Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск

  • Страница 34 из 34
  • «
  • 1
  • 2
  • 32
  • 33
  • 34
Модератор форума: yrii, =Владимир=  
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ГАРНИЗОН БЖЕГ (BRZEG) » БЖЕГ ( Brzeg ) - 164 ограп (Brzeg , 164 ограп , В/Ч П.П. 23214)
БЖЕГ ( Brzeg ) - 164 ограп
polubedov_gДата: Пятница, 05 Июня 2020, 21.47.59 | Сообщение # 991
Группа: Эксперт
Сообщений: 164
Статус: Отсутствует
Известно, что мир тесен. Некоторые знающие утверждают, что земля – вообще квадратная.
Часа два назад только что найденный в станице Старовеличковской на Кубани внучатый племянник летнаба Пе-2 10 орап 1 ВА Дроздова П.Е., пропавшего без вести 10.09.1942 г. (пилот Сазонов В.П. с экипажем не вернулся с боевого задания), но оставшегося в живых в плену, в разговоре по телефону вспоминал, опираясь на рассказ умершего несколько лет назад двоюродного деда, какое имя было у воздушного стрелка-радиста. В именном списке потерь авиаполка он означен «Павел Емельянович», точь в точь как у Дроздова, но с этими данными никак не находится. Вроде – Федор. Просмотрел поиском «Кононыхина Федора» и обнаружил сайт, привязывающий такие данные к 164 ограп на сайте «Авиация СГВ».
Пост Klim-AV № 736 – 19.09.2012 г.:
http://www.sgvavia.ru/forum/57-249-240732-16-1348056461
«… Вскоре ещё пережили неприятность. Получили самолёт из ДАРМа. Облёт производил ком. звена к-н Кононыхин Фёдор Иванович…».
Интересно, интересно. И мой должен быть Иванович. Но не тот, как понимаю, Федор.
Но 164-й ограп (?) …
Раньше тема об том полку на глаза почему-то не попадалась. А встречал ведь где-то когда-то 164-й гв. отдельный разведывательный авиаполк. Еще и по Щучину, где в районной «Дзяннице» мою статью на весь разворот напечатали, с тем же 10 орап он как-то пересекался. А статья была о летчике-штурмане 10 орап ГСС майоре Михееве Г.Я., место гибели которого в сотне разных публикаций авторы тщательно избегали указать, т.к. не знали, а я его нашел, да еще и увековечение имени отдельной плитой в центре Калининграда инициировал (в другом разделе форума об этом упоминалось).
164 ограп …
Так это же в 1942 году 366-й ббап «моих» летчиков! В 4-й воздушной армии.
Проверил в записях – точно: 366-й. Только в день конца ноября, когда они вылетали на разведку из-под Грозного в район оккупированного Пятигорска, по одним документам он уже был переименован в орап, а по другим еще оставался бап.
Из материала о 164 гв. орап:
http://scucin-avia.narod.ru/garnizony/zheludok/164orap/164ograp.htm
«История. Полк был сформирован 25 августа 1941 г. в Армении как 366 бомбардировочный авиационный полк. В 1941 г. 366 бап участвовал в операциях в северном Иране. С июля 1942 г. полк вошёл в составе 219 бад. В декабре 1942 полк был преобразован в 366 отдельный разведывательный полк и выполнял разведывательные задачи в составе 4 ВА. На вооружении имел самолеты Пе-2. 11.04.44 г. за отличия в боях за освобождение г. Керчь полку присвоено почетное наименование Керченский. Преобразован Приказом НКО СССР No. 55 от 14.04.44 г. 366 орап был переименован в 164 гвардейский отдельный разведывательный авиационный полк.
После окончания войны 164 орап вместе с 4 воздушной армией был передислоцирован на территорию Польской Народной Республики. Полк несколько раз менял место дислокации. 164 орап как один из трёх разведполков в ВВС СССР получил на вооружение уникальные самолёты прорыва ПВО МиГ-25БМ. В октябре 1985 2 аэ полка получила новейшие самолёты разведчики Су-24МР. Самолёты были получены с завода.
164 орап во время Великой Отечественной войны базировался на аэродроме Желудок, после войны он имел "связи" с аэродромом в Щучине. В 1986 году зимой, самолёт МиГ-25БМ, бортовой номер 32, был передан в Щучин и вошёл в состав 10 орап. А в 1989 году третья эскадрилья 164 орап вошла в состав 151 оап РЭБ и прибыла из Бжега в город Щучин.
Весной 1992 года 164 орап перебазировался на территорию Российской Федерации на аэродром Шаталово. Там в 1993 полк из разведывательного был переформирован в бомбардировочный. В настоящее время 164 бап по-прежнему дислоцируется в Шаталово».
(Примеч. Г.П.: Автор сего материала не вполне внимательно смотрел на цифры и не вполне проявил понимание разницы между "гв. орап" и просто "орап").

А о «моих» летчиках интересующиеся могут прочитать этот материал на «Солдате.ру»:
http://www.soldat.ru/forum/viewtopic.php?f=86&t=42653


Сообщение отредактировал polubedov_g - Пятница, 05 Июня 2020, 23.06.35
 
ШайтанДата: Пятница, 05 Июня 2020, 22.53.50 | Сообщение # 992
Группа: Модератор
Сообщений: 2300
Статус: Отсутствует
"В бой идут одни старики" )) Истории ради, засвидетельствоваю: При переформировании 164 ограп в 164 гв.бап с самолетов МиГ-25рб и Су-24мр на Су-24, в 1993г, первым экипажем, сбросившим первую бомбу на полигоне "Дорогобуж", был экипаж Командира 3 аэ гв. подполковника Антонова П.С., штурман аэ гв. майор Шибанов А.С. Руководитель полетов на полигоне был штурман- программист 164 гв.бап гв. майор Мокин А.Г. Правда бомбу по цели, "уронили" на твердый "трояк" :( P.S. Правда, согл. Плановой, сия почетный полет "распечатать" боевую подготовку и полигон "Дорогобуж", было спланировано одному из опытных экипажей 1 аэ, но подвела неисправность А/Т. Мы пошли по их времени.
 
ГеннадийДата: Понедельник, 08 Июня 2020, 12.38.56 | Сообщение # 993
Группа: Модератор
Сообщений: 26000
Статус: Отсутствует
Цитата polubedov_g ()
Часа два назад только что найденный в станице Старовеличковской на Кубани внучатый племянник летнаба Пе-2 10 орап 1 ВА Дроздова П.Е., пропавшего без вести 10.09.1942 г. (пилот Сазонов В.П. с экипажем не вернулся с боевого задания), но оставшегося в живых в плену

Геннадий,
может, дашь ссылку на тему на форуме, где я о Дроздове писал?


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
polubedov_gДата: Вторник, 16 Июня 2020, 21.51.30 | Сообщение # 994
Группа: Эксперт
Сообщений: 164
Статус: Отсутствует
Цитата Геннадий ()
может, дашь ссылку на тему на форуме, где я о Дроздове писал?

Вот здесь:
http://www.sgvavia.ru/forum/140-670-614992-16-1487538869
Извини, Геннадий, не заглядывал в эти дни на страницу.
Возможно, сведения о нем, а потом и о пилоте и стрелке-радисте со временем удастся пополнить. Над этим работаю.
Сейчас в контакте не только с внучатым племянником Дроздова П.Е. Константином, а еще и с его "крёстной" дочерью Екатериной, 1955 г.р., которая воспитывалась в его семье почти все школьные годы. У Дроздова своих детей не было. Почти всю жизнь он работал на Краснодарской ТЭЦ, потом переселился в родную станицу. Умер в станице Старовеличковской в 2016 году.
Родственники ищут подходящие материалы и фотографии.
Еще два момента, как бы между прочим.
Пилот Сазонов В.П. тоже был в плену, об этом в "Памяти" решили три слова от РГВА обозначить, но док не выставлен. И больше мне к этой точности пока нечего добавить документального. Правда, прислали сегодня из одного архива предложение купить за 1700 рублей архивную справку по карточке его фильтрации, а самого ф/дела нет. Губы раскатали непомерно, торгуя документами ФСБ. Там вещи странные творятся, нигде в областях такого не встречал. УФСБ, оказывается, вообще руки умыло и свой давно сданный в обл.архив фильтрфонд вообще никак не контролирует, на выдачу информации по нему не влияет и даже не знает, кто что просит и что кому выдается. Зато бабульки снять!... Вроде бы даже РГАСПИ стесняется такие суммы заламывать.
Но деньги деньгами, а что в той карточке написано, я и так представляю себе. Не знаю, конечно, где Сазонов проходил госпроверку. Из небольшого контекста в переписке сделал себе предположение, что в каком-нибудь Южно-Уральском ВО, а не в спецлагере НКВД. Если и ошибаюсь, то это в данном случае пустяк. Более интересно, когда он потом появился в своем 10-м орап, где летал командиром звена (то есть фильтрацию прошел нормально). Сведения эти могут и потом подъехать. Тут существенно, пожалуй, то, что фильтдело отсутствует, только карточка. А вот фотографии могилы Сазонова, который погиб в 1948 году (похоже, вместе с экипажем своего Пе-2, другим, конечно, экипажем, а не тем, что был в 1942 году) у меня уже есть. И есть замечательный человек - соратник в поиске имен штурмана и стрелка из того экипажа и в поиске потомков Сазонова. Наверно, это их могилы рядом с могилой Сазонова такого же вида, но на них табличек нет, утрачены.
И второй момент: стрелок-радист Кононыхин из 1942 года пока так и не определился по имени-отчеству, ничего о его судьбе не знаю. Уверенность, что как Павел Емельянович записан он в Именном списке ошибочно, не оставляет.
Надеюсь сделать в будущем отдельную тему в соответствующем разделе форума.


Сообщение отредактировал polubedov_g - Вторник, 16 Июня 2020, 21.57.38
 
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ГАРНИЗОН БЖЕГ (BRZEG) » БЖЕГ ( Brzeg ) - 164 ограп (Brzeg , 164 ограп , В/Ч П.П. 23214)
  • Страница 34 из 34
  • «
  • 1
  • 2
  • 32
  • 33
  • 34
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2020
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика