Военно-промышленный комплекс России
|
|
ВладС | Дата: Четверг, 24 Декабря 2020, 15:45:49 | Сообщение # 316 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| "Калашников" начал серийное производство новой ракеты для зенитного комплекса "Стрела-10М"

МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Концерн "Калашников" (входит в Ростех) запустил серийное производство новой управляемой ракеты 9М333, предназначенной для зенитных комплексов семейства "Стрела-10М". Об этом в четверг сообщили в его пресс-службе.
"Успешно завершены натурные испытания ракеты на Донгузском полигоне в Оренбургской области. Начато серийное производство изделия в интересах Министерства обороны РФ", - говорится в сообщении.
Как отметили в концерне, новый боеприпас работает по принципу "выстрелил - забыл". "Отличительной особенностью ракеты является головка самонаведения, функционирующая в трех режимах, в частности фотоконтрастном, инфракрасном и помеховом, что является ее важнейшим преимуществом над другими боеприпасами подобного класса", - добавили в пресс-службе.
Ракета 9М333 предназначена для поражения в любое время года низколетящих самолетов и вертолетов в условиях постановки противником оптических помех, а также беспилотников и крылатых ракет.
Зенитные ракетные комплексы семейства "Стрела-10М" предназначены для защиты войсковых подразделений в бою и на марше от средств воздушного нападения и разведки, летящих на малых и сверхмалых высотах. По состоянию на 2020 год являются одними из наиболее распространенных средств ПВО в мире.
https://tass.ru/armiya-i-opk/10342919
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
ВладС | Дата: Четверг, 24 Декабря 2020, 15:49:03 | Сообщение # 317 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Источник: сразу несколько ПАК ДА собирают в России для летных и наземных испытаний
МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Сразу несколько опытных образцов перспективного стратегического стелс-ракетоносца ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) изготавливаются в России параллельно для проведения летных и наземных испытаний. Об этом в четверг ТАСС рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Запускается [в производство] уже два или три объекта - для "статики", для летных [испытаний]", - сказал собеседник, отвечая на вопрос о ходе работ над ПАК ДА.
ТАСС пока не располагает официальным комментарием Объединенной авиастроительной корпорации на этот счет.
Источник уточнил, что разница в сроках готовности машин составит всего несколько месяцев. "Изготавливают уже по КД [конструкторская документация]. Часть оснастки, часть первых деталей изготавливаются во всю", - добавил собеседник агентства.
Источник не стал называть точные сроки завершения финальной сборки первых ПАК ДА, но подтвердил, что осуществляться она будет на Казанском авиазаводе им. С. П. Горбунова.
При этом собеседник подтвердил информацию о том, что кабина новейшего стратега собирается на Новосибирском авиазаводе им. В. П. Чкалова. "Там несколько кабин они будут делать", - сказал собеседник, уточнив, что какое-то из изделий предназначено для отработки катапультных кресел на наземном стенде.
ПАК ДА
В декабре 2019 года замминистра обороны России Алексей Криворучко в интервью газете "Красная звезда" сообщил, что эскизный проект самолета ПАК ДА утвержден и ПАО "Туполев" приступило к разработке рабочей конструкторской документации. В мае источники ТАСС в оборонно-промышленном комплексе сообщали, что началось изготовление первого опытного образца нового "стратега".
Перспективный авиационный комплекс дальней авиации спроектирован по схеме "летающее крыло". В конструкции машины будут широко применяться технологии и материалы, снижающие заметность (технология "стелс"). Самолет будет способен нести существующие и перспективные стратегические крылатые ракеты, высокоточные авиабомбы, гиперзвуковое оружие, будет оснащен новейшими средствами связи и радиоэлектронной борьбы. Машина получит дозвуковую скорость полета.
https://tass.ru/armiya-i-opk/10341363
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
ВладС | Дата: Воскресенье, 27 Декабря 2020, 13:03:24 | Сообщение # 318 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Источник рассказал о планах испытаний беспилотника "Охотник"

МОСКВА, 27 дек — РИА Новости. Российский тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) "Охотник" на учениях в 2021 году впервые применит оружие по воздушными мишеням, сообщил РИА Новости источник в авиастроительной отрасли.
"Первые пуски ракет с борта БПЛА "Охотник" планируются на вторую половину 2021 года. Речь идет о стрельбах внутрифюзеляжными ракетами класса "воздух — воздух", которые ранее были отработаны на Су-57. Предусмотрены пуски по реальными воздушным мишеням", — сказал собеседник агентства.
По его словам, также запланированы испытания "Охотника" с применением оружия класса "воздух — поверхность".
Таким образом, "Охотник" станет полноценной многофункциональной машиной, которую можно будет использовать в варианте дальнего беспилотного истребителя-перехватчика.
Ранее источник в оборонно-промышленном комплексе рассказывал РИА Новости о серии полетов "Охотника" с функциональными имитаторами управляемых ракет. Маневры проводили для оценки сопряжения бортового оборудования аппарата с головками самонаведения боеприпасов. Имитаторы были лишены двигателя и боевой части.
В Минобороны официально сообщали о первых полетах беспилотника "Охотник", в ходе которых проверялись только его летные качества и работа основных систем.
Разработанный ОКБ Сухого "Охотник" станет в российской армии первым тяжелым беспилотником с ударными функциями. Аппарат выполнен по схеме "летающее крыло" с применением материалов, снижающих радиолокационную заметность.
По данным открытых источников, БПЛА имеет длину 14 метров, размах крыла 19 метров, взлетную массу 20 тонн. Максимальная скорость "Охотника" достигает 1000 километров в час. Первый полет аппарата состоялся 3 августа и продлился более 20 минут.
https://ria.ru/20201227/bespilotnik-1591087555.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
ВладС | Дата: Понедельник, 28 Декабря 2020, 18:15:00 | Сообщение # 319 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Российский беспилотник впервые применил управляемые ракеты

МОСКВА, 28 дек — РИА Новости. Беспилотный летательный аппарат "Орион" провел пуски малогабаритных управляемых ракет, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
Он стал первым российским беспилотником, использовавшим оружие такого типа. Помимо этого, "Орион" отработал применение управляемых планирующих авиационных бомб.
Массовое поступление БПЛА в войска "восстановит паритет с вероятным противником в этом классе техники", отметил собеседник агентства. Представители компании — разработчика дрона "Кронштадт" эту информацию не прокомментировали.
Ранее глава Минобороны Сергей Шойгу заявил, что первые комплексы "Орион" уже передали Военно-космическим силам. В недавно опубликованном ведомством календаре на 2021 год беспилотник впервые официально показали с подвешенным вооружением — корректируемыми авиабомбами КАБ-20.
"Орион" разрабатывают с 2011 года в рамках опытно-конструкторской работы "Иноходец". Он относится к классу средневысотных аппаратов большой продолжительности полета. Аппарат может находиться в полете до суток, максимальная взлетная масса достигает 1100 килограммов, боевая нагрузка — до 250 килограммов.
О том, что Министерство обороны и компания "Кронштадт" подписали первый серийный контракт на поставку беспилотников, стало известно на форуме "Армия-2020". В опытно-войсковую эксплуатацию первый комплект беспилотного комплекса передали в апреле этого года.
https://ria.ru/20201228/bespilotnik-1591191802.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
ВладС | Дата: Среда, 30 Декабря 2020, 18:28:15 | Сообщение # 320 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| В России провели автономные испытания боевого робота в зимних условиях

Боевой робот «Маркер» успешно прошел ходовые испытания в автономном режиме в зимних условиях. Об этом в среду, 30 декабря, сообщили в пресс-службе Фонда перспективных исследований (ФПИ).
Робототехническая платформа преодолела отрезок пути в 30 км. «Тесты проводились в Челябинской области. Маршрут движения был проложен через неподготовленную территорию — лесостепь со снежным покровом», — говорится в сообщении.
К месту назначения робот прибыл через полтора часа. «Маркер» сам прокладывал и корректировал маршрут на основе систем технического зрения на основе нейросетевых алгоритмов.
Технические характеристики платформы обеспечивают возможность автономного функционирования до 48 часов на дорогах с твердым покрытием и до 24 часов на пересеченной местности. В ходе предстоящих тестов платформа должна преодолеть расстояния в 50, 100 и 200 км.
Предполагается, что этот боевой робот станет основой совместного взаимодействия наземных роботов, беспилотной авиации и спецназа.
В конце июня российские специалисты провели испытания по управлению боевыми роботами при помощи голоса на базе «Маркера».
https://rusnext.ru/news/1609307857232649
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
ВладС | Дата: Четверг, 31 Декабря 2020, 08:55:33 | Сообщение # 321 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Россия без Украины наладила выпуск собственных судовых турбин - Sohu
 Морской дизель-газотурбинный агрегат М55Р
Агрегаты полностью соответствуют западным аналогам
Россия смогла полностью избавиться от зависимости от Украины в сфере кораблестроения после того, как отечественная компания "Сатурн" приступила к серийному производству судовых газовых турбин. О достижениях российских инженеров сообщает сегодня https://www.sohu.com/a/441522606_229282 китайское издание Sohu.
В статье отмечается, что в конце нынешнего года АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) "Сатурн" осуществила ряд важных мероприятий.
Так, в ноябре первый в России морской дизель-газотурбинный агрегат М55Р, созданный в рамках программы импортозамещения украинских силовых установок, после завершения квалификационной аттестации, демонстрационных и приемо-сдаточных испытаний был передан заказчику – Судостроительному заводу "Северная верфь". А в декабре поставлен второй энергоблок.
Серийное производство судовой дизель-газотурбинной установки (ДГТА) М55Р стало новым этапом в развитии "ОДК – Сатурн".
"Это означает, что компания освоила уникальные возможности разработки морских газотурбинных установок, в очередной раз продемонстрировав высокий уровень экспертизы, способствующей решению поставленных задач", пишет издание.
Госкорпорация "Ростех" реализует планы по разработке различных типов современных двигателей, в том числе газовых турбин, подчеркнул важность исторического момента заместитель гендиректора компании Владимир Артяков.
Производство газотурбинных двигательных установок для морских судов – это высокотехнологичный интенсивный производственный процесс, и лишь немногие производители в мире – такие имеются в США, Великобритания и на Украине – обладают такой возможностью, резюмируется в материале.
Ранее https://cheremuha.com/2020/12/17/saturn-morskie-agregaty.html портал "Черемуха" сообщил, что отечественный агрегат М55Р по основным эксплуатационным характеристикам соответствует уровню зарубежных аналогов. В его производстве использовали материалы и комплектующие исключительно российского производства.
Евгений ДНЕПРОВСКИЙ
https://ytro.ru/news/economics/2020/12/30/1469526.shtml
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
ВладС | Дата: Вторник, 12 Января 2021, 15:40:53 | Сообщение # 322 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Беспилотник "Охотник" нанес в ходе испытаний бомбовый удар

МОСКВА, 12 янв — РИА Новости. Российский тяжелый ударный беспилотник С-70 "Охотник" в рамках летных испытаний нанес бомбовый удар по наземной мишени на полигоне Ашулук, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, "Охотник" сбросил из внутрифюзеляжного отсека неуправляемые авиабомбы калибра 500 килограммов.
"Цель была поражена с высокой точностью", — отметил собеседник агентства.
Он не назвал дату, когда проходило бомбометание, но отметил, что это не первые испытания по поражению наземных целей.
Источник подчеркнул, что "установленный на "Охотнике" новейший прицельно-навигационный комплекс позволяет применять свободнопадающие боеприпасы с точностью, приближающейся к высокоточному управляемому оружию".
"Охотник", по данным собеседника, способен в автономном режиме поражать наземные стационарные и ограниченно подвижные цели с заранее известными координатами, в том числе и при получении внешнего целеуказания в воздухе.
Ударный беспилотный летательный аппарат "Охотник" разработан в ОКБ Сухого. По открытым данным, он имеет длину 14 метров, размах крыла 19 метров, взлетную массу 20 тонн. Максимальная скорость "Охотника" достигает тысячи километров в час. Беспилотник выполнен по схеме "летающее крыло" с применением материалов, снижающих радиолокационную заметность.
Первый полет "Охотника", как сообщали в Минобороны, состоялся 3 августа 2019 года.
По данным источников РИА Новости, в прошлом году "Охотник" выполнил серию полетов с функциональными имитаторами управляемых ракет класса "воздух — воздух", которые лишены двигателя, но имеют головку самонаведения. Испытательные пуски боевых ракет по воздушным мишеням аппарат должен выполнить во второй половине этого года.
https://ria.ru/20210112/bespilotnik-1592658813.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
ВладС | Дата: Вторник, 12 Января 2021, 17:16:39 | Сообщение # 323 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Минобороны заказало еще две стратегические атомные подлодки "Борей-А"
Москва. 12 января. INTERFAX.RU - Минобороны России и "Севмаш" заключили контракт на строительство двух стратегических атомных подводных крейсеров проекта "Борей-А", сообщил гендиректор предприятия Михаил Будниченко.
"В июле был заключен контракт с министерством обороны РФ на строительство еще двух серийных атомных подводных крейсеров проекта "Борей-А", которые будут названы "Дмитрий Донской" и "Князь Потемкин", - сказал Будниченко в интервью корпоративному журналу "Завод".
По его словам, выведенная из эллинга летом подлодка "Князь Олег" проходит достройку и заводские испытания. Еще четыре подлодки проекта "Борей-А" находятся на разной степени достройки.
Стратегические подлодки данного типа принадлежат к четвертому поколению подводных атомоходов. Они оснащены межконтинентальными баллистическими ракетами "Булава". От первых "Бореев" – подводных крейсеров "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах" – они отличаются меньшей шумностью, более совершенными системами маневрирования и удержания на глубине, а также управления оружием.
https://www.interfax.ru/russia/744812
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
ВладС | Дата: Воскресенье, 17 Января 2021, 18:05:51 | Сообщение # 324 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Семиконечная «Звезда»: показан уникальный российский дизельный двигатель для кораблей
В эфире программы «Военная приемка» был показан уникальный дизельный двигатель в форме 7-ми конечной звезды за производством завода «Звезда». По словам директора по развитию завода «Звезда» Александра Зиновьева 7-ми конечный форм-фактор является самым эффективным в мире, соотношение мощности двигателя и его массы больше, чем у любого другого самого совершенного иностранного дизеля.
«По соотношению массы и мощности, это самая эффективная конструкция для поршневого двигателя. Я думаю выжать больше из поршневого двигателя вряд ли получится», - заявил эксперт.
Также, сотрудники завода продемонстрировали процесс проверки данного двигателя. Рабочий, начиная вращение с одной стороны установки, приводит в действие все 56 поршней, тем самым позволяя проверить его работу. Директор по развитию завода «Звезда» объяснил, для чего проводится данное тестирование.
«Необходимо проверить утечки масла во всех положениях коленчатого вала и проверить, чтобы масло поступало в каждой смазываемой точке», - пояснил Александр Зиновьев.
Дизельный двигатель с 7-ми конечным форм-фактором изначально был разработан советским конструктором А.С. Яковлевым для авиации, но теперь он приспособлен для работы в море. Мощность данного дизельного двигателя 8000 л.с., он состоит из 7 рядов, на каждом из которых расположено по 8 цилиндров. Это рекордсмен мира среди потребителей солярки.
Владимир Расходчиков
https://tvzvezda.ru/news/opk/content/2021117813-vhT4E.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
ВладС | Дата: Воскресенье, 17 Января 2021, 18:10:44 | Сообщение # 325 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Испытания на суше: уникальные кадры испытаний газотурбинных установок для новейших кораблей ВМФ
Съемочная группа программы «Военная приемка» получила уникальную возможность присутствовать на испытаниях первого произведенного в России большого газотурбинного двигателя для фрегатов проекта 22350 на испытательной базе «Объединенной двигателестроительной корпорации». Данный дизель-газотурбинный агрегат предназначен для установки на левый борт корабля Адмирал Головко.
Мощность таких двигателей может доходить до 40 мегаватт. Этого хватит для того, чтобы питать целый район или даже небольшой город. Таких мощных моторов на неатомном флоте в РФ прежде не было. Генеральный конструктор предприятия «ОДК-Сатурн» Роман Храмин рассказал о принципе работы данной газотурбинной установки.
«Это дизель-газотурбинный агрегат который, собственно говоря, вырабатывает крутящий момент, передает его на редуктор, далее на винт. Вторая основная часть - это сам редуктор, который понижает обороты двигателя до требуемых значений для винта корабля. И, наверно самая важная и мощная часть, это сам газотурбинный двигатель который также передает крутящий момент на редуктор и далее на винт через редуктор», - объяснил конструктор.
Для полноценной имитации работы двигателя в воде на предприятии был также построен гидротормоз. После начала работы газотурбинной установки Роман Храмин подвел итоги испытаний и назвал их успешными.
«Вот потихоньку передается крутящий момент, первые обороты винта. И вот здесь мы тоже видим, вращается валолиния винта и уходит на гидротормоз. Дизельная ветка работает полностью», - заявил сотрудник «ОДК-Сатурн».
Генеральный конструктор пояснил, что если бы эта установка в данный момент находилась на фрегате, то он бы двигался со скоростью примерно в 20 узлов, то есть 35 км/ч. Также, он объяснил, почему именно дизельная часть двигателя будет использоваться на корабле чаще всего.
«Дизель предназначен у нас для малого хода и в основном он используется для обычного передвижения кораблей. Он работает, по сути, 80% времени», - рассказал конструктор.
Судостроительный завод «Северная верфь» уже начал серийные поставки газотурбинных агрегатов для фрегатов серии 22 350 после успешного прохождения ими испытаний. Фрегаты проекта 22 350 являются кораблями дальней морской зоны - носителями высокоточного оружия. Они способны эффективно действовать как одиночно, так и в составе разнородных группировок ВМФ России.
Владимир Расходчиков
https://tvzvezda.ru/news/opk/content/2021117810-3M7TV.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
ВладС | Дата: Воскресенье, 17 Января 2021, 20:36:58 | Сообщение # 326 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| ТАСС уполномочен заявить: АПЛ «Дмитрий Донской» возможно вооружить 200 «Калибрами»
Хоть и старые, но самые большие в мире атомоходы наши военные к ужасу США мечтают превратить в гигантские «ракетодромы»
Редчайший случай: главное государственное информационное агентство ТАСС 14 января 2021 года было вынуждено среагировать на публикацию заводской многотиражной печати. Правда, речь идет не о простом заводе, а о знаменитом на весь свет «Севмаше» (Северодвинск), основной продукцией которого уже много лет являются атомные подводные лодки.
Дело разворачивалось так. В конце минувшего года генеральный директор Государственного унитарного предприятия «ПО «Северное машиностроительное предприятие» Михаил Будниченко решил в заводском журнале «Завод» рассказать коллегам о грядущих перспективах их растущего производства. Среди прочего упомянул, что в 2020 году «Севмаш» подписал с Министерством обороны РФ контракт на строительство еще двух (шестого и седьмого по счету) ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН) проекта 955А (шифр «Борей-А»). Проинформировал, что один из будущих ядерных подводных крейсеров решили назвать «Дмитрием Донским», хотя совсем недавно в планах Минобороны он значился «Рюриком».
Это многим показалось настоящей сенсацией. Дело в том, что в составе Северного флота сегодня уже есть один тяжелый РПКСН «Дмитрий Донской» с тактическим номером ТК-208. Это последний оставшийся в строю гигантский корабль проекта 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по кодификации NATO). И самый «старый» в серии, в боевой состав ВМФ СССР вошел сорок лет назад, в 1981 году. Еще три собрата «Донского» (ТК-202, ТК-12 «Симбирск» и ТК-13) при финансовой поддержке США и Канады к 2009 году были разделаны на металл.
Два других (ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь») с 2004 и 2006 годов соответственно из-за полного отсутствия боезапаса выведены в резерв. Межконтинентальные баллистические ракеты Р-39 для них со стартовой массой в 90 тонн каждая еще раньше сняли с производства. Теперь оба эти корабля со спиленными по требованию американцев крышками ракетных шахт много лет отстаиваются в том же Северодвинске в ожидании решения в Москве своей участи.
Для АПЛ «Дмитрий Донской», единственной из «Акул», продолжающей ходить в море, ракет Р-39, естественно, в наших арсеналах тоже давно не осталось. Поэтому крейсер в 2002 году был переоборудован в опытовый корабль для испытаний новых твердотопливных межконтинентальных баллистических ракет Р-30 «Булава». Это оружие предназначалось для серии новых РПКСН проекта 955 и 955А (шифр «Борей» и «Борей-А»), к строительству которых в те годы Россия только подступалась, но сегодня поставила на поток.
Со многими мытарствами испытания «Булавы» продолжались с 2004 года. Через четырнадцать лет, летом 2018-го, эту ракету, наконец, официально приняли на вооружение ВМФ РФ. Тогда впервые и встал вопрос: а что теперь делать с «Дмитрием Донским», оставшимся, вроде бы, хоть и на ходу, но безоружным и почти совсем без работы?
Пошли разговоры о его скорой утилизации. Тем более что еще несколько лет назад стало известно, что содержание этой самой крупной в мире атомной подводной лодки ежегодно обходится стране примерно в 300 миллионов рублей. Что едва ли не вдвое дороже, чем стоит нашей казне эксплуатация каждого новенького «Борея».
Таким образом, внешне все очень логично — резать! И поскорей! Но ничего подобного не случилось ни в 2018-м, ни по сей день. Ни с «Дмитрием Донским», ни с «Архангельском», ни с «Северсталью». О причинах мы еще поговорим. А пока отметим, что в свете происходящих событий предновогоднее интервью Михаила Будниченко заводскому журналу сильно подогрело страсти вокруг этой проблемы.
Многие решили так: сразу два «Дмитрия Донского» для флота — это, согласитесь, через чур. Вносит путаницу. Поэтому просто быть такого не может. Стало быть, раз новым «Дмитрием Донским» решили назвать строящийся «Борей-А», значит ту лодку, что сегодня носит это имя, Москва таки решила отправить под нож. В комментариях пошла гулять по свету даже «точная» дата, когда начнется утилизация — 2021 год.
Тут-то и пришлось вступить в дело агентству ТАСС. Как уже сказано, 14 января оно выступило с «мягким» опровержением. В сообщении говорится: «Подводный ракетный крейсер стратегического назначения „Дмитрий Донской“ проекта 941 (шифр „Акула“) может быть выведен из состава ВМФ России не ранее, чем через пять лет. Об этом ТАСС сообщил в четверг источник в силовых структурах на севере России. „На 2021 год с крейсером спланированы мероприятия боевой подготовки. Списание ракетоносца — это вопрос как минимум пяти лет“, — сказал собеседник агентства».
Все окончательно встало на свои места, когда выяснилось, что «Борей-А», к которому славное имя перейдет по наследству, «Севмаш» спустит на воду никак не ранее 2027 года. То есть — как раз вскоре после того, как прежний «Дмитрий Донской» окончательно уйдет на покой и поступит на разделку. Таким образом, действительно странный дубляж в названиях атомоходов будет гарантированно исключен.
Ну, а теперь — главное. Почему проблема вдруг приобрела такое звучание, что ясность в нее Москва вынуждена вносить аж на уровне ТАСС? Полагаю, главным образом потому, что за судьбой и перспективами всех трех еще остающихся на плаву SSBN «Typhoon» очень пристально следят американцы. Их бы воля — они бы хоть немедленно выделили сколько требуется миллионов долларов, чтобы в мартены отправили и их. Но одумавшаяся Россия явно не торопится это делать. Несмотря на немалые расходы на содержание огромных кораблей. В чем дело-то?
А, похоже, в том, что в Москве вовсе не все уверены, что наши «Акулы» отслужили свое. Или, во всяком случае, хотя бы одна из них — «Дмитрий Донской».
Не раз звучали рекомендации авторитетных флотоводцев и других специалистов продлить боевую биографию этого корабля. Обновить реакторы, осовременить аппаратуру. Но главное: по примеру почти таких же американских атомных подводных крейсеров типа «Огайо», перевооружить «Дмитрия Донского» высокоточными крылатыми ракетами большой дальности. И тем сделать его пригодным для ведения не только все же на сегодня маловероятной термоядерной войны, но и, скажем, для участия в куда менее масштабных, зато — более реальных в нынешних условиях операциях. Вроде той, что Россия нынче завершает в Сирии.
Как это может выглядеть на практике — как раз американцы нам и продемонстрировали в 2011 году. Когда вместе с союзниками по НАТО безнаказанно и бескровно для себя разгромили с воздуха несчастную Ливию. Тогда в Средиземное море Пентагон заранее направил одну из четырех «Огайо», с межконтинентальных баллистических ракет перевооруженных на крылатые «Томагавки», — атомный подводный крейсер USS Florida (SSGN-728). 19 марта того же года «Флорида» из-под воды произвела залп по Ливии сразу 93-я «Томагавками». Остальные цели там добила авиация. И для несговорчивого ливийского полковника Каддафи мгновенно все оказалось кончено.
Так это «Флорида» в тот день разрядила еще не все свои пусковые установки. Полный ее боекомплект — 154 грозных крылатых «Боевых топоров». Ни один российский корабль с «Калибрами» и «Цирконами» — ни надводный, ни подводный — и близко не способен на что-то подобное. Но почему бы и нам не сделать такой же или еще более могучий? Как выяснилось, именно «Дмитрий Донской» после существенной переделки мог бы подойти на эту роль.
Для скептиков: это не мое утверждение. В марте 2019 года с такой идеей публично выступил бывший командующий флотилией атомных подводных лодок Северного флота, а затем — первый заместитель начальника Главного штаба ВМФ России вице-адмирал Олег Бурцев. По его мнению, стратегические атомные подводные лодки проекта 941 типа «Акула» способны стать носителями как минимум 200 крылатых ракет «Калибр» или «Циркон».
Вы только вообразите такой огромный подводный «ракетовоз», похожий на опрокинутый навзничь небоскреб длиною в пару футбольных полей, несущийся в океанских глубинах где-нибудь возле берегов Америки! Американцы, видимо, уже вообразили. И им сразу стало худо. Поэтому слова адмирала Бурцева там принялись осмеивать разного рода штатовские эксперты.
Их аргументы по горячим следам изложил журнал The National Interest. Они сводятся к двум позициям. Первая: «при осуществлении этого амбициозного плана, придется менять стальную оболочку и внутренние титановые корпуса субмарины». А России, дескать, столько титана, как в СССР, уже не наскрести.
И второе: полной замене подлежат и отработавшие свое ядерные реакторы «Акул». Поэтому проект выйдет неимоверно дорогим. «В любом случае, было бы дешевле построить два новых „Борея“, чем браться за такую авантюрную идею», — заключает The National Interest.
Что слишком дорого, а что — не слишком, конечно, считать должны не американские, а российские специалисты. Те, что в Москве, похоже, уже кое-что посчитали. Быть может, поэтому Россия совершенно не торопится отправлять в утиль ни «Архангельск», ни «Северсталь», ни «Дмитрий Донского»? И именно это — главное! — проглядывает между строк упомянутого сообщения ТАСС?
Сергей Ищенко
https://svpressa.ru/war21/article/287209/
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
ВладС | Дата: Понедельник, 18 Января 2021, 17:34:28 | Сообщение # 327 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Атомный крейсер «Адмирал Нахимов» готовят к испытаниям

Крейсер «Адмирал Нахимов», который после обновления станет самым мощным кораблем в ВМФ, готовят к испытаниям. Об этом в понедельник сообщили в пресс-службе судостроительного комплекса «Севмаш» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК).
«На объект будет подано штатное электропитание, рабочим и специалистам Севмаша предстоит закрыть все построечные документы. Затем по разработанным проектантом методикам корабль пройдет швартовные испытания у причала», - говорится в сообщении.
После прохождения швартовных испытаний у причала начнутся ходовые испытания тяжелого атомного крейсера непосредственно в море. В них будут задействованы экипаж корабля и сдаточные команды предприятия. В настоящее время они проходят обучение и сертификацию.
В июне гендиректор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов сообщил, что ремонт «Адмирала Нахимова» планируется завершить в 2022 году, угрозы срыва сроков нет.
«Адмирал Нахимов» - крейсер проекта 1 144 «Орлан». В данный момент в строю находится единственный корабль данного проекта «Петр Великий». «Адмирал Нахимов» был отправлен на ремонт и модернизацию в 1999 году. Возвращение корабля на службу намечено на 2022 год.
Одной из основных причин строительства крейсеров проекта 1 144 с ядерной энергетической установкой явилось принятие на вооружение ВМС США первого в мире атомного крейсера «Лонг-Бич» с управляемым ракетным оружием. А после того как американские атомные подводные лодки с межконтинентальными баллистическими ракетами получили возможность выхода в океан и стали практически неуязвимыми, иметь крупные многоцелевые крейсера в составе ВМФ нашей страны стало объективной необходимостью.
https://tvzvezda.ru/news/opk/content/20211181538-qQQts.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
ВладС | Дата: Пятница, 22 Января 2021, 21:34:47 | Сообщение # 328 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Эксперты Military Watch назвали "прорывным" облик нового российского комплекса "Варан"

ТАСС, 22 января. Облик нового универсального морского комплекса (УМК) "Варан", разработанного Невским проектно-конструкторским бюро (Невское ПКБ, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации), является прорывным. Об этом в пятницу сообщило https://militarywatchmagazine.com/article....nveiled американское издание Military Watch.
По мнению издания, "Варан" обладает соотношением стоимости и эффективности, которое превосходит соответствующий показатель универсальных десантных кораблей (УДК), ранее разработанных российской судостроительной промышленностью. При относительно небольшом водоизмещении новый УМК способен брать на борт до 50 летательных аппаратов различных классов, в том числе, боевые самолеты, вертолеты и беспилотники, отмечает Military Watch.
Как ранее сообщал ТАСС, Невское ПКБ разработало УМК "Варан" и новый УДК. "Варан" представляет собой авианесущий комплекс, отличающийся высокой степенью автоматизации и возможностью применения робототехнических комплексов. На его борту может размещаться 24 многоцелевых самолета, шесть вертолетов и до 20 беспилотных летательных аппаратов. Водоизмещение корабля составляет около 45 тыс. тонн, длина - около 250 м, ширина - 65 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 9 м. "Варан" способен развить скорость до 26 узлов.
https://tass.ru/armiya-i-opk/10527703
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
ВладС | Дата: Суббота, 30 Января 2021, 11:07:36 | Сообщение # 329 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Зенитный комплекс «Деривация-ПВО» получит новые многофункциональные боеприпасы

Самоходный зенитный артиллерийский комплекс «Деривация-ПВО» получит новые выстрелы с многофункциональными управляемыми снарядами. Об этом сообщили в пресс-службе «Уралвагонзавода» (УВЗ, входит в «Ростех»).
«Зенитный артиллерийский комплекс (ЗАК) 1К150 «Деривация-ПВО» наряду с раннее принятыми на вооружение боеприпасами получит новые выстрелы с многофункциональным, бронебойно-подкалиберным и управляемым снарядами. Сегодня ведутся испытания указанных выстрелов», — сообщили в пресс-службе УВЗ.
«Деривация-ПВО» представляет собой боевую машину на базе шасси новейшей БМП-3, усиленную блоками динамической защиты, на которую установлен необитаемый автоматический боевой модуль со скорострельной 57-мм пушкой высокой баллистики и с повышенной точностью стрельбы. Установка предназначена для уничтожения беспилотников, крылатых ракет, ракет класса «воздух–поверхность», самолетов тактической авиации, вертолетов огневой поддержки.
https://news-front.info/2021....pripasy
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
ВладС | Дата: Среда, 03 Февраля 2021, 14:49:56 | Сообщение # 330 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| "Ростех" планирует создать более мощный ракетный комплекс "Гермес 2.0"

МОСКВА, 2 фев — РИА Новости. Холдинг "Высокоточные комплексы" госкорпорации "Ростех" планирует создать новый ударный комплекс "Гермес 2.0" с более скоростной и мощной ракетой, рассказал РИА Новости индустриальный директор комплекса вооружений "Ростеха" Бекхан Оздоев.
Базовая версия комплекса — "Гермес", созданная Конструкторским бюро приборостроения, сейчас проходит демонстрационные испытания на полигоне Капустин Яр. По словам Оздоева, у этого комплекса есть большой потенциал для дальнейшего совершенствования.
"В связи с этим планируется опытно-конструкторская работа, которая предусматривает повышение боевого могущества ракеты в два — два с половиной раза и увеличение скорости ее полета. Это будет версия комплекса "Гермес 2.0", — сказал он.
Оздоев напомнил, что базовую версию "Гермеса" впервые представили летом прошлого года. Он отметил, что комплекс отвечает самым современным требованиям: система наведения автономна и работает по принципу "выстрелил и забыл", а мультиплатформенность позволяет устанавливать его не только на бронетехнику и корабли, но и на ударные беспилотники.
В пресс-службе "Высокоточных комплексов", со своей стороны, подчеркнули, что возможность повышения характеристик "Гермеса", в том числе его управляемой ракеты, была заложена при проектировании.
Комплекс "Гермес" предназначен для поражения на дальности до 100 километров современных и перспективных танков, бронетехники, сооружений, надводных целей и малоскоростных летательных аппаратов. Ракета базовой версии развивает скорость до 1,3 тысячи метров в секунду и имеет осколочно-фугасную боевую часть в 28 килограммов.
"Гермес" может монтироваться на любое автомобильное шасси среднего или крупного тоннажа. Например, на сайте КБП демонстрируется вариант установки комплекса на КамАЗ. В таком варианте "Гермес" имеет шесть пусковых установок. Ракеты комплекса, уточняют разработчики, обладают высокой точностью поражения. Боеприпас летит к цели сначала за счет навигационных сигналов с земли, затем по данным бортовой инерциальной навигационной системы. Прибыв в район цели, ракета захватывает ее собственной головкой самонаведения.
https://ria.ru/20210202/germes-1595600418.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
ВладС | Дата: Четверг, 04 Февраля 2021, 14:40:22 | Сообщение # 331 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Рособоронэкспорт выведет на рынок 50 новых образцов оружия

В ближайшие 5–7 лет «Рособоронэкспорт» выведет на зарубежный рынок около 50 новых образцов вооружений и спецтехники. Об этом в четверг, 4 февраля, сообщили в пресс-службе компании.
Среди таких образцов будет новейший комплекс «Деривация-ПВО», лазерные комплексы, предназначенные для борьбы с беспилотниками, а также ВНЭУ с электрохимическим генератором и риформингом дизельного топлива, сообщает РИА Новости. Кроме того, планируется, что в этот период паспорт экспортного облика получат управляемые авиасредства поражения, в том числе ракеты «Гром-Э1» и «Гром-Э2».
По словам разработчиков, комплекс ЗАК-57 «Деривация-ПВО» не будет иметь себе равных. Он сможет поражать любые воздушные цели, прикрывая военные силы с воздуха, и участвовать в наземных операциях как оружие поддержки.
Эксперты обратили внимание, что по эффективности работы по малоразмерным целям «Деривация-ПВО» почти не отличается от ЗРК, однако его производство и эксплуатация будут обходиться значительно дешевле.
Что касается ВНЭУ, то главное его преимущество — увеличение скрытности подлодки. Субмарина сможет находиться под водой без всплытия несколько недель.
Ранее главком сухопутных войск Вооруженных сил генерал армии Олег Салюков рассказал, какое именно новое оружие в ближайшее время может получить российская армия. В частности, уже завершились испытания модернизированного танка Т-90 М, оснащенного новой системой управления огнем.
https://rusnext.ru/news/1612426688234626
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 06 Февраля 2021, 17:46:52 | Сообщение # 332 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Гиперзвук на двоих Завершающий 4 февраля свою работу авиасалон Aero India 2021 подтвердил высокий экспортный потенциал нашего оружия и военной техники.
В прошлом году должно было состояться несколько международных военно-технических форумов. И все они отменились из-за коронавирусной пандемии. Индия стала первой страной, решившейся провести выставку авиационной и сухопутной военной техники. Правда, вместо пяти дней работа Aero India 2021 продлилась всего три, и публичных посещений не было - работали только специалисты. Тем не менее выставка состоялась, российские специалисты остались довольные и результатами переговоров, и осмотром достаточно насыщенной экспозиции.
Стало известно, что в ближайшие пять-семь лет на зарубежные рынки планируется вывести около пятидесяти новых российских образцов вооружений и спецтехники. Одним из бестселлеров рынка вооружений обещает стать новейший комплекс "Деривация-ПВО" 2С38. Как утверждают разработчики, этот зенитно-артиллерийский комплекс, оснащенный скорострельной пушкой калибром 57 мм, по своим характеристикам будет одним из лучших в мире. Он сможет эффективно поражать различные воздушные цели, в том числе беспилотные, и участвовать в наземных операциях в качестве оружия поддержки.
Успешно развивается проект российско-индийской крылатой ракеты BrahMos. Она выпускается в наземном, морском и воздушном вариантах. Сейчас рассматривается вопрос создания гиперзвуковой модели. Содиректор совместного предприятия "БраМос" Александр Максичев в кулуарах выставки Aero India 2021 заявил, что это вполне решаемая задача, но она потребует подключения серьезных сил. Ранее говорилось, что гиперзвуковая крылатая ракета BrahMos, развивающая скорость в 6-7 Махов, будет создана до 2028 года.
Стало также известно, что правительство Индии приняло решение закупить у России дополнительно 21 истребитель МиГ-29. Сумма контракта на закупку новых МиГов и модернизацию имеющихся в ВВС этой страны 59 МиГ-29 составляет более 984 миллионов долларов. Новость хорошая. Дело в том, что в ряде индийских СМИ на протяжении многих лет ведется очень активная кампания по дискредитации этих истребителей. Тем не менее машина летчикам нравится, отказываться от нее они не собираются. Также командование ВМС Индии планирует закупить дополнительную партию палубных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ.
Нью-Дели решило приобрести у России еще 12 самолетов Су-30МКИ на сумму 1,42 миллиарда долларов
Кроме того, Нью-Дели решило приобрести у России еще 12 самолетов Су-30МКИ на сумму 1,42 миллиарда долларов. На салоне Aero India 2021 велись активные переговоры по МиГ-35, который сейчас участвует в индийском тендере на легкий истребитель.
В случае нашей победы Индия закупит 110 самолетов. Причем уже заявлено, что из России поставят 17 готовых истребителей, а остальные 93 будут строиться в Индии по лицензионному соглашению.
https://rg.ru/2021....ki.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
ВладС | Дата: Среда, 10 Февраля 2021, 21:52:38 | Сообщение # 333 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Завершились испытания первого в России автономного дрона-охотника "Волк"

МОСКВА, 10 фев — РИА Новости. Концерн ВКО "Алмаз-Антей" c предприятиями кооперации завершил испытания модернизированного варианта новейшего беспилотника-перехватчика "Волк-18", способного в полностью автоматическом режиме находить и затем сбивать или таранить дроны противника, сообщили РИА Новости в компании.
Сегодня представляют серьезную угрозу и требуют особых средств перехвата ударные мини-беспилотники, зачастую это обычные квадрокоптеры с прикрепленной взрывчаткой. Подобные самодельные дроны, например, активно применялись террористами в Сирии.
"Летные испытания модернизированной версии "Волка-18", включавшие реальное поражение дронов-мишеней, успешно завершены. Беспилотник был существенно доработан. На государственные испытания планируем выйти в этом году", — рассказал РИА Новости представитель концерна.
Собеседник агентства уточнил, что улучшенный "Волк" получил новую оптико-локационную систему, обеспечивающую повышенную дальность обнаружения воздушных целей, а также доработанную систему управления, позволяющую применять дрон в полностью автоматическом режиме.
"Теперь оператор только подтверждает решение об атаке дрона противника, поиск, распознание и селекцию целей, а также маневрирование и уничтожение беспилотников "Волк" выполняет самостоятельно. Среди российских дронов это первый такой аппарат", — отметил представитель "Алмаз-Антея".
Действующий опытный образец "Волка-18" демонстрируется в экспозиции концерна на Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2021, проходящей в Москве. Он представляет собой скоростной и маневренный квадрокоптер с взлетной массой до шести килограммов и размерами 60 на 60 сантиметров. Время полета дрона-перехватчика достигает 30 минут.
Как уточнили в концерне, дрон выводится в район поиска и перехвата по внешнему указанию или координатам. Беспилотник вооружен тремя сеткометами, выстреливающие сетки в дроны противника, из-за чего они теряют возможность продолжать полет и разбиваются при падении. Если "Волк" не достигает результата, использовав все заряды, предусмотрена функция тарана, позволяющего сломать аппарат противника в воздухе.
Базовая версия "Волка-18" впервые была показана на военно-техническом форуме "Армия" в 2019 году.
https://ria.ru/20210210/volk-1596757932.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
ВладС | Дата: Суббота, 13 Февраля 2021, 20:59:11 | Сообщение # 334 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| 
Подводная лодка специального назначения «Белгород» готовится впервые выйти в море. Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, самая длинная в мире субмарина имеет высокую степень заводской готовности. Предварительные испытания узлов и механизмов показали их исправность и техническую надежность. Длина атомохода составляет более 180 м. Это на 11 м больше, чем у самой большой АПЛ «Тайфун», и на 12 м, чем у американского подводного крейсера типа Ohio. Отечественная субмарина — один из самых амбициозных проектов российского кораблестроения. Но насколько она сегодня нужна флоту? Ведь ВМФ, хотя и с опозданием, стал получать многоцелевые АПЛ «Ясень» и стратегические ракетоносцы «Борей». В вопросе специально для «Известий» разбирался военный историк Дмитрий Болтенков.
История гиганта
Атомоход «Белгород» создавался для борьбы с надводными группировками противника. Он должен был нести на борту 20 крылатых ракет «Гранит». Планировалось, что субмарина станет 14-й в семействе лодок проекта 949 и 949А.
Хотя АПЛ официально была заложена уже после распада Советского Союза, 24 июля 1992 года, фактически ее строительство началось раньше. Именно поэтому «Белгород» можно считать последней подлодкой ушедшей сверхдержавы. В 1997 году строительство субмарины и еще двух ее «систершипов» было остановлено из-за тяжелой экономической ситуации. В дальнейшем металлоконструкции двух кораблей, заложенных после «Белгорода», пошли на создание подводных ракетных крейсеров типа «Борей».
После трагедии с АПЛ «Курск» в августе 2000 года некоторое время рассматривался вопрос достройки «Белгорода» на замену погибшей субмарине. Однако в итоге решили строить атомоход уже для других целей. Процесс разработки новых видов вооружения небыстрый. Те системы, о появлении которых в 2018 году в послании Федеральному собранию рассказал Владимир Путин, создавались довольно долго. И можно понять, почему в начале 2000-х годов было принято решение использовать «Белгород» в качестве носителя разнообразных перспективных подводных систем, в том числе и боевых.
 АПЛ «Курск»
20 декабря 2012 года строительство АПЛ возобновилось, но уже по новому проекту 09852. 23 апреля 2019 года лодка была выведена из эллинга для достройки на плаву и проведения разнообразных испытаний. Передача субмарины ВМФ России запланирована на 2021 год.
В ходе работ лодка подверглась серьезным изменениям. В частности, ее корпус был увеличен на 30 м за счет вставки новых отсеков. Таким образом «Белгород» стала самой длинной субмариной в мире. Новые отсеки понадобились для размещения разнообразных подводных аппаратов, а также для выпуска их в морскую среду и приема обратно.
Цунами под водой
АПЛ «Белгород» станет первым штатным носителем нового стратегического оружия сдерживания — суперторпеды «Посейдон». По сути, это оружие «Судного дня». С его помощью может быть нанесен ответный ядерный удар по территории вероятного противника в случае, если тот нападет первым.
Наибольшая плотность населения и наиболее крупные города и промышленные центры расположены вблизи береговой черты. Ядерный взрыв огромной мощности у территории противника, помимо самих поражающих факторов, вызовет еще и появление цунами.
 Океанская многоцелевая система «Посейдон»
Стоит отметить, что система «Посейдон» уже отрабатывается на лодке «Саров», но может использоваться и автономно. Строительство лодки «Белгород» идет опережающими темпами, особенно на фоне задержек в графиках у других АПЛ, в частности, ударного подводного крейсера «Казань».
И другие роботы
Помимо «Посейдона» в России создано или создается еще много подводных роботизированных систем, в частности — автономный необитаемый аппарат «Клавесин-2Р-ПМ». Он способен проводить исследовательские и поисковые работы на глубине до 6 тыс. м. К примеру, может отыскивать находящиеся на дне моря датчики систем подводного наблюдения. Что любопытно, на общедоступных изображениях «Белгорода» обязательно присутствует ангар для этого изделия.
 Автономный необитаемый аппарат «Клавесин-2Р-ПМ»
Для отработки противолодочных операцией и, самое главное, для маскировки и защиты субмарин в России создан аппарат «Суррогат». Это имитатор подводной лодки с воспроизведением ее акустических и магнитных полей. Такая техника будет отвлекать внимание противника на ложные цели в ходе ведения боевых действий. Можно предположить, что «Белгород» также будет нести ее на своем борту.
«Гармония» и «Лошарик»
В России ведется разработка системы подводного наблюдения «Гармония». Это комплекс быстроразворачиваемых на морском дне датчиков обнаружения целей. В мирное время система сможет вести наблюдение за районами добычи полезных ископаемых, в первую очередь нефти и газа. В частности, «Гармония» сможет вовремя найти посторонние объекты, которые могут повредить добывающие установки.
В военное же время «Гармония» будет разворачиваться для создания так называемых защитных бастионов. Это полностью изолированные для противника морские районы, где будут дежурить подводные стратегические крейсера, а также лодки с дронами «Посейдон» на борту.
Помимо этого, «Белгород» является носителем так называемых атомных глубоководных станций, таких как АС-31 «Лошарик». Эти миниатюрные лодки предназначены для проведения широкого комплекса подводно-технических работ на больших глубинах (по некоторых данным, до 6 тыс. м). В частности, для поиска утерянного военного имущества, обнаружения или установки разнообразных подводных датчиков, подключения или уничтожения кабелей связи.
 Экипаж подлодки
Указанные выше системы — далеко не единственные, которые создаются в интересах ВМФ России. Просто они наиболее известны. О разработке и принятии на вооружение ударных подводных аппаратов, оснащенных ракетами и торпедами, информации пока не появлялось. Однако это не означает, что они не разрабатываются.
Крейсер «Белгород» располагает в качестве носителя широким спектром подводных аппаратов и роботов. Использование разнообразных систем в ходе ведения боевых действий обеспечит контроль над обширными морскими районами и позволит минимизировать потери боевых кораблей и подводных лодок. Также даст возможность гарантированного поражения как боевых средств противника, так и его территории. Поэтому можно смело утверждать — ввод в строй «Белгорода» в целом выводит понятие «морской войны» на новый уровень.
https://iz.ru/1124101....bmarina
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 16 Февраля 2021, 20:36:16 | Сообщение # 335 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Не газом единым сыто человечество.
Россия и Пакистан подписали контракты на поставку средств ПВО и оружия
Россия и Пакистан подписали контракты на поставку противотанковых комплексов, систем ПВО и стрелкового оружия. Об этом сообщил РИА «Новости» глава штаба армии Пакистана генерал Камар Джавед Баджва.
По его словам, Россия является «хорошим другом Пакистана». Он рассказал, что страны смогли прийти к соглашению и Пакистан находится в процессе закупки у России некоторых противотанковых комплексов, средств ПВО и стрелкового оружия.
«Контракт уже подписан», — заверил Баджва.
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству РФ пока данную информацию не комментирует.
https://www.gazeta.ru/army/news/2021/02/16/15629582.shtml
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 20 Февраля 2021, 07:53:39 | Сообщение # 336 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| В России начали разрабатывать гиперзвукового «Гремлина»
В России разрабатывается новая гиперзвуковая ракета. Об этом пишут «Известия».
Проект авиационной гиперзвуковой управляемой ракеты (ГЗУР) проходит под кодовым обозначением «Гремлин». Его опытно-конструкторская работа стартовала в ноябре 2018 года. По графику выполнения работ, первые полетные испытания запланированы на 2023 год.
В качестве составной части «Гремлина» в контрактах упоминается создание и испытания «изделия 70» — прямоточного ракетного двигателя, придуманного специально для гиперзвуковых боеприпасов.
Запланированные характеристики перспективной ГЗУР не разглашаются. Известно лишь, что по своим габаритам «Гремлин» будет меньше, чем ранее принятая на вооружение Х-47М2 «Кинжал». Предположительно, «Гремлин» сможет преодолевать до 1,5 тысячи километров и шестикратно превосходить скорость звука.
Однако еще в 2017 году американский военно-аналитический журнал Jane's Missiles & Rockets писал, что планируемая длина ракеты составляет шесть метров, а вес — около 1500 килограммов. Вероятно, ГЗУР главным образом должна будет иметь противокорабельное назначение, отмечал блог bmpd в LiveJournal.
17 февраля сообщалось, что российский истребитель пятого поколения Су-57 испытали с макетами супероружия — новой гиперзвуковой ракеты. «Опытный истребитель Су-57 в рамках испытаний выполнил несколько полетов с функциональными массогабаритными макетами новой российской внутрифюзеляжной гиперзвуковой ракеты», — сказал источник РИА Новости. Он добавил, что в ближайшее время с новыми ракетами, относящимися к классу «воздух — поверхность», планируется провести бросковые испытания.
https://lenta.ru/news/2021/02/20/gremlin/
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Шайтан | Дата: Суббота, 20 Февраля 2021, 08:51:58 | Сообщение # 337 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3981
Статус: Отсутствует
| Саня,
Цитата Не газом единым сыто человечество.
Россия и Пакистан подписали контракты на поставку средств ПВО и оружия
По его словам, Россия является «хорошим другом Пакистана». Как коротка память! А всего то 32 года прошло. Пакистан, в период Афганской войны, являлся основным поставщиком оружия и боевиков в Афганистан. Поставки шли по трем "жилам" оттуда, которые Ограниченный Контингент, перекрывал с трудом. Достаточно вспомнить бои у горы "Тора- Бора". Мы знаем отношения Индии и Пакистана, обе ядерные державы и пихаем их оружием. Новые руководители, деньги, деньги, деньги... а разум где? До сих пор неприятно на душе- зачем туркам С-400 "Триумф" продали? А Османы на Крым стали претендовать и далее...
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 20 Февраля 2021, 13:38:17 | Сообщение # 338 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Шайтан (  ) Как коротка память! Ныне кто башляет, тот и друг.  В Афган поставляли американцы через Пакистан.

По югу Иран , Индия и Пакистан. Из них ныне для амеров дыра только через Пакистан. Вот это дырку в заборе для американского жулья и латаем ныне.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Рашид56 | Дата: Суббота, 20 Февраля 2021, 16:19:02 | Сообщение # 339 |
Группа: Модератор
Сообщений: 19697
Статус: Отсутствует
| Минобороны подписало контракт на поставку ударных беспилотников «Альтиус» из Казани

Министерство обороны России заключило контракт с обособленным подразделением №2 Уральского завода гражданской авиации» в Казани на изготовление и поставку первой партии ударных беспилотников «Альтиус». Масса БПЛА составляет шесть тонн.
Казанским филиалом УЗГА успешно проведена защита и закрытие этапа «Технический проект» в рамках реализации государственного контракта на опытно-конструкторские работы (ОКР) «Альтиус-РУ» по разработке беспилотных летательных аппаратов, пишет «Интерфакс».
Производство установочной партии беспилотников «Альтиус» включено в задачи Казанского филиала УЗГА на текущий год. О том, что испытания разрабатываемого в Казани беспилотного летательного аппарата «Альтиус-У» завершены, стало известно в конце января. Минобороны России публиковало на своем youtube-канале видеозапись первого полета беспилотника «Альтиус-У». Напомним, что с 2011 года беспилотник «Альтиус» по заказу Минобороны разрабатывало Казанское ОКБ имени Симонова. Летные испытания аппарата стартовали летом 2016 года. В 2018 году проект передали Уральскому заводу гражданской авиации.
Источник : https://realnoevremya.ru/news....ismeteo
Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2021, 18:17:41 | Сообщение # 340 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Ростех ответил на публикации западных СМИ о провале «Панцирей» в Сирии и Ливии
Публикации некоторых иностранных изданий о «провале» зенитных ракетно-пушечных комплексов (ЗРПК) российского производства «Панцирь-С» при эксплуатации в ряде военных конфликтов не соответствуют действительности, это часть намеренно спланированной дезинформационной кампании, заявил индустриальный директор кластера вооружений Ростеха Бекхан Оздоев.
Оздоев заявил, что, например, в статье турецкого издания Haber 7 отмечается, что Bayraktar TB2 якобы поразил значительное количество «Панцирей-С» и других объектов в ходе наступления вооруженных сил Сирии в провинции Идлиб и уничтожил практически все ЗРПК российского производства в Ливии при попытке формирований фельдмаршала Халифы Хафтара захватить Триполи, передает газета «Известия».
«Естественно, мы видели все эти публикации и оцениваем их как дезинформацию. Это была спланированная кампания, направленная на дискредитацию российской продукции военного назначения в целом и «Панциря» в частности», – подчеркнул Оздоев.
По его словам, специалисты Ростеха разбирали каждый случай, о котором сообщали зарубежные СМИ, и пришли к выводу, что это были фото- и видеомонтаж либо случаи атак на комплексы, которые полностью израсходовали все боеприпасы и находились в беззащитном положении.
Директор кластера вооружений Ростеха подчеркнул, что «Панцирь» является очень эффективным оружием, интерес инозаказчиков «был, есть и еще долго будет оставаться высоким».
Ранее ряд зарубежных СМИ опубликовал информацию о том, что российские зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С» в Сирии, Ливии и Карабахе якобы показали свою «беспомощность» перед турецкими беспилотниками типа Bayraktar TB2.
Напомним, еще в марте 2020 года пользователи Сети разоблачили видео с «уничтожением» «Панциря» в Сирии.
Bayraktar TB2 – это турецкий ударный оперативно-тактический средневысотный беспилотный летательный аппарат с большой продолжительностью полета.
https://vz.ru/news/2021/2/19/1085818.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Kurchenko | Дата: Понедельник, 22 Февраля 2021, 01:18:32 | Сообщение # 341 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 551
Статус: Отсутствует
| Цитата Рашид56 (  ) Министерство обороны России заключило контракт с обособленным подразделением №2 Уральского завода гражданской авиации» в Казани на изготовление и поставку первой партии ударных беспилотников «Альтиус». Масса БПЛА составляет шесть тонн

Сергей Курченко 1981-1982
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 22 Февраля 2021, 09:24:20 | Сообщение # 342 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| «Алмаз-Антей» впервые решил показать за рубежом ЗРС «Антей-4000»
Концерн ВКО «Алмаз-Антей» представит зенитную ракетную систему (ЗРС) большой дальности «Антей-4000» на международной оборонной выставке IDEX 2021, которая пройдет с 21 по 25 февраля в ОАЭ, сообщили в пресс-службе концерна.
«Впервые на зарубежной выставке концерн представит информационные материалы о зенитной ракетной системе (ЗРС) большой дальности «Антей-4000», продолжающей линейку «Антей». Система получила новые возможности по борьбе с воздушными целями: существенно расширен диапазон по дальности, высоте и скорости поражаемых целей», – передает ТАСС сообщение пресс-службы.
В компании подчеркнули, что высокий уровень тактико- технических характеристик позволяет использовать «Антей-4000» для противовоздушной обороны важнейших административных, промышленных и военных объектов, а гусеничное шасси делает систему мобильной даже на пересеченной местности и способной выполнять задачи по обороне районов и войсковых соединений на театре военных действий.
По информации пресс-службы, будет представлена еще одна новинка – модернизация широко представленного в мире зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Стрела» до уровня ЗРК «Сосна». «По сравнению с предшественником у ЗРК «Сосна» в два раза увеличена дальность поражения целей, в три раза – боекомплект, повышена скрытность применения и введена полная автоматизация сопровождения и поражения цели», – сообщили в компании.
Также концерн представит на выставке ЗРС С-400 «Триумф», С-300ПМУ2 «Фаворит», ЗРК «Бук-М2Э». В состав экспозиции войдут модели зенитных ракетных комплексов «Викинг», «Тор-М2Э», «Тор-М2К», «Тор-М2КМ» в стационарном и мобильном исполнении, морского автоматизированного зенитного артиллерийского комплекса (ЗАК) «Пальма», турельной установки «Комар» для ПЗРК типа «Игла». На отдельных мониторах будет демонстрироваться информация о продукции, предназначенной для ПВО ВМФ, в том числе ЗРК морского базирования «Риф-М» и «Штиль-1».
https://vz.ru/news/2021/2/18/1085784.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
ВладС | Дата: Понедельник, 22 Февраля 2021, 10:46:17 | Сообщение # 343 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Kurchenko, правильно аплодируешь.
По твоим же расчетам часовой расход топлива на 1 тонну взлетной массы «Альтиус» равен 7392 кг : 48 час : 6 т = 25,7 кг в час на тонну массы. В то же время, например, для Дуглас MD-83, взлетная масса 75 т (двигатель — Pratt & Whitney JT8D-219) этот же показатель составляет 3400 кг/час : 75 т = 45,3 кг в час на тонну массы.
* * *
В "Калашникове" сообщили, что российский дрон-камикадзе KYB завершит испытания в 2021 году

АБУ-ДАБИ, 22 февраля. /ТАСС/. Государственные испытания боевого беспилотного летательного аппарата (БЛА) KYB разработки ZALA Aero (входит в группу компаний "Калашников" госкорпорации "Ростех") завершатся в 2021 году. Об этом ТАСС сообщили в ходе международной выставки вооружений IDEX - 2021 в пресс-службе "Калашникова".
"KYB был показан в ОАЭ два года назад, за это время завершены предварительные испытания, присвоена литера O. В этом году планируется завершить государственные испытания", - проинформировали в пресс-службе.
Как отметили в "Калашникове", на стадии разработки находится экспортно-ориентированная модификация БЛА, получившая обозначение KYB-Э. "Эта работу также планируется завершить в этом году", - сообщили в пресс-службе.
К новому ударному БЛА уже проявляют интерес на мировом рынке вооружений. "Интерес к изделию со стороны стран Ближнего Востока есть, но до появления экспортной версии KYB говорить о переговорах преждевременно", - отметили в "Калашникове".
Боевой БЛА типа "камикадзе" KYB был впервые представлен на международной выставке вооружений IDEX - 2019.
https://tass.ru/armiya-i-opk/10758605
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
Kurchenko | Дата: Понедельник, 22 Февраля 2021, 22:26:13 | Сообщение # 344 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 551
Статус: Отсутствует
| Цитата ВладС (  ) По твоим же расчетам часовой расход топлива на 1 тонну взлетной массы «Альтиус» равен 7392 кг : 48 час : 6 т = 25,7 кг в час на тонну массы. ВладС, скажите, как влияет приведенный Вами показатель на количество топлива необходимого для заправки в баки летательного аппарата для выполнения полета на 48 часов?
Сергей Курченко 1981-1982
Сообщение отредактировал Kurchenko - Понедельник, 22 Февраля 2021, 22:27:08 |
|
| |
ВладС | Дата: Вторник, 23 Февраля 2021, 19:21:09 | Сообщение # 345 |
 27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Kurchenko, здесь прямая зависимость: чем меньше часовой расход топлива, тем меньше топлива нужно заливать в баки, если это бензин или керосин. Есть сведения, что в некоторых типах БПЛА уже используют твердое топливо в виде гидридов, выделяющих водород.
Перспективную самоходную артиллерию РФ объединили в сетецентрическую систему контроля боя
АБУ-ДАБИ, 23 февраля. /ТАСС/. Перспективные российские самоходные артиллерийские системы объединены в рамках Единой системы управления тактического звена (ЕСУ ТЗ), позволяющей создать сетецентрическую систему контроля на поле боя. Об этом ТАСС в ходе международной выставки вооружений IDEX - 2021 сообщили в пресс-службе концерна "Уралвагонзавод" (УВЗ, входит в госкорпорацию "Ростех"), крупнейшего российского разработчика ствольной артиллерии.
"Тактико-технические задания на разработку перспективных образцов самоходной артиллерии включают в себя обязательное требование интеграции в ЕСУ ТЗ. Эта интеграция реализуется через машины управления артиллерийскими подразделениями. Бортовые системы управления огнем упомянутых образцов в полной мере обеспечивают взаимодействие с машинами управления", - сказали в УВЗ.
В концерне подчеркнули, что для реализации управления в рамках сетецентрической системы ЦНИИ "Буревестник" (входит в УВЗ) разработал унифицированный цифровой комплект бортового оборудования (КБО), позволяющий перевести весь парк самоходной артиллерии на единую аппаратную базу. "Варианты исполнения КБО позволяют учесть специфику каждого из образцов артиллерийского вооружения. Комплекс не только решает задачу интеграции образца в ЕСУ ТЗ через машины управления, но и обеспечивает его автономные действия при решении задач огневого поражения противника", - отметили в УВЗ.
В пресс-службе Ростеха ТАСС сообщили, что Единая система управления тактического звена существенно повышает эффективность применения вооружений, включая артиллерию на поле боя. "Использование функционала ЕСУ ТЗ позволяет существенно повысить боевую эффективность различных видов оружия, включая артиллерию, за счет обеспечения возможности решения огневых задач в режиме реального времени и организации взаимодействия при маневре огнем и подразделениями", - проинформировали в госкорпорации.
Единая система управления тактического звена разработана воронежским концерном "Созвездие" (входит в холдинг "Росэлектроника" госкорпорации "Ростех"). Она представляет собой единую систему управления боем, которая включает в себя 11 подсистем, управляющих системами радиоэлектронной борьбы, артиллерией, ПВО, инженерным и материально-техническим обеспечением, а также единую информационную сеть, в которую интегрированы различные виды связи, в том числе радиорелейная, тропосферная, цифровая. EСУ ТЗ обеспечивает связь с беспилотниками и другими средствами разведки, онлайн-взаимодействие разных видов и родов войск на поле боя.
Ранее в пресс-службе концерна "Уралвагонзавод" сообщили, что аппаратурой ЕСУ ТЗ оснащены новейшие танки Т-90М и Т-14 "Армата", также рассматривается вопрос встраивания в эту систему уже имеющихся в строю модернизированных танков, в частности Т-72Б3М и Т-80БВМ.
https://tass.ru/armiya-i-opk/10763181
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
Kurchenko | Дата: Среда, 24 Февраля 2021, 14:25:45 | Сообщение # 346 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 551
Статус: Отсутствует
| Цитата ВладС (  ) Kurchenko, здесь прямая зависимость: чем меньше часовой расход топлива, тем меньше топлива нужно заливать в баки, если это бензин или керосин. ВладС, А, теперь я понял что надо 25,7 кг в час на тонну веса *6000 кг*48 час = 7392 кг, а потом эти 7.5 тонн "утрамбовать" в летательный аппарат чтобы взлетная масса (то есть заправленный ЛА) стала 6 тонн, и тогда ЛА пролетает 48 часов. Круто  Да и RED A03/V12 - 12 ти цилиндровый V-образный дизельный двигатель работающий на самолетном топливе ТС-1 (керосин) с расходом 160 г/л.с. Грам на лошадиную силу, а не килограмм на тонну веса ЛА .
Сергей Курченко 1981-1982
Сообщение отредактировал Kurchenko - Среда, 24 Февраля 2021, 14:35:35 |
|
| |
Ё-МАЁ | Дата: Среда, 24 Февраля 2021, 17:17:08 | Сообщение # 347 |
Группа: Ветеран
Сообщений: 376
Статус: Отсутствует
| Цитата Kurchenko (  ) ВладС, А, теперь я понял что надо 25,7 кг в час на тонну веса *6000 кг*48 час = 7392 кг, а потом эти 7.5 тонн "утрамбовать" в летательный аппарат чтобы взлетная масса (то есть заправленный ЛА) стала 6 тонн, и тогда ЛА пролетает 48 часов. Круто Да и RED A03/V12 - 12 ти цилиндровый V-образный дизельный двигатель работающий на самолетном топливе ТС-1 (керосин) с расходом 160 г/л.с. Грам на лошадиную силу, а не килограмм на тонну веса ЛА .
Цитата Впервые о начале работ над проектом стало известно осенью 2010 года, когда из Германии пришла новость о завершении сборки опытного образца 12-цилиндрового дизеля. Вскоре его установили на немного доработанный самолет Як-52, который получил новую мотораму. В ноябре 2010 года сообщалось, что новый двигатель имеет мощность в 500-700 лошадиных сил (первое время точных данных не было), а расход топлива составляет примерно 30 литров в час при скорости полета в 250 км/ч на двух третях мощности двигателя
|
|
| |
Kurchenko | Дата: Среда, 24 Февраля 2021, 19:16:38 | Сообщение # 348 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 551
Статус: Отсутствует
| Ё-МАЁ, Все верно из статьи на https://www.dieselclub.ru/viewtopic.php?t=574. А чуть ниже:
"Большинство работ по доводке двигателя RED A03/V12 было закончено еще в конце прошлого года. В ходе испытательных полетов и регулировок сотрудники RED Aircraft определяли оптимальные режимы работы мотора. Кроме того, для повышения экономичности и эффективности работы двигателя пришлось уделить внимание взаимодействию двигателя и воздушного винта. В результате всех доработок удельный расход топлива (авиационный керосин) был доведен до уровня в 160 г/л.с.∙ч, а максимальная мощность, на которой двигатель может работать в течение длительного времени, достигла 480 лошадиных сил. Эта мощность сохраняется до высоты в три тысячи метров, где находится первая граница высотности. Что касается максимальной мощности на взлетном режиме, то она оказалась равной 500 л.с., а не 700, как говорилось ранее." То есть 160 г/л.с.ч * 480 л.с. /1000 = 76,8 кг в час
Сергей Курченко 1981-1982
|
|
| |
Kurchenko | Дата: Среда, 24 Февраля 2021, 19:31:50 | Сообщение # 349 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 551
Статус: Отсутствует
| Ё-МАЁ, Як-52 Вес, кг: пустого — 1035 максимальная взлётная масса — 1315 максимальная посадочная масса — 1315 Як-152 Тип двигателя, кол-во х мощность, л. с. Поршневой дизельный V12 RED A03T 1х 500 Макс. взлётный вес, кг 1480 Макс. запас топлива, кг 200
 Макс. нагрузка, кг 550 Макс. скорость, км/ч 500 Макс. дальность полёта, км 1500
Сергей Курченко 1981-1982
Сообщение отредактировал Kurchenko - Среда, 24 Февраля 2021, 19:46:18 |
|
| |
Ё-МАЁ | Дата: Среда, 24 Февраля 2021, 22:49:53 | Сообщение # 350 |
Группа: Ветеран
Сообщений: 376
Статус: Отсутствует
| Цитата Определение режима работы двигателя Крейсерские режимы полета для взлетной массы до 5 250 кг.
Крейсерские скорости самолета в горизонтальном полете находятся в пределах от 145 до 225 км/ч по прибору.
Режимы работы двигателя, обеспечивающие указанные скорости, находятся в следующих пределах:
мощность двигателя от 40 до 70% номинальной; Так какой расход топлива при 40 % мощности ? И чем и на сколько он отличается от удельного расхода ?
Цитата Оптимальной скоростью, обеспечивающей наибольшую продолжительность полёта, очевидно, является та скорость, при которой создаётся наименьшее лобовое сопротивление, т. е. экономическая скорость, при выдерживании которой потребная тяга минимальна. С увеличением высоты полёта уменьшается как удельный расход топлива, так и часовой и километровый расходы топлива. Поэтому, если требуется продержаться в воздухе максимальное время на оставшемся количестве топлива (например, при продолжительном ожидании посадки), то следует совершать полёт на возможно большей допустимой высоте.
Сообщение отредактировал Ё-МАЁ - Среда, 24 Февраля 2021, 22:53:55 |
|
| |