Дата: Четверг, 04 Марта 2010, 02:03:58 | Сообщение # 37
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Кацперский, Такая справка заслуживает благодарности от меня и Лебедева Э.А. Много раз СПАСИБО!!!! Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Дата: Четверг, 04 Марта 2010, 10:57:43 | Сообщение # 38
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
И Вам спасибо Товарищи! Благодаря Вам я получаю настоящие исторические сведения! Никогда и не подумал, что установим связь с близкими лиц, про которых я до этого мог прочитать лишь в книгах! В своё время получил через Лёху Харькова (летал в Колобжеге на МиГ-23М), отсканированную ЛК лётчика 1-го иап "Варшава" ХАУСТОВИЧА Николая. Про него тоже в многих книгах чиатл. Они у меня есть. Его жена передала материалы, живёт в одном доме (или даже подъезде) с Лёхой. Вот как! Запись его боевой работы в рядах ВВС ВП у меня имеется, плюс другие документы, похвальные карточки, удостоверения на польские награды и т.п.! ВЕЛИКОЛЕПНО, что я имею возможность "пообщаться" с Историей! Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 04 Марта 2010, 15:15:53 | Сообщение # 39
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Кацперский, А Генералом стал ЛебедевА.П. в 1960 году на должности НАЧ.Тыла 30-й ВА. Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Дата: Четверг, 04 Марта 2010, 23:01:09 | Сообщение # 41
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Кацперский, Уточню про 30-ю ВА и вообще дальнейший"путь" ЛебедеваА.П. Сегодня Здик показывал по СКАЙПу фото отца, на груди два креста, видимо польские, среди других наград. Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Дата: Четверг, 04 Марта 2010, 23:27:24 | Сообщение # 42
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Спасибо Анатолий Петрович! А как насчёт возможности отсканировать имеющиеся у Лебедева Э.А. материалы? Передайте ему привет от нашего Сайта! Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 04 Марта 2010, 23:48:15 | Сообщение # 47
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ, Анатолий Петрович,на Скайпе есть кнопочка для фотографирования.Когда Вам что-то показывают,то щелкайте потихоньку все реликвии.)))Потом вместе посмотрим! Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 05 Марта 2010, 10:39:32 | Сообщение # 48
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Кацперский, Саня,
Приветы от Сайта Лебедеву Э.А. передал. Лебедевы из Польши перевелись в 1947 году в РИГУ,Латвия, в штат Управления 30-й ВА. Там отец и окончил службу. Т.Е. 30 ВА была в РИГЕ ( я тоже забыл, а Учился и жил там в то время пять лет).
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Дата: Пятница, 05 Марта 2010, 10:46:11 | Сообщение # 49
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Саня, Насчет фото со СКАЙПа попробую, Думаю ему(ЭДУАРДУ) трудно неподвижно зафиксировать экспонат, едва ли будет резко. Проконсультируй, Саша, как лучше? Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Пятница, 05 Марта 2010, 11:48:57
Дата: Суббота, 06 Марта 2010, 13:34:44 | Сообщение # 53
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Саня, Пока мои познания скудны - первый опыт. Может дождемся качественных Сканов. Пока собирает материал. Наверное есть фото, где отец в польской форме ВВС ВП.
Дата: Суббота, 06 Марта 2010, 14:03:23 | Сообщение # 54
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Анатолий Петрович! Уж постарайтесь покачественнее, сканы вообще было бы замечательно! Дла ИСТОРИИ нужно! Благодарю! Вы МОЛОДЦЫ! Технику во как освоили! Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 06 Марта 2010, 17:59:42 | Сообщение # 57
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Александр Сергеевич, а в то время в полку МиГ-27 уже были? 88-й апиб (при Вас он был ещё ибап - приказ о переименовании соединений и полков ИБА вышел 11.11.1976 г.) знаменит тем, что довольно часто менял аэродромы. На конечном этапе своего существования он находился в соствае ВМФ СФ (был отдельным морским штурмовым ап). Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 06 Марта 2010, 18:11:08 | Сообщение # 58
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радослав, ну ты даёшь! Даже про 88 АПИБ из 15ВА владеешь информацией. В мою бытность 72-75г.г. он работал на МИГ-17. В дивизию не входил, но и отдельным не был, зато с политотделом ( как главным атрибутом отдельного полка). И за что его гоняли ? Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Дата: Суббота, 06 Марта 2010, 18:40:50 | Сообщение # 59
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да я давно составил приличную базу данных по советским частям всех родов авиации, независимо от места дислокации. Эти сведения, кстати очень мне сейчас помогают при сборе инфы по нашей СГВ-шней авиации. Ведь сходств выше крыши!
В/Ч 21891
88-й авиационный Новороссийско-Краковский ордена Богдана Хмельницкого полк истребителей-бомбардировщиков (по 1990 г.) 88-й отдельный морской штурмовой авиационный Новороссийско-Краковский ордена Богдана Хмельницкого полк (с 1990 г. по середину 90-х) - расформирован
Сууркюль (по 1984 г.) Канатово (с 1984 г. по конец 1988 г.) Дебрецен, ЮГВ (с конца 1988 г. по 18.5.1990 г.) Оленья (с 18.5.1990 г. по середину 90-х)
Почему так его перекидывали, затрудняюсь сказать.
На вооружении после МиГ-17 полк имел МиГ-21ПФМ, МиГ-21УС (были уже в 1976 г.), затем пересел на МиГ-27 + спарки МиГ-23УБ (получил из ГСВГ), затем МиГ-27Д, МиГ-27К, затем на Су-25 и Су-25УБ (когда был в морской авиации). Значит было нечто подобное, что и у нас в 42-м гв. апиб из Жагани.
Дата: Понедельник, 08 Марта 2010, 10:33:40 | Сообщение # 60
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Сегодня спотрел фильм сделан в 1947 г. Киноотделением 1-го Управления ГК НИИ ВВС ВС СССР "Основы техники пилотирования реактивного самолёта" (про Як-15) и увидел знакомую фамилию. Главным консультантом фильма оказывается был генерал-майор ИАС В.Н. КОБЛИКОВ. Он не кто иной, как наш бывший Главный инженер ВВС ВП КОБЛИКОВ Владимир Николаевич. Русский, 19.06.1905 г. - 1971 г. В Войске Польском с ноября 1944 г. по 11.05.1946 г. В дальнейшем он возглавлял м.п. ГК НИИ ВВС ВС СССР (с 1949 г.) - нынешний 929-й ГЛИЦ МО РФ. Но нет его в списках начальников института: http://www.testpilot.ru/russia/nii_vvs/chiefs.htm http://www.ahtubinsk.ru/glits/glic85/rukov.shtml
Генерал-майор инженерно-авиационной службы с 11.05.1944 г. Генерал-лейтенант инженерно-технической службы с 18.02.1958 г. Генерал-полковник инженерно-технической службы с 13.04.1964 г.
Дата: Вторник, 23 Марта 2010, 15:43:33 | Сообщение # 61
Группа: Прохожий
господа офицеры...а по униформе на период формирования ИАП "Варшава" ..и далее есть информация.... Просто видел и в советской форме и в смешанной и в польской... По матушке пехоте мне все понятно, а тут.нет.?
Дата: Среда, 24 Марта 2010, 11:32:31 | Сообщение # 63
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Я знаю, но вопрос ...по 1943 году а то ребята из Варшавы реконструировать хотят ( форма на Польские ВВС в RAF у них есть) вопрос по форме на период 1943 ..вот сижу репу чешу что им посоветовать... В Селецких лагерях польские воины были одеты в советскую форму, но с польскими орлами на пилотках и касках и с польскими погонами. Но на фронт уже осенью 1943г. поляки выступили уже в польской форме. Популярной среди офицеров и генералов в боевых условиях была пилотка русского покроя с орлом и знаками различия чинов на левой стороне.
Зимой 1943-44гг-ов бойцам Войска Польского выдавались ушанки и полушубки.
Рабочая одежда летчиков и авиаспециалистов была советского образца. Летчикам полагалось выходное обмундирование серо-синего цвета, похожее на форму английских авиаторов. В боевых условиях они носили общевойсковую форму с желтыми петлицами. Хочу им правильно показать и рассказать -))
Фото с аэродрома Григорьевское под Рязанью (1-й учебно-тренировочный отряд) первый справа л-т Амрозин -инструктор поручик Козак в кожанной куртке и механики занятия по навигации
теоретически было так польские верх только петлицы желтые ..советская пилотка с польским орлом как на фото справа (тут толь танкист толи зенитчик)
ну тут понятно, что п/п-к И. Талдыкин в польском мундире уже
так что если есть фото или картинки заранее спасибо
Андрей
Сообщение отредактировал jager - Среда, 24 Марта 2010, 11:44:31
Дата: Среда, 24 Марта 2010, 15:05:52 | Сообщение # 64
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
jager, конечно есть и фотографии, я постараюсь дать Вам необходимую информацию, надо просто покопаться в книгах. Форма парадно-выходная (так она правильно называлась) "стально-серого" цвета идентична с польской довоенной. Она до сих пор действительная, в том числе и повседневная, лишь в период (по-моему 1949-1958 гг.) в качестве повседневной носили общевойсковую защитного цвета с голубыми кантами, околышами фуражек, петлицами, по примеру ВВС ВС СССР. А Вы скажите, что за мероприятие у Вас намечается, где, когда, можно будет посмотреть фотки? Откуда такой интерес? Правда мне очень и очень приятно. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 24 Марта 2010, 16:21:34 | Сообщение # 65
Группа: Прохожий
Мероприятие в Польше будет - Роберт свой клуб хочет одеть...у них польская RAF есть..теперь хотят 1 ИАП "Варшава" реконструировать. Роберт это соавтор Оспреевской книги "Польские асы 2-й МВ" а я просто помогаю и сам заинтересовался.. а вообще я больше по финам и копаю по женским организациям типа Лотта Свярд финская, Добровольный женский легион польская и подобные форма парадно выходная ..понятно что стандартная...но они хотят, я так понял, полевую сделать летную...
Дата: Среда, 24 Марта 2010, 17:13:04 | Сообщение # 66
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Так получается поляк через русского спрашивает другого поляка о форме одежды польских авиаторов в СССР. Неужели у Гретцингера нет данных по этому вопросу? Больше, чем у меня это 100%.
Дата: Среда, 24 Марта 2010, 18:41:21 | Сообщение # 67
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Спросите у него сами Он сейчас очередной номер журнала "Do Broni!" к выпуску готовит...пишет статью про маркировки и укупорки советских боеприпасов.(интересно мне скажет спасибо за материал, который я ему накопал?) Он у меня спросил ..о возможности пошить ...я сказал что можно..а потом понял что там не советская форма, а польская.....а на фото только комбинизоны.и пилотки советские ....но решил себя проверить и узнать что то новое Уже мне интересно стало....т.к. рисунков не встречал .(хотя, повторюсь мне фины ближе) ....А вот кожанка на поручике тоже наша фабрики им.Клары Цеткин ...у меня на даче лежит ..я из нее вырос.....дед ниже меня был.... так что собрав материал ...я спрошу у него конкретно, что ему шить заказывать
P.S. Кстати фото из его коллекции. не для рекламы мой сайт по финам http://winterwar.ru/ вопрос по финам ..а у вас есть информация о добровольцах из Польши участниках Зимней войны у меня только вот кратко, но хочется расширить и фото добавить ПОЛЯКИ
В начале 1940 года правительство Франции решило послать в сражающуюся Финляндии военный контингент, в состав которого должны были войти и поляки. В Скандинавию должен был отправиться один истребительный дивизион 1/145 ,,Warszawski", вооруженный самолетами Coudron CR-714 ,,Cyclone". Таким весьма оригинальным способом французы хотели избавиться как от некондиционных истребителей, так и от неожиданных союзников. Однако контингент в Финляндию так не дошел, так как Норвегия и Швеция отказались предоставить свою территорию для переброски войск. Тем не менее истребители были отправлены, правда немного – только 6 из 80 штук планировавшихся первоначально. Истребители успели под занавес войны, правда боевые вылеты на них совершили исключительно поляки (командующий французской миссией запретил полеты французским летчикам испытателям, которые были в числе заводских бригад, собиравших самолеты, ввиду опасности).
Единственным польским летчиком в составе ВВС Финляндии был поручик Феликс Печо (известный здесь как Феликс Песзо), летавший в составе бомбардировочного полка LeR 4, вооруженного sa¬moloty Bristol Blenheim I, Douglas DC-2 и Junkers K43. Деталей его службы неизвестно, кроме того что до войны он был известным пилотажником и участвовал в Сентябрьской кампании.
Другими польскими добровольцами были сержант Вацлав Уласс, Бетковский, Водзинский, механики М.Фрачковский, В. Куциак, Ниедобильски, Эдмунд Отто, Б. Рочвиец, Слежицкий (все в LeR 2). Кроме того, в списках есть К. Вазовский и Е. Швейцер. Известно также, что распределены они были между LLv 22 и LLv 28. Кроме того, есть сведения что большинство из них ранее работали на авиакомпанию PLL LOT. Вацлав Уласс по собственному желанию уволился 31 марта 1940 года, а остальные поляки – по завершению войны 22 апреля.
Андрей
Сообщение отредактировал jager - Среда, 24 Марта 2010, 18:51:28