• Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: Шайтан  
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ОБЩИЕ ТЕМЫ АВИАЦИИ СГВ » Советская родословная авиационных частей Войска Польского (в 1943-1945 гг.)
Советская родословная авиационных частей Войска Польского
КацперскийДата: Понедельник, 18 Января 2010, 11.01.56 | Сообщение # 1
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
6-я воздушная армия
сформирована 14 июня 1942 г. на основании приказа НКО СССР на базе управления, соединений и частей ВВС Северо-Западного фронта в составе 239-й и 240-й истребительных, 241-й бомбардировочной, 242-й ночной бомбардировочной, 243-й штурмовой авиадивизий, 7 смешанных авиаполков и 3 отдельных авиаэскадрилий.
Боевой путь армия начала в 1942 г. с участия в воздушной блокаде демянской группировки противника; в дальнейшем поддерживала наступление войск фронта и прикрывала их при переходе к обороне в районе г. Старая Русса.
Для содействия наступлению войск Калининского фронта в районе Невеля в октябре 1943 г. из состава армии была выделена авиагруппа.
20 ноября 1943 г. армия была выведена в резерв Ставки ВГК, несколько ее соединений и частей передано в состав 15-й воздушной армии.
25 февраля 1944 г. армия была передана в состав 2-го Белорусского фронта для поддержки наступления его войск на ковельском направлении.
2 апреля 1944 г. управление армии выведено в резерв Ставки ВГК, а некоторые авиационные соединения и части переданы в состав 16-й воздушной армии.
29 апреля армия была переподчинена в оперативном отношении 1-му Белорусскому фронту.
Летом и осенью 1944 г. армия принимала участие в освобождении Белоруссии и восточной части Польши, вела напряженные боевые действия в ходе Люблин-Брестской операции (18 июля — 2 августа), при форсировании Вислы, овладении магнушевским и пулавским плацдармами.
8 сентября 1944г. была выведена в резерв Ставки ВГК.
31 октября управление армии переформировано в управление ВВС Войска Польского.
За годы Великой Отечественной войны соединения и части 6-й воздушной армии совершили свыше 120 тыс. самолето-вылетов. Армия участвовала в одной воздушной операции.
Командующие армией: генерал-майор авиации Кондратюк Д. Ф. (июнь 1942 г. — январь 1943 г.); генерал-майор авиации, с мая 1943 г. — генерал-лейтенант авиации Полынин Ф. П. (январь 1943 г. - октябрь 1944 г.)
Начальники штаба армии: полковник, с апреля 1943 г. — генерал-майор авиации Стороженко В. В. (июнь 1942 г. — июль 1944 г.); генерал-майор авиации Котельников П. Л. (июль — сентябрь 1944 г.); генерал-майор авиации Тельнов К. И. (сентябрь 1944 г.)


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 18 Января 2010, 11.08.47 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Радек,а кто после 31 октября 1944 года стал командовать?Не вижу ни одной фамилии пока у тебя?!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 18 Января 2010, 12.18.16 | Сообщение # 3
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Управление ВВС Войска Польского
создано в Польше в конце октября 1944 года на базе расформированного управления советской 6-й воздушной армии. Вновь сформированное управление было подчинено Верховному Главнокомандованию Войска Польского и начало действовать 1 ноября 1944 г. Его основными задачами являлись: оперативное управление частями, подготовка личного состава авиации, руководство всеми видами материально-технического снабжения. В состав оргштатной структуры управления ВВС ВП входили отделения: политико-воспитательное, боевой подготовки, кадров, финансовое, редакция и типография, инженерно-авиационная служба с четырьмя отделами: технико-эксплуатационным, полевого ремонта, капитального ремонта, учёта планёров и двигателей.
Исполнительным органом по управлению был штаб с входящими в его состав семью отделениями: оперативным, разведывательным, связи, шифровальным, административно-хозяйственным, организационно-мобилизационным; службами: штурманской, химической, а также комендатурой. Кроме того, в состав управления ВВС ВП входила служба тыла со своим штабом и восемью отделами: строительно-аэродромным, технического снабжения, автотранспортным, интендантским, здравоохранения, квартирно-эксплуатационным, снабжения ГСМ, противовоздушной обороны. В марте 1945 года в составе управления ВВС дополнительно создано отделение гражданской авиации.
Для обеспечения связи управления с подчинёнными частями управление ВВС располагало 2-й отдельной авиационной эскадрильей, 6-м отдельным полком связи, 17-м отдельным авиацонным полком связи, 338-й отдельной телеграфно-строительной ротой. Первоначально управление ВВС стояло в г. Замосць. После освобождения Варшавы в январе 1945 года переехало в г. Прушкув, где находилось по 1947 г. Личный состав управления ВВС в начале мая 1945 г. состоял в большинстве из советских специалистов откомандированных в Войско Польское. Управление насчитывало 559 лиц, из них: 5 генералов, 207 офицеров, 106 сержантов, 174 рядовых, 67 служащих и рабочих ВП.
Командующим ВВС являлся генерал дивизии ПОЛЫНИН Фёдор Петрович, заместителем командующего по политико-воспитательной части генерал бригады ВЫВОЛОКИН Андрей Фёдорович, заместителем командующего по боевой подготовке генерал бригады ДМИТРИЕВ Кузьма Дмитриевич, заместителем командующего по эксплуатации самолётов генерал бригады КОБЛИКОВ Владимир Николаевич, заместителем командующего по тылу полковник ДОРОШЕНКО Александр, начальником штаба генерал бригады ТЕЛЬНОВ Константин Иванович.


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Понедельник, 18 Января 2010, 12.22.57 | Сообщение # 4
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Полынин Ф.П. был командующим ВВС ВП по 1947 г.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 18 Января 2010, 12.58.56 | Сообщение # 5
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,

В мемурах генерал-полковника Полынина Федора Петровича можно прочитать,что формирование польских авиационных частей началось с лета 1943 года.
Вот он пишет дословно:

Формирование в Советском Союзе польских авиационных частей велось параллельно с созданием 1-й пехотной дивизии, то есть с лета 1943 года. В июле — сентябре поднялась, как говорится, на крыло 1-я отдельная истребительная авиационная эскадрилья, получившая, как и 1-я пехотная дивизия, имя Тадеуша Костюшко. Комплектование и обучение летного состава проводилось на подмосковном аэродроме на самолетах Як-1. Там же готовился и 1-й учебно-тренировочный отряд.

В августе на базе эскадрильи, в связи с формированием польского армейского корпуса, создается 1-й отдельный истребительный авиационный полк "Варшава". Командиром его стал капитан Т. Вихеркевич, бывший кадровый офицер польской армии, летчик. Начальником штаба назначили майора А. Миклашевича, тоже поляка, офицера Красной Армии с 1918 года. В декабре 1943 года Вихеркевича сменил подполковник И. Талдыкин, а позже руководство полком принял на себя майор В. Гашин. Его заместителем по политико-просветительной части работал капитан Медард Конечный, бывший летчик польских ВВС.

Мемуары Ф.П.Полынина


Qui quaerit, reperit
 
АвиамеханикДата: Понедельник, 18 Января 2010, 13.49.08 | Сообщение # 6
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
В блоке "Варшавского договора" самая многочисленная армада ВВС была сгупирована В ПНР? Просветитее!

Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
КацперскийДата: Понедельник, 18 Января 2010, 14.56.56 | Сообщение # 7
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Формирование ВВС Народного Войска Польского
Формирование авиационных частей НВП началось в Советском Союзе в июле 1943 г., когда на аэродроме Григорьевское вблизи Рязани была сформирована 1-я отдельная истребительная авиационная эскадрилья. В августе 1943 г. на её базе был создан 1-й истребительный авиационный полк "Варшава". 1 апреля 1944 г. там же сформировали 2-й ночной бомбардировочный авиационный полк "Краков". Вместе с тем была создана 103-я отдельная авиационная эскадрилья связи. На рубеже мая-июня 1944 г. оба полка передислоцировались на аэродром Гостомель под Киевом, а 103-я оаэс - в район Житомира, где стала выполнять задачи в интересах Польской Армии в СССР. В мае-июне 1944 г. в советские авиационные школы направили 600 молодых военнослужащих с целью прохождения подготовки по специальностям: лётчик, авиамеханик, бортовой стрелок, штурман. 120 из них попали в 1-ю Вольскую Военную Авиационную школу авиамехаников, 100 в Кинельскую Военную Авиационную школу бортовых стрелков, 30 в Егорьевскую Военно-Теоретическую школу авиации, 100 во 2-е Чкаловское военное авиационное училище летнабов и штурманов, 250 в 9-ю военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков (г. Бугуруслан) и военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков (г. Сорочинск). С декабря 1944 г. истребители обучались в Качинской Краснознамённой военной авиационной школе им. тов. Мясникова в Красном Куте, штурмовики в Чкаловском военном авиационном училище, бомбардировщики в Энгельсском военном авиационном училище.
В августе 1944 г. 1-й иап и 2-й нбап перелетели в Польшу на аэродром Дыс под Люблином и спустя несколько дней начали вести боевые действия в полосе 1-й армии Войска Польского в районе г. Варка. 30 августа 1944 г. образовалась 1-я польская авиационная дивизия, в состав которой вошли оба выше упомянутых полка, а также переданный из состава ВВС КА 611-й штурмовой авиационный полк. В конце октября 1944 г. дивизию переименовали в 4-ю смешанную авиационную дивизию. В декабре 1944 г. на аэродроме Мокре вблизи г. Замосць, в 15-м учебном запасном авиационном полку началось обучение мобилизованных авиаторов запаса. В январе 1945 г. начала действовать Авиационная школа Войска Польского, на базе которой в апреле 1945 г. сформировали Военную школу лётчиков в г. Демблин и Техническую Авиационную школу в г. Замосць.
В ноябре-декабре 1944 г. в состав ВВС ВП вошли переформированные советские авиаполки: 12-й санитарный, 13-й транспортный, 17-й связи, 3-я, 4-я, 5-я отдельные авиаэскадрильи связи, а также пополненный призывниками люблинского района 7-й район авиационного базирования с батальонами аэродромного обслуживания и различными тыловыми частями. Весной 1945 г. ВВС ВП пополнились 14-м корректировочно-разведывательным авиационным полком, 6-й отдельной транспортной авиационной эскадрильей, а также сформированным в районе Харькова 1-м смешанным авиационным корпусом, в составе: 1-я бомбардировочная авиационная дивизия (3-й, 4-й, 5-й бап), 2-я штурмовая авиационная дивизия (6-й, 7-й, 8-й шап), 3-я истребительная авиационная дивизия (9-й, 10-й, 11-й иап). Штаб корпуса разместился в г. Лодзь, 1-я бад на аэродромном узле "Сохачев", 2-я шад в г. Лодзь, 3-я иад на аэродромном узле "Кутно". В марте 1945 г. на базе 18-го и 19-го авиаполков ГВФ была создана Гражданская авиация. К концу войны ВВС ВП насчитывали около 850 самолётов советского производства, из них примерно 50% составляли боевые самолёты Пе-2, Ил-2, Як-1, Як-3, Як-9, По-2 различных модификаций. Личный состав насчитывал свыше 17 700 человек. В ВВС служили 15 574 военнослужащих и 875 служащих и рабочих ВП. В Гражданской авиации - 1300 человек.


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Понедельник, 18 Января 2010, 15.10.11 | Сообщение # 8
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (Авиамеханик)
В блоке "Варшавского договора" самая многочисленная армада ВВС была сгупирована В ПНР?

Затрудняюсь сказать. ВВС ВС ПНР были вторыми по численности в ОВД, но в ГДР дислоцировалась мощнейшая авиационная группировка ВВС ВС СССР. Надо бы сравнить с одной стороны количество авиации на территории ГДР (советской и немецкой) и в ПНР (советской и польской). Вроде в ГДР было больше.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 18 Января 2010, 15.13.12 | Сообщение # 9
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
И какую дату будем считать днем образования польской авиации?

Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 18 Января 2010, 15.36.31 | Сообщение # 10
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Польская авиация образовалась в 1918 г. после окончания 1-й мировой войны и обретения Польшей независимости. Другое дело когда был установлен праздник авиации

1918-1932 - 5 ноября (1918) - годовщина первого боевого вылета польских ВВС (экипаж поручник Стефан Бастыр, поручник-лётчик Януш де Боурен)

C 1932 - 28 августа (1932) - годовщина победы экипажа капитана-лётчика Франтишка Жвирко и инженера-лётчика Станислава Вигуры в Международных авиационных соревнованиях туристических самолётов Челендж 1932

1945-1991 - 23 августа (1944) - годовщина боевого крещения польских ВВС под г. Варка на Висле

C 1991 опять 28 августа.

Я лично отмечаю 23 августа.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 18 Января 2010, 15.50.00 | Сообщение # 11
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,

Можно вообще вылет каждого самолета теперь отмечать,они так редки,что достойны всенародного гулянья!
Вопрос,когда признано официально отмечать?
Все же справедливости ради можно и 5 ноября день образования отмечать!
Не знаю,как насчет независимости,а вот названия Польша никогда своего не меняла!

А 23 августа,это День Возрождения авиации.Не уведи Андерсен всех летчиков из страны,то авиацию не пришлось бы возрождать!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 18 Января 2010, 16.12.00 | Сообщение # 12
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Польша, ты прав, всегда жила в сердцах поляков, даже если на картах не значилась!
А когда отметили впервые День Авиации пока я не установил. Польская авиация практически не перестала существовать. Сначала польские лётчики сражались во Франции (в 1940 г.) на французских машинах, затем в Великой Британии (всю войну) на британских самолётах отбивали яростные атаки фашистов, пытавшихся овладеть островами. Да и в Африке были... В СССР польской авиации не было, поэтому её и пришлось создавать с ноля. А лётчиков обученных до войны правда были единицы. Причины мы обсуждали уже (это не только Андерс). Здесь не буду повторяться. Короче польская авиация воевала почти на всех фронтах войны.

23 августа боевое крещение народной авиации. Какое возрождение?


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 18 Января 2010, 16.34.43 | Сообщение # 13
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Радослав,поляки и в советской армии воевали,но я бы не стал так категорично говорить в этом случае о польской армии.На английских самолетах они служили под чужими знаменами,так же и в советской армии под ее знаменами.Разговор надо вести про ту дату,когда авиация польская воевала под своими знаменами.И тут для авиации ты три даты и назвал.Правда победа в соревнованиях,как-то не вяжется с военной авиацией в целом,это скорее компромиссная дата,чтобы и волки были сыты и овцы не пострадали!Летчиков воевавших под знаменами других государств тоже забывать не следует,но про них надо отдельно говорить и там уже их заслуги измерять индивидуально!А они у них поди есть и не малые и они вносили посильный вклад в общую победу над фашизмом!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 18 Января 2010, 16.41.48 | Сообщение # 14
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Поляки никогда не воевали под чужими знамёнами. Что во Франции, что в Англии, что в СССР. Знамёна были польские. Понятно, что когда государство не существует (в смысле международного закона), воевать можно исключительно в составе других стран. Ты вроде про это хотел сказать.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 18 Января 2010, 16.50.37 | Сообщение # 15
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Да,ты правильно меня поправил.Менталитет у поляков немного отличается от моего))).
Тот же Рокосовский чистый поляк и этого никто отрицать не будет,носил советские погоны,хотя для возрождения Польши поболее других сделал.И он ни разу не пожалел,что служил под Знамена Красной Армии ,а также и под Знаменами Народного Войска Польского!
Не охото с тобой начинать дискуссию,но тот же Полынин в своих мемуарах крайне резко отзывается о том моменте,когда для обучения польских летчиков не хватало польских инструкторов,поэтому и сформировали всего две эскадрилии вначале.
Надо согласиться,что боевой летчик более пользы бы принес своей стране в качестве инструктора,а не правого пилота на английском бомбардировщике!Польза пользе рознь!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 18 Января 2010, 17.02.10 | Сообщение # 16
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Я тебя не понимаю. Ты что хочешь уменьшить роль поляков сражавшихся на Западе? Их было там большинство профессионалов. И я их уважаю как и уважаю всех остальных, кто воевали с гитлеровцами. Не пытайся их обижать. Или поставить во второстепенной роли. Не правыми летали, а командовали частями! У большинства был довоенный опыт службы в ВВС, которого не было у тех, кто остался в живых в СССР. Ты почитай об этом для начала, и только начинай свои откровения. Среди лётчиков были настоящие асы. Никто в наших частях на Востоке не мог даже подумать о таком количестве сбитых вражеских самолётов! Не обижай ты никого!

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 18 Января 2010, 17.12.53 | Сообщение # 17
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Ни чью роль я не пытаюсь принизить! Но роль их могла быть и более весомей в деле победы над фашизмом,если бы боевые польские пилоты служили бы инструкторами для воссоздоваемой польской авиации!
Вот сам Полынин пишет:

Комплектование и обучение личного состава полка "Варшава" проходило с большими трудностями. Готовых летчиков-инструкторов польской национальности не было. Почти всех довоенных авиаторов предатель Андерс в 1942 году вывел вместе с армией на Ближний Восток. Поэтому теперь авиацию пришлось создавать заново, брать пехотинцев и учить их летному делу. В решении этой сложной и трудной задачи полякам большую помощь оказали наши инструкторы-летчики. К осени 1944 года истребительный авиаполк "Варшава" был полностью укомплектован и обучен. 23 августа он вместе с 3-м польским штурмовым авиационным полком уже участвовал в боях в районе г. Варки. 3 октября 1944 года полк "Варшава" включили в формировавшуюся тогда 4-ю смешанную польскую авиадивизию.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 18 Января 2010, 17.36.15 | Сообщение # 18
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Предатель? Ты объясни кого он предал?

Оставаться в СССР инакомыслящим было крайне опасно для жизни. Ты должен знать это. Один пример. Из той Великой Британии после окончания войны, в ответ на обращение Польского правительства, вернулись многие боевые лётчики, среди них Станислав Скальский. После возвращения в 1947 г. он продолжил службу в ВВС, став в июне 1947 г. инспектором по технике пилотирования. Однако уже 4 июня 1948 года был арестован по ложному обвинению в шпионаже и после жестоких допросов 7 апреля 1950 г. приговорён к смертной казни. В 1951 году был помилован, а приговор заменен пожизненным заключением. 11 апреля 1956 г. был освобождён и реабилитирован.

Многие помилованы не были, а приговоры приведены в исполнение.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 18 Января 2010, 18.17.51 | Сообщение # 19
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Я привожу слова Полынина,как я тебе за него что-то обьясню?
В данном случае Полынин имел в виду скорее предательство по отношению к авиации,поколь про летчиков пишет...
Фронтовикам виднее было,как об Андерсене отзываться!Тем более Полынин для польской авиации не чужой вроде человек!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 18 Января 2010, 18.27.38 | Сообщение # 20
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
А мне кажется, что он имел в виду то, что Андерс не желал остаться в СССР, "перешёл на сторону Запада". Предательство по отношению к авиации вообще звучит смешно если учесть, что эти лётчики продолжили служить и воевать, но в другом месте. А Полынин отзывается как политик, а не фронтовик, с послевоенных позиций холодной войны - противоборства двух блоков. Ты тоже должен знать, что все эти мемуары досконально обрабатывались цензурой. Туфты там полно!

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 18 Января 2010, 18.31.17 | Сообщение # 21
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Ладно,откинем политику.Понятно одно,что создание эскадрилий проходило в трудных и сложных условиях.Но в итоге все трудности были преодолены и эскадрилии приступили к боевым вылетам.Может пора фамилии назвать командиров и летчиков эскадрилий.Посмотрим их пролетарское происхождение!)))


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 18 Января 2010, 18.41.43 | Сообщение # 22
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Да, я буду постепенно их называть по мере продолжения рассказа о частях. В основном командиров, их замполитов и НШ. Потом приведу статистические данные м.п. по национальному составу НВП в те годы. Помню на авиа.ру, когда я писал об этом впервые, многие удивлялись, что фамилии в большинстве никак не похожи на польские. Просто они не знали ничего об этом. Так мы выполняем тоже просветительную функцию))))

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 18 Января 2010, 18.46.45 | Сообщение # 23
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Интересно,что говорим о создании истребительных эскадрилий,а при описании первого боевого применения упоминают и третий польский штурмовой полк!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 18 Января 2010, 18.50.40 | Сообщение # 24
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Саня, 3-й шап - он бывший советский 611-й шап, вошедший как третий полк в состав первого соединения ВВС ВП - 4-й сад: 1-й иап "Варшава", 2-й нбап "Краков", 3-й шап. Я выше про него упоминал.

http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/bap611.dat


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 18 Января 2010, 18.58.23 | Сообщение # 25
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Получается,что основная работа истребительных полков было прикрытие третьего штурмового полка?Или выполнялись и самостоятельные задачи?


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 18 Января 2010, 19.05.19 | Сообщение # 26
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
В основном прикрытие, БШУ по наземному противнику. На свободную охоту тогда не летали. Да, что интересно, фрицев в воздухе в районе Варшавы редко встречали. Наш 2-й нбап "Краков" вёл как правило самостоятельные ночные действия без прикрытия. А 1-й взаимодействовал постоянно с 3-м. Они на одном аэродроме базировались. А наш в отдельности.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 18 Января 2010, 19.55.41 | Сообщение # 27
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Получается,что подготовка в полку "Варшава" была повыше.Летчики и ночные самостоятельные полеты делали!Да они и образовались пораньше "Кракова" и налетали видать побольше при подготовке!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 18 Января 2010, 20.23.18 | Сообщение # 28
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Ты что с чем сравниваешь, а то я не понял))) 1-й иап "Варшава" имел штат советского гвардейского иап (с увеличенной численностью л/с), к нему всегда относились особым образом. Следует добавить, что в каждом полку кроме боевых, имелась тоже одна учебная АЭ.

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Вторник, 23 Февраля 2010, 22.23.29 | Сообщение # 29
Группа: Прохожий





сохранился военный билет отца Кабдрахманова Сатбека 1921 года рождения Казахстан
запись
853 бат. аэродромное обслуживание стрелок ноябрь1942 июнь1943
27 авиа склад стрелок ефрейтор июнь 1943 сентябрь1945
а также благодарности за освобождение городов Ковель 6 июля1944
20 июля западнее Ковеля
22июля1944 города Холм
24 июля1944 города Люблин
26 июля 1944 города Демблин подписано подполковником Дубровиным
Два письма
- По решению 12 сессии Верховного Совета СССР письмо о демобилизации от 30 июля 1945 года.
- Письмо ,подписанное Главнокомандующим Войса Польского Маршал Польский М.Жимерский от 10 октября 1945 года - благодарность за службу и решение о возвращении на Родину в Советский Союз
Хотелось бы узнать что-либо об отце.Отец умер в 1981 году,мне было тогда 16 лет. Подробных рассказов,к сожелению,не помню.
 
СаняДата: Среда, 24 Февраля 2010, 00.44.37 | Сообщение # 30
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
А что можно у нас узнать,или в военкомате?Те же официальные строки с такого-то по такое,там то и там то...
Узнать можно было или у него самого,пока жив был,или у сослуживцев,но их ты вряд ли найдешь у нас на сайте.
Смотри письма отца,расспрашивай родственников,может им он рассказывал что-то!
Мы сами хотели бы многое узнать про те времена и людей служивших в те годы,даже согласны уже на чисто две официальных строки с фамилией!


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ОБЩИЕ ТЕМЫ АВИАЦИИ СГВ » Советская родословная авиационных частей Войска Польского (в 1943-1945 гг.)
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: