделю 21 год, как папка улетел навсегда. Такие дела.

Игорь Дубовик
 
КацперскийДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 01:16:32 | Сообщение # 335
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Понятно. Жаль конечно, а папу занесём в справку по полку, только ещё отчество подскажите. И что с ним там произошло в октябре 75-го, уволился? Фото выкладывайте. Документы папины какие-нибудь остались - может быть лётная книжка?

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 10:27:52 | Сообщение # 336
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
id,
Игорь,рад приветствовать тебя,как сына ветерана авиации ВВС СГВ!
Жаль,что отец так рано ушел,совсем молодым...
Тебе сколько лет было,когда отец в Бжеге служил?


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 20:37:12 | Сообщение # 337
Группа: Прохожий





Ребята, здравия желаю! Саня, ты прав, совсем молодым... за 3 дня до 54-х. Не буду сопли распускать, хотя реву и до сих пор... тихонько так, когда рядом никого, или когда сам на Байковом (киевское кладбище)... у меня там и братик Юрчик, и лучший бжегский папкин друг Вадим Никллаевич Рачинин. Думаю, если появится больше информации о том периоде, о дяде Вадике (а для меня он только - так) тоже что-то прояснится. Я 64-го года рождения. В Бжег приехали из Буялыка в 70-м. Думаю, что многие знают, что это за место, равно и Лиманское, Щучин, и т.д., словом, места, где каруселькой метались офицеры и старшины со своими семьями. Вы, думаю, поверите в невероятное, с точки зрения - нет, не обывателей, просто, людей живущих иной жизнью... абсолютно случайно (для других людей) лет 8 назад познакомился с барышней, которая, родилась в том же кресле в Буялыке, где и я... да только ее отец, после Буялыка служил в Германии, а мог запросто появиться в Бжеге, на ЯК-28....
В общем, мне было с 6,5 до 11,5, кода жил в этом сказочном месте. Был я там 2,5 года назад... надеюсь еще попаду, может и в этом году. Сегодня у мамы забрал все фотографии, что остались после "тысяч" переездов. Надо время рассмотреть, отсканерить, разместить. Но, сделаю. Сам то я тоже, как понимаете, не юн :0) С 93-го на пенсии. Отлетал в Жулянах 10 лет штурманом Ан-24 и Ан-30... словом, по профессии... мне на "эрках" летать. Что такое АФА, во всяком случае, знаю. А в эфир мне выходить сподручней в рабочие дни, т.к. в выходные домашний комп обычно аннексирован сыном. Словом, мне приятно общаться с вами, может, чем еще и буду полезен... приём...
 
idДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 20:40:55 | Сообщение # 338
Группа: Ветеран
Сообщений: 28
Статус: Отсутствует
не понял, почему я снова "прохожим" оказался... разберемся... а документом отцовских, как говорят в Одессе, кажется, есть у меня... надо поискать, было удостоверение военного летчика 1-го класса... спасибо, что напомнили...

Игорь Дубовик
 
idДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 20:46:07 | Сообщение # 339
Группа: Ветеран
Сообщений: 28
Статус: Отсутствует
Да, прошу простить - папа - Дубовик Александр Ефимович 1936 года рождения. Списался с "летной" и одновременно ушел в запас осенью 75-го в звании гв. майора и должности командира звена 2-й АЭ. Списался, заявив о том, о чем долгие годы молчал..., чтобы получить "типа свободное распределение". Понимая, что из Буялыка или Щучина, долго надо буде ждать жилья...

Игорь Дубовик
 
idДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 20:51:14 | Сообщение # 340
Группа: Ветеран
Сообщений: 28
Статус: Отсутствует
здравствуйте kutis, на "Пчеле" мечтал полетать, как каждый из детей... уже сели, помнится в салон, как раз с 14-го парашютистов бросали, но, что-то произошло, и на пришлось просто на ЗиЛке, этих самых парашютистов собирать... одного даже, с ЛЭП пришлось снимать... а 21-е в полку были... в перод Вашей службы - точно... это была отдельная АЭ. Период не помню, но комэска одно время был ппк Токарев...

Игорь Дубовик
 
idДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 21:26:06 | Сообщение # 341
Группа: Ветеран
Сообщений: 28
Статус: Отсутствует
Саня, где ты? Вижу, что активен, ан, нет тебя...

Игорь Дубовик
 
СаняДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 21:30:42 | Сообщение # 342
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
id,
Тут я!Занят был разговором по скайпу,а светит у меня постоянно,безлимит ведь теперь,трафик никто не считает))).
По отцу что найдешь,показывай все!Останется на память,да и в справочник может отберутся некоторые документы,


Qui quaerit, reperit
 
ВитасДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 21:35:08 | Сообщение # 343
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
id, Привет Игорь, мир тесен. А о мечте каждого мальчишки на аэродроме - полетать, ты точно заметил. Мне повезло полетать на Ан-2, его фото в сообщении № 454. Было это перед прыжками парашютистов, самолёт нужно было облетать перед прыжками и мой отец взял меня в этот полёт. Было здорово на месте правого лётчика пролететь над аэродромом Бжег, бассейном. Мальчик в 10 лет был в восторге.

Виталий Хомутов
 
kutisДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 21:56:38 | Сообщение # 344
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
id, Здравствуй.Я служил с осени 1972 по май 1974 г. в ТЭЧи.С летчиков 2 а.э. помню только Рагатина.Я уверен что в мае время в Бжеге МИГ-21 небыло.Я же полтора года прослужил на аэродроме около ВПП и ниразу не видео МИГ-21.Были только ЯК-28 МИГ- 25 ИЛ-28 и один АН-14(Пчелка).Если МИГ-21 были в Бжеге то только после мая 1974 г.Показывай фотки тех лет может быть кого и узнаю.

Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
СаняДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 22:05:03 | Сообщение # 345
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kutis,
Не знаю.как в 1972 году,а вот в 1980-м вот МИГ-21Р в Бжеге;

Фотографии от Володи Петрика
http://www.sgvavia.ru/forum/57-36-2585-16-1236624556


Qui quaerit, reperit
 
kutisДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 22:12:16 | Сообщение # 346
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Саня, Тут я уже спорить не буду.

Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
ВитасДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 22:17:31 | Сообщение # 347
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
kutis, В Бжеге стояла ОРАЭ на Миг-15 - Миг-17, в лётной полковой столовой они занимали малый зал. В 1966 г (или в 1967 ???) они переучились на Миг-21. Они были серебристыми. Их командир п-полк. Цымбалов за успешное и быстрое переучивание был награждён орденом Красного знамени. Их обслуживала ОРАТО. Мы их то же редко видели, т.к. их было мало, в основном в столовой. До 1968 они были в Бжеге. А дальше не знаю. Як-28 и Як-27 на форсаже не взлетали, а Миг-21 взлетали. Ночью местные жители видели огненную струю и говорили: русские хитрые - днём летают на самолётах, а ночью на ракетах. В 1967 Израиль оставил Египет без авиации, после этого у нас на аэродромах срочно стали строить капониры. И ходил трёп, что из полков заберут новые миги и отправят в жаркие страны.

Виталий Хомутов

Сообщение отредактировал Витас - Пятница, 11 Февраля 2011, 22:36:44
 
idДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 22:54:08 | Сообщение # 348
Группа: Ветеран
Сообщений: 28
Статус: Отсутствует
Привет, ребятя, еще раз. Я тут, отходил соточку глотнуть, под фотографии папины, да курнул параллельно, что было под рукой :0)... не подумайте про анашу... так сигарилку, трубу лень забивать... хотя, придётся... судя по всему, над фотами надо будет поработать, а не так как сейчас - за слезами ничего не вижу... ну, это - ладно, личное, как говорится.... Kutas, не буду с Вами спорить. Да и какой в этом смысл? Мы с Вами были в одно время в одном месте - это стоит значительно большего, чем банальный спор. Мой Вам низки поклон, за то, что служили рядом с моим великолепным отцом. Помнится, как то папа дежурил ночью на аэродроме... я был шокирован этими ночными взлетами 21-х на форсаже... такие сумашедшие сине-красные колечки... фантастика! Думаю, это было залогом того, чтобы я стал действительно летным человеком. Витас, а 21-е мигари действительно помню именно серебристыми... комуфляжа не было. Вы правы. И Токарев, отец моего товарища таки был ком.отдельной АЭ. Жили они в странном месте, коему и имени я то не помню... Чуть дальше по ходу от пекарни, минуя поворот влево, в сторону Малого рынка - пряменько немного - двухэтажный особнячек справа с двориком. Еще у них была собака - немецкая лягавая - такой настоящий охотник.

Игорь Дубовик
 
idДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 22:55:48 | Сообщение # 349
Группа: Ветеран
Сообщений: 28
Статус: Отсутствует
простите, Kutis... еще раз... лучше бы именами обменяться.... я - просто Игорь

Игорь Дубовик
 
СаняДата: Пятница, 11 Февраля 2011, 22:58:37 | Сообщение # 350
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Витас,
В Бжеге МИГ-21Р были,как пишет тот же Петрик до 1982 года,потом они улетели,а на их место сели ЯК-28.
Могу сказать от себя,что в 1977 году МИГ-21Р были в Бжеге,это точно!


Qui quaerit, reperit
 
Поиск: