Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АЭРОДРОМНАЯ ТЕХНИКА » Автотранспорт и другая техника ВВС СГВ
Автотранспорт и другая техника ВВС СГВ
СаняДата: Воскресенье, 13 Марта 2011, 22.31.45 | Сообщение # 631
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Danil,
Да.мог отправиться вполне.В ТЭЧ полка обычно эти машины были и из личного состава ТЭЧ назначалась спасательная команда,у них же все снаряжение спасательной команды хранилось.По команде вполне мог отправиться и такая машина с кунгом,например от группы СМГ (слесарно механическая группа)если там требовалась помощь например с резаками,или газосварка.Все зависело от случаев конкретных.Вообще на спасение летчика будут брошены все имеющиеся силы и средства в достаточном количестве .
Какие машины точно будут построены в колоне спасательной,трудно сказать на определенный момент времени,но колона приличная соберется от тех служб,которые необходимы будут для поиска и спасения летчика.


Qui quaerit, reperit
 
АвиамеханикДата: Понедельник, 14 Марта 2011, 15.41.59 | Сообщение # 632
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
В ТЭЧ полка обычно эти машины были и из личного состава ТЭЧ назначалась спасательная команда,у них же все снаряжение спасательной команды хранилось.

В мое время так и было. Состоял в поисково-спасательной команде весь срок службы. Техника была следующая: УРАЛ (тент) с командой 12 чел и снаряжением. ГАЗ-66 - радиостанция, УАЗ(скорая) с бригадой медиков. Этим составом неоднократно по спец тревоге осуществляли учебные выезды в различные условия лес, поле, болотистая местность и время суток тоже разное. В 1976г. с группой реально участвовал в ликвидации последствий аварии при падении СУ-17 произошедшей при посадке у дальнего привода.


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
АвиамеханикДата: Понедельник, 14 Марта 2011, 15.50.38 | Сообщение # 633
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Васильев,

Александр Сергеевич, а как же без боковых зеркал заднего вида были авто(на фото), а вдруг враги догонять начнут, надо же видеть, чтобы поддать газку.
или политика была такая, что бы только вперед и никаких драпов.


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
ВасильевДата: Понедельник, 14 Марта 2011, 16.34.39 | Сообщение # 634
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Авиамеханик)
как же без боковых зеркал заднего вида были авто(

Снимки тех лет, когда было одно маленькое боковое зеркало, да и то при его отсутствии вопросов не задавали. Кстати, ЗИЛ-157 со временем хоть и получил второе зеркало, но оно было круглое и маленькое.
Ну а как так враги догонять начнут - мы же к ним передом и грудью. ;)


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
capralДата: Понедельник, 14 Марта 2011, 16.41.09 | Сообщение # 635
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
Данил, Урал(команда НПСК)+УАЗ(санитарка)+ЗиЛ131(пожарка),выдвигаются сразу после получения команды,поисковый вертолет по мере готовности к взлету,у нас в 85-86 было так

Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
capralДата: Понедельник, 14 Марта 2011, 16.55.35 | Сообщение # 636
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
Danil, Урал с тентом,оборудование и снаряжение загружаются до начала полетов,поверх тента натягивается брезент с красно-белыми нашивками в ввиде креста,его видно свверху,позже еще спецраскраску наносили на дверки тягача (86г),хотя насчет креста могу ошибатся,поправьте кто помнит,

Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
capralДата: Понедельник, 14 Марта 2011, 17.02.28 | Сообщение # 637
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
Саня, команда НПСК состояла из спецов эскадрильи,тягач стоял на ЦЗ,между самолетов.

Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
АвиамеханикДата: Понедельник, 14 Марта 2011, 17.31.32 | Сообщение # 638
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Quote (capral)
брезент с красно-белыми нашивками в ввиде креста,

Было так, подтверждаю ;)


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
capralДата: Понедельник, 14 Марта 2011, 17.48.56 | Сообщение # 639
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
Авиамеханик, спасибо!тягачи менялись сначала,а потом разукрасили один Урал с 1аэ,дверки,задний борт,бампер :) (водитель Игорь Федюкин,Курск)

Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
АвиамеханикДата: Понедельник, 14 Марта 2011, 17.54.07 | Сообщение # 640
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
capral,

В данном случае автотехника у нас была не полковая. в то время как в ТЭЧ числилось 16 единиц автотранспорта, а в эскадрильях - 0.


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
capralДата: Понедельник, 14 Марта 2011, 17.59.49 | Сообщение # 641
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
Авиамеханик, техника ОБАТО,

Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
АвиамеханикДата: Понедельник, 14 Марта 2011, 18.13.27 | Сообщение # 642
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Quote (capral)
техника ОБАТО,

А ГАЗ-66 начиненный радиоаппаратурой и выдвижной антенной высотой болеее 10 м. наверно принадлежал ЗОСу?


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
capralДата: Понедельник, 14 Марта 2011, 18.57.04 | Сообщение # 643
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
Авиамеханик не знаю

Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
станиславДата: Понедельник, 14 Марта 2011, 19.51.03 | Сообщение # 644
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Саня,
СКП на реальной войне, в земле по самый колпак, поэтому там где мужик сидит на крыше, лучшей цели да ещё в клеточку не придумать, или для кино.

Прикрепления: 2974616.jpg (63.9 Kb)


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
ВасильевДата: Понедельник, 06 Июня 2011, 21.59.25 | Сообщение # 645
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Немного истории из аэродромной техники

На заре реактивной авиации, в 1950-е годы, были вот такие машины, с помощью которых готовили самолёты.Кроме показанных на рисунках, были другие, но пока не нашлось фото и рисунков,( к примеру АПА-18Т) .
АПА-18Т - это АПА на тягаче ЗИС-151, т.е. АПА и тягач в одном лице. Электросхема идентична АПА-2МП. Саму АПА-2МП те, кто служил в конце 60-х и даже в начале 70-х могли видеть и знать, как и АПА-3.Они были внешне похожи.





Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.


Сообщение отредактировал Васильев - Понедельник, 06 Июня 2011, 22.03.40
 
Robertus_Дата: Среда, 03 Августа 2011, 22.30.49 | Сообщение # 646
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Czy cysterna Ural 4320 była na lotnisku w Brzegu w latach 80/90?
model
Albo ten model?
Macie zdjęcia "Аэродромный пусковой агрегат" z tego okresu?


Robert

Сообщение отредактировал Robertus - Среда, 03 Августа 2011, 22.38.09
 
СаняДата: Четверг, 25 Августа 2011, 00.19.02 | Сообщение # 647
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Фотография с аэродрома Жагань 1960 года.Очень интересный заправщик на базе автомобиля ГАЗ-69:



Фото взято здесь:

http://www.sgvavia.ru/photo/1-0-5273


Qui quaerit, reperit
 
АвиамеханикДата: Четверг, 25 Августа 2011, 13.17.36 | Сообщение # 648
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Очень интересный заправщик на базе автомобиля ГАЗ-69:


Явно не керосин или АМГ для МиГаря у него в емкости, а что то покрепче, "чтобы фонарь льдом не покрывался и душа техника была согрета".


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
ВасильевДата: Четверг, 25 Августа 2011, 13.22.57 | Сообщение # 649
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Саня

Приветствую, Александр ! С возвращением, наверное скоро уже мы увидим что-то грандиозное о МАКСе.

Quote (Саня)
Фотография с аэродрома Жагань 1960 года.Очень интересный заправщик на базе автомобиля ГАЗ-69:


Этот "заправщик" называется АПА-12. О нём уже упоминали. Позволю себе коротко его назначение:

Аэродромный подвижный электрогидроагрегат АПА-12

Предназначается для питания электро- и радиооборудования летательных аппаратов при проверке на земле, для запуска авиадвигателей и проверки гидросистем.
Смонтирован на шасси автомобиля ГАЗ-69 и состоит из следующих элементов: источника постоянного тока; источника однофазного переменного тока; гидросистемы.
Источником постоянного тока является самолетный генератор ГСР-18000. Кроме того, АПА-12 имеет две аккумуляторные батареи 12АО-50, предназначенные для параллельной работы с генератором ГСР-18000. АПА-12 может обслуживать самолеты, имеющие 24-вольтовую или 48-вольтовую системы запуска авиадвигателей.
Источником однофазного переменного тока частоты 400 гц является преобразователь ПО-4500.
Гидросистема АПА-12 включает следующие элементы: гидронасос 419м-150; подкачивающую помпу ПН-45; фильтр высокого давления ФГ-44/1; радиатор для охлаждения рабочей жидкости; регулятор давления ГА-198; бак для гидросмеси.
Генератор ГСР-18000 и гидронасос 419м-150 приводятся в действие от двигателя автомобиля через редуктор. Пульт управления находится в кабине водителя.


На снимке в руках у техника скорее всего гидрорукав , а не электрокабель.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.


Сообщение отредактировал Васильев - Четверг, 25 Августа 2011, 13.26.14
 
СаняДата: Четверг, 25 Августа 2011, 13.45.50 | Сообщение # 650
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев,
Понятно,Сергеич!Спасибо за ликбез!


Qui quaerit, reperit
 
АвиамеханикДата: Четверг, 25 Августа 2011, 14.05.24 | Сообщение # 651
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Васильев,
Сергеевич, я тоже присоединяюсь к благодарности Сани за ликбез, а то не рассмотревши внимательно уже размечтался...


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
КацперскийДата: Понедельник, 17 Октября 2011, 14.21.43 | Сообщение # 652
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Здравствуйте товарищи!
Использовались ли в частях СГВ аэродромные кондиционеры (семейств АК, АКВ, АМК) и подогреватели (МП, УМП, УПВ)? По-моему никто из ОБАТО-шников про них не упоминал.


Всем благодарен за участие.
 
ShmakovДата: Понедельник, 17 Октября 2011, 14.35.19 | Сообщение # 653
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Использовались ли в частях СГВ аэродромные кондиционеры
--------------
Еще как. Без кондея МиГ-25 в принципе нельзя было долго на старте держать....


Дмитрий Шмаков
 
КацперскийДата: Понедельник, 17 Октября 2011, 14.40.04 | Сообщение # 654
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Понятно. А Ключево на МиГ-21 были?

Всем благодарен за участие.
 
АвиамеханикДата: Понедельник, 17 Октября 2011, 14.56.18 | Сообщение # 655
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
В ТЭЧ в мое время (75-77гг) был МП. Один раз даже доставали его, расконсервировали и даже опробовали. Запомнил потому, что на улице было сыро и холодно, вот заодно и погрелись. Марку не знаю, но представлял он из себя автономную установку с габаритами примерно 2х1х1.3м и рукав длиной около 5м. Работал на авиационном Т-1,ТС-1, а еще у него была эл.часть с эл.двигателем, распред коробкой... В АЭ не знаю, может и пользовались ими в нужное время. А о кондинционерах я ничего не слышал.

Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
КацперскийДата: Понедельник, 17 Октября 2011, 15.02.04 | Сообщение # 656
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Благодарю Саша, постараюсь разобраться, что за марка. Надо почитать.

Всем благодарен за участие.
 
ShmakovДата: Понедельник, 17 Октября 2011, 15.17.13 | Сообщение # 657
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
В Азербайджане у нас кондей был на базе "буханки". Летчиков в ВКК из высотки к самолету возить. Разъемы к "костюму" подключались.

Дмитрий Шмаков
 
ВасильевДата: Понедельник, 17 Октября 2011, 15.49.49 | Сообщение # 658
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Использовались ли в частях СГВ аэродромные кондиционеры


Я ранее упоминал, что в Хойне каким-то образом оказался кондиционер АПК-1711. В штате он не значился, и как я потом понял, попал случайно - сначала в ВА, а потом его "сплавили" в Хойну.Но пригодился, когда зимой поставили ДЗ в готовность №1.Эксплуатировали недолго - не могли избавиться от запаха резины в подогретом воздухе, а потом потеплело и от него отказались, а потом и готовность №1 отменили.



Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
КацперскийДата: Понедельник, 17 Октября 2011, 16.04.40 | Сообщение # 659
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Shmakov, если вернуться к МиГ-25. Кондиционер подсоединялся к отсекам оборудования во время подготовок? Что производилась вентиляция костюма понятно, но это делалось в случае, когда приходилось сидеть в кабине в ВВК в готовности № 1 (по-моему не более одного часа непрерывно). А в лётном домике могли сидеть в ВКК без кондиционирования, тем более на ходу)))))))

Васильев, вспомнил, спасибо! Но всё-таки штатом такая техника не предусматривалась. Интересно, что было позже?


Всем благодарен за участие.
 
ВасильевДата: Понедельник, 17 Октября 2011, 16.21.39 | Сообщение # 660
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Авиамеханик)
В ТЭЧ в мое время (75-77гг) был МП. .... Марку не знаю, но представлял он из себя автономную установку с габаритами примерно 2х1х1.3м и рукав длиной около 5м. Работал на авиационном Т-1,ТС-1, а еще у него была эл.часть с эл.двигателем, распред коробкой...


Александр, ты, наверное, имеешь в виду подогреватель типа МП-44.

Краткие технические данные:

Вес подогревателя с рукавами и топливом - 315 кг;
Теплопроизводительность - 94000 ккал/час;
Допустимая температура на выходе из подогревателя - 120 °С;
Скорость потока горячего воздуха на выходе из рукавов - 7 м/сек;
Расход топлива - 11 кг/час;
Емкость бака для топлива горелки - 35 л;
Емкость бака для топлива двигателя - 8 л;
Рукава диаметром 250 мм, длиной 8 м - 2 шт.

Вентилятор мог быть электрическим, а мог приводиться от бензинового мотора.

Фото не нашёл, но есть очень похожий МП-70 ( дальнейшее развитие МП-44, затем ещё МП-85, МП-92).



Quote (Кацперский)
Использовались ли в частях СГВ .... подогреватели (МП, УМП, УПВ)? По-моему никто из ОБАТО-шников про них не упоминал.


Вышеназванный МП-44 использовался в звене управления 239 ИАД , там были ЯК-12, АН-2, АН-14 с поршневыми двигателями.Они не были дефицитными и были и в ТЭЧ, и в автопарках, просто не использовались или очень редко.
Более "крупные" подогреватели типа МП-300 были в Легнице, там были МИ-4, ЛИ-2, Ил-14.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АЭРОДРОМНАЯ ТЕХНИКА » Автотранспорт и другая техника ВВС СГВ
Поиск: