Дата: Понедельник, 27 Декабря 2010, 03:45:02 | Сообщение # 1
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
С 16 по 20 мая 1977 г. одна из АЭ польского 28-го иап ПВО гостила у советских авиаторов на аэр. Нивенское Калининградской области. 14 июня того же года с ответным визитом на аэр. Слупск - место постоянной дислокации 28-го иап ПВО, прибыла группа Су-15 различных модификаций. Советские гости пребывали в Слупске по 16 июня. Есть разногласия насчёт полка из которого были самолёты. Может быть кто-нибудь прояснит этот вопрос?
Дата: Понедельник, 27 Декабря 2010, 09:41:52 | Сообщение # 2
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Не претендую на 100% истину, но на аэр. Нивенское из ПВО стоял только один полк . Это 689 ГИАП, который с 1977г. был вооружён МИГ-23М (после МИГ-19). С 1989 на СУ-27. Про СУ-15 информации не нашёл. Лично мне полк интересен тем, что это бывший 16-й ГИАП, в котором служил отец. Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Сообщение отредактировал Васильев - Понедельник, 27 Декабря 2010, 09:42:45
Дата: Понедельник, 27 Декабря 2010, 17:38:18 | Сообщение # 13
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Я же в начале написал. Визит дружбы мероприятие называлось. К нам в Голенюв тоже из Латвии прилетали на МиГ-23М (уже после передислокации полка в Лиелварде). А мы ещё в Румбулу на МиГ-21ПФМ к ним летали в 1978 г. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 27 Декабря 2010, 17:39:49 | Сообщение # 14
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Эти перелеты скорее всего надо связывать с учениями в 77 году, так мне думается... Если их продавать не планировали,то смысла в простых дружественных визитах никакого не было. Мы с ребятами после училища как раз в 77 году приехали в СГВ, и как раз попали в полосу учений,дел да нас никому небыло,мы и шлялись две недели как не прикаяные,пока учения не закончились. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 27 Декабря 2010, 17:47:25 | Сообщение # 15
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
Если их продавать не планировали,то смысла в простых дружественных визитах никакого не было.
Политаппарату это скажи, что бессмысленной чепухой занимались. У меня репортаж был в газете о том визите. Их возили по Поморью, Гданьск, Лемборк, Слупск. Музеи посещали. Во тебе УЧЕНИЯ. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 27 Декабря 2010, 17:57:42 | Сообщение # 16
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский, Замполиты конечно организацией отдыха занимались,могли и на лекции посадить,хорошо тут музеями обошлись))). Но летать по музеям на секретной технике,это круто! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 27 Декабря 2010, 18:09:09 | Сообщение # 18
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Я всегда был ЗА такие мероприятия. Они способствовали лучшему знакомству с собратиями по Варшавскому Договору. Это же имеет первостепенное значение. Сплачивает. Конечно случаев встретиться было много (учения, по праздникам и т.п.). За секреты я бы не переживал, без "добра" на верху ничего бы не состоялось. Если было бы нельзя. Они же к своим летали, не к "вероятному". Да профессионалам интересно поделиться опытом, поговорить о чисто профессиональных вопросах. Нашим ознакомиться с АТ. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 27 Декабря 2010, 18:22:27 | Сообщение # 21
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Какая то заблудившаяся эскадрилья! То они в Нивенском побывали,потом в Польшу сорвались,такое чувство,что район изучали полетов,по дороге успевая еще и по музеям походить и пивка попить! Народу на стоянке не видно особо,летчики сами что ли обслуживали матчасть? Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 27 Декабря 2010, 18:32:53 | Сообщение # 25
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский, У нас с ПВОшников Сергей Потапов Колобжегский,надо его пытать по СУ-15 и вообще по ПВО.Мы про них как то и после обьединения не особо слышали,они варились сами по себе и даже училища свои имели. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 27 Декабря 2010, 19:41:40 | Сообщение # 32
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Из статьи помнится, что среди прилетевших был лётчик свободно владеющий польским. Что-то не могу её найти, отсканировал давно. Она в "Крылатой Польше" была. Буду искать. Кстати, там с ними видимо был ещё какой-то транспортник с наземным имуществом, да техниками
Дата: Понедельник, 27 Декабря 2010, 19:47:45 | Сообщение # 33
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
В Бжег прилетал Бабрак Кармаль. Там и Войцех присутствовал. Прилетал на Тушке 134. Про то, что у нас трапов для нее нет, как водится, вспомнили когда борт уже на посадку заходил! :))) Выкрутились, подъемник из комплекта "1к12" на 25 был. Чтоб к килям добираться. Повезло, что только БМы получили. В первой эскадре он давно "убитый" был. Не опозорились... :))) Дмитрий Шмаков