Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск

Модератор форума: Томик, doc_by, Viktor7, Назаров  
Авиация СГВ » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » МЕДИЦИНА И БОЛЕЗНИ В ПЛЕНУ » Медицина шталага 352 » Регистрационные номера Шталага 352 (военнопленный Шталага 352)
Регистрационные номера Шталага 352
doc_byДата: Воскресенье, 18 Августа 2019, 20.43.04 | Сообщение # 91
Группа: Модератор
Сообщений: 2964
Статус: Отсутствует
Viktor7,
Если вам не сложно прочитайте в общих чертах, что на карточке написано

Охранный батальон 332 Шталага 352, Пушкинские казармы, легионер
http://www.sgvavia.ru/forum/152-441-751643-16-1566105896



https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=77913435
 
Viktor7Дата: Воскресенье, 18 Августа 2019, 22.58.31 | Сообщение # 92
Группа: Модератор
Сообщений: 8759
Статус: Отсутствует
Цитата doc_by ()
Если вам не сложно прочитайте в общих чертах, что на карточке написано

Ездовой (кучер)
Военнообязан (взят на службу) 21.08.42
Получил аусвайс 22.08.42
Транспорт в Ново-Вильно 14 (19?).08.43


С уважением
Виктор
 
Viktor7Дата: Воскресенье, 18 Августа 2019, 23.01.28 | Сообщение # 93
Группа: Модератор
Сообщений: 8759
Статус: Отсутствует
Цитата Аркадий1946 ()
Виктор! Но Вы-то должны понимать, что шталаг/офлаг - это на выбор в конкретной ситуации и применительно к званию пленного...

Я-то понимаю, а нормальный человек с улицы будет этой публикацией меня по щекам хлестать, мол люди не глупей тебя пишут, что... "Конвейер работал по четкой схеме: сборно-пересыльный пункт — дулаг — офлаг — шталаг."


С уважением
Виктор
 
Viktor7Дата: Понедельник, 19 Августа 2019, 00.10.56 | Сообщение # 94
Группа: Модератор
Сообщений: 8759
Статус: Отсутствует
Цитата Аркадий1946 ()
Так это пишут люди слегка не в себе...
А, может, школьники из исторического кружка?

Наверное поэтому есть в немецком поговорка: "важно не только, кто и что сказал, но и то, кто, как и что понял!"


С уважением
Виктор
 
doc_byДата: Понедельник, 19 Августа 2019, 00.57.38 | Сообщение # 95
Группа: Модератор
Сообщений: 2964
Статус: Отсутствует
Цитата Viktor7 ()
Ездовой (кучер)
Военнообязан (взят на службу) 21.08.42
Получил аусвайс 22.08.42
Транспорт в Ново-Вильно 14 (19?).08.43


Спасибо!
Вроде легионер, служил в охранном батальоне, который участвовал в экзекуциях военнопленных, а по факту - кучер, "водитель кобылы". Хотя одно другому не мешает.
 
doc_byДата: Вторник, 20 Августа 2019, 23.10.21 | Сообщение # 96
Группа: Модератор
Сообщений: 2964
Статус: Отсутствует
Цитата Аркадий1946 ()
Терехов Илья Федорович, номер 65075.

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=78566250
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=84316430

В акте ЧГК тоже фигурирует, но без рег. Номера. Умер от истощения в ночь на 31.05.42г.
Сомнения в номере есть??


Одна цифра лишняя.
 
doc_byДата: Вторник, 20 Августа 2019, 23.10.31 | Сообщение # 97
Группа: Модератор
Сообщений: 2964
Статус: Отсутствует
Спасибо!
Цитата Аркадий1946 ()
Для сведения: минимальный номер в первой десятке номеров - номер 2 (Андриянов). Всего в первой десятке выявлено 6 минимальных номеров (2,3, 6,7,8,9, 10). Причем по номеру 10 выявлено задвоение (Мягков, Анацувини)...


Мне не удается найти номер 2. Если вам не сложно киньте ссылку.
Малые номера. Мне нужен самый минимальный номер Шталага 352 , записанный в ПК1, ПК2, ПК3 или ЗК. Остальные документы - сомнительные и требуют подтверждения другими документами. Например Мягков. Рег.номер 10. Это - послевоенный новодел, т.е. список ЧГК на 9425 человек. Не факт что цифра 10 реальная!

Минимальный рег. номер , которому я верю 377.

Пилютин Николай Васильевич, 19.09.1917, плен 02.07.1941 Минск, рег. номер 377.
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=915325729
Пару ЗК с номерами в пределах 200-300 я имею, но не стыкуются данные. Меньших ПК или ЗК пока не нашел.

Максимальный номер
Цитата Аркадий1946 ()
В порядке убывания: 69928

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=301205422&p=1

Тут все просто. Проблема в операторе ОБД, который распространяет дезу.

Взгляните на цифру внимательнее 69928. Видите цифра 8 точками разделена? 6992.R. т.е. не 8, а Russe
Аналогичных карт немерено. Не проверял остальные номера из вашего списка 60 000- 70 000, но думаю что там та же самая картина.

Уверен, что цифра рег.номера не превысила 57 000. Максимальный рег. номер Шталага 352, известный мне и которому я верю 56381

Фролов Иван Семенович, 27.02.1920, плен 01.11.1941, Чернигов, лагерный номер 56381 ( взято из вашего списка по Чернигову)
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272221054

Как я понимаю, регистрацию он прошел 1.06.1944 г и тогда же была проведена дактилоскопия. "eingeliefert" - «доставленный"
26.06.1944 г. легерь был эвакуирован. Цифра свыше 57 000 вряд ли поднялась.

Любая цифра рег. номера Шталага 352 свыше 58 000 никакого отношения к Шталагу 352 не имеет!
Это мое утверждение, но выслушаю любые контраргументы.
 
doc_byДата: Вторник, 20 Августа 2019, 23.10.41 | Сообщение # 98
Группа: Модератор
Сообщений: 2964
Статус: Отсутствует
Ваша цифра
Цитата Аркадий1946 ()
56541
выше моей
Цитата doc_by ()
56381
, но если пробить вашу по ОБД (56541 352), то получаем очередную дезу от оператора ОБД . Под цифрой 56541 в документе реально написана цифра 53541

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=77913831&p=2
 
doc_byДата: Вторник, 20 Августа 2019, 23.11.21 | Сообщение # 99
Группа: Модератор
Сообщений: 2964
Статус: Отсутствует
Цитата Аркадий1946 ()
57253 - Неверко


Истории болезней. Подходят. Требуют проверки, но рег.номера соответствуют хронологии Шталага 352. Признаю свою ошибку. Исправлю выше на 58 000. Выше точно не будет.
57248- Сидоров
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272197172
57253 - Неверко
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=301171560

Все номера из списка ниже не совпадают по хронологии.
60003 - Чувалов
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=67334484
61100 - Стариков
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=78568253
65075 - Терехов
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=78566250
66689 - Бондарь
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=77915128
 
doc_byДата: Вторник, 20 Августа 2019, 23.11.31 | Сообщение # 100
Группа: Модератор
Сообщений: 2964
Статус: Отсутствует
Цитата Аркадий1946 ()
По моему, и этого достаточно для опровержения данных некоторых немецких исследователей...
Мне представляется, что число около 57000 не есть число прошедших шталаг 352...


57 000 - число зарегистрированных в Шталаге 352 с 1.01.1942 по 26.06.1944 года.

Умершие в Шталаге 352 до 1.01.1942 г ( книга из Белостока - 888 чел, август -ноябрь ) - без рег.номеров. Список ЧГК на 9425 до 1.01.42 г - без номеров ( позже цифру напишу). И это только лазареты Масюковщины и Пушкинских казарм. А сколько незарегистрированных умерло в бараках, сколько было расстреляно, сколько умерло по рабочим командам - не известно. Поэтому
57 000 - это минимум. А максимум уже никто и никогда не установит.
 
doc_byДата: Вторник, 20 Августа 2019, 23.11.41 | Сообщение # 101
Группа: Модератор
Сообщений: 2964
Статус: Отсутствует


Полянин Георгий Александрович, 30.01.1916, плен 27.07.1941, Смоленск, лагерный номер 7
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300640081

Как я понимаю это самый малый рег.номер, который зафиксирован в ПК1 и который реально проставлен в Шталаге 352. Видно по почерку.
Все остальные номера 2-10 из списка требуют дополнительного подтверждения.
 
doc_byДата: Вторник, 20 Августа 2019, 23.12.11 | Сообщение # 102
Группа: Модератор
Сообщений: 2964
Статус: Отсутствует
Цитата Аркадий1946 ()
Т.е. Полянин зарегистрирован в 1942 году? А чем докажем?
А вдруг это номер по Ратомке? Или по Смоленску?
Кстати, мне представляется, что записи в ПК Полянина выполнены не ранее августа 1943г.
А как Вы объясните наличие двух номеров деревянных и бумажных) у находившихся в лазарете в 1941г.?


По одной ПК выводов не сделать . Необходима статистика и чем ПК больше, тем выводы точнее. Возьмем первую 1000 рег.номеров . Большинство - плен Минск, в июле 1941. 01.01.1942 года они прошли регистрацию и получили первые номера.

По бумажные и деревянные номера. Пример приведите . 1941 год и 2 номера.
 
doc_byДата: Вторник, 20 Августа 2019, 23.12.41 | Сообщение # 103
Группа: Модератор
Сообщений: 2964
Статус: Отсутствует
Цитата Аркадий1946 ()

Может, я Вас не правильно понимаю, но в Списке есть и обратные примеры по умершим до 01.01.42г.
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=66692010


Уточню свою мысль. Рег.номера в Списке ЧГК 9425 после 01.01.1942 представлены в значительном количестве. Эти же номера мы видим в Книге умерших лазарета, в Книге умерших на каждый день. Т.е. цифры существую и перепроверяются. До 01.01.1942 изредка встречаются цифры (Ваш пример ) и проверить их не чем. Что за цифра была написана в самом акте донесении мы не знаем. Но редкие исключения не позволяют установить общее правило регистрации в 1941 году.
 
doc_byДата: Вторник, 20 Августа 2019, 23.13.01 | Сообщение # 104
Группа: Модератор
Сообщений: 2964
Статус: Отсутствует
Цитата Аркадий1946 ()
Давайте попробуем включить логику: если пленный попал в лазарет в 1941г. и умер в первых числах января 1942г, то когда (и где?) мог быть ему присвоен номер и выданы "бирки"?


Опять же нужен пример. чтобы не разговаривать абстрактно.

Но возьмем аналогию. Истории болезней в Лесном лагере начали вести примерно с 01.09.1942. А больные находились в лазарете до этой даты, поэтому в истории и писали "поступил в июле 1942". Не стыковка явная по истории, но логика событий понятна.
Поступил в июле, история введена в сентябре, запись "задним числом."

Аналогично с журналами регистрации лазарета. Журналы от 01.01.1942 г Все первые больные записаны вперемежку, "по головам", поступившие в ноябре 1941 году записаны после декабрьских, январские 1942 г следуют за декабрьскими 1941. Понятно как это получилось. Все кто были в палатах на 1.01.1942 г - всех вписали в рег.журналы без всякой системы. Но всех! Плюс к прежним пациентам добавили поступающих в первых числах 1942 г.
Числа с 3-4.01.1942 г записи пошли по хронологии.

Что-то подобное происходило с ПК1 и регистрацией.

ПК были введены позднее, чем прибыли первые военнопленные . Заполнение ПК происходило задним числом. А вот как это происходило нужно попытаться понять.
 
Viktor7Дата: Вторник, 20 Августа 2019, 23.13.21 | Сообщение # 105
Группа: Модератор
Сообщений: 8759
Статус: Отсутствует
Цитата Аркадий1946 ()
Мое мнение: номер присваивался в момент поступления в шталаг, т.е. - в 1941 году

В принципе так должно было быть, но мы уже видели приказы, которые предписывали до особого распоряжения регистрации не проводить и данных ВАСт не передавать. Нарушение этого принципа констатировали немецкие коллеги с ПК1 по В.-В. позднего лета 41-го. Неясным остаётся вопрос, была ли это внутренняя, "неофициальная" регистрация или проводилась по всем правилам.

Цитата Аркадий1946 ()
возможно, шталагом 352 "принимался" номер какого-то дулага/фронтшталага (откуда поступил пленный) с дублированием его бумажным номером по шталагу 352)

Функцию регистрации пленных с оформлением ПК имели только шталаги. По всем предписаниям перенимать нумерацию дулагов или сборных пунктов они не могли.


С уважением
Виктор
 
Viktor7Дата: Вторник, 20 Августа 2019, 23.13.31 | Сообщение # 106
Группа: Модератор
Сообщений: 8759
Статус: Отсутствует
Цитата Аркадий1946 ()
А если в журнале фигурируют номера, значит они имелись и на момент поступления пленных в лазарет.

Я не уверен, что "регистрационные" номера в журнала соответствуют номерам на ПК. Можно ли с уверенностью утверждать, что это не регномера только самого лазарета? Что проще для медперсонала, вести свою собственную регистрацию или перенимать чужие номера?


С уважением
Виктор
 
doc_byДата: Вторник, 20 Августа 2019, 23.14.01 | Сообщение # 107
Группа: Модератор
Сообщений: 2964
Статус: Отсутствует
Цитата Аркадий1946 ()
Если честно, не убеждает...
Предположим, действительно зарегистрировали 01.01.42г. всех, кто на эту дату находился в лазарете.
Логика подсказывает, что если у больных до этого не было рег. номеров, значит их стали присваивать с нуля...
Т.е. номера должны плавно повышаться в линейной зависимости, начиная с единицы и заканчивая "последней головой", лежащей в лазарете..
Но мы видим совершенно другое: двузначные номера у поступивших в лазарет до 01.01.42г. идут вперемежку с трех-четыре-пятизначными..
Так быть не могло, по моему... Нелогично.
А если в журнале фигурируют номера, значит они имелись и на момент поступления пленных в лазарет.
Да и вообще, как-то проще показывать в своевременно заполнявшемся лазаретном журнале пленных без номеров...
Ан, нет!...


Уточняю. Моя аналогия не касалась рег.номеров. Аналогия заключалась в том, то журналы и истории болезней были введены позднее чем больные поступили в лазарет. Аналогия с ПК1 в том, что ее заполнение было намного позднее , чем поступление военнопленных в лагерь ,т. е также задним числом. Про сами рег.номера журналов регистрации лазарета я пока ничего не говорил.

Думаю, что нам необходимо уточнить понятия. Моя позиция.

ПК1 - документ официальной регистрации военнопленного для статистики Рейха. Введен с 01.01.1942 г и заполнялся с 01.01.1942г.

Регистрация военнопленного - процедура фиксации его соц. - дем. и прочих данных. Регистрация проводилась в момент поступления в лагерь, т.е. еще в 1941 году и данные фиксировались во внутрилагерной документации ( амбарные книги). После 01.01.1942 г данные из амбарной книги внесли в ПК1.

Рег. номер - официально присвоенный номер военнопленному, который внесен в ПК 1( ПК2,ПК3, ЗК ) и имеет следующий вид St. 352/ 28552 ( с вариантами написания).
Все другие лагерные номера требуют подтверждения принадлежности как Шталагу 352 , так и его ПК1.
 
doc_byДата: Вторник, 20 Августа 2019, 23.14.31 | Сообщение # 108
Группа: Модератор
Сообщений: 2964
Статус: Отсутствует
Цитата Аркадий1946 ()
Не могу возражать, пока не будет опровергнуто это:

http://www.sgvavia.ru/forum/259-9256-751678-16-1566120669

О лазарете речь не шла в октябре 1941г. а номера уже имелись...
Если акт подписан врачом какого-то отделения, значит больной умер в лазарете...
Значит: в октябре 1941 г. воины, умиравшие в лазарете, уже имели рег. номера...
А вот были ли они внесены в лазаретные журналы - не факт...
Но по логике - должны...


Еще раз поясню свою позицию. Внутренняя регистрация проводилась с момента поступления военнопленного в лагерь. Но ПК еще не существовала , официального рег.номера он не получал. Он получал внутрилагерный номер, который и использовался во внутрилагерной документации и в обиходе.

Официальный рег.номер для Рейха (этап в Берлин) военнопленный получал в Шталаге 352 с 01.01.1942г и заносился в ПК1.

Так как к 01.01.1942 г. внутренняя нумерация значительно проредилась ( множество лаг.номеров "освободились" - умерли военнопленные), то по моему мнению, переводить внутрилагерную нумерацию в официальную стало бессмысленно, поэтому официальная регистрация началась с рег.номера 1 на 01.01.1942г . И продолжилась до 26.06.1944 г до номера 57253 ( возможно чуть больше).

Речь идет только о Шталаге 352. Про другие лагеря не имею понятия и про них писать не буду.

 
doc_byДата: Вторник, 20 Августа 2019, 23.15.01 | Сообщение # 109
Группа: Модератор
Сообщений: 2964
Статус: Отсутствует
Цитата Аркадий1946 ()
Это возьмем в качестве точки отсчета?
Значит, ПК стали оформляться в шталаге 352 с 01.01.42г??
Согласны?


Я об этом уже раз 10 написал.
Цитата doc_by ()
ПК1 - документ официальной регистрации военнопленного для статистики Рейха. Введен с 01.01.1942 г и заполнялся с 01.01.1942г.


Точка отсчета нужна для того чтобы ее подтвердить или опровергнуть. Любой вариант будет полезен, так как позволит сделать шаг вперед.
 
doc_byДата: Вторник, 20 Августа 2019, 23.15.31 | Сообщение # 110
Группа: Модератор
Сообщений: 2964
Статус: Отсутствует
Цитата Аркадий1946 ()
А слабо допустить, что ПК в шталаге 352 Минск вообще не оформлялись до момента отправки пленного в Рейх?


Думаю, что так и было. По крайней мере в начальный период появления ПК 1 в Шталаге 352.
 
MSDNO_17Дата: Вторник, 20 Августа 2019, 23.15.41 | Сообщение # 111
Группа: Эксперт
Сообщений: 907
Статус: Отсутствует
doc_by,
Цитата doc_by ()
Думаю, что так и было. По крайней мере в начальный период появления ПК 1 в Шталаге 352.

Док,меня заинтересовал вопрос регистрации в шталаге 352.
Помните, мы с вами как-то устанавливали личности "наших общих" генералов? И там,помнится,привлекали фрагмент из воспоминания бывшего военнопленного. ЕМНИП, он что-то говорил об акте, похожем на регистрацию. Мб ошибаюсь? Период пребывания наших генералов там обозначается по всем признакам с ноября 1941 года.


Четверть наших пропавших без вести лежит в наших архивах...
 
doc_byДата: Вторник, 20 Августа 2019, 23.15.51 | Сообщение # 112
Группа: Модератор
Сообщений: 2964
Статус: Отсутствует
Цитата Аркадий1946 ()
Белорутения - это ведь и Гродно...
А там были в ходу ПК-1 аж с 1941 г.
да еще - с фотографиями...
Причем, это не может быть опровергнуто: умирали такие пленные именно в Гродно, что подтверждается соответствующими штампами о месте захоронения...
Это легко доказывается проверкой по ОБД...
Полагаю, что порядки в Белорутении были едиными...
Следовательно, как в Гродно, так и в Минске


В вашей логической цепочке есть одно слабое звено - отсутствие ПК 1(аналогов) Шталага 352 до 01.01.942 г , в которых бы были отметки про этапы в Рейх , чтобы это можно было подтвердить.
 
doc_byДата: Вторник, 20 Августа 2019, 23.16.01 | Сообщение # 113
Группа: Модератор
Сообщений: 2964
Статус: Отсутствует
Цитата MSDNO_17 ()
Док,меня заинтересовал вопрос регистрации в шталаге 352.
Помните, мы с вами как-то устанавливали личности "наших общих" генералов? И там,помнится,привлекали фрагмент из воспоминания бывшего военнопленного. ЕМНИП, он что-то говорил об акте, похожем на регистрацию. Мб ошибаюсь? Период пребывания наших генералов там обозначается по всем признакам с ноября 1941 года.


Про генералов помню. Регистрация проводилась. А вот ее объем и заполняемые документы мне пока не известны. Но раз вопросы поставлены, то будем искать на них ответы.
 
MSDNO_17Дата: Вторник, 20 Августа 2019, 23.16.11 | Сообщение # 114
Группа: Эксперт
Сообщений: 907
Статус: Отсутствует
doc_by,
Есть мемуар С. Глубкова, в котором он рассказывает и о том, как регистрация происходила в Рославле. Похоже, что полноценная регистрация, в том понятии,как это вы оговорили выше, там началась не ранее 1943 года. А вот, то, что имело место до нее, как раз отражено в воспоминаниях. Постараюсь отыскать этот мемуар. Мб. "по аналогии" нечто подобное было и в шталаге 352.


Четверть наших пропавших без вести лежит в наших архивах...
 
doc_byДата: Вторник, 20 Августа 2019, 23.16.21 | Сообщение # 115
Группа: Модератор
Сообщений: 2964
Статус: Отсутствует


Проработал ПК 1 из Чернигова. Плен у всех примерно август-сентябрь 1941, а рег.номера Шталага 352 от 260 до 56381, т.е. поступали в лагерь последовательно с января 1942 по июнь 1944.
 
doc_byДата: Вторник, 20 Августа 2019, 23.16.31 | Сообщение # 116
Группа: Модератор
Сообщений: 2964
Статус: Отсутствует
Цитата MSDNO_17 ()
doc_by,
Есть мемуар С. Глубкова, в котором он рассказывает и о том, как регистрация происходила в Рославле. Похоже, что полноценная регистрация, в том понятии,как это вы оговорили выше, там началась не ранее 1943 года. А вот, то, что имело место до нее, как раз отражено в воспоминаниях. Постараюсь отыскать этот мемуар. Мб. "по аналогии" нечто подобное было и в шталаге 352.


С удовольствием ознакомлюсь, но сам я поищу мемуары про регистрацию в Шталаге 352.

К слову. Мы с вами про генералов говорили. Открыл сейчас книгу по Масюковщине и читаю про регистрацию в главе про генералов "В одном из бараков регистрировали военнопленных. Там было 17-20 писарей. На немецком языке записывали фамилию, имя, отчество, где родился, воинские звания. Вот в этот барак под усиленной охраной раза два приводили генерал - майора. Между пленными шёл разговор, что немцы что-то добивались от него, но он не сдавался. Так как осенью я заболел сыпным тифом, то больше никого из них ни разу не видел."

Речь идет об осени 1941 года. Лесной лагерь, Масюковщина.
 
MSDNO_17Дата: Вторник, 20 Августа 2019, 23.16.41 | Сообщение # 117
Группа: Эксперт
Сообщений: 907
Статус: Отсутствует
doc_by,
Спасибо.
Цитата doc_by ()
Речь идет об осени 1941 года. Лесной лагерь, Масюковщина

Вот вы вежливо и поправили моё "емнип":):) Но что интересно, генеральские ПК-1 в итоге оказываются из Молодечно. Может, все-таки регистрация там была именно записью в "амбарные книги".

О регистрации в лагере военнопленных в Рославле фрагмент мемуара добавила сюда:

http://www.sgvavia.ru/forum/218-2220-751790-16-1566148277


Четверть наших пропавших без вести лежит в наших архивах...
 
doc_byДата: Вторник, 20 Августа 2019, 23.16.51 | Сообщение # 118
Группа: Модератор
Сообщений: 2964
Статус: Отсутствует
Цитата MSDNO_17 ()

Вот вы вежливо и поправили моё "емнип":):) Но что интересно, генеральские ПК-1 в итоге оказываются из Молодечно. Может, все-таки регистрация там была именно записью в "амбарные книги".

О регистрации в лагере военнопленных в Рославле фрагмент мемуара добавила сюда:

http://www.sgvavia.ru/forum/218-2220-751790-16-1566148277


Спасибо за фрагмент мемуаров. Полезная информация! Но...! Проверьте по книге, точно ли речь идет о 1943 годе? Сомневаюсь, что здесь не закралась ошибка в цифре. По логике событий речь идет о начале 1942 года.
 
doc_byДата: Вторник, 20 Августа 2019, 23.17.11 | Сообщение # 119
Группа: Модератор
Сообщений: 2964
Статус: Отсутствует
Цитата Аркадий1946 ()
Док! Если по лагерям на территории бывшей УССР можно говорить (с натяжкой!), что ПК-1 до 01.01.42г. в немецких лагерях для военнопленных не оформлялись, то применительно к бывшей территории БССР (Белорутении) такое утверждение вряд-ли возможно, т.к. по лагерю Гродно ПК-1 представлены в ОБД достаточно широко...


Про Гродно я не спорю, но если вам не сложно , то покажите пару примеров, но желательно убедительных.
 
Viktor7Дата: Вторник, 20 Августа 2019, 23.17.21 | Сообщение # 120
Группа: Модератор
Сообщений: 8759
Статус: Отсутствует
Цитата Аркадий1946 ()
Если по лагерям на территории бывшей УССР можно говорить (с натяжкой!), что ПК-1 до 01.01.42г. в немецких лагерях для военнопленных не оформлялись, то применительно к бывшей территории БССР (Белорутении) такое утверждение вряд-ли возможно, т.к. по лагерю Гродно ПК-1 представлены в ОБД достаточно широко...

Я не думаю, что немцы (ОКВ) делали какую-то разницу между УССР и БССР. Скорей всего правила регистрации распространялись на все группы войск одновременно.


С уважением
Виктор
 
Авиация СГВ » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » МЕДИЦИНА И БОЛЕЗНИ В ПЛЕНУ » Медицина шталага 352 » Регистрационные номера Шталага 352 (военнопленный Шталага 352)
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2020
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика