Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АЭРОДРОМНАЯ ТЕХНИКА » Автотранспорт и другая техника ВВС СГВ
Автотранспорт и другая техника ВВС СГВ
capralДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 07.35.38 | Сообщение # 571
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
самара, просто не всегда обращал на него внимание,а назначением авто не интересовался.

Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
capralДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 07.38.57 | Сообщение # 572
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
самара, да,распологалось это авто в районе посадки

Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
ВасильевДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 09.07.20 | Сообщение # 573
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (самара)
на всех полетах она выдвигалась к ВПП, где не было стационарного СКП

Я об этом и говорил, имея в виду запасные аэродромы. На всех военных аэродромах постоянного базирования СКП являлись стационарным сооружением.Как элемент военного аэродрома оборудовался средствами связи и радиотехнического обеспечения для управления самолетами (вертолетами) при производстве полетов.

Quote (самара)
С СКП в основном шли подсказки при посадке.

С СКП осуществлялось всё руководство полётами, начиная от запуска двигателя, а не только подсказки.

Quote (самара)
не путайте СКП с КДП. На СКП находился всегда ПРП, а не РП

Здесь , конечно, существует грань, когда путается назначение этих элементов. Но во фронтовой авиации КДП элемент нетипичный, там основные пункты управления всё же СКП и КП. А вообще мы все уже отстаём от "живой авиации".
Большую ясность в этот вопрос могут внести, наверное, Шайтан,Валера и др.,кто непосредственно соприкасался...


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
Рашид56Дата: Понедельник, 07 Марта 2011, 09.56.34 | Сообщение # 574
Группа: Модератор
Сообщений: 18154
Статус: Отсутствует
alekswas2008,
Quote (alekswas2008)
интересный люк в кабине этого КАМАЗа, круглый и большой, это для чего, что бы через верх вылазить, как из танка что ли...

Саня, ничего путного по этому поводу не могу сказать :D Интересно, это армейский вариант КамАЗа B)


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
самараДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 11.01.47 | Сообщение # 575
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Quote (Васильев)
С СКП осуществлялось всё руководство полётами, начиная от запуска двигателя, а не только подсказки

На стац. аэродроме коим являлась Жагань, где я служил, все руководство полетами осуществлялось с КДП !!!
Quote (Васильев)
Здесь , конечно, существует грань, когда путается назначение этих элементов.

Если бы путалось - это была бы не армия !!!! Есть много документов, регламентирующих расстановку средств связи на аэродромах. В этом вопросе надо четко уяснить про какой тип аэродрома ведется речь ? Стационарный, грунтовый, или др. для каждого есть свои нормативы. Кде то может быть, СКП не нужно вообще. Я говорю , конкретно про Жагань. ^_^


Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
самараДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 11.04.25 | Сообщение # 576
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Васильев, Наверное в ваше время, прошу прощения, и РСБН не было ? Все меняется в сторону улучшения безопасности полетов !! ;)

Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
АлексеичДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 12.54.30 | Сообщение # 577
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
самара,
Quote (самара)
"громкую связь" с РП вы ему тоже на озеро тащили ?

Евгений, наш СКП мы вводили в эксплуатацию и обкатывали, в "зоне" он использовался просто как УКВ р/ст. С нами выезжал не РП и громкая связь ему не нужна была. Станцию запитывали от бензоагрегатов АБ-4 Т230, но были и аккумуляторы специальные, насколько их хватало уже не помню, заряжали их долго.


Михаил
Хойна (Chojna) вч пп 11079
 
ВасильевДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 13.20.29 | Сообщение # 578
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (самара)
Кде то может быть, СКП не нужно вообще

Это уже нонсенс. Даже одна р/с и колченогий стол с табуреткой для РП это уже СКП. Руководство полётами в районе аэродрома, каким -бы он ни был, ведь должно осуществляться. Уже даже в моё время были случаи, когда первый , севший на ЗА
,прямо из кабины осуществлял руководство посадкой остальных . Это тоже СКП в том виде, в каком получился.

Quote (самара)
Васильев, Наверное в ваше время, прошу прощения, и РСБН не было ? Все меняется в сторону улучшения безопасности полетов !

Как бы Вам не хотелось, но РСБН были задолго до меня, и с одной из первых - РСБН-2, я познакомился ещё в 1965г. ( Только потому, что хоть сам и не связист, но, ни в коем случае не хвалясь, по своей натуре был очень любознательным).


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.


Сообщение отредактировал Васильев - Понедельник, 07 Марта 2011, 13.41.14
 
ВасильевДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 13.33.30 | Сообщение # 579
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Рашид56)
Quote (alekswas2008)
интересный люк в кабине этого КАМАЗа, круглый и большой, это для чего, что бы через верх вылазить, как из танка что ли...

Quote (Рашид56)
Интересно, это армейский вариант КамАЗа

Это КАМАЗ-4350 из семейства "Мустанг" - КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 ( 8х8 ) - многоцелевых армейских автомобилей.
«Мустанги» оснащаются кабинами с улучшенным интерьером и увеличенной высотой крыши с люком. Круглый люк диаметром 680 мм. - для ведения огня , визуального управления автоколонной и экстренной эвакуации экипажа. (Похоже не факт, что 100% комплектуются кабинами с люками. В СА люками комплектовался определённый процент армейских машин. В основном тягачи для артиллерии).


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
самараДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 13.46.35 | Сообщение # 580
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Алексеевич,
Quote (Алексеевич)
в "зоне" он использовался просто как УКВ р/ст.

Теперь понял !! ^_^


Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
UmoraДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 13.52.25 | Сообщение # 581
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
Всем сослуживцам добрый день! Всю военную жизнь проработал на РСП (РСП-6МН, РСП-6М2,РСП-7,РСП-10МН,RPL-5E). Был небольшой опыт эксплуатации РСП-8. На всех стационарных аэродромах есть КДП и 2 СКП ( основного и обратного старта). Называться они могут по разному. В Хойне СКП обратного старта называли ЦСКП, до того момента, пока не было КДП. Вся группа руководства полетами находится на КДП. На СКП сидят помошники руководителя полетов. Передвижные СКП в основном используются на запасных аэродромах или в качестве резервных средств( ремонт стационарных или их неисправность).

Александр Ткаченко
 
самараДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 13.53.34 | Сообщение # 582
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Quote (Васильев)
ни в коем случае не хвалясь,

Если вы заметили - это ветка служебная. Т.Е. давайте говорить о том , какие средства управления применялись, в те или иные годы и на конкретном аэродроме. Иначе мы вымыслами о " стульях" запутаем тех , кому эта информация нужна для справок или ссылок. Мы как я понимаю ведем разговор о предназначении СКП - 9 ,11. А не о том как сажали самоли , на тех или иных площадках.


Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
ВасильевДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 13.58.50 | Сообщение # 583
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (самара)
Если вы заметили - это ветка служебная.

Вы знаете, заметил.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
UmoraДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 14.05.44 | Сообщение # 584
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
Продолжу. На площадках десантирования в основном используют передвижную р/станцию Р-831 и т.п. Сам был свидетелем, когда штурман давал команды на десантирование с выносного пульта управления. Был в командировке, ездил с другом на площадку. Штурман попался не сговорчивый, пришлось его "вынести в поле". На счет РСБН. Сам недавно оказывал помощь в ремонте, так как числюсь в штате этой группы. Ну и конечно данной системой оборудованы все сейчас аэродромы.

Александр Ткаченко
 
самараДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 14.06.47 | Сообщение # 585
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Quote (Алексеевич)
но были и аккумуляторы специальные,

Сов. верно - щелочные. Для выносов они были переносные, в дерев. ящичках. Для питания самого СКП - находились по левому борту авто в отсеках и выдвигались на полозьях для обслуживания. На моем СКП прицепа не было. А УДешка была в отсеке по правому борту сзади и спускалась на землю с помощью лебедки. Обязательно разведка погоды проходила только с питанием СКП от УД. Остальное время полетов от стац. питания. Заряда батарей на СКП вполне хватало , чтобы без перерыва связи, развернуть и подключить УД . Переход питания от сети на батареи происходил автоматом , при пропадании сети внешней.


Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
самараДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 14.13.33 | Сообщение # 586
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Quote (Umora)
На площадках десантирования в основном используют передвижную р/станцию Р-831 и т.п

В наше время 831 уже были редкостью. Хотя я и в ДОСААФЕ и когда пришел в ОБС был р\мех на Р-824. А уже в 80-х годах в основном были Р-845 ,849 и им подобные. Которые и настраивать то на частоту практически не нужно. Что ж , техника шла вперед.


Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
UmoraДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 14.23.45 | Сообщение # 587
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
Еще добавлю. 12 лет проработал на КДП (ВИСП-75Н, ВИСП-75Т). А также параллельно в радио бюро (все связные Р/станции) и средства обьективного контроля. Поэтому в данный момент, и гораздо раньше, СКП-9(11) могла использоваться, только как вспомогательное средство для обеспечения полетов.

Александр Ткаченко
 
самараДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 14.30.52 | Сообщение # 588
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Quote (Umora)
СКП-9(11) могла использоваться, только как вспомогательное средство для обеспечения полетов.

Ну конечно же. И ни каких споров нет !!! %)


Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
UmoraДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 14.37.36 | Сообщение # 589
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
Евгений. Могу еще раз подтвердить, Действително Р-831 сейчас уже редкость, но в 1982 году именно на этой станции выезжали с другом на площадку. На счет перестройки р/станций. Перестраивать надо все, другое дело каким образом это делается. На счет агрегатов. Всегда разведчика погоды обеспечивали только от автономных источников! Полеты в сложных метеоусловиях тоже. Не знаю ,что за техника у вас на фото. Это какая-то станция обнаружения, наведения.

Александр Ткаченко
 
самараДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 14.39.25 | Сообщение # 590
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Quote (Umora)
Не знаю ,что за техника у вас на фото. Это какая-то станция обнаружения, наведения.
Где ? Ссылочку можно на пост ? если на аватаре - это П-35. Просто заставка. :D


Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83

Сообщение отредактировал самара - Понедельник, 07 Марта 2011, 14.51.33
 
UmoraДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 14.52.58 | Сообщение # 591
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
На аватарке, если я правильно понимаю. Срочную служил в Зенитно-ракетных частях. Были станции обнаружения целей П-12. В Хойне стояли высотомеры, постоянно докладывали высоту посторонних самолетов руководителю ближней зоны, так как поляки не согласовывали с нами пролет своих или международных рейсов. Знаю потому, что селектор у нас с ними был на одной линии.

Александр Ткаченко
 
UmoraДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 14.54.11 | Сообщение # 592
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
Вот и уже ответ понятен.

Александр Ткаченко
 
самараДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 14.57.02 | Сообщение # 593
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Umora, У нас тоже стояли зенитчики. Да , наверное на каждом аэродроме СГВ они были. Из зенитчиков у нас на форуме Толя Бадион спец. по " Шилкам". Он в Борне Сулиново служил.

Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
ВасильевДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 15.34.06 | Сообщение # 594
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
В начале 1970-х в СГВ на некоторых аэродромах появился вот такой спецавтомобиль.



Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
ВасильевДата: Четверг, 10 Марта 2011, 18.27.08 | Сообщение # 595
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
В продолжение темы о подвижных СКП: фото с форума AVIAFORUM.RU .
Для многих совсем древний аппарат, наверное и марку не узнаем, но раз были СКП-9, значит были и с меньшим индексом. Похоже что исполнение не полковых умельцев.



Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.


Сообщение отредактировал Васильев - Четверг, 10 Марта 2011, 18.28.06
 
станиславДата: Четверг, 10 Марта 2011, 20.07.41 | Сообщение # 596
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Васильев,
Это раритет явно самопал, приходилось видеть и такой, в 1957г испытывали КДП-П (КДП подвижный) , потом пошли серийные СКП-9. Управление на стационарных аэродромах только с КДП, кстати судя по фото в Польше все КДП самопал, построенные хозспособом, КДП построенные по проектам были только на нескольких аэродромах оборудованных системой "Материк". на СКП находился только помошник РП, С КДП оборудованные средсвами РЛС, ВИСП, и т.д. происходило управление в ближней зоне (50-60км) дальше управление передаётся на КП. и обратно. С СКП работали только с полевых аэродромов, на нём нет ничего кроме микрофона.
Umora,
Может кто подскажет когда и где работали на ДЦВ диапазоне.


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
станиславДата: Четверг, 10 Марта 2011, 20.23.58 | Сообщение # 597
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Это стандартное КДП аэродромов 1го класса.



P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
станиславДата: Четверг, 10 Марта 2011, 20.31.18 | Сообщение # 598
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
abadion,
ЗИС-151 Неудачная попытка скопировать "Студебеккер",только задний мост тяжелее на1,5 тонны, чем у студера.


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
самараДата: Четверг, 10 Марта 2011, 20.36.57 | Сообщение # 599
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
Quote (станислав)
,только задний мост тяжелее на1,5 тонны, чем у студера.

Что то цифра великовата. Не ошибаетесь? Каков тогда вес всей машины ?


Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
 
серёгаДата: Четверг, 10 Марта 2011, 21.30.18 | Сообщение # 600
Группа: Старейшина
Сообщений: 417
Статус: Отсутствует
самара, масса ЗИС-151 превышала массу «Студебеккера» на тонну

сергей погибо
Олава,Колобжег,Бжег 87-89
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АЭРОДРОМНАЯ ТЕХНИКА » Автотранспорт и другая техника ВВС СГВ
Поиск: