Модератор форума: Sokol, Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » Разнообразные новости » Ближний Восток - проблемы (Здесь зародились и христианство, и ислам, и иудаизм)
Ближний Восток - проблемы
Р-844МДата: Воскресенье, 20 Мая 2012, 20.22.56 | Сообщение # 31
Группа: Старейшина
Сообщений: 267
Статус: Отсутствует
Дак Хамас и представляет правящий режим, они выиграли выборы, за них большинство населения....

Роман Кутейникофф
Шпротава ОБС ПДРЦ 1988-1992
Смуравьёво ОБС ПДРЦ 1992-1994
Киров ПНА 1994-2014
 
СаняДата: Воскресенье, 20 Мая 2012, 20.25.12 | Сообщение # 32
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Р-844М,
Так пусть Хамас тогда угомонит террористов,как режим,дать ему срок месяц на все разборки и,не сможет,или не захочет,тогда не повезло Хамасу,как режиму в стране,надо думать заранее,нужна власть или не нужна и что в той власти смогут сделать,а не руками разводить!


Qui quaerit, reperit
 
Р-844МДата: Воскресенье, 20 Мая 2012, 20.27.06 | Сообщение # 33
Группа: Старейшина
Сообщений: 267
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Так пусть Хамаз тогда угомонит террористов,как режим,дать ему срок месяц на все разборки и,не сможет,или не захочет,тогда не повезло Хамазу,как режиму в стране!

Они с 2007 года у власти в Секторе Газа...И пока правят...


Роман Кутейникофф
Шпротава ОБС ПДРЦ 1988-1992
Смуравьёво ОБС ПДРЦ 1992-1994
Киров ПНА 1994-2014
 
СаняДата: Воскресенье, 20 Мая 2012, 20.29.02 | Сообщение # 34
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Р-844М,
Потому что некогда пока с ними вошкаться,впереди Сирия и Иран,мелочь потом зачистят,пусть готовятся потихоньку!


Qui quaerit, reperit
 
Р-844МДата: Воскресенье, 20 Мая 2012, 20.30.31 | Сообщение # 35
Группа: Старейшина
Сообщений: 267
Статус: Отсутствует
Может и так..."шантрапу" оставили на потом :)

Роман Кутейникофф
Шпротава ОБС ПДРЦ 1988-1992
Смуравьёво ОБС ПДРЦ 1992-1994
Киров ПНА 1994-2014
 
ФадланДата: Воскресенье, 20 Мая 2012, 20.46.32 | Сообщение # 36
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Саня, я до сих пор не в ладах с компом.
Готов продолжить разговор насчет палестино - еврейских дел, но сам такие материалы размещать на сайте не умею. Помоги!


Василий Иванович
 
СаняДата: Воскресенье, 20 Мая 2012, 21.21.35 | Сообщение # 37
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Фадлан,

Выделите любой текст и скопируйте его.
Ставьте мигающую черточку в начало текста,жмите правую кнопку мыши и ведите вдоль текста ,он будет выделяться синим цветом.Сколько текста надо,столько и выделяйте.Далее отпускаем кнопку мыши,находим курсор на синий фон с текстом,жмем правую кнопку мыши и в табличке,которая выскочит,жмем стоку "копировать".
Затем на форуме в сообщение ставим курсор мыши,жмем правую кнопку на ней и далее жмем строку "Вставить".Ранее скопированный текст вставится в сообщение.
Где он у Вас нужный текст?


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 20 Мая 2012, 21.24.00 | Сообщение # 38
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Взаимоотношения между евреями и христианами в повседневной жизни

Как строились отношения между мусульманским большинством и иудейским меньшинством в рамках той или иной страны? Были ли между ними конфессиональные и бытовые перегородки в рамках повседневной жизни?

Да, конечно, были. Но в гораздо меньшей степени, чем они были присущи всем странам христианской Европы. Во всяком случае, до второй половины ХХ в. эти перегородки не воспринимались такими жесткими и трудно преодолимыми, какими они представляются сегодня, после полувека непрекращающегося конфликта, бедствий палестинских беженцев, пяти арабо-израильских войн, атмосферы перманентного насилия на оккупированных палестинских землях.

О былых отношениях между евреями и мусульманами в Египте очень выразительно говорят некоторые эпизоды из биографии бывшего президента этой страны Гамаля Абдель Насера, которого до сих пор принято выставлять в Израиле в роли «злого гения» арабо-израильского конфликта.

Известно, что, будучи пятнадцатилетним подростком Гамаль охотно водил дружбу со своими сверстниками из еврейской семьи Шмуэлей, в каирском доме которой отец Насера – скромный почтовый служащий, снимал квартиру. Он не только дружил с ними, но и был вхож в их дом, приглашался на семейные обеды1. И есть основания предполагать, что у восемнадцатилетнего Гамаля были не совсем нейтральные отношения с Лидией, молодой каирской художницей еврейского происхождения, которая написала его самый первый портрет2.

Невероятно интересные воспоминания о своих встречах с Насером оставил капитан израильской армии Ерухам Коэн. Превратности первой арабо-израильской войны 1948 г., когда военные действия перемежались периодами прекращения огня, давали противникам поводы и возможности общения не только через винтовочный прицел.

В такие периоды затишья часто встречались и общались между собой на линии фронта под Фалуджей в Палестине и два молодых офицера: израильтянин Е.Коэн и египтянин Г.А.Насер. Годы спустя Е.Коэн писал: «Я находил в нем (Насере) личное обаяние, прямоту, ярко выраженный патриотизм… Он проявлял интерес к социальным проблемам своей страны. Было очевидно, что он понимает и оправдывает нашу борьбу против Великобритании. Он хорошо знал о боях, которые вела Хагана, и, отталкиваясь от борьбы сионистов против англичан, старался понять возможности, которые открывает мобилизация масс в движении сопротивления. Безо всяких сомнений, он нам завидовал…»3.

Совершенно очевидно, что такие строки могли быть написаны только в итоге долгих и достаточно откровенных бесед между людьми, которые питали друг к другу не только взаимное уважение, но и определенное доверие. Кстати, показательно, что спустя десять лет после войны 1948 г. Насер и Коэн обменивались подарками (во всяком случае, египетский президент с удовольствием показывал своим иностранным гостям авторучку, пересланную с оказией в Каир его старым израильским знакомым)4.

Еще один штрих: в 1953 г. в Каир с миссией прояснить умонастроения пришедших к власти «Свободных офицеров» прибыл видный деятель сионистского движения, будущий член израильского кабинета Ричард Гроссман. К своему удивлению он становится личным гостем нового египетского лидера Насера. «В ту эпоху, - как впоследствии вспоминал Гроссман, - он (Насер) считал, что Израиль не должен отвлекать его от проблем Египта, т.е. проблем социальной революции. До Бандунга и разрыва с Западом он не был ни антиевреем, ни даже по-настоящему проарабски настроенным»5.

В принципе, такое отношение Г.А.Насера к евреям до середины 1950-х гг. не было выпадением из общепринятых в египетском обществе понятий. Характерен в этой связи другой пример: в рядах основанного и руководившегося евреем Анри Кюрьелем «Египетского движения национального освобождения» (полуподпольная организация марксистской ориентации) состояли: христианин Мишель Кямель6, мусульманин Ахмед Фуад7, а заседания кружка посещали члены секретной на тот момент организации «Свободных офицеров» - полковник Юсеф Сиддик, капитан Ахмед Хамруш, лейтенант Халед Мохиддин, сыгравшие впоследствии заметную роль в антимонархической революции 1952 г.8

Объективности ради надо признать, что такая открытость в отношениях с евреями была характерна скорее для людей, относившихся к либеральной части общества. Параллельно с ними среди египтян, особенно в традиционалистических кругах, имели место и проявления ксенофобии, в том числе и антисемитизма. Такие настроения были типичны для «Братьев мусульман» или «зеленорубашечников» из движения «Молодой Египет», вдохновившихся примером фашистских режимов Германии и Италии.

Во многом сходная с Египтом картина наблюдалась в Сирии и Ливане, имевших многоконфессиональную структуру и стоявших примерно на такой же стадии общественного развития.

Своеобразная ситуация существовала в странах Северной Африки. В Марокко - стране, где вплоть до самого последнего времени существовало острое соперничество между арабскими и берберскими элементами, многочисленная еврейская община была опорой центральной власти и фактором поддержания стабильности. Соответственно, и власть дорожила добрыми отношениями со своими еврейскими подданными.

Красноречивый пример на этот счет: после поражения Франции в 1940 г. марионеточное правительство Виши под давлением Германии потребовало от марокканского султана Мухаммада Бен Юсуфа (Марокко на тот момент являлся протекторатом Франции) принятия мер по ограничению прав проживавших в стране евреев. Ответ султана применительно к тому моменту был достойным, более того, мужественным: правитель Марокко не только отверг навязываемые меры, но и подчеркнул, что все его подданные, вне зависимости от их вероисповедания, равны в правах. Помня о Холокосте, уместно задаться вопросом: какое из европейских правительств так же твердо и определенно отводило посягательства на права и, главное, на жизни своих граждан еврейского происхождения?

Примерно так же, т.е. на толерантной волне, строились отношения между мусульманами и евреями в Тунисе, бывшим, как и Марокко, протекторатом Франции.

Несколько иначе сложилась ситуация в Алжире. После 1830 г. эта страна стала французской колонией с непокорным и постоянно бунтующим против европейских поселенцев мусульманским большинством. В рамках политики «разделяй и властвуй» колониальные власти предоставили в 1870 г. французское гражданство всем проживающим в Алжире лицам иудейского вероисповедания, что в юридическом плане открыло местной еврейской общине путь к интеграции с колонистами европейского происхождения. Соответственно, в годы войны алжирцев за независимость (1958-1962 гг.) основная часть еврейской общины примкнула к лозунгу «Алжир французский», хотя в кругах еврейской интеллигенции были и те, кто сделал свой выбор в пользу алжирской революции (например, автор ряда книг об освободительной войне алжирцев Анри Аллег).

В Ираке и Йемене довольно крупные еврейские общины в силу неразвитости общественной жизни этих стран жили, скорее, по сложившемуся еще со средних веков традиционному укладу, занимая вполне конкретные ниши в экономической жизни (например, ювелиры, оружейники, мелкие и средние торговцы) и не вовлекаясь в обычные для этих стран племенные распри и, тем более, антиправительственные заговоры, которые до 50-60-х гг. прошлого века были главной, если не единственной формой выражения оппозиционных настроений.

В других частях Аравийского полуострова, прежде всего, в Хиджазе (ныне Саудовская Аравия), с появлением в начале ХIХ в. религиозного течения ваххабитов, по образному выражению «пуританского ислама», двери для постоянного проживания иноверцев, будь-то христиане или евреи, были наглухо закрыты вплоть до «нефтяного бума» в 20-30-х гг. ХХ в.

Отношение к арабам со стороны авторов сионистского проекта

Как уже отмечалось выше, ранний ислам был вполне толерантным к иудаизму и христианству. Но последующий ход событий на Ближнем Востоке и конкретно вокруг Палестины – места сосредоточения святых мест для всех трех религий, развел их по разные стороны «баррикад».

Поворотным пунктом в отношениях между исламом и христианством стали Крестовые походы. Общеизвестно, что «освободители» Иерусалима проявляли в отношении своих мусульманских противников буквально патологическую жестокость (вплоть до каннибализма!), что, в свою очередь, не могло не вызвать ответную радикализацию мусульманского общества. В глазах мусульман христианство стало ассоциироваться с угрозой не только культурным и моральным ценностям ислама, но и физическому существованию мусульманского сообщества – «уммы».

Нынешнее противостояние между исламом и иудаизмом, а, другими словами, между арабами и евреями, также возникло не по инициативе мусульман. У его истоков лежал, прежде всего, антисемитизм христианской Европы (в т.ч. и России), вызвавший в ХIХ в. протестное движение еврейских интеллектуалов.

Они отвергали дискриминацию евреев в странах их проживания, не принимали решения еврейского вопроса через ассимиляцию и выдвинули в качестве альтернативы идею создания евреями собственного государства в Палестине.

Практическая реализация этой главной идеи сионистского движения объективно ставила под удар интересы проживавших в Палестине арабов, в большинстве своем мусульман. Создатели и вдохновители движения за «Возвращение к Сиону» по существу изначально запрограммировали конфликт между еврейскими иммигрантами и коренным населением Палестины.

Современные израильские политики и исследователи, стараясь героизировать историю сионистского движения и государства Израиль, традиционно подают исход арабского населения из Палестины в 1947-1948 гг. как явление добровольное, либо стихийное, возникшее как бы само по себе. Однако, еще в 30-х гг. Д.Бен-Гурион - центральная фигура в группе «отцов-основателей» Израиля, без обиняков признал, что «между евреями и арабами лежит непреодолимое препятствие. И они, и мы хотим одного и того же – Палестину»9.

Соответственно, и Бен-Гурион, и все другие лидеры сионистского движения еще с 30-40-х гг. прошлого века нацеливались на изгнание из Палестины ее коренного населения.

В ходе многократных обсуждений этой проблемы в рамках ядра Еврейского Агентства10 в июне 1938 г. Бен-Гурион заявил: «Я выступаю за насильственное переселение (арабов). Я не вижу в этом ничего аморального»11.

В ходе нового специального рассмотрения этого вопроса на заседании Еврейского Агентства 7 мая 1944 г. один из его руководителей Моше Шарет, будущий министр иностранных дел Израиля, высказался следующим образом: «Что произойдет, когда еврейское государство будет создано? Вполне возможно, что результатом этого станет трансферт арабов»12.

Выступавший следующим Бен-Гурион изложил ту же позицию гораздо более определенно: «Трансферт арабов является более удобным вариантом, чем все другие. Вокруг много арабских стран, и ясно, что если туда будет выслано арабское население, то оно лишь улучшит тамошнюю ситуацию, а не наоборот…»13.

О том, что произошло в Палестине в 1947-1948 гг., всем хорошо известно. Сразу же после принятия Генеральной Ассамблеей ООН в ноябре 1947 г. решения о разделе Палестины, сионисты приступили к изгнанию арабов не только с той части, которая отводилась еврейскому государству, но и с территории, предназначенной для создания арабского государства, а также Иерусалима и его окрестностей. Пользуясь современной международно-правовой терминологией, происходившее тогда в Палестине, следует квалифицировать как этническую чистку, в ходе которой использовались такие меры как запугивание, снос населенных арабами деревень и городских кварталов и, при необходимости, акции устрашения.

Самой известной из таких акций стала резня в городке Дейр Ясин, в 15 км к западу от Иерусалима, где 9 мая 1948 г. боевики одной из еврейских террористических организаций изуверски убили 254 чел., главным образом женщин, стариков и детей. Характерно, что руководивший резней Менахим Бегин впоследствии стал премьер-министром Израиля.

Проведя параллели между событиями, имевшими место тогда в Палестине и недавней драмой в бывшей Югославии, уместно задаться вопросом: кто они, отцы-основатели государства Израиль? Люди, которых следует искренне уважать или, напротив, они по своему менталитету и поступкам не отличаются от тех, кто сегодня сидит на скамье подсудимых в Международном трибунале в Гааге по обвинению в геноциде, этнических чистках и совершении преступлений против человечности?

В любом случае, именно они, авторы сионистского проекта и отцы-основатели Израиля, несут главную долю вины за последовавший за событиями в Палестине острейший всплеск вражды арабского мира к Израилю, перенесенный затем и на местных евреев. За изгнанием палестинских арабов начался другой исход – евреев из арабских стран в Израиль.

Практически в одночасье опустели некогда многолюдные еврейские кварталы Каира, Александрии, Дамаска, Бейрута, Багдада, Саны, Туниса, Рабата, Марракеша, Феса и многих других городов арабского мира калибром поменьше.

И другое не менее важное следствие начавшегося в 1930-1940-х гг. арабо-израильского противостояния – радикализация ислама, переход его на откровенно враждебные позиции по отношению к иудаизму. Причем, начавшийся более полувека тому назад этот процесс в разных формах и проявлениях продолжается, и в настоящее время стал одним из существенных факторов международной политики.

___________________________________

1 - Jean Lacouture, “Nasser», Paris, Edition du Seuil, 1971, р. 32

2 - Ibid, р.313

3 - Ibid, р.230 (сами воспоминания Е.Коэна были напечатаны в израильской газете «Haaretz» 30 января 1953 г.)

4 - Ibid, р. 230

5 - Цитируется по книге J.Lacouture «Nasser», р. 234. Сами воспоминания Гроссмана были опубликованы в «New Statesman, 10 Octobre 1970

6- М.Кямель - египетский исследователь, политолог, автор ряда интересных работ по социально-экономическим проблемам Египта эпохи Г.А.Насера и А.Садата

7 - А.Фуад – каирский адвокат, чьи левые взгляды оказали определенное влияние на формирование мировоззрения молодого Г.А. Насера

8 - Jean Lacouture «Nasser”, рр. 53, 54, 58

9 - Цитируется по биографии Д. Бен- Гуриона, опубликованной в «Le Monde» 12-13 Octobre 1986

10 - Еврейское Агентство – вначале орган самоуправления еврейских поселенцев при английской администрации в Палестине, с 1935 г. – по существу теневое правительство еврейской общины.

11 - Спец.номер журнала «L Histoire» № 212, 1997, р. 93

12 - Ibid.

13 - Ibid.

Василий Иванович Колотуша – посол в отставке.


Qui quaerit, reperit
 
НикаДата: Воскресенье, 20 Мая 2012, 23.31.34 | Сообщение # 39
Группа: Поиск
Сообщений: 332
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
У ООН и СБ достаточно сил и средств для любого режима,любой страны!

Саня, какой Вы наивный в чем-то! И мало ли какая страна чего должна, в том числе и в своей внутренней и внешней политике...
А Фадлана Ив.не очень, пожалуйста, прессуйте... как-то помягче что ли, пожалуйста...
Цитата Саня ()
иногда одними призывами не помогает!
Все-таки он старше нас почти на поколение... И среди его ровесников, например в Миде, мало кто владеет компом. Он же его освоил совсем недавно... А как модератор он и в режиме учебы столько интересного может привнести... и принесет...
 
ПЕТРОВИЧДата: Воскресенье, 20 Мая 2012, 23.43.13 | Сообщение # 40
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Кремль - отец палестинского террора ? Немного истории......

Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
ФадланДата: Понедельник, 21 Мая 2012, 05.42.00 | Сообщение # 41
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Петрович, у палестинцев, того же самого Ясира Арафата, были более близкие и конкретные учителя! Потом кто - то из них спокойно доживал свой век в свем родном киббуце, кто - то после взлета карьеры и посидев в кресле премьер - министра, тихо угас, а кто - то из "наставников" Арафата по части террористических деяний даже получил Нобелевскую премию мира!
Дурное дело не хитрое!


Василий Иванович
 
СаняДата: Понедельник, 21 Мая 2012, 10.00.00 | Сообщение # 42
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ника,
Цитата Ника ()
Все-таки он старше нас почти на поколение... И среди его ровесников, например в Миде, мало кто владеет компом. Он же его освоил совсем недавно... А как модератор он и в режиме учебы столько интересного может привнести... и принесет...


Но освоить в режиме чтения компьютер , этого мало, если ветеранов не толкать, они на этом и остановятся.
Вот и толкаю к совершенствованию


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Понедельник, 21 Мая 2012, 12.43.04 | Сообщение # 43
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Саня, ты помнишь, что Петр I, выиграв битву под Полтавой, устроил "шумный пир", и первый, заздравный тост тост на этом пиру был за его "учителей", шведов! Так и я на 12 июня устрою на даче "шумный пир" и среди других тостов подниму заздравный и за тебя, как учителя и наставника!
Во вчерашней дискуссии промелькнула фамилия Евгения Сатановского. Мое отношение к нему: умный, эрудированный, блестящий аналитик, знаток ближневосточных тем. Планировал познакомиться с ним на одном мероприятии в январе этого года, но помешали форс - мажорные обстоятельства. Но ведь не все потеряно. Не так ли?..
Только что купил его книгу "Россия и Ближний Восток. Котел с неприятностями". С завтрашнего дня начну штудировать.
Слушаю его комментарии к текущим событиям на радио "Вести - ФМ", куда Сатановского раз в неделю приглашает Владимир Соловьев.
Но я воспринимаю комментарии и оценки Сатановского с определенной корректировкой, поправкой на его произраильскую ориентацию. Ведь, как я понимаю, и проект с возглавляемым им Институтом Ближнего Востока был запущен на израильские шекели.


Василий Иванович
 
ФадланДата: Понедельник, 21 Мая 2012, 14.03.12 | Сообщение # 44
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Для меня не очень ясно: тезис о том, что желательно дружить со всеми, принят? Отвергнут? Поставлен под сомнение?
У нас вчера обозначились еще кое - какие сюжеты для разговора. Конкретно - Сирия, Газа, терроризм палестинский и еврейский.
По Газе и Хамасу у меня есть должок перед директором мемориала Яд Вашем в Иерусалиме. Собираюсь написать ему развернутый ответ по этой теме. Испрошу его согласия выносить наиболее важные места из нашей переписки на эту страницу нашего форума. В моем понимании, это должно быть интересно еще и с той точки зрения, что можно спорить, дискутировать, обсуждать очень острые темы, оставаясь при самом глубоком уважении друг к другу!
Итак, тему "с кем дружить?" мы закончили? Или остались неясности?


Василий Иванович
 
ВладСДата: Понедельник, 21 Мая 2012, 14.20.38 | Сообщение # 45
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
День города в Иерусалиме

Вечером 20-го мая президент Израиля Шимон Перес и глава правительства Биньямин Нетаниягу выступили на торжественной церемонии, посвященной 45-летию освобождения и воссоединения Иерусалима в результате Шестидневной войны 1967 года. Нетаниягу, в частности, сказал «Иерусалим всегда был и навсегда останется самым главным городом для еврейского народа… Оторвать наш народ от его национально-религиозного наследия – это все равно, что оторвать цветущее дерево от его корней... Мы будем продолжать строительство в Иерусалиме и никто не сможет нам помешать… Когда Царь Давид строил дома в Иерусалиме около трех тысяч лет назад, народов, лидеры которых нас сегодня критикуют, еще просто не существовало».
А днем по традиции проводилось шествие с флагами. В этом году власти попытались проложить маршрут таким образом, чтобы он не проходил через мусульманские кварталы, однако избежать столкновений все равно не удалось. Полиция арестовала 15 человек. Среди арестованных - 10 евреев, которые скандировали расистские лозунги, а также пять палестинцев, задержанных за бросание камней в евреев.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Понедельник, 21 Мая 2012, 14.26.55 | Сообщение # 46
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Израильские черкесы: Черкесская проблема не исчезнет, даже если враг попытается ее похоронить

Вечером 21 мая в черкесской деревне Рихания (Рихьаные), расположенной в Верхней Галилее, состоятся официальные мероприятия, посвященные 148-й годовщине геноцида черкесского народа на Западном Кавказе. В 60-х годах XIX столетия российские власти уничтожили около половины из 4 млн адыгов-черкесов, а затем около 90% уцелевших представителей этой народности депортировали в Османскую империю. Сегодня большинство их потомков сконцентрировано в Турции (ок. 3 млн), на исторической родине живут менее миллиона черкесов, и почти столько же в арабских странах, более 4000 человек – в Израиле.

Черкесы в Израиле сконцентрированы в двух деревнях Галилеи – Рихания и Кафр-Кама (Кфар-Кама). Их численность – более 4000 человек. Являются потомками переселенцев из западных областей Северного Кавказа, осевших в Галилее в конце 1860-х гг. Рихания была основана в 1869 г., Кафр-Кама - в 1876 г. В первой половине ХХ в. черкесы установили хорошие отношения с еврейскими переселенцами из России, обосновавшимися в Галилее. В 1930-40-х гг. черкесы оказывали активное содействие нелегальной еврейской миграции в подмандатную Палестину через Ливан, несмотря на преследования британских властей. С 1956 г. черкесы стали поступать на службу в ЦАХАЛ, Погранвойска (МАГАВ) и другие израильские силовые структуры.
Старшее поколение израильских черкесов пользуется арабским и ивритом, молодежь – почти полностью перешла на иврит. При этом они сохраняют собственные традиции и язык (с шестого класса в школах Рихании и Кафр-Камы изучают адыгейский), активно развивают связи с соплеменниками в Турции и на Кавказе.
В 2000-х гг. участились случаи репатриации израильских черкесов на историческую родину на Северном Кавказе, правда, женившись там, многие возвращаются обратно. Все больше молодых израильских черкесов, даже оставаясь в Израиле, получают российское гражданство, изучают русский язык.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Понедельник, 21 Мая 2012, 14.30.36 | Сообщение # 47
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Итак, тему "с кем дружить?" мы закончили? Или остались неясности?


Они все так же нас не любят

На днях Би-би-си опубликовала результаты ежегодного опроса о странах, которые оказывают наиболее негативное влияние на ситуацию в мире. Израиль занял в нем третье место после Ирана и Пакистана, оказавшись наравне с КНДР.

О том, что еврейское государство представляет угрозу для мирового порядка, заявили 50% опрошенных в разных странах мира. Хуже всего относятся к Израилю в Египте (85%). От этого показателя недалеко ушли многие европейские страны - Испания (74%), Германия (69%), Великобритания (69%) и Франция (65%). Характерно, что в 2006 году наши соотечественники назвали наиболее дружественными странами в Европе Великобританию и Германию.

Израильские СМИ бьют тревогу: рейтинг еврейского государства падает все ниже. Отмечается, что положение ухудшилось даже по сравнению с 2001 (напомним, что то был год интифады Аль-Акса). Однако в 2008 году Израиль занимал второе, а в 2007-м - даже первое место в списке непопулярных стран. Отчасти это объясняется недавно законченной Второй Ливанской войной. В пяти европейских странах, как свидетельствует опрос, организованный Антидиффамационной лигой в 2007 году, примерно четверть респондентов стали хуже относиться к Израилю и 52% - к евреям вообще из-за действий еврейского государства. Около половины жителей Швейцарии считали, что Израилем управляют религиозные фанатики, а на территориях идет целенаправленное уничтожение палестинского населения.

2008-й – год 60-летия Израиля. Его имидж слегка улучшается; теперь его ненавидят не 57%, а всего лишь 52% участников опроса из 34 стран. При этом германские профессора на конференции в Академическом колледже Нетании заявляют, что их стране пора прекратить выплачивать Израилю репарации. Они оказались не одиноки: чуть позже, в 2011 году, больше половины американцев высказались за прекращение экономической помощи Израилю, а 22% британцев одобрили бойкот израильской продукции.

В 2009 году МИД Израиля провел собственное исследование. Выяснилось, что больше всего друзей еврейского государства живет в Индии (58%), далее идут американцы, россияне, мексиканцы, китайцы и итальянцы. При этом 37% опрошенных обвиняют Израиль в расизме.

В прошлом году по опросу Би-би-си негативное отношение к нашей стране выразили 49% участников. Улучшение статистики произошло, главным образом, за счет россиян, что, вероятно, стало следствием отмены визового режима и притоком в Израиль массы российских туристов. 35% жителей России высказались об Израиле положительно и только 17% - отрицательно. Исследования российского "Левада-Центра" показали, что к Израилю хорошо относятся целых 70% россиян (разница в показателях зависит, вероятно, от формулировки вопроса).

Свое исследование провел и немецкий научно-исследовательский центр. На вопрос: "Ведет ли Израиль против палестинцев войну на уничтожение?" ответили положительно 63% респондентов в Польше и 47,7% в Германии.

Таким образом, имидж Израиля за последние несколько лет существенно не ухудшился, но и не исправился. Несмотря на расширение экономических, культурных и политических связей, наша страна устойчиво занимает одно из последних мест в мире по популярности и вызывает негативное отношение примерно половины населения земного шара. Демократический Израиль стоит в одном ряду с воинственной теократией Ирана, коммунистической диктатурой Северной Кореи и вотчиной террористов – Пакистаном.

Положение Израиля еще больше осложнилось из-за утраты союзников - Турции и Египта. Общая дестабилизация в регионе заставляет еврейское государство уделять особое внимание своей безопасности, что не встречает понимания даже у традиционных партнеров. По мнению американских экспертов, Вашингтон "сыт по горло" израильским упрямством и ближневосточными проблемами.

Проблема в том, что Израиль и западный мир говорят на разных языках. И американцы, и большинство европейцев уверены, что любой спорный вопрос можно решить диалогом. Те народы, которые в своих спорах прибегают к оружию, считаются еще не доросшими до цивилизованных отношений. Их терпеливо приобщают к западным ценностям и прощают им войны, насилие и террор. Что касается Израиля, то в нем видят "взрослое" демократическое государство, которое отказывается от мирных методов исключительно из-за упрямства и "дурного характера".

В то же время палестинские претензии признаются справедливыми практически всем международным сообществом. Как написал один из сотрудников агентства Рейтер израильским руководителям: "У вас есть государство, но вы не хотите, чтобы свои государства имели другие".Многих политиков возмущает "непослушание" Израиля, который был создан по решению ООН, а потому обязан соблюдать все его правила и указания.

Отрицательный имидж создают Израилю и симпатии правых националистов. Например, в Германии существует движение Национал-социалисты за Израиль - NASOFI. Эта непрошенная поддержка еще больше раздражает журналистов и интеллектуальную элиту – и те, и другие придерживаются преимущественно левых взглядов. Негативное отношение к Израилю во многом формируется под воздействием западных СМИ, которые занимаются откровенной пропагандой в пользу палестинцев. Так, во время операции "Литой свинец" масс-медиа кричали на всю Европу о "зверствах" израильских солдатах, и никто из политиков не нашел нужным возразить.

В западном мире сегодня процветает настоящая мода на антисионизм и особую любовь к палестинцам. Из всех народов, ставших беженцами после Второй мировой войны, только ради них было создано специальное агентство ООН, только об их праве на возвращение постоянно говорят руководители ведущих мировых держав.

Но любая мода проходит, и среди левых интеллектуалов порой раздаются голоса в защиту Израиля. Как написала испанская журналистка Пилар Рахола, "если Израиль будет уничтожен, будут уничтожены свобода, современный мир и культура".

Беда в том, что сам Израиль пока не научился защищать свое доброе имя на информационном уровне. Например, во время операции "Литой свинец" роль добровольных пропагандистов взяли на себя израильские блогеры, а государственные структуры молчали.

Руководство Израиля уже более 10 лет придерживается курса на сближение с остальным миром и идет на болезненные уступки ради международного признания. Но неумение вести информационную войну и отстаивать свою правоту сводит эти усилия практически на нет.

http://mignews.com/news/analitic/world/200512_110921_14518.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ФадланДата: Понедельник, 21 Мая 2012, 14.35.24 | Сообщение # 48
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
ВладС, я хочу написать подробное письмо своему очень мною уважаемому собеседнику - Арону Шнееру, который живет в тех же краях, что и Вы. Письмо в стиле размышлений. У нас с Ароном такой стиль уже вошел в практику. Этот стиль нравится мне, этот же стиль полностью принимается Ароном. Высказываем мнения внешне иногда полярные. Но мне интересно читать письма Арона. Он, со своей стороны, пишет, что ему интересны мои оценки и суждения. Думаю, что он не лукавит.
Вот я и хочу получить его согласие на то, чтобы размещать нашу переписку, среди многих других материалов, на этой страничке. Ведь не обязательно воспринимать мнение другого человека неправильным только по той причине, что оно не совпадает с собственным. Это - просто взгляд на один и тот же предмет с другой точки! Кто - то видит предмет "в фас", кто - то "в профиль". Видение вроде разное, но разве они друг друга не дополняют?


Василий Иванович
 
ФадланДата: Понедельник, 21 Мая 2012, 14.47.51 | Сообщение # 49
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
ВладС, только что посмотрел Ваше последнее сообщение и поразился: пару - тройку лет в одном из своих рассказов внуку о "боевом" прошлом его деда я написал, что Израиль стремительно теряет свой рейтинг. Привел в качастве примера словесную перепалку между премьер - министром Турции Эрдоганом и президентом Израиля на Давосском форуме. Эрдоган тогда заявил, а телевидение передало на весь мир, что это - грех убивать палестинских детишек на пляжах Газы под лозунгом обеспечения безопасности Израиля!
Турцию Израиль точно уже потерял!


Василий Иванович
 
ВладСДата: Понедельник, 21 Мая 2012, 16.57.27 | Сообщение # 50
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
В Саудовской Аравии запретили английский язык и григорианский календарь

Власти Саудовской Аравии ввели запрет на официальное использование распространенного на Западе григорианского календаря. Как государственным организациям, так и частным компаниям предписано использовать мусульманский календарь хиджры.
Новые правила, введенные министерством внутренних дел страны, также запрещают использовать широко распространенный в деловых кругах английский язык. Запрет касается и персонала гостиниц, который отныне должен будет отвечать на телефонные обращения клиентов исключительно на языке Пророка.
В распоряжении отмечается, что цель новой меры – защитить родную речь и мусульманский календарь от культурной экспансии Запада. Однако новые инструкции, при условии их соблюдения, будут иметь крайне тяжелые последствия для экономики страны.
В Саудовской Аравии постоянно находятся тысячи западных специалистов, а ведущие фирмы тесно сотрудничают с западными компаниями. В таких условиях использование английского языка является неизбежным.

http://www.newsru.co.il/mideast/21may2012/saudi_a206.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
Р-844МДата: Понедельник, 21 Мая 2012, 18.42.44 | Сообщение # 51
Группа: Старейшина
Сообщений: 267
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Для меня не очень ясно: тезис о том, что желательно дружить со всеми, принят?

Тезис, безусловно, принят. Вот только как на практике это будет выглядеть?
У Сатановского позиция, естественно, произраильская, но комменты очень интересные...
По Газе, Хамасу и Сирии оч. интересно...Ждёмс


Роман Кутейникофф
Шпротава ОБС ПДРЦ 1988-1992
Смуравьёво ОБС ПДРЦ 1992-1994
Киров ПНА 1994-2014
 
Р-844МДата: Понедельник, 21 Мая 2012, 18.45.57 | Сообщение # 52
Группа: Старейшина
Сообщений: 267
Статус: Отсутствует
Цитата ВладС ()
На днях Би-би-си опубликовала результаты ежегодного опроса о странах, которые оказывают наиболее негативное влияние на ситуацию в мире. Израиль занял в нем третье место после Ирана и Пакистана, оказавшись наравне с КНДР.

Россию тоже не любят почти все :D


Роман Кутейникофф
Шпротава ОБС ПДРЦ 1988-1992
Смуравьёво ОБС ПДРЦ 1992-1994
Киров ПНА 1994-2014
 
СаняДата: Понедельник, 21 Мая 2012, 18.47.57 | Сообщение # 53
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Р-844М,
Цитата Р-844М ()
Тезис, безусловно, принят.


Конечно дружить будем!Но только с теми,кто будет выполнять наши условия!
Можно называть это брачным контрактом,ныне модно


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Понедельник, 21 Мая 2012, 19.00.04 | Сообщение # 54
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
ВладС, хочу развить тему черкесов на Ближнем Востоке.
Самая первая волна черкесов и выходцев из Кавказа ("лиц кавказской национальности", выражаясь нашим современным новоязом) пришла на Ближний Восток в средние века, точнее - в XIII веке. На Черном море тогда пиратствовали турки, а также крымские татары, которые захватывали "ясырь", то есть христианских невольников. Особенным спросом пользовались маленькие девочки и мальчики. Понимаем без комментариев зачем, Но значительная часть мальчиков отдавалась в военные школы, где из них формировался корпус янычар (в Турции) или мамлюков (в Египте). Может, Вы даже вспомните давний фильм на эту тему, который назывался "Мамлюк", про двух грузинских мальчиков, которых работорговцы захватили во время их детских игр. Одного из них на невольничьем рынке в Стамбуле продали венецианцам, другого - египетским мамлюкам. А в 1799 году оба они столкнулись лицом к лицу в "Сражении у Пирмид" в Египте во время известного похода Наполеона в эту страну.
Вторая волна переселения черкесов и других выходцев из Кавказа имела место после Крымской войны 1854-55 гг. Во время этой войны турки активно сеяли смуту среди горских народов Кавказа, а "спонсировали" это дело деньгами и оружием англичане. Помните известную фразу Гоголя насчет "англичанки", которая "любит гадить". это относится именно к тем временам.


Василий Иванович
 
ФадланДата: Понедельник, 21 Мая 2012, 19.24.11 | Сообщение # 55
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
России вновь пришлось "замирять Кавказ". Принципиально ухожу от оценки мотивов действий России на тот момент. Просто констатирую факт.
А когда Россия после Крымской войны воссстановила свой контроль над Кавказом, перед живущими там народностями был прставлен вопрос ребром: "С кем вы?" Если вы считаете себя подданными Российской империи - оставайтесь, мы будем только рады! Если вам роднее и ближе Турция - дадим корабли, чтобы вы туда смогли доплыть!
Так и начался второй большой исход "лиц кавказской национальности" из России. Турки расселили черкесов на периферии своей державы, предложив им роль "пограничной стражи". Часть осела у вас, в Израиле, а еще больше - в Иордании. Там есть город Джераш, который считается этнически черкесским.
Лирическое отступление: в 77 или 78 году мой тогдашний шеф взял в служебную поездку на Ближний Восток с посещением Иордании и визитом к ее королю Хусейну. В тот, самый первый раз меня больше всего поразило то, что у входа в королевский дворец стояли "на карауле" бедуины в их военной форме. Следующий кордон был из "офицеров в штатском". А перед дверью в рабочий кабинет короля стояли два дюжих молодца в черкессках с газырями, сапогах, папахах и - главное, с лицами, которые, ну поверьте, я ни скем другим не спутаю.
Ответ на мои нахальные вопросы на эту тему: " А ты знаешь, они считаются самыми верными, самыми неподкупными! Потому Король и держит их в качестве своих телохранителей!"


Василий Иванович
 
НикаДата: Понедельник, 21 Мая 2012, 21.31.14 | Сообщение # 56
Группа: Поиск
Сообщений: 332
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Конечно дружить будем!Но только с теми,кто будет выполнять наши условия!
Можно называть это брачным контрактом,ныне модно их иметь!

Только брачный контракт - этот все-таки договор между двумя сторонами, а не условия какой-то одной из сторон... Обе высказывают свои пожелания (или одна), а уж другой решать (или обеим) - с чем соглашаться, а с чем нет...
 
ФадланДата: Понедельник, 21 Мая 2012, 21.34.56 | Сообщение # 57
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Саня, готов показать личным примером, на основе визуальных, если хочешь - органо - лептических данных доказать тебе, что можно построить отношения с совершенно разнополярными собеседниками, и при этом каждый из них будет тебя ценить и уважать.
Спорнем? Я перегоняю тебе одну, только одну фотографию плюс одно полученное мною приглашение. Разместишь - скажу спасибо, а материалы, если будет такой запрос, готов откомментировать,
Итак, "спорнем"?


Василий Иванович
 
СаняДата: Вторник, 22 Мая 2012, 00.24.53 | Сообщение # 58
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Фадлан,
НЕ потому,что у Вас друзья плохие,а потому,что я с ними не знаком!


Qui quaerit, reperit
 
КоляДата: Вторник, 22 Мая 2012, 00.29.40 | Сообщение # 59
Группа: Эксперт
Сообщений: 3496
Статус: Отсутствует
Пропустил немного интересную тему.

Николай
 
СаняДата: Вторник, 22 Мая 2012, 00.31.52 | Сообщение # 60
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Фадлан,
И потом,мне не выгодно с Вами спорить,вы профессионал дружить,или ругаться,а я любитель,мы в разных категориях находимся,я все равно проспорю! :D


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » Разнообразные новости » Ближний Восток - проблемы (Здесь зародились и христианство, и ислам, и иудаизм)
Поиск: