Результаты поиска
|
|
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 20:45:41 | Сообщение # 9976 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Геннадий_ (  ) Цитата Nestor () Гению всех времен и народов, большому ученому, не пристало упоминать в предисловии ненормальных придурков, составлявших непонятно зачем и для чего базу данных прошедших В. В. Не обижаюсь на малых сих. Не тщеславен. Наоборот, был бы скорее обижен поминанием моего имени в списке причастных к публикации достаточно сырой работы. По мне вполне хватило позабавиться борьбой с одолевавшей меня скукой посредством изучения истории шталага В. В. На остальное и на остальных плевать.
Я, вроде, чего - то пропустил?... Если такое было сказано, то что ж, просто погрустим...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 20:51:46 | Сообщение # 9977 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) А если обращение не к кому-то конкретно, то чем плохо звучит "граждане-атеисты" ?
С удовольствием! Только с поправкой по времени! Сейчас гораздо лучше звучит "господа атеисты" ...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 21:04:13 | Сообщение # 9978 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина (  ) режде, чем ринуться в бой, то увидели бы, что мой собеседник САМ указал на свой почтенный возраст. (типа, я пионерка )
В порядке уточнения: где, в каком именно посте какой - то негодяй указал на Ваш возраст "пионерки"? Пожалуйста, укажите, где и когда? Если Вас не затруднит....
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 21:40:50 | Сообщение # 9979 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Иваныч, впереди выходные, давайте их проведем в мирных беседах без выяснений прошлых обид,
Как всегда - согласен! Проблем с моей стороны не будет!
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 21:53:40 | Сообщение # 9980 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Да, в словах Виктора есть очень большой резон. Нам, как мне кажется, надо не столько злобиться на нынешнее поколение немцев - жителей Германии, сколько озаботиться о памяти своих, погибших в той Войне. То есть, чтобы и имена погибших по возможности были восстановлены из небытия и чтобы память о них, погибших, была отражена должным образом. Лично я считаю, что в плане сохранения имен погибших во владимир - волынском лагере мы все, что должно было быть сделано, не завершили. Правда, возникли форс - мажорные обстоятельства. Они известны всем, поэтому распространяться не буду.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 21:58:21 | Сообщение # 9981 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Фадлан, Цитата nikolay_hudyakov97 () Гражданин начальник, огласите весь список," кто понимает больше тебя в вере и принимает её, что тебе не дано." и заодно поделитесь с нами собственным пониманием необходимости веры для разумного человека или хотя бы точку зрения Канта которая надо пологать Вам известна.Если я увижу хоть малейшее сходство ваших позиций,я без сожаления отрекусь от своих убеждений и лёгкой душой буду "дуть в Вашу с Галиной дуду, теперь уже в третьем раунде битвы за веру!
Санек, причем тут Фадлан?! Он сидит в старых, заплатанных валенках на завалинке своей покосившейся от ветхости избы и никого не трогает, никого не задирает! Вы что - то напутали!...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 22:06:03 | Сообщение # 9982 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Аа!... Теперь дошло! Как пел наш великий Бард, "Но был донос и был навет!"!... И опять же ясно - из за моих комментариев к подвижничеству ... Ну, ясно - того самого... Который ходит во власянице и питается акридами...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 22:15:41 | Сообщение # 9983 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Госдуму назвали ненужным органом власти 30% россиян
4 августа 2017, 21:16
Государственную думу считают необходимым органом власти 61% россиян, 30% уверены, что без нее можно обойтись, следует из опроса фонда «Общественное мнение».
Только 26% россиян внимательно относятся к информации о работе депутатов. 11% опрошенных уверены, что новый созыв Госдумы стал работать лучше, 9% считают, что работа ухудшилась. При этом 45% разницы не заметили, а 36% затруднились ответить на вопрос, передает «Интерфакс».
Вопрос к нашим, "сайтовским" экспертам: каков вклад лично госпожи Поклонской в такое падение уровня уважения народа России к Государственной Думе?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 22:31:14 | Сообщение # 9984 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Геннадий_ (  ) Новые байки "старого толмача"?Сидишь, верно, с ликером с Тонопляниками.
Увы! Сижу в обнимку со своим облезлым котом - кормильцем. Ты ведь знаешь, что я, "дедок", уже не добытчик. Так что живу за счет кота: что за ночь он поймает, тем на следующий день и питаемся... А уж приблудившийся к нам ежик подъедает то, что остается...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 22:36:49 | Сообщение # 9985 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) А кот от чего облез?
Так жратву же мы делим не по братски, а по справедливости. То есть, кто побольше - тому и долю большую. Вот он и облез с голодухи...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 22:50:42 | Сообщение # 9986 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Ну что, на сон грядущий спросим: А молилась ли ты на ночь, Матильда?"
Почему Поклонская не бросается на Мавзолей
Жертвам французской революции посвящается
Ехал я тут недавно в сторону Мавзолея Ленина по Ленинскому проспекту мимо улиц Марии Ульяновой (сестры Ленина), Крупской (жены Ленина), Дмитрия Ульянова (брата Ленина) и памятника собственно Ленину у станции метро «Октябрьская», названной в честь месяца, когда Ленин устроил госпереворот (по другой версии — революцию). И слушал радиопередачу о молитвенном стоянии оскорбленных верующих против кино о Матильде Кшесинской, венценосного ухажера которой и порешил этот Ильич, чей памятник как раз торчал по ходу моего движения по центральному проспекту его имени мимо улиц имени всего его несвятого семейства… И ни одного, блин, даже переулка Николая Свят Второго…
По радио тем временем, отчитавшись о стоянии, сообщили, что в очередной раз возбудилась и очередная группа каких-то депутатов — нет, не Мавзолей громить, а мочить в помощь Поклонской уже замоченного и в хвост и в гриву режиссера ненавистной фильмы. Конечно! Папа Зю показал бы им — Мавзолей. Порвал бы в клочья… А они же хоть и принципиальные, просветленные духовными скрепами, но шкурный нюх явно не теряют.
И тут, будто в облачном храме, явилось мне чудотворное видение: американский Конгресс (что-то типа нашей Думы), отложив всякие там свои ужасные санкции-шманции, козни своему же ненавистному президенту, здравоохранение любимых граждан, налоги, субсидии, процентные ставки, заботы о процветании своей Америки и прочую дребедень, занялся наконец серьезным делом — критическим разбором фильма «Страсти Христовы». Для чего же еще должен существовать Конгресс (как и Дума)?!
Как наяву представилась конгрессвумен Максин Уотерс (та самая, черненькая, которую попутали гэбэшные пранкеры Вован и Лексус), добропорядочная, кстати, прихожанка, закатывающая взбучку режиссеру Мелу Гибсону и тычущая ему в нос настроченные под копирку «тысячи писем» оскорбленных граждан, включая мусульман Дагестана — то есть, тьфу ты, Иерусалима, конечно, где Иисуса, о котором кино г-на Гибсона, распинали… Под этот шумок из всех театров, где еще осталась, изгоняется и закрывается давняя рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда». Прокурорские проверки одна за другой парализуют Голливудский холм, полицейские шлют повестки на изъятие сценариев по запросу экспертных советов, созданных все той же добропорядочной прихожанкой г-жой Уотерс… И, главное, вся страна — все великие и набожные Соединенные Штаты — клокочет и негодует в порыве возмущения, негодования и молитвенных стояний…
Видение мое, впрочем, быстро улетучилось, поскольку пробка из-за перманентного благоустройства города заставила внимательней вглядеться на дорогу, ведущую к Мавзолею. Но подумалось: не тем, однако, занимаются эти пиндосы в своем Конгрессе…
Как, собственно, и эти лягушатники — французы, мимо посольства которых после памятника Ленину я медленно проплывал в благоустроечной пробке. У них-то! Робеспьер приказал, понимаешь, обезглавить королевское семейство, а они даже не пошевелились возвести Людовика XVI в ранг святых, а его палачу и по совместительству вождю Великой французской революции не забабахали мавзолей напротив собора Парижской Богоматери. Какая бы была красота!
Наоборот — они этому Робеспьеру тоже отрубили голову и даже не назвали, как у нас каждую кочку — Ленинской, в его честь ни одной улицы, площади, заставы, ни одного города, селения, полустанка, вокзала, проспекта, переулка, закоулка и даже совхоза! Совсем с ума сошли…
И при этом как дети радуются ведь каждое 14 июля, день взятия Бастилии, пьют вино, поют песни, проводят парады и запускают салюты… А еще снимают забористые байопики про эти времена — и кровавые, и драматические, и романтические, и фантазийные, и веселые, и местами даже распутные. С постельными, ужас-ужас, сценами… Потому как считают, что свобода — это когда и с мироточащим бюстом можно не только бродить по психлечебнице, а и на улице безнаказанно пугать людей, но при этом и порно про королей и королев смотреть под хруст попкорна в любом кинотеатре, а не так, чтобы свобода оскорбляться у одних подавляла все живое вокруг и свободу других…
И уже подъезжая по Охотному Ряду к Думе, откуда открывается перспектива на Мавзолей, окончательно понял: нет на них, этих загнивающих пиндолягушатников, своих Поклонской, попов и депутатов… Несчастные!
P. S. Настрочил вот каких-то хэштегов: #нашараша24 #наташка_поклонская #матильда_кшесинская #цесаревич_балерину_шпок #папа_зю_вам_покажет #мироточащие_бюсты #ленинские_места #говорит_и_показывает_кремль #сталина_на_вас_нет #гулаг_форева #красный_проект #святая_русь — и все это #палата_номер_6
Артур Гаспарян
http://www.mk.ru/social....ey.html
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Суббота, 05 Августа 2017, 07:53:46 | Сообщение # 9987 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Так ты молодой, полный сил! Можно сказать, мужчина в самом соку! Я же... 
Как говорится, старость - не в радость, да пришибить некому... Хотя, вспомнил, желающие есть. Правда, они живут далеко, в другом государстве...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Суббота, 05 Августа 2017, 11:39:28 | Сообщение # 9988 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина (  ) Фадлан, Василий Иванович, на счёт "дедка", я явно перегнула в запальчивости, простите меня, пожалуйста. "Мои года - моё богатство"
Принимается! Считаем эпизод забытым!
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Суббота, 05 Августа 2017, 11:52:21 | Сообщение # 9989 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина (  ) Фадлан, Василий Иванович, на счёт "дедка", я явно перегнула в запальчивости, простите меня, пожалуйста. "Мои года - моё богатство"
В порядке "алаверды"...
http://www.isrageo.com/2014/03/07/jizpo010/
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Суббота, 05 Августа 2017, 13:02:01 | Сообщение # 9990 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Нашел в "Военном дневнике" Гальдера вот такую запись в заметках, датированных 1 августа 1941 г.:
"Об обращении с военнопленными комиссарами (выявить их можно, как правило. только в лагерях для военнопленных)...
Я понимаю это так, что ориентировочно 1 августа было дано указание о том, чтобы в создаваемых на восточном фронте лагерях для военнопленных была введена процедура фильтрации контингента на предмет выявления политработников (и, естественно, евреев).
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 06:21:18 | Сообщение # 9991 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Интересные размышления наших братьев в Христе:
«Бога бойтесь, царя чтите» Что думают о восстановлении монархии представители российских церквей и религий
В минувшую субботу глава Синодального отдела внешних церковных связей и, как считается, второй человек в РПЦ, митрополит Иларион Алфеев, обращаясь к зрителям федерального телеканала, назвал монархию более совершенной формой правления, чем выборная, и фактически призвал общество к широкой дискуссии о необходимости ее реставрации в России — или нового установления. Вполне ожидаемо, что главным оппонентом церкви по этому вопросу выступит светская интеллигенция. Но что насчет представителей других церквей и религий нашего многоконфессионального государства? Нужна ли им монархия так же, как Илариону? «Лента.ру» обратилась с этим вопросом к видным служителям самых разных конфессий и религиозных культов, представленных в России.
Католичество — отец Юрий Дорогин, викарий петербургского прихода св. Екатерины Александрийской:
Лично мое мнение — монархия действительно лучше. А вообще католическая церковь относится одинаково к любому политическому устройству. Главное, чтобы заботились о человеке. Чтобы была демократия, любовь к другим людям, соблюдались права человека, чтобы забота о его спасении была на первом месте. Идеальных систем, конечно, не существует.
Наше общество довольно разделенное, так что я не вижу смысла в формальном установлении монархии. Нет никаких оснований для такой реставрации. Монархия была и ушла — зачем входить в одну реку дважды?
Благосклонна к религиям может быть любая власть, не только монархия. Это зависит от власти, конкретных людей, их настроений и преференций — в монархии ли или в демократическом обществе.
Протестантизм — епископ евангелическо-лютеранской церкви Аугсбургского исповедания Павел Бегичев:
Что касается политического устройства, каждый имеет право на свое личное мнение. У церкви (я имею в виду единую христианскую церковь) не может быть единого мнения или учения на этот счет, поэтому мне сложно спорить [с Иларионом]. Господь нам никакого указания на этот счет не оставил. Все высказывания на политические темы, даже иерархов, — личное мнение. Наверняка у владыки есть какие-то резоны так думать.
Но я бы не стал во всем с ним соглашаться. Моя личная позиция сходна с позицией Клайва Льюиса (британского писателя и богослова первой половины XX века — прим. «Ленты.ру»). Он говорил: демократия хороша не потому, что человек прекрасен, а потому, что он испорчен грехом, и очень опасно сосредотачивать власть в одних руках. Демократия, с точки зрения христианской антропологии, — выигрышная форма политического правления.
«Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите», — из Посланий апостола Петра. Богобоязненный человек обязан уважать любую власть, какая есть. Понятно, что среди лютеран есть сторонники монархических взглядов, есть демократы. Мы допускаем полный плюрализм мнений и даже не спорим об этом, потому что это бесполезно. Представьте, если бы церковь договорилась, что все иерархи будут болеть только за «Спартак» — это нонсенс. Кто-то за «Ювентус» болеет, что, мы теперь подеремся из-за этого? В чем мы должны быть едины — в первичности заповедей Христа и Евангелий. Мы — подданные царства Божьего.
Старообрядчество — настоятель саратовского храма во имя Успения Пресвятой Богородицы, иерей РПСЦ Вадим Коровин:
С точки зрения богословия, единственная наилучшая форма правления — правление Божье. Все остальные формы, изобретенные человеком, несовершенны. Когда древние евреи просили у Господа, чтобы он дал им царя, как у всех других народов, Господь сказал, что это ему неугодно, поскольку он сам управлял еврейским народом. Евреи продолжали просить, и Бог предупредил их, что царь будет их унижать, угнетать, собирать подати, налоги и т.д. Как можно говорить о совершенстве той формы правления, которую сам Господь назвал несовершенной?
Мы, старообрядцы, стараемся в политику не лезть. Слишком многое мы от всякой политики претерпели. Я думаю, что сейчас менять форму правления в России — значит, обострить все существующие в стране противоречия, ни к чему хорошему и продуктивному это не приведет. Наша церковь не формулировала конкретной позиции по отношению к монархии или республиканскому правлению. В любой ситуации, при любой форме правления христианин может спасти свою душу, что бы ни было.
Но как бы в России де-юре ни менялись формы правления, де-факто они всегда остаются квазимонархическими. Видимо, такой у нас менталитет. Выборный, не выборный глава — все равно в глазах народа он превращается в царя, наделяется его функциями и правит вполне авторитарно. Так что польза или вред для народа от его правления проистекают более из его личностных качеств, чем из формы его призвания к верховной власти.
Относительно «помазания на царство» — а кто мазать царя будет, в представлении РПЦ? Понятно, что они сами. А поскольку они не находятся в единстве с древлеправославной Церковью, их миропомазание в наших глазах маловажно. Христиане первых веков признавали власть и языческих царей, не имевших никакого миропомазания, и слушались их во всем, что не противоречило Христовой вере. Так и старообрядцы, хоть царя и не считали истинно верующим, но революционеров в своем подавляющем большинстве отвергали.
А кто же царскую власть сверг? К какой конфессии относилось абсолютное большинство заговорщиков-«февралистов»: деятелей Думы, генералов, чиновников? Напомню, что в 1917 году РПЦ с ликованием восприняла отмену монархии и не поддержала царя. «Русь слиняла в два дня», — писал философ Розанов про те события. Если бы та монархия была так великолепна и поддерживалась бы Господом, она бы не рухнула.
Вообще, русский народ издревле отличался демократическими традициями. Мы помним вече Новгородской республики (да и в других городах). Даже князей изначально избирали. Так что выборная форма правления для нас не новость. И Рюрика мы призывали, и даже святого князя Александра Невского в Новгород — а потом и выгоняли, и опять призывали... Конечно, плохо, когда вече вырождается в майдан. Для старообрядцев последние два десятилетия — самое свободное время с середины XVII века, не сравнимое даже с периодом религиозных свобод 1905-1917 годов. Мне кажется, наша нынешняя форма правления в целом обеспечивает межконфессиональный мир и свободу совести человека, и это главное».
https://lenta.ru/articles/2017/07/05/heaven_kindgom/
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 06:24:39 | Сообщение # 9992 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Мне лично наиболее интересными показались высказывания представителя Русской старообрядческой церкви. Вадим Коровин рассуждал взвешенно, разумно, со знанием истории нашей страны. А вы говорите "сектанты", "по лесам прячутся"...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 06:50:33 | Сообщение # 9993 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Как и предполагалось, секрет отсутствия Поклонской на "Молитвенном стоянии" против "Матильды" оказался прост!
Ее не остановить: в Госдуме поставили жесткое условие Поклонской
Первого августа противостояние депутата Госдумы Натальи Поклонской и режиссера Алексея Учителя из-за фильма «Матильда» вышло на международный уровень, и во многих странах прошли молитвенные стояния против картины, инициированные Поклонской. Как отмечает «Ура.ру», скандальная репутация Поклонской серьезно беспокоит руководство Госдумы, которое уже поставило перед депутатом жесткие условия. По данным «Ура.ру», у Поклонской нет помощников. «Поклонская сама выстраивает свой образ и решает, что и когда говорить. Найти с ней язык довольно проблематично. Она очень закрытый человек, можно сказать, «вещь в себе», — рассказал агентству «известный столичный политконсультант».
По словам источника агентства, близкого к руководству Госдумы, из-за того, что Поклонская «продолжает провоцировать скандалы, перед ней поставили условие: либо она соглашается на работу с политтехнологом, либо сдает депутатский мандат».
https://news.rambler.ru/politic....opylink
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 08:52:05 | Сообщение # 9994 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Да, действительно, значительная часть старообрядцев ушла в леса. Они обогатили даже русский язык словом "кержак" - это о тех, кто уходил в леса вдоль Керженца, в давние времена - глухомань дикая. Но ушли не все. Я уже выкладывал инфрмацию о своих старообрядческих родственниках по линии жены - купцах Ивановых. По лесам не прятались, жили в Москве, на Тверской улице. Были набожными, жертвовали на строительство храмов. К примеру:
Храм Николы Чудотворца у Тверской заставы
Храм Николы Чудотворца у Тверской заставы — старообрядческий храм на Площади Тверской заставы в Москве; является памятником архитектуры. Возведение храма начато в 1914 году, освящён в 1921[1]. После войны в нём находились художественные мастерские. Передана общине в 1990-е годы, с 1995-го возобновили службы[2].
В XIX веке на месте Никольской церкви находилась деревянная часовня и старообрядческая моленная. Предположительно, её построили в 1815 году на деньги купца Николы Дмитриевича Царского, в честь которого она получила неофициальное название «Царской моленной». Позднее участок перешел к Рахмановым, и образовавшаяся община стала именоваться «рахмановской». В 1870-х годах у часовни появился престол, и в 1905 году её преобразовали в храм, когда старообрядцам разрешили легально строить свои церкви[2].
Первый проект храма выполнил архитектор Иван Кондратенко в 1908-м по заказу И. К. Рахманова. Городская управа утвердила проект, но по неизвестным причинам строительство было отложено. Через шесть лет для разработки нового проекта община наняла другого архитектора — Антона Гуржиенко[2]. Храм выполнен в неорусском стиле, ориентированном на раннее новгородское зодчество и похож на Спас на Нередице в Великом Новгороде. Внутри он бесстолпный (в проекте Кондратенко предполагался шестистолпный), к храму пристроена шатровая колокольня, которая имитирует новгородские звонницы, фасады украшены кирпичным декором, характерным для северной архитектуры[2].
Во время Первой мировой войны строительство замедлилось, но не остановилось. Средства на него жертвовали старообрядцы Сергей Морозов, Екатерина Васильева Шерупенкова, П. В. Иванов, А. Е. Русаков. Строительство завершилось в 1915 году, а освятили храм в 1921, когда завершилась отделка интерьеров. В то время возле Тверской заставы существовали ещё два, снесенных позже, храма — Александро-Невский собор на Миусской площади и Крестовоздвиженский храм при Ямских училищах[1].
В порядке пояснения - Павел Васильевич Иванов - прадед моей жены...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 09:36:58 | Сообщение # 9995 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Продолжаю работать над книгой Карла Альбрехта. Начало главы о посещении владимир - волынского лагеря:
Перевод с немецкого
Карл Альбрехт «Но они разрушат мир…»
( Sie aber werden die Welt zerstoren… )
Мюнхен, 1954 г., стр. 201 - 205.
467 военнопленных расстреляно без суда ...
В начале мая 1942 года всё, наконец, было готово. Я получил документы и полномочия, которые были подписаны главой ведомства по делам военнопленным и от вермахта - начальником отдела пропаганды IV, а еще мне были выданы специальные удостоверения Имперского управления безопасности и министерства пропаганды. Вооружившись таким образом, я отправился на восток. Для начала я решил посетить очень большой лагерь военнопленных во Владимире - Волынске. В нем содержались в основном офицеры, и лагерь в плане управления считался образцовым, поскольку в нем поддерживалась суровая дисциплина и побегов из него не происходило.
Когда я обратился генералу, под началом которого помимо этого образцового лагеря было ещё 5 других, мне был оказан не совсем вежливый приём. Генерал был один из тех типов прусских юнкеров с моноклем в глазу, к которым я всегда относился со скрытым недоверием.
«Рад Вашему приезду. Чтобы не возникло никаких осложнений, я выделю в Ваше распоряжение своего лучшего профессионального переводчика, зондерфюрера. Возможно, кого-то из Ваших давних знакомых. Я не хочу ненужных недоразумений и коллизий. Кстати, многие из ваших брошюр есть в доступе в моих лагерях.“
Услышав слово «зондерфюрер», я забеспокоился, так как по опыту знал, что на эти должности часто назначали прибалтов из ведомства Розенберга. Что это за люди мне было известно, как были и известны их политические взгляды.
«Господин генерал! Позвольте задать вопрос: Вы сами в лагерях, которые находятся в Вашем ведении, бываете? Посещаети их регулярно? Есть ли организация доверенных лиц, которые могут обращаться непосредственно к Вам? Я хотел бы отметить это в своем докладе. Генерал вскочил.
„Что Вы мелете? Что за организация доверенных лиц? Какой - нибудь солдатский совет? В моих лагерях нет никаких жалоб. Если кого-то что-то не устраивает, не подходит, кто-то жалуется, у меня есть опробованное средство. Его выписывают из плена! Да, выписывают туда, где ему больше не нужно жаловаться. А Вы теперь хотите мне навязать еще и солдатские советы! Вы получили такое поручение от Вашего господина Геббельса?
Это был брошенный вызов, против которого я защищался так энергично, что генерал выставил меня за дверь. Но меня это не смутило, так как у меня были соответствующие полномочия, и я отправился во Владимир - Волынск. Там меня никто не встретил, но поскольку я говорил по-русски, то достаточно быстро сориентировался, расспрашивая встречавшихся по пути местных жителей. И это было очень удачно, потому что за час я узнал правду об этом «славном» военном лагере. И все – таки когда я наконец-то нашел вход в лагерь, то увидел, что на деле все было гораздо более ужасным, чем я даже мог себе представить.
(продолжение следует)
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 09:40:38 | Сообщение # 9996 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  )
И все - таки... Как говорили во времена моей молодости - "недолго музыка играла..."
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 09:47:38 | Сообщение # 9997 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Остались богатые, чтобы финансировать свержение царя.
Санек, Вы действительно считаете, что за свержением царя стояли старообрядцы? А я то думал...
15 марта (2 марта по старому стилю) 1917 года в ходе Февральской революции российский император Николай II отрекся от престола. Этому предшествовало значительное ухудшение социально-экономического положения Российской империи, вызванное затянувшейся Первой мировой войной (1914-1918). Неудачи на фронтах, экономическая разруха, порожденная войной, обострение нужды и бедствий народных масс, рост антивоенных настроений и всеобщее недовольство самодержавием привели к массовым выступлениям против правительства и династии в крупных городах и прежде всего в Петрограде (ныне Санкт-Петербург). Государственная дума была уже готова произвести "бескровную" парламентскую революцию для перехода от самодержавия к конституционной монархии. Председатель Думы Михаил Родзянко непрерывно слал в Ставку Верховного главнокомандующего в Могилеве, где находился Николай II, тревожные сообщения, предъявляя от имени Думы правительству все новые настойчивые требования о реорганизации власти. Часть окружения императора советовала ему пойти на уступки, дав согласие на образование Думой правительства, которое будет ответственно не перед царем, а перед Думой. В Ставке вначале не отдавали себе отчета о значении и масштабе событий, развертывающихся в Петрограде, хотя 11 марта (26 февраля по старому стилю) 1917 года Николай II приказал командующему Петроградским военным округом прекратить начавшиеся в столице беспорядки. Войска открыли огонь по демонстрантам, но было уже поздно. 12 марта (27 февраля по старому стилю) город почти весь был в руках бастующих. В этот день в Петроград из Ставки для наведения порядка был направлен генерал Николай Иванов с надежными частями (батальоны георгиевских кавалеров из охраны Ставки), но они были задержаны революционными войсками на пути в столицу. Не зная о провале миссии генерала Иванова, Николай II 13 марта (28 февраля по старому стилю) выехал из Ставки в Царское Село, где находилась его семья. В пути его поезд был задержан по распоряжению революционных властей и перенаправлен в Псков, где находился штаб Северного фронта. Поздним вечером 14 марта (1 марта по старому стилю) Николай II прибыл в Псков, где главнокомандующий Северным фронтом генерал Николай Рузский, переговорив с Петроградом и Ставкой в Могилеве, предложил ему попытаться локализовать восстание в Петрограде путем соглашения с Думой и образования ответственного перед Думой кабинета министров. Но Николай II отложил решение вопроса на утро, все еще надеясь на миссию генерала Иванова. Утром 15 марта (2 марта по старому стилю) Рузский доложил Николаю II, что миссия генерала Иванова не удалась. Председатель Госдумы Родзянко через генерала Рузского заявил по телеграфу, что сохранение династии Романовых возможно при условии передачи трона наследнику Алексею при регентстве младшего брата Николая II — Михаила. Важным инструментом давления на монарха были ложные сведения о том, что его семья находится под контролем восставших. Государь поручил генералу Рузскому запросить по телеграфу мнение командующих фронтами. На вопрос о желательности отречения Николая II положительно ответили все (даже дядя Николая, великий князь Николай Николаевич, командующий Кавказским фронтом), за исключением командующего Черноморским флотом адмирала Александра Колчака, который от посылки телеграммы отказался. Получив ответы главнокомандующих, Николай II принял решение отречься от престола в пользу сына при регентстве брата великого князя Михаила Александровича. Был подготовлен соответствующий текст отречения. Однако после разговора с лечащим врачом наследника, который подтвердил, что болезнь Алексея неизлечима, опасаясь за здоровье сына, император изменил решение. Вечером 15 марта (2 марта по старому стилю), когда из Петрограда приехали представители Временного комитета Государственной думы Александр Гучков и Василий Шульгин, Николай II заявил, что "…во имя блага и спасения России я был готов отречься от престола в пользу своего сына, но… пришел к заключению, что ввиду его болезненности мне следует отречься одновременно и за себя и за него" в пользу брата. Гучкову и Шульгину ничего не оставалось, как согласиться с этим решением императора. Был составлен новый текст отречения, который Николай II подписал в полночь на исходе 15 марта (2 марта по старому стилю) в поезде, стоявшем на путях у железнодорожного вокзала Пскова. В подписанном акте об отречении говорилось: "…Мы передаем наследие Наше Брату Нашему Великому Князю Михаилу Александровичу и благословляем Его на вступление на Престол Государства Российского. Заповедуем Брату Нашему править делами государственными в полном и ненарушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях на тех началах, кои будут ими установлены, принеся в том ненарушимую присягу". Император подписал документ карандашом. Время, указанное в нем, — 15 часов, соответствовало не фактическому подписанию, а времени, когда Николаем II было принято решение об отречении. Двумя часами ранее были датированы подписанные уже после отречения указы о назначении верховным главнокомандующим великого князя Николая Николаевича, а председателем Совета министров — князя Георгия Львова. Посредством этих документов делегаты от Думы рассчитывали создать видимость преемственности военной и гражданской власти. После этих событий император записал в дневник: "В час ночи уехал из Пскова с тяжелым чувством пережитого. Кругом измена и трусость, и обман!" В Петрограде отречение Николая II от престола в пользу брата вызвал шквал протестов. Рядовые участники революции и социалисты из Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов решительно выступили против монархии в любом виде, а министр юстиции Временного правительства Александр Керенский отметил, что не ручается за жизнь нового монарха, и уже 16 марта (3 марта по старому стилю) великий князь Михаил отрекся от престола. В акте отречения он заявил, что мог бы взять власть только по воле народа, выраженной Учредительным собранием, избранным на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования, а пока призвал всех граждан державы Российской подчиниться Временному правительству. По поводу подписанного великим князем Михаилом акта об отказе от власти Николай II записал в дневнике: "Бог знает, кто надоумил его подписать такую гадость!". Монархия в России перестала существовать.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 09:54:32 | Сообщение # 9998 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Кстати, о Гучкове:
Выходец из московской купеческой семьи.
Прадед — Фёдор Алексеевич, из крестьян Малоярославецкого уезда Калужской губернии, дворовый человек. Пришел в конце 1780-х гг. в Москву, где стал старовером. Дед — Ефим Фёдорович, преемник Фёдора Алексеевича в качестве владельца предприятия, при котором основал школу для сирот. Избирался московским городским головой. Вместе с братом Иваном и детьми под угрозой репрессий со стороны властей в 1853 перешёл в единоверие — направление в православии, сохранившее старые обряды, но признающее юрисдикцию Православной российский церкви.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 10:17:39 | Сообщение # 9999 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Столько вреда от всевозможных сект понесла Россия, что у православных в голове не укладывается. Пятая колона, готовая помочь кому угодно в развале страны и устоев православных.
Да, да, Санек, столько вреда... 
Вот, например, от этого:
О настоящих казаках ...Потом мы с Андреем Вячеславовичем подошли к поклонному кресту, поставленному в память о казачьем атамане Платове. Да-да, известный участник войны 1812 года был старообрядцем! Как и все настоящие казаки, заявил Андрей Вячеславович. На Пасху они собираются при полном параде на территории общины, показывают разные трюки на лошадях и палят из пушки. А те, которые ходят в РПЦ и разгоняют гей-парады, — ненастоящие. Такие пироги. Кстати, именно благодаря заступничеству Платова старообрядцы Рогожской общины получили возможность совершать литургии чаще — почти на все двунадесятые праздники (то есть около 12 раз в год).
Из очерка о старообрядческом комплексе в Рогожской слободе Москвы.
http://anothercity.livejournal.com/752323.html
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 10:38:12 | Сообщение # 10000 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) В 1812 году только старообрядцы поддержали Наполеона, и их представители преподнесли ему ключи от города Москвы. Старообрядцы помогали Наполеону печатать фальшивые деньги. Взамен он дал им право грабить московские храмы – многие старинные иконы были похищены из церквей и переместились к раскольникам.
Откуда "дровишки"?Небось, в церковных сусеках наскребли?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 10:58:24 | Сообщение # 10001 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Так это другие, беспоповские" старообрядцы. Рогожские к этому не причастны!
...Для начальствования над кладбищем и богадельнями была учреждена контора под управлением особых попечителей. Контора по своему усмотрению отправляла священников в отдалённые места для исправления треб. Священники возили с собою Запасные Дары, священное миро и святую воду. За своё служение они получали от прихожан вознаграждение не только деньгами, но и холстиной, и продуктами. В лучшие годы на Рогожском кладбище служили 12 священников и четыре диакона. Таких священнослужителей называли "беглыми попами", так как они "бежали" в старообрядчество из официальной Церкви. Наиболее известным и авторитетным служителем Рогожского кладбища был Иоанн Ястребов (1770–1853). В 1803 г. отец Иоанн, священник Владимирской епархии, уверившись в истинности "древлего благочестия", оставил Синодальную Церковь и ушёл в Рогожскую слободу. Здесь со своей супругой, матушкой Евфимией, он прожил пятьдесят лет. В 1812 г., когда Москву заняли французские войска и над старообрядческими храмами нависла угроза разорения, отец Иоанн приказал закопать все ценности на кладбище. Свежие "могилы" были представлены французам как свидетельство начавшейся эпидемии. Захватчики побоялись раскапывать "чумные могилы" и покинули Рогожскую слободу, ничем не поживившись. Спасением церковных святынь отец Иоанн снискал почёт и уважение. Митрополит Филарет неоднократно уговаривал почтенного священнослужителя вернуться в Синодальную Церковь, но Иоанн Ястребов как истинный пастырь отказывался покинуть свою паству. Состарившись и одряхлев, священник не оставил службы в рогожских храмах, хотя сам уже не мог ходить и его возили в мягком кресле на колёсиках.
http://www.diary.ru/~Grabschonheiten/p43129703.htm?oam
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 11:16:26 | Сообщение # 10002 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Цитата Фадлан () Так это другие, беспоповские" старообрядцы. Рогожские к этому не причастны!
Мало того, что откололись от православного народа,так еще и сами поделились на кучу сект.
Увы!... Святые отцы из официальной православной церкви и к этому приложили руку. Духовных лидеров старообрядцев сжигали в срубах, гноили в ямах, морили голодом в монастырских застенках Суздаля. Словом, старались обезглавить протестное движение против реформ Никона. Кое - каких результатов они добились. Но вопрос - надо ли этим годиться? Может, здесь уместно скорее покаяние?...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 11:20:00 | Сообщение # 10003 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) И вновь зададимся вопросом: так нужна ли сегодня полемика со старообрядцами? - Безусловно, нужна.
Но не для озлобления, а вразумления заблуждающихся. Не для нанесения обиды, а торжества Правды Божией! Для этого убеждать надо уметь с любовью. Кому оно нужно, убеждение без любви?
Вот мы и вернулись к исходной точке спора: прежде, чем убеждать, Русской православной церкви нужно признать совершенные в отношении старообрядцев грехи.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 11:30:38 | Сообщение # 10004 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Санек, вот на примере Ваших постов мы видим, что до сих пор, до наших дней потоки хулы на Старообрядческую церковь не иссякают. Не по христиански это! Не в духе заповедей Христа!
...Совершенно невыносимым положение Старообрядческой Церкви сделалось при императоре Николае I, жестоком и безудержном гонителе староверов. Вдохновителем репрессий был митрополит Филарет (Дроздов). Знаменитый историк С. М. Соловьёв писал о нём так: "У этого человека была горячая голова и холодное сердце, что так резко выразилось в его проповедях: искусство необыкновенное, язык несравненный, но холодно, нет ничего, что бы обращалось к сердцу, говорило ему. Такой характер при дарованиях самых блестящих представил в Филарете печальное явление: он явился страшным деспотом, обскурантом и завистником… Этот человек (святой во мнении московских барынь) позабывал всякое приличие, не знал меры в выражениях своего гнева". Правительственный указ от 10 мая 1827 г. запретил старообрядческим священникам переезжать для исполнения духовных треб из одного уезда в другой, тем паче из губернии в губернию, и определял "в случае же переездов поступать с ними, как с бродягами". Другим указом того же года староверам повелевалось новых "беглых попов" "отнюдь не принимать". В январе 1836 г. это определение было повторено с особенной силой. Священники, перешедшие в Старообрядческую Церковь до издания запретительных указов, признавались "дозволенными", а присоединившиеся к Церкви после 1827 г. считались "незаконными". Травля "незаконного" духовенства приобрела всероссийские масштабы. За священниками охотились военные команды, полиция и архиереи официальной Церкви. Новых попов было небезопасно принимать, а старые, "дозволенные", умирали. К середине XIX в. на Рогожском кладбище осталось только три "дозволенных" священника. Кроме того, здесь укрывались "незаконные" священнослужители: поп Фёдор Соловьёв, афонский архимандрит Геронтий и священноинок (иеромонах) Иларий. "Незаконных" попов и христиан, укрывавших их, ожидали тюрьма, ссылка или каторга. Вечным напоминанием о печальной судьбе инакомыслящих в царской России служил для жителей Рогожской слободы пресловутый Владимирский тракт (ныне — шоссе Энтузиастов). По Владимирке гнали на сибирскую каторгу шеренги арестантов. "Владимирка начинается за Рогожской заставой, и поколениями видели рогожские обыватели по нескольку раз в год эти ужасные шеренги, мимо их домов проходившие. Видели детьми впервые, а потом седыми стариками и старухами всё ту же картину, слышали “и стон, и цепей железных звон”" (В. А. Гиляровский). Репрессии правительства Николая I привели к совершенному оскудению старообрядческого духовенства. Перед староверами-поповцами обозначилась безрадостная перспектива превращения в вынужденных беспоповцев. Для Церкви жизненно необходимо было найти надёжный и постоянный источник священства. Им мог стать только старообрядческий епископ!
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 12:22:22 | Сообщение # 10005 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Порнофильмы за счет государства снимаются.
Даже так? Я что - то не слышал...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 15:12:22 | Сообщение # 10006 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Ага, не слышали, а на просмотр Матильды в очередь встали.
Ну... тоже мне нашли порнографию! Это что! Так, для первоклашек! 
Взрослые ходят смотреть в другие места! Например, в Эрмитаж. Раньше, до революции там жили цари. Так они денно и нощно разглядывали такие картины, как, например, "Даная". А уж какие огромные тыщи платили за такие картины, Вы даже не представляете! 
https://yandex.ru/images....rce=wiz
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 15:48:14 | Сообщение # 10007 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) И Вы теперь, на основании этого, хотите порнографию Учителя, приравнять к высокому искусству?
Ну в этом плане какой он "учитель"? Так себе, робкий подмастерье! Жаль, Гойя жил в Испании и давно умер. А то отправить бы Учителя к Гойе на учебу, глядишь, и тоже изобразил какую - нибудь "русскую маху"...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 15:53:52 | Сообщение # 10008 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Это история считает, которую тут некоторые постоянно пытаются затушевать. Ибо факты не красят такие. Столько вреда от всевозможных сект понесла Россия, что у православных в голове не укладывается. Пятая колона, готовая помочь кому угодно в развале страны и устоев православных.
Вот за такие оценки я бы покраснел... Мало мы еще знаем о наших соотечественниках, наших братьях во Христе - старообрядцах!...
...Странное, казалось бы, дело: большинство русских дореволюционных предпринимателей были старообрядцами. Конечно, и среди православных можно назвать известные имена — Третьяковы, Алексеевы, Голофтеевы, Смирновы, — но все-таки их наберется меньше, и главное, их капиталы были не столь велики, как у купцов-старообрядцев. Кстати, о численности тех и других можно судить хотя бы по такому факту: на Рогожском кладбище купеческих захоронений приблизительно столько же, сколько на всех прочих московских православных вместе взятых. Скорее всего, преобладание купцов-старообрядцев в российской промышленности и торговли можно объяснить их редкостной корпоративной солидарностью. Будучи в обществе маргинальной группой, они старались не пускать в занятую ими нишу людей не своей веры. И в то же время очень «по-свойски» обходились с единоверцами. Помогали при необходимости, выручали. А уж дать единоверцу деньги в рост, «поставить его на счетчик», как теперь делается новыми нашими предпринимателями, для старообрядцев было совершенно немыслимо. К такому способу наживы в старину было отношение весьма презрительное. Вот как писал об этом один из Рябушинских — Владимир Павлович— в своих воспоминаниях: «На вершине уважения стоял промышленник, фабрикант, потом шел купец-торговец, а внизу стоял человек, который отдавал деньги в рост, учитывал векселя, заставлял работать капитал. Его не очень уважали, как бы дешевы его деньги ни были и как бы приличен он сам ни был. Процентщик!» Вот такой в старину был русский бизнес. Теперь у нас все прямо наоборот. Теперь у нас процентщики (их называют по-новому красиво и непонятно — олигархи), теперь они на вершине уважения. За ними идут «челноки». А промышленников, фабрикантов у нас нет вовсе. В России ничего больше производить не надо. А раз теперь все прямо наоборот, значит, это не русский бизнес. Это модель какого-то другого, совершенно чуждого нам по укладу народа. Интересно также заметить, что религиозная обособленность промышленников-старообрядцев нисколько не отрывала их от общероссийских интересов. То есть они жили не интересами только своей корпорации, хотя и этим тоже, но прежде всего они чувствовали себя коренным народом, ответственным за отечество и любящим отечество. Когда К.Т. Солдатенков завещал построить огромную больницу на Ходынке, он же не полагал, что лечиться там будут одни старообрядцы. Он делал это для всех москвичей без различия их верований. Когда С.Т. Морозов передал «никонианину» и к тому же родственнику своих конкурентов К.С. Алексееву для его Художественного театра более полумиллиона рублей, конечно, он не изменял при этом своей конфессии, своему кругу. Кому бы пришло в голову именно так оценивать его меценатство? Он вложил состояние в культуру России. Савва Тимофеевич четко понимал: все, что хорошо для России, одинаково хорошо и для старообрядцев, и для «никониан». Может быть, дилетантская эпитафия на одном из саркофагов Рогожского кладбища, сочиненная женой умершему мужу, в какой-то степени откроет натуру типичного купца-старообрядца, покажет его человеческую сущность. Меценатство и благотворительность — это все, конечно, прекрасно. Но ведь это могут быть и показные, небескорыстные жесты. А что же он за человек, этот купец? Каков в душе, в тех обстоятельствах, где нет ему корысти казаться лучше, чем он есть на самом деле? На камне написано: «Иларион Григорьевич Яковлев. Ск. 27 сентября 1901 г. в 5 часов утра. Жития его было 44 года. День Ангела 28 марта». Имя никому не известное. И, скорее всего, купец был среднего достатка. Но вот что написала о нем жена. Написано это в горе, а значит откровенно и без прикрас: Вот она твоя могила, Незабвенный мой супруг. Все, чем сердце дорожило, Все с тобой угасло вдруг. Детей оставил сиротами, Которых нежно так любил. О счастье их мечтая, Ты в заботах вечно жил. С юных лет ты сам трудился, Усердно бедным помогал, Трудом своим не тяготился И Божий храм не оставлял.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 16:00:39 | Сообщение # 10009 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Вот, Санек, две картины Гойи, хранящиеся в Королевском музее "Прадо" в Мадриде. Вы себе не представляете, сколько людей ходят в зал, где хранятся эти полотна!... А Вы говорите, что фильм Учителя - порнография...
http://www.liveinternet.ru/users/kolybanov/post301486425/
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 16:16:07 | Сообщение # 10010 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Я, признаться, Бодлера не читал, но в Прадо был дважды. Любовался и картинами Гойи! Был такой грех! Mea culpa!
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |