Модератор форума: Sokol, Шайтан  
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » ИСТОРИЯ » Факты прошлой истории
Факты прошлой истории
СаняДата: Пятница, 07 Декабря 2012, 14.21.27 | Сообщение # 421
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
The Washington Post опубликовала репортаж 1941 года из Перл-Харбора


Газета The Washington Post опубликовала написанный 71 год назад репортаж журналистки - очевидца нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. Статья была опубликована в четверг, 6 декабря, накануне очередной годовщины события.

Бетти Макинтош (Betty McIntosh), корреспондент газеты Hono­lulu Star-Bulletin, написала репортаж через неделю после нападения Японии на военно-морскую базу США на Гавайях. Однако редакция Hono­lulu Star-Bulletin сочла статью слишком натуралистичной и решила, что некоторые подробности могут расстроить читателей. Репортаж так и не был опубликован.

В статье Бетти Макинтош описала последствия бомбардировки Перл-Харбора, разрушенный город, а также рассказала о посещении местных моргов. Кроме того, в репортаже журналистка рассказала о женщинах, которые звонили в редакцию газеты и предлагали свою помощь пострадавшим от бомбардировки

"У меня как у журналиста есть история и я думаю, что женщины Гавайских островов должны ее услышать. Я рассказываю ее, потому что я думаю, что она может помочь другим женщинам, участвующим в этой борьбе, и они не отнесутся к произошедшему с легкостью", - написала Бетти Макинтош.

Сейчас Бетти Макинтош 91 год.

Ранее в этом году информагентство Associated Press также вспомнило о событиях Второй мировой войны и извинилось за увольнение журналиста Эдварда Кеннеди в 1945 году. Кеннеди был первым корреспондентом, сообщившим о победе союзных сил над нацистской Германией - однако он сделал это в обход эмбарго, наложенного военным командованием. Группа американских журналистов даже предложила посмертно выдвинуть Кеннеди на Пулитцеровскую премию.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 08 Декабря 2012, 12.29.06 | Сообщение # 422
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В Беловежской пуще подписано соглашение о распаде СССР и создании СНГ


8 декабря 1991 года в Вискулях под Брестом (Беларусь) президент РСФСР Борис Ельцин, президент Украины Леонид Кравчук и председатель Верховного совета Республики Беларусь Станислав Шушкевич подписали Соглашение о распаде СССР и о создании Содружества Независимых Государств. В документе констатировалось, что Союз ССР прекращал своё существование как субъект международного права и геополитической реальности. Однако, основываясь на исторической общности народов, связях между ними, учитывая двусторонние договоры, стремление к демократическому правовому государству, намерение развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, стороны договорились об образовании Содружества Независимых Государств. 10 декабря соглашение было ратифицировано Верховными Советами Белоруссии и Украины, а 12 декабря — Верховным Советом России. 13 декабря в городе Ашхабад (Туркмения) состоялась встреча президентов пяти центральноазиатских государств, входивших в состав СССР: Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Ее итогом стало Заявление, в котором страны выразили согласие войти в организацию СНГ при условии обеспечения равноправного участия субъектов бывшего Союза и признания всех государств СНГ в качестве учредителей.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 11 Декабря 2012, 12.29.20 | Сообщение # 423
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
МИД Украины - России: Без нас бы вы войну не выиграли


"МИД Украины осуждает попытки России показать сталинский режим в положительном свете", - заявил глава департамента информационной политики ведомства Олег Волошин в ходе видеомоста Киев-Москва "Героизация нацизма. Можно ли остаться в стороне?", состоявшегося 11 декабря, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Сталинский режим уничтожил свой народ в более значительной степени, чем это сделали немцы за четыре года. Поэтому давайте будем честными, ведь когда в России сегодня называют Сталина эффективным менеджером, для нас это так же неприемлемо, как и те высказывания, согласно которым Гитлер - освободитель... Важно, чтобы российское общество слышало правду о том, что в 1917-м году к власти пришла банда, по сути, которая резала и убивала своих. Вот тогда мы дождемся от российской власти не разговоров о том, что Россия и без Украины войну (имеется ввиду Великая Отечественная война - ИА REGNUM) бы выиграла... Мы знаем, что это наша общая победа и без нас вы бы не выиграли", - заявил Волошин. Также он заявил, что Украина однозначно осуждает нацизм, попытки реабилитации фашизма, "однако не поддерживает ситуацию, когда под одну гребенку хотят подвести всех, кто с оружием в руках участвовал в боевых действиях в рамках Второй мировой войны и не всегда на стороне гитлеровской коалиции". "Например, Украинская повстанческая армия, участники которой продолжали воевать против советской власти с 1945 года по 1952-й. Как эту борьбу можно квалифицировать как пособничество нацизму?", - задался вопросом дипломат.

Напомним, в 2010 году на тот момент премьер-министр России Владимир Путин в ходе общения с россиянами в прямом эфире заявил: "Теперь по поводу наших отношений с Украиной... Я позволю с вами не согласиться, когда вы сейчас сказали, что если бы мы были разделены, мы не победили бы в войне. Мы все равно бы победили, потому что мы страна победителей". По его словам, статистика времен Второй мировой войны показывает, что наибольшие потери понесла именно РСФСР - более 70%. "Это значит, что война выиграна, не хочу никого обижать, за счет индустриальных ресурсов РФ. Это исторический факт, это все в документах", - заявил Путин.

My WebPage


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 14 Декабря 2012, 12.00.49 | Сообщение # 424
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
14 декабря 1947 г. 65 лет назад Принято Постановление Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) «О проведении денежной реформы и отмене карточек на продовольственные и промышленные товары»


Карточная система снабжения промышленными и продовольственными товарами, введенная в СССР в начале Великой Отечественной войны, действовала более шести лет. 14 декабря 1947 года вышло Постановление Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) «О проведении денежной реформы и отмене карточек на продовольственные и промышленные товары». Согласно этому документу все наличные деньги граждан и организаций должны были обмениваться на новые купюры образца 1947 года в соотношении 1:10. Безналичные деньги подлежали обмену на льготных условиях. Вклады до 3 000 рублей оставались без изменения; до 10 000 рублей менялись по курсу 3:2; более 10 000 рублей делились на три части: первая — три тысячи рублей, обменивалась 1:1, вторая — семь тысяч рублей — 3:2, остальная часть вклада — свыше 10 тысяч рублей — 2:1. Накануне отмены карточек были подняты цены на пайковые товары. Это позволило в 1948-1953 годах неоднократно и демонстративно снижать цены. Снижения цен несколько улучшили уровень жизни советских людей. Также была проведена конверсия государственных займов. При этом масштаб цен оставался прежним: не менялся внутренний и международный курс рубля. Прежним оставалось и его золотое содержание. Реформа весьма существенно повлияла на экономику СССР. Уменьшение денежной массы примерно в 2,5 раза повысило покупательную способность рубля, а цены на продовольственные товары в течение последующих семи лет уменьшились на 47%.


Qui quaerit, reperit
 
Viktor7Дата: Пятница, 14 Декабря 2012, 12.17.23 | Сообщение # 425
Группа: Модератор
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
улучшили уровень жизни советских людей

Саня, откуда ты ЭТО выкопал? Что значит улучшилось? Народ обобрали в 1947, его же о´грабили в 1961 году ещё раз - и всё улучшение? Товаров-то не добавилось?
 
СаняДата: Пятница, 14 Декабря 2012, 12.21.33 | Сообщение # 426
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Viktor7,
Написано это в связке со снижением цен.Любое снижение цен улучшает жизнь народа.
Здесь же не говорится о количестве товаров,а только констатируется факт снижения цен,а товаров могло вообще не быть на рынке,это к делу пропаганды не относится.)


Qui quaerit, reperit
 
Viktor7Дата: Пятница, 14 Декабря 2012, 14.11.46 | Сообщение # 427
Группа: Модератор
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Любое снижение цен улучшает жизнь народа.

Саня, пучок укропа стоил на рынке до реформы 1961 г. 10 копеек и после неё столько же, так что снижая цену наполовину, она оствалась в 5 раз выше старой! Я помню ещё, как отец разглядывал облигации и стонал - были деньги, а стали бесценной бумагой.
 
СаняДата: Пятница, 14 Декабря 2012, 20.13.54 | Сообщение # 428
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Viktor7,
Quote (Viktor7)
Я помню ещё, как отец разглядывал облигации и стонал - были деньги, а стали бесценной бумагой.


И все это на фоне голода 1946-1948 годов.Причем при урожаях хлеба,народ умирал от голода,по простой причине,Сталин ,готовясь к новой войне создавал стратегический запас зерна и плевать ему было,что народ вымирал от голода!Впереди маячила пресловутая всемирная революция и всемирная победа коммунизма!
Стране оставалось еще мучиться до смерти диктатора целых шесть лет.
http://ru.wikipedia.org/wiki//Голод_в_СССР_(1946—1947)


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 19 Декабря 2012, 13.21.23 | Сообщение # 429
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Шведы нашли обломки советской подводной лодки


Министерство обороны Швеции подтвердило, что шведы к юго-востоку от острова Эланд на дне Балтийского моря в черте морской экономической зоны Швеции нашли обломки советской подводной лодки. Представители вооруженных сил Швеции полагают, что советская подлодка погибла на германском морском минном поле в 1941 году.

"Многое свидетельствует, что подводная лодка в надводном положении направилась прямо на минное поле, на котором и подорвалась на морской мине", - утверждает представитель шведского оборонного ведомства. О подрыве на мине, свидетельствует то, что корпус лодки разломился на две части. О находке советской подводной лодки впервые сообщили шведские гражданские водолазы, которые обнаружили ее корпус на дне моря и сфотографировали его еще летом этого года. Шведское военное спасательное судно "Белос" обследовало место катастрофы. Теперь шведское военное ведомство подтвердило находку. Шведские власти официально известили российские власти о нахождении погибшей советской подлодки. Шведские военные сообщают, что они готовы к проведению мемориальной церемонии на месте гибели подлодки для родственников погибших и российских военных моряков.

Специалисты по истории советского военно-морского флота полагают, что шведы нашли пропавшую без вести в 1941 году подводную лодку Балтфлота С-6. Лодки дизель-электрические типа IX, IX-бис, XVI (IX-бис-2) - "С" - "Средняя", "Сталинец" строились большой серией в СССР, начиная с 1936 года. Всего в Великой Отечественной войне приняли участие 30 субмарин класса "С", из которых 15 были потеряны. Теперь в пропавших без вести числится только одна подводная лодка класса "С" - С-12, не вернувшаяся из боевого похода на Балтике в августе 1943 года.

С-6 серии IX-бис была построена на верфи Балтийского завода в Ленинграде и имела заводской номер 279. Она была заложена 28 декабря 1935 года, спущена на воду 31 марта 1936 года и введена в строй 27 ноября 1939 года.

6 августа 1941 года С-6 под командованием капитан-лейтенанта Н.Н.Кулыгина отправилась в боевой поход на позицию в районе датского острова Борнхольм и порта Карлскрона. В устье Финского залива С-6 должна была вернуться 24 августа 1941 года, но этого не произошло. Не ответила она ни на один из вызовов по радио. В последнем походе на борту С-6 находились 49 моряков Краснознаменного Балтийского флота.

Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!

My WebPage


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 26 Декабря 2012, 08.24.56 | Сообщение # 430
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
26 декабря 1825 г. 187 лет назад

В Санкт-Петербурге на Сенатской площади произошло восстание декабристов


В феврале 1816 года в Петербурге возникло первое тайное политическое общество – «Союз спасения», которое ставило перед собой цель уничтожение крепостного права в России и принятие конституции. Возглавили его А.Н. Муравьев, С.И. Муравьев-Апостол, С.П. Трубецкой, И.Д. Якушкин, П.И. Пестель. Ограниченность сил побудила членов «Союза» к созданию более широкой организации, и в 1818 году в Москве был создан «Союз благоденствия», насчитывающий около 200 членов и имевший устав с обширной программой действий. Пути достижений своих целей заговорщики видели в пропаганде своих взглядов, в подготовке общества к безболезненному революционному перевороту. Однако из-за разногласий общество было распущено. В марте 1821 года на Украине возникло Южное общество во главе которого стал П.И. Пестель, а в Петербурге по инициативе Н.М. Муравьева было организовано Северное общество. Оба общества взаимодействовали друг с другом и рассматривали себя как части одной организации. В 1823 году началась подготовка восстания, которое было назначено на лето 1826 года. Однако из-за смерти Александра I в декабре 1825 года заговорщики были вынуждены приступить к активным действиям немедленно. Члены Северного общества решили выступить с требованиями своей программы в день принесения присяги новому императору Николаю I. (14) 26 декабря 1825 года на Сенатской площади собралось 3 тысячи восставших. Однако Николай, знавший о заговоре, заранее принял присягу Сената. С.П.Трубецкой – руководитель декабристов – на площадь не явился. Туда были стянуты правительственные войска и выступление было подавлено. По делу декабристов было привлечено 579 человек, виновными признано 289. Пятеро – Рылеев, Пестель, Каховский, Бестужев-Рюмин, Муравьев-Апостол – были повешены. Более 120 человек были сосланы на разные сроки в Сибирь на каторгу или поселение.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 27 Декабря 2012, 09.03.23 | Сообщение # 431
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Издано Постановление ЦИК и СНК СССР о введении паспортной системы


Первые российские паспорта появились в начале 18 века по указу царя Петра I. В 1714 – 1719 годах были введены «проезжие письма» («пашпорта») для всех свободных жителей, отъезжающих в другие местности страны. С начала 19 века рукописный лист «пашпорта» стал типографским, а к концу века русский паспорт стал уже похожим на современный. В дореволюционной паспортной книжечке указывалось происхождение, сословная принадлежность, вероисповедание и ставилась отметка о регистрации. После Октябрьской революции 1917 года внутригосударственные паспорта были отменены как «наследие царизма». В начале советского периода удостоверением личности признавался любой официально выданный документ — от справки волостного исполкома до профсоюзного билета. Однако, победа сталинского тоталитарного режима в СССР привела и к возрождению паспортной системы для облегчения контроля за гражданами. 27 декабря 1932 года в Москве председателем ЦИК СССР Михаилом Калининым, председателем Совнаркома СССР Вячеславом Молотовым и секретарем ЦИК СССР Авелем Енукидзе было подписано Постановление № 57/1917 «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов». Согласно этому документу, паспорта с отметкой о прописке надлежало выдавать жителям городов, поселков городского типа, райцентров, а также населению Московской и ряда районов Ленинградской областей. В них содержались сведения о дате рождения, национальности, социальном положении, отношении к военной службе, семейном положении и др. Не было паспортов у военнослужащих, инвалидов и колхозников. Только по специальному разрешению крестьянин мог получить паспорт и переехать на другое место жительства.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 28 Декабря 2012, 11.03.26 | Сообщение # 432
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Иван Конев
советский военачальник, Маршал Советского Союза
28 декабря 1897 — 21 мая 1973




Иван Степанович Конев родился (16) 28 декабря 1897 года в деревне Лодейно ныне – Кировская область, в крестьянской семье. В Первую мировую войну он был призван в царскую армию, где служил до демобилизации. В 1918 году Иван вступил в большевистскую партию и после этого воевал в рядах Красной Армии. В 1934 году Конев окончил Военную академию имени Фрунзе. Ему удалось пережить массовые репрессии высшего комсостава, и в 1937 году он был назначен старшим советником при Монгольской народной Армии, а затем командующим армией, дислоцировавшейся на Дальнем Востоке. Великую Отечественную войну генерал-лейтенант Конев начал командующим 19-й армией на Юго-Западном фронте. В ходе Смоленского сражения войска армии понесли большие потери, но избежали разгрома. Действия Конева было высоко оценены, и его назначили командующим войсками Западного фронта, который в октябре 1941 года потерпел тяжелейшее поражение под Вязьмой. От суда и расстрела Конева спас Г.Жуков, сумевший отстоять его перед Сталиным, и не ошибся. Полководческий талант Ивана Степановича наиболее ярко проявился в последующих сражениях. Войска под его командованием успешно действовали в битве за Москву, во многих оборонительных и наступательных операциях, в Курской битве, в Корсунь-Шевченковской операции, в результате которой была уничтожена крупная группировка немецких войск. Именно за этот успех ему было присвоено звание Маршала Советского Союза. Также с именем Конева связаны и блестящие победы на заключительном этапе войны в Висло-Одерской, Берлинской и Пражской операциях. О таланте маршала ходили легенды. Он славился необыкновенной памятью и военной интуицией, что всегда помогало ему точно рассчитать постановку вооруженных сил и способствовало эффективности военных действий. Многие военные историки называют его «гением внезапности». После войны Иван Степанович был назначен Главнокомандующим Центральной группой войск и Верховным комиссаром по Австрии. В 1946 году, когда Г.Жуков попал в опалу, он сменил его в должности главнокомандующего Сухопутными войсками и заместителя министра Вооруженных сил СССР. После очередной «чистки» Сталиным комсостава в 1950 году Конев, несмотря на стремление строго следовать любым директивам партийного руководства, был понижен и назначен командующим войсками Прикарпатского военного округа. Уже после смерти Сталина, маршал вновь занял пост главнокомандующего Сухопутными войсками, а затем первого заместителя министра обороны СССР. Одновременно в 1955-1965 годах он возглавлял Объединенные вооруженные силы стран-участниц Варшавского договора и входил в Группу генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Также в эти годы Иван Степанович проводил большую работу по патриотическому воспитанию молодежи. Конев является автором двух книг мемуаров «Сорок пятый» (1970) и «Записки командующего фронтом» (1972), а в 1991 году были изданы его ранее неопубликованные воспоминания. Маршал и дважды Герой Советского Союза Иван Конев был награжден орденом «Победа», 7 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, почетным оружием и многими другими наградами (всего 17 орденов и 10 медалей). Также он кавалер многих иностранных наград, Герой ЧССР и Герой МНР. Умер знаменитый стратег и военачальник Иван Степанович Конев 21 мая 1973 года в Москве. Урна с его прахом захоронена в Кремлевской стене. Имя Конева присвоено Алма-Атинскому высшему военному училищу, судну ММФ, а также улицам и площадям многих городов России и стран – бывших союзных республик СССР. Памятники маршалу установлены в Кирове, Белгороде и Праге, мемориальные доски открыты в Нижнем Новгороде и Омске.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 29 Декабря 2012, 09.59.35 | Сообщение # 433
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
29 декабря 1932 г.
80 лет назад Центральный комитет Осоавиахима установил почетное звание «Ворошиловский стрелок» 1-й и 2-й степеней




29 декабря 1932 года в честь председателя Реввоенсовета СССР, наркома по военным и морским делам Климента Ефремовича Ворошилова — «отличного стрелка из всех видов стрелкового оружия», Центральный комитет Осоавиахима установил почетное звание «Ворошиловский стрелок» 1-й и 2-й степеней, присваиваемое с вручением соответствующего нагрудного значка. Подготовка ворошиловских стрелков стала неотъемлемой частью оборонно-массовой работы и вскоре была превращена в широкое движение трудящихся, молодежи за овладение стрелковым делом. Осенью 1934 года в Бауманском районе Москвы открылся первый в стране клуб Ворошиловских стрелков, который первым представлял оборонное Общество на международных соревнованиях, где встретились команды клуба Ворошиловских стрелков и команда Портсмутского стрелкового клуба США. Победили москвичи, выбившие на 207 очков больше американских спортсменов. Изготовлялся знак в различных организациях, в том числе и на Ленинградском монетном дворе (ЛМД). Всего было выпущено почти 700 тысяч экземпляров «Ворошиловского стрелка», а общее количество награждений по разным сведениям достигло 6-9 миллионов. В Рабоче-Крестьянской Красной Армии награждения знаком «Ворошиловский стрелок» проводились с 1934 года до мая 1939 года, когда появилась награда «За отличную стрельбу РККА», а в оборонных организациях звание присваивали вплоть до начала Великой Отечественной Войны.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 30 Декабря 2012, 09.00.43 | Сообщение # 434
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
30 декабря 1922 г. 90 лет назад Образован СССР




Союз Советских Социалистических Республик (СССР) — бывшее крупнейшее государство мира по площади, второе по экономической и военной мощи и третье — по численности населения. СССР занимал восточную половину Европы и северную треть Азии. СССР был создан 30 декабря 1922 года, когда Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР) объединилась с Украинской и Белорусской советскими социалистическими республиками и Закавказской Советской Федеративной Социалистической Республикой. Эти республики возникли после Октябрьской революции 1917 года и распада Российской империи. С 1956 по 1991 год в состав СССР входили 15 союзных республик: Российская СФСР, Украинская ССР, Белорусская ССР, Узбекская ССР, Казахская ССР, Грузинская ССР, Азербайджанская ССР, Литовская ССР, Молдавская ССР, Латвийская ССР, Киргизская ССР, Таджикская ССР, Армянская ССР, Туркменская ССР, Эстонская ССР. В сентябре 1991 года Литва, Латвия и Эстония вышли из Союза. 8 декабря 1991 года руководители РСФСР, Украины и Белоруссии на встрече в Беловежской Пуще объявили, что СССР перестал существовать, и договорились сформировать новую ассоциацию — Содружество Независимых Государств (СНГ). 21 декабря в Алма-Ате руководители 11 республик подписали протокол об образовании этого содружества. 25 декабря первый и последний президент СССР Михаил Горбачев ушел в отставку, и на следующий день СССР был распущен.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 22 Января 2013, 12.02.57 | Сообщение # 435
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
22 января 1905 г. 108 лет назад

Кровавое воскресенье, ставшее началом революции 1905 года


Трагические события (9) 22 января 1905 года положили начало революции. Фактически спланированное восстание петербургских рабочих сначала выглядело безобидным шествием с прошением к царю. Празднично одетые люди шли с ликованием к Зимнему дворцу и свято верили в праведность мероприятия и мирный исход. Они несли в руках иконы и портреты царя.

Основным требованием прошения был немедленный созыв Учредительного собрания на условиях всеобщей, тайной и равной подачи голосов. В дополнение к этому выдвигался ряд политических и экономических требований — амнистия политических заключенных, расширение прав и свобод граждан, замена косвенных налогов прямым прогрессивным подоходным налогом, введение 8-часового рабочего дня.

Священник Георгий Гапон, возглавив шествие, практически был подстрекателем и провокатором ничего не подозревавших рабочих — он внушил им, что петиция будет непременно принята царем, и подтолкнул массы к пропасти кровопролития.

Не помышлявшие о революции люди были брошены на залпы армейских частей. Опомнившись, рабочие попытались прекратить крестный ход, но попали в клещи между войсками, революционерами и напиравшими массами еще не осознавших, что происходит, задних рядов шествующих.

Гапон, спровоцировавший массы, скрылся и потом бежал за границу. Возбужденная толпа разбивала магазины, возводила баррикады, нападала на городовых, военных, офицеров и просто проезжавших мимо на извозчиках людей. Было много убитых и раненых, численные данные об этом в разных источниках весьма значительно расходятся.

Столкновения также произошли у Нарвской заставы, на Шлиссельбургском тракте, Васильевском острове и Выборгской стороне. На Васильевском острове группа рабочих под руководством большевика Л.Д. Давыдова захватила оружейную мастерскую Шаффа, но была изгнана оттуда полицией.

В качестве ближайших последствий этого события активизировалась либеральная оппозиция, революционные организации, и началась первая русская революция.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 26 Января 2013, 10.01.31 | Сообщение # 436
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Международное признание независимости Латвийской республики


18 ноября 1918 года в Риге был провозглашен «Акт о независимости», по которому Латвия становилась независимым государством.

26 января 1921 года страны Дружеского соглашения — Великобритания, Франция, Италия, Япония и Бельгия — признали независимость Латвии.

Таким образом, ведущие мировые державы признали независимую Латвию как равный субъект международного права.

В том же году в сентябре Латвия стала членом Лиги Наций.

В Латвийской ССР, в период 1988—1990 годов, происходило усиление Народного Фронта Латвии, выступающего за независимость страны и выход ее из состава СССР. В мае 1990 года Верховный Совет Латвийской ССР принял Декларацию о восстановлении независимости Латвийской Республики, и 6 сентября 1991 года Латвия восстановила свою независимость, став последним из государств Балтии, сделавших это.

17 сентября 1991 года Латвия стала членом Организации Объединенных Наций, 29 марта 2004 года — членом НАТО, а 1 мая 2004 года — членом


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 28 Января 2013, 13.25.00 | Сообщение # 437
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Авария на подлодке К-27: воспоминания выжившего


Главный старшина подлодки Вячеслав Мазуренко, работавший в турбогенераторном отсеке К-27, рассказал Би-би-си о катастрофе, произошедшей в Баренцевом море в конце весны 1968 года. Из всего экипажа лодки в 144 человека, по его данным, до наших дней дожили 56 человек.

С подводником-очевидцем катастрофы беседовала Ярослава Кирюхина.

Би-би-си: Опишите, пожалуйста, что случилось 24 мая 1968 года.

Вячеслав Мазуренко: Заканчивались третьи сутки. Экипаж был измотан. Мы вышли на пять дней, для того чтобы проверить [все системы], прийти в базу, два-три дня отдохнуть и уйти вокруг шарика: была задача примерно в течение 70 дней обойти земной шар без всплытия. Это, конечно, не прогулка, вы сами должны понимать, что речь шла не только об испытании новой техники, но и сборе секретных данных о базах [противников СССР].

Мы прошли все испытания и ждали возвращения на базу. С нами было трое ученых из института, которые наблюдали за работой реактора. Они подошли к капитану и сказали, что все нормально и можно возвращаться. Но командир сказал, что у нас осталось еще два дня, в которые он может посмотреть на экипаж, решить, кого взять [в кругосветный поход]. Ученые попросили: давайте мы еще раз проверим на мощность реакторы. Тот дал добро.

Была нормальная обстановка. Переборки открыты. Каждый нес свою вахту. Четвертый отсек - с ядерными реакторами, а я нес службу в пятом. Мы через переборку разговаривали со спецтрюмными, которые обслуживали реакторы, обсуждали, как пройдет поход, мы уже домой собирались. Через полгода у меня уже заканчивалась служба. Потом увидели, что началась беготня по лодке.

Заскочил наш химик-дозиметрист. У нас прибор висел, но всегда был выключен. А, честно говоря, на пальчиковые дозиметры мы не обращали внимания. Дозиметрист включил стационарный прибор - стрелка зашкалила. Он не поверил. Мы видели, что у него вид был очень удивленный и испуганный. Он побежал дальше, а потом вернулся назад. Мы его спрашиваем: "Алексей, в чем дело?" - а он махнул рукой и побежал. А потом началась беготня офицеров. Мы так и не поняли, [что произошло], потому что радиация не имела ни запаха, ни цвета.

Мы немного испугались спустя два часа, когда начали из четвертого отсека выходить спецтрюмные - и некоторых поддерживали за руки, потому что они сами уже не могли идти, и шли в кормовые отсеки. Тогда мы поняли, что что-то ненормально. Хотя мы все это первоначально списывали на усталость: трое суток без сна, - и лишь в госпитале мы поняли все до конца.

Би-би-си: Как вы добрались до берега?

В.М.: Когда лодка всплыла и начала двигаться на базу, то руководство дивизии дало команду: лодке приостановить движение и ждать особого указания. [Капитан] же принял решение, исходя из информации, которую я собирал по крупицам, идти на базу, сказав, что если я постою еще несколько часов, то мне вести корабль на базу просто будет некому.

Когда мы пришли, он рассказывал, что все начальство просто сбежало с пирса, потому что там стояли стационарные счетчики-ревуны, и такое излучение исходило от корабля, что они ревели, звенели. Это было слышно и в самой Гремихе (где находилась база), и в Островном. Все командование ветром сдуло с пирса, но потом прибыл командир дивизии на УАЗике, быстро забрал капитана и уехал. А экипаж остался со старпомом сам за себя.

Мы, единственное, помогли вынести спецтрюмных человек шесть до машины, а потом добирались два километра до казармы, кто как мог. [По пути] рвало, были головные боли. Только потом кто-то опомнился и стали посылать машину, подбирать моряков.

Би-би-си: Что дальше произошло с пострадавшими от воздействия радиации?

В.М.: Последняя партия прибыла [в госпиталь] в Ленинграде 29 мая - почти пять суток [после аварии]. Нас разделили всех по палатам по отдельности: было спецотделение первое, и две недели мы вообще не контактировали ни с кем. Нагнали матросов, офицеров, они костный мозг свой сдавали, кровь переливали, а через две недели разрешили нам вставать. И когда я зашел к своим друзьям, спецтрюмным Виталику Гриценко и Саше Петренко, увидел их, тогда я в действительности понял, что такое радиация.

Тогда было такое положение, что должна была состояться врачебная военная комиссия, и каждого должны были признать годным или негодным к военной службе. И такое было отношение этой комиссии к нам-морякам срочной службы, которые завершали четвертый год службы: автоматически вызывали, выслушивали претензии (голова болит, тошнота, усталость) и говорили в ответ: "Комиссия приняла решение признать вас годными, здоровыми. Свободны!"

Если офицеров предупредили, что пять лет они, желательно, не должны иметь детей, то нам никто этого не говорил. Никаких справок, документов. Каждому еще подсунули расписку: на 25-30 лет мы расписались молчать, никому не раскрывать военную тайну.
Жены подводников

Долгие годы подводники не могли рассказать о случившемся даже своим близким

Тем самым лишили практически всех моряков срочной службы возможности элементарно проходить медобследование с учетом того, что произошло на корабле. И если офицеры каждые полгода проходили курс лечения, то остальные, кто демобилизовался, разъехались по большой стране Советов, оставались сами с собой и тихо умирали.

Спустя 25 лет начали получать справки, где говорилось "Принимал непосредственное участие в ликвидации ядерной аварии на такой-то лодке. Получил дозу облучения". Первоначально нам сказали, что мы получили дозу 250-300 рентген, но нигде записей никаких нет, и даже из медицинских книг офицеров и сверхсрочников убрали эти дозы, и практически никому по сегодняшний день [точных цифр] не пишут.

Би-би-си: Предупреждали ли вас о возможности ядерной катастрофы, не было ли вам страшно служить на судне с жидким металлом в качестве теплоносителя?

В.М.: В той системе, где мы жили - при Советском Союзе, - у нас писалось, что в СССР - лучшие лодки и у нас ничего не может быть как у "империалистов". Первые лодки были страшно несовершенные. Хрущев говорил: "Мы вас догоним и перегоним", - и их штамповали, не думая о людях.

Я вам больше скажу: моя лодка, даже усовершенствованная, сегодняшняя четвертого-пятого поколения, типа "Курска", который утонул, она была и остается опасной, потому что напичкана столькими механизмами, проводами; халатное отношение - и пожар.

Прошло 45 лет, и я могу сказать, что наши реакторы на жидком металлическом теплоносителе были просто не усовершенствованы. Нас вообще никто не предупреждал. Говорили так, что два реактора, которые испытываются на нашем корабле, безопасны, и на них таких аварий, как на ядерной лодке К-19 в 1961 году, не может быть.

И нас убеждали, и даже доходило до того, что когда приезжали комиссии (а они всегда испытывали какой-то страх перед реакторным отсеком, где царила блестящая чистота - и стояли два реактора, слева и справа), то старались пройти мимо, но капитан Павел Леонов всегда пытался показать надежность реакторов: командир садился на реактор и рассказывал о его преимуществах.

Радиоактивную грязь приборы фиксировали с первого дня ввода корабля в ВМФ СССР, а гамма-излучение случилось первый раз в 1968 году.

Би-би-си: Откуда произошло прозвище "Золотая рыбка"?

В.М.: Подлодка была пущена в ВМФ в 1963 году, а начали ее строить в 1959 (практически за пять лет до этого), что почти в четыре раза дольше, чем все остальные первые атомные лодки. Из-за стоимости затрат ее начали называть "Золотой рыбкой".

Би-би-си: Испытывали ли вы чувство гордости, служа на уникальной "Золотой рыбке"?

В.М.: Во-первых, мы не знали тогда, что лодка уникальная - лишь то, что она испытывает ядерные реакторы, которых нет больше ни на одной подлодке в мире. Американцы имели другие реакторы на другой основе. Когда я только пришел, там был первый командир лодки, Герой Советского союза Иван Гуляев, который первые шесть лет выхаживал лодку, как ребенка.

В этом году будет 45 лет со дня аварии. Я не жалею, что практически четыре года прослужил на этом корабле среди таких людей.

My WebPage


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 30 Января 2013, 12.43.36 | Сообщение # 438
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
30 января 1933 г. 80 лет назад

Состоялось роковое назначение Гитлера на пост рейхсканцлера Германии


Трудно предсказать ход развития цивилизации, если бы Адольф Гитлер не стал канцлером Германии. Но, бесспорно, это одна из самых темных фигур в истории человечества.

Этому предшествовало: жизнь свободного художника; увлечение концепцией пангерманизма; собрания правых партий; участие в первой мировой войне. Политическая карьера Адольфа Шикльгрубера (настоящая фамилия Гитлера) началась после вступления в 1919 году в национал-социалистическую партию Германии (НСДАП). Уже в 1921 году Гитлер становится во главе партии.

В 1923 году – попытка вооруженного государственного переворота. После провала – девятимесячное заключение в тюрьме. К 1932 году партия Гитлера получает большинство голосов в Парламенте. Стремительное движение к высшей власти.

Назначение Гитлера на пост рейхсканцлера произошло 30 января 1933 года. А уже через год, после смерти Гинденбурга, Адольф становится также президентом и верховным главнокомандующим, получив, таким образом, судебную, исполнительную и законодательную власть.

С этого момента в Германии началась фашистская диктатура.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 02 Февраля 2013, 12.01.50 | Сообщение # 439
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
2 февраля 1701 г. 312 лет назад

Издан указ Петра I, положивший начало Балтийскому флоту


Флот нужен был России для защиты государства и укрепления его могущества. 2 февраля 1701 года Петром I был издан Указ, в котором царь повелевал начать строительство на Ладожском озере шести 18-пушечных кораблей. Таким образом, было положено начало Балтийскому флоту. Главная база флота располагалась в Кронштадте.

Боевая история Балтийского флота началась победой во время 20-летней Северной войны над флотом Швеции. Далее были успешные морские походы 1813-1814 годов.

Созданный Петром I флот славен не только одержанными им победами во время военных действий. Балтийский флот внёс огромную лепту в мировую географическую науку своими экспедициями, изобретениями, открытиями. Балтийский флот прославили выдающиеся личности — И.Ф. Крузенштерн, Ф.П. Литке, Ю.Ф. Лисянский, Ф.Ф. Беллинсгаузен, А.А. Попов, С.О. Макаров и многие другие.

Корабли балтийского флота 19 столетия были броненосными. Большая их часть в составе Второй Тихоокеанской эскадры была потеряна в русско-японской войне 1904-1905 годов. В начале 1910-х годов флот отстроили заново.

В 1918 году Балтийский флот был переименован в Морские Силы Балтийского моря. С момента основания и до 1950-х годов являлся самым крупным и боеспособным соединением военно-морского флота страны. С реализацией программы строительства океанского флота утратил свое первостепенное значение, но и сегодня является основной учебной базой и «кузницей кадров» для ВМФ России.

Штаб-квартира Балтийского флота расположена в Калининграде, а День Балтийского флота отмечается в России ежегодно 18 мая.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 05 Февраля 2013, 09.24.17 | Сообщение # 440
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
5 февраля 1919 г. 94 года назад

Открылась первая пассажирская авиалиния


После окончания Первой мировой войны в Германии очень быстро обратили внимание на стремительно развивавшийся рынок пассажирских авиаперевозок. Но на разработку специальных машин нужно было время. Тогда возникла мысль использовать для этих целей сохранившиеся военные самолеты.

Одним из таких «конверсионных» лайнеров стал AEG J.II. Всего в гражданском варианте использовали около трех десятков этих самолетов. Уже 5 февраля 1919 года первый «гражданский» J.II, перевозящий всего одного пассажира, начал рейсы между Берлином и Веймаром.

Бипланы, обслуживающие пассажирскую авиалинию, были с открытой кабиной. Поэтому пассажиры перед посадкой в самолет вынуждены были надевать шлемы, очки, летные комбинезоны и меховые унты. «Двойки» перевозили не только пассажиров, но и почту.

Самолет принадлежал авиакомпании Deutsche Luft-Reederei GmbH - DLR (Немецкое воздушное судоходство) и был первым пассажирским самолетом, вышедшим на регулярные линии в Германии.

15 апреля появился еще один рейс Берлин - Варнеминде. Позднее количество направлений увеличилось.

На корпусе самолетов авиакомпании немецкого воздушного судоходства красовался логотип – взмывающий в небо журавль. В настоящее время это фирменный знак авиакомпании «Люфтганза».

По примеру Компании DLR сегодняшние авиакомпании всего мира приняли за правило размещать на корпусе авиалайнеров логотип своей компании.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 06 Февраля 2013, 10.54.00 | Сообщение # 441
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
6 февраля 1900 г. 113 лет назад

Впервые в мире передан радиосигнал о бедствии на море


7 мая 1895 года российский ученый Александр Степанович Попов на заседании Русского Физико-Химического Общества продемонстрировал прибор, названный им «грозоотметчик», который был предназначен для регистрации электромагнитных волн. Этот прибор считается первым в мире аппаратом беспроводной телеграфии, радиоприемником. В 1897 году при помощи аппаратов беспроводной телеграфии Попов осуществил прием и передачу сообщений между берегом и военным судном.

Практический дебют системы Попова состоялся позже. В ноябре 1899 года российский броненосец «Генерал-адмирал Апраксин» напоролся на подводную скалу возле острова Гогланд (недалеко от берегов Финляндии, входившей тогда в состав Российской империи). Чтобы освободить броненосец, требовалось разрушить скалу взрывами. На эту операцию требовалось значительное время. Между тем море вскоре оказалось покрыто льдом, и работы нужно было закончить до весеннего ледохода.

Для ускорения спасательной операции требовалась бесперебойная связь с командованием в Петербурге. От Петербурга до ближайшего к месту событий финского города Котка шла телеграфная линия, но до острова Гогланд она не доходила. Было решено использовать беспроводной телеграф системы Попова.

Необходимое оборудование на Гогланд завез ледокол «Ермак». Система заработала не сразу, но к 6 февраля 1900 года удалось установить надежную связь. И в этот же день около другого финского острова – Лавансари – оторвало и унесло в море льдину с 50 рыбаками. Спасти их мог только ледокол.

Сообщение об этой трагедии пришло из Петербурга в Котку по телеграфу. Нарочный не смог дойти по льду до Гогланда, где находился «Ермак». И тогда Попов передал приказ «Ермаку» по радио. Ледокол немедленно вышел в море и успешно спас рыбаков. Этот приказ стал первой официальной русской радиограммой.

К апрелю 1900 года броненосец «Апраксин» был успешно снят со скалы. Беспроволочный телеграф доказал свою надежность и был принят на вооружение флота России.


Qui quaerit, reperit
 
SokolДата: Среда, 06 Февраля 2013, 11.04.05 | Сообщение # 442
Группа: Модератор
Сообщений: 24480
Статус: Отсутствует
Саня,
Цитата (Саня)
К апрелю 1900 года броненосец «Апраксин» был успешно снят со скалы.

Жаль только, что службу свою броненосец «Апраксин» закончил в составе японского флота под названием «Окиносима».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
СаняДата: Четверг, 07 Февраля 2013, 09.43.47 | Сообщение # 443
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
7 февраля 1238 г. 775 лет назад

Монголо-татарские войска приступом взяли столицу Северо-Восточной Руси город Владимир


В 1223 году произошло первое сражение русских дружин с монголо-татарским войском на реке Калке. Это событие положило начало возникновению татаро-монгольского ига на Руси. Войско орды, разгромив на Калке ополчение южных русских князей, вошло в Черниговскую землю, дошло до Новгорода-Северского и повернуло назад, неся повсюду страх и разрушение.

В 1235 году на курултае в Монголии было принято решение предпринять поход на западные страны. Зимой 1237 года монголы разрушили Рязань и разорили Великое княжество Рязанское. Владимирский князь Юрий Всеволодович послал сына Всеволода с дружиной на помощь рязанским князьям, но войско потерпело поражение в битве у Коломны. Монголы вторглись во Владимиро-Суздальское княжество, 20 января взяли Москву и 3 февраля 1238 года появились у стен Владимира.

Летопись жизни города тех лет восстановил историк Сергей Михайлович Соловьев. Согласно его писанию 7 февраля 1238 года татары приступили к городу, нанеся главный удар с запада. Еще до обеда был взят новый город и объят огнем.

Уцелевшие горожане отступили в старый город. Епископ Митрофан увел жителей в Богородичную церковь. Заперевшись на полатях церкви, люди молились о спасении.

Правители города братья Всеволод и Мстислав Юрьевичи вместе со всей своей дружиной вышли навстречу хану с дарами, стремясь умилостивить его и спасти от разорения и гибели уцелевший старый город, но погибли. Церковь же была ограблена татарами и сожжена вместе со спрятавшимися в ней людьми.

Владимир был разграблен, разорен и сожжен. Плененные старики, женщины, дети были убиты. Многих пленных привязывали к лошадям и волокли по снежному насту без одежды.

Этой же зимой пали еще 12 городов, а через два года орда Батыя разграбила Киев.

Монголо-татарское иго продолжалось на Руси почти два с половиной столетия и наложило существенный отпечаток на судьбу русского народа. Лишь в 1480 году Иван III положил конец татаро-монгольскому владычеству.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 13 Февраля 2013, 11.34.25 | Сообщение # 444
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
13 февраля 1934 г. 79 лет назад

В Чукотском море был раздавлен льдами пароход «Челюскин», его экипаж был спасен героическими усилиями советских летчиков


10 августа 1933 года пароход, провожаемый тысячной толпой, отошел от набережной Мурманска. «Челюскин» должен был повторить подвиг «Сибирякова», впервые в истории мореплавания прошедшего за одну летнюю навигацию из Белого моря в Тихий океан. Он должен был стать проверкой проходимости Северного морского пути не только ледоколами, но и транспортными кораблями. Возглавил экспедицию знаменитый полярный исследователь Отто Юльевич Шмидт.

Поначалу плавание шло успешно. Пароход прошел весь маршрут, вошел в Берингов пролив и 7 ноября дал в Москву приветственную радиограмму. Но в проливе началось движение льдов в обратную сторону, и «Челюскин» снова оказался в Чукотском море. Получив повреждения, пароход вмерз в большую льдину и несколько месяцев дрейфовал с ней.

13 февраля 1934 года началось сильное сжатие льдов, и «Челюскин» затонул.

На дрейфующий лед сошло 104 человека – среди них 10 женщин и двое маленьких детей. При высадке один человек погиб. В эфир ушла радиограмма: «13 февраля в 15 часов 30 минут в 155 милях от мыса Северного и в 144 милях от мыса Уэлен «Челюскин» затонул, раздавленный сжатием льдов...».

На следующий день Москва создала правительственную комиссию по спасению. Сначала решили пробиться к льдине на собачьих упряжках, но это не удалось. Осталась надежда на авиацию. Мир не верил в спасение челюскинцев. Западные газеты писали, что люди на льду обречены, и возбуждать в них надежды на спасение негуманно, это только усугубит их мучения. Датская «Политикен» заочно оплакивала Шмидта: «На льдине Отто Шмидт встретил врага, которого еще никто не мог победить. Он умер как герой, человек, чье имя будет жить среди завоевателей Северного Ледовитого океана».

Но летчики совершили невозможное: на легких самолетах они добрались до станции. Было ясно, но холодно – ниже 40 градусов. Люди ждали самолеты возле палатки, которую окрестили аэровокзалом. Летчики совершили более десятка рейсов и эвакуировали попавших в беду. Последними улетали с льдины Отто Шмидт и капитан ледокола Владимир Воронин.

13 апреля 1934 года ледовый лагерь перестал существовать. 20 апреля был издан указ о присвоении летчикам званий Героя Советского Союза. Анатолий Ляпидевский, Сигизмунд Леваневский, Маврикий Слепнев, Николай Каманин, Василий Молоков, Иван Доронин и Михаил Водопьянов были первыми, у кого на груди засверкала Золотая Звезда.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 18 Февраля 2013, 10.26.32 | Сообщение # 445
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
18 февраля 1918 г. 95 лет назад

В Москве открыт Брянский железнодорожный вокзал (ныне Киевский)


Москва - крупнейший железнодорожный узел в России и один из крупнейших в мире. Киевский вокзал является одним из девяти железнодорожных вокзалов Москвы. Это памятник архитектуры и инженерного искусства.

Решение о строительстве Киевского вокзала было принято в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы. Учитывая расположение вокзала у начала дороги от Москвы на Бородино, и для разгрузки транспортных потоков, по требованию городских властей на деньги инвесторов сначала был построен Бородинский мост.

Пути Московско-Киево-Воронежской железной дороги прокладывали в южном направлении от Большой Дорогомиловской улицы. Одновременно велись работы по строительству деревянного здания вокзала, названного Брянским.

В 1913 году начались работы по возведению нового здания вокзала по проекту архитектора Ивана Рерберга. Первая мировая война прервала строительные работы. Поэтому строительство вокзала завершили только в 1917 году. Это был самый крупный вокзал в Европе, площадью 3600 квадратных метров, вместимостью 10 тысяч пассажиров.

Движение поездов началось только 18 февраля 1918 года. В 1934 году Брянский вокзал переименовали, он стал называться Киевским.

За время своего существования Киевский вокзал реконструировался еще несколько раз. На сегодняшний день вокзал по-прежнему функционирует, принимая поезда из городов юга России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Венгрии, Болгарии, Румынии, Югославии.

Обслуживая ежесуточно до 20 тысяч пассажиров поездов дальнего следования и около 40 тысяч пассажиров пригородных поездов.


Qui quaerit, reperit
 
SokolДата: Понедельник, 18 Февраля 2013, 11.02.40 | Сообщение # 446
Группа: Модератор
Сообщений: 24480
Статус: Отсутствует
Саня,
Цитата (Саня)
В Чукотском море был раздавлен льдами пароход «Челюскин», его экипаж был спасен героическими усилиями советских летчиков

А сколько легенд появилось после этого события.

Самое интересное, что ,,Челюскин,, оказался вовсе не ледоколом а пароходом и участь его была практически предрешена.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
СаняДата: Понедельник, 18 Февраля 2013, 11.10.22 | Сообщение # 447
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Sokol,
Размещал сегодня по Киевскому вокзалу информацию и подумал,почему бы вокзалу не вернуть историческое имя "Брянский"?
Как считаешь?
И Белорусский,не помешало бы переименовать в Балтийский,или Калининградский!)


Qui quaerit, reperit
 
SokolДата: Понедельник, 18 Февраля 2013, 11.44.58 | Сообщение # 448
Группа: Модератор
Сообщений: 24480
Статус: Отсутствует
Саня,
Цитата (Саня)
И Белорусский,не помешало бы переименовать в Балтийский,или Калининградский!)

И Октябрьскую дорогу в Николаевскую, Ленинградский вокзал в Николаевский.
Маленький нюанс все что было связанно с Николаем-самодержцем все переименовали оставили только в районе Ленинградского вокзала Николаевский тупик, так и не удосужились.
Старые названия ласкают слух. Я за. %)


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
СаняДата: Понедельник, 18 Февраля 2013, 11.47.43 | Сообщение # 449
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Sokol,
А почему бы и нет!Украина и Белоруссия давно удрали из Союза!А Брянск никуда не денется!Вернуть имя Брянский,назло всей Украине! :D


Qui quaerit, reperit
 
SokolДата: Понедельник, 18 Февраля 2013, 12.25.33 | Сообщение # 450
Группа: Модератор
Сообщений: 24480
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Вернуть имя Брянский,назло всей Украине!

Ты хочешь что бы кое-кто из участников форума обиделся? :D


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » ИСТОРИЯ » Факты прошлой истории
Поиск: