Дата: Понедельник, 14 Декабря 2009, 15:22:55 | Сообщение # 2
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
извиняюсь- небольшой ляпсус вышел- предыдущая фотка- это КПП училища- на опорах ворот- которых уже нет были большие шары- в смысле училище шаровое- сейчас ни ворот ни училища- вообще ни хрена- даже самолеты в музее- полный отстой. а сейчас специально для Саня, САМОЛЕТ
Дата: Понедельник, 14 Декабря 2009, 15:30:50 | Сообщение # 4
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
вчера был праздник Андрея первозванного. у нашего батюшки были именины- заодно и погуляли- эти живописные места в санаторной зоне ЛАДИНКА ( название красивое)
Дата: Понедельник, 14 Декабря 2009, 15:44:23 | Сообщение # 7
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
ДМИТРИЙ 1965
Пользуясь случаем - пара вопросов по фото. Последний раз был в створе этих ворот ровно 50 лет назад. Уточняю: справа от ворот,помнится был клуб. Мы, мальчишки, бегали туда в кино, самодеятельность и прочее. Есть ли он сейчас там? А бетонка, если не ошибаюсь, выходила на Певцы? Прямо мурашки по коже, вспомнилось детство беззаботное. А ещё мимо забора бегали купаться на Стрижень. Здорово. А практически над нашим домом шли на посадку самолёты того времени - МИГ-15. Иногда грохотали поршневые боевые ЯКи. Их было несколько штук, и старые пилоты подлётывали иногда. Спасибо. Освежил и окунул в далёкое прошлое. Приятно. Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Сообщение отредактировал Васильев - Понедельник, 14 Декабря 2009, 15:46:04
Дата: Понедельник, 14 Декабря 2009, 15:56:16 | Сообщение # 8
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Васильев, специально для вас на этой неделе пойду и пощелкаю пейзажи в самом училище и видв Стрижня- а стрижень очень поменялся. при мне уже где-то в году 84 построили дамду а на ней проложили улицу- сейчас там вообще ничего не узнать. а по поводу офицерского клуба я узнаю но раньше он был именно там Димон Хойна 1986-1992
Дата: Понедельник, 14 Декабря 2009, 16:08:32 | Сообщение # 9
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Дмитрий 1965
Заранее спасибо! Если не затруднит, я бы удовольствовался только фото школы № 12 и дома. В училище практически ничего не помню, хотя отец брал с собой часто - в казарму к курсантам, на аэродром, на стрельбы. Дом раньше проходил как ДОС-3. Сейчас, я посмотрел на карте, он идёт как Мира 143. Если это он, сделайте вид со двора. Мои окна - средний подъезд, слева второй этаж. Вот это ностальжи... Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Дата: Понедельник, 14 Декабря 2009, 18:05:37 | Сообщение # 12
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
дмитрий1965, Дима,совет администрации сайта решил,что тебе надо новую ветку про Черниговское училище завести. Его заканчивали не только же летчики с Хойны,вот новая веточка и пойдет нормально! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 14 Декабря 2009, 21:09:53 | Сообщение # 16
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саня, Димон! Может открыть ветку о выпускниках летных училищ! СССР, которые направлены служить в ПНР? А в дальнейшем бы они переключились на переписку по местам службы ( по гарнизонам) ! Рашид Сиразиев Хойна 1974-76
Дата: Среда, 16 Декабря 2009, 22:41:07 | Сообщение # 18
Группа: Старейшина
Сообщений: 248
Статус: Отсутствует
Привет, ребята! рад, что вас заинтересовало ЧВВАУЛ! Училище знаю не по наслышке: полслужбы там провел отец, я служил КМБ срочной, практически всю жизнь живу в Чернигове, масса воспоминаний с училищем!!! Увы, от училища остались только воспоминания. Самолет на въезде, несуществующий КПП, справа, где была казарма ТЭЧ и эскадрилий - единственная воинская часть. УЛО слева, сохранившиеся памятники космонавтам. Бетонка как раньше... За бывшим клубом поворот направо, около плаца перед столовой ветераны училища планируют возродить не до конца побитые самолеты... Оградили их рабицей... Вот, практически и все. На территории училища - Черниговской государственный институт региональной экономики, два корпуса, лицей военной подготовки, подчиненный минобразования Украины и МО (занимает УЛО, питаются в бывшей курсантской столовой, живут в казарме бывшей роты охраны). В клубе и библиотеке сейчас ничего. Кстати, я был последним, которому подполковник Володя Стадник, зам.ком полка в 2007 году предложил на выбор любые книги из библиотеки. Взял несколько, только потому, что на них еще старый штамп ЧВВАУЛ. Впереди, ближе ко 2-му КПП одну из казарм переделали в жилой дом, второе КПП заколочено, постройки около него - в аренде у частных фирм, кто занимается мебелью, кто запчастями, здание рядом занимает контразведка МО. Вообщето, вся территория училища в веденьи МО, но что с ней будет, не знает никто. То, что за вторым КПП - не узнать. Прямо - (дорога на аэродром Певцы - теперь, это улица Еськова), слева новый жил. массив, выходящих к дамбе Стрижня. Слева - склады и рембат, но там - полная разруха. бывшие командиры рембата - один сейчас занимается выпечкой хлеба, второй - крупнейший дистрибьютер Черниговского пива. Около второго КПП большая остановка микроавтобусов, отправляются практически по всему городу на 1.5 гривен (0,2 доллара). Кому что интересно - спрашивайте, заказывайте фотографии. Транспортом обеспечен, сделаю любые снимки, а знакомства позволяют раздобыть любую информацию. _____________________________________________________ Валерий, Хойна 1978-1983 Валерий, с/ш №90, №26 СГВ1978-1983
Сообщение отредактировал kvm - Четверг, 17 Декабря 2009, 20:30:15
Дата: Среда, 16 Декабря 2009, 23:02:29 | Сообщение # 20
Группа: Старейшина
Сообщений: 248
Статус: Отсутствует
Умань особенно близка - 1984-1985 - срочная, был писарем у ЗНШ. Полковая казарма - левее от курсантской. В прошлом году, возращаясь из Крыма в Чернигов, завез семью показать, где служил. А показывать-то нечего - разруха. Причем полная - от КПП и дальше. Валерий, с/ш №90, №26 СГВ1978-1983
Дата: Среда, 16 Декабря 2009, 23:19:20 | Сообщение # 21
Группа: Старейшина
Сообщений: 248
Статус: Отсутствует
Васильеву!
Школа №12, я так понял, что была на улице Горького, увы, закончила свое существование в 1973-74гг. , в 1971г в нее я пошел в первый класс. Сейчас там Дом художественного творчества детей, вокруг все застроено многоэтажками. Новая с/ш№12 на ул. Доценко, одна из самых крутых в Чернигове школ.
Валерий, с/ш №90, №26 СГВ1978-1983
Сообщение отредактировал kvm - Четверг, 17 Декабря 2009, 19:50:22
Дата: Четверг, 17 Декабря 2009, 19:49:42 | Сообщение # 23
Группа: Старейшина
Сообщений: 248
Статус: Отсутствует
Васильеву
Школа №11 по-прежнему на ул.Ленина (сейчас проспект Мира), к старым корпусам пристроили два новых, есть бассейн. Назвали колледжем. Еще в ней расположен филиал Московского открытого юридического университета.
Валерий, с/ш №90, №26 СГВ1978-1983
Сообщение отредактировал kvm - Четверг, 17 Декабря 2009, 19:54:46
Дата: Четверг, 17 Декабря 2009, 19:57:57 | Сообщение # 24
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Васильев, моя мать и длчка заканчивали эту школу. да и мамка примерно вашего возраста. а фотки сделаю. а то поузнавал- но kvm, опередил- школа в другом месте. Димон Хойна 1986-1992
Дата: Четверг, 17 Декабря 2009, 20:10:23 | Сообщение # 25
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
kvm, самое что интересное в 1985 был в Умани на третьем курсе( но в Умани давно не был) 4-й курс в ивангороде. но в самом училище еще были и другие лагеря. kvm, а подскажи свой адресс- я сейчас живу в чернигове Димон Хойна 1986-1992
Дата: Четверг, 17 Декабря 2009, 20:20:31 | Сообщение # 28
Группа: Старейшина
Сообщений: 248
Статус: Отсутствует
Дмитрий 1965 Привет! На предложение - согласен! Но давай посмотрим по погоде. Если то, что сегодня в Одессе, Донецке, Херсоне да на выходные к нам дойдет... Тел. дом 635-848 или 067-440-01-14, набери, хоть сейчас, познакомимся. Валерий, с/ш №90, №26 СГВ1978-1983
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 16:20:14 | Сообщение # 30
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саня ты хоть подумал, что написал? Какие нахрен МиГ-21 в лётных училищах в 1960-1964 гг.!!! Хойна это, нет никаких сомнений у меня! Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 16:26:18 | Сообщение # 33
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Черниговское училище получило МИГ-21 в 1963 году,так что это ты думай что пишешь.Вот читай;
С 1 октября 1959 года, в соответствии с приказом Министра обороны СССР от 23 мая 1959 года и директивы Главного штаба ВВС от 20 июля 1959 года, училище преобразовывается в Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков с четырехгодичным сроком обучения. Первый выпуск летчиков-инженеров ЧВВАУЛ состоялся в 1963 году. В этом же году училищу была поставлена задача освоить реактивный самолет чехословацкого производства Л-29 и одновременно с этим начать переучивание на самолет МиГ-21.
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 16:42:35 | Сообщение # 34
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Сильно сомневаюсь, что за год смогли подготовить нужное количество инструкторов на МиГ-21 тем более без спарок (их всегда не хватало)! Вот на чём он летал в училище:
Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 16:49:10 | Сообщение # 35
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Вот и подтверждение:
В 1963 году перед Качинским и Черниговским ВВАУЛ, готовивших летчиков-истребителей, была поставлена задача через год приступать к практическому обучению курсантов выпускных курсов полетам на МиГ-21. В этих условиях новый реактивный УТС для первоначального обучения был просто необходим. В Главном штабе ВВС и управлении ВУЗ ВВС еще в начале 1963 года было принято решение о начале освоения Л-29 в 703 УАП Черниговского ВВАУЛ, базировавшегося на аэродроме Умань в Черкасской области. Полком в то время командовал п/п-к В.Б.Горбунов. Обучение курсантов проводилось на самолетах МиГ-15УТИ. Для изучения новой авиатехники в марте 1963 года в Чехословакию была направлена группа офицеров и сверхсрочнослужащих под командованием подполковника С.М.Лядова (всего 30 человек). В течение месяца они изучали самолет, и в начале апреля 1963 года начались полеты, в ходе которых летчики группы п-ка Лядова успешно освоили программу переучивания. Уже тогда нашими летчиками и инженерами было внесено ряд предложений по конструкции самолета, которые были учтены при выпуске последующих серий.
29 мая 1963 года на аэродроме в Умани приземлились первые "Дельфины". Не прошло и десяти дней, как на них начались полеты инструкторского состава. Первой к переучиванию приступила эскадрилья п/п-ка Инякина. В числе первых на Л-29 переучились начальник училища г-л м-р ав. Н.Ф.Кузнецов, п-к Ф.К.Щигорев, п/п-ки В.Б.Горбунов, А.М.Логинов, И.М.Спирин, м-р П.И.Романовский, а также летчики-инструкторы звена м-ра Головко: Е.В.Гашов, А.И.Лещенко, В.А.Кващук, А.Ф.Мартыненко, Г.П.Ревин. Как вспоминает п-к в отставке Д.Ф.Байнетов, бывший тогда летчиком-инспектором летно-методической группы училища, впечатление от нового самолета было просто восторженное. Даже по сравнению с МиГ-15УТИ, "Дельфин" был намного проще и легче в управлении, прощал многие вольности. Более современное авиационное и радиоэлектронное оборудование, эргономическая продуманность кабин, да и просто элегантный внешний вид делали самолет более привлекательным, чем МиГ-15УТИ, уже не говоря о Як-18, которые и должен был сменить "Дельфин". А другой ветеран училища - м-р в отставке В.И.Говоров, вспоминает, что в то время, летчики-инструктора сравнивали "Дельфин" с "Волгой", "Як" - с "Москвичом-401", а "МиГ" - с "Победой".
Велась и подготовка к началу курсантских полетов на самолете Л-29. Для экспериментального обучения было определено звено м-ра Головко, в состав которого вошли курсанты 2-го курса А.Бутько, А.Желток, Н.Доценко, Ф.Зуенок, С.Карман, М.Клещев, Ю.Кирякин, А.Лантух, Н.Полуда, В.Могиль-ский, В.Поляков, В.Поздняков, К.Притуляк, Р.Полищук, В.Фокин, В.Посаженников, Ф.Староконь, В.Титович, И.Тарасенко (до недавнего времени - начальник службы безопасности полетов МО РФ, г-л п-к авиации), О.Цой (ныне - летчик-испытатель ОКБ Сухого, Герой России, Заслуженный летчик-испытатель СССР, п-к), И.Фабрисенко, Г.Шаповал, Н.Шульц, С.Шипшилей. Это были первые курсанты в ВВС СССР, летавшие на Л-29. Первым из них вылетел самостоятельно на "Дельфине" А.Лантух из группы летчика-инструктора Г.Ревина. Одновременно с обучением экспериментальной группы курсантов вводились в строй на Л-29 остальные летчики-инструктора 703 УАП и лидерные группы из других летных училищ ВВС.
1 сентября 1963 года училище приступило к проведению экспериментально - исследовательских полетов на самолете Л-29 в различных условиях днем и ночью. Руководителем программы была назначена инженер-испытатель НИИ ВВС п-к Ольга Николаевна Ямщикова. От ИАС училища в организации этих полетов участвовал инж.п/п-к Д.Г.Гужва. Наиболее сложные задания выполняли летчик-инспектор п-к П.А.Коротков, а также летчики эскадрильи п/п-ка Инякина. Особенно много сложных полетов выполнили п/п-к В.Б.Горбунов (полеты на проверку надежности запуска двигателя в воздухе на различных режимах), м-р М.С.Линьков (полеты на определение дальности и продолжительности) и м-р В.И.Малышев (полеты на практический потолок, достиг высоты на 250 м выше расчетной). Возникали и аварийные ситуации. Так, однажды на самолете п-ка П.Короткова и м-ра П.Романовского после взлета, в районе первого разворота остановился двигатель. Летчики не растерялись - используя хорошее аэродинамическое качество самолета, развернулись более чем на 90 градусов и благополучно совершили посадку на свой аэродром.
Помимо Черниговского училища, к концу 1963 года первые "Дельфины" уже получили в Качинском, Харьковском и Ейском летных училищах. В 1964 году на аэродроме Ивано-Франковск была создана специальная советско-чешская база, которая занималась передачей новых самолетов (чешские летчики перегоняли новые Л-29 из ЧССР в Ивано-Франковск и сдавали их своим заводским специалистам, прикомандированным к базе, а те уже готовили машины к сдаче в советские учебные авиаполки). По мере освоения этого самолета и увеличения количества, обучаемых в училищах курсантов, по одному учебному полку первоначального обучения (на Л-29) оказалось мало. В 1968-69 годах в некоторых училищах были сформированы новые полки (105 УАП, 106 УАП), а в состав других передали боевые полки, до этого бывшие в составе строевых частей (627 Гв.УАП, 761 УАП).