Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » МиГ-21МТ (Малоизвестные модификации МиГ-21)
МиГ-21МТ
ГостьДата: Пятница, 29 Октября 2010, 08.57.11 | Сообщение # 151
Группа: Прохожий





RA3DCS,
Там находится механизм загрузки, АРУ-3В
____________________________________________
Будте более точны! АРУ-3В не является механизмом загрузки. Это автомат регулировки управления, меняет плечо хода стабилизатора на "ход малый", "ход большой" по определенной программе, зависящий от режима полета.
АРЗ-1- вот это автомат регулирования загрузки, машинка довольно сложная и тоже имеет программу регулирования в зависмости от режима полета (автомат- тяжело- легко). С ув. Шайтан.
 
RA3DCSДата: Пятница, 29 Октября 2010, 12.39.50 | Сообщение # 152
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Это автомат регулировки управления, меняет плечо хода стабилизатора на "ход малый", "ход большой" по определенной программе, зависящий от режима полета.

И соответственно еще усилие на ручке управления!


Александр

Сообщение отредактировал RA3DCS - Пятница, 29 Октября 2010, 12.44.05
 
ГостьДата: Пятница, 29 Октября 2010, 14.56.11 | Сообщение # 153
Группа: Прохожий





И соответственно еще усилие на ручке управления!
_____________________________________________
При нормальной работе обоих агрегатов, Вы можете это не определить, будете верить больше АРЗ. А вот при отказе АРУ и изменении режима в широком диапазоне запросто. Можно вывести самолет на режим сваливания и разрушающие перегрузки, либо не сесть, не хватит рулей на посадке.
НЕ помню я, как это было на МиГ-21 (в АУЛе изучали), скорее всего тоже был переключатель с переходом на ручное управление при отказе АРУ.
Если при отказе АРЗ- РУС необычно легко (тяжело) ходит и не соответствует режиму полета, то при отказе АРУ- самолет необычно легко (тяжело), реагирует на отклонение РУС и не соответствует режиму полета. Как то так.
 
СаняДата: Пятница, 29 Октября 2010, 15.28.52 | Сообщение # 154
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Отказ АРУ очень опасный,практически катастрофический.АРУ меняет плечо и как следствие углы атаки стабилизатора.
А усилия на ручке регулируются обыкновенными двойными пружинами, и при отказе АРЗ только усилия на ручке могут уменьшиться ,но это только заставит летчика потаскать ручку и почувствовать мощь самолета натуральную,а точнее вообще не чувствовать усилий,имхо специально ручку загружают,иначе бустера все за летчика делают.)))
А по АРУ на фюзеляже была предупреждающая надпись и заставляли ее писать здоровыми буквами,что бы сразу в глаза бросалась!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Пятница, 29 Октября 2010, 16.04.36 | Сообщение # 155
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Отказ АРУ очень опасный,практически катастрофический.

Что так громко)))) Катапультироваться придётся сразу, что ли)))) Нет, нормально можно продолжать полёт в ручном режиме работы АРУ, постоянно следя за показаниями указателей высосты и приборной скорости, согласуя с ними положение плеча переключателем "БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ - МАЛАЯ СКОРОСТЬ"...


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Пятница, 29 Октября 2010, 16.32.27 | Сообщение # 156
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Насчет продолжить,это тоже круто сказано! :) Вернуться бы до хаты,а это уже звучит как завершить полет,а не продолжить! :)


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Пятница, 29 Октября 2010, 16.38.52 | Сообщение # 157
Группа: Прохожий





При отказе АРУ и работе в ручном режимне, задание не прекращалось. Но летчика это утомляет. Были "ход малый", "ход большой".
 
КацперскийДата: Пятница, 29 Октября 2010, 16.41.58 | Сообщение # 158
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Инстркукция лётчику требует прекратить задание, установить скорость 500-600 км/ч по прибору, возвращаться на аэродром. Но в боевых полётах разрешается продолжать выполнение задания. Вот так вот :)

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Пятница, 29 Октября 2010, 16.44.57 | Сообщение # 159
Группа: Прохожий





Сов. в дырочку!!!
 
КацперскийДата: Пятница, 29 Октября 2010, 16.46.25 | Сообщение # 160
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Петь, ты чего прохожим стал? ^_^

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Пятница, 29 Октября 2010, 16.51.15 | Сообщение # 161
Группа: Прохожий





Комп чистил. Так, пока дурачусь, скоро зайду.
 
КацперскийДата: Пятница, 29 Октября 2010, 16.52.56 | Сообщение # 162
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Панятна.

Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Вторник, 02 Ноября 2010, 11.55.59 | Сообщение # 163
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Quote (RA3DCS)
И например была ли информация в формуляре о том, что самолет был носителем СБВ?

Не думаю.

В формуляре имеется запись: Проведена проверка систем СБВ под током с постановкой съемных агрегатов.


Александр
 
RA3DCSДата: Четверг, 04 Ноября 2010, 08.25.43 | Сообщение # 164
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)

Самолет МиГ-21СМТ бортовой номер 09 желтый, формулярный номер 50023098, серийный номер (50-21-19) является «родным братом» (если можно так выразится) Рижского МиГ-21СМТ с большим баком 50023100 серийный номер (50-21-20).

Anders прислал несколько фотографий.

Прикрепления: 5390211.jpg (101.9 Kb) · 9427738.jpg (97.9 Kb) · 8670244.jpg (108.7 Kb) · 7231690.jpg (113.1 Kb)


Александр
 
RA3DCSДата: Четверг, 04 Ноября 2010, 09.29.23 | Сообщение # 165
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
И еще довольно интересная информация получена из Швеции.
Андерс сообщает:
----------------------------------------------------------------------------
На внутренних частях люка на Mig-21SMT 500AT01 (50-16-01) " Желтый 11" написано число (15-16-01), Это указывает, что та машина первоначально была предназначена, быть Mig-21SM. (изделие - 15), Возможно партия 16 первая партия построена из Mig-21SMT ? Это должно означать, что первые 15 партий были Mig-21SM.
------------------------------------------------------------------------------
Скорее всего, так оно и есть. Из ТО мы знаем, что СМ выпускались, начиная с серии 150СА01 (15-01-01). За 1971 год было выпущено 116 - СМТ, в январе 1972 выпушен 50023100 серийный номер (50-21-20) 21 серия. Следовательно, до декабря 1971 года СМТ выпускались с 16 по 20 серию. 5 серий по 25 машин получаем 125 машин (при условии, что серии были полные) примерно соответствует количеству выпущенных СМТ за 1971 г.


Прикрепления: 4913275.jpg (55.6 Kb) · 9163360.jpg (41.7 Kb)


Александр
 
КацперскийДата: Четверг, 04 Ноября 2010, 16.58.48 | Сообщение # 166
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
АНТИРЕСНО!!!

Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Пятница, 05 Ноября 2010, 13.09.21 | Сообщение # 167
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Andy_K)
Нашел в Сети еще один валк на СМТ http://www.primeportal.net/hangar/bill_spidle/mig-21smt_walk_1.htm
Радо Вы, не в курсе, где находится самолет и чей это борт (Хойна, Лиелварде)?

Еще интересная информация из Швеции.
Андерс, сообщает:
-----------------------------------------------
Машина, показанная на http://www.primeportal.net/hangar/bill_spidle/mig-21smt_walk_1.htm является машиной, расположенной в США. Mig-21 SMT 50019105 (50-18-21) " Желтый 52" находится во Флориде Kissemmee . Точная история этого самолета несколько скрыта в тайне. Это, как, однако говорят, прибыло из Латвии в начале 1990, и был куплен дилером оружия, который поместил самолет в свой сад. Его соседи не были по некоторым причинам столь заинтересованы, чтобы иметь советский самолет так близко, таким образом, машина была, в конечном счете, перемещена в аэропорт, где, она стоит сегодня.
-------------------------------------------------


Александр

Сообщение отредактировал RA3DCS - Пятница, 05 Ноября 2010, 13.12.47
 
RA3DCSДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 09.14.00 | Сообщение # 168
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Может, кто ответить на такой вопрос:
Если посмотреть в формуляре журнал работы самолета в графе нагрузка, топливо указано всегда 3100 независимо от продолжительности полета от 0 час 32 мин. до 3 час. 53 мин.
На самом деле самолет заправляли в любой полет полностью или цифры по заправке в формуляр « от балды » записывали?

Прикрепления: 4852779.jpg (51.7 Kb)


Александр
 
ShmakovДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 09.40.31 | Сообщение # 169
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Полностью всегда. За исключением ПТБ.

Дмитрий Шмаков
 
СаняДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 11.37.04 | Сообщение # 170
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Полеты с неполными дозаправками были,у нас в 42 полку на ПФМ,это точно.Начинались со второго вылета и чередуясь с полными фюзеляжными заправками.А вот как писали мы эти неполные заправки я уже не помню.
Могли и не писать малые заправки,в те времена керосин рекой лился,кто же его по литрам особо считал ))).
Да и как их писать,если в самолетном формуляре налет писали за всю летную смену в куче,одной строкой.


Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 11.50.35 | Сообщение # 171
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Полеты с неполными дозаправками были
----------------
А как керосин заправляемый считали?


Дмитрий Шмаков
 
СаняДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 11.58.08 | Сообщение # 172
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Shmakov,
В литрах по счетчику на колонке.При неполных дозаправках инженер эскадрильи требовал личного присутствия техников звеньев на счетчике. Но это не регулярно практиковалось.


Qui quaerit, reperit
 
RA3DCSДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 12.54.31 | Сообщение # 173
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Да и как их писать,если в самолетном формуляре налет писали за всю летную смену в куче,одной строкой.

Саша, А фамилию летчика, какую писали? Кто первый летал?
Если в формуляре в день полетов написана фамилия летчика, это не означает, что он все эти указанные часы отлетал?


Александр
 
СаняДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 13.01.13 | Сообщение # 174
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
RA3DCS,
Летчика тоже писали одного,по большему налету.Обычно он был написан в мандричке,что инженер эскадрильи приносил каждому технику самолета после разбора полетов,или утром отдавал.
Там одна строка и главным не фамилия была,а колонка налета общая и посадки самолета.Летчиков ведь не контролировали по нашим формулярам,у них своя книжка летная была,а графы что в этих формулярах пришли еще с истории давней и поэтому вроде заполнять их надо для красоты и полноты!))).


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 13.07.39 | Сообщение # 175
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Хотя,Санек,может фамилию и по первому вылету писали.Техники самолетов точно на эту тему не замарачивались,им все было написано для заполнения формуляров на бумажке.

Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 21.33.28 | Сообщение # 176
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Саня, на самолёте очерёдность выработки топлива из баков (даже не групп) регулируется автоматикой (с целью сохранения ЦТ в допустимых пределах), если не наполнять систему полностью, придётся наполнять отдельно баки. На МиГ-21 это не предусмотрено.

Quote (RA3DCS)
А фамилию летчика, какую писали? Кто первый летал? Если в формуляре в день полетов написана фамилия летчика, это не означает, что он все эти указанные часы отлетал?

Подробно о дозаправках, Ф.И.О. слетавшего лётчика писали в ЖПС.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 21.43.30 | Сообщение # 177
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Ну,это надо смотреть,как топливо при заправке перетекает,думаю ты тут про другое заговорил.

Насчет ЖПС это точно,там писались все заправки ,не только топливом.Но ЖПС,самое интересное,был ДСП и хранился ровно год по его окончанию,далее уничтожался и хранился в техдомиках,короче являлся документом,пока был на самолете))).


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 22.07.29 | Сообщение # 178
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
надо смотреть,как топливо при заправке перетекает

Ну а как смотреть? И откуда знать, наполнился бак или нет? Теоретически можно попробовать рассчитать, но это приблизительно и настолько сложно, что вряд ли практиковалось. Дело в том, что автоматика работает правильно только при исходной полной заправке. В неё заложена программа выработки топлива из групп. Если ты нарушишь эту программу, получится неизвестно что.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 22.15.41 | Сообщение # 179
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Ты так говоришь про автоматику,что народ напугаешь.Какая там сложность то.Клапана от перетекания обратного и дюзы в трубопроводах,которые создают разное поддавливание в баках.Запускай двигатель и командное давление все сделает с поддавливанием.Все будет по науке идти в расходный бак и очередность не нарушится,только сигнализация сработает о выработке .
Считай,что седьмой бак пустой и поплавок опущен при запуске и что в этом страшного?


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 22.48.57 | Сообщение # 180
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Наполнение системы происходит самотёком, невозможно контролировать какие баки заполняются в каком объёме. И ты представь себе ситуацию, когда не все баки наполнены полностью. А по схеме выработки должны быть. Очерёдность будет нарушаться при любом раскладе. Да и положение ЦТ.



Всем благодарен за участие.
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » МиГ-21МТ (Малоизвестные модификации МиГ-21)
Поиск: