Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск

Модератор форума: Sokol, ВладС, Viktor7  
Форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » РАЗНООБРАЗНЫЕ НОВОСТИ » Военно-промышленный комплекс России
Военно-промышленный комплекс России
ВладСДата: Воскресенье, 08 Ноября 2020, 15.20.02 | Сообщение # 301
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
Новейший ледокол «Евпатий Коловрат» войдет в состав ВМФ в 2022 году



Новейший ледокол проекта 21 180М «Евпатий Коловрат» войдет в состав Военно-морского флота России в 2022 году, заявил главком ВМФ России адмирал Николай Евменов по итогам совещания в Адмиралтействе.

«Планируется, что строящийся в Санкт-Петербурге на предприятии "Судостроительная фирма "Алмаз" ледокол проекта 21 180М "Евпатий Коловрат" войдет в состав Военно-морского флота в 2022 году. При проектировании и строительстве этого ледокола внедрен ряд инновационных решений», - сообщил он

На совещании рассматривались вопросы проектирования, строительства и применения надводных кораблей и судов ВМФ России.

«В настоящее время на стапелях "Судостроительной фирмы "Алмаз", входящей в Объединенную судостроительную корпорацию, идет насыщение корпуса ледокола соответствующим оборудованием», - добавил главком ВМФ.

Евменов рассказал, что водоизмещение ледокола составит 4 000 тонн, длина корпуса - 82 метра, ширина - 19 метров. «Евпатий Коловрат» может развивать скорость до 14 узлов. Экипаж судна - около 30 человек. Автономность плавания - один месяц. Судно сможет ломать льды толщиной один метр, добавил адмирал.

Он подчеркнул, что оснащение ВМФ России кораблями, ледоколами и судами обеспечения необходимо для активного освоения Военно-морским флотом Арктической зоны, обеспечения Северного морского пути, а также гидрографических исследований Арктики.

Ранее генеральный директор Объединенной Судостроительной Корпорации Алексей Рахманов сообщил, что компания поддерживает постоянный контакт с командованием ВМФ в области строительства кораблей ледового класса.

«Этого требует обстановка. Северный морской путь становится не только перспективной транспортной артерией, но и залогом национальной безопасности. Это территория, уже имеющая огромный освоенный и потенциальный запас ресурсов на прибрежных территориях и шельфе. Россия ледокольная держава. Более того - главная ледокольная держава», - сказал Рахманов.

Он отметил, что среди основных задач, которые ОСК решает в рамках развития Северного Морского Пути - создание ледоколов и судов усиленного ледового класса. Рахманов подчеркнул, что совместные усилия формируют российскую арктическую группировку и наглядно демонстрируют всему миру лидерство в освоении этого региона и обеспечения в нем безопасности.

https://tvzvezda.ru/news....term=v1


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Среда, 11 Ноября 2020, 15.18.53 | Сообщение # 302
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
"Алмаз-Антей" досрочно передал Минобороны очередной комплект С-400

МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. Концерн ВКО "Алмаз-Антей" досрочно поставил Минобороны РФ последний в этом году полковой комплект зенитных ракетных систем С-400 "Триумф", сообщили в среду РИА Новости в пресс-службе концерна.

О поставках первых трех в этом году полковых комплектов С-400 сообщалось в марте, августе и сентябре.

"Контрактные обязательства концерна перед Минобороны России на 2020 год в части поставок С-400 "Триумф" выполнены в полном объеме и досрочно. В целом, досрочное исполнение нами большинства обязательств в рамках государственного оборонного заказа уже стало хорошей традицией", - приводятся в релизе слова гендиректора концерна Яна Новикова.

Как всегда в подобных ситуациях, перед передачей технику выводили на полигон на испытательные стрельбы - сбивались ракеты-мишени в ходе "противовоздушного боя". Все прошло без замечаний.

Где именно будет дислоцирован полк, не уточняется.

https://ria.ru/20201111/s-400-1584043977.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Четверг, 12 Ноября 2020, 17.48.42 | Сообщение # 303
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
Лавров заявил, что инспекторов из США на российских заводах не будет

МОСКВА, 12 ноя - РИА Новости. Американских инспекторов на заводах России по производству ядерных зарядов, как это было в 90-е годы, не будет, заявил журналистам глава МИД РФ Сергей Лавров.

"(США) стали в последнее время говорить "Да, мы готовы продлить, но не просто надо заморозить через политическое обязательство все ядерные боезаряды, а надо их еще пересчитать, надо посмотреть, какой категории эти заряды, все ли из них, и как немедленно устроить контроль за теми объектами, на которых эти заряды производятся. Мы были уже в такой ситуации, когда американские инспекторы сидели у проходных наших заводов военно-промышленного комплекса. Это было в 90-е годы. И возврата к этой системе, вы сами понимаете, никогда больше не будет", - сказал Лавров в ходе онлайн-пресс-конференции.

Договор СНВ-3 между Россией и США вступил в силу 5 февраля 2011 года. Он предусматривает, что каждая из сторон сокращает свои ядерные арсеналы таким образом, чтобы через семь лет и в дальнейшем суммарные количества вооружений не превышали 700 межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет на подводных лодках и тяжелых бомбардировщиков, а также 1550 боеголовок и 800 развернутых и неразвернутых пусковых установок. Сегодня СНВ-3 - единственный действующий договор между Россией и США об ограничении вооружений, но истекает он 5 февраля 2021 года. Если его не продлят, в мире не останется соглашений, ограничивающих арсеналы крупнейших ядерных держав.

https://ria.ru/20201112/inspektory-1584270304.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Пятница, 27 Ноября 2020, 11.40.14 | Сообщение # 304
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
Стали известны сроки создания зенитно-ракетной системы С-500

Главком российских ВКС генерал-лейтенант Андрей Юдин в интервью http://redstar.ru/vsegda-i-vo-vsyom-na-vysote/ газете «Красная звезда» заявил, что разработка новейшего зенитно-ракетного комплекса С-500 завершится в 2021 году.

«Стоит отметить, что на 2021 год спланировано завершение создания мобильной системы противовоздушной и противоракетной обороны С-500», — сказал Юдин.

Он отметил, что в настоящее время система проходит государственные испытания, а предприятия ВПК закупают необходимые комплектующие для ее массового производства.

Ранее в Минобороны сообщали, что начало серийных поставок С-500 запланировано на 2025 год.

https://www.gazeta.ru/army/news/2020/11/27/15282691.shtml


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Пятница, 27 Ноября 2020, 18.48.15 | Сообщение # 305
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
"Ростех" оценил опасность ракет Javelin для российских танков

МОСКВА, 27 ноя - РИА Новости. Российский комплекс активной защиты танков "Арена-М" способен перехватывать американские ракеты Javelin и израильские Spike, заявил в интервью РИА Новости индустриальный директор комплекса вооружений госкорпорации "Ростех" Бекхан Оздоев.

"Комплекс ("Арена-М") построен на современной элементной базе, существенно повышены его тактико-технические характеристики. Он способен поражать боеприпасы, летящие с любых направлений. Его возможности настолько высоки, что позволяют перехватывать все современные противотанковые управляемые ракеты, в том числе известные Javelin и Spike, атакующие сверху", - сказал он.

Оздоев отметил, что последние военные действия в Сирии снова подняли вопросы повышения живучести танков на поле боя.

"По нашему мнению, которое сейчас разделяют не только российские, но и зарубежные специалисты, без активной защиты эту проблему не решить. Комплексы активной защиты найдут применение не только для защиты бронетанковой техники, но и других машин", - подчеркнул собеседник агентства.

Администрация США в 2017 году одобрила поставки Киеву оружия, включая переносные противотанковые ракетные комплексы Javelin. Предыдущая администрация Барака Обамы отказывалась это делать, несмотря на неоднократные просьбы украинской стороны.

https://ria.ru/20201127/javelin-1586563170.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Пятница, 27 Ноября 2020, 18.53.40 | Сообщение # 306
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
"Ростех" рассказал об испытаниях единственного в мире плавающего танка



МОСКВА, 27 ноя - РИА Новости. Государственные испытания единственного в мире лёгкого плавающего танка "Спрут-СДМ1" завершатся в 2022 году, заявил в интервью РИА Новости индустриальный директор комплекса вооружений госкорпорации Бекхан Оздоев.

"Прежде всего "Спрут-СДМ1" мы создаем для ВДВ. Сейчас Министерство обороны РФ проводит госиспытания, которые окончательно будут завершены только в 2022 году. Испытания, хочу отметить, суровые. Машину протестируют в море и на высокогорье, в разных климатических зонах. Проверять технику будут при температурах воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов", - сказал он.

Оздоев отметил, что "Спрут-СДМ-1" будет интересен многим иностранным заказчикам, в том числе Индии и странам Азии.

Легкий плавающий танк "Спрут-СДМ1" представляет собой боевую бронированную гусеничную плавающую машину с артиллерийско-ракетным комплексом вооружения калибра 125 миллиметров, которая может без дозаправки совершать марши на расстояние 500 километров, транспортироваться десантными кораблями и самолетами военно-транспортной авиации, десантироваться посадочным и парашютным способом вместе с экипажем на борту.

По огневой мощи "Спрут-СДМ1" не уступает танкам типа Т-80, Т-90, а по подвижности на суше и воде находится на уровне БМД-4М. Эти и другие качества в сочетании с круговым вращением башни и стабилизацией вооружения в двух плоскостях позволяют использовать "Спрут-СДМ1" как легкий плавающий танк.

https://ria.ru/20201127/tank-1586569220.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Воскресенье, 29 Ноября 2020, 22.19.36 | Сообщение # 307
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Восхождение «Прометея»: работы по С-500 — на финишной прямой
Один из самых амбициозных проектов отечественной оборонки близок к успешному завершению

Минобороны заявило о планах завершить создание новой системы противовоздушной и противоракетной обороны С-500 уже в следующем году. Тем не менее официальные сведения о вооружении, которое по своим возможностям должно на голову превзойти все существующие средства ПВО и ПРО, по-прежнему скудны. По словам источников «Известий» в оборонно-промышленном комплексе, у «Прометея» будет две версии: мобильная и буксируемая. У последней пусковые установки и радары разместят на специально спроектированных полуприцепах. «Известия» разбирались, что такое зенитная ракетная система С-500 и какие задачи она сможет решать.
Не одним Махом: российская ПВО научилась сбивать гиперзвуковые ракеты
Эксперты считают, что зенитные комплексы С-300В4 обеспечат защиту даже от тех боеприпасов, что еще только разрабатываются за рубежом

Скоро в строй

По словам заместителя главнокомандующего Воздушно-космическими силами генерал-лейтенанта Андрея Юдина, на 2021 год запланировано завершение создания мобильной системы С-500. Ранее сообщалось, что в нынешнем году начались ее государственные испытания. Пока они ведутся с упрощенной конфигурацией, не имеющей всех заявленных возможностей. Первые полноценные серийные «Прометеи», по данным заместителя министра обороны Александра Криворучко, поступят в войска в 2025 году.

Главком Воздушно-космических сил Сергей Суровикин ранее заявлял, что основной задачей зенитной ракетной системы (ЗРС) С-500 станет уничтожение баллистических ракет средней дальности и межконтинентальных на конечном участке траектории полетов. Поражение самолетов, беспилотников и гиперзвуковых объектов тоже возможно, но не будет приоритетом. В дальнейшем добавят возможность уничтожения низкоорбитальных спутников.

Чтобы совместить возможность работы по таким разным объектам, комплекс использует несколько типов ракет — одни против атмосферных целей, другие — против космических. С воздушными аппаратами будет бороться серийная 40Н6 с дальностью до 400 км. Такими ракетами уже оснащаются С-400.

Спутники будут сбивать другие, более крупные и тяжелые боеприпасы семейства 77Н6. Схема совмещения в одной системе разных по назначению ракет уже опробована на мобильной ЗРС С-300В4 Сухопутных войск, разрабатывавшейся параллельно с «Прометеем».

Из-за необходимости обнаруживать самые различные цели для системы пришлось проектировать и несколько радаров с разными функциями. Одни будут отвечать за обнаружение объектов в ближнем космосе, другие за воздушные цели на большой высоте и дальности. Как и в случае с С-400 возможно добавление специализированных радиолокационных станций для обнаружения малозаметных и низколетящих целей.

И буксируемый, и мобильный варианты зенитных ракетных комплексов имеют свои преимущества и недостатки, отметил экс-замглавкома ВВС по вопросам Объединенной системы ПВО СНГ генерал-лейтенант Айтеч Бижев.

– Буксируемые применяются, в основном, для прикрытия стационарных объектов, а мобильные — при быстро меняющейся обстановке на театре военных действий, — рассказал он «Известиям». — Маневренному комплексу нужны считаные минуты, чтобы развернуться, отстреляться и тут же поменять свое местоположение. Неудобство заключается в том, что если выйдет из строя эта машина, то весь комплекс превращается в большую мишень. А буксируемую технику можно подцепить любым тягачом. Но у нее нет такой мобильности и маневренности. Для подготовки к стрельбе требуется больше времени, а это важно в противовоздушном бою. Решение о применении тех или иных систем будет принимать командир в зависимости от обстановки и от охраняемых объектов.

С-500 будет не заменять комплексы предыдущего поколения, а дополнять их, обеспечивая главным образом противоракетную и противокосмическую защиту. Основной и самой многочисленной системой противовоздушной обороны останется С-400 «Триумф». На ближнем рубеже будут работать ЗРК «Панцирь-СМ», С-350 «Витязь» и «Бук-М3». «Прометей» сможет обмениваться с ними информацией и работать совместно под управлением автоматизированных систем. Это штатная функция для всех новых образцов средств ПВО, принятых на вооружение.
«Буки» вверх: Южный военный округ усиливают «зенитными роботами»
Первой новые комплексы средней дальности получит бригада ПВО 49-й общевойсковой армии

Тесты и секреты

Весной 2018 года мощный радар-обнаружитель «Енисей», разработанный для системы С-500, попал на видео с учений ВКС России на полигоне Ашулук. Была заявлена возможность обнаружения им аэробаллистических целей на высотах до 100 км и удалении в 600. Тогда же вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что работа над С-500 «практически завершена».

«Прометей» с самого начала создавался в глубокой тайне. Официально внешний вид и характеристики перспективного комплекса не представлены до сих пор. Впервые сведения о новой ЗРС появились в СМИ в 2009 году. Но на самом деле конструкторы и ученые трудятся над ним гораздо дольше. 5 ноября исполнилось 19 лет контракту на выполнение опытно-конструкторской работы под шифром «Триумфатор-М». Он был подписан между Минобороны и НПО «Алмаз» еще в 2001 году. Первые несколько лет заняла выработка концепции и выполнение научных изысканий, чтобы обеспечить С-500 характеристики, радикально превышающие предшественников.

Работы над «Прометем» активизировались после завершения создания ЗРС предыдущего поколения С-400. Для этого оружия «Алмаз-Антей» даже построил новое предприятие. По словам главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, финальную сборку систем типа С-500 и С-400 на автомобильном шасси и полуприцепах на колесном ходу с 2018 года уже осуществляет «Нижегородский машиностроительный завод».

Американские СМИ со ссылкой на источник в разведывательных органах своей страны сообщали о том, что на испытаниях «Прометея» им удалось зафиксировать поражение воздушной цели на рекордном расстоянии в почти 500 км. Это выше, чем заявленная максимальная дальность ракет для С-400.

Сведений об отработке заатмосферных ракет для С-500 пока не появлялось. «Прометею» возможно придется подождать тяжелые противоспутниковые боеприпасы. По всей видимости он повторит историю С-400, который первоначально закупался без дальнобойной ракеты 40Н6 — ее испытания затянулись. Об этом свидетельствуют заявления официальных лиц, говорящих, что новая система пока испытывается в упрощенном варианте.

https://iz.ru/1093087....dex.com


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Вторник, 01 Декабря 2020, 11.18.23 | Сообщение # 308
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
"Роскосмос" заказал исследование двигателей под перспективное вооружение

МОСКВА, 30 ноя - РИА Новости. Госкорпорация "Роскосмос" объявила тендер на экспериментальные и теоретические исследования прогнозирования устойчивой работы на новом виде топлива двигателей для перспективного вооружения, говорится в документации, размещенной https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html на сайте госзакупок.

Закупка носит название: "Экспериментальные и теоретические исследования в обеспечение прогнозирования устойчивости рабочих процессов жидкостных ракетных двигателей, ракетных двигателей на твердом топливе и прямоточных воздушно-реактивных двигателей на перспективных высокоэнергетических компонентах топлива для вновь создаваемых систем вооружения различного назначения".

Работы получили шифр "Добротность". На них планируется направить 139,8 миллиона рублей.

Прямоточные воздушно-реактивные двигатели используются в сверхзвуковых летательных аппаратах. Для разгона таких двигателей до нужных скоростей традиционно используются жидкостные и твердотопливные ракетные двигатели.

https://ria.ru/20201130/oruzhie-1587058276.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Среда, 02 Декабря 2020, 17.19.17 | Сообщение # 309
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
"Сможет сбивать космические корабли": NI восхитился комплексом С-500



МОСКВА, 2 дек — РИА Новости. Автор американского журнала National Interest https://nationalinterest.org/blog....aging=1 восхитился характеристиками новейшего российского зенитного ракетного комплекса (ЗРК) С-500, который сможет уничтожать низкоорбитальные спутники и некоторые типы космических кораблей.

Комплексы С-500 способны одновременно обнаруживать и сбивать до десяти боеголовок баллистических ракет, летящих со скоростью четыре мили в секунду, пишет издание. Противоракетная платформа может использовать несколько радиолокационных систем для того, чтобы одновременно засечь разные типы целей: самолеты, вертолеты, беспилотные летательные аппараты и ракеты.

Время отклика системы С-500 будет на шесть секунд меньше, чем у предыдущей модели — С-400 "Триумф". Этого удалось достичь благодаря модифицированным радарам. Ожидается, что максимальная дальность действия нового ЗРК составит около 600 километров. На прошедших государственных испытаниях система уже сумела сбить цель на расстоянии 481 километр, что на 80 километров больше, чем у любой из существующих зенитно-ракетных систем, говорится в статье.

Автор статьи уточняет, что помимо спутников и космических аппаратов российский ЗРК может стать настоящей "серебряной пулей" для истребителей-невидимок F-35.

"Еще предстоит выяснить, сколько таких систем Россия сможет произвести в ближайшее десятилетие", — заключает автор статьи.

Ожидается, что работы по созданию комплекса ПВО и ПРО С-500 закончат уже в 2021 году.

Новейший ЗРК С-500 создает концерн "Алмаз-Антей", специализирующийся на разработке вооружений для противовоздушной обороны.

https://ria.ru/20201202/pvo-1587359147.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Понедельник, 07 Декабря 2020, 10.54.06 | Сообщение # 310
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
Чемезов: в Сирии успешно применили боевые беспилотники "Калашникова"


Беспилотный комплекс «ZALA Ланцет»

МОСКВА, 7 декабря. /ТАСС/. Боевые беспилотники концерна "Калашников" хорошо себя зарекомендовали в боевых действиях в Сирии, российское Минобороны уже приобретает эти изделия. Об этом в понедельник на брифинге для журналистов сообщил глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.

"Беспилотники "Калашникова" участвовали в боевых действиях в Сирии. Они хорошо себя зарекомендовали, Минобороны с удовольствием их приобретает. Причем не только разведывательные, но и боевые", - сообщил Чемезов.

Он подчеркнул, что несмотря на их компактность и меньшую по сравнению с большими беспилотниками мощность, они продемонстрировали высокую эффективность.

На сегодняшний день в линейке компании ZALA, являющейся ведущей в "Калашникове" в области разработки беспилотников, известны два боевых изделия - ударный дрон-камикадзе ZALA-KYB и его дальнейшее развитие дрон-камикадзе "ZALA Ланцет".

Последний включает в себя разведывательный, связной, навигационный и высокоточный ударный элементы. Он способен наносить удары в воздухе, на земле и воде без создания наземной или морской инфраструктуры.

Опытная эксплуатация "Корсара"


Беспилотный летательный аппарат "Корсар"

Разведывательно-ударный беспилотник "Корсар", разработанный рыбинским КБ "Луч" (входит в концерн "Вега" холдинга "Росэлектроника госкорпорации "Ростех"), проходит опытную эксплуатацию, Ростех ожидает заказа на серийные поставки для Минобороны России.

"Если снова говорить про создание средних беспилотников, то также можно вспомнить БЛА "Корсар", который может нести на себе вооружение. Его уже представляли на параде Победы и на выставке "Армия". Есть несколько экземпляров, они летают, проходят опытную эксплуатацию", - сообщил Чемезов.

Отвечая на вопрос о серийных поставках комплекса в войска, Чемезов сказал, что решение за Минобороны. "Как только от них поступит заказ, начнется серийный выпуск "Корсара", - уточнил глава госкорпорации.

Дальность полета "Корсара" достигает 900 км, а радиус передачи данных - 100 км, причем этот показатель может быть увеличен, если использовать несколько аппаратов в качестве ретрансляторов.

Впервые аппарат был представлен публике на ночных репетициях парада Победы в Москве в 2018 году. В мае того же года в Ростехе сообщали, что "Корсар" будет модернизирован с увеличением радиуса действия и оснащением системами радиоэлектронной борьбы.

"Корсар" предназначен для разведки местности, осуществления патрульных и наблюдательных полетов, аэрофотосъемки. Аппарат, оснащенный поршневым двигателем с толкающим винтом, может развивать скорость до 150 км/ч. Его масса составляет 200 кг, размах крыльев - 6,5 м, длина фюзеляжа - 4,2 м.

https://tass.ru/armiya-i-opk/10185991


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Понедельник, 07 Декабря 2020, 11.22.10 | Сообщение # 311
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
Цитата ВладС ()
Главком российских ВКС генерал-лейтенант Андрей Юдин в интервью http://redstar.ru/vsegda-i-vo-vsyom-na-vysote/ газете «Красная звезда» заявил, что разработка новейшего зенитно-ракетного комплекса С-500 завершится в 2021 году.

Первые ЗРС С-500 "Прометей" поступят в войска в 2021 году

МОСКВА, 7 декабря. /ТАСС/. Пандемия коронавирусной инфекции не повлияла на сроки передачи первых образцов зенитных ракетных систем С-500 "Прометей" в войска, которая должна начаться в 2021 году. Об этом сообщил журналистам глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.

"Насколько знаю, нет (пандемия не повлияла на сроки поставок - прим. ТАСС). По сути, все испытания "Алмаз-Антей" уже давно завершил, планировали [начать поставки] в 2021 году", - сказал он.

Глава Ростеха также отметил, что интерес к новой российской ЗРС уже проявляет ряд стран, однако об экспорте С-500 пока говорить рано. "Прежде чем начать продавать, надо обеспечить свою армию, потом уже на экспорт. У нас пока даже нет паспорта экспортного облика и выставочного паспорта. Поэтому даже говорить об этом рано. Интерес [со стороны иностранных покупателей] есть, но, кто [интересуется], я не скажу. Это в том числе и те, кто уже приобрел у нас С-400", - пояснил Чемезов.

На форуме "Армия-2020" вице-премьер РФ Юрий Борисов сообщил журналистам, что система С-500 уже проходит госиспытания, идут закупки комплектующих для серийного производства. Ранее замминистра обороны РФ Алексей Криворучко заявлял, что начало серийных поставок запланировано на 2025 год.

В западной прессе отмечалось, что на испытаниях новая российская система смогла поразить цель на дальности 481,2 км, что на 80 км дальше, чем у любой существующей системы ПВО.

https://tass.ru/armiya-i-opk/10186019


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Понедельник, 07 Декабря 2020, 12.40.49 | Сообщение # 312
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
Серийные поставки "Арматы" в российскую армию начнутся в 2021 году



МОСКВА, 7 дек - РИА Новости. Серийные поставки новейшего танка "Армата" в российскую армию начнутся в 2021 году, заявил журналистам гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.

"Серийные поставки танка Т-14 на платформе "Армата" начнутся в 2021 году. Сегодня это, безусловно, лучший танк в мире. В перспективе эта машина будет новым основным танком российской армии", - сказал он.

Чемезов отметил, что работа "Арматы" будет максимально автоматизированной - экипажу танка не нужно будет точно прицеливаться, достаточно будет лишь приблизительно навести орудие на цель.

-14 - единственный в мире танк третьего послевоенного поколения. Танк "Армата" предназначен для ведения боя в непосредственном соприкосновении с противником, поддержки наступления мотострелковых подразделений, для уничтожения живой силы противника, расположенной в укрытиях и на открытой местности.

На форуме "Армия-2018" Минобороны России подписало контракт о закупке у "Уралвагонзавода" 132 боевых машин Т-14 и Т-15 на платформе "Армата". Как сообщал замминистра обороны Алексей Криворучко, весь контракт будет выполнен до конца 2021 года.

https://ria.ru/20201207/armata-1587956683.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Четверг, 17 Декабря 2020, 14.20.44 | Сообщение # 313
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
Легкий плавающий танк "Спрут-СДМ1" прошел испытания на море и в субтропиках



МОСКВА, 17 дек - РИА Новости. Единственный в мире легкий плавающий танк "Спрут-СДМ1" прошел испытания в Черном море, в ходе которых подтвердил способность без подготовки преодолевать водные преграды при волнении моря до трех баллов, сообщает пресс-служба госкорпорации "Ростех".

"В ходе госиспытаний легкий плавающий танк "Спрут-СДМ1" для ВДВ продемонстрировал высокие водоходные качества в акватории Черного моря и доказал свою надежность на плаву. Испытания подтвердили, что боевая машина способна без подготовки преодолевать водные преграды при волнении моря до трех баллов, вести на плаву стрельбу и легко выходить на неподготовленный берег", - говорится в сообщении.

По словам индустриального директора комплекса вооружений "Ростеха" Бекхана Оздоева, в ходе госиспытаний "Спрут" также подвергся экстремальным проверкам в море, в средней полосе России и субтропиках, где температура воздуха достигала +40 градусов.

"На начало следующего года намечены испытания в условиях низких температур. "Спрут-СДМ1", в первую очередь, предназначен для российских десантников. Можно ожидать, что показанные "Спрутом" возможности заинтересуют и зарубежных заказчиков", - добавил он.

Легкий плавающий танк "Спрут-СДМ1" представляет собой боевую бронированную гусеничную плавающую машину с артиллерийско-ракетным комплексом вооружения калибра 125 миллиметров, которая может без дозаправки совершать марши на расстояние 500 километров, транспортироваться десантными кораблями и самолетами военно-транспортной авиации, десантироваться посадочным и парашютным способом вместе с экипажем на борту.

По огневой мощи "Спрут-СДМ1" не уступает танкам типа Т-80, Т-90, а по подвижности на суше и воде находится на уровне БМД-4М. Эти и другие качества в сочетании с круговым вращением башни и стабилизацией вооружения в двух плоскостях позволяют использовать "Спрут-СДМ1" как легкий плавающий танк.

https://ria.ru/20201217/tank-1589612350.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Четверг, 17 Декабря 2020, 15.36.58 | Сообщение # 314
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
Россия тестирует на Черном море новую систему слежения за кораблями



МОСКВА, 17 дек — РИА Новости. На Черном море тестируют новейшую систему автоматического освещения надводной обстановки, разработанную Научно-исследовательским институтом дальней радиосвязи. Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе компании "РТИ", куда входит НИИДАР.

Минобороны неоднократно сообщало о заходах в Черное море разведывательных и боевых кораблей НАТО, в том числе ударных эсминцев США с крылатыми ракетами на борту. В отдельных случаях западные суда пытались приблизиться к российским территориальным водам.

Как отметили в НИИДАР, новый комплекс слежения получил рабочее название "Стратегия" и сейчас ведет мониторинг надводной обстановки акватории Черного моря.

Система, отмечают в компании, использует "спутниковые и наземные автоматические информационные системы, данные различных радиолокационных станций, внутренние каналы передачи объектовой информации флота". Также в "Стратегию" поступает информация от загоризонтных радаров, способных засечь надводные цели на дальностях в несколько сотен километров.

Система автоматически обрабатывает данные о принадлежности кораблей, например, зашедших в Черное море из Средиземного, определяет параметры цели, фиксирует приближение кораблей к границам или запрещенным районам. Кроме того, она способна анализировать и оценивать аномальное изменение оперативной обстановки.

"Стратегия" также имеет возможность двустороннего взаимодействия с техническими средствами, комплексами и системами, от которых получает информацию.

НИИДАР специализируется на создании радиолокационных станций (РЛС) военного назначения. В частности, институт разработал станции системы предупреждения о ракетном нападении "Воронеж-ДМ", загоризонтные станции "Подсолнух" и "Контейнер", другие радары.

https://ria.ru/20201217/nablyudenie-1589610492.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Четверг, 24 Декабря 2020, 13.17.29 | Сообщение # 315
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
Россия восстановила проект по обкатке оружия в условиях Арктики



МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения (ЦНИИточмаш, входит в "Ростех") восстановил работу закрытой после распада СССР спецлаборатории для испытаний оружия в условиях Арктики, пустынь и других экстремальных условиях.

"На полигоне ЦНИИточмаш завершена аттестация испытательных камер лабораторного корпуса для испытаний стрельбой стрелкового, специального гранатометного и малокалиберного пушечного вооружения (калибра до 30 миллиметров) в экстремальных температурных от минус 60 до плюс 60 градусов Цельсия и затрудненных (запыление, дождевание) условиях", — рассказали РИА Новости в пресс-службе предприятия.

С начала 1990-х годов содержание испытательной базы не финансировалось, и ее пришлось законсервировать. В итоге лаборатория пришла в негодность, а оборудование устарело.

Руководитель научно-технического центра испытаний и экспериментальных исследований вооружений, военной и специальной техники ЦНИИточмаш Сергей Карасев отметил, что специалистам удалось восстановить утерянную уникальную технологию тестирования.

https://ria.ru/20201224/laboratoriya-1590660903.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Четверг, 24 Декабря 2020, 15.45.49 | Сообщение # 316
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
"Калашников" начал серийное производство новой ракеты для зенитного комплекса "Стрела-10М"



МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Концерн "Калашников" (входит в Ростех) запустил серийное производство новой управляемой ракеты 9М333, предназначенной для зенитных комплексов семейства "Стрела-10М". Об этом в четверг сообщили в его пресс-службе.

"Успешно завершены натурные испытания ракеты на Донгузском полигоне в Оренбургской области. Начато серийное производство изделия в интересах Министерства обороны РФ", - говорится в сообщении.

Как отметили в концерне, новый боеприпас работает по принципу "выстрелил - забыл". "Отличительной особенностью ракеты является головка самонаведения, функционирующая в трех режимах, в частности фотоконтрастном, инфракрасном и помеховом, что является ее важнейшим преимуществом над другими боеприпасами подобного класса", - добавили в пресс-службе.

Ракета 9М333 предназначена для поражения в любое время года низколетящих самолетов и вертолетов в условиях постановки противником оптических помех, а также беспилотников и крылатых ракет.

Зенитные ракетные комплексы семейства "Стрела-10М" предназначены для защиты войсковых подразделений в бою и на марше от средств воздушного нападения и разведки, летящих на малых и сверхмалых высотах. По состоянию на 2020 год являются одними из наиболее распространенных средств ПВО в мире.

https://tass.ru/armiya-i-opk/10342919


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Четверг, 24 Декабря 2020, 15.49.03 | Сообщение # 317
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
Источник: сразу несколько ПАК ДА собирают в России для летных и наземных испытаний

МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Сразу несколько опытных образцов перспективного стратегического стелс-ракетоносца ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) изготавливаются в России параллельно для проведения летных и наземных испытаний. Об этом в четверг ТАСС рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Запускается [в производство] уже два или три объекта - для "статики", для летных [испытаний]", - сказал собеседник, отвечая на вопрос о ходе работ над ПАК ДА.

ТАСС пока не располагает официальным комментарием Объединенной авиастроительной корпорации на этот счет.

Источник уточнил, что разница в сроках готовности машин составит всего несколько месяцев. "Изготавливают уже по КД [конструкторская документация]. Часть оснастки, часть первых деталей изготавливаются во всю", - добавил собеседник агентства.

Источник не стал называть точные сроки завершения финальной сборки первых ПАК ДА, но подтвердил, что осуществляться она будет на Казанском авиазаводе им. С. П. Горбунова.

При этом собеседник подтвердил информацию о том, что кабина новейшего стратега собирается на Новосибирском авиазаводе им. В. П. Чкалова. "Там несколько кабин они будут делать", - сказал собеседник, уточнив, что какое-то из изделий предназначено для отработки катапультных кресел на наземном стенде.

ПАК ДА

В декабре 2019 года замминистра обороны России Алексей Криворучко в интервью газете "Красная звезда" сообщил, что эскизный проект самолета ПАК ДА утвержден и ПАО "Туполев" приступило к разработке рабочей конструкторской документации. В мае источники ТАСС в оборонно-промышленном комплексе сообщали, что началось изготовление первого опытного образца нового "стратега".

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации спроектирован по схеме "летающее крыло". В конструкции машины будут широко применяться технологии и материалы, снижающие заметность (технология "стелс"). Самолет будет способен нести существующие и перспективные стратегические крылатые ракеты, высокоточные авиабомбы, гиперзвуковое оружие, будет оснащен новейшими средствами связи и радиоэлектронной борьбы. Машина получит дозвуковую скорость полета.

https://tass.ru/armiya-i-opk/10341363


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Воскресенье, 27 Декабря 2020, 13.03.24 | Сообщение # 318
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
Источник рассказал о планах испытаний беспилотника "Охотник"



МОСКВА, 27 дек — РИА Новости. Российский тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) "Охотник" на учениях в 2021 году впервые применит оружие по воздушными мишеням, сообщил РИА Новости источник в авиастроительной отрасли.

"Первые пуски ракет с борта БПЛА "Охотник" планируются на вторую половину 2021 года. Речь идет о стрельбах внутрифюзеляжными ракетами класса "воздух — воздух", которые ранее были отработаны на Су-57. Предусмотрены пуски по реальными воздушным мишеням", — сказал собеседник агентства.

По его словам, также запланированы испытания "Охотника" с применением оружия класса "воздух — поверхность".

Таким образом, "Охотник" станет полноценной многофункциональной машиной, которую можно будет использовать в варианте дальнего беспилотного истребителя-перехватчика.

Ранее источник в оборонно-промышленном комплексе рассказывал РИА Новости о серии полетов "Охотника" с функциональными имитаторами управляемых ракет. Маневры проводили для оценки сопряжения бортового оборудования аппарата с головками самонаведения боеприпасов. Имитаторы были лишены двигателя и боевой части.

В Минобороны официально сообщали о первых полетах беспилотника "Охотник", в ходе которых проверялись только его летные качества и работа основных систем.

Разработанный ОКБ Сухого "Охотник" станет в российской армии первым тяжелым беспилотником с ударными функциями. Аппарат выполнен по схеме "летающее крыло" с применением материалов, снижающих радиолокационную заметность.

По данным открытых источников, БПЛА имеет длину 14 метров, размах крыла 19 метров, взлетную массу 20 тонн. Максимальная скорость "Охотника" достигает 1000 километров в час. Первый полет аппарата состоялся 3 августа и продлился более 20 минут.

https://ria.ru/20201227/bespilotnik-1591087555.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Понедельник, 28 Декабря 2020, 18.15.00 | Сообщение # 319
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
Российский беспилотник впервые применил управляемые ракеты



МОСКВА, 28 дек — РИА Новости. Беспилотный летательный аппарат "Орион" провел пуски малогабаритных управляемых ракет, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.

Он стал первым российским беспилотником, использовавшим оружие такого типа. Помимо этого, "Орион" отработал применение управляемых планирующих авиационных бомб.

Массовое поступление БПЛА в войска "восстановит паритет с вероятным противником в этом классе техники", отметил собеседник агентства. Представители компании — разработчика дрона "Кронштадт" эту информацию не прокомментировали.

Ранее глава Минобороны Сергей Шойгу заявил, что первые комплексы "Орион" уже передали Военно-космическим силам. В недавно опубликованном ведомством календаре на 2021 год беспилотник впервые официально показали с подвешенным вооружением — корректируемыми авиабомбами КАБ-20.

"Орион" разрабатывают с 2011 года в рамках опытно-конструкторской работы "Иноходец". Он относится к классу средневысотных аппаратов большой продолжительности полета. Аппарат может находиться в полете до суток, максимальная взлетная масса достигает 1100 килограммов, боевая нагрузка — до 250 килограммов.

О том, что Министерство обороны и компания "Кронштадт" подписали первый серийный контракт на поставку беспилотников, стало известно на форуме "Армия-2020". В опытно-войсковую эксплуатацию первый комплект беспилотного комплекса передали в апреле этого года.

https://ria.ru/20201228/bespilotnik-1591191802.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Среда, 30 Декабря 2020, 18.28.15 | Сообщение # 320
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
В России провели автономные испытания боевого робота в зимних условиях



Боевой робот «Маркер» успешно прошел ходовые испытания в автономном режиме в зимних условиях. Об этом в среду, 30 декабря, сообщили в пресс-службе Фонда перспективных исследований (ФПИ).

Робототехническая платформа преодолела отрезок пути в 30 км. «Тесты проводились в Челябинской области. Маршрут движения был проложен через неподготовленную территорию — лесостепь со снежным покровом», — говорится в сообщении.

К месту назначения робот прибыл через полтора часа. «Маркер» сам прокладывал и корректировал маршрут на основе систем технического зрения на основе нейросетевых алгоритмов.

Технические характеристики платформы обеспечивают возможность автономного функционирования до 48 часов на дорогах с твердым покрытием и до 24 часов на пересеченной местности. В ходе предстоящих тестов платформа должна преодолеть расстояния в 50, 100 и 200 км.

Предполагается, что этот боевой робот станет основой совместного взаимодействия наземных роботов, беспилотной авиации и спецназа.

В конце июня российские специалисты провели испытания по управлению боевыми роботами при помощи голоса на базе «Маркера».

https://rusnext.ru/news/1609307857232649


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Четверг, 31 Декабря 2020, 08.55.33 | Сообщение # 321
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
Россия без Украины наладила выпуск собственных судовых турбин - Sohu


Морской дизель-газотурбинный агрегат М55Р

Агрегаты полностью соответствуют западным аналогам

Россия смогла полностью избавиться от зависимости от Украины в сфере кораблестроения после того, как отечественная компания "Сатурн" приступила к серийному производству судовых газовых турбин. О достижениях российских инженеров сообщает сегодня https://www.sohu.com/a/441522606_229282 китайское издание Sohu.

В статье отмечается, что в конце нынешнего года АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) "Сатурн" осуществила ряд важных мероприятий.

Так, в ноябре первый в России морской дизель-газотурбинный агрегат М55Р, созданный в рамках программы импортозамещения украинских силовых установок, после завершения квалификационной аттестации, демонстрационных и приемо-сдаточных испытаний был передан заказчику – Судостроительному заводу "Северная верфь". А в декабре поставлен второй энергоблок.

Серийное производство судовой дизель-газотурбинной установки (ДГТА) М55Р стало новым этапом в развитии "ОДК – Сатурн".

"Это означает, что компания освоила уникальные возможности разработки морских газотурбинных установок, в очередной раз продемонстрировав высокий уровень экспертизы, способствующей решению поставленных задач", пишет издание.

Госкорпорация "Ростех" реализует планы по разработке различных типов современных двигателей, в том числе газовых турбин, подчеркнул важность исторического момента заместитель гендиректора компании Владимир Артяков.

Производство газотурбинных двигательных установок для морских судов – это высокотехнологичный интенсивный производственный процесс, и лишь немногие производители в мире – такие имеются в США, Великобритания и на Украине – обладают такой возможностью, резюмируется в материале.

Ранее https://cheremuha.com/2020/12/17/saturn-morskie-agregaty.html портал "Черемуха" сообщил, что отечественный агрегат М55Р по основным эксплуатационным характеристикам соответствует уровню зарубежных аналогов. В его производстве использовали материалы и комплектующие исключительно российского производства.

Евгений ДНЕПРОВСКИЙ

https://ytro.ru/news/economics/2020/12/30/1469526.shtml


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Вторник, 12 Января 2021, 15.40.53 | Сообщение # 322
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
Беспилотник "Охотник" нанес в ходе испытаний бомбовый удар



МОСКВА, 12 янв — РИА Новости. Российский тяжелый ударный беспилотник С-70 "Охотник" в рамках летных испытаний нанес бомбовый удар по наземной мишени на полигоне Ашулук, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.

По его словам, "Охотник" сбросил из внутрифюзеляжного отсека неуправляемые авиабомбы калибра 500 килограммов.

"Цель была поражена с высокой точностью", — отметил собеседник агентства.

Он не назвал дату, когда проходило бомбометание, но отметил, что это не первые испытания по поражению наземных целей.

Источник подчеркнул, что "установленный на "Охотнике" новейший прицельно-навигационный комплекс позволяет применять свободнопадающие боеприпасы с точностью, приближающейся к высокоточному управляемому оружию".

"Охотник", по данным собеседника, способен в автономном режиме поражать наземные стационарные и ограниченно подвижные цели с заранее известными координатами, в том числе и при получении внешнего целеуказания в воздухе.

Ударный беспилотный летательный аппарат "Охотник" разработан в ОКБ Сухого. По открытым данным, он имеет длину 14 метров, размах крыла 19 метров, взлетную массу 20 тонн. Максимальная скорость "Охотника" достигает тысячи километров в час. Беспилотник выполнен по схеме "летающее крыло" с применением материалов, снижающих радиолокационную заметность.

Первый полет "Охотника", как сообщали в Минобороны, состоялся 3 августа 2019 года.

По данным источников РИА Новости, в прошлом году "Охотник" выполнил серию полетов с функциональными имитаторами управляемых ракет класса "воздух — воздух", которые лишены двигателя, но имеют головку самонаведения. Испытательные пуски боевых ракет по воздушным мишеням аппарат должен выполнить во второй половине этого года.

https://ria.ru/20210112/bespilotnik-1592658813.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Вторник, 12 Января 2021, 17.16.39 | Сообщение # 323
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
Минобороны заказало еще две стратегические атомные подлодки "Борей-А"

Москва. 12 января. INTERFAX.RU - Минобороны России и "Севмаш" заключили контракт на строительство двух стратегических атомных подводных крейсеров проекта "Борей-А", сообщил гендиректор предприятия Михаил Будниченко.

"В июле был заключен контракт с министерством обороны РФ на строительство еще двух серийных атомных подводных крейсеров проекта "Борей-А", которые будут названы "Дмитрий Донской" и "Князь Потемкин", - сказал Будниченко в интервью корпоративному журналу "Завод".

По его словам, выведенная из эллинга летом подлодка "Князь Олег" проходит достройку и заводские испытания. Еще четыре подлодки проекта "Борей-А" находятся на разной степени достройки.

Стратегические подлодки данного типа принадлежат к четвертому поколению подводных атомоходов. Они оснащены межконтинентальными баллистическими ракетами "Булава". От первых "Бореев" – подводных крейсеров "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах" – они отличаются меньшей шумностью, более совершенными системами маневрирования и удержания на глубине, а также управления оружием.

https://www.interfax.ru/russia/744812


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Воскресенье, 17 Января 2021, 18.05.51 | Сообщение # 324
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
Семиконечная «Звезда»: показан уникальный российский дизельный двигатель для кораблей



В эфире программы «Военная приемка» был показан уникальный дизельный двигатель в форме 7-ми конечной звезды за производством завода «Звезда». По словам директора по развитию завода «Звезда» Александра Зиновьева 7-ми конечный форм-фактор является самым эффективным в мире, соотношение мощности двигателя и его массы больше, чем у любого другого самого совершенного иностранного дизеля.

«По соотношению массы и мощности, это самая эффективная конструкция для поршневого двигателя. Я думаю выжать больше из поршневого двигателя вряд ли получится», - заявил эксперт.

Также, сотрудники завода продемонстрировали процесс проверки данного двигателя. Рабочий, начиная вращение с одной стороны установки, приводит в действие все 56 поршней, тем самым позволяя проверить его работу. Директор по развитию завода «Звезда» объяснил, для чего проводится данное тестирование.

«Необходимо проверить утечки масла во всех положениях коленчатого вала и проверить, чтобы масло поступало в каждой смазываемой точке», - пояснил Александр Зиновьев.

Дизельный двигатель с 7-ми конечным форм-фактором изначально был разработан советским конструктором А.С. Яковлевым для авиации, но теперь он приспособлен для работы в море. Мощность данного дизельного двигателя 8000 л.с., он состоит из 7 рядов, на каждом из которых расположено по 8 цилиндров. Это рекордсмен мира среди потребителей солярки.

Владимир Расходчиков

https://tvzvezda.ru/news/opk/content/2021117813-vhT4E.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Воскресенье, 17 Января 2021, 18.10.44 | Сообщение # 325
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
Испытания на суше: уникальные кадры испытаний газотурбинных установок для новейших кораблей ВМФ



Съемочная группа программы «Военная приемка» получила уникальную возможность присутствовать на испытаниях первого произведенного в России большого газотурбинного двигателя для фрегатов проекта 22350 на испытательной базе «Объединенной двигателестроительной корпорации». Данный дизель-газотурбинный агрегат предназначен для установки на левый борт корабля Адмирал Головко.

Мощность таких двигателей может доходить до 40 мегаватт. Этого хватит для того, чтобы питать целый район или даже небольшой город. Таких мощных моторов на неатомном флоте в РФ прежде не было. Генеральный конструктор предприятия «ОДК-Сатурн» Роман Храмин рассказал о принципе работы данной газотурбинной установки.

«Это дизель-газотурбинный агрегат который, собственно говоря, вырабатывает крутящий момент, передает его на редуктор, далее на винт. Вторая основная часть - это сам редуктор, который понижает обороты двигателя до требуемых значений для винта корабля. И, наверно самая важная и мощная часть, это сам газотурбинный двигатель который также передает крутящий момент на редуктор и далее на винт через редуктор», - объяснил конструктор.

Для полноценной имитации работы двигателя в воде на предприятии был также построен гидротормоз. После начала работы газотурбинной установки Роман Храмин подвел итоги испытаний и назвал их успешными.

«Вот потихоньку передается крутящий момент, первые обороты винта. И вот здесь мы тоже видим, вращается валолиния винта и уходит на гидротормоз. Дизельная ветка работает полностью», - заявил сотрудник «ОДК-Сатурн».

Генеральный конструктор пояснил, что если бы эта установка в данный момент находилась на фрегате, то он бы двигался со скоростью примерно в 20 узлов, то есть 35 км/ч. Также, он объяснил, почему именно дизельная часть двигателя будет использоваться на корабле чаще всего.

«Дизель предназначен у нас для малого хода и в основном он используется для обычного передвижения кораблей. Он работает, по сути, 80% времени», - рассказал конструктор.

Судостроительный завод «Северная верфь» уже начал серийные поставки газотурбинных агрегатов для фрегатов серии 22 350 после успешного прохождения ими испытаний. Фрегаты проекта 22 350 являются кораблями дальней морской зоны - носителями высокоточного оружия. Они способны эффективно действовать как одиночно, так и в составе разнородных группировок ВМФ России.

Владимир Расходчиков

https://tvzvezda.ru/news/opk/content/2021117810-3M7TV.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Воскресенье, 17 Января 2021, 20.36.58 | Сообщение # 326
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
ТАСС уполномочен заявить: АПЛ «Дмитрий Донской» возможно вооружить 200 «Калибрами»

Хоть и старые, но самые большие в мире атомоходы наши военные к ужасу США мечтают превратить в гигантские «ракетодромы»

Редчайший случай: главное государственное информационное агентство ТАСС 14 января 2021 года было вынуждено среагировать на публикацию заводской многотиражной печати. Правда, речь идет не о простом заводе, а о знаменитом на весь свет «Севмаше» (Северодвинск), основной продукцией которого уже много лет являются атомные подводные лодки.

Дело разворачивалось так. В конце минувшего года генеральный директор Государственного унитарного предприятия «ПО «Северное машиностроительное предприятие» Михаил Будниченко решил в заводском журнале «Завод» рассказать коллегам о грядущих перспективах их растущего производства. Среди прочего упомянул, что в 2020 году «Севмаш» подписал с Министерством обороны РФ контракт на строительство еще двух (шестого и седьмого по счету) ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН) проекта 955А (шифр «Борей-А»). Проинформировал, что один из будущих ядерных подводных крейсеров решили назвать «Дмитрием Донским», хотя совсем недавно в планах Минобороны он значился «Рюриком».

Это многим показалось настоящей сенсацией. Дело в том, что в составе Северного флота сегодня уже есть один тяжелый РПКСН «Дмитрий Донской» с тактическим номером ТК-208. Это последний оставшийся в строю гигантский корабль проекта 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по кодификации NATO). И самый «старый» в серии, в боевой состав ВМФ СССР вошел сорок лет назад, в 1981 году. Еще три собрата «Донского» (ТК-202, ТК-12 «Симбирск» и ТК-13) при финансовой поддержке США и Канады к 2009 году были разделаны на металл.

Два других (ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь») с 2004 и 2006 годов соответственно из-за полного отсутствия боезапаса выведены в резерв. Межконтинентальные баллистические ракеты Р-39 для них со стартовой массой в 90 тонн каждая еще раньше сняли с производства. Теперь оба эти корабля со спиленными по требованию американцев крышками ракетных шахт много лет отстаиваются в том же Северодвинске в ожидании решения в Москве своей участи.

Для АПЛ «Дмитрий Донской», единственной из «Акул», продолжающей ходить в море, ракет Р-39, естественно, в наших арсеналах тоже давно не осталось. Поэтому крейсер в 2002 году был переоборудован в опытовый корабль для испытаний новых твердотопливных межконтинентальных баллистических ракет Р-30 «Булава». Это оружие предназначалось для серии новых РПКСН проекта 955 и 955А (шифр «Борей» и «Борей-А»), к строительству которых в те годы Россия только подступалась, но сегодня поставила на поток.

Со многими мытарствами испытания «Булавы» продолжались с 2004 года. Через четырнадцать лет, летом 2018-го, эту ракету, наконец, официально приняли на вооружение ВМФ РФ. Тогда впервые и встал вопрос: а что теперь делать с «Дмитрием Донским», оставшимся, вроде бы, хоть и на ходу, но безоружным и почти совсем без работы?

Пошли разговоры о его скорой утилизации. Тем более что еще несколько лет назад стало известно, что содержание этой самой крупной в мире атомной подводной лодки ежегодно обходится стране примерно в 300 миллионов рублей. Что едва ли не вдвое дороже, чем стоит нашей казне эксплуатация каждого новенького «Борея».

Таким образом, внешне все очень логично — резать! И поскорей! Но ничего подобного не случилось ни в 2018-м, ни по сей день. Ни с «Дмитрием Донским», ни с «Архангельском», ни с «Северсталью». О причинах мы еще поговорим. А пока отметим, что в свете происходящих событий предновогоднее интервью Михаила Будниченко заводскому журналу сильно подогрело страсти вокруг этой проблемы.

Многие решили так: сразу два «Дмитрия Донского» для флота — это, согласитесь, через чур. Вносит путаницу. Поэтому просто быть такого не может. Стало быть, раз новым «Дмитрием Донским» решили назвать строящийся «Борей-А», значит ту лодку, что сегодня носит это имя, Москва таки решила отправить под нож. В комментариях пошла гулять по свету даже «точная» дата, когда начнется утилизация — 2021 год.

Тут-то и пришлось вступить в дело агентству ТАСС. Как уже сказано, 14 января оно выступило с «мягким» опровержением. В сообщении говорится: «Подводный ракетный крейсер стратегического назначения „Дмитрий Донской“ проекта 941 (шифр „Акула“) может быть выведен из состава ВМФ России не ранее, чем через пять лет. Об этом ТАСС сообщил в четверг источник в силовых структурах на севере России. „На 2021 год с крейсером спланированы мероприятия боевой подготовки. Списание ракетоносца — это вопрос как минимум пяти лет“, — сказал собеседник агентства».

Все окончательно встало на свои места, когда выяснилось, что «Борей-А», к которому славное имя перейдет по наследству, «Севмаш» спустит на воду никак не ранее 2027 года. То есть — как раз вскоре после того, как прежний «Дмитрий Донской» окончательно уйдет на покой и поступит на разделку. Таким образом, действительно странный дубляж в названиях атомоходов будет гарантированно исключен.

Ну, а теперь — главное. Почему проблема вдруг приобрела такое звучание, что ясность в нее Москва вынуждена вносить аж на уровне ТАСС? Полагаю, главным образом потому, что за судьбой и перспективами всех трех еще остающихся на плаву SSBN «Typhoon» очень пристально следят американцы. Их бы воля — они бы хоть немедленно выделили сколько требуется миллионов долларов, чтобы в мартены отправили и их. Но одумавшаяся Россия явно не торопится это делать. Несмотря на немалые расходы на содержание огромных кораблей. В чем дело-то?

А, похоже, в том, что в Москве вовсе не все уверены, что наши «Акулы» отслужили свое. Или, во всяком случае, хотя бы одна из них — «Дмитрий Донской».

Не раз звучали рекомендации авторитетных флотоводцев и других специалистов продлить боевую биографию этого корабля. Обновить реакторы, осовременить аппаратуру. Но главное: по примеру почти таких же американских атомных подводных крейсеров типа «Огайо», перевооружить «Дмитрия Донского» высокоточными крылатыми ракетами большой дальности. И тем сделать его пригодным для ведения не только все же на сегодня маловероятной термоядерной войны, но и, скажем, для участия в куда менее масштабных, зато — более реальных в нынешних условиях операциях. Вроде той, что Россия нынче завершает в Сирии.

Как это может выглядеть на практике — как раз американцы нам и продемонстрировали в 2011 году. Когда вместе с союзниками по НАТО безнаказанно и бескровно для себя разгромили с воздуха несчастную Ливию. Тогда в Средиземное море Пентагон заранее направил одну из четырех «Огайо», с межконтинентальных баллистических ракет перевооруженных на крылатые «Томагавки», — атомный подводный крейсер USS Florida (SSGN-728). 19 марта того же года «Флорида» из-под воды произвела залп по Ливии сразу 93-я «Томагавками». Остальные цели там добила авиация. И для несговорчивого ливийского полковника Каддафи мгновенно все оказалось кончено.

Так это «Флорида» в тот день разрядила еще не все свои пусковые установки. Полный ее боекомплект — 154 грозных крылатых «Боевых топоров». Ни один российский корабль с «Калибрами» и «Цирконами» — ни надводный, ни подводный — и близко не способен на что-то подобное. Но почему бы и нам не сделать такой же или еще более могучий? Как выяснилось, именно «Дмитрий Донской» после существенной переделки мог бы подойти на эту роль.

Для скептиков: это не мое утверждение. В марте 2019 года с такой идеей публично выступил бывший командующий флотилией атомных подводных лодок Северного флота, а затем — первый заместитель начальника Главного штаба ВМФ России вице-адмирал Олег Бурцев. По его мнению, стратегические атомные подводные лодки проекта 941 типа «Акула» способны стать носителями как минимум 200 крылатых ракет «Калибр» или «Циркон».

Вы только вообразите такой огромный подводный «ракетовоз», похожий на опрокинутый навзничь небоскреб длиною в пару футбольных полей, несущийся в океанских глубинах где-нибудь возле берегов Америки! Американцы, видимо, уже вообразили. И им сразу стало худо. Поэтому слова адмирала Бурцева там принялись осмеивать разного рода штатовские эксперты.

Их аргументы по горячим следам изложил журнал The National Interest. Они сводятся к двум позициям. Первая: «при осуществлении этого амбициозного плана, придется менять стальную оболочку и внутренние титановые корпуса субмарины». А России, дескать, столько титана, как в СССР, уже не наскрести.

И второе: полной замене подлежат и отработавшие свое ядерные реакторы «Акул». Поэтому проект выйдет неимоверно дорогим. «В любом случае, было бы дешевле построить два новых „Борея“, чем браться за такую авантюрную идею», — заключает The National Interest.

Что слишком дорого, а что — не слишком, конечно, считать должны не американские, а российские специалисты. Те, что в Москве, похоже, уже кое-что посчитали. Быть может, поэтому Россия совершенно не торопится отправлять в утиль ни «Архангельск», ни «Северсталь», ни «Дмитрий Донского»? И именно это — главное! — проглядывает между строк упомянутого сообщения ТАСС?

Сергей Ищенко

https://svpressa.ru/war21/article/287209/


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Понедельник, 18 Января 2021, 17.34.28 | Сообщение # 327
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
Атомный крейсер «Адмирал Нахимов» готовят к испытаниям



Крейсер «Адмирал Нахимов», который после обновления станет самым мощным кораблем в ВМФ, готовят к испытаниям. Об этом в понедельник сообщили в пресс-службе судостроительного комплекса «Севмаш» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК).

«На объект будет подано штатное электропитание, рабочим и специалистам Севмаша предстоит закрыть все построечные документы. Затем по разработанным проектантом методикам корабль пройдет швартовные испытания у причала», - говорится в сообщении.

После прохождения швартовных испытаний у причала начнутся ходовые испытания тяжелого атомного крейсера непосредственно в море. В них будут задействованы экипаж корабля и сдаточные команды предприятия. В настоящее время они проходят обучение и сертификацию.

В июне гендиректор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов сообщил, что ремонт «Адмирала Нахимова» планируется завершить в 2022 году, угрозы срыва сроков нет.

«Адмирал Нахимов» - крейсер проекта 1 144 «Орлан». В данный момент в строю находится единственный корабль данного проекта «Петр Великий». «Адмирал Нахимов» был отправлен на ремонт и модернизацию в 1999 году. Возвращение корабля на службу намечено на 2022 год.

Одной из основных причин строительства крейсеров проекта 1 144 с ядерной энергетической установкой явилось принятие на вооружение ВМС США первого в мире атомного крейсера «Лонг-Бич» с управляемым ракетным оружием. А после того как американские атомные подводные лодки с межконтинентальными баллистическими ракетами получили возможность выхода в океан и стали практически неуязвимыми, иметь крупные многоцелевые крейсера в составе ВМФ нашей страны стало объективной необходимостью.

https://tvzvezda.ru/news/opk/content/20211181538-qQQts.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Пятница, 22 Января 2021, 21.34.47 | Сообщение # 328
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
Эксперты Military Watch назвали "прорывным" облик нового российского комплекса "Варан"



ТАСС, 22 января. Облик нового универсального морского комплекса (УМК) "Варан", разработанного Невским проектно-конструкторским бюро (Невское ПКБ, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации), является прорывным. Об этом в пятницу сообщило https://militarywatchmagazine.com/article....nveiled американское издание Military Watch.

По мнению издания, "Варан" обладает соотношением стоимости и эффективности, которое превосходит соответствующий показатель универсальных десантных кораблей (УДК), ранее разработанных российской судостроительной промышленностью. При относительно небольшом водоизмещении новый УМК способен брать на борт до 50 летательных аппаратов различных классов, в том числе, боевые самолеты, вертолеты и беспилотники, отмечает Military Watch.

Как ранее сообщал ТАСС, Невское ПКБ разработало УМК "Варан" и новый УДК. "Варан" представляет собой авианесущий комплекс, отличающийся высокой степенью автоматизации и возможностью применения робототехнических комплексов. На его борту может размещаться 24 многоцелевых самолета, шесть вертолетов и до 20 беспилотных летательных аппаратов. Водоизмещение корабля составляет около 45 тыс. тонн, длина - около 250 м, ширина - 65 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 9 м. "Варан" способен развить скорость до 26 узлов.

https://tass.ru/armiya-i-opk/10527703


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Суббота, 30 Января 2021, 11.07.36 | Сообщение # 329
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
Зенитный комплекс «Деривация-ПВО» получит новые многофункциональные боеприпасы



Самоходный зенитный артиллерийский комплекс «Деривация-ПВО» получит новые выстрелы с многофункциональными управляемыми снарядами. Об этом сообщили в пресс-службе «Уралвагонзавода» (УВЗ, входит в «Ростех»).

«Зенитный артиллерийский комплекс (ЗАК) 1К150 «Деривация-ПВО» наряду с раннее принятыми на вооружение боеприпасами получит новые выстрелы с многофункциональным, бронебойно-подкалиберным и управляемым снарядами. Сегодня ведутся испытания указанных выстрелов», — сообщили в пресс-службе УВЗ.

«Деривация-ПВО» представляет собой боевую машину на базе шасси новейшей БМП-3, усиленную блоками динамической защиты, на которую установлен необитаемый автоматический боевой модуль со скорострельной 57-мм пушкой высокой баллистики и с повышенной точностью стрельбы. Установка предназначена для уничтожения беспилотников, крылатых ракет, ракет класса «воздух–поверхность», самолетов тактической авиации, вертолетов огневой поддержки.

https://news-front.info/2021....pripasy


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Среда, 03 Февраля 2021, 14.49.56 | Сообщение # 330
Группа: Модератор
Сообщений: 59988
Статус: Отсутствует
"Ростех" планирует создать более мощный ракетный комплекс "Гермес 2.0"



МОСКВА, 2 фев — РИА Новости. Холдинг "Высокоточные комплексы" госкорпорации "Ростех" планирует создать новый ударный комплекс "Гермес 2.0" с более скоростной и мощной ракетой, рассказал РИА Новости индустриальный директор комплекса вооружений "Ростеха" Бекхан Оздоев.

Базовая версия комплекса — "Гермес", созданная Конструкторским бюро приборостроения, сейчас проходит демонстрационные испытания на полигоне Капустин Яр. По словам Оздоева, у этого комплекса есть большой потенциал для дальнейшего совершенствования.

"В связи с этим планируется опытно-конструкторская работа, которая предусматривает повышение боевого могущества ракеты в два — два с половиной раза и увеличение скорости ее полета. Это будет версия комплекса "Гермес 2.0", — сказал он.

Оздоев напомнил, что базовую версию "Гермеса" впервые представили летом прошлого года. Он отметил, что комплекс отвечает самым современным требованиям: система наведения автономна и работает по принципу "выстрелил и забыл", а мультиплатформенность позволяет устанавливать его не только на бронетехнику и корабли, но и на ударные беспилотники.

В пресс-службе "Высокоточных комплексов", со своей стороны, подчеркнули, что возможность повышения характеристик "Гермеса", в том числе его управляемой ракеты, была заложена при проектировании.

Комплекс "Гермес" предназначен для поражения на дальности до 100 километров современных и перспективных танков, бронетехники, сооружений, надводных целей и малоскоростных летательных аппаратов. Ракета базовой версии развивает скорость до 1,3 тысячи метров в секунду и имеет осколочно-фугасную боевую часть в 28 килограммов.

"Гермес" может монтироваться на любое автомобильное шасси среднего или крупного тоннажа. Например, на сайте КБП демонстрируется вариант установки комплекса на КамАЗ. В таком варианте "Гермес" имеет шесть пусковых установок. Ракеты комплекса, уточняют разработчики, обладают высокой точностью поражения. Боеприпас летит к цели сначала за счет навигационных сигналов с земли, затем по данным бортовой инерциальной навигационной системы. Прибыв в район цели, ракета захватывает ее собственной головкой самонаведения.

https://ria.ru/20210202/germes-1595600418.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
Форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » РАЗНООБРАЗНЫЕ НОВОСТИ » Военно-промышленный комплекс России
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2021
Хостинг от uCoz