Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 117 из 117
  • «
  • 1
  • 2
  • 115
  • 116
  • 117
Модератор форума: Фадлан, Саня, Геннадий_, doc_by  
Авиация СГВ » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Лагеря и лазареты в Украине » Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Продолжение темы 2)
Oflag XI A Wlodzimier Wolynski
Аркадий1946Дата: Вторник, 18 Сентября 2018, 17.12.24 | Сообщение # 3481
Эксперт поиска
Сообщений: 10441

Отсутствует
Информация о военнопленном
ID 272231198

Фамилия Шаров
Имя Тихон
Отчество Леонтьевич
Дата рождения/Возраст __.__.1906
Место рождения Буроши
Дата пленения 18.06.1942
Место пленения Севастополь
Лагерь офлаг XI A
Лагерный номер 34714
Судьба попал в плен
Последнее место службы 138 сбр
Воинское звание интендант
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации Картотека военнопленных офицеров
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272231198&p=1
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272231195&p=1

Нетипично отсутствие "ченстоховского фото" при наличии на ПК отметки "альт" и плохо читаемой "закорючки офл.11-а "
Т.е. ни та, ни другая отметки не имеют отношения к данному фото.
Но, возможно, они все-таки имеют какое-то отношение к индексу лагеря отправителя и рег. номеру воина.
Но это точно не офлаг 11-А и не номер, присвоенный воину в нем...
Дата поступления воина из Днепропетровска должна читаться как "17.02.43"


Да, ребята, все не так, все не так, ребята...

Сообщение отредактировал Аркадий1946 - Вторник, 18 Сентября 2018, 17.25.01
 
Аркадий1946Дата: Вторник, 18 Сентября 2018, 18.22.25 | Сообщение # 3482
Эксперт поиска
Сообщений: 10441

Отсутствует
Информация о военнопленном
ID 272039818

Фамилия Борисов
Имя Федор
Отчество Савельевич
Дата рождения/Возраст 10.09.1919
Место рождения Богдашкино
Дата пленения 06.08.1941
Место пленения Подвысокое
Судьба погиб в плену
Последнее место службы 18 сап. бат.
Воинское звание военврач
Дата смерти 26.06.1942
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации Картотека военнопленных офицеров
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272039818&page=1

ПК не оформлена посмертно.
Лицевая сторона ПК этого младшего врача (или фельдшера?) и первая запись на обороте заполнены одной рукой, и скорее всего - непосредственно в момент прибытия, но в любом случае при жизни воина.
На ПК есть и запись виньетки о смерти.
Т.е. ПК оформлялась не одномоментно, а как минимум, в два этапа.
Имеющаяся отметка "F" в месте для оттиска пальца, традиционно считающаяся атрибутом ПК-дубликатов, в данном случае имеет другое значение, потому что она проставлена на оригинале ПК.
Некоторые исследователи допускают, что такие отметки могли проставляться и в том случае, если оттиск пальца производился на клочках бумаги, которые впоследствии вклеивались в оригиналы ПК.
Однако возникает сомнение, что в данном конкретном случае это действительно могло иметь место.
Гораздо проще (и надежнее) было откатать пальчик на самом оригинале (и при жизни воина)...
Место смерти: воин умер в "безиндексном лагере Влодимерц", а не в офлаге 11А.
Место захоронения неизвестно, и не факт, что воин был захоронен в "сталинказарме", где ранее захоранивались офицеры умершие в офлаге 11-А.
Не известно, в каком лагере умер воин (в лагере "Вест" или "Норд") и на каком кладбище (лагеря "Вест" или "Норд") захоронен воин.
Таким образом, место захоронение может быть любым (но в переделах В. Волынска).
На данный момент считаю, что номер L 130/19 на документе о смерти воина не имеет никакого отношения к лазарету...


Да, ребята, все не так, все не так, ребята...

Сообщение отредактировал Аркадий1946 - Вторник, 18 Сентября 2018, 19.19.03
 
Аркадий1946Дата: Среда, Вчера, 05.53.48 | Сообщение # 3483
Эксперт поиска
Сообщений: 10441

Отсутствует
Поностальгирую..

Цитата:

... Это была вводная задача, поставленная генералом Райнеке перед уполномоченными по делам военнопленных всех военных округов Германии. Задача (по состоянию на май 1941 г.) резюмировалась вполне конкретно: каждый округ в рамках подготовки к реализазации плана "Барбаросса" должен изготовиться к развертыванию на территориях по пять лагерей для приема военнопленных из числа военнослужащих Красной Армии. Повторяю: каждый их существовавших на тот момент военных округов Германии.
А дальше считайте! Хотите - на пальцах!
- офицерский лагерь по ул. Ковельская, г. Владимир - Волынский.
- шталаг, отделение головного Офлага ("Панцерный лагерь"), ул. Устилужская, г. Владимир - Волынский.
- шталаг, г. Ковель. На первом этапе носил индекс "Шталаг 301", в 1942 г. был преобразован в категорию филиала Владимир - волынского лагеря.
- госпитальное отделение головного Владимир - волынского лагеря в Луцк. Располагалось в помещениях городского замка Любарта. (похоже летом - осенью 1942 г. было упразднено, а персонал был переведен во Владимир - Волынский во вновь образованный госпиталь для туберкулезников и инвалидов)
- отделение головного лагеря в Брест - Литовске.

Итого у меня получилось, что XI -й военный округ Германии, вернее - те, кто отвечал за сектор приема военнопленных, свою задачу выполнил.

http://www.sgvavia.ru/forum/259-6361-569043-16-1465908295

Интересно перечитывать ранее написанное (всеми нами)...
Мне представляется, что при подсчете лагерей необоснованно пропущен филиал шталага 301 Славута... Иными словами, при такой логике получается уже перевыполнение плана. Т.е. - по сути самодеятельность, которая наказуема.
А чтобы как то сошлась арифметика, из перечня следует либо исключить один из перечисленных филиалов (и наиболее подходящий кандидат - якобы "госпитальное отделение головного Владимир - Волынского лагеря в Луцк"), либо найти еще три-четыре головных лагеря (с филиалами или без оных).
И еще: никак не пойму, а какое отношение к XI округу мог иметь шталаг 301 в Ковеле?
В итоге вижу вместо пяти лагерей только один (В. Волынский офлаг XI-A).


Да, ребята, все не так, все не так, ребята...
 
Аркадий1946Дата: Среда, Вчера, 07.10.45 | Сообщение # 3484
Эксперт поиска
Сообщений: 10441

Отсутствует
Информация о военнопленном
ID 272153717

Фамилия Ковтун
Имя Михаил
Отчество Федорович
Дата рождения/Возраст 01.11.1890
Место рождения Украинская ССР, Киевская обл., г. Киев
Дата пленения 19.09.1941
Место пленения Черкассы
Лагерь офлаг XI A
Лагерный номер 5274
Судьба погиб в плену
Последнее место службы 233 сп
Воинское звание ст. лейтенант
Дата смерти 08.01.1943
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации Картотека военнопленных офицеров
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272153717&page=2&p=1

Информация о военнопленном
ID 272151543

Фамилия Ковтун
Имя Михаил
Дата рождения/Возраст 01.11.1890
Место рождения Украинская ССР, Киевская обл., г. Киев
Лагерь офлаг XI A
Лагерный номер 5274
Судьба погиб в плену
Воинское звание ст. лейтенант
Дата смерти 07.01.1943
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации Картотека военнопленных офицеров
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272151543

Нет оснований сомневаться, что представленные ПК и ПК-II были заполнены в момент поступления пленного из Проскурова 355 (видимо 28 или 29 октября 1941г.).
Документы оформлены одним почерком, одним карандашом и на обоих имеется штамп "офлага XI.А." (на ПК-II есть и другой вариант штампа - с готической литерой А, видимо проставленный уже в шталаге 367).
Т.е в конце октября 1941 года во В. Волынске оформлялись не только ПК, но и ПК-II, и на обоих документах проставлялись штампы Офлага 11-А (с двумя точками)
Запись в ПК-II о наличии у воина на счету 130 рублей выполнена 29.10.41г. и удостоверена личной подписью Ковтуна.
Номер пленного укладывается в линейку номеров офлага 11-А и не противоречит ни дате пленения, ни дате доставки в лагерь.
По всем канонам пленный выбыл в шталаг 367 уже из шталага 365, а рег. номер получен в офлаге 11-А.
Поэтому индекс лагеря и рег. номер на фото особых возражений не вызывают, если имеется ввиду лагерь поступления/регистрации пленного.
Но если на фото "ченстоховского образца" должен был указываться индекс лагеря отправителя, то автоматически (уже в который раз!) возникает вопрос либо о неуместности индекса офлага 11-А на фото, либо об одновременном существовании во В. Волынске офлага 11-А и шталаг 365 летом 1942 года.

Кстати, следует обратить внимание на номер на кителе воина (Проскуровский!?), явно отличающийся от В. Волынского, а также - на наличие бирки/жетона на груди.


Да, ребята, все не так, все не так, ребята...

Сообщение отредактировал Аркадий1946 - Среда, 19 Сентября 2018, 07.20.48
 
Аркадий1946Дата: Среда, Вчера, 20.41.52 | Сообщение # 3485
Эксперт поиска
Сообщений: 10441

Отсутствует
Информация о военнопленном
ID 272081243

Фамилия Наумов
Имя Иван
Отчество Васильевич
Дата рождения/Возраст 08.11.1897
Место рождения Горловка
Дата пленения 12.07.1942
Место пленения Гармыш
Лагерь шталаг 367
Лагерный номер 29509
Судьба погиб в плену
Последнее место службы сап. бат.
Воинское звание лейтенант
Дата смерти 19.10.1943
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации Картотека военнопленных офицеров
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272081243&p=1

Формально данных за пребывание воина во В. Волынске нет, на фото "ченстоховского образца" - индекс 367.
Из Умани 349 прибыл 29.09.42г. куда?
Если это был прямой этап в Ченстохов, то ожидаемым было бы фото с индексом 349-го (как в случаях с другими лагерями).
Имеется отметка "неу".
Судя по характеру оформления ПК, она все же не похожа на В. Волынскую.
ПК 4868.

Информация о военнопленном
ID 272079248

Фамилия Миронов
Имя Аркадий
Отчество Романович
Дата рождения/Возраст 26.01.1901
Место пленения Суровикино
Лагерь шталаг 367
Лагерный номер 29521
Судьба передан гестапо/СД
Последнее место службы 147 сд
Воинское звание ст. лейтенант
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации Картотека военнопленных офицеров
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272079248

Из Умани 349 прибыл 29.09.42г. куда? На фото "ченстоховского образца" - индекс офлаг 11а. Имеется отметка "неу".
Если бы это был прямой этап в Ченстохов, то ожидаемым было бы фото с индексом 349-го (как в случаях с другими лагерями).
Судя по характеру оформления ПК, она все же не похожа на В. Волынскую.
ПК 3212.
Если же воин из Умани прибыл в шталаг 365, то при чем здесь индекс 11-а на фото?
Варианты:
- Одним этапом из Умани отправляли пленных как во В. Волынск, так и в Ченстохов (с одной датой прибытия в оба лагеря).
- Этапов было два (один во В. Волынский, другой в Ченстохов), что мало вероятно.
- Этап был один (только в один из перечисленных лагерей). Причем в этом случае наличие фото индекса офлага 11-А на ПК Миронова - ощибка, а стиль оформления ПК Наумова требует объяснения.
Видимо следует принимать во внимание и разные типы бланков ПК на указанных воинов.



Да, ребята, все не так, все не так, ребята...
 
Авиация СГВ » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Лагеря и лазареты в Украине » Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Продолжение темы 2)
  • Страница 117 из 117
  • «
  • 1
  • 2
  • 115
  • 116
  • 117
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2018
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика