Образование в РФ с 1 сентября 2013 года.
|
|
Саня | Дата: Среда, 30 Октября 2024, 15:39:05 | Сообщение # 1086 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Госдума отклонила законопроект об альтернативе ЕГЭ Не повезло потенциальным взяточникам.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Рашид56 | Дата: Среда, 30 Октября 2024, 16:55:25 | Сообщение # 1087 |
Группа: Модератор
Сообщений: 19753
Статус: Отсутствует
|
Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 01 Декабря 2024, 19:32:35 | Сообщение # 1088 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Сокращение количества уроков может помочь снизить нагрузку на школьников, не ухудшая уровень их знаний. Об этом заявила зампредседателя комитета Государственной Думы по просвещению, депутат от партии «Справедливая Россия — За правду» Яна Лантратова в интервью ТАСС.
По ее словам, программа обучения зачастую ориентирована исключительно на академические достижения и не учитывает вопросы физического и эмоционального благополучия школьников. Парламентарий подчеркнула, что это приводит к хронической усталости, стрессу и проблемам со здоровьем учащихся.
«Для решения этой проблемы необходимо пересмотреть подходы к образованию. Во-первых, нужно оптимизировать учебные планы так, чтобы они учитывали возрастные особенности детей и их физиологические потребности. Например, сокращение количества уроков в день может снизить нагрузку без ущерба для качества знаний», — отметила она.
Кроме того, депутат заявила, что следует уделять больше внимания внеучебной деятельности, которая способствует развитию творческих способностей и социальной адаптации учеников. Она подчеркнула, что необходимо создать в школах условия, при которых учащиеся смогут заниматься спортом, искусством, участвовать в различных кружках и секциях.
Ранее спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин заявил, что Госдума рассмотрит законопроекты о защите детей от потребления табачной и никотинсодержащей продукции. По его словам, речь идет о вейпах, электронных сигаретах, табаке, кальянах, насвае, снюсе, употребление которых может привести к серьезным заболеваниям.
https://lenta.ru/news....shkolah
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 01 Декабря 2024, 20:54:15 | Сообщение # 1089 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Сокращение количества уроков может помочь снизить нагрузку на школьников, не ухудшая уровень их знаний. Хреновый тот депутат, который ещё не всунул свое жало в систему образования. одни предлагают прибавить, вторые убавить. Одни предлагают увеличить, вторые уменьшить и так круглыми годами. Понимают в системе не понимают, пофиг. Главное проявить инициативу не отрывая задницу от теплого кресла. Вот такую работу надо иметь. Крякнул и побежал за зарплатой.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 10 Декабря 2024, 18:04:51 | Сообщение # 1090 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Москва. 10 декабря. INTERFAX.RU - Президент Владимир Путин поддержал предложение председателя Совета по развитию гражданского общества и правам человека Валерия Фадеева ввести интегральную оценку знаний выпускников школ по ряду дисциплин, например, по истории, литературе и географии.
"То, что вы сказали по поводу истории, литературы и географии, очень правильно. Эти предметы формируют наш культурный код, что чрезвычайно важно", - сказал президент на заседании СПЧ.
Фадеев обратил внимание, что сейчас ЕГЭ фактически является вступительным экзаменом при поступлении в высшее учебное заведение. При этом в России нет интегральной оценки знаний, полученной школьником по всему спектру предметов. Он отметил, что такие предметы, как география, история и литература, сдает слишком мало выпускников. По словам Фадеева, для решения этой проблемы можно было бы ввести интегральную оценку знаний выпускников, в том числе по этим предметам.
"На вопрос, куда впадает река Волга, ответ будет известным - Волга впадает в Каспийское море. (...) Нужно, чтобы у всех наших детей был ясный и понятный ответ на вопросы подобного рода. Согласен полностью. Давайте оформим ваше предложение и проработаем с правительством", - ответил президент.
https://www.interfax.ru/russia/996960
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 10 Декабря 2024, 18:44:26 | Сообщение # 1091 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| В ГД подготовят законопроект, возвращающий оценки за поведение в школе
Первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев сообщил, что депутаты подготовят законопроект, возвращающий оценки за поведение в российских школах. Об этом пишет агентство РИА Новости.
«[Владимир]Путин удивился, что в российских школах нет оценок за поведение. Что это значит? Значит, надо возвращать… Нужен законопроект. Подготовим», – заявил Гусев.
Напомним, ранее сегодня глава РФ заявил, что в случае возвращения оценки за поведение она должна быть равноценной с другими оценками, а также отметил, что она должна на что-то влиять.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 10 Декабря 2024, 18:44:50 | Сообщение # 1092 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата 981246 () В ГД подготовят законопроект, возвращающий оценки за поведение в школе
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 12 Января 2025, 22:31:12 | Сообщение # 1093 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| В Госдуме заявили, что процесс отказа от ЕГЭ уже начался
МОСКВА, 12 янв - РИА Новости. Процесс отказа от ЕГЭ в России уже начался, в стране может появиться новый формат оценки, считает глава комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов.
"Как ярый противник ЕГЭ, я убежден, что в России появится новый формат оценки знания школьников, в основу которого войдут лучшие стороны ЕГЭ, советской системы образования, а также российской. Я убежден, что процесс отказа от ЕГЭ уже начался", - сказал он РИА Новости.
Депутат добавил, что его наблюдения дают уверенность в том, что все предпосылки для этого уже есть.
"Мы наблюдаем, как меняется система анализа знаний, в том числе с внедрением интегральной оценки", - добавил парламентарий.
Ранее глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил РИА Новости, что ведомство не получило ни одного предложения, которое бы улучшило положение выпускников в ходе сдачи Единого государственного экзамена. Он отметил, что ЕГЭ зарекомендовал себя как современный, высокотехнологичный, независимый экзамен, результаты которого признаются всеми вузами страны в качестве вступительного испытания
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 12 Января 2025, 22:32:44 | Сообщение # 1094 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Процесс отказа от ЕГЭ в России уже начался, в стране может появиться новый формат оценки, считает глава комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов. Печально, Нилов, что ты стоишь на стороне жулья, ворья и взяточников.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 13 Января 2025, 09:49:50 | Сообщение # 1095 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Президент Российской академии образования Ольга Васильева назвала разумным предложение о вводе интегральной оценки в школах. По ее словам, ЕГЭ не может быть единственным итогом обучения, нужно учитывать все достижения и способности ребенка в комплексе.
Ранее глава СПЧ Валерий Фадеев предложил ввести для выпускников школ интегральную оценку, которая учитывает знания по всему спектру изучаемых предметов. Например, средний балл, который мог бы высчитываться как средняя оценка, полученная учеником в учебной четверти или полугодии в ходе изучения соответствующего предмета. Он должен учитываться при поступлении в университет наряду с результатами ЕГЭ, указал он.
"Это разумная идея. Я много раз повторяла, что итог обучения в школе - результат, которого ребенок достигает по всем предметам, а не только по тем, которые он выбрал на ЕГЭ. Необходим механизм, который бы учитывал все достижения выпускника, его способности и таланты в комплексе, чего пока ЕГЭ не может обеспечить в полной мере", - сказала президент РАО в интервью ТАСС.
Она обратила внимание, что к ребенку необходим более индивидуальный подход, подчеркнув, что для этого общество должно больше доверять школе и учителям, которые оценивают успехи ребенка.
Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко сообщал, что вопрос о возможности введения интегральной оценки обсудят в рамках подготовки стратегии развития образования РФ на период до 2036 года с перспективой до 2040 года.
https://tass.ru/obschestvo/22858043
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Единомыщленник | Дата: Понедельник, 13 Января 2025, 11:06:45 | Сообщение # 1096 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1370
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) вопрос о возможности введения интегральной оценки обсудят в рамках подготовки стратегии развития образования
интегральная оценка, стратегия развития - чем сложнее слова, тем хреновее обстановка
ОЛЬГА
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 13 Января 2025, 12:11:46 | Сообщение # 1097 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Любому плохо сдавшему ЕГЭ, можно прилепить среднюю оценку по физкультуре и поправить положение, но этим не поправить тупость и нежелание изучать основные предметы в течении года.  Вся борьба за двоечников идет. Ощущение, что это дети депутатов. Отличникам и так хорошо и ЕГЭ не мешает, а наоборот, только облегчает сдачу и поступление. Когда человек имеет твердые знания, ему совершенно наплевать на чем и кому сдавать экзамен по своим знаниям.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 13 Января 2025, 12:45:54 | Сообщение # 1098 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Тема отмены единого государственного экзамена или его перевод в другой формат в Кремле не обсуждается, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. По его словам, которые приводит ТАСС, этот вопрос должен стоять в первую очередь на повестке правительства или Минобрнауки России.
Кремль не является участником этой дискуссии, эта тема не обсуждается в Кремле, — отметил Песков.
Ранее депутат Госдумы Ярослав Нилов выразил убежденность, что Россия откажется от ЕГЭ. Он отметил, что в стране появится новый формат оценки знаний школьников, основанный на преимуществах единого госэкзамена, а также советской и российской систем образования. По его словам, процесс отказа от ЕГЭ начался, о чем говорит пересмотр некоторых правил его сдачи, а также начало дискуссии об интегральной системе оценки знаний школьников.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 13 Января 2025, 12:46:36 | Сообщение # 1099 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Кремль не является участником этой дискуссии, эта тема не обсуждается в Кремле, — отметил Песков. Как страусы с головой в песке.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 13 Января 2025, 13:46:15 | Сообщение # 1100 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Резкая отмена ЕГЭ негативно скажется на школьниках, предупредил заведующий кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО, телеведущий Юрий Вяземский. В разговоре с NEWS.ru он подчеркнул, что подростки уже ориентированы на эту систему.
ЕГЭ давно запущен, и у нас сейчас все образование ориентировано на ЕГЭ. Мы очень любим резкие повороты. От этого могут пострадать очень многие наши молодые граждане, потому что они уже ориентированы на ЕГЭ, они уже «еганутые», как они сами это называют. И последние эти годы — самые важные, когда человек решает, куда ему идти, — уже ориентированы на ЕГЭ, — пояснил профессор.
Вяземский уточнил, что в России наблюдаются большие проблемы со школьным образованием, где ЕГЭ — только поверхность айсберга. По его словам, отмена экзамена — всего лишь паллиативное лечение, которое временно уберет боли. Профессор обратил внимание, что резкое изменение экзаменационной системы оставит многих школьников «за бортом».
Я с самого начала не понимал, зачем нам, россиянам, брать европейскую кальку. Были очень мудрые люди, которым это нравилось, в том числе нашему президенту — а я его всегда поддерживаю, потому что у меня другого президента нет. Ну не [Дональд] Трамп (избранный президент США. — NEWS.ru) же. Надо проверять, склонен человек к математике и физике или к другим предметам, нужно беседовать, а то сейчас все вцепились — «отменить ЕГЭ», — заключил Вяземский.
Депутат Госдумы Ярослав Нилов ранее заявил, что Россия откажется от ЕГЭ. Он отметил, что в РФ появится новый формат оценки знаний школьников, основанный на преимуществах ЕГЭ, а также советской и российской систем образования.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина | Дата: Понедельник, 13 Января 2025, 14:47:27 | Сообщение # 1101 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8601
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) ЕГЭ давно запущен, и у нас сейчас все образование ориентировано на ЕГЭ. Мы очень любим резкие повороты. ЕГЭ, вроде,тоже резко запустили. "Вопрос надо решать кардинально!" Пусть школьники, как и раньше, готовятся к экзаменам - времени для этого предостаточно.
https://www.youtube.com/watch?v=dsV2Ve_pAKQ
Dum spiro spero
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 13 Января 2025, 16:31:34 | Сообщение # 1102 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина (  ) Пусть школьники, как и раньше, готовятся к экзаменам - времени для этого предостаточно. Учится надо весь год, а не три дня перед ЕГЭ.У тех, кто ратует за отмену ЕГЭ одна надежда ничего не делая весь год, купить училку перед экзаменом, как до ЕГЭ было. И ратуют те, у кого денег полно для покупки училок, типа депутата Нилова и чиновников продажных. Любители СССР, блин.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 15 Января 2025, 15:10:54 | Сообщение # 1103 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| РИА Новости. БЕЛОУСОВ ПРЕДЛОЖИЛ ВВЕСТИ В РОССИЙСКИХ ШКОЛАХ КУРС ПО ИЗУЧЕНИЮ ПОДВИГОВ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА ВРЕМЕН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 15 Января 2025, 15:12:22 | Сообщение # 1104 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) БЕЛОУСОВ ПРЕДЛОЖИЛ ВВЕСТИ Давайте за счет математики введем. Нафиг детям математика, на калькуляторе посчитают. 
Кому не лень школе предлагают что-то ввести новое, от попов до МО. Есть же люди разрабатывающие учебники, с ними и согласуйте свои желания, согласно выделенных часов на изучение предметов. Что за хрень творится с нашей школой в стране? Кому не лень лезут в нее со своими идеями. Педагоги все, мать их. Телевидение и радио мало рассказывают про Героев?
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина | Дата: Среда, 15 Января 2025, 21:41:13 | Сообщение # 1105 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8601
Статус: Отсутствует
| Изучение истории ВОВ не просто получение знаний, которые необходимы, а и воспитание патриотизма.
Цитата Саня (  ) Телевидение и радио мало рассказывают про Героев?
и кто это смотрит и слушает из молодёжи?
Dum spiro spero
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 15 Января 2025, 22:11:27 | Сообщение # 1106 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина (  ) и кто это смотрит и слушает из молодёжи?
А как втиснуть в школьную программу целый курс? По ВОВ школьники изучают историю и литературу. Помимо школы существует масса организаций занимающихся патриотическим воспитанием. Пусть вначале тот курс напишут, а потом найдут, кто будет его читать. В конце то концов, пусть родители читают своим чадам длинными зимними вечерами. Почему всё на школу надо навалить, чтобы учителя окончательно загнулись от нагрузки. И так тащат двойную нагрузку из-за нехватки педагогов, плюс классное, плюс тетради на проверку. Родители даже в театр со своими чадами не ездят, всё делают учителя, от кормления до подтирания задниц. Белоусов прогиб перед Путиным делал, не вникнув в школьные дела.отдельный курс придумал для школ, ну блин. Отвяжитесь все от образования школьного, не лезьте туда, в чем не соображаете.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина | Дата: Четверг, 16 Января 2025, 08:58:39 | Сообщение # 1107 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8601
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Отвяжитесь все от образования школьного, не лезьте туда, в чем не соображаете. https://www.sgvavia.ru/forum/886-1315-985410-16-1737006913
НЕ каждый врач знает про организм человека ВСЁ, а тем более и то, как лечить в нём то, что "сломалось".
Всё новое пугает. "Глаза боятся, руки делают".
И так уже упустили несколько поколений, пора бы уже что-то делать в этом направлении, имхо
Dum spiro spero
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 16 Января 2025, 09:22:05 | Сообщение # 1108 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Образование, это система, в которой работают специально обученные профессионалы, которых не надо учить жизни и указывать им, что и как делать. Им надо просто верить и не лезть в их систему никому, если не находишься в системе и не понимаешь как она устроена. Они же не лезут и не указывают как и что делать в других системах государственных. Система образования работает на основании государственных документов, программ и учебников, а не самопальщины и имеет свое министерство, через которое внедряется всё новое, меняются руководящие документы, программы и учебники. А то как в летящем по расписанию самолете, пассажиры предлагают пилотам залететь дополнительно еще туда-то и туда-то.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина | Дата: Четверг, 16 Января 2025, 11:47:29 | Сообщение # 1109 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8601
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Образование, это система, в которой работают специально обученные профессионалы, которых не надо учить жизни и указывать им, что и как делать. Им надо просто верить угу!  Поэтому в школе есть и методисты, и завучи, и директор. А зачем, если "специально обученные профессионалы" всё знают, всё умеют, безгрешны как, папа римский и работать в школу пришли исключительно по зову сердца? 
Цитата Саня (  ) Они же не лезут и не указывают как и что делать в других системах государственных. и лезут, и указывают, и депутатствуют 
Цитата Саня (  ) Система образования работает на основании государственных документов, программ и учебников, а не самопальщины и имеет свое министерство, через которое внедряется всё новое, меняются руководящие документы, программы и учебники. вот и внедрят новое через министерство, составят новые документы и т.д., как это происходит, например, с ЕГЭ
Dum spiro spero
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 16 Января 2025, 12:39:07 | Сообщение # 1110 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина (  ) вот и внедрят новое через министерство, составят новые документы и т.д., как это происходит, например, с ЕГЭ С этого я начинал писать:
Цитата Саня (  ) Давайте за счет математики введем. Нафиг детям математика, на калькуляторе посчитают
Труды за счет Истории края, ну а курс героев за счет математики. По другому не получится, ни места нет, ни часов для новых идей, только за счет других предметов. Есть предложения , помимо математики ещё что-то замерить? Можно русский язык заменить, один зрен 90 процентов пишут с ошибками. Можно заменить литературу, а то в ней недостаточно про героев часов.Кому ныне Пушкин нужен, они его не читают и ТВ не смотрят. Но, вначале надо курс про героев написать. Потом решить, как его втиснуть в программу, половину героев убрать, так как на всех часов не хватит. Вот и получится, часть вроде герои , а не влезшие в программу, не герои.Как убрали массив патриотической советской литературы из программы. Такой получится особый патриотизм. Никто не против патриотизма, только школьная программа не резиновая. Мединский учебник по Истории России закончил, оставшись без волос, пусть теперь его выкинет и напишет курс про героев.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 16 Января 2025, 13:05:38 | Сообщение # 1111 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Новые учебники истории Мединского для 5–9-х классов применят в сентябре В них отказались от «западной» периодизации и уделили больше внимания Азии и Африке

В Москве 30 августа презентовали линейку единых учебников по мировой и российской истории для школьников 5–9-х классов, а также студентов колледжей и техникумов. В сентябре по новым учебникам в пробном режиме будут учиться дети в ряде регионов, заявил министр просвещения Сергей Кравцов на презентации. В 2025/26 учебном году книги появятся уже во всех российских школах, отметил он.
Авторами учебников стали помощник президента РФ Владимир Мединский и академик Российской академии наук (РАН) Александр Чубарьян. По их книгам старшеклассники российских школ изучают историю с 2023 г., писали «Ведомости». Таким образом, с появлением серии для 5–9-х классов единая линейка учебников будет покрывать весь курс школьной истории. Версия для колледжей и техникумов – это сокращенный вариант учебников по истории для 10–11-х классов тех же авторов, пояснил Мединский «Ведомостям».
Новые школьные учебники «перестали быть европоцентричными», рассказал Чубарьян. В частности, в них расширили описания истории стран Азии, Африки и Латинской Америки. В учебниках также отказались от «западной» периодизации Нового времени, добавил Мединский. В европейской традиции эпоха Нового времени отсчитывается с даты открытия мореплавателем Христофором Колумбом Америки в 1492 г. (его экспедиция достигла островов Багамского архипелага. – «Ведомости»), т. е. в момент правления Ивана III, политику которого продолжил его сын Василий III до 1533 г., утверждает Мединский. Поэтому отсчет Нового времени авторы в едином учебнике ведут с конца правления Василия III, объяснил он.
В 2024/2025 учебном году российские семиклассники смогут изучать начало Нового времени на курсе всеобщей истории по любому из шести учебников разных авторов, следует из актуальной редакции приказа Минпросвещения об утверждении федерального перечня учебников (от 21 февраля 2024 г.). Согласно ему, историю России XVI в. школьники страны учат по одному из трех утвержденных пособий. Описание государственной политики с середины правления Ивана III начинается только в одном из них (под авторством члена-корреспондента РАН Николая Арсентьева), в остальных двух – с начала правления Василия III, убедились «Ведомости».
В одном из одобренных министерством учебников по всеобщей истории уточняется: ученые-историки имеют разные точки зрения относительно конкретной даты начала Нового времени («История. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV—XVII век» под авторством Анны Юдовской, Петра Баранова и Любови Ванюшкиной). Помимо даты открытия Америки Колумбом эпоху можно отсчитывать с конца Войны Алой и Белой розы и начала правления династии Тюдоров в Англии (1485 г.) или со старта Реформации (движения за обновление католической церкви, 1517 г.), говорится в учебнике.
По словам Мединского, учебники не будут «разделять народы и страны», в них акцентируется внимание на мирном сосуществовании государств в условиях многополярного мира. Например, на обложке учебника для 9-го класса используется изображение стыковки космических кораблей – советского «Союза-19» и американского «Аполлона» – как символ сотрудничества двух сверхдержав, продолжил он. При этом особое внимание в учебнике для 9-х классов уделяется расцвету «западного колониализма» в XIX в., отметил автор.
Авторы учебников использовали «легкий слог» с расчетом на то, что их будут читать не только школьники, но и их родители, поделился Мединский. Также в них есть ссылки на исторические интернет-статьи, фильмы и другие материалы, добавил Чубарьян. «Мы исходим из того, что история – самый интересный предмет в школе», – сказал Мединский.
Цена нового учебника с учетом доставки до региона составит 209 руб., тогда как предыдущие издания по истории в мягком переплете стоили около 1000 руб. (т. е. почти в 5 раз дешевле. – «Ведомости»), утверждает Кравцов. Новые книги подготовит издательство «Просвещение», их тираж составит 16 млн экземпляров, сказала генеральный директор организации Наталья Третьяк.
В советских школах предметы «История СССР» и «Всеобщая история» преподавались без привязки друг к другу, рассказал «Ведомостям» историк Алексей Макаркин. После развала СССР в 1990-е гг. история России изучалась «в контексте мировой истории», продолжил он. Новые учебники от Мединского и Чубарьяна предлагают изучать не «роль» России в истории мира, а «влияние» нашей страны на нее, предположил эксперт. Такой подход соответствует государственной политике и ее идее о том, что «история должна воспитывать патриотизм» в россиянах, говорит Макаркин. При этом расширение школьной программы на восточные, африканские и латинские страны может привести к «перегрузке информации» у школьников, предполагает он.
«Ведомости» направили запрос в пресс-службу Минпросвещения с просьбой уточнить, в школах каких регионов будет проводиться апробация учебников.
https://www.vedomosti.ru/politic....py_text
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 16 Января 2025, 13:14:59 | Сообщение # 1112 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Сергей Кравцов рассказал о новом учебнике по обществознанию Обновленная программа предмета расскажет, что «самая лучшая страна в мире – это Россия»
Учебник по обществознанию для девятых классов представляет собой книгу в цветах государственного флага России с изображением памятника «Тысячелетие России». Такую обложку учебника представил министр просвещения Сергей Кравцов на Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ).
По словам министра, учебник находится на завершающем этапе подготовки перед изданием и передачей в школы. Впервые в нем будут представлены ссылки на музеи, книги, фильмы, архивы и пособия для самостоятельного изучения. «По итогам аукциона [для школ] учебники будут стоить 208–209 руб. Цена включает не только тиражирование, но и доставку до субъекта России», – пояснил Кравцов. Коммерческая цена будет в 4 раза выше.
Помощник президента Владимир Мединский рассказал, что над пособием по обществознанию работало более 20 специалистов: удалось сократить объем информации, изменить методику подачи тем, а также урезать дополнительные тексты, которые помещались в конце параграфов.
«Никакого крена в сторону истории нет. Обществознание в СССР проводилось один раз в неделю по одному часу, а потом это как-то превратилось в целый шестилетний курс», – утверждает Мединский. Он добавил, что программа обществознания преобразовывается в сторону «большей практичности, понятности и полезности».
По мнению автора нынешних методических разработок для ЕГЭ по обществознанию заслуженного учителя истории и обществознания Александра Воронцова, программа новых учебников для 9–11-х классов требует корректировок. Он считает, что курс обществознания не несет важных ответов на вопросы, возникающие перед молодым поколением. К тому же, по его словам, изучение предмета начинается слишком поздно. К девятому классу у большинства школьников формируется представление о праве и морали без вклада школы в этот процесс. Проект Минпросвещения по обществознанию
Сейчас обществознание преподается в 6–11-х классах. Согласно проекту приказа Минпросвещения, опубликованному 22 февраля на портале нормативных правовых актов, предлагается сохранить урок только в 9–11-х классах, но с сокращением отведенного на него времени. В частности, из 136 часов, отводимых на обществознание в 6–9-х классах, оставить 34 часа лишь в девятом классе. В 10-м классе на предмет будет отводиться по одному часу еженедельно вместо двух. Программу 11-го класса, которая предусматривает два урока в неделю, корректировки не затронут. За счет этих изменений, как уточнил представитель Минпросвещения, ведомство предлагает увеличить в школьной программе количество уроков истории с 340 до 476 часов. 26 февраля «Ведомости» писали о том, что входящие в профсоюз «Учитель» преподаватели готовят петицию на имя главы Минпросвещения. В ней они выступили против сокращения часов, выделенных на обществознание. Сопредседатель организации Всеволод Луховицкий рассказал «Ведомостям», что в ответе министерство указало, что приказ уже подписан, а изменения в программе вступят в силу с 2025 г.
Воронцов также добавил, что деление программных тем новых учебников не соответствует возрасту школьников. «Базовое содержание правовых вопросов, семейное, трудовое, гражданское, уголовное мы переносим в 11-й класс. А уголовная ответственность начинается с 14 лет. В 11-м классе им уже по 18 лет, а мы им в это время будем давать информацию для несовершеннолетних», – пояснил он.
Проректор по научно-исследовательской деятельности МГЮА им. О. Е. Кутафина Владимир Синюков считает, что не принципиально, в каком классе будет начинаться изучение обществознания – в шестом или в девятом. Старая программа, как считает он, совершенно не объясняла школьникам базовых понятий. Вместо этого учебные часы тратились на ненужные параграфы, например, о патентоведении. Но в новой редакции пособий нет курса международного права, что, как полагает Синюков, является грубой ошибкой. «К нам приходят абитуриенты, которые хотят стать юристами. Они напичканы поверхностной правовой информацией, а при дальнейшем общении мы видим, что это не граждане, они просто имеют дефектные представления о праве», – объяснил он.
Начальник департамента по координации вопросов государственной политики в исторической и гуманитарной сферах администрации президента Владислав Кононов, в свою очередь, заявил, что рукопись нового учебника находится в «высокой степени готовности». «Я думаю, что в итоге удастся создать принципиально новый курс обществознания – курс про то, что самая лучшая страна в мире – это Россия и тебе, дорогой школьник, и нам всем повезло родиться и жить в ней», – сказал он.
Старший научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ Президентской академии (РАНХиГС) Борис Илюхин напомнил «Ведомостям», что обществознание – это достаточно сложный предмет, его содержание постоянно меняется. В конце 1980-х гг. предмет назывался «Основы советского государства и права», потом «Обществоведение», затем произошло еще несколько переименований. Менялось и содержание, при этом специалисты постоянно дискутируют о том, что должен изучать ребенок до 14 (16, 17, 18) лет, а что позже.
«Мне представляется, что обществознание – это как раз тот предмет, который может хорошо и комплексно развиваться в материале других предметов: финансовая грамотность – в математике, основы государства – в истории, информационная безопасность – на уроках информатики, гражданское право – на уроках ОБЖ, отдельные правовые вопросы – на уроках литературы и географии», – считает Илюхин.
https://www.vedomosti.ru/society....py_text
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 16 Января 2025, 13:17:13 | Сообщение # 1113 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Президент Владимир Путин по итогам послания Федеральному собранию поручил правительству усовершенствовать школьную программу, в том числе за счет сокращения объемов домашних заданий и контрольных работ. По мнению Путина, нужно сформировать «гармоничную, сбалансированную и результативную учебную и воспитательную нагрузку» на обучающихся. Сделать это предлагается за счет сокращения времени на выполнение домашних заданий и контрольных работ, усиления межпредметных связей и улучшения соответствия между образовательными программами и материалами выпускных экзаменов.
https://www.vedomosti.ru/society....py_text
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 16 Января 2025, 13:18:38 | Сообщение # 1114 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата улучшения соответствия между образовательными программами и материалами выпускных экзаменов. И все дела по ЭГЭ.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 16 Января 2025, 15:26:18 | Сообщение # 1115 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина (  ) и лезут, и указывают, и депутатствуют Это уже не педагоги. Педагог регулярно подтверждает свою специальность и получает категорию, которую тоже регулярно и обязательно подтверждает, проходя курсы. Иметь диплом педагога, но не подтверждать специальность,это ничего не иметь.Такой диплом можно выкинуть в помойное ведро, ибо отрыв от постоянно меняющеся системы до того высок, что любой перерыв не поможет сдать квалификационные экзамены и получить категорию. Ибо цениться начинает квалификация и категория. Такова C'est la vie. И тут ты либо в школе, либо никто.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина | Дата: Четверг, 16 Января 2025, 16:45:29 | Сообщение # 1116 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8601
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) C'est la vie. на латыни звучит так: ita vita
Dum spiro spero
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 21 Января 2025, 15:10:39 | Сообщение # 1117 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| В России захотели оставить Единый государственный экзамен (ЕГЭ) только для школьников из регионов, которые мечтают поступить в столичные вузы.
С таким предложением выступил депутат Госдумы Олег Смолин, передает НСН.
«Поэтому мы предлагаем промежуточную версию, мягкую: оставить возможность ЕГЭ для ребят, например, из провинции, которые очень хотят поступить в столичные вузы. Им ЕГЭ такую задачу облегчает. Но при этом – не мучить всех остальных, и дать им право выбора между ЕГЭ и классическим вариантом экзамена», — заявил Смолин.
По мнению парламентария, выпускникам следует предоставить выбор между ЕГЭ и классическим экзаменом еще и по той причине, что не для каждой дисциплины тестирование подходит в качестве проверки знаний.
«Если экзамен по математике хотя бы приближен к контрольным работам и там можно натренировать сдающих, то в гуманитарных предметах ситуация намного хуже. Потому что настоящее гуманитарное образование не поддается формализации», — высказал свою позицию Смолин.
В октябре 2024 года Госдума уже отклонила законопроект о праве выбора между ЕГЭ и традиционным экзаменом. Решение обосновали тем, что нынешний порядок сдачи единого госэкзамена гарантирует единый подход к проверке знаний школьников и качества их подготовки в различных регионах России, а также обеспечивает объективность результатов вне зависимости от места проживания учащихся.
Позднее в Госдуме предложили и вовсе постепенно отказаться от ЕГЭ. Инициатива вызвала общественный резонанс. В частности, заслуженный учитель России Максим Пратусевич объяснил невозможность ее реализации отсутствием альтернативы.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 21 Января 2025, 15:11:45 | Сообщение # 1118 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) С таким предложением выступил депутат Госдумы Олег Смолин,
Ну, тупой
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 22 Января 2025, 08:04:59 | Сообщение # 1119 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| В Краснодарском крае ликвидируют должность заместителя министра образования, которую занимал Сергей Урайкин, обматеривший волонтеров центра для очистки птиц от мазута. Об этом сообщают «Известия» в своем Telegram-канале.
«Должность замминистра образования Кубани, которую занимал Урайкин, будет ликвидирована до 5 февраля», — говорится в сообщении.
По информации издания, это связано с формированием департамента молодежной политики.
12 января в сети появилось видео, на котором Урайкин разозлился из-за опубликованного 11 января ролика, в котором волонтеров заставляют покинуть штаб спасения птиц. На записи он говорил, что «попринимает» всех, кого увидит рядом с собой с телефоном. Мужчина призывал волонтеров прекратить спекулировать, издеваться над людьми и нагнетать панику на всю страну. С использованием ненормативной лексики он говорил о том, что такие действия могут довести до инфаркта, спрашивал в порядке ли у них все с головой, а также сообщал, что «летел сюда 180» (вероятно, речь идет о скорости. — «Газета.Ru»).
Позже Урайкин извинился. По словам чиновника, он допустил эмоциональные высказывания в адрес волонтеров, поскольку дало о себе знать «непрерывное напряжение».
Ранее глава Росмолодежи осудил чиновника за крик на убирающих мазут волонтеров.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 28 Января 2025, 20:35:39 | Сообщение # 1120 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Что за предмет вернут в школы, почему его убирали
По словам Кравцова, ОДНКНР снова начнут преподавать школьникам с 1 сентября 2026 года.
«С 1 сентября 2026 года дети начнут изучать [основы] духовно-нравственной культуры России, ваше святейшество [Патриарх Московский и всея Руси Кирилл] только что во вступительном слове об этом говорил. Хочу поблагодарить вас за поддержку этой работы», — сказал он на пленуме Рождественских образовательных чтений в Москве.
Перед этим о том же сказал и патриарх Кирилл. Он отметил, что именно по его инициативе предмет вернут в школьную программу.
«По моему предложению была сформирована рабочая группа, которая на протяжении прошлого года взаимодействовала с рядом государственных органов. Результатом ее работы стали договоренности о возвращении предмета в пятый, шестой и седьмой классы. Предмет будут преподавать учителя истории. Считаю это возвращение важным для современной российской школы», — сказал он.
В начале 2024 года года Минпросвещения заявило, что «Основы духовно-нравственной культуры народов России» перестанут быть отдельным предметом — его включат в раздел «История нашего края», которым дополнят предмет «История». Предполагалось, что изменения вступят в силу с 1 сентября 2025 года. К этой дате планировали разработать единые учебники по истории. Патриарх Кирилл призывал не менять предмет, введенный в школьную программу по инициативе Русской православной церкви, и обещал обратиться по этому вопросу к президенту России Владимиру Путину. Его возмутила идея интегрировать ОДНКНР в предмет «История края», так как программа ОДНКНР в этом случае будет сокращена.
«Речь идет о разрушении всего, что было создано. В тот момент, когда надо мобилизовать все силы страны, принимаются вот такие решения. Поэтому давайте примем резолюцию — полного несогласия с этим, [нужно] настаивать на том, чтобы продолжалось отдельное преподавание», — говорил предстоятель РПЦ. О чем предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является логическим продолжением курса «Основы религиозных культур и светской этики», который изучается в начальной школе. Дисциплине отводится 34 часа в год, то есть не менее одного часа в неделю.
В пятом классе программа разделена на четыре тематических блока. Первый блок «Россия — наш общий дом» охватывает темы, такие как язык и история, истоки родной культуры, материальная и духовная культура, культурное многообразие России. Второй блок «Семья и духовно-нравственные ценности» включает в себя темы о семье как хранителе духовных ценностей, традициях семейного воспитания, образе семьи в культуре народов России и современной роли семьи. Третий блок «Духовно-нравственное богатство личности» посвящен взаимосвязи личности с обществом и культурой, а также роли человека как творца культуры. Четвертый блок «Культурное единство России» затрагивает темы исторической памяти, литературы, взаимовлияния культур и регионального культурного многообразия.
В шестом классе программа также состоит из четырех блоков. Первый «Культура как социальность» включает темы о структуре мира культуры, истории быта, образовании и правах человека. Второй блок «Человек и его отражение в культуре» рассматривает духовно-нравственный облик человека, его взросление и роль религии в формировании нравственности. Третий блок «Человек как член общества» акцентирует внимание на значении труда, подвиге и гуманизме в духовной культуре народов России. Четвертый блок «Родина и патриотизм» посвящен темам гражданской идентичности, патриотизма, защиты Родины и государства как нашей общей родины.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |