Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Шайтан, ВладС, Рашид56  
Авиация СГВ » ИСТОРИЯ АВИАЦИИ И ПВО » НОВОСТИ АВИАЦИОННОГО МИРА » Наше вертолетостроение может конкурировать с западным
Наше вертолетостроение может конкурировать с западным
evdrevДата: Вторник, 13 Марта 2012, 19.46.18 | Сообщение # 1
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Благодаря тому, что все предприятия, связанные с вертолетостроением были по инициативе властей скооперированы, эта отрасль у нас развилась до вполне конкурентноспособного состояния. Мы уже поставляем вертолеты в Индию и Китай, то есть страны с очень серьезным военным бюджетом, а в данный момент идет борьба за рынок Латинской Америки, Саудовской Аравии и Вьетнама.

Ниже приведен отрывок интервью Андрея Реуса, руководителя корпорации "Оборонпром", под патронажем которой находится "Вертолеты России".

— Это правильный путь для машиностроения?

— Я убежден, что мы сориентированы правильно. Моя работа в «Оборонпроме» последние пять лет убедила меня в том, что и финансовые, и организационные, и политические инструменты сыграли определяющую роль в возрождении машиностроения. В мировом вертолетостроении, например, действует пять признанных игроков: Sikorsky, AgustaWestland, Eurocopter, Bell и Boeing. Теперь к этому своего рода клубу присоединились и «Вертолеты России». А ведь в начале 2000-х годов российского вертолетостроения как мирового бизнес-фактора не существовало. Да, было несколько отдельных заводов, которые боролись за выживание и выпускали крайне малые объемы техники. Доля российских вертолетов в это время оценивалась в три процента, выпускалось около 80 вертолетов в год. Нас просто перестали замечать!

Стартовые условия конкурентной борьбы у нас и наших зарубежных партнеров были изначально разные. Конкуренты «Вертолетов России» как холдинги, окончательно сформировавшиеся в послевоенное время, к моменту распада СССР уже были серьезными мировыми игроками. Это, кстати, касается и ситуации в двигателестроении, где Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) предстоит начать конкурировать с такими грандами, как General Electric, Pratt&Whitney, Safran, Rolls-Royce. Поэтому если ты хочешь стать в уровень с лидерами, то нужно в очень сжатые сроки сконцентрировать интеллектуальный, производственный, финансовый, кадровый потенциалы и создать такую структуру, которая может быть принята в этот элитный клуб. Мы сформировали такую компанию, которая за восемь лет стала третьей по объемам продаж вертолетной техники в денежном выражении. «Вертолеты России» занимают уже 14% рынка в стоимостном выражении и признаны ведущими мировыми компаниями как реальный игрок. По моему убеждению, такая политика хотя бы на примере вертолетостроения продемонстрировала свою эффективность. Она должна продолжить развитие.

— В такой среде конкуренция возможна?

— Как показал наш опыт, сложно, но можно. Я считаю, что только в такой конкурентной среде и можно сформировать действенную структуру, способную создавать новые продукты, выполнять модернизацию, развивать систему сервиса. В ней сконцентрированы достаточный интеллектуальный потенциал и компетенции, которые позволяют компании развиваться вместе с мировыми тенденциями.

— Вы не согласны с тем, что создание подобных холдингов снижает конкуренцию внутри страны и тем самым замедляет темпы развития?

— Это клиническая глупость! В современном машиностроении существует только мировая конкуренция. Все ведущие игроки и в самолетостроении, и вертолетостроении, и в двигателестроении практически всегда представляют одну страну и одну компанию. А нам предлагалось у себя в стране создать несколько структур, которые конкурировали бы между собой. И чего мы бы этим добились? Что ни одна из них не была бы игроком на мировом рынке и, в конце концов, была бы поглощена мировым лидером. Мы за счет одной только консолидации с ходу получили синергию около 15% к росту эффективности.

— Только за счет консолидации?

— С вертолетной отраслью, конечно, нам очень повезло: ведь у нас были очень талантливые конструкторы, прекрасные инженерные школы. Благодаря их заделам нам удалось сделать рывок достаточно быстро. Сейчас у нас есть необходимые ресурсы, чтобы разрабатывать новые изделия. Мы объединили все, что могли, для достижения определенной цели. Другого шанса выйти на мировой рынок просто не было. Он был единственным. И мы им воспользовались.


Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1891214

Разумеется, не стоит забывать о том, что от СССР в наследство осталось большинство производственных мощностей, однако при неумелом их использовании в 90-х годах, эта отрасль была в таком же упадке, как и все остальные. Теперь же "Вертолеты России" могут стоять в ряду таких гигантов как Sikorsky, AgustaWestland, Eurocopter, Bell и Boeing.
 
Владимир-АрхивариусДата: Вторник, 13 Марта 2012, 19.56.40 | Сообщение # 2
Группа: Поиск
Сообщений: 712
Статус: Отсутствует
Добрый день.
В продолжение темы советую почитать еженедельник "Аргументы недели" за последние полгода.


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
СаняДата: Вторник, 13 Марта 2012, 20.58.03 | Сообщение # 3
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Остается порадоваться за вертолетостроение России,если все так хорошо!

Qui quaerit, reperit
 
Владимир-АрхивариусДата: Вторник, 13 Марта 2012, 21.25.31 | Сообщение # 4
Группа: Поиск
Сообщений: 712
Статус: Отсутствует
Но "Аллигатор" вчера "утонул".
Ребят жалко. Разбился борт вечером, нашли только утром...


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
СаняДата: Вторник, 13 Марта 2012, 21.27.10 | Сообщение # 5
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Владимир-Архивариус,
Что и странно,разбился в 10 км от аэродрома вечером,а нашли только утром.Пилот умер в больнице.Поисковые службы плохо сработали,если они ныне вообще есть.


Qui quaerit, reperit
 
evdrevДата: Среда, 14 Марта 2012, 10.31.33 | Сообщение # 6
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Quote (Владимир-Архивариус)
день.
В продолжение темы советую почитать еженедельник "Аргументы недели" за последние полгода.


Но зачем?
 
evdrevДата: Среда, 14 Марта 2012, 10.32.41 | Сообщение # 7
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Что и странно,разбился в 10 км от аэродрома вечером,а нашли только утром.Пилот умер в больнице.Поисковые службы плохо сработали,если они ныне вообще есть.


А что 10 км не расстояние?
 
capralДата: Среда, 14 Марта 2012, 18.00.55 | Сообщение # 8
Группа: Старейшина
Сообщений: 614
Статус: Отсутствует
[evdrev]А что 10 км не расстояние?
10км-для НПСК не растояние!БАРДАК!!!!!!!!!!!или скрывают что??!! ;)


Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
КацперскийДата: Среда, 14 Марта 2012, 18.16.40 | Сообщение # 9
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9332
Статус: Отсутствует
Если там выполняли манёвры у самой земли, РЛС могли их не видеть (т.е. полёт выполнялся без радиолокационного контроля), а экипаж внезапно столкнувшись с землёй не успел доложить место или запросить "Прибой". По всей видимости искали ощупью, прочёсывая весь район.

Всем благодарен за участие.
 
ШайтанДата: Среда, 14 Марта 2012, 19.39.32 | Сообщение # 10
Группа: Модератор
Сообщений: 2197
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote
Если там выполняли манёвры у самой земли, РЛС могли их не видеть

Радек, полеты были в СМУ. А что гласят по данному поводу ФАПы? ( НПП, польских ВВС)?
Думаю, что тоже, примерно так: полеты ВС, на высотах ниже нижнего эшелона, должны призводиться на высотах не ниже Нпр. без для данного района.
 
КацперскийДата: Среда, 14 Марта 2012, 20.03.44 | Сообщение # 11
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9332
Статус: Отсутствует
Петя! В нашем НПП-86 говорится:
Полёты на ПМВ разрешается выполнять днём в МУ не хуже, чем для полётов по ПВП. Исключением являются ВС оснащённые оборудованием, обеспечивающим полёты по ППП на этих высотах.

Я не вникал какое оборудование стоит на этом вертолёте. Да мы исключить не можем, что данный полёт по характеру был испытательным (исследовательским). Центр подготовки однако.


Всем благодарен за участие.
 
evdrevДата: Понедельник, 19 Марта 2012, 14.26.41 | Сообщение # 12
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Остается порадоваться за вертолетостроение России,если все так хорошо!

Да, сам очень рад, что отрасль возрождается, становится актуальной вновь и получает неплохие перспективы для дальнейшего роста и процветания.
 
СаняДата: Пятница, 23 Марта 2012, 11.21.35 | Сообщение # 13
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Покупка импортных вертолетов провалилась


Нашумевший тендер по закупке для Минобороны 50 легких вертолетов за 6,5 млрд руб. отменен.

В среду на сайте госзакупок была опубликована информация о том, что аукцион по закупке 50 легких вертолетов для Минобороны признан несостоявшимся, поскольку ни одна из двух поступивших заявок не удовлетворяла условиям торгов. Ранее в феврале, когда о тендере стоимостью 6,5 млрд руб. стало известно, из условий тендера вытекало, что наиболее вероятным победителем станет европейский производитель Eurocopter (подразделение EADS) с вертолетом AS350/355 Ecureil. Как заявлял тогда главком ВВС Александр Зелин, импортные вертолеты нужны для обучения пилотов, при этом неофициально военные говорили, что их российские аналоги не готовы, а ждать нет времени.

Однако западные машины тоже оказались не удовлетворяющими требованиям российских военных. На конкурс подали документы два участника, при этом их реальные названия на данном этапе неизвестны. Тем не менее, по словам редактора отраслевого журнала «Взлет» Андрея Фомина, под участником № 2 угадывается российская госкомпания «Вертолеты России» (входит в «Ростехнологии»), которая, как следует из характеристик представленных машин, в качестве двухдвигательного вертолета предложила Ка-226, а в качестве однодвигательного — итальянский AW119 фирмы AgustaWestland (с ней у российской госкомпании давние партнерские связи). Однако винты у Ка-226, поскольку он соосный, крутятся в разные стороны, а у AW119 — против часовой стрелки, в то время как Минобороны требовало, чтобы винт крутился по часовой, как у всех российских вертолетов классической схемы. В участнике № 1 угадывался продавец вертолета Eurocopter AS350/355, у которого винт крутился, как надо российским военным, но однодвигательная машина не дотягивала до установленной условиями тендера крейсерской скорости всего 5 км/ч, при этом о двухдвигательной машине в документах тендера ничего не говорится — видимо, она удовлетворяет всем условиям, полагает Фомин.

Тендер на 6,5 млрд фактически сорвался из-за мелкой ошибки в технической документации, что неудивительно — новые закупочные структуры Минобороны только начинают работу и разного рода ошибок допускают немало, говорит офицер Минобороны. Он полагает, что тендер будет повторен, ошибки устранены и европейский вертолет победит.

My WebPage


Qui quaerit, reperit
 
Рашид56Дата: Пятница, 27 Апреля 2012, 21.21.00 | Сообщение # 14
Группа: Модератор
Сообщений: 14988
Статус: Отсутствует
КВЗ презентовал «Ансат» с новой системой управления
Материал предоставлен изданием Город Казань.KZN.RU



В планах предприятия сертифицировать вертолет с традиционной гидромеханической системой управления в 2012 году.
(KZN.RU, 27 апреля). ОАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) успешно провело первую демонстрацию первого опытного образца легкого многоцелевого гражданского вертолета «Ансат» с гидромеханической системой управления (ГМСУ).

В настоящее время на ОАО «КВЗ» изготовлены два прототипа «Ансата» с гидромеханической системой управления: один – для летных, другой – для наземных испытаний, которые ведутся с 2011 года. Программа испытаний уже дала положительные результаты, и ОАО «КВЗ» подал заявку в Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) на получение дополнения к сертификату типа на установку ГМСУ. Сертификация «Ансата» с ГМСУ дает возможность продолжить работу по сертификации «Ансат» для перевозки пассажиров, сообщает пресс-служба КВЗ.

Ранее КВЗ разработал вариант «Ансата» с новейшей электро-дистанционной системой управления полетом (КСУ-А), аналогов которой в легком классе в мире нет, соответственно, не выработаны и основные требования к такой системе. «Чтобы не зависеть от сроков сертификации “Ансата” с КСУ-А, было принято решение предложить мировому рынку вертолет с традиционной гидромеханической системой управления. Мы надеемся получить сертификат на вариант вертолета с гидромеханической системой уже во втором полугодии 2012 года», — сообщил генеральный директор ОАО «Казанский вертолетный завод» Вадим Лигай.


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
СаняДата: Суббота, 28 Апреля 2012, 11.30.58 | Сообщение # 15
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Рашид56,
Казань рулит!


Qui quaerit, reperit
 
PenguinДата: Понедельник, 27 Августа 2012, 20.08.36 | Сообщение # 16
Группа: Поиск
Сообщений: 1084
Статус: Отсутствует
МОСКВА, 27 авг — РИА Новости. Новейший российский вертолет Ми-38 на чемпионате мира по вертолетному спорту установил новый мировой рекорд по высоте полета, сообщил в понедельник журналистам пресс-секретарь холдинга «Вертолеты России» Роман Кириллов.
Четырнадцатый чемпионат мира по вертолетному спорту прошел с 22 по 26 августа на аэродроме «Дракино» в Серпуховском районе Подмосковья. В нем участвовали спортсмены из 11 стран (Австрии, Белоруссии, Бельгии, Великобритании, Германии, Китая, Польши, Украины, Франции, Швейцарии и России).
«В рамках чемпионата новый транспортно-пассажирский вертолет Ми-38, одна из новейших российских разработок, преодолел высоту в 8,6 тысяч метров и установил новый мировой рекорд высоты в классе E-1h, категория FAI для вертолетов взлетной массой от 10 до 20 тонн», — сказал Кириллов.
Рекорд установили летчики-испытатели Московского вертолетного завода имени Миля (входит в холдинг «Вертолёты России»): командир экипажа Владимир Кутанин, второй пилот Салават Садриев, штурман-испытатель Олег Репитило, ведущий инженер по летным испытаниям Игорь Клеванцев.
«Предыдущая рекордная высота в 8,5 тысяч метров была получена в летных испытаниях также российскими пилотами. Нынешний рекорд официально зарегистрирован и войдет в историю мировой авиации», — отметил Кириллов.
Многоцелевой вертолет Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью. Он превосходит другие вертолеты класса по грузоподъемности, вместимости пассажиров и большинству летно-технических характеристик.
Ми-38 оборудован системой аварийного приводнения, эксплуатировать его можно в любое время суток, в различных погодных и климатических условиях в диапазоне температур от минус 50 до плюс 60 градусов. Начало серийного производства запланировано на 2015 год.
http://sport.mail.ru/news/extreme/10035174/?frommail=1


Алексей Крупин
 
СаняДата: Понедельник, 17 Июня 2013, 08.37.46 | Сообщение # 17
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
17 июня 1982 г. 31 год назад
Поднялся в воздух опытный образец армейского боевого вертолета «Ка-50» — «Черная акула»


16 декабря 1976 года Совет Министров СССР вынес постановление начать разработку перспективного ударного вертолёта, предназначенного для уничтожения бронетехники на поле боя. Разработка нового летательного аппарата была поручена инженерам Ухтомского вертолётного завода (ОКБ «Камова»). Под руководством главного конструктора Сергея Михеева был сделан прототип боевого вертолёта, названный «В-80». После защиты эскизного проекта и макета в мае 1981 года был построен первый лётный экземпляр (бортовой номер 010), совершивший под управлением лётчика-испытателя Бездетного свой первый полёт 17 июня 1982 года. Второй лётный экземпляр (бортовой номер 011), поднявшийся в воздух 16 августа 1983 года, был оборудован всеми основными штатными устройствами и предназначался для отработки вооружения и авиационного оборудования. Серийное производство вертолета «Ка-50» началось в 1991 году на арсеньевском заводе «Прогресс» (Приморский край), а в 1995 году он был принят на вооружение авиации Сухопутных войск России. Вертолет «Ка-50» обладает уникальными летными характеристиками, мощным вооружением и высокоточной системой наведения. Соосная конструкция расположения несущих винтов позволяет более полно использовать мощность силовой установки и улучшить маневренность вертолета. «Ка-50» с большой скоростью перемещается боком и назад и является единственным в мире вертолетом, который способен в течение 12 часов висеть на одном месте. Вертолет «Ка-50» стал первым в мире летательным аппаратом, оснащенным катапультируемым сиденьем. Благодаря этому обеспечивается спасение пилота на любых режимах полета.

© Calend.ru


Qui quaerit, reperit
 
SokolДата: Понедельник, 17 Июня 2013, 20.38.04 | Сообщение # 18
Группа: Модератор
Сообщений: 19606
Статус: Отсутствует
СКАНДАЛ НА АВИАСАЛОНЕ В ЛЕ БУРЖЕ: ОРГАНИЗАТОРЫ ПЕРЕНЕСЛИ ПОЛЕТ РОССИЙСКОГО ВЕРТОЛЕТА КА-52

17 июня 2013 | 19:00
Вместо него в воздух поднялись французская и немецкая машины. Некоторые представители делегации из Москвы считают это недобросовестной конкуренцией.

Вертолет запустил двигатель, выкатился на рулежку, и в этот момент от организаторов выставки поступила команда вернуться на статическую стоянку и выключить двигатель", об этом «Интерфаксу» сообщил представитель "Вертолетов России". Причем полет российской машины анонсировался заранее. Но вместо Ка-52 в небо поднялись французский и германский вертолеты типа "Тигр". Как отметил источник в российской делегации, "организаторы выставки пояснили это решение тем, что в тот момент на смотровой площадке находился французский премьер-министр". Взлет российской машины перенесли на вечер.

Россияне по этому поводу выразили недоумение.

Вместе с тем собеседник РИА «Новости» сообщил, что все произошедшее говорит о боязни конкуренции. Ка-52 должен был продемонстрировать свои преимущества в прайм-тайм на открывшемся авиасалоне. Цитата, «если бы два "еврокоптера" взлетели после Ка-52, то их уже никто бы не смотрел".

Между тем Рособоронэкспорт заключил первый контракт на экспорт вертолетов Ка-52 с Ираком – об этом РИА «Новости» сообщили источники ведомства. Официально сумма сделки пока не названа

Рособоронэкспорт заключил первый экспортный контракт на поставку вертолетов Ка-52 с Ираком, сообщил РИА Новости на открывшейся в понедельник в Ле Бурже выставке источник в российской делегации.

Глава делегации Рособоронэкспорта на выставке в Ле Бурже Александр Михеев на пресс-конференции заявил о том, что первый контракт на вертолет Ка-52 подписан, но не уточнил сумму и страну.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
СаняДата: Вторник, 18 Июня 2013, 23.55.44 | Сообщение # 19
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Страсти какие!

Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 27 Июня 2014, 23.49.15 | Сообщение # 20
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Новая начинка для «Ночного охотника».

В настоящий момент в Ми-28Н существенно обновляется вычислительная техника, средства визуализации и навигации и многое другое. «Для этого вертолета мы заказали оружие с оптическим наведением в Коломенском конструкторском бюро машиностроения. Уже должны появиться опытные образцы», — сказал гендиректор по НИОКР бортового оборудования концерна «Радиоэлектронные технологии» Гиви Джанджгава.

Новая ракета для модернизированного «Ночного охотника» отличается хорошими конечным наведением и инерциальной системой, которая при обнаружении цели может провести ее в заданном направлении на расстояние 6−8 км.

Ми-28Н изначально проектировался так, чтобы его действия могли координироваться с другими вертолетами, отметил г-н Джанджгава, сообщив, что сейчас идет работа над обновленной системой подготовки полетных заданий для координированных действий вертолетов, у которой, по его словам, «уже есть зачатки для встраивания в сетецентрическую систему управления». Система позволит «Ночным охотникам» обмениваться данными не только между собой, но и оперативно получать информацию от самолетов, наземных пунктов управления или спутников.

«Эту систему в самом упрощенном виде можно сравнить с Интернетом. Действия вертолета будут более эффективными, если он будет поражать не только те цели, которые видит, но и те, которые видят другие вертолеты», — пояснил специалист.

Также «Ночной охотник» получит «электронную кабину», из которой будут практически исключены механические приборы и классические панели управления. «Там все ближе к образной индикации. Операции интеллектуальной системы таковы, что она предлагает конечное решение и варианты, из которых пилот выбирает нужный. Вертолет будет насыщен интеллектом. Также мы постепенно внедрим туда и средства противодействия, радиоэлектронной борьбы, чтобы Ми-28Н стал настоящим универсальным охотником», — добавляет представитель «Радиоэлектронных технологий».

http://army-news.ru/2014/06/mi-28/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 27 Июня 2014, 23.52.32 | Сообщение # 21
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Летающий танк» вертолёт Ми-28Н



Российский вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» имеет особую систему защиты пилотов и может «видеть» врага на расстоянии 35 километров даже в темноте. Летчики-испытатели называют его «вертолет-боец», а в народе его уже окрестили «летающим танком».
• «Это целый комплекс, которой с помощью тепловизоров позволяет летчику воевать ночью. В этом вертолете тепловизоры реализованы в двух вариантах — для летчика и оператора, также есть и очки ночного видения«,- рассказал в интервью заместитель главного конструктора московского вертолетного завода Дмитрий Сергеев.

• Как отмечают создатели винтокрылой машины, вертолёт оснащен внушительным запасом вооружения:
— встроенная подвижная пушечная установка в десять выстрелов может в буквальном смысле разнести на части вражеский бронетранспортер;
— комплекс управляемых ракет «Игла» предназначен для уничтожения вертолётов и беспилотных самолётов противника;
— но главная сила «Ночного охотника» — это противотанковые ракеты «Атака», против которых не выстоит ни один современный танк противника;
— для обнаружения и распознавания целей и наведения на них управляемых ракет и пушки используется обзорно-прицельная система нового поколения, имеющая оптический, телевизионный, тепловизионный и лазерные каналы.
Вертолёт Ми-28Н "Ночной охотник"• «Ночной охотник» Ми-28Н оснащен особой системой живучести. Винтокрылая машина сконструирована таким образом, чтобы максимально защитить экипаж — полностью бронированная кабина выдерживает даже прямое попадание пуль калибра 12,7 мм.
• В конструкции кабины применена высокостойкая броня (10-мм листы алюминия, на которые наклеены 16-мм бронеэлементы из керамики), которая выдерживает попадания снарядов калибра 23 мм. Полностью броневое плоскопараллельное остекление (прозрачные силикатные блоки толщиной 42 мм) выдерживает прямые попадания пуль калибром до 12,7 мм.

• Защиту от поражения управляемыми ракетами на Ми-28Н обеспечивают:
— аппаратура для постановки помех радиолокационным станциям и ракетам с инфракрасной системой наведения;
— аппаратура предупреждения об облучении вертолета радиолокационными станциями и лазерными целеуказателями противника, при этом экипаж оповещается об инфракрасном и радиолокационном облучении с помощью речевой индикации (набор фраз типа «противник сзади!») и блоком контрольных ламп и сообщений на многофункциональном дисплее;
— устройство отстрела патронов УВ-26 для защиты от ракет с тепловым наведением.

• Экипаж расположен особым образом – место пилота находится выше места стрелка, таким образом, удалось сделать машину более плоской, а значит, менее уязвимой в бою.
• При возникновении нештатной ситуации или катастрофического разрушения конструкции вертолёта на высоте более 100 м сначала отстреливаются лопасти винта, консоли крыла и двери обеих кабин, затем специальными резаками перерезаются ремни принудительного притяга, надуваются специальные «трапы» — баллонеты, которые не дают экипажу при покидании задеть шасси или повернутую пушку, и экипаж покидает машину с помощью парашютов.

• При такой же ситуации, но на высоте менее 100 м срабатывает система принудительного притяга ремней, надежно фиксирующая экипаж в энергопоглощающих креслах «Памир-К». Сначала энергию удара гасят основные стойки шасси, которые, деформируясь, поглощают ее. Далее в работу вступают энергопоглощающие кресла, которые способны погасить вертикальную перегрузку 50-60 g до 15-17 g, обеспечивая травмобезопасность пилоту и штурману-оператору.

• Вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» уже начали поступать на вооружение российской армии. В первую очередь ими оснастят военные округа на Кавказе и Дальнем Востоке. Так, первые четыре серийных Ми-28Н поступили в Торжокский центр боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации в конце 2008 года.
• До 2011 года Военно-воздушные силы России должны получить 27 вертолётов Ми-28Н, а согласно Государственной программы вооружений перевооружение армейской авиации на вертолёт Ми-28Н должно завершиться к 2015 году.

«Кроме выполнения заказа для отечественных Военно-воздушных сил Россия получила и готова выполнить 12 заявок на поставку вертолетов Ми-28Н зарубежным странам, в том числе Индии и Венесуэле»,- заявил гендиректор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов.

• Боевой вертолет круглосуточного действия Ми-28Н «Ночной охотник» представляет собой двухместный (лётчик и штурман-оператор) вертолет классической одновинтовой схемы с пятилопастным несущим винтом и Х-образным рулевым винтом, управляемым стабилизатором, колесным неубираемым шасси с хвостовой опорой. Крыло служит для подвески вооружения и дополнительных топливных баков. Ми-28Н предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.

Комплекс вооружения вертолёта Ми-28Н "Ночной охотник"• Для выполнения этих задач на вертолёте Ми-28Н используется следующий комплекс вооружения:
— несъёмная подвижная пушечная установка НППУ-28Н с пушкой 2А42 калибра 30 мм с боекомплектом 250 снарядов. Дальность стрельбы – 4 км, скорострельность – до 900 выстрелов в минуту. Снаряд, выпущенный с Ми-28Н, прошивает 15-мм броню с 1,5-километровой дистанции;
— универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 (2 шт) с пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм и боекомплектом по 250 снарядов в каждом контейнере;
— противотанковый ракетный комплекс 9-А2313 «Атака-В» с управляемыми ракетами 9М120, 9М120Ф, 9А-2200 (до 16 шт);
— управляемые ракеты с тепловой головкой самонаведения «Игла» (до 8 шт);
— неуправляемые ракеты типа С-8 калибра 80 мм в блоках Б8В20-А (до 4 блоков);
— неуправляемые ракеты типа С-13 калибра 122 мм в блоках Б13Л1 (до 4 блоков);
— унифицированные контейнеры малогабаритных грузов КМГУ-2 (до 4 блоков).

• Вертолет оснащен комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования (БРЭО), обеспечивающим применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях на предельно малых высотах с автоматическим огибанием рельефа местности и облётом препятствий.

• На вертолете МИ-28Н в шарообразном обтекателе над втулкой несущего винта установлена многофункциональная бортовая РЛС «Арбалет». Она обеспечивает выдачу информации о препятствиях, включая отдельно стоящие деревья и провода линий электропередач, делая возможным круглосуточный полёт на предельно малой высоте 5 — 15 метров даже в сложных метеоусловиях. Ми-28Н считается единственным в мире вертолетом, способным на такой трюк: даже ночью и при плохих метеоусловиях, перейдя в автоматический режим, лететь, огибая рельеф местности, на высоте 5 м ночью, ведя при этом поиск, опознавание и уничтожение целей, параллельно ведя целеуказание и для других участников боя. Впечатляет!

• Той же цели служат очки ночного видения и пилотажная тепловизионная станция, которая может давать информацию как инфракрасное «окно в ночь» впереди по курсу или в любом направлении, обозначенном поворотом головы летчика, получая целеуказание от нашлемной системы или бортового компьютера.

• На вертолете Ми-28Н установлена также система картографической информации с высокой степенью разрешения и банком цифровых данных о рельефе местности в районе боевых действий. Вычислительная система может формировать на основе этих данных трёхмерное изображение участка местности, на котором находится вертолет, а это легко уточнить с помощью спутниковой навигации, скомплексированной с инерциальной. Все многообразие информации представляется летчику и штурману-оператору на цветных жидкокристаллических дисплеях, установленных по три в передней и задней кабинах.

• БРЭО также обеспечивает контроль за работой силовой установки и других систем; речевое оповещение экипажа; радиосвязь между вертолетами и с наземными станциями; связь между членами экипажа и запись их переговоров.
• В состав БРЭО входят: навигационная система, пилотажный комплекс, бортовая вычислительная система, информационно-управляющая система, многофункциональная система отображения информации, система управления оружием, обзорно-прицельная станция, тепловизионная станция летчика, бортовая радиолокационная станция, система управления ракетного вооружения, нашлемная система целеуказания и индикации, очки ночного видения, комплекс средств связи, система предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении и радиоаппаратура опознавания.

ПРИМЕЧАНИЕ
Как заявил совсем недавно главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин к 2020 году материальная часть фронтовой и армейской авиации ВВС России будет обновлена на 100%. «Государственная программа вооружения до 2020 года практически свёрстана. Мы за 10 лет перевооружим фронтовую и армейскую авиацию на 100%, военно-транспортную авиацию – примерно на 70%».

http://army-news.ru/2010/08/vertolyot-mi-28n/


Qui quaerit, reperit
 
АндрашДата: Суббота, 28 Июня 2014, 15.46.45 | Сообщение # 22
Группа: Старейшина
Сообщений: 5239
Статус: Отсутствует
К спецам , кто в курсе. Вопрос - что отражает бортовой номер на российских самолетах и вертолетах ??? ^_^

Андрей Блащенко


 
СаняДата: Суббота, 28 Июня 2014, 16.11.13 | Сообщение # 23
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Андраш ()
что отражает бортовой номер на российских самолетах и вертолетах


Первая цифра - номер эскадрилии.Далее номер самоля по порядку в эскадре.
Чем меньше номер,тем ближе к техдомику и дальше от столовой! :D


Qui quaerit, reperit
 
АндрашДата: Суббота, 28 Июня 2014, 17.18.18 | Сообщение # 24
Группа: Старейшина
Сообщений: 5239
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Первая цифра - номер эскадрилии.Далее номер самоля по порядку в эскадре.

Ясненько, т.е. номер никак не отражает количественного показателя данной техники вцелом...

И еще - значит в разных полках могут быть машины с одинаковыми номерами ??


Андрей Блащенко




Сообщение отредактировал Андраш - Суббота, 28 Июня 2014, 17.19.41
 
СаняДата: Вторник, 16 Сентября 2014, 16.47.24 | Сообщение # 25
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Андраш ()
т.е. номер никак не отражает количественного показателя данной техники вцелом...


Бортовой номер никак не отражает общее количество.
Есть еще серийные номера.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 16 Сентября 2014, 16.49.29 | Сообщение # 26
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
HeliVert изготовит вертолеты AW139 в VIP-комплектации

Совместное предприятие «Вертолетов России» и AgustaWestland подписало договор с Exclases Russia



Российско-итальянская компания HeliVert и Exclases Russia подписали меморандум о взаимопонимании по приобретению трех вертолетов AW139 в VIP-исполнении. Вертолеты будут собраны на заводе HeliVert. HeliVert является совместным предприятием холдинга «Вертолеты России» и компании AgustaWestland.

Срок поставки AW139 определен в соответствии с условиями контракта, который должен быть подписан в ближайшее время. Предыдущий контракт на поставку пяти вертолетов был подписан в мае 2013 года и выполняется в соответствии с графиком, сообщает пресс-служба «Вертолетов России».

Коммерческий вертолет AW139 может поставляться заказчикам в различных комплектациях – VIP, пассажирской на 12–15 мест, транспортной, санитарной, аварийно-спасательной и других. Крейсерская скорость вертолета достигает 306 км/ч, максимальная дальность полета составляет 927 км, а его продолжительность – 5 ч. AW139 оснащается двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney Canada PT6C-67C мощностью 1679 л. с.

Первый собранный в России вертолет AW139 поднялся в воздух в декабре 2012 года. Вертолеты производства HeliVert предлагаются заказчикам из России и стран СНГ. На вертолеты может устанавливаться отечественное оборудование, соответствующее требованиям государственных служб и операторов.

«Средний вертолет AW139 является лидером своего класса как в плане летно-технических характеристик, так и по количеству поставленных на мировой рынок машин, – отметил генеральный директор HeliVert Александр Кузнецов. – Новое соглашение с Exclases Russia свидетельствует о том, что и российский рынок все увереннее начинает раскрывать для себя возможности этого вертолета».

Предприятие HeliVert расположено в Национальном центре вертолетостроения (НЦВ) «Вертолетов России». Завод был построен с нуля и теперь является одним из самых современных предприятий такого рода в России. В соответствии с планами производства выпуск вертолетов AW139 в России начался в 2012 году.

В ближайшее время компании «Вертолеты России» и AgustaWestland планируют запуск в России нового сервисного центра по обслуживанию вертолетов AW139. Центр создан на базе завода HeliVert в подмосковном Томилине.

HeliVert – совместное предприятие «Вертолетов России» и компании AgustaWestland – учреждено для развертывания и эксплуатации в России завода окончательной сборки двухдвигательного вертолета среднего класса AW139. Основной целью является удовлетворение потребностей рынка России и стран СНГ.

http://rostec.ru/news/4514553


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 03 Октября 2014, 08.42.44 | Сообщение # 27
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Главком войск США и НАТО в Афганистане впечатлен полетом на Ми-17



Главнокомандующий международными силами под эгидой НАТО и американскими войсками в Афганистане генерал Джон Кэмпбелл рассказал в четверг журналистам о своем опыте полета на российском вертолете Ми-17, назвав возможности этой машины «невероятными».

Пентагон на протяжении долгого времени лоббирует закупку вертолетов Ми-17 для сил безопасности Афганистана, заявляя, что они подходят для тяжелого ландшафта и климата этой страны гораздо лучше, чем американские аналоги. Американские генералы остаются при своем мнении, несмотря на сильную оппозицию в конгрессе и санкции против России в военной сфере, которые ввели США.

По словам генерала Кэмпбелла, который выступал по видеомосту из Афганистана на брифинге в Пентагоне, американские военные закупили практически все планировавшиеся до настоящего момента вертолеты. «Сейчас в Афганистане сейчас примерно 84 вертолета Ми-17. Требования — около 87, так что нам осталось еще три», — сказал американский генерал.

«Пару недель назад мне представилась возможность пролететь здесь по маршруту и побыть и с ВВС, и с авиаотрядом специального назначения», — рассказал генерал. По его словам, возможности вертолетов «просто невероятные».

«Я вчера изучил раскадровку видеозаписи посадки четырех Ми-17 в очень небольшой, сложной, пыльной зоне высадки десанта. Эти Ми-17 и их пилоты спустили (военных) в нужном месте, в нужное время и в полной безопасности, и в течение пары дней они еще смогли предоставить им подкрепление, пролетая на очень малой высоте в исключительно труднодоступных местах», — сказал генерал. По его словам, Ми-17 увеличивают оперативный потенциал афганских сил безопасности в несколько раз. «Ми-17 меняют ход игры, и я совершенно уверен, что они придают уверенности (афганским силам), чтобы продолжать сражаться», — считает Кэмпбелл. «Я был очень, очень впечатлен», — добавил генерал.

По его словам, работа над приобретением Ми-17 продолжится. «Относительно Ми-17 мы сейчас работаем над тем, чтобы процесс продолжался, мы также работаем над вопросами технического обслуживания», — заключил главком международных сил в Афганистане.

http://ria.ru/world/20141003/1026697068.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 09 Октября 2014, 19.42.53 | Сообщение # 28
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Корпорация «Вертолеты России» откроет зарубежные центры

Холдинг «Вертолеты России» откроет сервисные центры в Египте, Бразилии и Перу, сообщает ТАСС со ссылкой на главу госкорпорации «Ростех». Первый из этих центров, египетский, появится уже в следующем году.

«В будущем году откроем сервисный центр в Египте. После 2016 года — в Бразилии и Перу», — сказал Чемезов. Он отметил, что «Вертолеты России» первыми получили право на внешнеэкономическую деятельность как самый развитый холдинг.

«Вертолеты России» являются дочерней структурой концерна «Оборонпром», входящего в состав «Ростеха». В компании консолидирована вся вертолетостроительная отрасль России: разработка и производство всех отечественных вертолетов, как боевых, так и гражданских. В 2013 году компания произвела 303 вертолета (из них более 100 по государственному оборонному заказу), показав выручку в 138 миллиардов рублей. Портфель заказов компании превышает 800 машин.
http://lenta.ru/news/2014/10/09/helicoptersrussia/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 07 Сентября 2015, 20.55.00 | Сообщение # 29
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Российские вертолеты разгонят до 500 км/ч

Серийное производство перспективного скоростного вертолета (ПСВ) начнется в 2022 году, машина сможет развивать скорость до 500 километров в час, рассказал ТАСС главнокомандующий воздушно-космическими силами России Виктор Бондарев.

- Такая скорость обозначена в тактико-техническом задании на перспективный вертолет. Получится больше - мы только рады будем. Естественно, эта машина будет решать все те же задачи, которые решают сейчас вертолеты семейств Камова и Миля. Она возьмет самое лучшее, - рассказал генерал-полковник Бондарев.

Максимальная скорость стоящих сейчас на вооружении вертолетов: например, Ми-28 или Ка-52, - 300 километров в час. КБ Миля и Камова работают над увеличением скорости своих машин, сочетая возможности несущего и толкающих винтов. Проекты называются Ми-Х1 и Ка-92.

- В рамках холдинга "Вертолеты России" по теме ПСВ работают обе фирмы. Чья выиграет, та и будет в дальнейшем проводить все работы. В 2018 году должен полететь демонстратор, окончание работ запланировано на 2021 год, - рассказал Бондарев.


http://rg.ru/2015/09/01/psv-site-anons.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 17 Сентября 2015, 09.22.11 | Сообщение # 30
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вертолеты России взлетают над Поднебесной
Отечественные производители могут получить значительную часть китайского рынка



Российские винтокрылые машины, символ надежности и практичности, пользовались популярностью в Китае больше полувека назад. Но из-за политических разногласий советского руководства с китайскими «братьями по борьбе» двери в Поднебесную отечественным авиастроителям закрылись. А затем в самой России наступил период политических и социальных потрясений. Но в 2000-х сотрудничество возродилось, и сегодня новейшие российские «Ми» и «Ка» имеют все шансы получить значительную часть китайского рынка, оцениваемого в сотни миллиардов долларов.
Конкуренты Сикорского

В 1951 году на Казанском вертолетном заводе собрали первый отечественный Ми-1, который вскоре начали продавать за рубеж. Одним их главных направлений экспортных поставок стал Китай: армейская модификация этого вертолета Ми-1В активно использовалась для борьбы с вооруженными противниками Мао Цзэдуна.

В июне 1952 года в СССР поднялся в небо первый военно-транспортный вертолет Советской армии Ми-4, превосходивший по ряду параметров своего американского конкурента Sikorsky S-55 (создан на предприятии эмигрировавшего в США российского авиаконструктора Игоря Сикорского). Вертолет брал на борт 1600 килограммов груза или дюжину экипированных десантников.

С этой же машиной связано рождение китайского вертолетостроения — лицензионную сборку Ми-4 организовали в Харбине в 1957 году на предприятии Harbin Aircraft Manufacturing Corporation (входит в авиастроительную корпорацию AVIC). Консультировали китайских рабочих сотрудники Казанского вертолетного завода. В КНР Ми-4, получивший обозначение Harbin Z-5, совершил первый полет в декабре 1958 года, а в последующие полтора года было собрано еще 12 вертолетов. Вертолет предназначался в основном для военных, из-за чего и получил соответствующую базовую модификацию с гондолой под фюзеляжем с установленным на ней пулеметом. Бизнес-версию китайцы представили на выставке в Пекине в 1960 году. Гражданский транспортный вариант с квадратными окнами получил обозначение Xuanfeng. Вертолет Harbin Z-5 выпускался до 1980 года. Всего в Харбине собрали 545 воздушных машин, включая 88 пассажирских, семь сельскохозяйственных, 13 поисково-спасательных и два разведывательных. Harbin Z-5 до сих пор состоит на вооружении армии КНР.



В начале 1960-х годов начались поставки в Китай тяжелых вертолетов Ми-6, но охлаждение между СССР и КНР прервало сотрудничество двух стран. Взаимодействие во всех сферах забуксовало в конце 1950-х, и вскоре компартии СССР и КНР официально разорвали отношения. Никита Хрущев и Мао Цзэдун разошлись в своем видении дальнейшего политического курса двух держав. Китай не устраивало сближение Советского Союза с США и политика сдерживания развития вооружений, включая ядерные. СССР был недоволен вооруженными конфликтами Китая с Индией после присоединения Тибета (многие участки границы оказались спорными). В 1960-м, после того как Мао отказался по приглашению Хрущева посетить Москву, СССР разослал компартиям мира письмо, в котором назвал политику КНР гегемонистской и авантюрной. Конфликт усилился на фоне культурной революции в Китае в середине 60-х и вооруженного конфликта на острове Даманский в 1969 году.
Вышли из кризиса

Диалог между Россией и Китаем стал налаживаться в 1990-е, но первые крупные поставки вертолетов состоялись лишь в 2000-х. Спрос с китайской стороны подстегивала развернутая в Поднебесной программа экономических реформ, направленная на модернизацию экономики КНР.

Российские же вертолетостроительные заводы после «лихих девяностых» были на грани финансового краха. Для вывода их из кризиса в 2006 году российское правительство решило объединить сохранившиеся активы в единый холдинг, создав «Вертолеты России». В его состав вошли конструкторские бюро, вертолетостроительные заводы, предприятия по выпуску и ремонту комплектующих, а также сервисная компания. Таким образом сложилась единая структура для работы с иностранными заказчиками. Крупнейшим импортером российских машин вновь стал Китай: в августе 2011 года модель Ка-32 «Вертолетов России» выиграла тендер на поставку для служб по борьбе с чрезвычайными ситуациями Китая, затем с китайской Poly Technologies заключили крупные экспортные контракты на Ми-171Е. Всего было поставлено 84 вертолета производства Улан-Удэнского авиационного завода. В результате китайский парк Ми-17 достиг 160 единиц. Вертолеты для Китая получили двигатели повышенной мощности, модернизированную трансмиссию, дополнительные топливные баки и оборудование для работы в условиях высокогорья.

Исполнение контракта по Ми-17 закончилось лишь летом прошлого года. Тогда же, в июне 2014-го, «Вертолеты России» подписали с китайской Lectern Aviation Supplies новый контракт — на поставку тяжелого транспортного вертолета Ми-26ТС. «Вертолет будет эксплуатироваться в интересах лесного хозяйства провинции Шаньдун. В настоящее время коммерческими компаниями КНР эксплуатируется три таких вертолета. Один из них находится в вертолетном парке Qingdao Helicopter, два — у компании China Flying Dragon», — рассказали «Ленте.ру» в пресс-службе «Вертолетов России». Российские Ми и Ка участвовали в ликвидации последствий сильнейшего землетрясения в провинции Сычуань в апреле 2013-го — вертолет был единственным средством доставки грузов. «Российские машины в сложнейших условиях высокогорья безотказно перевозили людей, медикаменты, гуманитарную помощь, строительные материалы и другие грузы, заслужив искреннюю благодарность китайских пилотов», — отметили в холдинге.
Вкусный китайский пирог

В Китае сегодня самый перспективный рынок вертолетной техники. С одной стороны, страна сохраняет высокие темпы экономического роста, с другой, китайские власти проводят реформу управления воздушным движением с целью либерализации полетов авиации общего назначения — самолетов и вертолетов, не принадлежащих коммерческим авиакомпаниям. По оценкам Государственной администрации гражданской авиации Китая (СААС), объем рынка авиации общего назначения после открытия воздушного пространства на малых высотах может достичь триллиона юаней (157 миллиардов долларов). И это не считая высокого спроса на вертолеты со стороны китайских коммерческих компаний и госслужб. Журнал Aviation Week прогнозирует в ближайшие годы рост спроса в Китае на вертолеты для VIP-перевозок, медицинской эвакуации и на многоцелевые машины. Крупнейшими заказчиками вертолетной техники станут местная полиция, МЧС и компании нефтегазового сектора.

В холдинге «Вертолеты России» сообщили «Ленте.ру», что намерены воспользоваться ситуацией — продвигать на китайском рынке самые современные модели вертолетов, включая Ка-226Т и Ми-171А2. В рамках международной выставки China Helicopter Exposition, состоявшейся 9-13 сентября в Тяньцзине, российские вертолетостроители обсудили с китайскими партнерами перспективы создания в КНР сети центров технического обслуживания и ремонта вертолетов российского производства. В таких центрах заинтересованы AVIC и CITIC Offshore Helicopter, Avicopter, Poly Technology, ГМЗ «Цзиньцзян». Российскому холдингу также предложили организовать центры сервисного обслуживания вертолетов «Ка» в Шанхае. В итоге российский холдинг не только благополучно вернулся на китайский рынок, но и имеет весьма неплохие перспективы занять на нем лидирующее положение.



Китай уже является одним из крупнейших операторов вертолетов российского производства: китайский парк вертолетов типа Ми-8/17 насчитывает более 350 машин. Но эта страна интересует «Вертолеты России» не только как рынок сбыта: РФ и КНР совместно разрабатывают новый гражданский тяжелый вертолет. По оценкам экспертов, спрос на эту машину в Китае может превысить 200 единиц до 2040 года. Российский холдинг и китайская AVIC уже сформировали технические требования. Планируется, что взлетная масса вертолета может составить 38 тонн, максимальная коммерческая нагрузка внутри кабины — 10 тонн, на внешней подвеске — 15. Конструкторы рассчитывают создать вертолет, приспособленный для круглосуточной эксплуатации в жарком климате, в условиях высокогорья, при любой погоде. Генеральный контракт участники проекта планируют подписать до конца 2015 года.

http://lenta.ru/articles/2015/09/14/helicopters/


Qui quaerit, reperit
 
Авиация СГВ » ИСТОРИЯ АВИАЦИИ И ПВО » НОВОСТИ АВИАЦИОННОГО МИРА » Наше вертолетостроение может конкурировать с западным
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2019
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика