Дата: Вторник, 29 Января 2013, 23:36:26 | Сообщение # 247
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Лучшие кадры врачей
Но меня по большому счету волнуют не они , а недооценка финансирования АРМИИ И в первую очередь зарплаты военнослужащим и их пенсионное обеспечение ! Андрей Блащенко
Дата: Среда, 30 Января 2013, 00:35:33 | Сообщение # 249
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Андраш, Думаю,батька и армию без програмной речи не оставит.Интересно,кого он ее пошлет защищать,которые платить будут,как врачей послал.))) Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 30 Января 2013, 03:05:42 | Сообщение # 252
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
Цитата (Sokol)
Понятно, тянешь одеяло на себя.
Чего ж тут понимать ! Лично мне обидно , что уборщица в Минском гипермаркете получает зарплату почти вдвое большую чем моя пенсия ! При нынешних ценах я даже не могу себе позволить купить все лекарства которые нужны... А пусть президент не удивляется когда самолеты с плюшевыми мишками свободно преодолевают все ПВО !.Как говориться - если вы думаете , что вы нам платите - считайте что мы работаем . Грубо говоря как заботитесь об армии так она вас и защитит... Андрей Блащенко
Дата: Четверг, 31 Января 2013, 15:41:44 | Сообщение # 253
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
Тозик: можно у нас развивать медицину европейского уровня
30-40% посещений поликлиник необоснованные, заявил заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Тозик на итоговой коллегии Минздрава 30 января.
Об этом вице-премьеру, по его словам, сообщили руководители поликлиник, которым он доверяет, передает БелаПАН.
Тозик считает, что «надо как-то думать, чтобы не было таких посещений, так как человек, который приходит реально за помощью, может ее не получить».
В настоящее время, по данным Минздрава, на одного жителя приходится более 13 посещений поликлиники в год, тогда как в странах Западной Европы — 5-7. Тозик напомнил, что вносил предложения по уменьшению визитов в поликлиники, но их не приняли. Он предлагал брать по пять тысяч рублей за визит к врачу в районную поликлинику.
Вместе с тем вице-премьера настораживает инициатива проводить для жителей страны консультации с врачами по телефону. Это было бы возможно, если бы врачи были семейными, знали историю болезни пациента, считает заместитель премьер-министра. В случае если ситуация другая, «звонить в поликлинику и спрашивать, что делать, это несерьезно, кроме вреда, ничего не принесет». Тозик призвал относиться к подобным экспериментам «очень осторожно и хорошо подумать».
Он также заявил, что «с бумажной волокитой в поликлиниках пора заканчивать». «С министром разговариваешь, он говорит, что этого не надо делать, а в поликлиниках по-прежнему одно и то же в четыре книги записывают. Давайте же навалимся и в течение года решим эту проблему. В настоящее время существуют современные технологии. Что вы с этой ручкой и бумагой не расстанетесь, только головы торчат из папок», — сказал Тозик, обращаясь к участникам коллегии.
Заместитель премьер-министра пообещал, что государство не будет уменьшать финансирование системы здравоохранения. При этом он призвал к оптимизации отрасли. «Можно у нас развивать медицину европейского уровня. Не везде за рубежом есть такое оборудование, как в ведущих учреждениях здравоохранения Беларуси», — подчеркнул он.
Короче, если следовать заветам этого Тузика ,- то в поликлинику надо ползти когда уже при смерти ! Андрей Блащенко
Дата: Пятница, 01 Февраля 2013, 01:26:35 | Сообщение # 257
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
Саня,
Про лечение по телефону это вообще какой то идиот придумал . Только странно , что это предложение всерьез обсуждается на столь высоком уровне. Делать что ли заму премьера нечего ?? Андрей Блащенко
Дата: Пятница, 01 Февраля 2013, 07:41:30 | Сообщение # 258
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
Озвучена цена белорусского Geely
Первые автомобили совместного белорусско-китайского предприятия «БелДжи» поступят в продажу в феврале 2013 года.
Цена первого автомобиля, Geely SC7, ориентировочно составит 12 990 тыс. долларов, сообщил министр промышленности Дмитрий Катеринич. Недавно завод подписал акт ввода мощностей, и в феврале автомобили Geely белорусской сборки поступят на внутренний рынок, а к середине года ожидается начало импорта в Российскую Федерацию, передает «БелТА».
Совместное предприятие по производству легковых автомобилей «БелДжи» на 50% принадлежит ОАО «БелАЗ», еще 32,5% акций — у китайской компании Geely Остальные акции принадлежат еще одному белорусско-китайскому предприятию, «Союзавтотехнологии», созданному холдингом «Автокомпоненты» и китайской компанией «Шанту».
Отвечая на вопрос журналистов, почему для сотрудничества была выбрана именно компания Geely, Дмитрий Катеринич отметил, что эта компания владеет пакетом акций «Вольво». «А «Вольво», как известно, славится своим качеством и безопасностью, поэтому это важно для нас. Все лучшее, что есть в «Вольво», безусловно, переносится и на наш автомобиль», — сказал министр. Андрей Блащенко
Дата: Пятница, 01 Февраля 2013, 19:07:11 | Сообщение # 261
Группа: Администратор
Сообщений: 18933
Статус: Отсутствует
Цитата (Андраш)
Даже не знаю ! А сколько стоит Лада Гранта ???
Андраш, точно незнаю, но знаю точно что не 13 миллионов долларов, а 13 тыс.долларов наверное стОит... ты или напечатал неправильно или там опечатка была где скопировал... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Пятница, 01 Февраля 2013, 19:12:38 | Сообщение # 262
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
12 990 тыс. долларов, Ну , все путем двеннадцать тысяч девятьсот девяносто долларов ! Почему ты говоришь МИЛЛИОНОВ ?? Так вроде принято сейчас писать ... Андрей Блащенко
Дата: Пятница, 01 Февраля 2013, 19:19:56 | Сообщение # 264
Группа: Администратор
Сообщений: 18933
Статус: Отсутствует
Цитата (Андраш)
12 990 тыс. долларов, Ну , все путем двеннадцать тысяч девятьсот девяносто долларов ! Почему ты говоришь МИЛЛИОНОВ ?? Так вроде принято сейчас писать ...
Андрей у тебя в цифрах уже написано тыс., и ещё в буквах тыс. вот и получились мильоны, газеты читай почаще с объявлениями и поймёшь, если в цифрах написал, то в буквах не надо писАть ещё раз,.. Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Пятница, 01 Февраля 2013, 20:26:26 | Сообщение # 265
Группа: Старейшина
Сообщений: 3283
Статус: Отсутствует
Привет всем . Андрей лада гранта стоит от 269000 до 382100 рулей , с мех КПП. С автоматом от385200 до 419100 рублей в зависимости от комплектации . Вот и подели на 30 , выходит не меньше чем ДЖЕЛИ а то и побольше . В Белоруссии и так машин хватает на вторичном рынке . У нас гоняют по доверенности с Белорусскими номерами . Купили за копейки вполне приличные тачки . А ДЖЕЛИ это не вариант . Виктор Папышкин
Дата: Суббота, 02 Февраля 2013, 00:35:41 | Сообщение # 266
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
Цитата (Alekswas)
Андрей у тебя в цифрах уже написано тыс., и ещё в буквах тыс. вот и получились мильоны, газеты читай почаще с объявлениями и поймёшь, если в цифрах написал, то в буквах не надо писАть ещё раз,..
Да это не я - так в статье было, а я просто скопировал... Ну ты же смысл понял , ясно что не 13 млн у.е. Андрей Блащенко
Дата: Суббота, 02 Февраля 2013, 11:49:38 | Сообщение # 267
Группа: Администратор
Сообщений: 18933
Статус: Отсутствует
Цитата (Андраш)
Да это не я - так в статье было, а я просто скопировал... Ну ты же смысл понял , ясно что не 13 млн у.е.
Андраш, Андрей конечно же понял...
Цитата (Андраш)
А сколько стоит Лада Гранта ?
Андраш, а сколько она стоит, то лучше добавить и купить иномарку, хотя бы ту же Белорусскую Джильи... ну это моё мнение... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Суббота, 02 Февраля 2013, 12:07:56 | Сообщение # 268
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
Alekswas, Выглядит шикарно ! Как уж там будет с сервисом и надежностью не знаю. В Беларуси автомобилисты не жалуют китайские авто - говорят , что дешево , наворотов тьма , но что й то не то... А так бегают у нас китайские Лифаны и джипы Грейт ВОлл
Сейчас легковушки собирают на одном из Борисовских предприятий. Но уже в сентябре приступят к строительству отдельного завода. Андрей Блащенко
Сообщение отредактировал Андраш - Суббота, 02 Февраля 2013, 12:12:38
Дата: Суббота, 02 Февраля 2013, 23:09:05 | Сообщение # 269
Группа: Старейшина
Сообщений: 3283
Статус: Отсутствует
Основным недостатком китайских авто являются материалы из которых они сделаны . Подвержены коррозии и при ремонте нечего не открутишь . Метал устаёт быстро . И в награду ко всему запах дешёвой пластмассы в салоне . Ну так красивые копии различных марок авто . Виктор Папышкин
Дата: Понедельник, 04 Февраля 2013, 17:17:07 | Сообщение # 272
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
16:35, 4 февраля 2013 Белорусский МИД разоблачил нарушения прав человека на Западе
Здание МИД Белоруссии Фото: Иван Руднев / РИА Новости Министерство иностранных дел Белоруссии подготовило доклад о нарушении прав человека в отдельных странах в 2012 году. Соответствующий документ размещен на сайте ведомства.
Объектами исследования белорусского МИДа стали 23 европейских государства, а также США и Канада. Вступительное слово к докладу подготовил министр иностранных дел Владимир Макей. По его словам, этот документ призван привлечь внимание к нарушениям прав человека в странах, которые традиционно относят себя к «развитым демократиям».
«И, что не менее важно, упомянуть о жертвах, которые, как правило, замалчиваются и странами-нарушителями, и международными организациями, специализирующимися в сфере прав человека», — подчеркнул министр.
Он отметил также, что в Минске не ставили перед собой задачу дать полное представление о ситуации в рассматриваемых странах, а лишь попытались обратить внимание на самые резонансные факты нарушения прав человека в 2012 году. При подготовке доклада, по данным Макея, использовалась информация белорусских дипломатических представительств, СМИ, а также "других заслуживающих доверия открытых источников".
Авторы доклада обратили внимание, в частности, на факты пропаганды расовой дискриминации, пыток, политического преследования граждан, нарушения прав мигрантов и беженцев, права на свободное передвижение и мирные собрания.
Например, в докладе упоминается, что в ряде городов США при разгоне акций "Захвати Уолл-стрит" (Occupy Wall Street) полиция применяла резиновые дубинки, слезоточивый газ и шумовые гранаты. Великобританию белорусский МИД уличил в преследовании основателя сайта WikiLeaks Джулиана Ассанжа, а французским властям напомнили о массовом выселении цыган.
В 49-страничном докладе перечислены факты нарушений, замеченные белорусским ведомством (без каких-либо комментариев), а также международные обязательства, которые нарушила каждая из представленных в документе стран.
Отметим, что Запад ранее неоднократно обвинял белорусские власти в нарушении прав человека. В ежегодном докладе Госдепартамента США о соблюдении прав человека в мире за 2011 год Белоруссия фигурирует в числе стран с крайне неблагоприятной ситуацией в части ущемления свободы граждан и несоблюдения принципов демократии. http://lenta.ru/news/2013/02/04/mid/ С уважением, Галина
Дата: Вторник, 05 Февраля 2013, 21:55:21 | Сообщение # 273
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
Британский журнал назвал Мирский замок в числе самых красивых замков Европы
Британский журнал femalefirst.co.uk составил рейтинг из 23 самых красивых замков Европы, в который попала и белорусская жемчужина — Мирский замок, сообщает корреспондент БЕЛТА.
В описании к Мирскому замку говорится, что он пережил бурную историю и разрушался почти в течение столетия, его восстановили в конце XIX века, сохранив элементы ренессанса и барокко и создав красивый парк и водные пути.
Также в рейтинг вошли Бойницкий замок в Словакии, Замок Нойшванштайн в Германии, Эдинбургский замок в Великобритании, Замок Дракулы (Бран) в Румынии, Тракайский замок в Литве, Пражский град в Чехии, Замок Вианден в Люксембурге и другие.
Мирский замок — выдающийся пример оборонного зодчества XVI века и уникальный памятник архитектуры, в конструкции и декоративном убранстве которого прослеживаются элементы европейских стилей: готики, ренессанса и барокко. Он расположен в г. п. Мир Гродненской области Беларуси. В 2000 году Мирский замок включен в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. В декабре 2010 года после активных реставрационных работ замок был открыт для туристов.
В структуру замкового комплекса в г. п. Мир кроме Мирского замка и усыпальницы входят итальянский ренессансный сад, английский парк и пруд. На концертных площадках «Мира» традиционно проводятся музыкальные и рыцарские фестивали, а также фестивали искусств и ремесленного творчества.
В 2013 году в Мирском замке впервые прошли стилизованные рождественские балы. Традиция проведения балов в Мире является неслучайной. В замке, бывшем собственностью княжеских родов Радзивиллов и Святополк-Мирских, давались шикарные приемы, балы были неотъемлемой частью светской жизни князей.
Андрей Блащенко
Сообщение отредактировал Андраш - Вторник, 05 Февраля 2013, 21:56:33
Дата: Четверг, 07 Февраля 2013, 09:24:50 | Сообщение # 274
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Российское правительство отказывается от летнего времени
Об этом пишет российская газета "Известия", ссылаясь на высокопоставленные источники в Кремле и Белом доме. По сведениям издания, к концу года Россия перейдет на постоянное зимнее время и не будет каждый год переходить на летнее. Об этом официально объявят в течение одной–двух недель.
Напомним, что неудовольствие переходом России на постоянное летнее время недавно высказал Международный олимпийский комитет. Чиновники МОК попросили вернуть зимнее время, чтобы телезрителям Европы было более удобно смотреть трансляции с зимней Олимпиады 2014 года в Сочи.
Кстати, Беларусь следом за Россией отказалась от зимнего времени. Вероятно, и теперь белорусские власти повторят российский перевод стрелок. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 00:03:46 | Сообщение # 276
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
Александр Лукашенко считает необходимым развивать переработку сельскохозяйственной продукции с сохранением национальной специфики.
На отчетном собрании членов "Белкоопсоюза" он призвал сохранять исконно белорусские рецепты квашения, соления, мочения, производства кумпяков, "пальцем пиханных" и кровяных колбас и зельцев.
Лукашенко потребовал от потребкооперации "занять эту нишу на рынке, потеснив в торговых объектах городов аналогичную продукцию импортного производства", передает interfax.by.
По словам главы государства, много "пальцем пиханной" колбасы не произведешь. Но даже если сделать ее тысячу тонн, можно получить хороший эффект. Андрей Блащенко
Дата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 23:06:39 | Сообщение # 278
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
В Беларуси начнут собирать еще одну иномарку
Пока что известно, что это будет седан на платформе Toyota Allion с передним приводом и 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 111 л.с. Сама фирма Zotye Auto существует с 2005 года.
Предприятие «Юнисон» на 49% принадлежит иранской компании Iran Khodro и ранее занималось выпуском автомобилей марки Samand. Однако недавно посол Ирана Мохаммад Реза Сабури заявил, что совместное предприятие столкнулось с некими юридическими трудностями. Тем временем, на самом заводе сообщили, что продолжают работу, и даже подписали очередное соглашение о выпуске 2 тыс. автомобилей Samand. Андрей Блащенко
Сообщение отредактировал Андраш - Воскресенье, 10 Февраля 2013, 23:07:19
Дата: Понедельник, 11 Февраля 2013, 10:00:02 | Сообщение # 279
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
16 октября, выступая на пресс-конференции президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что в Минске была проведена операция по пересадке печени экс-главе "Моссада", сообщив, что "Руководителю "Моссада" взялись наши специалисты прооперировать и пересадить печень, хотя американцы отказались, шведы отказались". При этом белорусский президент добавил, что операция была проведена "10 дней назад" молодым хирургом-трансплантологом Олегом Руммо. "Приехал консультант из Израиля, наблюдал и сказал, что здесь специалисты больше не нужны", - отметил Лукашенко.
Звезда белорусской медицины навестил бывшего шефа "Моссада" в Израиле
Доктор Олег Руммо (ctv.by)
Ведущий хирург-трансплантолог Олег Руммо, прооперировавший в прошлом году экс-шефа "Моссада" Меира Дагана, посетил в минувшие выходные Израиль. Он ответил на вопросы журналиста портала IzRus, расставив, наконец-то, все точки над i.
Ведущий хирург-трансплантолог Олег Руммо, сотрудник белорусского Республиканского научно-практического центра трансплантации органов и тканей, посетил в минувшие выходные Израиль. Как стало известно порталу IzRus, врач прибыл по приглашению экс-шефа "Моссада" Меира Дагана, которого прооперировал в прошлом году. В конце минувшего месяца Даган отметил свое 68-летие, и Руммо стал его гостем. Сегодня вечером он отбыл на родину.
В беседе с журналистом нашего портала 42-летний доктор согласился внести ясность в ряд вопросов, возникших в связи с операцией по пересадки печени, которой подвергся Даган.
В наших СМИ проходили сообщения о том, что Меир Даган был возвращен в Израиль до полной реабилитации по соображениям безопасности. Так ли это?
По моей информации, его безопасности в нашей стране абсолютно ничего не угрожало. Решение принимал сам господин Даган, так как посчитал себя достаточно крепким, чтобы продолжить лечение дома. А поскольку он мог совершенно спокойно перенести транспортировку, мы пошли навстречу пациенту и согласились с таким его решением.
Вы бы предпочли, чтобы он задержался в вашем центре еще на некоторое время?
Это уже не имело значения, потому что в самый опасный период реабилитации он находился у нас, а все остальное можно было сделать и в Израиле, поскольку у вас хорошая медицина и высококвалифицированные врачи.
Никаких претензий по послеоперационному уходу Даган или кто-нибудь из его близких не предъявляли?
Никаких претензий ни он, ни кто-либо из его родственников не предъявляли. Более того, они были восхищены, как мне говорила его жена.
Как вы прокомментируете сообщения о том, что саму операцию проводил доктор Давид Азулай из Франции?
Операцию по трансплантации печени г-на Дагана выполнял я. В операции участвовали только белорусские специалисты.
Какой была роль доктора Азулая?
Он находился в качестве консультанта, он не участвовал непосредственно в операции. Он присутствовал при операции, но участия в ней не принимал.
Что вам известно о процессе реабилитации Меира Дагана уже в Израиле?
У ваших врачей есть опыт в лечении таких пациентов, и никаких проблем, которые требовали бы нашего участия, не возникало. Мы регулярно получали сведения о процессе выздоровления господина Дагана в израильской клинике, но это был просто обмен информацией.
Дата: Среда, 13 Февраля 2013, 15:18:41 | Сообщение # 280
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Белорусские иномарки ждут российских водителей
С 1 января 2013 года россияне получили возможность покупать в Белоруссии любые подержанные автомобили без дополнительной уплаты таможенных пошлин в бюджет РФ, включая те, что были ввезены на территорию Таможенного союза после 1 января 2010 года. В среднем не новые иномарки в Минске на 15% дешевле, чем в Москве. Однако, вопреки ожиданиям многих белорусских перегонщиков, пока оживления белорусского рынка не произошло.
Еще три года назад белорусский рынок подержанных автомобилей буквально бурлил. Одолжить денег, смотаться в Европу, пригнать три-четыре машины, выгодно продать их покупателям из России и Казахстана – этим нехитрым бизнесом занимались десятки тысяч граждан Белоруссии. Этот бизнес был одной из самых неподконтрольных сфер государства. По оценкам самих перегонщиков, от 70 до 80% б/у автомобилей покупали россияне.
Дошло до того, что в апреле 2011 года, когда в Белоруссии разразился затяжной финансовый кризис, президент Александр Лукашенко публично назвал его виновниками именно автоперегонщиков – мол, это они «миллиардами долларов вывозили из страны валюту».
В итоге 30-процентные заградительные пошлины уравнялись в России и Белоруссии с 1 июля 2011 года. Плюс до 1 января 2013-го действовал мораторий — россияне не могли покупать машины, ввезенные в Белоруссию до 1 июля 2011 года. После этого «перегоночный» ажиотаж резко прекратился, рынок замер.
В отсутствие спроса со стороны россиян перенасыщенный подержанными иномарками белорусский рынок обвалил цены.
Уже с середины 2011-го перегонщики продавали их вообще без наценки, а порой с убытком – только бы вернуть вложенные деньги. Такой ситуация оставалась до конца первого квартала 2012 года.
Начиная со второго квартала 2012 года цены на подержанные автомобили в Белоруссии стали расти – и к началу 2013-го выросли примерно на 15—20%. Рост цен аналитики связывали в первую очередь с ростом доходов населения. Одновременно увеличилась дифференциация цен на автомобили – в зависимости от марки машины и года выпуска. В целом картина сложилась следующая: автомобили 2007—2009 годов выпуска подорожали за 2012 год в среднем на 30%, тогда как более старые автомобили выросли в цене не более чем на 10%.
В итоге многие белорусские владельцы подержанных иномарок с нетерпением ожидали 1 января 2013 года, чтобы выгодно продать свои машины российским покупателям. По их прогнозам, рынок вновь оживят покупатели из России, 70—80% продаж б/у иномарок будет приходиться на них.
Однако в этом году после официального снятия таможенных барьеров и даже после окончания долгих новогодних каникул выяснилось, что российские потребители пока не проявляют особого интереса к белорусскому рынку б/у автомобилей.
Замглавы отдела технического надзора и регистрационной работы ГИБДД Москвы Дмитрий Ермаков сказал, что наплыва подержанных автомобилей из Белоруссии не наблюдается.
Правда, обычно белорусские перегонщики, пригнав машину из Европы, не торопятся оформлять её в местной ГАИ на себя — подыскивается покупатель из России, и машина оформляется сразу на него.
То есть белорусская Госавтоинспекция оформляет паспорт транспортного средства сразу владельцу-россиянину. В московской ГИБДД подтвердили, что белорусским коллегам передали российские ПТС.
Несмотря на то что сейчас в России и Белоруссии действуют идентичные ввозные пошлины, в среднем подержанные иномарки в Минске дешевле московских на 15—20%. Например, BMW X3 2009 года выпуска, объем двигателя 3 литра, в среднем стоит в Минске $35 тыс., а в России — $40 тыс. Skoda Fabia Comfort 2008 года выпуска, объем двигателя 1,4 литра, стоит в Минске около $9 тыс., а в России – $11—12 тыс.
«У нас это налаженный бизнес, наши многие живут с этого, наладили контакты в Европе, которые позволяют брать машины дешево, — пояснил «Газете.Ru» разницу в цене один из белорусских автоперегонщиков, завсегдатай крупнейшего в Белоруссии рынка подержанных автомобилей «Малиновка» под Минском. – Россиянам проще приехать и купить у профессионального перегонщика машину в Минске, чем самим катить в Европу на свой страх и риск».
Еще одним фактором, влияющим на рынок, стали автомобили, ввезенные в Белоруссию в 2012 году и растаможенные по новым ставкам. В новых таможенных условиях вновь «поднявшие голову» белорусские перегонщики старались пригонять в страну машины 2007—2009 годов выпуска с объемом двигателя до 2500 куб. см. На эту группу машин ставки таможенных пошлин оказались довольно невелики – но все равно они получались дороже, чем те, что удалось пригнать до 1 июля 2011 года.
«На самом деле на наш бизнес больше всего влияет ситуация со стандартами Евро-3 и Евро-4, – продолжает свой рассказ перегонщик. –
Раньше как было. Россияне покупали у нас довольно старые машины, а потом у себя за 15 тысяч рублей оформляли справку, что у них двигатель соответствует стандарту Евро-3. В крайнем случае какую-нибудь дешевую примочку ставили – и оформляли как соответствующий стандарту».
Однако с 2012 года двигатели в РФ должны соответствовать стандарту Евро-4, а это означает, что сами машины должны быть выпущены после 2004 года. Иначе их растаможка окажется чрезмерно дорогой. «Теперь в Белоруссию и далее в Россию выгоднее всего ввозить машины возрастом от трех до пяти лет – не моложе и не старше – на них терпимые растаможки. В других случаях растаможка едва ли не удваивается, – говорит собеседник «Газеты.Ru». – Например, машины моложе трех лет идут как новые. А если старше пяти лет – уже считается «автохлам», и их растаможка обходится заметно дороже. Так что теперь мы гоним машины с 2008 по 2010 год выпуска с небольшим объемом движка – у них у всех уже двигатели стандарта Евро-4, и таможенные пошлины оказываются оптимальными».
В любом случае сейчас белорусский рынок по-прежнему переполнен довольно старыми машинами, которые их владельцы все еще надеются каким-то образом сбыть россиянам – в самой Белоруссии спрос на подержанные иномарки вновь начал падать из-за общего повышения цен с начала 2013 года.
Всё еще не исключено, что спрос со стороны российского потребителя начнет расти. Дело в том, что в январе авторынок в РФ вырос на 5% — как сообщала «Газета.Ru», в основном за счет эффекта «отложенного спроса»: покупатели ждали новогодних скидок на модели прошлого года. Однако уже в феврале сезон скидок завершится, и потенциальные покупатели начнут рассматривать альтернативные варианты с возможностью купить автомобиль дешевле. Qui quaerit, reperit